- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
История развития государственных закупок
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008604 |
Тема: | История развития государственных закупок |
Содержание
46 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра истории, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин Контрольная работа по дисциплине « РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» студента ___ курса специальности (направление) ___________________________ заочная форма обучения, группа ________________ Алексеева С.В. Проверил: ______________________________ Ишим 2017 СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 7 История развития государственных закупок 7 Понятия и основные черты государственных закупок 14 Система экономического контроля поставки для государственных нужд. Основные методы планирования 22 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 25 2.1 Краткая характеристика учреждения 28 2.2 Планирование государственных закупок в ТИПК МВД России 32 ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВВП - Валовой внутренний продукт Госснаб - Центральный государственный орган СССР ЕИС - Единая информационная система ИКЗ - Идентификационный код закупки ИНН - Индивидуальный номер налогоплательщика КПП - Код причины постановки ( на учет) МЛН. - Миллион МЛРД. - Миллиард НДС - Налог на добавленную стоимость. НМЦК - Начальная максимальная цена контракта ОКПД - Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций РФ - Российская Федерация СНК - Совет народных комиссаров СССР - Союз Советских Социалистических Республик ТИПК МВД - Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел ТРЛН. - Триллион ФАС - Федеральная антимонопольная система ФЗ - Федеральный закон ФКС - Федеральная контрактная система ФКУ ИК-13 - «ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 13 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время развитие и становление государства происходит за счет экономического планирования и прогнозирования. Основной бюджет государственных и иных средств распределяется при помощи бюджетного финансирования – установленное правовыми нормами предоставление денежных средств на проведение каких-либо мероприятий, как физическим, так и юридическим лицам. Рассмотрим подробнее понятие бюджетные средства. Бюджетные средства - это надлежащие соответствии с законодательством поступления бюджета и расходы бюджета. Они характеризуются специфическими формами их предоставления, а так же основываются на определенных принципах : 1.Плавность (равномерное распределение годовых назначений на определенные периоды, в соответствии с государственными программами и планами); 2. Целенаправленность (средства из государственного бюджета распределяются строго по целевому назначению на основе решения о соответствующем бюджете); 3. Финансовая дисциплина; 4. Финансирование в зависимости от выполнения определенных работ и услуг (средства бюджета выделяются ежемесячно или поквартально с учетом ранее использованных средств); 5. Безвозмездность и безвозвратность (распределение основной части средств бюджета государства). Правильное распределение государственного бюджета рассматривают исходя из финансового плана по накоплению и расходованию денежных средств бюджета. Для эффективного результата государственных закупок необходимо целенаправленно и разумно распределять средства федерального бюджета, а так же внебюджетные фонды. Как известно, в любой хозяйственной деятельности одним из главных элементов является планирование. Оно направлено на удовлетворение основных нужд в какой-либо деятельности. Цель исследования изучить теоретические основы государственных закупок в социальной сфере. Задачи исследования: 1. Изучить сущность государственных закупок; 2.Проанализировать особенности планирования ; Проанализировать положение государственных закупок в Тюменской области. Закупки в ТИПК МВД Объектом изучения в работе являются ТИПК МВД России закупки в Тюменской области. Предметом исследования является планирование закупок в социальной сфере. Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме. Источники информации: учебно-методическая литература по планированию бюджета, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете. Дипломная работа состоит: из введения, теоретической части, аналитической части, заключения и списка литературы. