- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013426 |
Тема: | Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов |
Содержание
Введение Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом. До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права. Современное законодательство в сфере защиты прав потребителей выглядит следующим образом: 1)общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ и применя-ющиеся непосредственно или после издания национального акта. В случае разногласий они имеют приоритет над национальным законодательством. Общепризнанные принципы международного права в сфере защиты прав потребителей аккумулированы в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №39/248 от 09.04.1985 г. и большинстве своем отражены в нормах действующего закона РФ «О защите прав потребителей»; 2) Гражданский кодекс РФ - основополагающий акт в системе граж-данского законодательства; 3) закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии, с ко-торым принимаются иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей. В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение. Объект исследования: организация работы по защите прав потребителей в Департаменте предпринимательства и потребительского рынка в Кемеровской области. Предмет исследования: возможное направление совершенствование работы. Целью исследование является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов. Указанная цель базируется на сути национальной политики в сфере защиты прав потребителей: создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации. Основные задачи исследования: 1) анализ деятельности организаций в сфере защиты прав потребителей в Кемеровской области; 2) анализ организации защиты прав потребителей в департаменте Кемеровской области; 3)определение степени удовлетворения ожиданий потребителей по защите своих прав; 4)мероприятия по созданию условий для достижения максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов. 1) обеспечение деятельности информационно-консультативных центров для информирования и консультирования потребителей; 2) обеспечение деятельности информационно-консультативных центров для информирования и консультирования потребителей; 3) повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения; 4) повышения уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Кемеровской области; 5) дальнейшее развитие и обеспечение функционирование системы защиты прав потребителей в Кемеровской области; 6) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей. Для мероприятий. ? 1 Теоретические аспекты защиты прав потребителей 1.1 История консьюмеризма Потребительское движение появилось в конце 20-х годов XX века в США. В 1927 году вышла в свет книга С. Чейза и Ф. Дж. Шлинка «Что стоят ваши деньги», ставшая бестселлером. В 1928г. Один из авторов стал создателем Первой экспертной организации «Исследование для потребителей», которая в независимой лаборатории проверяло качество потребляющих товаров и о результатах сообщала широкой общественности. В 1936г. Из неё выделился союз потребителей США являющиеся самой крупной организацией так называемого «старого» консьюмеризма. Вследствиес другой организации этого направления Союз потребителей США преследует цель - воспитание грамотного потребителя. Их главное внимание сосредоточено на экспертной и просветительской деятельности. В конце 60-хг. В США возник «новый» консьюмеризм исследующий методы политической борьбы, защиты общественных интересов. Входящие в это направление организацию поддерживают кандидатов на выборах в конгресс и местные органы власти, добиваются принятия законов в пользу потребителей, публикуют разоблачительные материалы в печати, организуют демонстрации и пикеты, бойкоты товаров, возбуждают в судах иски против монополий, оказывают юридическую помощь потребителям. [1] В после военные годы организации потребителей начали возникать в Европе, Великобритании, Франции, СНГ, странах Скандинавии, в Японии и в ряде развивающихся стран. С 1960 г. Движение потребителей приняло международный характер - была создана Международная организация потребительских союзов с резиденцией в Гааге. Потребительское движение сегодня - это мощный фактор регулирования качества товаров и услуг, с которым считаются как производство и торговля, так и государственные органы. Этому движению покровительствует ООН. Ею разработаны «Руководящие принципы по защите интересов потребителя». Соответствие изделия качества (сертификация) определяется по требованиям к стандарту. Сегодня национальные организации по стан-дартизации входят в Международную организацию по стандартизации (ИСО). В мае 1978 г. В Женеве состоялось первое заседание Комитета ИСО по политике в области потребления КОПОЛКО. В 1979 г. состоялся первый семинар ИСО по безопасности товаров широкого потребления (бытовые приборы, игрушки, электроприборы и др.). В 1986 г. в Гетерборге (Швеция) КОПОЛКО провел семинар «Автомобиль и по-требители, Роль стандартов», где впервые были освещены проблемы безопасности автомобильного транспорта, охраны окружающей среды от загрязнения выхлопными газами, вопросы качества автомобилей. В России консьюмеризм как общественное движение появилось в начале 90-х гг. В 1991 г. был принят Закон РФ « О конкуренции». В 1992 г. принята первая реакция. Закон РФ « О защите прав потребителей». В 1995 г. Были приняты Законы РФ « О сертификации товаров и услуг» и « О рекламе». В настоящее время в России гарантами обеспечения прав потре-бителей является Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Законы РФ « О защите прав потребителей», « О техническом регулировании», « О рекламе», а также следующие государственные и общественные организации: 1) Государственный антимонопольный комитет; 2) Госсанэпидемслужба; 3) Государственный комитет по стандартизации; 4) служба по надзору в сфере защиты прав потребителей; 5) Федеральная Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; 6) Общероссийская общественная организация «Общество защиты прав водителей»; 7) Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей образованных услуг». Консьюмеризм как общественное движение способствовал повышению уровня этики в практике маркетинга и формированию групп давления, которые любой фирме уже трудно игнорировать. Благодаря этому российский потребитель снова может возвратиться на повышенный уровень информированности. В 1993 г. по инициативе Государственного Антимонопольного комитета Российской Федерации (ныне Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) был создан Национальный фонд защиты потребителей. В числе учреждений фонда: Торгово-промышленная палата Российской Федерация, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Диалог - Банк, государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей МВЭС России, Страховая акционерная компания «Энергогарант» и др. Главная задача фонда - объединение финансового и интеллектуального потенциала предприятий, организаций, научных учреждений, структур всех форм собственности для участия в практической работе по реализации Закона Российской федерации «О защите прав потребителей» слитных с ним законодательных актов. Для реализации стоящих перед фондом задач организованны и дей-ствуют 21 структура: некоммерческие организации, «Независимый центр экономической безопасности потребителей», национальный экономический фонд, «Независимый международный цент радиационной и биологической безопасности потребителей» и др. Планируется создание ещё ряда независимых центров. Таким образом, консьюмеризмвозник в США ещё в конце 20 века люди боролись за свои права в сфере защиты прав потребителей. В Россию это пришло намного позже, поэтому для наших граждан это было что то новое и пока неизведанное и непонятное явление. 1.2 Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей Современное законодательство в сфере защиты прав потребителей выглядит следующим образом: 1)общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ и применя-ющиеся непосредственно или после издания национального акта. В случае разногласий они имеют приоритет над национальным законодательством. Общепризнанные принципы международного права в сфере защиты прав потребителей аккумулированы в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №39/248 от 09.04.1985 г. и большинстве своем отражены в нормах действующего закона РФ «О защите прав потребителей»; 2) Гражданский кодекс РФ - основополагающий акт в системе гражданского законодательства; 3) закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии, с ко-торым принимаются иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей.[ ] Закон РФ «О защите прав потребителей» действует с 1992 года. Структурно закон состоит из преамбулы и четырех разделов (I «Общие положения», II «Защита прав потребителей при продаже товаров», III «Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг», IV «Государственная и общественная защита прав потребителей»). В законе были закреплены важные установки, усиливающие стабильность юридического статуса потребителя.[ ] Полномочия исполнительной ветви власти в сфере регулирования от-ношений по защите прав потребителей, ограниченные деятельностью Правительства РФ в особо предусмотренных законодательстве случаях, были усилены указанием на исключение из этой сферы министерств и ведомств. Регламентировано право на информацию и ответственность за ненад-лежащую информацию при этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией, особо введена презумпция отсутствия у него специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Особо установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других, а так же навязывать потребителю за плату дополнительные услуги. Провозглашен приоритет добровольного урегулирования споров продавцов (изготовителей, исполнителей) с потребителями и предусмотрены его преимущества. Так закон закрепил добровольный порядок уплаты неустойки (п. 5 ст. 13), а п. 6 ст. 13 обязанность суда взыскивать с изготовителя (исполнителя, продавца) штраф в соответствующий бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Индивидуальные усилия потребителей в борьбе за свои права дополнены возможностями защиты общественными организациями потребителей, так же полномочиями органов местного самоуправления и государственной защиты прав потребителей (Федеральные государственные исполнительные органы, осуществляющие контрольные и надзорные полномочия в области защиты прав потребителей). В законе РФ 1992 года потребители - покупатели были «отделены» от потребителей - заказчиков, что с учетом объективно существующих между ними различий с практической точки зрения позволило качественнее обеспечить права и интересы тех и других. В отличие от многих актов, не обеспеченных механизмом реализации закон РФ начал работать немедленно (т.е. 07.04.1992 г.) получил популярность среди населения и применимость на практике. С 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Фе-дерации «О защите прав потребителей» от 17 ноября 1999 года) отно-шения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовле-творение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[ ] Гражданский кодекс предусматривает все наиболее принципиальные нормы общего характера, необходимые для регулирования отношений, составляющих его предмет, кроме того, содержит правила, обращенные к ключевым видам общественных отношений. Есть в нем отдельные правила, особо регулирующие потребительский оборот, а так же специальные конструкции, в той или иной степени ориентированные на потребителя (например, договоры розничной купли - продажи, проката, бытового подряда). Согласно ст. 9 ФЗ РФ «О введении в действие части второй ГК РФ» в случаях, когда одной из сторон обязательства является потребитель, он пользуется правами в соответствии с ГК, а так же законодательством о защите прав потребителей. В соответствии с постановлением Верховного суда РФ закон РФ «О защите прав потребителей» применяется к отношениям с участием потребителей в следующих трех случаях: 1)если это прямо предусмотрено ГК; 2)когда законодательство о защите прав потребителей устанавливает иные правила, чем ГК и ГК допускает возможность такого их установления. Так, в обход общего правила зачетной неустойки закон «О защите прав потребителей» предусматривает ее штрафной характер; 3)если ГК не содержит прямого указания об этом, но законода-тельство о защите прав потребителей конкретизирует и детализирует соответствующие нормы ГК или ГК и вовсе не регулирует отношения с участием потребителей. Так, поскольку в ГК нет аналогов правилам, предусмотренным в статьях 8-10 Закона РФ, последние применяются независимо от ссылки на них ГК; 4)правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отно-шения в сфере защиты прав потребителей. Они не могут быть актами федеральных органов исполнительной власти, в принципе могут существовать в виде Указов Президента РФ, но едва ли не всегда являются Постановлениями Правительства РФ. Наибольшие затруднения у потребителей вызывает применение нормы закона, дающей право на обмен и возврат непродовольственного товара в течение 2-х недель. Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату представлен в Постановлении Правительства Российской федерации от 20.10.1998 №1222. С учетом данного перечня, у потребителя нет законного права обме-нять или вернуть исправный сотовый телефон с неудобной клавиатурой, или просто который не понравился по каким-то причинам. А желание такое у потребителей встречается довольно часто. Такое требование с точки зрения интересов и потребностей потребителей является необоснованным. Необоснованные требования - попытки вернуть обувь со следами эксплуатации на том основании, что она не подошла по размеру. То же самое с одеждой, с которой срезан ярлык. В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружение в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки; 2) потребовать замены на такой же товар другой марки; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление по-требителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Право выбора, к кому именно предъявить претензию, принадлежит потребителю. Никто не может на него давить в этом вопросе. В случае, когда потребитель обращается в магазин по поводу не-исправного товара с требованием о возмещении уплаченной за товар суммы, а продавец предлагает обратиться в уполномоченную органи-зацию, т.е. к другому юридическому лицу, таким образом, принимает решение за потребителя, что противоречит Закону. В данной ситуации необходимо настоять на том, чтобы некачественный товар был принят именно в магазине, либо добиваться письменного отказа, который в по-следствии может быть оспорен в судебном порядке. Фактически исполнение данной статьи на практике сталкивается с рядом трудностей. Если толковать нормы вышеуказанной статьи буквально, получа-ется, что потребитель вправе предъявить требования о замене товара. Уполномоченная организация - это организация, чья основная деятель-ность состоит в оказании услуг по устранению недостатков в счет га-рантийных обязательств. Следуя буквальному толкованию данной нормы закона, у уполномоченной организации должен быть «фонд» различных товаров для удовлетворения требований потребителя о замене товаров. На практике встречаются случаи, когда уполномоченная организация запрашивает у уполномочивающей организации для удовлетворения таких требований товар, однако такая практика встречается крайне редко и только при работе достаточно крупных организаций. Поскольку требование о замене товара трудно выполнимо для крупных хо-зяйствующих субъектов, то для индивидуального предпринимателя это практически нереальное требование. Таким образом, Закон «о защите прав потребителей» был принят в 1992 году, в нём подробно рассказывается о всех правах которыми обладает как потребитель так и, предприниматель который оказывает разные услуги своим клиентам. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: