VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и пути повышения её эффективности (на примере ООО «Строй - плюс»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010779
Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и пути повышения её эффективности (на примере ООО «Строй - плюс»)
Содержание
Жорова Анастасия Юрьевна
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и пути повышения её эффективности (на примере ООО «Строй - плюс»)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации........................................................................... 
1.1   Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации ………………………………………..……………………….
1.2   Факторы, влияющие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации. ………………………………..………………
1.3  Методика анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации ……………………………………………….
Глава 2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Строй-плюс»…………………………………….
2.1. Экономико – организационная характеристика организации ООО «Строй-плюс»…………………………………………………………..…...
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Строй-плюс».…………………
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Строй-плюс».
2.4 Оценка финансовой устойчивости ООО «Строй-плюс».
Глава 3 Предложение по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Строй-плюс»……………………………
3.1 Выявление проблем  в деятельности организации ООО «Строй-плюс».
3.2 Предложение по повышению экономической эффективности  организации ООО «Строй-плюс».. ……….……………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Приложения……………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ
     Рыночная экономика на территории Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
     Прибыль является важным показателем, который характеризует эффективность производства и качество производимой продукции. Получение прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками.
     Размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием  своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
     Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность.1 Он позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы организации, но и оценить другие стороны его деятельности.
     Актуальность данной работы состоит в том, что  для развития экономики современной России необходимо привлечение иностранного капитала, партнерство с иностранными компаниями в условиях глобализации мировой экономики. С выходом российских предприятий на фондовый рынок усиливается роль их финансового состояния. Залогом успешного размещения акций или облигаций, получения займов и кредитов является финансовая прозрачность предприятий. Одним из ключевых моментов, повышающих прозрачность, является качество бухгалтерской (финансовой) отчетности. Она является информационной базой для определения финансового состояния предприятия, на основании которого внешние пользователи информации делают вывод об уровне риска при инвестировании средств.
     Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Строй-плюс».
     Предметом выпускной квалификационной работы являются финансовое состояние анализируемой организации.
     Цель данной работы — проанализировать финансово – хозяйственной деятельности организации и если есть необходимость, то разработать предложения по повышению эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности . 
     Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. изучить теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
2. дать экономико – организационную характеристику организации ООО «Строй-плюс»;
3. проанализировать финансовое состояния ООО «Строй-плюс»;
4. разработать предложение по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Строй-плюс».
    В процессе исследования использовались законодательные и нормативные акты и положения, регламентирующие организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации, международные стандарты учета и отчетности, отраслевые методические документы, материалы семинаров, проводимых по вопросам организации бухгалтерского учета и контроля.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации

    Финансовый анализ является ключом к пониманию текущего состояния организации. В процессе анализа финансовых данных используются различные методы, чтобы узнать и сравнить важность представленных данных и оценить положение фирмы. Эти методы включают в себя анализ относительных показателей, горизонтальный анализ, исследование различий в компонентах финансовой отчетности между отраслями, обзор описательного материала и сравнение результатов с другими типами данных. Информация, полученная от этих видов анализа должна быть смешанной и это позволяет лучше определить общее финансовое положение. Нет единого типа анализа, который позволяет получить общие выводы или подходит для нужд разных типов пользователей2.
    Финансовый анализ состоит из количественных и качественных аспектов измерения относительной финансовой позиции среди фирм и отраслей. Анализ может быть сделан по-разному, в зависимости от типа фирмы или отрасли и конкретных потребностей пользователя. Данные финансовой отчетности будут варьироваться в зависимости от размера фирмы и отрасли, в которой действует предприятие. 
    В категорию пользователей финансовой отчетности и финансового анализа входят руководители компании, акционеры, держатели облигаций, аналитики безопасности, поставщики, кредитные учреждения, сотрудники, профсоюзы, регулирующие органы и широкая общественность. Они используют финансовые отчеты для принятия решения. Например, потенциальные инвесторы используют финансовые отчеты в качестве помощи в принятии решения о покупке акций. Поставщики используют финансовые отчеты, чтобы узнать о вероятности получить оплату за поставленный товар. Управление компании может использовать финансовые отчеты для определения рентабельности компании.3 
            В финансовом анализе, как и в любой бизнес-задаче, необходимо четкое понимание конечной цели и шагов, необходимых для ее достижения. Кроме того, аналитик должен знать типичные вопросы, которые следует задавать при интерпретации финансовых данных и формировании анализа и выводов. 
          Из-за большого количества причин проведения финансового анализа, существует множество доступных методов анализа, а также обычно доступно значительное количество данных, поэтому важно, чтобы аналитический подход был адаптирован к конкретной ситуации.
     Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию.
     Все источники данных для АХД делятся на плановые, учетные и внеучетные.
     К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные, задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и другие источники.
     Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
     Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты.
     Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
     Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.4
     Учетным документом, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.
     С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся на различных видах электронных носителей.
     К вне учетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а так же данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:
    1. Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;
    2. Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;
    3. Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов;
        4. Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.);
       5. Техническая и технологическая документация;
      Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.);
     Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.5
       К организации информационного обеспечения  анализа предъявляется ряд требований. Экономическая информация должна:
    1. Достоверно, объективно отражать исследуемые явления и процессы;
    2. Отвечать принципу единства информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и вне учетного характера);
    З. Быть оперативной. Повышение оперативности достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на ПЭВМ и т.д.;
    4. Быть сопоставимой по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков;
    5. Быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных.
         Информационная система АХД должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности АХД.
        Возрастание роли финансового анализа в рыночной экономике связано, прежде всего, с главным принципом рынка: жесткостью. Рынок живет по очень жесткому закону: выживает сильнейший. А сильнейшим на рынке является тот хозяйствующий субъект, у которого хорошее финансовое состояние и конкурентоспособность.


    1.2 Факторы, влияющие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации

    В настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации в РФ, вызванной рядом действующих санкций и неоднозначной денежно-кредитной и налоговой политикой государства, большинство хозяйствующих субъектов вынуждено работать с учетом таких факторов, как: существенные колебания курса рубля, увеличение темпов инфляции, рост цен на различные источники сырья и энергоносители.
    Все указанные факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на основные показатели финансово-экономической деятельности предприятий и организаций. Таким образом, в современных условиях возрастает значимость вопросов, связанных с формированием конечных результатов деятельности предприятия, а, следовательно, максимизации его доходов и минимизации расходов.6
    Вопрос получения положительных финансовых результатов актуален как для отдельного предприятия, так и для финансовой системы государства в целом. Финансовый результат организации, выраженный в форме прибыли, сказывается на отчислениях налога на прибыль, что играет большую роль в формировании государственного бюджета за счет налоговых отчислений.
    Финансовый результат – это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка .
    Прибыль – это разница между суммой всех доходов предприятия и суммой его затрат. Финансовый результат, выраженный в виде прибыли, говорит об успешности и эффективности работы предприятия. В обратном же случае, когда расходы превышают доходы, предприятие имеет убыток. Отрицательный финансовый результат может возникнуть в результате чрезмерно высоких затрат или при недостаточном доходе от продажи товаров или услуг в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
    Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, которая является также вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск. Рост прибыли формирует базу для дальнейшего экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений с партнерами, создает условия для самофинансирования, расширения видов экономической деятельности, решения проблем социального и материального поощрения персонала.7
    Недостаточный объем прибыли и её отрицательная динамика свидетельствует о повышении финансовых рисков и неэффективности бизнеса, что служит предпосылкой ухудшения основных финансовых показателей вплоть до банкротства. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе формирования критериев оценки результативности предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия, как субъекта экономических отношений.
    Величиной чистой прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и изменение собственного капитала организации, рассчитывается рентабельность собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции (для акционерных обществ).
    Учитывая значимость финансовых результатов деятельности, как для отдельного предприятия, так и для экономики государства в целом, разработана система их классификации по ряду признаков. Критериями классификации прибыли могут выступать: порядок формирования, характер использования, источники формирования, сфера деятельности, характер получения. Различают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль .На рисунке представлена классификация финансовых результатов деятельности предприятия по ряду признаков.
    
     
    Рис.1 Классификация финансовых результатов деятельности предприятия.
    По нашему мнению, наиболее полно финансовые результаты деятельности предприятия характеризует величина прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после исполнения всех обязательств, т.е. чистой прибыли.
    Чистая прибыль – это часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и вложений инвестиций в производство.
    Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия. Основным источником прибыли для предприятия является его производственная и предпринимательская деятельность. Её эффективность зависит от знания предпринимателем конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянным её изменениям. На величину прибыли влияет правильный выбор предприятием своего производственного профиля, то есть выбор продуктов, пользующихся высоким и стабильным спросом либо создание продуктов (услуг), дефицитных на данном рынке, а также создание конкурентоспособных условий продажи и повышение качества своих товаров и услуг, снижение издержек производства.8
    Помимо производственной и предпринимательской деятельности, прибыль может формироваться за счет монопольного положения предприятия на рынке той или иной продукции или уникальности продукта. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг рынка, совершенствовать технологии, обновлять выпускаемую продукцию (услуги), обеспечивать их конкурентоспособность.
    На изменение прибыли влияют внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы. По нашему мнению, к основным внешним факторам, оказывающим влияние на величину доходов и расходов организации, а, следовательно, и на величину финансовых результатов, относятся:
    – качество действующего законодательства (гражданского, административного, налогового)
    – уровень развития сектора государственных услуг;
    – природные условия;
    – степень развития инфраструктуры;
    – социально-экономические условия;
    – уровень развития внешнеэкономических связей государства;
    – цены на производственные ресурсы;
    – инфляция.
    Негативное влияние внешних факторов на финансовые результаты организации можно, по нашему мнению, компенсировать лишь частично. Это связано с отсутствием возможности для хозяйствующего субъекта напрямую влиять на ряд природных и социально-экономических условий, формирующих предпринимательскую среду.9
    При поиске путей улучшения финансового результата предприятия предприниматели ориентируются, в основном, на внутренние факторы, оказывающие влияние на величину прибыли, к которым относятся:
    – качество финансового менеджмента;
    – компетентность руководства и менеджеров;
    – качество и конкурентоспособность продукции;
    – объем продаж;
    – цена продукции;
    – структура продукции и затрат;
    – себестоимость продукции;
    – производительность труда;
    – уровень организации производства и труда.
    На величину прибыли влияет также эффект производственного и финансового рычага. Эффект производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли больше темпов прироста объема реализации. Рост прибыли идет за счет эффекта масштаба производства. При этом, чем больше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем сильнее эффект производственного рычага.10
    Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Рост доли заемного капитала, по отношению к собственному, позволяет, при определенных условиях, снизить налогооблагаемую прибыль и, собственно, налог на прибыль. Однако возрастает степень финансового риска деятельности организации .
    Изучив внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на финансовые результаты деятельности организации, отметим, что основными источниками резервов увеличения прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение уровня действующих цен и качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т.д. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
    Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе экономической системы государства свидетельствует об уровне ее развития в целом, а так же характеризует ее качество. На многих предприятиях экономисты постатейно анализируют себестоимость и разрабатывают способы её снижения. Но из-за ряда негативных факторов, таких как инфляция, рост цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы, эта работа обесценивается. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств, увеличение прибыли за счет снижения себестоимости не возможно .
    К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся: постоянный мониторинг рынка, изучение и применение новейших технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии, повышение производительности труда, снижение потерь от брака и простоев, сокращение простоев по сбыту продукции, изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов, выявленных при исследовании рынка. Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
    Таким образом, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности, необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на его финансовые результаты.11
    На наш взгляд наиболее важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятия, являются повышение объема производства и реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества, расширение ассортимента, повышение эффективности производственных фондов, рост производительности труда.
    Рассмотренные выше основные факторы, влияющие на финансовые результаты предприятия, должны являться предметом тщательного анализа со стороны предприятия, а результаты их оценки – служить базой для принятия грамотных управленческих решений по максимизации доходов и минимизации расходов организации.
    
    1.3 Методика анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации

     Анализ состояния и динамики имущества.
     Анализ финансового состояния начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным бухгалтерского баланса с использованием методов горизонтального и вертикального анализа.
     Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Имущество во всех его видах, которое принадлежит предприятию, называется его активами. Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме принадлежащих ему совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения дохода.12
    В зависимости от характера участия в хозяйственном процессе и скорости оборота выделяют внеоборотные и оборотные активы организации.
    Внеоборотные активы - это часть имущества, оборачивающаяся в течение периода, превышающего 12 месяцев. Иными словами превращение стоимости этой группы активов в денежные средства происходят по частям, постепенно в течение длительного времени. Это присуще внеоборотным активам характер функционирования и участия в циклах деятельности предприятия.
    С финансовой точки зрения, данные активы точнее было бы назвать немобильными.
    Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.
    В состав внеоборотных активов предприятия входят следующие их виды:
* основные средства;
* нематериальные активы;
* незавершенные капитальные вложения;
* оборудование, предназначенное к монтажу;
* долгосрочные финансовые вложения;
* другие виды внеоборотных активов.
    Внеоборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:
    а) они практически не подвержены потерям от инфляции, а, следовательно, лучше защищены от нее;
    б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически защищены от недобросовестных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам;
    в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой товарного рынка;
    г) они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения;
    д) им присущи большие резервы существенного расширения объема операционной деятельности в период подъема конъюнктуры товарного рынка.
     Оборотные активы (или оборотный капитал) представляют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих хозяйственный процесс и полностью потребляемых в течение одного производственного цикла. В составе, внеоборотных и оборотных активов различают отдельные их виды. Так, в составе внеоборотных активов выделяют:
     1. Основные средства. К ним относятся принадлежащие предприятию средства труда в натуральной форме со сроком службы более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан;
     2. Нематериальные активы. К ним относятся приобретенные предприятием права пользования отдельными природными ресурсами (землей, водой и т.п.), производственными образцами, товарными знаками, объектами производственной и интеллектуальной собственности (патенты, "ноу-хау", авторские права и т.п.) и другие аналогичные имущественные права;
     3. Долгосрочные финансовые вложения (финансовые инвестиции). К ним относятся долгосрочные (на срок более одного года) финансовые вложения в уставные фонды совместных предприятий, а также в разнообразные фондовые и денежные инструменты (акции, облигации, депозитные вклады и т.п.);
    4. Прочие виды внеоборотных активов. К ним относятся незавершенные капиталовложения, оборудование, предназначенное к установке, и некоторые другие их виды.13
     В составе оборотных активов выделяют:
     1. Запасы товарно-материальных ценностей (материальные оборотные активы). К ним относятся производственные запасы (сырье, материалы, топливо и т.д.), незавершенное производство, запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасы готовой продукции (на предприятиях торговли - запасы товаров);
    2. Дебиторская задолженность (расчеты с дебиторами). К ним относится задолженность юридических и физических лиц предприятию за товары, работы, услуги и другие виды; 
    3. Денежные активы. К ним относятся денежные средства предприятия в кассе, на расчетном, валютном и других счетах;
    4. Краткосрочные финансовые вложения. К ним относятся финансовые вложения предприятия в различные фондовые и денежные инструменты на срок менее одного года. По своему экономическому содержанию они представляют собой форму временного использования свободных денежных активов с целью получения доходов по ним в краткосрочном периоде;
    5. Прочие виды оборотных активов. К ним относятся расходы будущих периодов (расходы, произведенные в текущем периоде, но которые будут отнесены на производство в будущих отчетных периодах) и некоторые другие их виды (не отнесенные к вышеперечисленным группам).14
     Формирование активов предприятия связано с тремя основными этапами его развития:
     1. Создание нового предприятия. Это наиболее сложный этап формирования активов (процесс первоначального их формирования), особенно при создании крупных предприятий в форме акционерных обществ;15
     2. Расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия. Этот этап формирования активов можно рассматривать как постоянный процесс его развития. Расширение и замена активов действующего предприятия осуществляется в соответствии со стратегическими и тактическими его задачами и возможностями формирования инвестиционных ресурсов;
     3. Формирование новых структурных единиц действующего предприятия (дочерних предприятий, филиалов и т.д.). Этот процесс может осуществляться путем формирования новых активов (на базе нового строительства) или приобретения имеющейся их совокупности в форме целостного имущественного комплекса (одним из вариантов такого приобретения является приватизация действующего государственного предприятия).
     Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества предприятия и отдельных его видов.16
     Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом влияния инфляции. Уменьшение актива свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота и может быть следствием износа основных средств, или результатом снижения платежеспособного спроса на товары, работы и услуги предприятия и т.п.
     Для анализа дебиторской задолженности, кроме бухгалтерского баланса, используются данные первичного и аналитического бухгалтерского учета. В процессе анализа изучается динамика, состав, причины и сроки образования дебиторской задолженности, устанавливается сумма нормальной и просроченной задолженности.
     Нормальная дебиторская задолженность возникает вследствие применяемых форм расчетов за товары, услуги, при выдаче средств под отчет на различные нужды и т.д. "Неоправданная" дебиторская задолженность возникает вследствие недостатков в работе предприятия, например, при выявлении недостач и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.
     В процессе анализа оценивают "качество" дебиторской задолженности.
     Качественное состояние дебиторской задолженности характеризует вероятность ее получения в полной сумме. Показателем этой вероятности является срок образования задолженности, а также удельный вес просроченной задолженности. Чем больше срок дебиторской задолженности, тем ниже вероятность ее получения.17
     К нормальной (оправданной) относится задолженность, срок погашения которой не наступил либо составляет менее одного месяца. К просроченной задолженности относятся задолженность, непогашенная в сроки, установленные договором, нереальные для взыскания долги или дебиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности. Отвлечение средств в эту задолженность создает реальную угрозу неплатежеспособности самого предприятия - кредитора.
     Счета, которые покупатели не оплатили, называются сомнительными (безнадежными) долгами. По долгам, не реальным к взысканию, в установленном порядке формируется резерв по сомнительным долгам. Безнадежные долги погашаются путем списания их на убытки предприятия как дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности. Поэтому при снижении суммы дебиторской задолженности важно установить, не явилось ли это следствием ее списания на убытки.
     Обобщенным показателем качества задолженности является оборачиваемость: период оборота и количество оборотов. Коэффициент оборачиваемости рассчитывается как отношение выручки от продажи без налога на добавленную стоимость к средней величине дебиторской задолженности. Средняя величина дебиторской задолженности определяется по данным бухгалтерского баланса как среднеарифметическая сумма на начало и конец анализируемого периода.
     Коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется в течение изучаемого периода, и характеризует скорость, с которой дебиторская задолженность будет превращена в денежные средства. Период оборота (погашения) дебиторской задолженности рассчитывается в днях и характеризует срок товарного кредитования потребителей продукции.
     Источники формирования имущества.
     Источниками формирования имущества предприятия являются финансовые ресурсы, то есть денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.18
     Формируются финансовые ресурсы за счет собственных и привлеченных денежных средств.
     Собственные финансовые ресурсы - это базовая часть всех финансовых ресурсов предприятия, которая базируется на момент его создания и находится в ее распоряжении на всем протяжении ее жизни.
     Источниками собственных финансовых ресурсов являются:
     уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
- резервы, накопленные предприятием (добавочный капитал, резервный капитал, накопленная прибыль);
- прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.).
     Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал.
     Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия, который изменяется предприятием, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.
     Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно за счет выпуска в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения какого-то их количества), а также путем увеличения (уменьшения) номинала старых акций.
     Формирование уставного капитала может сопровождаться образованием дополнительного источника средств - эмиссионного дохода. Этот источник возникает в случае, когда в ходе первичной эмиссии акции продаются по цене выше номинала. При получении этих сумм они зачисляются в добавочный капитал.
     Так же к добавочному капиталу относятся:
1. Результаты переоценки основных фондов;
2. Эмиссионный доход акционерного общества;
3. Безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;
4. Ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;
5. Средства на пополнение оборотных фондов.
     Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.19
     Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами организации на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков, потерь. Резервный капитал - это так называемый запасной финансовый источник, который создается как гарантия бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.
     Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств. Чем больше резервный капитал, тем большая сумма убытков может быть компенсирована и тем большую свободу маневра получает руководство предприятия при преодолении убытков. Источником формирования резервов по сомнительным долгам и резервов под обесценение вложений в ценные бумаги служит прибыль.
     Особенность данного элемента собственного капитала заключается в регулирующей направленности этих резервов. В результате создания резервов происходят временное обособление средств по целевому назначению и их возможное использование.20
     Политика формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необход.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44