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК История развития государственных закупок Согласно истории, со времен правления Алексея Михайловича Романова началось развитие государственных закупок. В 1654 году вышел указ царя о подрядной цене на поставку сухарей и муки в город Смоленск. Это был первый документ, регулирующий общественные отношения. В нем содержатся признаки государственного заказа такие как: Поиск исполнителя; Публичность; Правила, нормы и условия. Вслед за Романовым последовал Петр I. Во времена его правления, так же были приняты нормативно правовые акты, формирующие государственный заказ, а именно документы. Нормативно правовые акты при Петре I Нормативно правовые акты при Петре I 1714 Указ “О вызове подрядчиков для производства пороха” 1714 Указ “О вызове подрядчиков для производства пороха” 1722 “Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи, о должностях коллегии адмиралтейчкой и прочих чинов при Адмиралтействе обретающихся 1722 “Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи, о должностях коллегии адмиралтейчкой и прочих чинов при Адмиралтействе обретающихся Рис.1.1 Рассмотрев данные документы, можно пронаблюдать становление основных характеристик государственно заказа таких как: гласность, конкуренция и открытость. В 1732 году вышел еще один законодательный акт - Регламент Коммец-Коллегии. Данный документ напрямую связан с системой государственного заказа. В нем указана информация о торгах, предложениях и их рассмотрении, а так же определение победителя. История России, особенно каждый ее период развития, характеризуется уникальностью и специфичностью, собственно что позволяет найти свое отражение в законодательстве. Формирование законодательства о закупках повернулось вспять после Октябрьской революции в 1917 году. В то время государство уделяло большее внимание сельскому хозяйству и развитию продукции в данной сфере. Согласно статье № 13 Декрета СНК любым частным организациям устанавливался запрет на провоз и заготовку продуктов, исключениями были органы государственного продовольствия и их контрагенты. Опираясь на закон, производителям давались конкретные задания на поставку государству, устанавливались сроки поставки и точная стоимость на поставляемую продукцию. Спустя три года были утверждены декреты об обязательной поставке в порядке разверстки коровьего масла, яиц, убойного скота, меда, сена и соломы. В 1920 году с начисления взимался налог в виде сельскохозяйственной продукцией. Налоги в данный период времени распределялись по классовому принципу : с бедных ничего не брали, в редких случаях незначительную для них долю; со среднего класса взимали умеренно; с богатых взималось много. В соответствии со стандартными правилами взыскания продналога, установленными СНК продовольствия СССР, размер взыскиваемого продовольственного налога определялся по каждому случаю отдельно. В 1921 году была принята новая экономическая политика, декретами было принято решение заготавливать сырье, пушнину только специальным государственным органам. К сожалению, это продлилось недолго: весной 1922 года монополия на данные продукты была ликвидирована. Начиная с 1927 года, был введен договор СНК СССР от 08.03.1927 «О мерах по поддержанию льноводства». Договор был использован и ранее, с 1925 года в качестве закупок государства, но развитие получил только в 1927. Отличительной особенностью договора являлось применение мер стимулирования за повышение урожайности сельскохозяйственных культур; выдаваемыми авансами товаропроизводителям; снабжением их минеральными удобрениями и семенами. Помимо условий, присущих обычному гражданско-правовому договору, в нем предусматривалась возложение на хозяйство обязанности по выполнению планового государственного задания на засев определенной площади и сдачу соответствующего количества сельскохозяйственной продукции. Проанализировав данное, можно сделать вывод о том, что в период с 1918 по 1930 годы (нэп является исключением) закупки сельскохозяйственной продукции носили административно-принудительный характер, а не договорной. В последующие года государственный заказ служил для обеспечения важных функций республики, вместо данного метода закупок применялась система Госснаба. Госснаб СССР — это государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению. Главной задачей Госснаба СССР являлось распределение импорта и экспорта. Импорт — закупка и ввоз товаров, услуг, капитала и технологий из-за границы. Экспорт — это вывоз за границу товаров, услуг, технологий в страны-экспортеры. Данный период являлся красочным развитием и новшеством в системе государственных закупок во времена СССР, а в последующем и в Российской Федерации. Окончание периода НЭП, привело к застою в развитии государственной системы закупок. Государство ввело централизованную систему планирования экономики. Она предполагала создание плана государства по объемам капиталовложений и производства. Этот план относился к организациям, у которым в связи с его принятием было необходимо его обязательного исполнить. Работники получали зарплату, а их работа служила для общественной заинтересованности. Так как на рынке не было конкуренции, у предприятий пропал стимул к реализации большего. Введение системы централизованного планирования экономики, оставило механизм проведения государственных закупок не востребованным. Закупки осуществлялись через снабженческие организации, которые осуществляли свою деятельность в скрытой форме. Средства выдавали организациям только по плановой необходимости, в то время как ресурсы и товары нужно было запрашивать у снабженческих предприятий. Распад СССР и образование Российской Федерации, разрыв экономических отношений между регионами в результате становления новых государств ближнего зарубежья подняли актуальный вопрос о разработке и введении в действие российского законодательства о государственном заказе. Еще в СССР государственный заказ осуществлялся в командной экономике, а экономический сектор — считался государственным. Именно поэтому, при становлении свободного рынка необходимым стало использовать новую базу законодательства, регулирующую процедуры закупок государства во всех периодах его существования. В XX веке создавались нормативно правовые акты, однако попытки были напрасные: принятые законы не содержали положений и не могли обеспечить полное регулирование в данном случае. 12 декабря 2012 года Владимир Путин, на федеральном собрании Российской Федерации, не упустил тот факт, что государственные закупки для коррупции стали «питательной зоной». Вследствие этого был принят новый Федеральный закон №44, значительно изменивший всю контрактную систему. Кроме того Путин отметил, что правовое регулирование публичных закупок должно быть направлено на создание невидимой и честной среды для всех участников, это сбалансирует частные и публичные интересы. Федеральная контрактная система (далее ФКС) – это действия правового, организационного и экономического характера, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд путем комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок. Федеральная Контрактная Система включает в себя исполнение контрактов, проведение мониторингов, надзора, аудита и контроля. На государственном уровне, президентом Российской Федерации, было поставлена задача о создании ФКС в период с 2010 - 2012гг. Спустя два года, задача была выполнена, ведь 15 февраля 2012 года на открытии «Государственного Заказа 2012» министр Э.С.Насибулина выступила с заявлением: « Мы переходим к «федеральной контрактной системе». Мы начинаем не просто контролировать проведение торгов, а управлять всем циклом государственных закупок. Более того, мы создаем единую систему государственного заказа и закупок компаний с государственным участием» Основной задачей контрактной системы является обеспечение нужд Российской Федерации при помощи ограниченных средств бюджета. Рассмотрим принципы контрактной системы. Рис.1.2. Принципы контрактной системы в сфере закупок Федеральный закон № 44 устанавливает конкурентные и не конкурентные способы размещения заказов, благодаря данным методам возможно равномерно и гибко реализовать закупки товаров, услуг и работ, склоняясь на стоимость и специфику заказа. Законодательство, вступившее в силу с 2013 года, призвано сократить коррупционную составляющую в сфере закупок государства. Например, один из методов осуществления закупок, путем конкуренции — являются котировки. При запросе котировок победителем считается тот, кто предложил самую минимальную цену по контракту. Раньше, данный способ не приветствовался, потому как при запросе котировок заказчику изначально известна цена, предложенная другими участниками. Таким образом, заинтересованные и недобросовестные личности влияли на итог закупки. В настоящее время законодатель внес корректировки и тем самым устранил недочеты, мешающие доверительным отношениям между исполнителем и заказчиком, а так же произвел доверие к методам запроса котировок. Запрос котировок- это метод расположения государственного или муниципального заказа, информация в данном случае сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков, путем размещения извещения о проведении закупки на официальном портале. Данный метод является самым быстрым и простым. При нем, возможно, провести закупку до пятисот тысяч рублей. Если же сумма менее 250 тысяч, то срок окончания приема заявок (с момента размещения) — от