VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013426
Тема: Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов
Содержание
     Введение 
     Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
     Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
      До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права.
     Современное законодательство в сфере защиты прав потребителей выглядит следующим образом:
     1)общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ и применя-ющиеся непосредственно или после издания национального акта. В случае разногласий они имеют приоритет над национальным законодательством. Общепризнанные принципы международного права в сфере защиты прав потребителей аккумулированы в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №39/248 от 09.04.1985 г. и большинстве своем отражены в нормах действующего закона РФ «О защите прав потребителей»;
     2) Гражданский кодекс РФ - основополагающий акт в системе граж-данского законодательства;
     3) закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии, с ко-торым принимаются иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей.
      В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
     Объект исследования: организация работы по защите прав потребителей в Департаменте предпринимательства и потребительского рынка в Кемеровской области. 
     Предмет исследования: возможное направление совершенствование работы.
      Целью исследование является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов.
     Указанная цель базируется на сути национальной политики в сфере защиты прав потребителей: создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации.
     Основные задачи исследования:
     1) анализ деятельности организаций в сфере защиты прав потребителей в Кемеровской области;
     2) анализ организации защиты прав потребителей в  департаменте Кемеровской области;
     3)определение степени удовлетворения ожиданий потребителей по защите  своих прав;
     4)мероприятия по созданию условий для достижения максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов.
     1) обеспечение деятельности информационно-консультативных центров для информирования и консультирования потребителей;
     2) обеспечение деятельности информационно-консультативных центров для информирования и консультирования потребителей;
     3) повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения;
     4) повышения уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области;
     5) дальнейшее развитие и обеспечение функционирование системы защиты прав потребителей в Кемеровской области;
     6) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей. Для мероприятий.
     
     ?
     	1 Теоретические аспекты защиты прав потребителей
     1.1	История консьюмеризма
     
     Потребительское движение появилось в конце 20-х годов XX века в США. В 1927 году вышла в свет книга С. Чейза и Ф. Дж. Шлинка «Что стоят ваши деньги», ставшая бестселлером. В 1928г. Один из авторов стал создателем Первой экспертной организации «Исследование для потребителей», которая в независимой лаборатории проверяло качество потребляющих товаров и о результатах сообщала широкой общественности. В 1936г. Из неё выделился союз потребителей США являющиеся самой крупной организацией так называемого «старого» консьюмеризма. Вследствиес другой организации этого направления Союз потребителей США преследует цель - воспитание грамотного потребителя. Их главное внимание сосредоточено на экспертной и просветительской деятельности.
     В конце 60-хг. В США возник «новый» консьюмеризм исследующий методы политической борьбы, защиты общественных интересов. Входящие в это направление организацию поддерживают кандидатов на выборах в конгресс и местные органы власти, добиваются принятия законов в пользу потребителей, публикуют разоблачительные материалы в печати, организуют демонстрации и пикеты, бойкоты товаров, возбуждают в судах иски против монополий, оказывают юридическую помощь потребителям. [1]
     В после военные годы организации потребителей начали возникать в Европе, Великобритании, Франции, СНГ, странах Скандинавии, в Японии и в ряде развивающихся стран.
     С 1960 г. Движение потребителей приняло международный характер - была создана Международная организация потребительских союзов с резиденцией в Гааге.
     Потребительское движение сегодня - это мощный фактор регулирования качества товаров и услуг, с которым считаются как производство и торговля, так и государственные органы. Этому движению покровительствует ООН. Ею разработаны «Руководящие принципы по защите интересов потребителя».
     Соответствие изделия качества (сертификация) определяется по требованиям к стандарту. Сегодня национальные организации по стан-дартизации входят в Международную организацию по стандартизации (ИСО). В мае 1978 г. В Женеве состоялось первое заседание Комитета ИСО по политике в области потребления КОПОЛКО. В 1979 г. состоялся первый семинар ИСО по безопасности товаров широкого потребления (бытовые приборы, игрушки, электроприборы и др.). В 1986 г. в Гетерборге (Швеция) КОПОЛКО провел семинар «Автомобиль и по-требители, Роль стандартов», где впервые были освещены проблемы безопасности автомобильного транспорта, охраны окружающей среды от загрязнения выхлопными газами, вопросы качества автомобилей.
     В России консьюмеризм как общественное движение появилось в начале 90-х гг. В 1991 г. был принят Закон РФ « О конкуренции». В 1992 г. принята первая реакция. Закон РФ « О защите прав потребителей». В 1995 г. Были приняты Законы РФ « О сертификации товаров и услуг» и « О рекламе».
     В настоящее время в России гарантами обеспечения прав потре-бителей является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Законы РФ « О защите прав потребителей», « О техническом регулировании», « О рекламе», а также следующие государственные и общественные организации:
     1)	Государственный антимонопольный комитет;
     2)	Госсанэпидемслужба;
     3)	Государственный комитет по стандартизации;
     4)	служба по надзору в сфере защиты прав потребителей;
     5)	Федеральная Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
     6)	Общероссийская общественная организация «Общество защиты прав водителей»;
     7)	Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей образованных услуг».
     Консьюмеризм как общественное движение способствовал повышению уровня этики в практике маркетинга и формированию групп давления, которые любой фирме уже трудно игнорировать. Благодаря этому российский потребитель снова может возвратиться на повышенный уровень информированности. 
     В 1993 г. по инициативе Государственного Антимонопольного комитета Российской Федерации (ныне Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) был создан Национальный фонд защиты потребителей. В числе учреждений фонда: Торгово-промышленная палата Российской Федерация, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Диалог - Банк, государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей МВЭС России, Страховая акционерная компания «Энергогарант» и др.
     Главная задача фонда - объединение финансового и интеллектуального потенциала предприятий, организаций, научных учреждений, структур всех форм собственности для участия в практической работе по реализации Закона Российской федерации «О защите прав потребителей» слитных с ним законодательных актов.
     Для реализации стоящих перед фондом задач организованны и дей-ствуют 21 структура: некоммерческие организации, «Независимый центр экономической безопасности потребителей», национальный экономический фонд, «Независимый международный цент радиационной и биологической безопасности потребителей» и др. Планируется создание ещё ряда независимых центров.
     Таким образом, консьюмеризмвозник в США ещё в конце 20 века люди боролись за свои права в сфере защиты прав потребителей. В Россию это пришло намного позже, поэтому для наших граждан это было что то новое и пока неизведанное и непонятное явление.
     1.2	Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей
     
     Современное законодательство в сфере защиты прав потребителей выглядит следующим образом:
     1)общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ и применя-ющиеся непосредственно или после издания национального акта. В случае разногласий они имеют приоритет над национальным законодательством. Общепризнанные принципы международного права в сфере защиты прав потребителей аккумулированы в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №39/248 от 09.04.1985 г. и большинстве своем отражены в нормах действующего закона РФ «О защите прав потребителей»;
     2) Гражданский кодекс РФ - основополагающий акт в системе гражданского законодательства;
     3) закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии, с ко-торым принимаются иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей.[ ]
     Закон РФ «О защите прав потребителей» действует с 1992 года. Структурно закон состоит из преамбулы и четырех разделов (I «Общие положения», II «Защита прав потребителей при продаже товаров», III «Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг», IV «Государственная и общественная защита прав потребителей»). В законе были закреплены важные установки, усиливающие стабильность юридического статуса потребителя.[ ]
     Полномочия исполнительной ветви власти в сфере регулирования от-ношений по защите прав потребителей, ограниченные деятельностью Правительства РФ в особо предусмотренных законодательстве случаях, были усилены указанием на исключение из этой сферы министерств и ведомств.
     Регламентировано право на информацию и ответственность за ненад-лежащую информацию при этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией, особо введена презумпция отсутствия у него специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
     Особо установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других, а так же навязывать потребителю за плату дополнительные услуги.
     Провозглашен приоритет добровольного урегулирования споров продавцов (изготовителей, исполнителей) с потребителями и предусмотрены его преимущества. Так закон закрепил добровольный порядок уплаты неустойки (п. 5 ст. 13), а п. 6 ст. 13 обязанность суда взыскивать с изготовителя (исполнителя, продавца) штраф в соответствующий бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
     Индивидуальные усилия потребителей в борьбе за свои права дополнены возможностями защиты общественными организациями потребителей, так же полномочиями органов местного самоуправления и государственной защиты прав потребителей (Федеральные государственные исполнительные органы, осуществляющие контрольные и надзорные полномочия в области защиты прав потребителей).
     В законе РФ 1992 года потребители - покупатели были «отделены» от потребителей - заказчиков, что с учетом объективно существующих между ними различий с практической точки зрения позволило качественнее обеспечить права и интересы тех и других.
     В отличие от многих актов, не обеспеченных механизмом реализации закон РФ начал работать немедленно (т.е. 07.04.1992 г.) получил популярность среди населения и применимость на практике.
     С 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Фе-дерации «О защите прав потребителей» от 17 ноября 1999 года) отно-шения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовле-творение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[ ]
     Гражданский кодекс предусматривает все наиболее принципиальные нормы общего характера, необходимые для регулирования отношений, составляющих его предмет, кроме того, содержит правила, обращенные к ключевым видам общественных отношений. Есть в нем отдельные правила, особо регулирующие потребительский оборот, а так же специальные конструкции, в той или иной степени ориентированные на потребителя (например, договоры розничной купли - продажи, проката, бытового подряда). Согласно ст. 9 ФЗ РФ «О введении в действие части второй ГК РФ» в случаях, когда одной из сторон обязательства является потребитель, он пользуется правами в соответствии с ГК, а так же законодательством о защите прав потребителей. В соответствии с постановлением Верховного суда РФ закон РФ «О защите прав потребителей» применяется к отношениям с участием потребителей в следующих трех случаях:
     1)если это прямо предусмотрено ГК;	
     2)когда законодательство о защите прав потребителей устанавливает иные правила, чем ГК и ГК допускает возможность такого их установления. Так, в обход общего правила зачетной неустойки закон «О защите прав потребителей» предусматривает ее штрафной характер;
     3)если ГК не содержит прямого указания об этом, но законода-тельство о защите прав потребителей конкретизирует и детализирует соответствующие нормы ГК или ГК и вовсе не регулирует отношения с участием потребителей. Так, поскольку в ГК нет аналогов правилам, предусмотренным в статьях 8-10 Закона РФ, последние применяются независимо от ссылки на них ГК;
     4)правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отно-шения в сфере защиты прав потребителей. Они не могут быть актами федеральных органов исполнительной власти, в принципе могут существовать в виде Указов Президента РФ, но едва ли не всегда являются Постановлениями Правительства РФ.
     Наибольшие затруднения у потребителей вызывает применение нормы закона, дающей право на обмен и возврат непродовольственного товара в течение 2-х недель.
     Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату представлен в Постановлении Правительства Российской федерации от 20.10.1998 №1222.
     С учетом данного перечня, у потребителя нет законного права обме-нять или вернуть исправный сотовый телефон с неудобной клавиатурой, или просто который не понравился по каким-то причинам. А желание такое у потребителей встречается довольно часто. Такое требование с точки зрения интересов и потребностей потребителей является необоснованным.
     Необоснованные требования - попытки вернуть обувь со следами эксплуатации на том основании, что она не подошла по размеру. То же самое с одеждой, с которой срезан ярлык.
     В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружение в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе:
     1) потребовать замены на товар этой же марки;
     2) потребовать замены на такой же товар другой марки;
     3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
     4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление по-требителем или третьим лицом;
     5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
     Право выбора, к кому именно предъявить претензию, принадлежит потребителю. Никто не может на него давить в этом вопросе.
     В случае, когда потребитель обращается в магазин по поводу не-исправного товара с требованием о возмещении уплаченной за товар суммы, а продавец предлагает обратиться в уполномоченную органи-зацию, т.е. к другому юридическому лицу, таким образом, принимает решение за потребителя, что противоречит Закону. В данной ситуации необходимо настоять на том, чтобы некачественный товар был принят именно в магазине, либо добиваться письменного отказа, который в по-следствии может быть оспорен в судебном порядке.
     Фактически исполнение данной статьи на практике сталкивается с рядом трудностей.
     Если толковать нормы вышеуказанной статьи буквально, получа-ется, что потребитель вправе предъявить требования о замене товара. Уполномоченная организация - это организация, чья основная деятель-ность состоит в оказании услуг по устранению недостатков в счет га-рантийных обязательств. Следуя буквальному толкованию данной нормы закона, у уполномоченной организации должен быть «фонд» различных товаров для удовлетворения требований потребителя о замене товаров. На практике встречаются случаи, когда уполномоченная организация запрашивает у уполномочивающей организации для удовлетворения таких требований товар, однако такая практика встречается крайне редко и только при работе достаточно крупных организаций. Поскольку требование о замене товара трудно выполнимо для крупных хо-зяйствующих субъектов, то для индивидуального предпринимателя это практически нереальное требование.
     Таким образом, Закон «о защите прав потребителей» был принят в 1992 году, в нём подробно рассказывается о всех правах которыми обладает как потребитель так и, предприниматель который оказывает разные услуги своим клиентам.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44