VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика формирования финансово-хозяйственной деятельности оао «ржд», анализ, проблемы, перспективы (на примере ирцуат)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007084
Тема: Специфика формирования финансово-хозяйственной деятельности оао «ржд», анализ, проблемы, перспективы (на примере ирцуат)
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса



















КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и управление внешнеэконмической деятельностью на предприятиях»



Специфика формирования финансово-хозяйственной деятельности оао «ржд»: анализ, проблемы, перспективы (на примере ирцуат)













Исполнитель

                                               (дата, подпись)

А. Д. Андронова 

МЭК-13-1



Руководитель

канд. экон. наук, доцент 

                                               (дата, подпись)



                                   И. Е. Козырская                























Иркутск, 2016

Оглавление

	Введение	3

	1. Общая характеристика организации ОАО «РЖД»	4

	1.1 Описание предприятия ОАО «РЖД»	4

	1.2 Органы управления ОАО «РЖД» и ВСЖД	7

	1.3 Порядок формирования финасово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»	13

	1.4 Источники формирования финансов ОАО «РЖД»	14

	2. Цели и задачи программы инновационного развития ОАО «РЖД»	18

	2.2 Оценка результатов реализации стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» за период 2011-2015 гг	21

	3.	28

	3.1 Совершенствование системы управления финансами организации	28

	3.2 Цель и задачи стратегии научно-технического развития холдинга «РЖД» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года	29

	Заключение	33















































































Введение

Финансы компаний - основа финансов и часть единой системы финансов, связанных с материальным производством. Именно при помощи финансов компании создаются источники экономического роста на основе распределительных отношений, когда вновь созданная стоимость распределяется, требуя при этом собственного обеспечения.

Финансы предприятий - это часть всей системы финансов различных сфер общественного воспроизводства, например, материального производства и непроизводственной сферы, отраслей народного хозяйства (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговля, коммунальное хозяйство и т. д.). Они выражаются в формировании доходов, прибыли, оборотных активов, финансировании капитальных вложений в основной капитал и др. [5]. Актуальность выбранной темы выражена в необходимости анализа финансов и выделении приоритетных направлений совершенствования их управления.

Объектом работы - ОАО «РЖД».

Предмет - организация финансов предприятия.

Цель данной работы: провести анализ и выявить существующие недостатки организации финансами ОАО «РЖД».

Задачи:

исследовать теоретические аспекты финансов компании и их управления;

проанализировать основы управления финансами компании;

дать общую характеристику исследуемого предприятия;

дать рекомендации по совершенствованию управления финансами предприятия.

При освещении теоретических вопросов финансов предприятия и их управления были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, литература российских авторов.





























1. Общая характеристика организации ОАО «РЖД»

1.1 Описание предприятия ОАО «РЖД»

рОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2015 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Таблица 1.1

Уставной капитал ОАО «РЖД»



Размер уставного капитала (в руб.)

Размер уставного капитала (в акциях)

31.03.2016 г.

2 100 163 180 000

2 100 163 180

Источник: [].

Таблица 1.2

Парк подвижного состава ОАО «РЖД»

Вид

Количество, тыс.

Грузовые магистральные локомотивы (электровозы и тепловозы)

11,8

Грузовые вагоны всех типов*

196,3

Маневровые локомотивы (тепловозы)

5,9

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

3,1

Пассажирские вагоны дальнего следования*

21

Пассажирские вагоны пригородных поездов

14,3

*грузовые вагоны холдинга ОАО «РЖД»

Источник: [].



Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли (см. табл. 1.3).











Таблица 1.3

Основные показатели финансовой деятельности за 2013-2015 гг, млн руб.

Показатель

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение (2015 г. к 2013 г.)

Темп прироста, %

Выручка

1 510 757

1 401 729

1 376 582

134 175

9,7 %

Себестоимость продаж

(1 427 101)

(1 343 160)

(1 317 718)

(83 941)

6,2 %

Валовая прибыль (убыток)

83 656

58 569

58 864

24 792

42,1 %

Прибыль (убыток) от продаж

83 592

58 496

58 780

24 812

42,2 %

Проценты к получению

11 767

2 910

3 718

8 049

216,5 %

Проценты к уплате

(64 511)

(34 693)

(25 188)

(39 323)

156,1 %

Прочие доходы

369 341

232 861

192 988

176 353

91,4 %

Прочие расходы

(378 099)

(315 493)

(233 917)

(144 182)

61,6 %

Прибыль (убыток) до налогообложения

24 961

(39 238)

19 399

5 562

28,7 %

Изменение отложенных налоговых активов

2 685

9 977

3 523

(838)

- 23,8 %

Чистая прибыль (убыток)

318

(44 078)

740

(422)

- 57 %

Рентабельность от продаж, %

5,5 %

4,1 %

4,2 %

1,3 %

-

Рентабельность от продукции, %

- 5,8 %

- 4,3 %

- 4,4 %

- 1,4 %

-

Коэффициент концентрации собственного капитала 

0,7

0,72

0,77

- 0,07 

-

Коэффициент финансовой зависимости

0,28

0,26

0,22

0,06

-

Коэффициент текущей ликвидности

0,85

0,87

0,76

0,09

-

Коэффициент быстрой ликвидности

0,31

0,18

0,25

0,06

-

Фондоотдача, %

37,9 %

37,5 %

38,3 %

- 0,4 %

-

Источник: составленно автором



На основании таблицы 1.3 можно сказать, что выручка от реализации в 2015 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 134 175 млн руб., что является позитивным фактором. Себестоимость продаж также имеет тенденцию к увеличению, в 2013 году она увеличилась на 59619 тыс.руб. Рентабельность от продаж в динамике увеличивается, что является благоприятной тенденцией.

В связи с выполнением в 2014 году работ по ремонту коридоров, холлов, номерного фонда и приобретения движимого имущества (мебель, текстиль, мягкий инвентарь, осветительные приборы, бытовая техника и др.), необходимого для оснащения номерного фонда, холлов, коридоров, себестоимость многократно возросла, в результате общество сработало с убытком в сумме 39 238 млн руб.

Коэффициент концентрации собственного капитала показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Инвесторы и банки, выдающие кредиты, обращают внимание на значение этого коэффициента. Чем выше значение коэффициента, тем с большей вероятностью организация может погасить долги за счет собственных средств. Чем больше показатель, тем независимее предприятие. В 2013-2015 гг, данный коэффициент выше норматива 0,7,что свидетельствует о неблагоприятном финансовом положении предприятия. В динамике данный показатель изменяется незначительно.

Коэффициент финансовой зависимости - является обратным к коэффициенту финансовой независимости, он определяется отношением общей величины финансовых ресурсов к сумме источников собственных средств: Тенденция увеличения коэффициента финансовой зависимости считается положительной. Данный коэффициент изменяется незначительно.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. В 2015 году данный коэффициент увеличился незначительно, на 0,09, по сравнению с 2013 годом. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5 Значение данного коэффициента в 2015 г. соответствует нормативу. В динамики мы видим данный показатель растет, но все еще меньше 1,5, что означает, существуют трудности в покрытии текущих обязательств, кроме этого, необходимо сокращать кредиторскую задолженность и снижать оборотные активы. 

Коэффициент быстрой ликвидности показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости. Чем выше коэффициент быстрой ликвидности, тем лучше финансовое положение компании. Нормальное значение коэффициента попадает в диапазон 0.7-1. В динамике мы видим данный показатель меньше 0.7, что свидетельствует о том, что кредиты ОАО “РЖД” будут выданы под большой процент, увеличится размер залогового имущества, либо возможен отказ в кредитовании, а также вероятен риск потери потенциальных инвесторов.

Показатель фондоотдачи падает в 2015 г. по сравнению с 2013 г. на 0,4 %, что свидетельствует о негативной тенденции, связанная с вводом новой техники.

Стратегические цели компании:

	увеличение масштаба транспортного бизнеса;

	повышение производственно-экономической эффективности;

	повышение качества работы и безопасности перевозок;

	глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

	повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

	грузовые перевозки;

	пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

	пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

	предоставление услуг инфраструктуры;

	предоставление услуг локомотивной тяги;

	ремонт подвижного состава;

	строительство объектов инфраструктуры;

	научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

	предоставление услуг социальной сферы

	прочие виды деятельности.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» занимают ведущее место в мировой транспортной системе и доминируют в транспортной системе страны. По протяжённости железнодорожных линий Россия занимает второе место после США; по объёмам перевозок грузов – третье место после США и Китая; по перевозкам пассажиров – третье после Китая и Японии. Это определяют следующие факторы:

огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

высокие финансовые рейтинги;

квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

большая научно-техническая база;

проектные и строительные мощности;

значительный опыт международного сотрудничества.



1.2 Органы управления ОАО «РЖД» и ВСЖД

Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании, состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др. 

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.

3. Президент общества. Назначается Правительством РФ.

4. Правление общества.

Органы контроля ОАО «РЖД»

Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО «РЖД»

Филиалы ОАО «РЖД»:

	филиалы – железные дороги;

	функциональные филиалы;

	филиалы – перевозочные компании;

	филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

	филиалы в области капитального строительства;

	филиалы в области ремонта подвижного состава;

	филиалы в области путевого хозяйства;

	филиалы в области информатизации и связи;

	филиалы в области социальной сферы;

	филиалы – проектные бюро;

	иные филиалы.

Представительства ОАО «РЖД»

	Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).

	Представительство в Китае (г. Пекин).

	Представительство в Польше (г. Варшава).

	Представительство в Чехии (г. Прага).

	Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).

	Представительство в Германии (г. Берлин).

	Представительство в Венгрии (г. Будапешт).

	Представительство в Эстонии (г. Таллинн).

	Представительство в Украине (г. Киев).

	Представительство в Иране (г. Тегеран).

	Представительство в Словацкой Республике (г. Братислава).

Дирекции и службы на железнодорожном транспорте:

Служба вагонного хозяйства (В)

Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧД-12)

Служба пути и сооружений(П) 

Входнинская дистанция пути (ПЧ-2)

Служба электрификации и электроснабжения (Э)

Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1) 

Служба движения (Д)

Пассажирская служба (Л) 

Грузовая служба (М)

Служба локомотивного хозяйства (Т)

Служба автоматики и телемеханики (Ш):

Служба автоматики и телемеханики (Ш):

Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения [4, c.27].

Дистанции СЦБ на Восточно-Сибирской железной дороге:

	Тайшетская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1)

	Нижнеудинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2)

	Зиминская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-3)

	Иркутск-Сортировочная дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5)

	Слюдянская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-7)

	Улан-Удэнская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8)

	Вихоревская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-10)

	Коршуниха-Ангарская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-11)

	Северобайкальская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-13)

	Таксимовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-14)

	Иркутский центр устройств автоматики и телемеханики	

















































Рис.1. Структура вертикали подчинения ОАО «РЖД»

 Источник: [1]

До 2011 года в состав дороги входили отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северобайкальское.

Решение о переходе Восточно-Сибирской дороги с 1 января 1997 года на безотделенческую систему управления было принято на коллегии МПС в декабре 1996 года. На дороге были ликвидированы отделения и без отделений она работала до 2004 года. Неудовлетворительная эксплуатационная работа дороги на протяжении ряда лет и тяжёлое состояние с обеспечением безопасности движения поездов заставило руководство МПС принять решение вновь вернутся к структуре с отделениями.

С 2011 года отделения вновь ликвидированы и теперь в состав дороги входят представительства по регионам:

Иркутский регион (Иркутск);

Северобайкальский регион (Северобайкальск);

Тайшетский регион (Тайшет);

Улан-Удэнский регион (Улан-Удэ).

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

На ВСЖД расположены крупные локомотивные депо: Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Вихоревка, Северо-Байкальск, Улан-Удэ.

Основные показатели работы депо за 2015 год:

Эксплуатационная длина – 3 876 км

Численность сотрудников - 40 784 чел.

Средняя заработная плата – 53 839 руб.

Перевезено грузов – 175,9 млн т

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 3,9 млн чел., в пригородном – 11,3 млн чел.

Для организации деятельности Дистанции Восточно-Сибирская железная дорога наделяет ее необходимыми основными фондами, оборотными денежными средствами.

Структура основных фондов дистанции представлена в таблице 1.

По данным таблицы 1.3 построена диаграмма «Структура основных фондов дистанции сигнализации и связи ст. Иркутск-Сортировочный» (рисунок 1).

Анализ таблицы 1.3 свидетельствует о том, что наибольшую долю в основных фондах дистанции занимают машины и оборудование - 89,7% (в наибольшей степени - это измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование - 83,1%), на долю передаточных устройств приходится - 6,1%, на остальные виды основных фондов приходится всего - 10,8%. Таким образом, структура основных фондов отражает основной предмет деятельности дистанции - обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, работы по их обслуживанию.

Таблица 1.3

Структура основных фондов дистанции сигнализации и связи

Основные фонды

Стоимость основных фондов



тыс. руб.

%

1

2

3

Здания

24758

3,9

Сооружения всего, в т.ч.:

39718

6,2

-передаточные устройства

39157

6,1

-прочие сооружения

561

0,1

Машины и оборудование всего, в т.ч.:

576220

89,7

-силовые машины и оборудование

2931

0,5

-рабочие машины и оборудование

23654

3,7

-измерительные и регулирующие приборы     и устройства, лабораторное оборудование

534151

83,1

-вычислительная техника

4789

0,7

- прочие машины и оборудование

10695

1,7

Транспортные средства

1225

0,2

Производственный и хозяйственный инвентарь

574

0,1

Всего основных фондов

642495

100

 Источник: [1]

Несмотря на сохранение лидирующего и доминирующего положения в транспортнои? системе страны, ОАО «РЖД» уже сеи?час испытывает ряд существенных проблем в поддержании и увеличении своеи? доли транс- портного рынка и рентабельности деятельности, а также в развитии и расширении своего присутствия за рубежом. Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностеи? и угроз представлена в SWOT-анализе (табл. 1.4): 

Таблица 1.4

SWOT-анализ ОАО «РЖД»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 

• устои?чивая репутация надежного пе- ревозчика грузов и пассажиров, узна- ваемость бренда; 

• общенациональныи? охват основнои? деятельности, разветвленная транс- портная инфраструктура, возмож- ность сокращения издержек за счет 

«эффекта масштаба», в т.ч. за счет вос- становления и укрепления сотрудни- чества на «Пространстве-1520»; 

• вертикально-интегрированная струк- тура, обеспечивающая высокую надеж- ность и безопасность перевозок; 

• обеспечение централизованного управления движением поездов, ор- ганизации текущего обслуживания и ремонта подвижного состава и ин- фраструктуры; 

		наличие научно-технического ком- плекса, владение уникальными ком- петенциями в области железнодо- рожного транспорта; ?

		значительныи? потенциал привлече- ния инвесторов; ?

		наличие специализированных ком- пании?, ориентированных на высоко- эффективные сегменты транспорт- ного рынка ?

• недостаточныи? уровень рентабель- ности и внутренних источников для развития сети вследствие жесткого тарифного регулирования; 

• отставание отечественнои? железно- дорожнои? техники и технологии? от передового мирового уровня; 

• необходимость выполнения условии? «публичности» железнодорожных перевозок, социальных, оборонных и 

		иных требовании?; 

		высокая фондоемкость деятельности наряду с высоким физическим и мо- ральным износом основных фондов и подвижного состава при недостаточ- ности инвестиционных ресурсов; ?

		неразвитость системы предоставле- ния востребованных дополнительных услуг (по многим видам бизнеса); ?

		низкая диверсификация бизнеса, вы- сокая зависимость финансовых ре- зультатов работы холдинга от грузо- вых перевозок ?

		

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

реализация сетевого контракта меж- ду государством и компаниеи? на обе- спечение необходимого уровня про- пускных и провозных способностеи? инфраструктуры; 

		компенсация государством выпадаю- щих доходов при реализации социаль- ного заказа и специальных требовании?; ?

		государственная политика по сниже- нию административных барьеров и регуляторнои? среды; ?•развитие институтов частно-госу- дарственного партнерства; ?

		реализация программ повышения эффективности деятельности компа- нии на основе внедрения инноваци- онных технологии?; 

		повышение клиентоориентирован- ности и качества транспортного об- служивания; ?

		увеличение доли на рынке перевозок высокодоходнои? готовои? продукции, в т.ч. за счет роста контеи?неризации перевозок, развития смежных с пере- возками услуг (логистика, термина- лы, экспедирование); ?

выход из непрофильных и неэффек- тивных видов деятельности в целях снижения инвестиционнои? нагрузки за счет продажи активов и закупки услуг на конкурентном рынке ?

		усиление конкуренции между рабо- тодателями за квалифицированные кадры и кадры массовых профессии? в условиях восстановления экономи- ки после кризиса и сложнои? демогра- фическои? ситуации в ряде регионов страны; ?

		ужесточение регуляторнои? среды; ?

		усиление конкуренции в традицион- ных и развивающихся, потенциаль- но доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом; ?

		сокращение национальных грузопо- токов в силу структурных изменении? в экономике;

		усложнение организации единого тех- нологического процесса перевозок в результате реструктуризации бизнеса компании ?



1.3 Порядок формирования финасово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»

Формирование капитала предприятия происходит как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал. Сведения, приводящиеся в пассиве бухгалтерского баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

Нераспределенная прибыль ОАО «РЖД» в 2015 году уменшилась на 29 838 млн руб. Состав собственного капитала ОАО «РЖД» увеличился на 0,84 % к 2015 г.

Не полностью оплаченных размещенных акций у Общества нет. Уставной капитал Общества оплачен полностью. Номинальная стоимость акции сохранилась 1 000 руб. Уставный капитал составляет 2 091 213 млн руб.

Сведения о размере чистых активов ОАО «РЖД» представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Сведения о размере чистых активов Общества за 2013-2015 гг, млн руб.

Показатели

На 31.12.2015 г.

На 31.12.2014 г.

На 31.12.2013 г.

Абсолютное отклонение (2015 г. к 2013 г.)

Сумма чистых активов

3 562 706

3 553 400

3 547 634

15 072

Уставной капитал

2 091 213

1 972 223

1 919 454

171 759

Отношение чистых активов к УК, %

70,4 %

80,1 %

84,2 %

-

Источник: составленно автором



На основании таблицы 1.5 можно сказать, что сумма чистых активов ОАО «РЖД» возросла к 2015 году на 15 072 млн руб. Процент отношение чистых активов к уставному капиталу в 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшился на 13,8 %. 

Показатели дебиторской задолженности предприятия отражены в таблице 1.6, а показатели кредиторской задолженности, представлены в таблице 1.7.

Таблица 1.6

Показатели дебиторской задолженности за 2013-2015 гг., млн руб.

Показатель

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Относительное отклонение (2015 г. к 2013 г.), %

Краткосрочная дебиторская задолженность

54 957

56 049

37 755

145,56 %

Долговая дебиторская задолженность

80 368

66 669

19 571

410,65 %

Общая сумма задолженности

135 325

122 718

57 326

236,06 %

Источник: составленно автором 



На основании таблицы 1.6 можно сделать вывод, что общая сумма дебиторской задолженности к 2015 году увеличилась, по сравнению с 2013 годом на 77 999 млн руб.

Таблица 1.7

Показатели кредиторской задолженности за 2013-2015 гг., млн руб.

Показатель

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Относительное отклонение (2015 г. к 2013 г.), %

Краткосрочная кредиторская задолженность

342 279

305 644

297 114

115,2 %

Долгосрочная кредиторская задолженность 

-

-

-

-

Общая сумма задолженность

342 279

305 644

297 114

115,2 %

Источник: составленно автором 



На основании таблицы 1.7 можно сделать вывод, что кредиторская задолженность в 2015 составляет – 342 279 млн руб., что на 45 168 млн руб. меньше, чем в 2013 году. Просроченной задолженности по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды ОАО «РЖД» не имеет.

1.4 Источники формирования финансов ОАО «РЖД»

Условия формирования высоких финансовых результатов деятельности предприятия в значительной степени зависят от структуры источников используемого капитала. В таблице 1.8 показан состав источников капитала ОАО «РЖД».

Таблицп 1.8

Состав источников капитала ОАО «РЖД» за 2013-2015 гг., млн руб.

Источник капитала

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Относительное отклонение (2015 г. к 2013 г.), %

Собственный капитал

3 570 393

3 516 208

3 540 312

100,85 %

Заемный капитал 

988 918

856 220

616 111

160,51 %

Итого

4 559 311

4 372 428

4 156 423

109,69 %

Источник: составленно автором 



Из представленных данных видно, что в составе капитала ОАО «РЖД» капитал, привлеченный из заемных источников увеличился к 2015 году на 372 807 млн руб. В общей структуре источников капитала доля собственного составляет 81,12%, а доля заёмного капитала 18,88% соответственно. Руководство организации должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. На рисунке 2 изображена схема состава основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.





Источники формирования собственных финансовых ресурсов ОАО «РЖД»











Внутренние источники: прибыль, амортизационные отчисления, прочие внутренние источники

Внешние источники: дополнительный паевый и акционерный капитал, безвозмездная помощь, прочие внешние источники











Рис. 2. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов ОАО «РЖД»

Источник: составлено автором



Комплексный состав ресурсов уникален для каждого конкретного бизнеса, поэтому необходимо моделировать их состав и взаимодействие в ресурсной модели.

Ресурсы работают не каждый сам по себе, а во взаимодействии, влиянии одних на другие в системе, то есть, создавая дополнительные, синергетические свойства. При этом система ресурсов должна быть сбалансирована, то есть ресурсы должны соответствовать стратегии по количеству, качеству, производительным свойствам, так как общая их результативность будет определяться самым слабым местом.

Для использования в практической деятельности необходимо классифицировать ресурсы по их влиянию на бизнес.

Классификация ресурсов:

По отношению к роли в деятельности: 

стратегические (ключевые, из стратегии, определяют доходы и развитие);

тактические (не обязательно исключительные, необходимые); 

оперативные (внутри года).

По участию в результате: 

воздействующие (кадровые, финансовые ресурсы);

подвергающиеся воздействию (овеществленные и нематериальные ресурсы).

По влиянию на продукт: 

прямые;

косвенные.

По влиянию на объемы производства: 

переменные; 

постоянные.

По отношению к бизнес - процессам: 

рыночные;

производственные;

коммерческие;

управленческие.

По времени: 

долгосрочного использования; 

краткосрочного использования; 

потребляемые сразу.

По восстанавливаемости: 

возобновляемые;

не возобновляемые.

По финансовой роли: 

активные; 

пассивные (капитал, заемные средства).

По продуктам: 

ресурсы на продукт 1; 

ресурсы на продукт 2.

По стоимости: 

накапливаемые (земля, компетенции и другие); 

ненакапливаемые (потребляемые в процессе деятельности).

Стратегия бизнеса - выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала.

Цель стратегии - измерить и оценить возможности осуществления видения.

Проекции стратегии: потребитель, товар, рынок, ресурсы, капитал.

Стратегия воплощается в результаты через предпринимательские способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия.

В стратегии выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка.

Ресурсная стратегия является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий.

Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. Продукт - причина, следствия - действия, действия - причина, ресурсы - следствие.

Ресурсы: наименование (вид), источник, способ получения, количество, качество, производительность, стоимость.

В ресурсной стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.

Ресурсная стратегия необходима:

для целеустремленности, строительства и развития бизнеса, его успешности;

для понимания, как движущие силы бизнеса влияют на результаты и эффективность.

Определения возможностей ресурсов и сопоставления их с ограничениями в длительной перспективе. Чтобы понимать, из каких критериев принимать решения для получения стратегических результатов.

Для уточнения количества и качества ключевых ресурсов (которые обуславливают реализацию критических факторов успеха) по их возможностям и ограничениям.

Принятия решений.

Предприятие, использующее собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития, так как не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема капитала во время благоприятной рыночной ситуации. Поэтому для увеличения прироста рентабельности собственного капитала, соответственно и получения большей прибыли необходимо привлечение заемного капитала. Привлечение заемного капитала способствует росту прибыли, но в тоже время создает дополнительный риск и угрозу банкротства, за счет увеличения удельной доли заемных средств в общей сумме используемого капитала.

В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются. Поэтому для возмещения утрачиваемой ими при этом стоимости необходимы денежные средства.

Накапливание предприятием этих средств осуществляется за счет амортизации.

Под амортизацией понимается процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимую с их помощью продукцию. Амортизация обеспечивает получение амортизационных отчислений, за счет которых в ОАО «РЖД» создается амортизационный фонд. Амортизационный фонд делятся на две части, одна из которых предназначена для полного восстановления (реновации) основных фондов, другая - для компенсации затрат на осуществление капитального ремонта и модернизации.

Начисление суммы амортизационных отчислений производится по каждому виду основных фондов на конец года, исходя из установленной нормы амортизации.

Внедрение новой техники совершенствует организацию производства и труда, добиваясь значительных успехов в повышении производительности труда, снижении себестоимости и улучшении качества предоставляемых услуг, а также повышения рентабельности производства. Поэтому необходимо проанализировать возможные источники формирования основных фондов.

Конечные результаты деятельности предприятия: оказание услуг, ее себестоимость, прибыль, рентабельность во многом зависят от количества, стоимости, эффективности использования основного капитала предприятия. Результатом лучшего использования основного капитала является увеличение объема производства продукции, а следовательно получение большей прибыли.

Руководство организации должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал.

В условиях рынка формы финансирования разнообразны: лизинг, факторинг, ипотечный кредит, инвестиции и другие виды кредита.













2. Цели и задачи программы инновационного развития ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» входит в 10 крупнеи?ших в мире и является однои? из трех крупнеи?ших в Европе транспортных компании? по пассажирообороту и относится к наиболее эффективным железнодорожным компаниям по основным показателям эффективности: удельнои? энергоемкости перевозок, интенсивности использования инфраструктуры, производительности локомотива, себестоимости перевозок и выбросам СО2. 

В холдинге работает более 1,6% человек, занятых в экономике страны, еще около 1% занятости в стране обеспечивается за счет его регулярных заказов и инвестиции?. Деятельность холдинга «РЖД» на всех этапах структурного реформирования и развития строится на принципах социальнои? ответственности и партнерства. Лидерство компании на внутреннем рынке транспортных услуг и высокая конкурентоспособность на глобальном уровне во многом обеспечивается продуманнои?, результативнои? и эффективнои? стратегиеи? научно-технического и инновационного развития компании. 

В ОАО «РЖД» сформирована система инновационного менеджмента, обеспечивающая полный цикл внедрения инновационных проектов – от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки их результативности.



Рис. 3. Схема управления инновационным развитием

Источник: []



В соответствии с государственными документами по стратегическому развитию железнодорожного транспорта, в том числе Федеральным законом «О стратегическом планировании в России?скои?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%