четырех рабочих дней. От 250-500 тысяч рублей — срок увеличен: от семи рабочих дней. В основном, при принятии нового закона складываются различные мнения его действительности и эффективности в работе. Например, рассмотрим Федеральный Закон №44. Лица, участвующие в контрактной системе с критикой отнеслись к новому закону из-за: 1. Сложности процедур; 2. Банковских гарантий; 3. Множества излишних требований. Не стоит забывать, что большинство положений осталось без изменений и перешло в новое законодательство. Изначально данный закон был призван сократить коррупцию и защитить интересы всех участников контрактной системы. Именно поэтому реализация данного положения должна послужить как гарант защиты прав участников как государственных так и муниципальных закупок. 1.2.Понятия и основные черты государственных закупок. Как нам известно, в социальной и промышленной политике государства главным и необходимым элементом являются государственные закупки. Не спроста фигурирующая роль государственного заказа отмечается в изготовлении конкурентоспособных товаров, поддержке отечественных производителей, а так же организаций, малого бизнеса, инвалидов и других лиц, которые непосредственно нуждаются в поддержке от государства. Рассмотрим подробнее понятие государственных закупок. Государственные закупки- это процесс закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, финансирование, которых ведется из средств налогоплательщиков. Государственные закупки были введены законом от 21июля2005 года , утративший свою силу в январе 2014 года. Способы государственных закупок делятся на : Конкурентные - это закупки, в которых участвуют несколько поставщиков (присутствуют торги); Не конкурентные — это закупки у единственного поставщика (без торгов). Приложение 1 в соответствии со стандартами можно выделить общее правило для государственных закупок: 1. Каждая закупка должна быть запланирована ( в том числе и закупки у единственного поставщика; 2. До начала календарного года должно быть проведено планирование; 3.В процессе становления планов закупки, могут быть внесены какие — либо корректировки или изменения, установленных Федеральным законом №44. Планирование государственных закупок должно проходить в два этапа, рассмотрим Рис. 1.2 Рис. 1.3. «Двухэтапное планирование государственных закупок». Новшество двух этапного планирования содержится в Федеральном законе № 44, глава 2. Нормы о планировании изменились, давайте рассмотрим что было до 2016 года в таблице 1. Таблица 1 «Корректировки в ФЗ-44» С 2014 года С 2016 года для целей планирования с 2017 г Планы графики с изменениями на 2014, 2015, 2016 года Планы закупок Планы графиков Определение и обоснование НМЦК Обоснование закупок (НМЦК, объект, способ) нормирование закупок. В таблице рассмотрены вступления в силу о планировании согласно закону. На этапе перехода 2014-2016 гг. произошло формирование плана-графика осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона 44-ФЗ, но уже с учетом новшеств на последующие года. Как видно из таблицы 1,в основном порядок становления и размещения планов-графиков аналогичен 2015 году. План-график — самый главный документ для заказчиков при совершении тендера . Заказчик разрабатывает на один год, при составлении отталкивается от запланированных закупок. От его составления зависит будущее государственных закупок. В него входят все необходимые товары и услуги, именно поэтому планирование происходит на основании финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, утверждение и ведение плана-графиков для обеспечения конкретных нужд. В приложении 2 можно посмотреть «План-график закупок и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год». Как мы уже выясняли, в данный момент государственные закупки ведутся новым законом, вступившим в силу от 05.04.2013 года. Как известно, в стране очень много поставщиков различных товаров и услуг, которые проходят конкурсный отбор. Благодаря этому, государство получает наиболее выгодные условия для поставки товара, соответственно снижает коррупцию в данной сфере. Самым главным в рамках данного закона, стал переход от термина «государственный заказ» к термину «государственные закупки». Понятие «заказ» носит больше административный характер, именно это является негативным фактором в развитии рыночной экономики; «государственные закупки» подразумевают отношения, выстроенные на конкуренции между заказчиком и поставщиком. Система государственных закупок является уникальным инструментом, благодаря которому осуществляется взаимодействие органов власти и государственных предприятий. Непосредственно, органы государственного управления, благодаря закупкам осуществляют размещение государственного заказа. Государственный заказ — это заказ на поставку товаров, оказания услуг а так же выполнения работ за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального и муниципального бюджета. Заказчиком государственных закупок является тот, кто напрямую закупает товары, услуги или же какие-либо работы, непосредственно для обеспечения нужд государства либо иного предприятие, заключающее контракт с исполнителем. Заказчиков можно поделить на следующие несколько уровней: 1. Муниципальные — небольшие заказчики (им достается только мизерная часть бюджета, с течением таких обстоятельств размещением заказа они занимаются крайне редко); 2. Региональные — по сравнению с муниципальными являются «средними» заказчиками (они имеют немалую часть бюджетных средств, соответственно и нужды их уже более крупные); 3. Федеральные — крупные заказчики (большая часть бюджета проходит именно через них, потребности в десятки раз выше всех остальных заказчиков. Естественно, что в системе государства присутствуют и другие участники — поставщики. Они как и государственные заказчики делятся на три звена: мелкие, средние, крупные (берут крупные заказы, приносящие прибыль). Государственный заказ служит для удовлетворения конкретных государственных нужд. Государственные нужды — это потребности двух уровней: 1. Нужды субъектов РФ; 2. Нужды Федерации. Гражданский Кодекс Российской Федерации гласит о том, что прежде чем заявлять о государственном заказчике или государственных нуждах, необходимо одинаково понимать как федеральные заказы, так и заказы субъектов федерации. Как известно, они имеют различные финансовые источники, но их объединяет понятие “государственные нужды”. Муниципальные нужды не являются “государственными” отсюда вывод: муниципальные заказчики так же не являются государственными. Государственный заказчик— это орган государственного управления или государственное учреждение, которое осуществляет формирование и размещение государственного заказа. В его обязанности входит правильное формирование государственного заказа — перечень закупаемых услуг/товаров, объемы и сроки доставки, а так же он занимается размещением государственного заказа (определяет поставщиков, исполнителей). Размещение государственного заказа объединено с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг. Для законодательства, главной задачей является правильное построение этого взаимодействия, так как это обеспечит компонент конкурентоспособности как со стороны власти так и стороны бизнеса. Конкурентоспособность регионов на одном и том же уровне означает то, что они соперничают за предоставление основных условий функционирования бизнес-структур на их территории. При иных равных условиях, субъекты бизнеса выбирают регион в котором достигнут наилучший уровень сочетаемости таких факторов, характер которых либо объективный (природные ресурсы), либо субъективный (институциональные факторы). Актуальность данной темы подтверждается происходящими в наше время качественными изменениями в системе государственных закупок Российской Федерации, а именно модернизацией механизмов взаимодействия государства и бизнеса. Почти во всех странах крупнейшим потребителем на рынке является государство. Доля государственных закупок составляет 10-20% валового внутреннего продукта (ВВП). За последнее столетие, расходы государства в ВВП увеличились во многих развитых странах. Такой рост сопутствовал развитию закупок для нужд государства в сфере законодательства. В прошлом веке все было иначе : приобретение товаров и услуг для государственных нужд имело характер односторонней реквизиции, в том числе и военного оборудования для армии. Почти все государственные расходы на инфраструктуру и оборону были использованы для казенных заводов, а в собственности государства находились военные инженерные объекты, управляющие железными дорогами, заводами и предприятиями в сфере энергоснабжения и коммунальных услуг. В таких условиях разработка закупок была минимальной. В настоящее время спектр государственных или муниципальных заказов велик: среди них есть много небольших, которые не превышают и одного миллиона рублей. Именно это и дает возможность принимать участие в государственных закупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, а так же индивидуальным предпринимателям. Поставщики, являющееся субъектами малого бизнеса пользуются особым тарифом — не менее 15% от годового объема государственных закупок заказчики обязаны делать у них. В Гражданском кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг определяются формы проведения торгов (аукцион, конкурс). Победителем на аукционе признается тот, кто предложил наиболее высокую цену, а победителем в конкурсе является тот, кто по заключению конкурсной комиссии предложил наилучшие условия. Конкурс - это способ определения лица (заказчик, поставщик, подрядчик, исполнитель и т.д), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Аукцион - это способ определения лица(заказчик, поставщик, подрядчик, исполнитель и т.д) при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Открытый конкурс — информация о закупках оглашается заказчиком неограниченному кругу лиц при помощи размещения в ЕИС извещения о проведении данного конкурса, документацией и участникам закупки выдвигаются единые требования. Закрытый аукцион - закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. Электронный аукцион — информация о закупке оглашается заказчиком неограниченному кругу лиц при помощи размещения в ЕИС извещение о проведении данного аукциона и документации о нем (проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке). Эффективность электронных аукционов происходит за счет заинтересованности заказчиков Российской Федерации участия в торгах. Таблица 1.2 « Отличительные особенности электронного аукциона» Характеристика Подача предложений Обязательства заказчика и поставщика Объем документов Электронный аукцион Многократная/в электронной форме Юридически закреплены (на основе электронной цифровой подписи) Минимальный, предоставляется единоразово Открытый конкурс Одноразовая / бумажный носитель Юридически закреплены Большой (распределяются отдельно на каждый конкурс) Запрос котировок одноразовая / бумажный носитель Отсутствует Средний Положительные стороны электронных аукционов: 1. Экономия средств бюджета на организацию и проведение торгов; 2. Участие в торгах доступно из любой точки мира; 3. У всех поставщиков равные права; 4. Прозрачность и открытость процесса закупок; 5. Честная и справедливая конкуренция; 6. Участие могут, принять представители малого бизнеса, не вошедшие в область государственных закупок. Проведя небольшое исследование, мне довелось выяснить, что на официальных сайтах число государственных и муниципальных заказчиков превышает двести пятьдесят тысяч, а так же десятки-сотни новых заказов объявляются каждый день. Так же 25% государственного заказа России размещается на единой электронной торговой площадке, например на 01.09.2017 года объявлена 19102 процедуры на сумму более 140 миллиардов рублей. 1.3 Система экономического контроля поставки для государственных нужд. Как мы уже узнали из истории, становление государственных закупок прошло очень длительный путь к развитию. Важнейшим шагом на пути к системе развития государственных закупок стало экономическое регулирование. Государство создает свою финансовую политику при помощи органов государственного финансового контроля, он обеспечивает эффективное государственное управление. Рассмотрим подробнее понятие бюджетного учреждения. Бюджетным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в сферах здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, науки и многих других. Бюджетное учреждение реализовывает деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, принадлежащим к его основным видам деятельности (в неотъемлемом порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Соответственно финансирование выделяется из бюджета в виде субсидий. Бюджетное учреждение обладает возможностью оказывать услуги и выполнять работы, непосредственно относящиеся к его основному виду деятельности, в рамках установленного задания. Так же, оно вправе реализовывать виды, не являющиеся основными видами деятельности (данный вид деятельности указан в учредительных документах). Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Оперативное управление - это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных целей организации (иными словами — реализация созданного плана). Бюджетная организация занимается предпринимательской деятельностью и основной ее задачей является получение дохода, который будет использован, непосредственно, для достижения основных задач данной деятельности. Финансирование бюджетных учреждений распределяется в виде субсидий, основываясь на задание государства, но заключение иных крупных сделок проводится по согласию учредителей. Абсолютно все бюджетные учреждения при любых закупках проводят тендеры. Тендер -это форма размещения заказа в виде конкурса (конкурентные торги). Обанкротиться бюджетная организация не может, однако при накоплении долгов руководитель данного учреждения может быть уволен. Установлено, что все бюджетные учреждения обязаны проводить тендеры при любых закупках. Ведение бухгалтерского учета, порядок и нормы установлены Министерством Финансов Российской Федерации (Минфин России). Образовательное учреждение создается учредителями по собственному желанию. Для того, чтобы понять, кто может быть учредителями образовательного учреждения. Рис. 1.4 Учредители образовательных учреждений. Исходя из рисунка, напрашивается вывод о том, что учредителями могут быть как отечественные некоммерческие организации, так и иностранные. Реализация экономического контроля при осуществлении закупок является элементом механизма общего финансового контроля. Это обусловлено тем, что при финансировании публичных нужд финансовый контроль должен обеспечивать эффективное расходование средств бюджета. Соответственно, для повышения эффективности применения правовых норм, особое внимание необходимо уделить расходованию бюджетных средств, потому как конечный результат по финансовому обеспечению закупок возможен только при законном и правильном использовании денежных средств соответствующих бюджетов. Государственному заказу характерна бюджетно-правовая основа. При ней, стандарты бюджетного права регулируют отношения в сфере закупок прямым и косвенным путем. Следовательно, в большинстве случаев для определения порядка контроля размещения заказов нужно руководствоваться согласно закону о закупках государства и нормами, определяющие общие вопросы расходования бюджетных средств. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ По итогам 2016 года, в рейтинге эффективности региональных государственных закупок Тюменская область вошла в тройку, заняла 3 место! Общий объем закупок составил 3,9 трлн. рублей. Рассмотри рейтинг эффективности. Рис. 2.1. Рейтинг эффективности региональных государственных закупок. Из данного рисунка видно, что самыми эффективными регионами в разрезе государственных закупок стали Ярославская, Кемеровская и Тюменская области. По конкурентности Тюменская область заняла восьмое место, по экономности — двадцать седьмую строчку, по эффективности планирования — шестнадцатую, по конфликтности — тридцать шестое место, по подозрительности закупок — одну из последних позиций среди регионов Российской Федерации — семьдесят восьмую. Исполнительным органом государственной власти Тюмени и Тюменской области является управление государственных закупок. Данный орган определяет поставщиков согласно ФЗ-44, иногда исключением является закупка у единственного поставщика. Путем проведения совместных закупок, для государственных автономных учреждений Тюменской области, управление является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на организацию закупок в соответствии с 223-ФЗ. Деятельность управления воспроизводится в соответствии с нормативными и правовыми актами Тюменской области и Российской Федерации в целом. За деятельностью в управлении следит заместитель губернатора области, а все положения и структура утверждаются правительством Тюменской области. Управление, как принято, напрямую взаимодействует с органами власти государства на федеральном уровне, для реализации своих полномочий. Рассмотрим чем «обладает» управление государственных закупок. Таблица 2.1. « Составляющие управления государственных закупок в Тюменской области». № Главные компоненты управления 1 Обладает Правами юридического лица; 2 Имеет бюджетную систему; 3 Имеет самостоятельный баланс; 4 Имеет лицевые счета; Продолжение таблицы 2.1. « Составляющие управления государственных закупок в Тюменской области». № Главные компоненты управления 5 Самостоятельно выступает в качестве ответчика и истца на суде, в пределах своих полномочий ; 6 Имеет бланки, печати, с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием; 7 Является главным распорядителем бюджетных средств в рамках закона; 8 Осуществляет бюджетные полномочия Рассмотрев таблицу, мы увидели все возможные действия управления государственных закупок, а так же его структуру. Управление государственными услугами находится в городе Тюмени 2.1 Краткая характеристика учреждения Для своей выпускной квалификационной работы, в качестве примера управления государственными закупками в социальной сфере я выбрала ТИПК МВД. ТИПК МВД — Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. На мой взгляд, данный институт является хорошим примером, ведь знания это необходимая составляющая успеха. Мы столько можем — сколько знаем. Знания — это сила! ТИПК МВД (в последующем университет) яв....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: