- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Способ постановки ремонтных втулок
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005451 |
Тема: | Способ постановки ремонтных втулок |
Содержание
РЕФЕРАТ Пояснительная записка с., в том числе ил., табл., библиограф., приложений, листов чертежей. ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС, ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРОВ, РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ, ИЗНОС, НАДЕЖНОСТЬ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТРУДОЕМКОСТЬ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, КАЧЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА В дипломном проекте разработаны технология восстановления гильз цилиндров двигателей Д-260 методом поясного пластинирования, комплект технологической оснастки для предварительного свертывания и запрессовки пластин в гильзы цилиндров, проведен анализ состояния охраны труда, разработаны мероприятия по обеспечению в отделении восстановления гильз цилиндров пожарной безопасности, выполнены экономические расчеты эффективности проектных решений. Выполненные проектные решения при использовании в производственных условиях, позволят улучшить условия труда, повысить качество ремонтных работ в соответствии с требованиями центров фирменного технического сервиса. Содержание Введение 4 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ И РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА 6 1.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ состояния организации технологии восстановления деталей 6 1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей 11 и ремонтной технологичности гильзы цилиндра двигателя Д-260 11 1.3. Анализ существующих технологий восстановления гильз цилиндров 16 1.4. Задачи, решаемые в дипломном проекте 21 2.Выбор способа восстановления гильз 23 2.1.Растачивание под ремонтный размер 24 2.2.Шлифование внутренней поверхности 28 2.3.Электроимпульсное нанесение покрытий 30 2.4.Восстановление электролитическими покрытиями 32 2.5.Гальваномеханический способ восстановления 37 2.6.Восстановление термопластическим деформированием 38 2.7.Способ постановки ремонтных втулок 40 3.Разработка технологической карты 43 3.1.Определение месячной партии деталей. 45 3.2.Выбор баз. 46 3.3.Разработка технологического процесса восстановления гильз цилиндров двигателя. 47 3.4.Расчет припусков на обработку. 48 3.5.План технологических операций. 48 3.6.Расчет режима обработки и норм времени 49 3.7.Выбор оборудования 52 3.8.Расчет количества ремонтных рабочих, рабочих мест, фонда времени и количества оборудования 52 4.Охрана труда 55 4.1.Меры безопасности при ремонте гильз ДВС 55 4.2.Обеспечение пожарной безопасности при восстановлении гильз 60 5. Проектирование отделения по восстановлению гильз цилиндров 61 5.1. Назначение 61 5.2.Обоснование технологического процесса 61 5.3. Производственная программа и годовой объём работ отделения 62 5.4. Режим работы и годовые фонды рабочего времени 62 5.5. Расчет количества рабочих 63 5.6. Расчет количества и подбор оборудования 64 Расчёт оборудования 65 5.6. Расчёт количества рабочих мест 65 5.7. Технологическая планировка 66 5.8. Расчёт потребности в энергоресурсах 66 5.9. Проектирование элементов производственной эстетики 68 5.10. Мероприятия по обеспечению охраны труда, строительные и противопожарные требования 70 6. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 75 6.1. Обоснование актуальности разработки 75 6.2. Анализ прототипов 75 6.3. Описание конструкции и принципа работы 75 6.4. Технические расчеты 76 7. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 81 7.1. Расчет инвестиций 81 7.2. Расчет себестоимости гильзы цилиндров 83 7.3.Определение отпускных цен на восстановленные гильзы цилиндров 89 7.4.Оценка эффективности инвестиций 89 7.5.Расчет критических объемов производства 92 Заключение 95 Список использованных литературных источников 98 Введение Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автотракторного парка. Достижение поставленной цели возможно путём надежного материально-технического обеспечения, улучшения использования автотракторного парка за счёт выпуска более надёжной техники и восстановления утраченной работоспособности их на авторемонтных предприятиях. С повышением интенсивности использования автотракторного парка растёт потребность в ремонте, для выполнения которого необходимо хорошо организованное ремонтное производство, оснащённое современной производственно-технической базой. Повышение надёжности капитально отремонтированных автотракторных двигателей может быть достигнуто путём специализации и концентрации производства, улучшения технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня автотракторного производства на основе реализации организационной и технологической преемственности с автотракторостроением. При становлении рыночных отношений должна произойти оптимизация эффективности производственной деятельности любых ремонтно-обслуживающих предприятий. Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа агрегатов, узлов, запасных частей. Обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сфер эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчёты, целесообразно осуществлять с учётом периодического возобновления работоспособности деталей, восстанавливаемых современными способами. Восстановление деталей – не только экономически оптимальное решение, но и является основой ресурсо- и энергосбережения в народном хозяйстве Республики Башкортостан. Ремонтное производство, на данном этапе своего развития, располагает множеством различных способов восстановления деталей. Между тем, в условиях высоких цен на новые запасные части, слабым звеном ремонтного производства является технология восстановления изношенных деталей. Это приводит к значительным расходам материальных средств и приближает стоимость восстановленных деталей к стоимости новых, без повышения их долговечности. Поэтому сегодня одна из самых главных задач любого ремонтного предприятия – это повышение эффективности восстановления деталей и снижение себестоимости ремонта. Данная выпускная квалификационная работа предлагает решение проблемы преобразованием АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» в центр фирменного технического сервиса двигателей УП «ММЗ» и проектированием отделения по восстановлению гильз цилиндров. Задача разработки технологического процесса восстановления гильзы цилиндров, отвечающего современным требованиям и высоким ТЭП, является весьма актуальной. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ И РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА 1.1 Краткая характеристика предприятия. Анализ состояния организации технологии восстановления деталей АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» — Ишимбайский завод транспортного машиностроения по производству наземных транспортных средств высокой проходимости (торговая марка «Витязь»), расположенный в городе Ишимбай, Республика Башкортостан. Предприятие также производит ведущие мосты для городских автобусов и троллейбусов большого класса, отопительные водогрейные котлы. Завод основан 20 мая 1977 года, в октябре 1981 года было изготовлено первое изделие. В 1994 году двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь», отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники (Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1187 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации 1994 года в области науки и техники»). В числе награждённых Савельев, Владимир Иванович, первый генеральный конструктор транспортёров семейства «Витязь». Автор идеи и главный конструктор двухзвенных транспортёров семейства «Витязь» Осколков, Константин Владимирович за разработку новой техники в 1981 году был удостоен ордена Ленина. В 2005 году собственником ИЗТМ стало ОАО «Машиностроительная компания „Витязь“». В 2008 году завод вошёл в бронетанковый холдинг «Уралвагонзавод» через ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак». В 2014 году произошло переименование в АО «Машиностроительная компания „Витязь“». Завод расположен в зоне умеренного загрязнения атмосферы. Анализ загрязнения приземного слоя атмосферы для АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» показывает, что превышение ПДК в пределах территории предприятия и в границах санитарно-защитной зоны не наблюдается. Рельеф прилегающей территории неровностей не имеет. На данном предприятии имеется небольшой машинно-тракторный парк, для эффективного использования которого необходимо обеспечить его готовность к эксплуатации. В связи с этим одна из основных задач инженерной службы предприятия – постоянное обеспечение высокой готовности машинно-тракторного парка. Основу МТП завода составляют грузовые автомобили, что говорит о том, что он применяется в основном для перевозки грузов – а это доставка запчастей, горюче-смазочных материалов и т.п. МТП состоит из современных машин, которые периодически обновляются, часть из них относится к легковому транспорту. Завод оснащен в достаточной мере подъемно-транспортным оборудованием, правильно выбраны и распределены грузовые потоки. Расстановка оборудования соответствует нормам технологического проектирования. Ремонтный цех АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» имеет следующую производственную структуру: разборочно-моечный участок; участок дефектации деталей; участок комплектования деталей; участки восстановления деталей; участок сборки двигателей; испытательную станцию; малярный участок; участок переоснащения карбюраторных двигателей на дизельные; отдел главного механика; административный корпус; складские и подсобные помещения; склады для ремфонда и готовой продукции; электроремонтный участок. Поступающие двигатели проверяются на соответствие техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт, и после оформления приемо-сдаточного акта поступают на склад ремфонда. Склад ремфонда оборудован подвесным краном для разгрузки автотранспорта и установки на место хранения. Со склада ремфонда двигатели с помощью межцехового автотранспорта поступают в мотороремонтный цех на участок подразборки, где с двигателя снимается электрооборудование. Затем двигатели помещаются на подвесной конвейер линии разборки и очистки. После промывки внутренних полостей с двигателя снимается крышка клапанов, масляный картер и крышка распредшестерни. Снятые детали навешивают на подвесной конвейер. Подразобранные двигатели проходят очистку в наружной моечной машине и ополаскивание в струйной машине. После сушки двигатель разбирается на узлы на специализированных постах разборки. Снятые узлы разбираются на детали, которые укладываются в соответствующую тару и проходят очистку в моечной машине. На заводе применяют обезличенный метод ремонта. Детали, прошедшие очистку, рассортировываются на три группы: годные, подлежащие восстановлению и утильные. Подлежащие восстановлению детали группируют по видам дефектов, укладывают в специальные контейнеры и транспортируются на соответствующие линии ремонта и восстановления, где имеются механизированные стеллажи-накопители элеваторного типа. Годные детали в специальных контейнерах электрокарами доставляют в механизированные стеллажи элеваторного типа, предназначенные для отремонтированных и годных деталей . Ремонт и восстановление деталей осуществляется на участке восстановления деталей на специализированных линиях. На участке восстановления деталей имеются следующие линии: ремонта блоков двигателей; ремонта коленчатых валов; ремонта шатунов; ремонта распределительных валов; ремонта головок блоков; ремонт корпусных деталей; ремонта пусковых двигателей, компрессоров, редукторов; групповой обработки деталей. После ремонта и восстановления детали проходят контроль и поступают на участок комплектования. Восстановленные годные детали, а также запасные части поступают на участок сборки, при этом блоки цилиндров и коленчатые валы проходят очистку, а головки блоков цилиндров проходят очистку после сборки и притирки клапанов. Собранные узлы поступают на линию сборки двигателей. Посты сборки двигателей оснащены пневмоинструментом, а также специальными приспособлениями. Собранные двигатели устанавливаются на специальные тележки и напольно-щелевым конвейером доставляются на участок обкатки и испытания двигателей. После обкатки и испытания двигатели проходят контрольный осмотр и на подвесном конвейере направляются на участок окраски. На линии окраски проходят подготовку поверхности, сушку, грунтовку, сушку, окраску и сушку. Окрашенные двигатели на подвесном конвейере транспортируются на склад готовой продукции, где двигатели окончательно укомплектовывают и консервируют. Со склада отпускают отремонтированный двигатель. Анализ технологического процесса ремонта двигателей показал, что не всегда на заводе соблюдается технологическая дисциплина, не внедряется прогрессивная технология восстановления, отсутствуют средства контроля, не проводится аттестация рабочих мест . Все это является основной причиной сравнительно низкого качества ремонта двигателей и поступления сравнительно большого числа рекламаций на отремонтированные двигатели. Анализ исследований состояния технологии восстановления деталей на АО «Машиностроительная компания „Витязь“» позволяет заключить следующее. На АО «Машиностроительная компания „Витязь“» имеется устаревшее оборудование, несоответствующее современным требованиям к качеству и производительности. Как правило, это оборудование имеет также значительный физический износ. Существующая система восстановления деталей не обеспечивает требуемого качества их ремонта и восстановления. Основная причина – отсутствие прогрессивных, ресурсо-энергосберегающих технологий восстановления изношенных деталей Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности АО «Машиностроительная компания Витязь за 2016-2017 гг. Показатели 2016 г. 2017 г. Темп роста, % Товарная продукция: - в действующих ценах, млн. руб. 152486 152737 181008 172736 118,7 113,1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 184685 216365 117,2 Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб. 168150 210032 124,8 Затраты на рубль реализованной продукции, руб. 98,64 99,6 101 Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб 592845 724785 122,3 Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. -5273 -20245 -384 Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. 281776732 307767989 109,2 Рентабельность реализованной продукции, % -2,7 -7,8 - 288,8 Таблица 2 Списочный состав автопарка Автомобиль Кол., ед. Тип подвижного состава Hyundai HD-120 5 7,5 т. Промтоварный фургон Isuzu ELF 9,5 3 6,5 т. Бортовой тентованный Камаз-4308 3 5,5 т. Бортовой тентованный ГАЗель ГАЗ-3302 2 1,5 т. Бортовой тентованный BИС 234700-30 2 0,5 т. Пикап с фургоном на базе ВАЗ-2114 Fiat Ducato 1 1,5 т. Фургон Peugot Boxer 1 1,5 т. Фургон Isuzu ELF 5,2 1 3 т. Бортовой тентованный Валдай ГАЗ-3310 2 4 т. Бортовой тентованный Итого 20 1.4. Задачи, решаемые в ВКР Из приведенной характеристики АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» по данным за 2016 г. фактический объем работ предприятия оказался ниже планируемого. Это значит, что на данном предприятии имеет место недогруженность производственных мощностей. Данная проблема может быть решена освоением и расширением номенклатуры выпуска нового вида продукции или услуг, на которые существует, и будет существовать в перспективе высокий спрос, либо увеличением программы уже ремонтируемых двигателей с усовершенствованной технологией ремонта и применением более совершенного оборудования. Данная выпускная квалификационная работа предлагает решение проблемы преобразования АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь“» в центр фирменного технического сервиса двигателей УП «ММЗ» и проектированием участка по восстановлению гильз цилиндров. Основные задачи, решаемые в проекте: 1. Обеспечение высокого качества и выбор наиболее рационального способа восстановления гильзы цилиндра. 2. Разработка ремонтного чертежа. 3. Обоснование технологического процесса. 4. Проектирование отделения по восстановлению гильз цилиндров. 5. Создание конструкторской разработки. 6. Обеспечение экономичности и безопасности проекта. 7. Обоснование ТЭП проектных решений. Решение этих задач позволит внедрить современные технологии ремонта двигателей, увеличить программу ремонта, занять недогруженные производственные мощности, что сократит простой и недогруженность оборудования, создать новые рабочие места, обеспечить прибыль предприятию, что положительно скажется на экономическом состоянии мотороремонтного завода. 2 Проектирование отделения по восстановлению гильз цилиндров 2.1 Назначение В данном отделении производится восстановление гильзы цилиндров двигателей Д-260, Д-240 и их модификаций. Выполняются следующие работы: - восстановление внутренней поверхности гильз цилиндров; - восстановление поверхности посадочных поясков гильз; - восстановление наружной поверхности гильзы. Ремонт производится на специализированных рабочих местах. Отделение работает в тесной производственной связи с другими производственными подразделениями АО «Машиностроительная компания „Витязь“», на которых выполняются сопутствующие работы. Номенклатуру работ, выполняемых на каждом рабочем месте, подбирают исходя из общности работ и полной загрузки рабочего персонала. Отделение по восстановлению гильз цилиндров имеет важное значение, так как от качества гильз цилиндров зависит ресурс двигателя в целом. 3.1.Определение месячной партии деталей. Партия деталей - количество одного наименования, одновременно ремонтируемых или изготавливаемых в производстве. Размер партии устанавливается в зависимости от вида ремонта и производственной программы авторемонтного завода, масштабов ремонтного производства, норм деталей на складе и коэффициента ремонта. Размер партии определяется, что бы обеспечить бесперебойность сборки агрегатов. Определим месячную партию деталей: , где: N-годовая производственная программа АРЗ Кр-маршрутный коэффициент ремонта n-количество деталей на агрегате Определим партию деталей: , где: ДРМ- количество рабочих дней в месяце 2.2 Производственная программа и годовой объём работ отделения Производственная программа и годовой объём работ отделения по восстановлению гильз цилиндров принимались с учетом выполненных расчетов в разделе 2. В количественном отношении производственная программа составляет: Nгу = 6575 шт. Годовой объем работ отделения равен: Тгу = 10190 ч. 2.3 Режим работы и годовые фонды рабочего времени Режим работы предприятия включает число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, продолжительность рабочей смены. На ремонтных предприятиях, как правило, режим работы планируется по прерывной рабочей неделе в одну смену. На АО «Машиностроительная компания „Витязь“», применяется пятидневная рабочая неделя с двумя выходными зданиями, средняя продолжительность смены составляет 8,0 часов, в предпраздничные дни на один час короче – 7,0 ч. Исходя из принятого режима работы по действующим нормативам устанавливаем годовой номинальный фонд времени рабочего Фнр [16]: Фнр=(Np – Nвых - Nпр)?tсм – tск?Nд, (5.1) где Np – количество дней в году; Nвых – количество выходных дней; Nпр – количество праздничных дней; tсм – продолжительность смены; tск – сокращение смены в предпраздничные дни; Nд – количество предпраздничных дней. Фнр=(365 – 104 – 9)?8 – 9?1 = 2007ч. Действительный фонд времени рабочего учитывает потери по отпускам, по болезни и на выполнение общественных и государственных обязанностей [16]: Фдр = [(Np - Nвых - Nпр – Nотп)? tсм – tск ?Nд]?К, (5.2) где Nотп – продолжительность отпуска; К – коэффициент использования времени; Nотп = 24дня; К = 0,96. Фдр = [(365 – 104 – 9 – 24)?8 – 9?1]?0,96 = 1743ч. Номинальный годовой фонд времени оборудования характеризует суммарный годовой баланс времени его работы без учета потерь и определяется [16]: Фо.н.=((365-Nв-Nп)*tсм–nп,п,*tсп)*С, (5.3) где С – число рабочих смены. Фо.н.=((365-104-9)*8-1*9)*1 =2007 ч. Действительный годовой фонд времени учитывает наличие потерь рабочего времени, связанных с проведением капитального и среднего ремонтов оборудования (малые ремонты и осмотры производятся в межсменное время) [16]: Фо.д.=((365-Nв-Nп)*tсм–nп,п,*tсп)*1*hо, (5.4) где hо – коэффициент, характеризующий использование оборудования по времени в связи с потерями рабочего времени на капитальный и средний ремонт оборудования. Фо.д.=((365-104-9)*8-1*9)*1*0,98 = 1966 ч. 2.4 Расчет количества рабочих В зависимости от характера выполняемых функций все работающие подразделяются на следующие группы: производственные рабочие (ПР); вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники; служащие; младший обслуживающий персонал (МОП); пожарно-сторожевая охрана (ПСО). Явочное число производственных рабочих определяют по номинальному фонду времени. Явочным составом называют состав рабочих, фактически являющихся на работу. Явочное число рабочих определяется по формуле [16]: (5.5) (5.6) где ТГ –годовой объём работ, ч; Фнр, Фдр- соответственно номинальный и действительный рабочий фонд времени. nр.я.= 10190/20075; nр.с.= 10190 /17436; Окончательно количество рабочих определяется с учетом количества рабочих мест и оборудования. Таким образом, в производственном отделении ремонта гильз цилиндров должно работать 6 человек. 2.5 Расчет количества и подбор оборудования Количество единиц одноименного оборудования, исходя из величины годового объема i-го вида работ, определяется по формуле [16]: (5.7) где ТГi –годовой объём работы, ч; Фдо – годовой фонд оборудования, ч u - коэффициент, использования загрузки оборудования; u=0,9 [3]. Расчёты сведены в табл. 2.1 Таблица 2.1 Расчёт оборудования Технологическая операция Трудоемкость, ч Годовой объем работ, ч Количество оборудования принятое Очистная 0,071 723,5 1 Дефектовочная 0,2 2038 1 Слесарная 0,196 1997,2 1 Расточная 0,267 2720,7 2 Внутришлифовальная 0,094 958 1 Дробеструйная 0,038 387,2 1 Металлизационная 0,149 1518,3 1 Шлифовальная 0,170 1732,3 1 Прессовая 0,087 886,5 1 Хонинговальная 0,176 1793,4 1 Контрольная 0,088 896,7 1 Консервационная 0,017 173,3 1 Выбранное оборудование обеспечивает выполнение запланированного технологического процесса. Ведомость оборудования представлена в приложении дипломного проекта. 2.6 Расчёт количества рабочих мест При расчете количества рабочих мест в отдельности по каждому виду работ учитывается годовой объем работ, годовой фонд времени рабочего времени и принятый метод производства. При тупиковом методе ремонта количество рабочих мест: nрм= , (5.8) где Тгi – годовой объем работ i-го вида работ; nр – количество рабочих на одном рабочем месте, nр=1 ; с – число смен работы, с=1. Число рабочих мест будет равно количеству выбранного оборудования (см. табл. 5.1). 2.7 Технологическая планировка На технологической планировке обозначены структурные элементы здания, оказывающие влияния на расстановку оборудования, технологического и подъёмно-транспортного оборудования, местонахождение рабочих при выполнении операций, места подвода электроэнергии, сжатого воздуха и др. Оборудование располагаем таким образом, что к нему имеется доступ для подвоза гильз цилиндров, соблюдены нормы технологического проектирования и обеспечиваются правила безопасности труда. Принятое оборудование расстанавливаем на участке придерживаясь следующих принципов: расстояние от стены до задней поверхности оборудования 600мм; между двумя соседними станками 1700-2100мм. Электроэнергия подводится практически ко всему оборудованию, вода к моечной машине. Проходы, проезды и расположение оборудования позволяет проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, а так же убирать стружку и другие отходы [16,18] . Технологическая планировка участка по восстановлению гильз цилиндров приведена в графической части вкр. 2.8 Расчёт потребности в энергоресурсах При разработке проекта необходимо произвести расчёт потребности в энергоресурсах. Для расчёта среднегодового расхода электрической энергии необходимо по ведомости оборудования определить мощность электроприёмников (Pобi), коэффициенты спроса (?сi) и коэффициент загрузки оборудования (?з i). На участке ремонта гильз установлен ряд оборудования с суммарной мощностью Pоб. Мощность электроприёмников определяется по формуле [16]: Роб = ?Роб i , (5.9) где Рi – мощность каждого электроприёмника, кВт. Роб = 0,5+2,2+7,5+2+3+10+10+8,5+4,5 = 48,2 кВт Коэффициенты спроса определяем из табл. 7.4. [16]. Тогда годовой расход силовой электроэнергии определим из формулы [16]: Pc = ?Pод i ? Фоб i ? ?с i ? ?з i , (5.10) где Фод – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч; ?сi – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы оборудования, (?сi = 0,2); ?зi – коэффициент загрузки оборудования по времени, (?з i = 0,65). Pc = 48,2*1966*0,2*0,65= 12319 кВт*ч Годовой расход электроэнергии на освещение определяется исходя площади пола освещаемого помещения, удельной мощности на 1м2 и среднегодовой продолжительности электрического освещения. Расход энергии на освещение определим из формулы [16]: Ро = 10-3? t ? ?Руд i?Si , (5.11) где Руд i – удельный расход электроэнергии Вт на 1м2 площади пола освещаемого помещения. По данным [16] принимаем Руд i = 25 Вт/м2; t – среднегодовой продолжительности электрического освещения, ч, (t = 4500); Si – площадь пола освещаемого помещения, м2. Ро = 10-3? 4500 ? 25 ?160 = 18000 кВт*ч. Таблица 2.2 Оборудование отделения восстановления гильз цилиндров № п/п Наименование Количество Габаритные размеры, мм Потребляемая мощность, кВт 1 Машина моечная 1 450*450 4,5 2 Cтол контролера ОРГ-1468-01-080А 2 1100*1600 3 Стол слесарный 1 4 Станок отделочно-расточной 2Е78ПН 2 1250*1260 5 Станок внутришлифовальный 3К229В 1 6 Установка для очистки гильз ОМ-21601-ТГК ГОСНИТИ 1 2000*1000 5 7 Станок электрометаллизационный ОКС-11244-ГОСНИТИ 1 3080*1565 10 8 Станок круглошлифовальный 3М-151У 1 9 Гидравлический пресс ОРША-80 1 10 Стол для обвертки 1 11 Установка для консервации 1 2.9 Расчет площади участка F1= 1.51*1.2=1.81м2 F2= 0.65*0.26=0.16м2 FОБ= (F1+F2)*2= (1.81+016)*2=3.94м2 F= FОБ*КП=3,94*5=19,7м2 где, FОБ – суммарная площадь занимаемого оборудования КП – коэффициент плотности расстановки оборудования 4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РАБОТЫ 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве В АО «Машинострои?тельная компа?ния „Ви?тязь в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,ответственность за организацию работ по охране труда возложена на директора. Директор приказом по предприятию назначает ответственных лиц за состояние охраны труда в структурных подразделениях на их руководителей. На предприятии имеется штатная должность специалиста по охране труда, в обязанности которого входит координация деятельности подразделений предприятия по вопросам охраны труда, организация контроля за работой по созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и организация обучения. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации установлена нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда продолжительность рабочего времени сокращается до 36 часов в неделю. Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков составляет 28 календарных дней. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, предоставляется дополнительный отпуск (из расчета двое суток за месяц работы). [статья 115 ТК РФ] По необходимости и с согласия работника продолжительность рабочего времени за смену увеличивается до 10 часов, что компенсируется предоставлением отгулов в другое время. В административном корпусе оборудован кабинет по охране труда, кото-рый оснащен необходимыми наглядными пособиями и справочно-нормативными материалами, где проводится обучение рабочих безопасности труда. В каждом производственном корпусе имеется уголок по технике безопасности, оборудованный наглядными пособиями и инструкциями. На предприятии проводится обучение работников по охране труда в со-ответствии с «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требова-ний охраны труда работников организаций». Проводятся все виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда со всеми по-ступающими на работу в кабинете охраны труда с использованием наглядных пособий. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводят непосредственные руководители работ. Административные, производственные, складские и бытовые здания расположены с соблюдением противопожарных разрывов (10…20 м). Системы вентиляции и отопления на предприятии не поддерживают параметры микроклимата в производственных помещениях в соответствии с требованием ГОСТ 12.1.005-88. Искусственное освещение некоторых производственных помещений хозяйства не соответствует требованиям СНиП 23-05-95. В производственных помещениях не производится регулярная влажная уборка, ограничиваются только очисткой пола от следов масла, грязи и воды. Производственные участки, на которых происходит выделение вредных веществ, избытки тепла, шум, располагаются в отдельных помещениях. Дороги на территории предприятия, в основном заасфальтированы. Озеленение территории выполнено согласно СНиП 2.3.4.551-96, кустарниками, деревьями преимущественно лиственных пород и многолетними травами. Вокруг производственных помещений имеется санитарно-защитная зона, которая составляет 50…100 м. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12. 04. 2011 г. и в соответствии с Трудовым кодексом РФ (статья 213), работники предприятия проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно мыло. Норма выдачи составляет 400 г в месяц на одного работника. На работах, связанных с вредными условиями труда, с загрязнениями, а также проводимых в особых температурных условиях, работникам, согласно статьи 221 Трудового кодекса РФ выдается бесплатно спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты по установленным нормам для каждой профессии (по типовым отраслевым нормам их бесплатной выдачи). Но на предприятии не всегда соблюдаются нормы выдачи и сроки носки спецодежды и спецобуви. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вред-ными условиями труда работникам предприятия должно выдаваться бесплатно молоко. Норма выдачи составляет 0,5 л за смену независимо от продолжитель-ности смены. Выдача молока заменена денежной компенсацией, в соответствии с порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №45н. На территории предприятия имеется столовая и пункт медицинского обслуживания. На каждом производственном объекте установлен пожарный щит, снабженный ведром, багром, лопатой, порошковым огнетушителем ОП-5 и ящиком с песком. Для хранения промасленных тряпок имеются специальные закрытые металлические ящики. Количество огнетушителей не соответствует нормам. Существующие огнетушители периодически проходят перезарядку. Все автомобили и трактора укомплектованы огнетушителями и аптечками первой медицинской помощи. Производственный корпус мастерской оборудован молниезащитой II категории, которая обеспечивает защиту от прямого удара молнии, от заноса высоких потенциалов через надземные и подземные коммуникации, а также от электростатической и электромагнитной индукции. В разделе 3 выпускной квалификационный работы разработана технология восстановления гильз цилиндров автотракторных двигателей, разработано конструкция приспособление для совмещения операций свертывания и запрессовки пластины в гильзу. Описание конструкции и расчет основных элементов разработанной конструкции на прочность выполнены в разделе 3. Перед работой необходимо проверить исправность механизмов пневмоцилиндра, обжимных головок. Пластину, необходимо поместить между обжимными головками. К работе с оборудованием для восстановление гильз цилиндров и его обслуживанию допускают лица, не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж специально обученных и имеющих соответствующее удостоверение. 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия предприятия на окружающую среду, необходимы следующие мероприятие: - экологич....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: