- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Создание условий для постоянного совершенствования и качественного улучшения учебного процесса, обеспечения выполнения студентами учебных планов и программ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010808 |
Тема: | Создание условий для постоянного совершенствования и качественного улучшения учебного процесса, обеспечения выполнения студентами учебных планов и программ |
Содержание
1.1 Анализ предметной области На данный момент в большинство сфер человеческой деятельности уже проникли информационные технологии. Глобально происходит компьютеризация образования и процессов, происходящих в образовательных учреждениях. Главную роль в этом играют информационные системы, под которыми понимаются системы, предназначенные для хранения, поиска и обработки информации, а также организационные ресурсы, обеспечивающие и распространяющие информацию. Автоматизация учебного процесса и его управления помогает вывести эффективность на высший уровень. Основную часть процесса назначения повышенных стипендий в НИУ «МИЭТ» выполняет центр сопровождения учебного процесса (ЦСУП), где проходят все этапы отбора кандидатов на повышенную стипендию. Основной целью ЦСУП является создание условий для постоянного совершенствования и качественного улучшения учебного процесса, обеспечения выполнения студентами учебных планов и программ. Основными задачами являются: – предоставление учебных и информационных сервисов для сотрудников, студентов, родителей и их законных представителей (по направлениям деятельности Центра); – учет движения студенческого контингента; – участие в управлении учебным процессом Университета в соответствии с законодательными, нормативными и другими обязательными требованиями; – предоставление необходимой справочной, отчетной и статистической информации (документации) внутренним и внешним заинтересованным сторонам. Основными направлениями работы ЦСУП являются: – взаимодействие со студентами по вопросам учебной деятельности; – взаимодействие с подразделениями учебно-методического комплекса по формам и методам мониторинга деятельности обучающихся; – взаимодействие с внешними организациями по вопросам управления учебным процессом и мониторингу текущей и итоговой успеваемости студентов. В настоящее время процесс происходит посредством многочисленных собраний, и постоянных уточнений, что значительно влияет на временные ресурсы сотрудников ЦСУП. Начальник ЦСУП объявляет о начале отбора кандидатов на повышенную стипендию, далее Тьюторы отбирают студентов имеющих учебные, научные или иные достижения. Исходя из выделенной квоты из них отбираются кандидаты на повышенную стипендию. Информация о них передается заместителю начальника ЦСУП, которой должен проверить и согласовать кандидатов, а после согласования передать эти данные начальнику ЦСУП. Начальник ЦСУП согласовывает и утверждает итоговый список. 1.2 Формирование требований После уточнения информации о бизнес-процессе назначения повышенной стипендии посредствам интервьюирования сотрудников ЦСУП и проведения анализа, были сформулированные следующие требования. Система должна: 1) вести учет обучающихся; 2) вести учет различных повышенных стипендий для студентов; 3) отбирать кандидатов для назначения повышенной стипендии. Для проверки того, что требования не дублируются и не противоречат друг другу была составлена матрица зависимостей (таблица 1). Таблица 1 - Матрица зависимостей Требования 1 2 3 1 2 + 3 + + 1.3 Анализ готовых систем и решений 1.3.1 Выбранное решение Для разработки системы НПВ было принято решение использовать систему ELMA BPM. BPM-система ELMA автоматизирует бизнес-процессы предприятия, обеспечивая удобный мониторинг и контроль их исполнения сотрудниками компании. Функции системы можно разделить на 4 основные группы: 1) Моделирование бизнес-процессов выполняется в графическом редакторе «Дизайнер бизнес-процессов» ELMA, который входит в поставку системы. Проектирование ведется в соответствии с последней версией нотации BPMN 2.0 – стандарта использования условных графических обозначений для описания бизнес-процессов. 2) Автоматизация исполнения процессов осуществляется в соответствии с его графической моделью. От стартового события, следуя по цепочке переходов к конечному результату. Участники процесса автоматически получают задачи, используя веб-интерфейс системы, когда выполнение процесса доходит до соответствующего шага. 3) Мониторинг и контроль исполнения процессов автоматизированы. В случае просрочки задачи подчиненным, руководитель получает уведомление. Руководитель может в любой момент отследить, на какой стадии находится выполнение процесса, и просмотреть сводные отчеты, автоматически формируемые в системе. 4) Оптимизация процессов осуществляется «на лету». Достаточно внести изменения в графическую модель, и уже со следующего запуска процесса сотрудники будут получать задачи согласно новой схеме. В системе ELMA бизнес-процессом или просто процессом, называется цепочка задач, которые ставятся конкретным исполнителям в заранее определенном порядке. Состав, порядок и исполнители задач заранее определяются разработчиком системы. Порядок работы бизнес-процесса определяется схемой процесса. Для построения графических схем моделей бизнес-процессов в системе есть специальный инструмент «Дизайнер бизнес-процессов». Вид главного окна приложения «Дизайнер бизнес-процессов» представлен на рисунке 1. Рисунок 1 - Вид главного окна приложения «Дизайнер бизнес-процессов» «Дизайнер бизнес-процессов» ELMA – приложение, которое позволяет формировать и отображать модели бизнес-процессов в визуальном изображении. Функционал «Дизайнера бизнес-процессов» разнесен по вкладкам: 1) Меню – на данной вкладке расположено главное меню «Дизайнера бизнес-процессов». 2) Оргструктура – на данной вкладке осуществляется работа с оргструктурой и ее версиями, а также с группами пользователей системы. 3) Процессы – на данной вкладке осуществляется работа с бизнес-процессами – их создание, редактирование, копирование, удаление и т.д. 4) Объекты – на данной вкладке осуществляется работа со всеми объектами системы ELMA. 5) Документооборот – на данной вкладке осуществляется работа с типами документов и типами регистрационно-контрольных карточек документов. Данная вкладка доступна только при наличии активированного приложения ECM+. 6) Проекты – на данной вкладке осуществляется работа с типами проектов. Данная вкладка доступна только при наличии активированного приложения Проекты+. 7) Показатели – на данной вкладке осуществляется работа с моделью показателей системы. Данная вкладка доступна только при наличии активированного приложения KPI. 8) Отчеты – на данной вкладке осуществляется работа с системными и пользовательскими отчетами. 9) Интерфейс – на данной вкладке осуществляется работа с пользовательскими портлетами и страницами. Вкладка доступна с версии системы 3.8.0. 10) BPM Apps – на данной вкладке осуществляется работа с BPM Apps. Вкладка доступна с версии системы 3.8.0. 11) Сценарии – на данной вкладке осуществляется работа со сценариями процессов и пользовательскими расширениями. 12) Публикация – на данной вкладке размещены инструменты для управления публикацией элементов системы, а также информация о текущем статусе публикации. Пример отображения схемы процесса «Работа службы поддержки» в «Дизайнере бизнес-процессов» ELMA схемы процесса представлен на рисунке 2. Рисунок 2 - Пример отображения схемы процесса «Работа службы поддержки После построения графической схемы процесс необходимо опубликовать, чтобы стать доступным для запуска. В процессе поиска подходящей платформы для реализации подсистемы были выявлены и другие автоматизированные решения: ТАНДЕМ.Университет и конфигурация 1С «БИТ.Расчет стипендий 8», а также проведен их детальный анализ. 1.3.2 Анализ готовых решений систем работы со стипендиями в университетах ТАНДЕМ.Университет, модуль «Стипендия и прочие выплаты студентам» ТАНДЕМ.Университет – комплексное решение для автоматизации основных процессов поддержки управления основной деятельностью государственных, автономных и коммерческих образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Модуль «Стипендия и прочие выплаты студентам» системы ТАНДЕМ.Университет предназначен для автоматизации работы сотрудников образовательной организации в рамках процесса распределения и назначения стипендии студентам, назначения различных выплат. В рамках анализа аналогов готовых решений систем работы со стипендиями в университетах были выявлены его преимущества и недостатки, представленные в таблице 2. Таблица 2 - Преимущества и недостатки ТАНДЕМ.Университет, модуль «Стипендия и прочие выплаты студентам» Преимущества Недостатки Проведение распределения стипендии в соответствии с заданными критериями Требуются предварительная покупка и внедрение ТАНДЕМ.Университет Формирование и печать протокола стипендиальной комиссии В установленной системе ТАНДЕМ.Университет должен быть приобретен и подключён модуль «Сессия» Работа с результатами распределения Высокая стоимость Формирование и печать приказов о назначении стипендии Проведение назначения прочих выплат (именные стипендии, материальная помощь, поощрения и др.) Исходя из анализа данной системы, следует сказать, что является хорошим решением для университетов. Но «МИЭТ» не планирует полностью переходить на новую систему управления, так как в нем уже используется собственная разработка ОРОКС и отечественная разработка 1С.Университет. Конфигурация 1С «БИТ.Расчет стипендий 8» Конфигурация «БИТ.Расчет стипендий 8» предназначена для автоматизации расчета стипендий как в коммерческих, так и в бюджетных учреждениях. Решение позволяет рассчитывать стипендию как по одному источнику финансирования, так и по нескольким, проводить анализ плановых и фактических начислений. В рамках анализа аналогов готовых решений систем работы со стипендиями в университетах были выявлены её преимущества и недостатки, представленные в таблице 3. Таблица 3- Преимущества и недостатки конфигурации 1С «БИТ.Расчет стипендий 8» Преимущества Недостатки Регистрация сведений о размере и бухучете стипендии, регистрация произвольного количества надбавок и доплат, регистрация постоянных и разовых удержаний, автоматический расчет НДФЛ Отсутствие автоматизированного отбора кандидатов на повышенную стипендию Расчет стипендии Не реализовано хранение видов и размеров стипендий Для одного студента или группы можно назначить, изменить или прекратить плановые начисления и удержания. Глобальность внедрения (затрагивает почти все виды автоматизации учебного процесса) Получение всей необходимой отчетности по расчету стипендии «МИЭТ» находится в сотрудничестве с компанией-разработчиком данной конфигурации «1С: Первый БИТ». 