VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Планирование постановки локомотива

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004151
Тема: Планирование постановки локомотива
Содержание
АННОТАЦИЯ
В данном дипломном проекте дана краткая характеристика сервисного локомотивного депо «Великолукское» ООО «ТМХ-Сервис» филиала «Северо-Западный», находящегося по адресу: Псковская область, город Великие Луки улица Угольная дом1.
Приведён порядок и последовательность разработки технологии и организации ремонта ТР-2 тепловоза 2ТЭ116 согласно с действующими нормативными документами.
На основании параметров проектируемого участка ремонта ТР2 разработан оптимизированный рабочий сетевой график, технологического процесса локомотива серии 2ТЭ116 с внедрением дополнительного оборудования для повышения производительности труда и сокращения времени простоя локомотива в ремонте.
Произведён расчёт искусственного освещения участка ТР-2 согласно нормам, ОСТ 32.120-98. Разработан проект нанесения знаков безопасности и сигнальных цветов.
Определены опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников, в результате запроектирована система защиты от опасных и вредных производственных факторов.
Рассчитана себестоимость ремонта ТР-2 одной секции локомотива 2ТЭ116.


ВВЕДЕНИЕ
Локомотивное хозяйство — сложная и ответственная отрасль железнодорожного транспорта, в которую привлечены значительные трудовые и материальные ресурсы. На него приходится 28,9% всех эксплуатационных расходов на перевозки и 10,2% общей остаточной стоимости основных производственных фондов железнодорожного транспорта. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное выполнение расписания и графика движения поездов. 
Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии и обеспечивает устойчивую эксплуатацию.
Сбои в перевозочной работе происходившие из-за неудовлетворительного технического состояния тепловозов, объясняются, прежде всего, нарушениями технологии, системы планово-предупредительного ремонта и обслуживания тепловозов.
Как показывает опыт ремонта локомотивов, правильная организация и совершенная технология ремонта тепловозов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Важное значение при этом имеет наличие современной ремонтной базы и ее оснащение. Технологический процесс ремонта должен быть организован в соответствии с инструкциями и правилами ремонта. Отделение оснащено необходимыми подъёмно-транспортными средствами. Процесс ремонта сборочных единиц тепловозов в отделении осуществляется на специализированных рабочих местах, которые оснащены специальным оборудованием и приспособлениями.
Важнейшими звеньями в реализации этих мер становятся линейные предприятия. Вместе с тем, многочисленные примеры свидетельствуют о том, что уровень ремонтных работ на предприятиях недостаточно высок и требует использования передовых методов организации техобслуживания и ремонта (ТО и Р).
Износ основных фондов локомотивного хозяйства на сети дорог составляет от 70 до 80%, а на некоторых магистралях и по отдельным видам ТПС достигает 85%. Таким образом, остаточная стоимость локомотивов, а значит и амортизационные отчисления невелики. В то же время, именно амортизационная составляющая стоимости услуг, которая не подлежит налогообложению, основной источник инвестиций для обновления ТПС. Поэтому отрасль крайне заинтересована в восстановлении амортизационных возможностей ТПС, чему и служит активная ремонтная деятельность.
Эти мероприятия ведутся при эксплуатации локомотивов в виде технического обслуживания ТО-2, ТО-3, а так же при больших видах текущего ремонта ТР, СР, КР. 
На локомотивах установлены разные по конструкции узлы и агрегаты, разной конструкции и сроком службы. Каждый узел выработавший свой ресурс требует замены или восстановления. Для продления срока службы локомотива проводятся текущие, средние и капитальные ремонты с продлением срока службы ПСС. 
Плановопредупредительная система требует проведения ремонта согласно установленным межремонтным пробегам. На разных текущих ремонтах предусмотрены свои рабочие процессы. Все выполняемые работы должны соответствовать нормативным и руководящим документам. При выполнении всех технологических инструкций ремонта узлов и деталей локомотивов обеспечит бесперебойную работу железно дорожного транспорта, а также обеспечит безопасность движения поездов.  
Текущий ремонт второго исполнения обеспечивает работоспособность тягового подвижного состава. Процесс ремонта выполняется с большим уклоном на ремонт дизельного оборудования, агрегатов и узлов. Остальные работы проводятся объем цикловых работ ремонта первого исполнения.
На тепловозах применяются четырехтактные дизеля с высоким коэффициентом полезного действия с переменно постоянной электрической передачей. Регулируется автоматической системой возбуждения главного генератора. Вентиляторы охлаждения шахты холодильника, главного генератора и тяговых двигателей имеют электрический привод. Для преобразования переменого тока в постоянный используется выпрямительная установка УКВТ-5 с охлаждением от вентилятора с приводом асинхронного двигателя. Охлаждающий воздух для электрических машин и ВУ поступает с высокой степенью очистки. Зубчатая тяговая передача имеет упругую ведомую шестерню. Применён бесчелюстной тип тележки, которая обеспечивает надёжную сцепную реакцию позволяющая перевозить поезда повышенного веса. Двух секционный магистральный тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух секций с двумя кабинами управления. Данная серия тепловозов производилась на Луганском тепловозостроительном заводе. Из-за своеобразного конструкционного вида магистральный тепловоз 2ТЭ116 получил прозвище «Фантомас», «Боинг», «Горбатый».  


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА.
ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Северо-Западный» - сервисное локомотивное депо «Великолукское», в соответствии с договором содействия № 285 от 30 апреля 2014 г, приняло на себя все полномочия по сервисному обслуживанию тепловозов ОАО «РЖД» и полное сервисное обслуживание почти всего оборудования и участков Ремонтного локомотивного депо Великолукское, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТЧ-33 ОАО «РЖД»), в т. ч. производственные помещения и территорию для осуществления хозяйственной деятельности.
Сервисное локомотивное депо «Великолукское» расположено в восточной части г. Великие Луки на расстоянии около 1,5 км к востоку от железнодорожного вокзала. Территория локомотивного депо с южной стороны ограничена железнодорожными путями, с восточной и западной сторон проходят железнодорожные пути, а также расположено вагонное депо и железнодорожные постройки. 
ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Северо-Западный» - сервисное локомотивное депо «Великолукское» осуществляет на 3-х производственных площадках техническое обслуживание, ремонт и экипировку тепловозов магистральных серий ОАО РЖД в соответствии с договором содействия №285 от 30 апреля 2014 г. В соответствии с этим договором ООО «ТМХ-Сервис» приняло на себя полное сервисное обслуживание почти всего оборудования и участков ремонтного локомотивного депо Великолукское (TЧР-33), в т. ч. производственные помещения и территорию для осуществления хозяйственной деятельности план здания депо изображён на плакате 1. 
На балансе ТЧР -33 (Ремонтное локомотивное депо Великолукское ОАО «РЖД») остались только несколько участков по ремонту приборов безопасности, АЛСН, контрольно-ремонтный пункт и пункт экологического контроля на станции реостатных испытаний (КП), которые также включены в данный проект.
Главной задачей сервисного ремонтного депо является обеспечение технически исправного состояния тягового подвижного состава и другого оборудования. Депо выполняет установленные виды технического обслуживания и текущих ремонтов, экипировку локомотивов. Систематическое проведения технического обслуживания позволяет содержать парк тепловозов в исправном техническом состоянии. 
Для обслуживания и ремонта локомотивов депо располагает мастерскими, экипировочными устройствами для снабжения локомотивов песком, смазочными и обтирочными материалами, водой, необходимым путевым развитием и поворотными устройствами.
Сервисное локомотивное депо «Великолукское» осуществляет техническое обслуживание, ремонт и экипировку тепловозов магистральных серий: 2ТЭ116 (работа в грузовом движении); М62, 2М62, (предназначенных для вождения грузовых и пассажирских составов на участках с относительно легким строением пути); ТЭП70 (предназначенных для вождения пассажирских поездов).
Эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки (ТЧ-31) ведёт производственно-хозяйственную деятельность на основе хозяйственного расчёта в соответствии плана перевозок, имеет независимый баланс, исполняет обязанности и использует права определёнными положениями государственных органов на производственном предприятии.
В обязанности ТЧ-31 входит своевременная выдача тепловозов под поезда, согласно графика движения; обслуживания локомотивов локомотивными бригадами; соблюдение движения безопасности подвижного состава; своевременная экипировка и обслуживание тепловозов.
В эксплуатационном депо Великие Луки (ТЧ-31) осуществляется обслуживание локомотивов способом сменной езды локомотивных бригад. Приписной парк тепловозов 2ТЭ116 эксплуатируется на удалённых участках обращения 
Протяжённость участков плакат 2 достигает расстояние до тысячи километров. Участок обращения локомотивов Великие Луки-Резекне- Волоколамск-Великие луки протяжённость 1052 километра, Великие Луки-Витебск-Великие Луки протяжённость 360 километров, Великие Луки- Печоры- Великие Луки протяжённость 700 километров. Увеличенная протяжённость участков обращения повысила производительность локомотива и без оцепочный пробег. Основной парк локомотивов указан в соответствии с таблицей 1.
Таблица-1. Приписной парк локомотивов ТЧ-31
Серия лок-в
Инвентарный         парк
В распоряжении депо
Консервация
Норма содержания парка
1
2
3
4
5
2ТЭ116
75
70
5,5
53
2М62
16
12
4
10
ТЭМ
2
2
-
2
ТЭП70
35
6
29
21


2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА.
Дифференцированный межремонтный период установлен распоряжением 3р на основе среднесетевых норм с учётом показателя использования мощности тепловоза, который представляет собой расход топлива на 1 км. пробега или 1 час работы. Дифференциация периодов позволяет изменять их в зависимости от загрузки тепловоза. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается ставить отдельные тепловозы на текущие ремонты всех видов с отклонением от установленных норм в пределах до 20 %. Предельным значением межремонтного периода ТР-2 для тепловоза 2ТЭ-116 является 200 тысяч км, или 30 месяцев. Техническими инструкциями завода изготовителя определены работы требующие выполнения согласно нормативных документов, а также руководством ИО 2ТЭ116 утверждённая вице-президентом ОАО «РЖД» от 31.12.2004г.
Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт, готовится для сдачи в ремонт локомотивной бригадой. Согласно договору, на сервисное обслуживание № 285 от 30.04.2014 от эксплуатации локомотив принимает представитель сервисного депо с составлением акта формы ТУ-162 в котором отражается комплектность локомотива.
2.1 Планирование с привязкой к календарным датам
Планирование сервисного обслуживания осуществляется по фактическим пробегам Локомотива за предыдущий период, либо последним датам проведения сервисного обслуживания. Планирование осуществляется с привязкой к календарным датам с разбивкой:
- на один календарный год;
 данное планирование осуществляется для предварительного расчета стоимости сервисного обслуживания локомотивов, и в последствии, для планирования материально-технического обеспечения Сервисного обслуживания локомотивов;
-на один квартал;
данное планирование осуществляется с целью корректировки объемов Сервисного обслуживания с разбивкой по каждому месяцу и каждому локомотиву;
- на один месяц;
данное планирование осуществляется с целью корректировки объёмов сервисного обслуживания, определённых квартальным планом, с разбивкой по каждой декаде и каждому локомотиву, является пономерным планом для объёмов ремонта ТР-2, ТР-3, СР, КР.
Ежемесячное планирование осуществляется следующим образом эксплуатационное локомотивное депо до 18-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляет в сервисное ремонтное депо согласованное со стороны эксплуатационного локомотивное депо месячное задание по содержанию парка локомотивов по форме (включающее количество локомотивов в распоряжении, задание по содержанию эксплуатируемого парка, общий пробег локомотивов, секционность локомотивов), Пономерную программу ремонта локомотивов в объёме СР и КР, а также пробег каждого локомотива по состоянию на 1 число планируемого месяца. Сервисное ремонтное депо в течение 7 календарных дней обязан согласовать месячное задание по содержанию парка локомотивов и направить в эксплуатационное локомотивное депо составленный на основании месячного задания по содержанию парка месячный план текущего обслуживания локомотивного парка по форме с разбивкой по тепловозам. Эксплуатационное локомотивное депо в течение 5 календарных дней рассматривает и при отсутствии мотивированных замечаний утверждает ежемесячное задание по содержанию парка и ежемесячный план текущего обслуживания локомотивного парка. В случае не предоставления эксплуатационным локомотивным депо мотивированного отказа в указанный выше срок, ежемесячный план текущего обслуживания принимается в редакции сервисного ремонтного депо:
На одну декаду планирование осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и своевременной выдачи подменного локомотива после сервисного обслуживания. Десятидневный план постановки локомотива на сервисное обслуживание формируется по каждому локомотиву, является пономерным планом для объёмов ремонта ТР-2, ТР-3, СР, в т. ч. в условиях депо, КР, ПСС.
Подекадное планирование осуществляется следующим образом; начальник эксплуатационного локомотивного депо, к которому приписаны локомотивы, обязан обеспечить формирование десятидневных графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание. Формирование десятидневных графиков постановки локомотивов на обслуживание осуществлять с учетом сформированного сервисным ремонтным депо и согласованным эксплуатационным локомотивным депо ежемесячного плана текущего обслуживания локомотивного парка. Начальник эксплуатационного локомотивного депо не позднее, чем за 5(пять) суток до начала декады обязан предоставить десятидневный график постановки локомотивов на обслуживание в адрес сервисного ремонтного депо, в лице руководителя филиала ТМХ-Сервис. График постановки локомотивов на сервисное обслуживание должен содержать пономерной список локомотивов (за исключением технического обслуживания в объёме ТО-2), направляемых на сервисное обслуживание, пробег локомотива на дату составления, дату, время и места проведения обслуживания. Сервисное ремонтного депо, обязано обеспечить согласование десятидневного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание не позднее, чем за 4 (четверо) суток до начала планируемой декады, направить согласованный десятидневный график проведения сервисного обслуживания в начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Десятидневные графики постановки локомотивов являются пономерным (за исключением ТО-2) и в зависимости от эксплуатационной обстановки, могут корректироваться сторонами при условии взаимного согласия. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, к которому приписаны локомотивы, обязан обеспечить недопущение перепробегов локомотивов.
Оперативное планирование на три дня осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и распределения загрузки производственных мощностей депо сервисного обслуживания. Оперативный план постановки локомотива в ремонт формируется по каждому локомотиву, является пономерным планом (за исключением технического обслуживания в объёме ТО-2) и основанием для определения ответственности эксплуатации за несвоевременную постановку локомотивов на сервисное обслуживание и определения ответственности сервисного ремонтного депо за несвоевременное принятие локомотива на сервисное обслуживание. В оперативном плане постановки локомотивов в ремонт допускается оставлять резерв на непредвиденное обслуживание.
Оперативное планирование осуществляется следующим образом: руководителя депо сервисного обслуживания ежесуточно, не позднее, чем через 2 часа после начала основной рабочей смены, на основании фактической загрузки депо сервисного обслуживания, десятидневного графика постановки локомотивов, данных о наличии локомотивов для прохождения обслуживания не предвиденного, обеспечивает определение прогнозной (на трое суток вперед) потребности в постановке локомотивов на плановые виды ремонта. После определения потребности руководителя депо сервисного обслуживания незамедлительно формирует оперативный график постановки локомотивов на сервисное обслуживание направляет оперативный график дежурному эксплуатационного локомотивного депо. В оперативном графике в обязательном порядке указывается вид сервисного обслуживания, объёмы сервисного обслуживания по видам, даты и оптимальное время (по московскому времени) постановки локомотивов в депо сервисного обслуживания локомотивов с предложением номеров и серий локомотивов. допускается отклонение оперативного графика постановки локомотивов от согласованного десятидневного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание в следующих пределах: для ТО-2 не более 10%, для ТР-1 не более 10%.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо в течение 2- х часов с момента получения согласовывает и направляет в адрес руководителя депо сервисного обслуживания согласованный оперативный график постановки локомотивов на сервисное обслуживание и к указанному периоду времени обеспечивает подгонку локомотивов, указанных в графике постановки. По согласованию с руководителя депо сервисного обслуживания допускается корректировка количества и номеров, поставляемых на сервисное обслуживание локомотивов в зависимости от эксплуатационной обстановки.
Возложение полной, законченной ответственности на сервисное ремонтное депо за выполнение сервисного обслуживания и управление стоимостью сервисного обслуживания.
Эксплуатационное локомотивное депо в течение 7 календарных дней рассматривает и при отсутствии мотивированных замечаний утверждает квартальное задание по содержанию парка и квартальный план текущего обслуживания локомотивного парка. В случае не предоставления эксплуатационным локомотивное депо мотивированного отказа в указанный выше срок, квартальный план текущего обслуживания принимается в редакции сервисное ремонтное депо.
2.2 Постановка и приёмка локомотивов на сервисное обслуживание
Постановка локомотива на сервисное обслуживание (за исключением технического обслуживания в объёме ТО-2) осуществляется представителями эксплуатационного депо в соответствии даты и время постановки на сервисное обслуживание, указанное в оперативном графике. 
Представитель эксплуатационного депо обязан не позднее, чем за 3 часа до момента постановки локомотива на сервисное обслуживание проинфоми- ровать ответственного за получение данной информации представителя сервисного ремонтного депо о времени направления локомотива на сервисное обслуживание. Постановка локомотива на сервисное обслуживание, осуществляется в соответствии с оперативным графиком постановки локомотивов на сервисное обслуживание. Постановка локомотива для проведения обслуживания непредвиденного (неплановый ремонт по вине локомотивной бригады), осуществляется при наличии в сервисном ремонтном депо свободных ремонтных позиций и отсутствии отклонений от согласованного оперативного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание в указанные нормативы периоды времени:
- в любое время суток в режиме круглосуточной работы ремонтных подразделений сервисного ремонтного депо;
- в любое время, но не позднее чем за 2 часа до ее окончания;
- при режиме сменной работы ремонтных подразделений сервисного ремонтного депо.
Локомотивная бригада при постановке локомотива на сервисное обслуживание обязана обеспечить выполнение операций согласно перечню работ, выполняемых локомотивной бригадой при проведении ТО-1.
Дежурный эксплуатационного депо обязан в течение 15 минут после перевода локомотива в состояние «ожидание ремонта», вне зависимости от вида ремонта и обслуживания, проинформировать ответственного за получение данной информации диспетчера сервисного ремонтного депо о факте и времени перевода в состояние «ожидание ремонта». Стороны обязаны незамедлительно, но не позднее 10 минут прибыть для приёмки локомотива.
При приёмке локомотива на сервисное обслуживание уполномоченный представитель эксплуатационного депо указывает фактическое время приёмки локомотива с отметкой в акте формы ТУ-162. Указанное время является временем начала сервисного обслуживания локомотива.
Постановка локомотива на сервисное обслуживание, предъявленного вне оперативного графика при отсутствии в сервисном ремонтном депо свободных ремонтных позиций или ремонтного персонала, либо в случае нарушения хода исполнения согласованного графика постановки локомотивов не производится. При необходимости эксплуатационного депо, по согласованию с сервисном ремонтном депо, может определить место нахождения локомотива до постановки на сервисное обслуживание.
Организация перемещения локомотивов для постановки на сервисное обслуживание, осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с утверждённым графиком.
Результатом подпроцесса является своевременное предоставленная эксплуатационным локомотивным депо информации о направлении локомотива на сервисное обслуживание своевременно поставленный эксплуатационным локомотивным депо для проведения сервисного обслуживания.
2.3 Порядок выполнения приёмки
Представитель сервисного ремонтного депо, локомотивная бригада, представители эксплуатационного локомотивного депо, осуществляют приёмку локомотива на сервисное обслуживание. Приёмку осуществлять в соответствии с утверждённой и действующей нормативной, технической, организационно распорядительной документацией ОАО «РЖД». В процессе приёмки локомотива на сервисное обслуживание контролируется качество выполнения локомотивными бригадами цикла ТО-1 в соответствии с документацией. Сервисного ремонтного депо вправе не принимать локомотив на сервисное обслуживание в случае невыполнения или некачественного выполнения ТО-1. В процессе приёмки стороны обязаны обеспечить проверку соответствия комплектности локомотива по виду движения, в котором данный локомотив используется.
Начальным моментом учёта локомотива на сервисном обслуживании является фактическая дата и время приёмки локомотива на сервисное обслуживание, указанные в акте приёма локомотива на сервисное обслуживание формы ТУ-162. Учёт времени начала сервисного обслуживания, в случае подгонки локомотива в нарушение оперативного графика постановки локомотива на сервисное обслуживание распределяется следующим образом;
- в случае постановки локомотива ранее времени, указанном в согласованном оперативном графике постановки локомотивов на сервисное обслуживание при отсутствии у исполнителя свободных ремонтных позиций со времени, указанном в согласованном оперативном графике постановки локомотивов на сервисное обслуживание.
Результатом процесса является своевременная и в полной мере проведённая приёмка локомотивов на сервисное обслуживание и испытание локомотива перед постановкой на сервисное обслуживание.



3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
3.1 Основные методы организации ТО и ТР
Организационные формы технического обслуживания и текущего ремонта обеспечивают вероятность выявления, устранения неисправностей тепловозов при небольших затратах материальных и трудовых ресурсов влияя на снижение простоя в ремонте.
Основных два метода применяют при техническом обслуживании и текущем ремонте: агрегатный индивидуальный метод и индивидуальный. Две формы организации работ, поточную и стационарную.
Индивидуальный метод предусматривает ремонт с оборотом, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив после ремонта, с которого были сняты.
Отремонтированные или новые узлы, агрегаты из технологического запаса монтируют на локомотив при агрегатном методе ремонта. Ремонтные участки работают на пополнение запаса, то есть на кладовую.
Метод агрегатный существенно сокращает время простоя ТПС в ремонте. Особую производительность обеспечивает крупно агрегатный метод, который предусматривает замену крупных узлов и частей локомотивов. 
Условием использования агрегатного и крупно агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов локомотива. В ремонтных депо крупно агрегатный метод используется при проведении текущих ремонтов ТР2 и ТР3. При выполнении работ агрегатным метод повышается производительности труда, качества работ, снижается себестоимость ремонта, исключаются задержки, вызываемые различным объёмом ремонтных работ и обеспечивает точно по графику выпуск локомотивов из ремонта.
3.2 Формы организации ремонта
Применяют две основных формы организации ремонтных работ-стационарную и поточную.


3.2.1 Стационарная форма 
При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объёмом и характером ремонтных работ и обслуживаемом прикреплённой комплексной бригадой рабочих. Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТР1 и ТР2, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колёсных пар (ТО4).
3.2.2 Поточная форма
Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоёмкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии. Условиями применения поточной, формы ремонта являются:
- достаточная программа однотипных ремонтов; 
- сравнительно небольшие отклонения объёмов и трудоёмкости ремонтов;
- возможность расчленения объёма ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоёмкости по числу постов поточной линии.
3.2.3 Основные достоинства поточной формы работ:
- поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;
- распределение ремонтных работ по отдельным специализированным постам со строго определённым объёмом работ обеспечивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоёмких процессов и чёткую организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда; 
- закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает возможность обеспечить чёткое разделение труда между рабочими разных специальностей, освободить высококвалифицированных рабочих от выполнения вспомогательных работ; 
- поток обеспечивает удобство технического руководства и контроля качества работ на всех постах, что способствует высокому качеству ремонта;
-снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с другими формами ремонта;
- лучше используются производственные площади. 
Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта однотипность и постоянный объем ремонтных работ на локомотивах, в противном случае такт поточной линии приходится рассчитывать с большим запасом (резервом), что снижает ее экономическую эффективность. Поточная форма организации ТО и ТР сочетается с агрегатным методом работ. 
Для выполнения ТР3 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 тепловозов или электровозов в год) следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе стационарную. Обязательное применение агрегатного и крупно агрегатного метода. 
 


4. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ТР-2
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ116 
Текущий ремонт ТР-2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в межремонтном периоде за счёт ремонта и восстановления, диагностирования узлов и деталей тягового подвижного состава. ТР-2 выполняется в депо приписки локомотива комплексными бригадами слесарей, а при отсутствии необходимой ремонтной базы в других специализированных депо.
4.2 Дизель
Удаляется масло, стекающее из ресивера в маслосборный бачок во 
время работы ДГУ, прочищается штуцер выпуска воздуха. Смотровые люка блока дизеля и крышечки цилиндров открываются.
Цилиндровые комплекты демонтируются и разбираются. Проверяются шпилек крепления цилиндровых комплектов. Днище крышки очищаются. Каналы впуска и выпуска газа очищаются от нагара. В водяных полостях крышки удаляют накипь. Цилиндровой крышке проводят дефектоскопию. Крышка цилиндра опрессовывается на стенде водой, давлением 13кгс/см2. При пропуске воды по пробкам крышек вовремя опрессовки, пробки заменяются (высверливаются). Трещины завариваются по технологии предусмотренной заводами изготовителями. Далее крышки цилиндров повторно опрессовывается. Осевое перемещение седла проверяется в гнезде крышки цилиндра. При большом осевом перемещении более 0,7 мм, седло заменяется. Забоины, риски, вмятины пояска газового стыка, разрешается восстанавливать наплавкой с обработкой и доводкой до чертёжных размеров. На поверхности коносноти под форсунки риски, прогары, задиры, вмятины, вдоль образующей конуса, не допускаются. По конусной поверхности крышки прилегание форсунки должно быть непрерывным.
Повреждённые резьбовые отверстия крышки цилиндра разрешается восстанавливать на следующий размер по ГОСТу с заменой на новые сопрягаемые детали или ступенчатые шпильки.
Очищаются клапана от нагара, промываются в керосине, протираются салфеткой и проводится дефектоскопия. На клапанах не допускается наличие дефектов: трещин, надрывов, поперечных рисок, погнутость стержня клапана, выгорания на поверхности тарелки клапана, уменьшение толщины тарелки.  Шлифовкой клапанов устраняется вмятины на всю ширину фаски, глубиной до 0,2мм на притирочных фасках клапанов и гнёздах крышки цилиндров и зенковкой гнёзд крышки. Проводится обмер стержня клапана в двух поясах на расстоянии 70...75мм и на расстоянии 120...130мм от торца, противоположного тарелке клапана. Замеряется зазор между направляющей и стержнем клапана. При износе поверхность стержня клапана восстанавливается хромированием далее клапаны термообрабатываются. Клапаны притираются на специальном стенде по посадочным местам карборундовым порошком зернистостью 200, смешанным с маслом, применяемым для смазки дизеля. 
Притирка проверяется «на карандаш», наносятся на фаски гнезда крышки цилиндра мягким карандашом 6-8 поперечных знаков. Поворачивается клапан на 20...300, при качественно притертом клапане знаки должны стереться. Качество притирки можно проверять наливом керосина. Выделение керосина не должно быть по истечении 10минут. Допускается оставлять на поверхностях клапана и крышки круговые риски, расположенные на 600длины окружности, неглубокие раковины или риски, расположенные не на пояске. После притирки клапана спариваются с гнездом крышки цилиндра. В гнезде крышки цилиндра проверяется утопании тарелки клапана. При утопании клапан заменяется.
Втулка заменяется при увеличении зазора более 0,35мм между стержнем клапана и направляющей втулкой - втулка заменяется. За счёт разности температур запрессоваться направляющая втулки клапана. Пружины клапанов осматриваются при наличии трещин, натирав витков и уменьшении высоты заменяются. 
Проверяется состояние сухарей клапанов, пружин, тарелок, пружинных колец, колпачков, при наличии выработки заменяются. Тарелки пружин, имеющие бурты подлежат замене. Сухари заменяются комплектно. 
Детали гидр толкателей разбираются и промываются. Пружины и детали, имеющие трещины, заменяются. Осматриваются клапаны шариковые. При наличии трещин втулки гидр толкателя и толкатели заменяются. Замена втулок и толкатели производят совместно. Заменяя одну деталь на новую, детали проверяется по краске на прилегание сфер, должно быть не менее 75%. 
Осматриваются рычаги клапанов, при наличии трещин заменяются. Обмеряются оси рычагов. Полируются риски и задиры. Большой износ осей восстанавливают хромированием или рычаги заменяют. При наличии задиров, износов втулки рычагов заменяются. Кольца уплотнительные из фторопластового материала промываются и протираются. 
 Производится разборка индикаторных кранов, очищаются от нагара, промываются в керосине, протираются салфетками и осматриваются. При выявлении трещин и выработки заменяются. 
При монтаже цилиндровой крышки детали протираются чистыми салфетками, сжатым воздухом продувается, направляющие клапанов и седла клапанов очищаются. Устанавливаются новые резиновые кольца. Заменяются 
приналичии трещин гайки и шпильки. Переходной патрубок при наличии сквозных трещин заменяются.
 Цилиндровым втулкам проводят очистку и промывку. Втулки цилиндров замеряются индикаторным нутромером в каждом поясе в двух направлениях. Коррозия, риски на цилиндровых втулках полируются. Зачищаются выполняется по перпендикуляру к оси цилиндровой втулки.
При сборке цилиндрового комплекта, осматривается и проверяется качество очистки рабочей поверхности, а также её состояние, газовый стык и места постановки резиновых колец. В вертикальном положении шпильками в верх устанавливается цилиндровая втулка. Смазываются дизельным маслом новые уплотнительные кольца смазываются маслом ставятся на втулку перетока воды из втулки в цилиндровую крышку. Цилиндровая крышка проверяется внешним осмотром на чистоту внутренних полостей, отсутствия забоин в уплотнении газового и прилегания к блоку дизеля. При помощи специального приспособления цилиндровая крышка поднимается и ставится новое кольцо газ стыка. Крышка ставится на цилиндровую втулку. При сборке впускные клапана должны располагаться со стороны скосов на бурте цилиндровой втулки. Заворачиваются и крепятся ключом. Резиновое уплотнительное кольцо и глухая гайка ставятся на шпильку.
 Собранный цилиндровый комплект опрессовывается водой, потение и течь воды не допускается. Давлением должно составлять 12,2кгс/. 
Разбираются поршни цилиндрового комплекта. Очищаются детали и осматриваются. Определяется визуальном осмотром трещины на головке поршня. Поршневая головка заменяется если имеются разного размера и положения, а также сетки разгара. С помощью динамометрического ключа проверяется затяжка шпилек поршневой головки. 
Тронк подлежит замене при обнаружении трещин, задиров любого размера и расположения. Заменяется стакан тронка поршня при выявлении трещин и глубоких задиров в посадочной поверхно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.