VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Компьютерные технологии как средство совершенствования учебного процесса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001071
Тема: Компьютерные технологии как средство совершенствования учебного процесса
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего  образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал

Физико-математический факультет
Кафедра физико-математического образования
Выполнила:
     		Чебан Е.Д.,
магистрант III  курса 
заочной  формы обучения,
направление «Педагогическое образование»
профиль «Математика и информационные
технологии в управлении образованием»
Выпускная квалификационная работа
магистерская диссертация
ДИНАМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД И ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Научный руководитель:
 кандидат  педагогических наук, профессор
Сангалова М. Е. 
             Рецензент:
     кандидат педагогических наук, доцент 
     Белов В. Н. 



Допущен к защите
     Заведующий кафедрой физико-математического образования
     доктор педагогических наук, профессор
     ____________________________ Фролов И. В. 

«____»_________________  2016 г.



Арзамас
2016
Содержание
Введение
3
Глава I. Теоретические  основы использования образовательных сред в образовательном  процессе
7
1.1 Информатизация образовательной среды как актуальная задача современной школы
7
 1.2    Компьютерные технологии как средство совершенствования учебного процесса
20
1.3 . Динамические возможности образовательных сред в управлении образовательным процессом
26

1.4 Организация работы учителя с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
29
Выводы по I главе
34
Глава II. Методические аспекты использования образовательных сред в управлении образовательным процессом
36
2.1 Организация учебного процесса в образовательной среде с применением социальных сетей
36
2.2 Использование возможностей сетевого сервиса Dnevnik.ru в  управлении образовательным процессом
46
2.3 Использование социально-образовательной сети «»Dnevnik.ru в учебном процессе
49
Выводы по II главе
53
Заключение
54
Список литература 
55
Приложение
58

Введение
     Задачи и проблемы современного образования постоянно обсуждаются в нашей стране на самом высоком уровне. И это неудивительно, ведь сегодняшние школьники и студенты завтра будут строить будущее своей страны, укреплять ее престиж, повышать уровень жизни ее граждан. В настоящее время образовательные стандарты постоянно обновляются с применением традиционных методов обучения. На помощь и педагогам, и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии.
     Необходимо увеличивать не количество знаний, а качество их усвоения и умение применять их на практике. Это подразумевает отказ от методов, требующих от ученика простого воспроизведения полученной информации. Сегодня от школьников и студентов вузов требуется еще и умени сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения. Именно такую  возможность  предоставляют виртуальные образовательные среды.
     Технологии виртуальной реальности в последнее время находят все большее применение в образовательной сфере. Системы виртуального обучения – это качественно новый этап в развитии программно-педагогических средств учебного назначения. Технические возможности компьютерных технологий позволяют осуществлять в общеобразовательной школе учебно-познавательный процесс на более богатой и более совершенной образной базе, обеспечивающей более интенсивное умственное развитие ученика. 
     Использование виртуальных образовательных сред с целью обучения учащихся обусловлено рядом причин.
     Во-первых, стремительное проникновение новых информационных технологий во все сферы общественной жизни вызывает необходимость оценки сложившихся подходов к организации обучения, его влияния на развитие познавательных процессов психики современного ребёнка, использования образовательных средств и методик, соответствующих устремлениям и установкам становящейся личности, её запросам и потребностям.
     Во-вторых, возникает необходимость использования в обучении комплекса дидактических средств и методических пособий, обеспечивающих гармоничное развитие как логического, так и наглядно-образного мышления, способствующих как индуктивному ходу учебного познания, «наводящему» на истину, так и дедуктивным рассуждениям, доказывающим её. Полноценное обеспечение такого соединения психических процессов в учебном познании невозможно без синтеза предметной и виртуальной реальности, без взаимодополняющих влияний конкретного и абстрактного на становление объективного знания.
     Несмотря на наличие большого числа важных достоинств, виртуальные образовательные среды ещё не нашли широкого применения в практике формирования деятельности в управлении образовательным процессом  в общеобразовательной школе.  Не сформулированы концептуальные положения их использования в обучении, не решены процессуальные вопросы их реализации в учебном процессе, не предложены учебные задания, обеспечивающие активное вовлечение учащихся в учебную работу.
     Сказанное выше обуславливает противоречие между потребностью современной школы в методиках использования виртуальных образовательных сред в управлении образовательным процессом и отсутствием необходимого для этого методического обеспечения.
     Необходимость решения этого противоречия определяет актуальность проблемы исследования, состоящей в поиске путей и средств обучения в виртуальных образовательных средах. 
     Объектом исследования является использование образовательных сред в управлении образовательным процессом.
     Предметом исследования является методика использования образовательных сред в управлении образовательным процессом
     Цель исследования: особенности динамических возможностей образовательных сред и их применение в управлении образовательным процессом
     Задачи:
1. Изучить теоретические основы образовательных сред в обучении.
2. Рассмотреть методические аспекты использования образовательных сред в управлении образовательным процессом;
3. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, посвященную использованию виртуальных образовательных сред  в учебном процессе;
4. Изучить некоторые имеющиеся программные разработки в области компьютеризации учебного процесса.
5. Выявить практическую значимость использования образовательных сред при управлении образовательным процессом;
     Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической, учебной и специальной литературы по проблеме исследования;
2. Изучение и анализ современного программного обеспечения и тенденций его развития; 
3. Изучение и анализ педагогического опыта; 
4. Изучение и анализ учебно-методической документации (учебных программ, планов, нормативных документов, методических руководств).
     Задачи исследования, их решения и  логическая последовательность определили структуру и содержание магистерской диссертации: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.









Глава I. Теоретические  основы использования образовательных сред в управлении образовательным процессом
     В данной главе будут рассмотрены основные возможности образовательных сред в управлении образовательным процессом. Глава состоит из четырех  пунктов.
1.1. Информатизация образовательной среды как актуальная задача современной школы
 Понятие информатизации образования 
     Информатизация образования - процесс обеспечения методологии и практики разработки и оптимального использования современных ИКТ, которые направлены на проведение обучения психолого-педагогической цели образования. В многочисленных публикациях по информатизации образования, изолированные, по крайней мере, три основные цели информатизации образования:
     1) повышение эффективности образования предполагает, что информатизация образования должно привести к более эффективному осуществлению социального образовательного заказа. Эти цели дифференцированы следующим образом:
     • повышение эффективности формирования специалиста, конкурентоспособного на рынке труда;
     • повышение эффективности формирования гражданина общества, имеющие основную систему ценностей;
     2) повышение гибкости и доступности образования предполагает, что информатизация образования, чтобы сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения в социальном порядке образования;
     3) развитие информационной культуры, что предполагает развитие и совершенствование общих навыков использования информационных технологий, преподавателей и студентов, чтобы повысить их эффективность.
     В настоящее время следующие основные направления информатизации образования:
     • информатизация в качестве технической оснащенности учебных заведений;
     • информатизация как внедрение новых информационных технологий в образовании;
     • информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;
     • информатизация как создание информационного пространства (информационная среда) школы.
     Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - это программное обеспечение, встроенное ПО, оборудование, технические средства и устройство, которое работает на базе микропроцессора, компьютерной техники, а также современные удобства и трансляции информационных систем, обмена информацией, обеспечивает работу для сбора, производства, накопления, хранения, обработки, передачи и доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.
Понятие информационной образовательной среды
Внедрение ИКТ-насыщенной среде обучения впервые стали широко использоваться в федеральном проекте «Информатизация системы образования» (2004) [14]
По словам А. Ю. Уваров, один из разработчиков проекта информатизации образовательной среды (ISO), среда информационных и коммуникационных технологий (ИКТ среда) образовательного учреждения развиваются линейно, непрерывно усугубляются по следующему сценарию:
1. Школьные компьютеры. Информатизация учебного заведения начинается с появления одного или нескольких компьютеров.
2. Компьютерные классы. Эта модель на данном этапе считается основным, вписываясь в существующую схему обучения.
3. Школа по всей ИКТ богатые образовательной среды. Ее физическая основа школьной компьютерной сети компьютеров, имеющихся в школе в единой среде ИКТ, и подключение их к Интернету.
Появление ИКТ в школьной среде, создал некоторые проблемы:
1. среда ИКТ предъявляет новые требования к качеству компетенции ИКТ-педагогическое кал.
2. Традиционные школьные коллеги среда ИКТ отсутствует.
3. Существует необходимость говорить об окружающей среде ИКТ в школах в качестве самостоятельной инфраструктуры.
Информация об образовании (информационные и коммуникационные) окружающая среда - совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределение информационных ресурсов) с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий и взаимодействующих с ним, как к при условии обмена информацией и личность. [5]
     Информационно-коммуникационная среда включает: 
     • набор информационных объектов и связей между ними;
     • инструменты и технологии для сбора, хранения, передачи (вещания) обработки, производства и распространения информации, собственно знания, инструменты играют средства массовой информации; организационно-правовые структуры, поддерживающие информационные процессы.
     Общество, создание информационной и коммуникационной среды, функции в ней, модифицирует и усовершенствует его. В свою очередь, информационная и коммуникационная среда современного общества постоянно определяется достижениями научно-технического прогресса. Улучшение информационной и коммуникационной среды общества инициирует формирование прогрессивных тенденций развития производительных сил, изменения в социальной структуре взаимоотношений, отношений и, прежде всего, интеллектуализация деятельности всех членов общества во всех его сферах и, Конечно, образование.
     Основываясь на концепции информационно-коммуникативной среды В. Н. Подковырова (Формирование профессиональной компетентности учителя в проектировании цифровых образовательных ресурсов (DER)) предлагает следующую интерпретацию ИКТ богатой образовательной среды.
     В среде обучения ИКТ богатым понимать состояние, реализованный на основе информационно-коммуникационных технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности, способствует формированию профессионально значимых и социально значимых качеств личности в условиях информатизации общества.
     Характерные особенности ИКТ богатые среды являются:
     • интеграция различных информационных и коммуникационных технологий;
     • полного использования местных, региональных и глобальных сетевых ресурсов;
     • Поддержка и развитие качественно новых технологий обработки информации, адаптированных к теме информационной среды;
     • использование современных инструментов, методов и форм обучения в учебном процессе.
     ИКТ-насыщенная образовательная среда
     Информатизация образования, происходящих на современном этапе развития общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактических средств, методов и форм обучения, влияет на образовательные технологии, тем самым превращая традиционный образ последовательного среду в качественно новый - ИКТ богатые образовательной среды.
     Организация педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды требует соответствующих изменений во взаимодействии между субъектами образовательного процесса: студентов, преподавателей, администрации учебных заведений, родителей. Изменить цели, методы, инструменты, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами связи, совершенствование традиционных средств обучения и новых, в частности цифровых образовательных ресурсов.
     Что дает нам ИКТ для реализации основных принципов обучения? Этот интерактивный, мультимедиа, моделирование, связь, и новый уровень производительности. Рассмотрим эти новые возможности более подробно.
     Интерактив - это альтернативное взаимодействие между сторонами (на передачу информации к работам акции). И каждое заявление или реакции участников взаимодействия происходит как в соответствии со своими словами или действиями, так что с учетом заявлений или действий другой стороны.
     Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т. е. в комбинации средств передачи информации (от англ. multi – «много», mediа – «среда, способ, средство»).
     Такое «многосредие» приводит к качественному повышению эффективности образовательных ресурсов. По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5 % услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40 – 50 %.
     Коммуникативность –  это возможность непосредственного общения между членами образовательного процесса, эффективность такого диалога, мониторинга условий процесса.
     Другая сторона коммуникативная - возможность быстрой передачи информации пользователю.
     Моделирование - моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также моделирование при взаимодействии пользователя компьютера с реальным миром, то есть, обучение поведения, моделирование человеческих действий [5].
     Производительность в контексте использования компьютера является автоматизация нетворческих делами. Это инструменты для поиска и доступа к информации в распределенных базах данных, возможность быстро перенастроить материал и так далее.
     Средства интеграции, описанные выше, позволяет построить дидактическую модель на новый уровень, что приводит к новому качеству в презентации и развития учебной информации, создавать новые инструменты для понимания мира. ИКТ позволяют включать предмет мысли в новых соединениях, чтобы открыть поворот объекта изучения новой партии, чтобы выявить его новые свойства. Это одна из самых сложных и творческих аспектов мышления, что привело к изобретений и открытий.
     Тем не менее, ИКТ, с другой стороны, может стать препятствием в решении творческих задач, изучение проблем быть рассмотрения что-нибудь с незнакомой стороны. Такие  затруднения могут возникнуть, если эти новые подходы были заложены авторами моделей, интерактивных средств массовой информации или в моделях автора есть ошибка, и так далее. D. Студенты могут создавать полное соответствие иллюзии компьютерных моделей реального мира, то есть, конечно же, не соответствует действительности.
Требования к информатизационно-образовательной среды
Информационно-образовательная среда учебных заведений должны включать:
• набор технических средств (компьютеров, баз данных, каналов связи, а также других программных продуктов.)
• культурные и организационные формы обмена информацией,
• готовность участников образовательного процесса к решению образовательных и познавательных и профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
• наличие применения службы поддержки ИКТ [1, с. 352].
Требования к материально-техническому обеспечению
Материально-техническое обеспечение – один из самых важных условий для реализации основных образовательных программ начального общего образования.
Основными компонентами учебного оборудования являются:
- Типографские продукты;
- печатные руководства;
- экранно-звуковые  пособия, в том числе в цифровой форме;
     
       - Технические средства обучения инструменты (средства информационных и коммуникационных технологий);
     -  практическое обучение и лабораторное оборудование;
     -  натуральные объекты.
     
     Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
     - Создание и использование информации (в том числе записи и обработки изображений и звука с аудио, видео и графики, сопровождающей сопровождение, общения в Интернете и т.д.);
     - Получение информации различными способами (поиск информации в Интернете, работая в библиотеке, и т.д.);
     - Экспериментирование, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, реальных и виртуальных и визуальных моделей и коллекций основных математических и естественных объектов и явлений; цифровые (электронные) и обычных измерений;
     - Наблюдения (включая наблюдение микрообъектов), определение местоположения, визуализации и анализа данных; использование цифровых карт и планов, спутниковых изображений;
     - Создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
     - Обработка материалов и информации с использованием технических средств;
     - Проектирование и строительство, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
     - Производительность, музыкальные композиции и аранжировки с традиционными инструментами и цифровых технологий;
     - Физическое развитие, участие в спортивных играх;
     - Планирование учебного процесса, фиксируя ее реализацию в целом и отдельных этапов (презентации, дискуссии, эксперименты);
     - Размещение их материалы и работы в информационной среде образовательного учреждения;
     - Проведение массовых мероприятий, встреч, презентаций;
     
Технические требования к информационно-образовательной среде:
1. Каждая начальная школа офис должен быть оснащен компьютерными рабочими станциями.
2. Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к персональному компьютеру, который обеспечивает возможность записывать и транслировать сетевое видео и аудио.
3. Образовательное учреждение должно быть локальная сеть с выходом в Интернет. Локальная сеть должна быть включена в сервер обеспечивает хранение учебных материалов и формирование портфеля учащихся в школьной среде информации. В кабинетах начальной школы должны быть точкой доступа к сети, обеспечивая одновременное подключение по беспроводной сети компьютеров для всех студентов и преподавателей компьютера.
4. Каждый ученики в ходе учебного процесса должны иметь доступ к современным персональным компьютером с доступом в Интернет и информационной среды школы. Учащиеся должны иметь доступ к оборудованию, способный записи и передачи по сети видео и аудио.
5. Учебный процесс должен иметь доступ к ресурсам библиотеки [4].
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронном виде следующие виды деятельности по управлению:
    • Планирование учебного процесса;
    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работы студентов и преподавателей;
    • фиксация хода образовательного процесса и результатов разработки основных образовательных программ начального образования;
    • взаимодействие между участниками образовательного процесса и общества;
    • возможность использования данных (аналитических, статистических, и т. д.), образующаяся в ходе образовательного процесса для решения задач управления образованием;
    • взаимодействие с органами учебных заведений, осуществляющих управление в сфере образования и других образовательных учреждений и организаций.
    Требования к кадровому компоненту информационно-образовательной среды:
    Эффективное достижение новых образовательных результатов возможно только при условии готовности учителей активно использовать современные средства ИКТ и вовлекать в этом процессе всех участников образовательного процесса.
Компетенции учителя в сфере ИКТ 
1. Наличие общих представлений о преподавании возможностей в области ИКТ.
2. Наличие представлений единого информационного пространства образовательного учреждения, назначение и функционирование ПК, ввода-вывода устройств, информации, компьютерных сетей и возможности их использования в учебном процессе.
3. Наличие представлений электронных образовательных ресурсов и тенденций на рынке электронных публикаций в общем секторе образования, ориентированные на предметно-профессиональной деятельности, цифровых образовательных ресурсов, в реализации федеральных программ.
4. Владение основами методов внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.
5. Преимущество методов организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, методы файловых операций, организации информационно-образовательной среды в качестве файловой системы, основных методов ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронные образовательные ресурсы.
6. Преимущество методов подготовки учебно-методических материалов и рабочих документов в рамках предметной области офисной техники (раздаточные материалы, презентации и т.д.):
– вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; 
– подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики; 
– приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчетами); 
– приемами построения графиков и диаграмм; 
– методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т. п.). 
7.     Владение простейшими приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: 
– приемами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; 
– приемами вывода изображений на печать, записи на СD. 
8.    Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: 
– приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; 
– приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; 
– приемами работы с файловыми архивами; 
– приемами работы с интернет-пейджерами (IСQ, АОL, и т. п.) и другими коммуникационными технологиями. 
9. Наличие идей о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможности их включения в учебной деятельности.
10. Преимущество технологических основ подготовки мероприятий по поддержке сайта:
- Наличие продуктов на назначение, структура, средства навигации, а также веб-сайт поддержки проектирования учебной деятельности;
- Наличие представлений о структуре веб-страниц;
- Преимущество простейших методов построения сайта, предоставляя возможность представления образовательной информации в виде сайта - файловой системы;
- Владение поддержка сайта учебной деятельности приемы публикации в Интернете [19, с. 208].


1.2. Компьютерные технологии как средство совершенствования образовательного процесса
    Целью школы является не только сообщение учащимся сообщение определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов и творческого подхода к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащение знаний и умений и  применению их в своей практике. Основная работа наших ребят – это учение, и поэтому очень важно, чтобы научить их мудро учиться.
    Повышенное умственных нагрузок в учебном процессе заставляет нас думать о том, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Для поддержания интереса к предмету и сделать качественный учебный процесс в области информационных технологий в классе контактов широко используются.
    Все образовательные технологии, по сути, информация как процесс обучения невозможно без обмена информацией между учителями  и учащимися. В этой связи под современными информационными технологиями целесообразно понимать педагогические технологии, применяющие специальные программные и технические средства для работы с информацией. И смысл современной информатизации образования заключается в создании для педагогов и учащихся  наиболее благоприятных условий для свободного доступа к культурной, образовательной и научной информации [3].
    Сегодня, внедрение компьютерных технологий в учебном процессе является неотъемлемой частью школьного образования. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, потому что значительно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и навыков. Применение компьютерных программ в классе в учебном процессе позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разнообразные задачи: значительно увеличить видимость обучения и обеспечения его дифференциации, облегчить мониторинг знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательной активность школьников.
    В современных условиях, учитывая большой и серьезный интерес учащихся  в области информационных технологий, можно использовать эти функции, как мощный инструмент мотивации в учебном процессе, так как использование новых информационных технологий позволяет изменять форму работы и сделать процесс обучения интересным и запоминающимся для учащихся. Также неоспоримым преимуществом использования компьютерных технологий, чтобы переместить центр тяжести с вербальных методов обучения для поиска методов творческой деятельности учителя и учеников [2].
Использование ИКТ в  педагогической деятельности дает возможность учителю:
* представлять в образовательном процессе  максимальную наглядность;
* излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны обучающихся;
* привлекать пассивных слушателей;
* делать занятие более наглядным;
* обеспечивать моментальную обратную связь;
* организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
* упростить контролирование учебной деятельности учащихся;
* объективно оценивать действия учащихся;
* обеспечивать образовательный процесс новым, ранее недоступным материалом, который помогает обучающимся проявлять их творческие способности;
•        дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;
А учащимся задание с использованием ИКТ помогает:
* развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
* снимать отрицательные психологические факторы во время ответов учащихся;
* осваивать навык работы поиска информации и её грамотного использования;
* самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
* приобрести навык работы с компьютером;
     Развитию творческой способности учащихся, логического мышления, интерес к предмету способствует выполнению самостоятельной работы студентов, выполненные в виде презентации (проект и т.д.), с последующим его защитой. Современное обучение и образовательные игры в настоящее время невозможно без технологий мультимедиа, которые позволяют использовать текст и графику, видео и анимации в интерактивном режиме. Тем самым раздвигаются рамки использования компьютера в процессе обучения.
   Роль тематических презентаций
      С переходом к обучению по новым государственным программам, возникла проблема нехватки времени для прохождения учебного материала. Использование компьютеров и компьютерной техники стало обязательным. Это делает учебный процесс более эффективным, экономит время, повышает интерес учащихся к изучению предмета. Так что теперь часто используется презентации.
      При изучении нового материала использует тематической презентации. Особенность материала, красочности и краткости позволяет учащимся лучше понять новый материал. Работает как визуальный , так и слуховой памяти. Удобно использовать презентацию для организации самостоятельной работы учащихся в классе, в том числе и групповой работы. Задания  демонстрируются на экране, и по истечении определенного периода времени на экране появится ответом. Он используется в организации и презентации устной работы в классе. Дисплей демонстрирует задачу, а затем правильный ответ.
      Презентации используются и для  повторения учебного материала (с помощью красочных слайдов в течение короткого времени можно повторить большое количество материала). Кроме того, учащиеся, которые пропускают занятия,  могут использовать презентации для индивидуальной работы.
     В работе используют информационные технологии в трех  направлениях:
 1)  демонстрация слайдов (использование презентации);
 2)  создание файлов в среде Nоtebооk (использование интерактивной доски);
 3)  создание тестов (используется тестовая оболочка).
    Работая в первом направлении, используется самое простое, доступное и эффективное программным обеспечением, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS Pоwer Pоint, с помощью которой можно реализовать принцип наглядности в образовательном процессе. В среде MS Pоwer Pоint  создается презентация, которая содержат демонстрационную программу для объяснения нового материала, программу для организации устного счета. Использование такой презентации дает хорошие результаты. 
    Работая во втором направлении, используются интерактивные доски на уроках. Интерактивные доски – очень удобные учебные оборудования, которые представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.  Изображения с него передает на доску проектор. В отличие от обычных мультимедийных проекторов, интерактивные доски позволяют не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать образовательный процесс  ярким, наглядным, динамичным.
    По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объект и надпись, добавлять комментарий к тексту, рисунку и диаграмме, выделять ключевую область и добавлять цвет. Заранее подготовленный текст, таблицы, диаграмма, картинка, музыка,  а также гиперссылка к мультимедийныму файлу задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файл предыдущего занятия можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты.
    Средства ПО  Smаrt  Nоtebооk  позволяют в достаточной мере реализовать идею игровых ситуаций в образовательном процессе и разнообразить формы предъявления заданий учащимся. 
    Третье направление работы – создание компьютерного теста.  Преимущества тестового контроля:
* объективность оценки
* достоверность информации
* надежность
* дифференцирующая способность
* реализация индивидуального подхода в обучении
*  сравнимость результатов для разных групп учащихся по разным программам, учебникам
 Обучение – многогранный процесс, и контроль знаний – лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко. Среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля – устный и письменный экзамен и собеседование. Применение автоматизированных систем контроля за развитием знаний, умений и навыков учащихся позволяют передать судейскую функцию от учителя компьютеру, а это снижает уровень накопления у учителя негативных эмоций, связанных с применением карательной меры по отношению к ученику. У ученика же снижаются негативные восприятия учителя как человека, от чьего мнения зависит его судьба. Таким образом, взаимные неудовлетворения ученика и учителя могут быть снижены и частично решены проблемы «синдрома сгорания учителя» и «синдрома сгорания ученика».
    Таким образом, можно сказать, что применение информационных технологий в образовательном процессе повышает заинтересованность учащихся в изучении предмета, следовательно, будет повышаться и качество знаний по предмету, а также  обеспечивает:
-      экономию времени при объяснении нового материала;
-      представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
-      воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
-      дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
-      постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
    Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся и дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету [9].
    
1.3. Динамические возможности .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.