1.3.3 Анализ и сравнение готовых решений систем управления бизнес-процессами На сегодняшний день существует большое количество аналогов системы ELMA BPM. На официальном сайте ELMA предоставлена информация о четырех компаниях, которых они считают своими главными конкурентами: – IBM BPM; – Pega BPM; – Alfresco (Activiti + One); – BizAgi BPMS. IBM Business Process Manager - это платформа комплексного управления бизнес-процессами, предоставляющая эффективный набор инструментов для создания, тестирования и развертывания бизнес-процессов, а также общую картину для управления бизнес-процессами. Компоненты IBM Business Process Manager предоставляют унифицированное хранилище BPM для управления бизнес-процессами, связанные артефакты и инструменты для авторов, администраторов и пользователей, а также платформу для среды выполнения. Pega BPM. Это единая платформа для построения решений по интеллектуальному управлению бизнес-процессами. Её функциональность включает динамическое управление кейсами (case management) и бизнес-правилами, разработку мобильных приложений, отчетность, безопасность, интеграцию, прогностическую и адаптивную аналитику. Alfresco (Activiti + One). Одна из самых распространенных на западе систем электронного документооборота и управления проектами. Это интегрированная система управления контентом для организаций. Используется для управления документами, записями, веб-публикацией, групповой работой и бизнес-процессами в организации. Существует в двух редакциях. Alfresco Community является свободной, распространяется на условиях LGPL. Редакция Alfresco Enterprise является платной коммерческой версией продукта, распространяется под своей проприетарной лицензией, имеет открытый исходный код и соответствует открытым стандартам. BizAgi BPMS. Это BPM-система, разработанная одноименной компанией, и направленная на моделирование, исполнение, автоматизацию и анализ бизнес-процессов. Bizagi включает 3 модуля для полноценной настройки процессов: – Modeler - инструмент для графического описания процессов в нотации BPMN 2.0. Поддерживает совместную работу, имитационное моделирование, экспорт модели в текстовые редакторы и другие форматы; – Studio - платформа для создания программного приложения для автоматизации управления процессами – от моделирования процессов и данных до веб-портала, мониторинга и анализа бизнес-процессов.; – Engine - процессный движок исполняет процессы, разработанные в студии, и делает их доступными для пользователей через специальную точку входа – пользовательский портал, доступный через любой браузер как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Сравнение данных систем представлено в виде таблицы (таблица 4). В качестве критериев сравнения выбраны наиболее значимые параметры. Таблица 4 - Сравнение готовых решений систем управления бизнес-процессами ELMA IBM Pega Alfresco (Activiti + One) Bizagi Графическое моделирование и регламентация процессов + + частично, нет графического редактора + + Управление ответственностью по должностям (нотация BPMN 2.0) + частично, нет оргструктуры, только группы пользователей - частично, нет оргструктуры, только группы пользователей + Возможность импорта моделей процессов, описанных в других нотациях - + - - - Комплексная работа с данными процесса (произвольное формирование контекста процессов) + + + нет, только данные простых типов (строка, целое число и т.п.) + ELMA IBM Pega Alfresco (Activiti + One) Bizagi Реализация политики ограничении? доступа к данным по участникам процесса + - - - - Поддержка настраиваемых механизмов эскалации процессов + + + + + Поддержка каскадных процессов + + - + + Использование произвольных метрик и показателей процесса + + - - - Механизм управления представлениями задач + + + + + ELMA IBM Pega Alfresco (Activiti + One) Bizagi Использование произвольных сценариев внутри процесса + + - + + Инструмент отладки процессов + + - - - Симуляция поведения процесса при различных условиях - - + - + Перевод процессов в исполняемый вид + + + + + Создание единой коммуникационной среды для всех сотрудников компании + частично, только для участников процесса частично, только для участников процесса частично, только для участников процесса частично, только для участников процесса Использование встроенного планировщика событии? + - - - - ELMA IBM Pega Alfresco (Activiti + One) Bizagi Комплексный мониторинг бизнес-процессов + + частично, только просмотр списка задач сотрудников нет, только отчеты + 1.4 Заключение по аналитическому разделу После проведения анализа предметной области было описано, как устроена работа по назначению повышенных стипендий. Также был проведён анализ готовых решений и сравнительный анализ систем управления бизнес-процессами, при помощи которых можно создать модуль для назначения повышенных стипендий. После проведенного анализа описанного процесса и выявленных требований были проведены работы по проектированию подсистемы и её разработке, приведенные в конструкторском разделе работы. 1 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: