VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика создания сенсационных сообщений в СМИ на примере телепередач

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010188
Тема: Специфика создания сенсационных сообщений в СМИ на примере телепередач
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет» 
(национальный исследовательский университет)
Факультет «Социально-гуманитарных наук»
Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»



КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине 
ЮУрГУ 420302 2016 
 «Основы теории журналистики»
На тему: «Специфика создания сенсационных сообщений в СМИ на примере телепередач «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ



Нормоконтролер, должность
________________ И.О. Фамилия
________________________2016

	                                                         Автор работы
                                 Студентка группы СГ – 111
                                 ___________________ А.Д. Хоманюк
                                                    	                  подпись
                                    ___________________2016
                                 
Руководитель преподаватель
_________________ М.Н. Булаева
                        подпись                         _________________2016



Челябинск 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 Сенсация как разновидность информационного сообщения в журналистике
  1.1 Сенсация: понятие, история происхождения
  1.2 Виды сенсаций в СМИ
  1.3 Специфика подготовки сенсационного сообщения в СМИ на примере телепередач «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ
2. Сенсации в современных СМИ на примере телепередач «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ
   2.1 Особенности сенсационных сообщений в телепередаче «Русские сенсации»  
   2.2 Специфика сенсаций  в телепередаче «Ты не поверишь!»
Заключение
Библиографический список




















ВВЕДЕНИЕ

     
     Актуальность исследования данной темы связана с тем, что сегодня средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Мы живем во время огромного количества новостей и смотрим на мир  через калейдоскоп событий, показанных в эфире. Но реальные события не всегда могут привлечь наше внимание.   Поэтому выпуск сенсаций – одно из самых важных направлений в деятельности редакций средств массовой информации.
     Степень научной разработки проблемы. В данной работе я опиралась на труды американских издателей и журналистов, а также родоначальников «жёлтой прессы» Джозефа Пулитцера  и Уильяма Херста, российского литературоведа Я.Н. Зассурского, кандидатов филологических наук О. В. Боковой и Е.А. Сазонова и  члена Союза журналистов А. Тертычного. 
     Объект исследования – освещение сенсационных сообщений.
     Предмет исследования – особенности освещения сенсационных сообщений  на примере телепередач «Русский сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ.
     Цель исследования – изучить специфику освещения сенсационных сообщений в данных СМИ.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить происхождение и типологию сенсаций;
     - определить  технологию подготовки сенсационного сообщения  в СМИ;
     - рассмотреть на примере сенсации в современных СМИ;
     - охарактеризовать особенности сенсационных сообщений в СМИ «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!»;
     - проанализировать специфику сенсаций в данных СМИ.
     
     В данной работе были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, сравнение, контент-анализ и анкетирование.
     Эмпирической базой ВКР стали выпуски телепередач «Русские сенсации» и « Ты не поверишь!» на федеральном канале НТВ. 
     Новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что автором предпринята попытка проанализировать специфику освещения сенсационных сообщений на примере таких телепередач, как «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!».
     Практическое значение работы – результаты данного исследования могут быть полезны для практикующих журналистов и редакторов средств массовой информации, занимающихся освещением сенсационных сообщений, а также для студентов факультетов журналистики при изучении ряда профессиональных дисциплин.
     Структура работы.  ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.  Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются предмет и объект исследования, сформулирована цель и поставлены задачи.
     Первая глава «Сенсация как разновидность информационного сообщения в журналистике» состоит из трех параграфов, в которых последовательно рассматриваются понятия «сенсация», её виды, история происхождения и специфика создания. 
     Вторая глава «Сенсации в современных СМИ на примере телепередач «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ» состоит из двух параграфов. В данной главе характеризуются особенности, и рассматривается специфика сенсационных сообщений на примере телепередач «Русские сенсации» и  «Ты не поверишь!».  
     В заключении обобщены результаты исследования, сделаны выводы по теме работы. Библиографический список содержит источники, на основе которых проводилось исследование.  
    
    Глава 1
    «Сенсация как разновидность информационного сообщения в журналистике»

1.1 Сенсация: понятие, история происхождения

Понятие «сенсация»
     В «Словаре русского языка» С. Ожегова и Т. Шведовой «сенсация» трактуется как «событие или сообщение, производящее волнующее на всех сильное впечатление»1
     Сенсации, как считает журналист Евгений Сазонов,  всегда имеют событийный характер. Если ничего не происходит (то есть если ничего не «сбывается»), то не может быть и сенсаций2
     Часто сенсацию отождествляют со слухом и новостью. Но сенсационное сообщение значится слухом тогда, когда оно не имеет достоверного источника. Слух будет сенсацией тогда, когда он воссоздает сенсационное событие. Сенсация и новость – разноплановые понятия. Каждая сенсация – новость, но не каждая новость – сенсация. 
     История происхождения
     Путь сенсаций по страницам прессы начался с издателя нью-йоркской газеты «Уорлд» Джозефа Пулитцера (1847-1911).  За короткий период времени он повысил тираж этого издания до 600 000 экземпляров. Пулитцер считал, что каждый журналистский материал, переступивший порог редакции, должен носить феноменальный сенсационный характер. Журналисты газеты «Уорлд» активно занимались публикацией расследований  различных экономических и политический махинаций, преступлений, коррупции, а также освещали факты из личной жизни известностей, которые чаще всего не являлись достоверными.   
     По стопам Пулитцера пошел его ученик Ульям Херст, который в 1887 году приобрел газету «San Francisco Examiner». Херст поставил перед собой цель – сделать свое издание беспристрастным, сенсационным и развлекательным СМИ.  Именно с его именем связано такое понятие, как «жёлтая пресса». 
     Для повышения спроса своей газеты, Херст обязывал корреспондентов публиковать материалы об убийствах, изнасилованиях и драках. Он утверждал, что сенсационную новость можно создать из любой чепухи. Главное – форма подачи материала и интерес читателя. Помимо этого он разрешал журналистам приукрашивать факты сплетнями и слухами.3
     «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы её могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки — все» - утверждал Ульям Херст. Именно поэтому в «жёлтой прессе» используется примитивный язык, кричащие и громоздкие заголовки, пестрые и яркие иллюстрации. «Украшенные» сенсации способствовали удовлетворению интересов аудитории. 
     Руперт Мэрдок – важная фигура на арене «жёлтой прессы». В Австралии брался за свой бизнес с газет «The Daily Mirror» и «The Australian». В 1968 году вышел на медиарынки Великобритании и США, где скупал или образовывал издания, принадлежащие жёлтой прессе. В 1979 году создал «News Corporation», в которую вошли все принадлежащие Мёрдоку компании. Основанная им империя – это масса газет, журналов, телеканалов и киностудия «20th Century Fox». В своих интервью он утверждал, что все его  издания существуют для того, чтобы извлекать прибыль, и что он ничего не делает из соображений респектабельности. Как раз Мэрдок решительно сделал сенсацию нормой журналистики и результативным путём получения прибыли.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.2 Виды сенсаций в СМИ
     Виды современных сенсаций
     Необходимо распознавать технологию сенсационных сообщений и их предмет –  явления и события. Сенсационные события бывают естественными, порожденными развитием природы и общества и искусственными (намеренно формируемыми на потребление).
     1. «Естественные» сенсации
     Первостепенный поток сенсационных сообщений в журналистике сформирован на описании именно естественных необычайных событий, которые можно условно разделить на следующие группы:
     1) Феномены (события), представляющие собой резкие, иногда - фундаментальные изменения в мире, окружающем человека.4 Это могут быть внезапные природные катаклизмы и катастрофы, войны, теракты и т.п. Например,  новость о теракте в петербургском метро 3 апреля 2017 года («http://www.topnews.ru/», 3 апреля 2017 г.):
     
ТЕРАКТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2017 ОСУЩЕСТВИЛ СМЕРТНИК

     «Взрыв в метро в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 - дело рук террориста-смертника. Данные о его личности и ФОТО публикуют СМИ. Названа предварительная версия теракта в Санкт-Петербурге.
     Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 осуществил террорист-смертник – СМИ» (далее подробности).
     
     
     
     2) События (достижения), резко изменяющие возможности воздействия человека на мир, взаимодействия с ним.5 Например, новость о возможностях генной инженерии ( «http://www.genengineer.ru/», 23 апреля 2017 г.): 
     СКОРО ИЗМЕНИТЬ ГЕНЫ СМОЖЕТ КАДЛЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ
     «Уже два года существует технология, позволяющая изменить геном. CRISPR/Cas9 в этом году совершила настоящий переворот в сфере генной инженерии. Она базируется на молекулярном защитном механизме микроорганизмов, с помощью которых с очень большой точностью можно корректировать фрагменты ДНК или же избавляться от них. Изюминкой технологии является то, что изменения можно вносить непосредственно в живых клетках любого организма» (далее подробности).
     3) Предметом сенсационного сообщения могут быть и открытия, резко меняющие устоявшиеся представления людей о мире, других людях и самом себе.6 Чаще всего они случаются в науке. Например, исследования в сфере медицины. («http://www.vesti.ru/», 21 апреля 2017 г.):
     РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЮТ НАНОРОБОТОВ ДЛЯ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ МЕДИЦИНЫ 
     «Объединённый холдинг "Росэлектроника" (входящий в госкорпорацию "Ростех") откроет в Красноярске Центр разработки передового электронного оборудования для диагностики, неврологии, хирургии, онкологии и других направлений медицины. Об этом заявил в преддверии Красноярского экономического форума советник генерального директора "Ростеха" Сергей Сокол» (далее подробности). 
     
     
     
     2. «Искусственные» сенсации
     Подобного вида  «сенсации» создаются специально – прежде всего для того, заинтересовать аудиторию и к изданию, и к тому предмету, о котором шла речь. Эта задача может быть названа рекламной, «пиаровской», подготовленной или «паблисити». Намеренно созданные сенсационные события должны быть, прежде всего, своеобразными. Следующее значительное условие – они должны отвечать интересам, предпочтениям и ожиданиям публики.7 
     К этому виду относятся конкурсы красоты (местные, национальные, международные) на звания «мисс Москва», «мисс Россия», «мисс Вселенная» и т. п.
     Команда «творцов сенсаций» собирается из специалистов (экспертов), занимающихся подготовкой некоторых долей общего действа. Эти специалисты, мастера своего дела способны обеспечить успех задуманному проекту. В паблисити участвуют специалисты пиар-служб, дизайнеры, телережиссеры,  юристы, модельеры и парикмахеры, фотохудожники и журналисты. 
     Журналисты – самые значимые участники "паблисити", так как без них сенсация никогда не станет таковой. Поэтому выбор места и времени выхода «сенсации» должен быть сознательным, – они учитывают ожидания прежде всего прессы. Подготовка такого вида сенсаций сложна и требует больших вложений сил и средств, но именно такие акции и приносят огромный доход масс-медиа. По разным причинам организованные сенсации могут таковыми не стать. Наиболее частые из них следующие:
     1) описываемый случай является тривиальным, обыденным;
     2) событие, лежащее в основе сообщения, - выдумка.
     
     
Например,  личная жизнь Анджелины Джоли и ее якобы скорое замужество  («http://argumenti.ru/, 14 апреля 2017 г.):

ИноСМИ облетела сенсационная новость: АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ ГОТОВИТСЯ К СВАДЬБЕ

«Американское издание «InTouch Weekly» утверждает, что Анджелина всерьез увлеклась британским миллиардером-филантропом, на год моложе себя. При этом его имя не называется. Познакомилась пара на вечеринке у общих друзей в Лондоне. Издание пишет о скорой свадьбе, приготовление к которой идет полным ходом. Джоли готова тут же оформить новый брак, как только официально расторгнет отношения с Питтом. Правда, многочисленное семейство актрисы пока не знакомо с ее новым избранником. Анджелина собирается представить будущего мужа в самое ближайшее время, как только он прилетит в Лос-Анджелес» (далее подробности).


     Это сообщение не является сенсацией не только потому, что оно «несерьезное», но и потому, что ничего особенного в том, что люди женятся (даже если они известные персоны), нет.
     Пример другого рода –  публикация о нахождении учеными девятой планеты Солнечной системы, похожей на Уран или Нептун. Заявление казалось крайне основательным и действительно сенсационным: за всю историю астрономических наблюдений аналогичных открытий было только два. (http://www.vladtime.ru/, январь 2016г.):
     
     В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ НАШЛИ НОВУЮ ПЛАНЕТУ
     «Астрономы обнаружили новую, девятую, планету Солнечной системы. Открытие сделали ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин. Свою гипотезу они опубликовали в Astronomical Journal. Планета X находится за пределами орбиты Плутона, а размером она примерно с Нептун» (далее подробности).
     Выходит, что ученые обнаружили новую планету, но все еще сомневаются в ее существовании, судя по использованному термину «гипотеза». То, что это бесспорная и смехотворная фантазия, аргументировать не имеет  значения. Горько допустить, что отыщутся читатели, которые сочтут эту "сенсацию" за сущую правду.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.3 Специфика подготовки сенсационного сообщения в СМИ на примере телепередач «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» на канале НТВ
     
     Спецификой сенсационных сообщений является чередование нейтральных и экспрессивных языковых средств. При показе одного и того же события во всевозможных средствах массовой информации, применяются аналогичные методы подачи материала, но вместе с тем в каждом их них передается своя интерпретация свершившегося, варьируются средства обозначения действующих лиц и др. 
     Для оценки событий авторы используют разнообразные способы. Негативная окраска случившегося может передаваться  имплицитно (при соотнесении с содержанием авто- и гетеро- стереотипов) и эксплицитно (с помощью экспансивно окрашенных речевых оборотов и языковых единиц с негативной семантикой). 
     Очевидно, что в бульварных изданиях, таких как данные телепередачи, чаще используется разговорный язык, встречающийся в будничном дискурсе, и новообразования, которые умножают уровень насыщенности оценки.8 
     В телевизионной сфере сформированы критерии подбора тех событий, которые можно превратить в сенсацию. Это выражено в популярном афоризме: «Если собака кусает человека, это не новость, если человек кусает собаку, это новость». Именно поэтому данные ток-шоу насыщаются сенсациями. 
     Обеспечивать фрагментацию проблем и расчленять информацию так, чтобы аудитория никогда не получала полноценного сообщения, позволяет применение в материалах приема сенсационности. Сенсационность – это такой прием, в котором событию придаётся феноменальный уровень важности и значимости для общества, на котором можно сосредоточивать внимание и удерживать его определенное время. Под заслоном сенсаций в новостные выпуски можно запросто вплетать и другие сообщения, которые в силу своей «обыденности» не будут притягивать лишнего интереса. 
     Беспрерывная атака сознания сенсациями,  действующими на чувства, в особенности «плохими новостями» реализовывает значительную функцию поддержания нужного уровня «нервозности». Эта нервозность, ощущение постоянного кризиса, резко множит внушаемость публики и понижает способность к критическому восприятию. Срыв привычной и стабильной социальной обстановки неизменно поднимает ситуативную внушаемость. 
     Информация, представленная на телевидении в качестве сенсации, как правило, аккомпанирует интервью в прямом эфире, репортажами с места события – всё это формирует у публики ощущение достоверности и правдивости сообщения и отсутствия посредника между ней и действительностью. Но, обычно, сенсационная информация искажает происшедшее событие, и ощущение достоверности у публики является иллюзией. 
     Процесс подготовки сенсации – тонкая и дорогая работа, которую выполняют подготовленные специалисты. Примечательно то, что переданная в виде сенсации на телевидении информация, со всеми репортажами с места события, интервью в прямом эфире, как правило, принципиально искажает случившееся событие. Значим эффект, ради которого запускается сенсация. Зритель очарован именно тем, что он созерцает «неожиданное», неотобранный животрепещущий материал так, что между ним и действительностью нет никакого посредника. Эта иллюзия достоверности – мощное свойство телевидения. 
     Розыск сенсационного и зрелищного вынуждает журналистов искать сенсацию, там, где ее нет. Например, корреспонденту предоставлена тема «депутаты Единой России». В поисках зрелищности он будет искать конфликты, насилие, коррупцию  и т.п., а не банальность повседневной работы чиновников. 
   
   
   
   
   
   
     http://www.topnews.ru/news_id_101807.html
        https://ru.wikipedia.org/wiki/
        http://lektsii.net/1-164331.html
        
http://mybiblioteka.su
        
http://mydocx.ru
     
     http://www.genengineer.ru/today/skoro-izmenit-genyi-smozhet-kazhdyiy-zhelayuschiy/
     
     http://www.vesti.ru/doc.html?id=2880403
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     http://argumenti.ru/showbiz/2017/04/530229 Источник: http://www.vladtime.ru/mneniya/523466 ©

1 Ожегов С., Шведова Т. Словарь русского языка. - М., 1999;
2 Сазонов Е. Феномен «желтой прессы» // Relga : науч.-культурол. журн. – 2005. - № 7 ;
3 Тертычный А. Сенсация – выстрел без промаха : [в помощь начинающему журналисту] // Журналист. – 2003. – № 10. – С. 76-78; 
4 Тертычный А. Сенсация – выстрел без промаха : [в помощь начинающему журналисту] // Журналист. – 2003. – № 10. – С. 76-78; 
5 Тертычный А. Сенсация – выстрел без промаха : [в помощь начинающему журналисту] // Журналист. – 2003. – № 10. – С. 76-78; 
6 Тертычный А. Сенсация – выстрел без промаха : [в помощь начинающему журналисту] // Журналист. – 2003. – № 10. – С. 76-78; 
7 Тертычный А. Сенсация – выстрел без промаха : [в помощь начинающему журналисту] // Журналист. – 2003. – № 10. – С. 76-78; 
8 Бокова О.В. Скандальная сенсация и способ ее отражения в медийном тексте : на примере немецких и русских актуальных сообщений о происшествиях // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультур. коммуникация. - 2010. - № 1. - С. 116-119 
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44