VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современный урок в системе СПО.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000214
Тема: Современный урок в системе СПО.
Содержание
Введение
           На современном этапе модернизации образования в России система профессионального образования рассматривается как стратегический ресурс социально-экономического развития страны, а подготовка квалифицированных специалистов в учреждениях среднего профессионального образования - как необходимое условие успешнои? реализации инвестиционнои? политики государства в различных сферах производства.
             Федеральный  институт  развития  образования  Минобрнауки  России  провел опрос работодателей, который показал, что:- подготовка работников высокои? квалификации невозможна без получения среднего (полного) общего образования;- изучение общеобразовательных предметов существенно влияет на освоение специальнои? технологии, формирование общих и профессиональных компетенций, способствует овладению  специальностью на более высоком уровне, повышению эффективности адаптации выпускников СПО на рабочих местах;- содержание общеобразовательнои? подготовки должно находиться во взаимосвязи с профессиональнои? подготовкои? и иметь профильную направленность.        Общеобразовательная подготовка - один из содержательных компонентов ОПОП СПО по специальностям с получением среднего (полного) общего образования, позволяющая наиболее полно усвоить специальные  предметы.
             Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главнои? задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. 
               Поставленная задача требует перехода к новои? системно-деятельностнои? образовательнои? парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в  образовательном учреждении.
     Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новои? системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогическои? теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
     Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемои? частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. 
     Цель: Повышение эффективности преподавания информатики за счёт использования средств  ИКТ.
     Предметом и областью исследования в работе выступают современные средства ИКТ  в образовании.
     Задачи: 
     1.Охарактеризовать основные  требования  ФГОС  СПО   к  уроку, рассмотреть структуру и критерии   современного  урока 
     2. Рассмотреть роль  и цели ИКТ в организации процесса  обучения  в  СПО
     3. Раскрыть  педагогические цели ИКТ  и методические возможности
     4. Рассмотреть опыт  использования  ИКТ на  уроках  информатики  в  СПО.

Глава 1. Современный  урок  в  системе  СПО

1.1 Основные  требования  ФГОС  СПО   к  уроку

     Методологическои? основои? ФГОС  является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданскои? идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть студенты.
     Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является образовательная программа.
     Цели реализации программы: создание условий для обучения, развития и воспитания личности  в соответствии с требованиями ФГОС  СПО.
     Основнои? формои? обучения на сегодняшний день остаётся традиционный урок.
     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не проводились реформы, урок остается главнои? формои? обучения.
     Любои? урок имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом.
     Как для студентов, так и для преподавателя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
     Современному обществу нужны образованные, компетентные специалисты, которые могут:
     анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
     отличаться мобильностью;
     быть способны к сотрудничеству;
     обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.
     На основе этого выделяются требования к современному уроку в условиях ФГОС СПО:
     Принципиальным отличием современного подхода является ориентация Стандартов на результаты освоения образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практическои? деятельности.
     Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, имеющий четкую структуру, взаимосвязь всех его этапов, логическое завершение.
     Также урок должен быть проблемным и развивающим: педагог сам нацеливается на сотрудничество со студентами, умеет направлять их на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками;
     на уроке благоприятный психологический микроклимат;
     имеет место организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности студентов;
     учёт уровня и возможностей студентов;
     умение демонстрировать методическое искусство педагога;
     планирование обратнои? связи;
     Ключевым компонентом классно-урочнои? системы организации обучения является урок - законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок — сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения.
     Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного педагога. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями обучающихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:
     - использование новейших достижений науки, передовои? педагогическои? практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
     - реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
     - обеспечение надлежащих условий для продуктивнои? познавательнои? деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.
     - установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
     - связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
     - мотивация и активизация развития всех сфер личности.
     - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательнои? деятельности.
     - эффективное использование педагогических средств.
     - связь с жизнью, производственнои? деятельностью, личным опытом обучающихся.
     - формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
     - формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания.
     - тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
     - каждый урок направляется на достижение триединои? цели: обучить, воспитать, развить. С учётом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.
     К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся четкое определение образовательных задач каждого урока, рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учётом социальных и личностных потребностей, внедрение новейших технологий познавательнои? деятельности, рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов, творческий подход к формированию структуры урока, сочетание различных форм коллективнои? деятельности с самостоятельнои? деятельностью обучающихся, обеспечение оперативнои? обратнои? связи, действенного контроля и управления, научный расчёт и мастерство проведения урока.
     Воспитательные требования к уроку включают определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей, постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебнои? работы, воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др., внимательное и чуткое отношение к обучающимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с обучающимися и заинтересованность в их успехах.
     К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся формирование и развитие у студентов положительных мотивов учебно-познавательнои? деятельности, интересов, творческои? инициативы и активности, изучение и учёт уровня развития познавательных возможностей обучающихся, проектирование «зон ближайшего развития», проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии, прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии обучающихся, оперативная перестрои?ка учебных занятий с учётом наступающих перемен. Вместе с перечисленными требованиями к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения педагога с обучающимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и т. д.
     
1.2 Типология и структура  современного  урока

     Типологии уроков посвящено много научных работ. И, тем не менее, на сегодняшний день эта проблема остается спорнои? в современнои? дидактике. Имеется несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющим признаком. 
     Например, уроки классифицируют, исходя из дидактическои? цели (И.Т. Огородников, И.Н. Казанцев), цели организации занятий, содержания и способов проведения урока (М.И. Махмутов), основных этапов учебного процесса (СВ. Иванов), дидактических задач, которые решаются на уроке (Н.М. Яковлев, A.M.Coxop), методов обучения (И.Н. Борисов), способов организации учебнои? деятельности учащихся (Ф.М. Кирюшкин). 
     Структура урока, разработанная М.И. Махмутовым, в какои?-то степени снимает ведущиеся в дидактике споры по этому вопросу. 
     Он в своей работе (Современный урок.М., 1981), предлагает классифицировать уроки по цели организации, объединеннои? общедидактическои? целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся. 
     В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:
     Урок изучения нового – это традиционный урок. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
     Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
     Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
     Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
     Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это контрольная работа, зачет, коллоквиум и т.д. Имеет целью определить уровень овладения компетенциями.
     Когда мы составляем КТП или продумываем план занятия, при установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок обобщения и систематизации и т.д.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
     Отдельно следует сказать о таком типе уроков, выделяемом в современнои? педагогике, как комбинированный, по-другому он называется смешанный тип. Этот термин можно встретить в работах современных методистов М.И. Махмутова, С.В. Иванова, а также И. П. Подласого.
     Иван Павлович Подласый - доктор педагогических наук, профессор, автор одного из современных учебников по педагогике.В структуре такого урока присутствуют все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогическои? переработки и усвоения учебного материала. Такои? тип урока включает:
     Организационную и содержательную установку;
     Проверку глубины понимания и прочности знаний;
     Взаимодействие педагога и детей на основе сообщения — усвоения новых знаний, умений, навыков;
     Закрепление изученного материала и упражнения;
     Диагностику прочности усвоения знаний;
      Инструктаж по выполнению домашнего задания.
     Но важно понимать и помнить, что если комбинированный тип урока на практике становится единственнои? формои? обучения, а его структура постоянно остается неизменнои?, в учебнои? работе возникает шаблонность. Последствия мы представляем.
     Перечисленные компоненты методическои? подструктуры комбинированного урока в зависимости от характера учебнои? ситуации и педагогического мастерства педагога должны взаимодействовать между собои? и переходить друг в друга, менять свою последовательность в зависимости от организации познавательного процесса. В таких случаях структура комбинированного урока становится гибкои?, подвижнои?. Это позволяет преподавателю избегать в своей работе шаблона, формализма. 
     Так, в опыте передовых педагогов, в опыте новаторов и в практике работы современных методистов С.Н. Лысенковои?, И.П. Волкова, В.Ф. Шаталова и других, усвоение новых знаний происходит в процессе выполнения самостоятельнои? работы, а проверка знаний вплетается в организацию занятий и выступает в качестве показателя активности студентов в комментировании хода своей работы, их обученности.
     Каждый тип реализуется во множестве видов урока.
     Варианты видов уроков
     Традиционные уроки
     Нетрадиционные уроки
     Вводный урок
     Урок фантазирования
     Урок-лекция
     Урок соревнование
     Урок-беседа
     Урок открытых мыслей
     Урок с использованием ТСО
     Урок турнир
     Урок - лабораторная работа
     Урок конкурс
     Урок - практическая работа
     Урок конференция
     Урок - экскурсия
     Интегрированный урок

     Урок-КВН

     Урок-диспут

     Урок-спектакль

     Урок-путешествие

     Урок-зачёт
     
     О видах уроков мы сегодня еще будем говорить подробнее.
     Поэтому прокомментируем лишь основные из них.
     Урок – лекция – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему; уроки, рассказывающие всё крупными блоками и дающие экономию времени для творческои? работы.
     Цель: создать условия для того, чтобы обучающие имели целостное представление о новои? теме.
     Урок – лекция – это первый урок по новои? теме.
     Уроки – семинары предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительнои? литературы.
     Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённои? темы.
     Урок - деловая игра.
      В деловых играх на основе игрового замысла модернизируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемои? проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делят на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
     В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением деловых учебных игр. Их отличительными свои?ствами являются:
      -     моделирование приближенных к реальнои? жизни ситуаций;
     -     поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа  влияет на ход следующего;
     -     наличие конфликтных ситуаций;
     -     обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
     -     использование описания объекта, игрового имитационного моделирования;
     -     контроль игрового времени;
     -     элементы состязательности;
     -     правила, системы оценок хода и результатов игр.
     При подготовке к уроку, вне зависимости от его типа и вида следуют придерживаться определенного алгоритма.
     Алгоритм подготовки к уроку:
     1. Определить и сформулировать тему урока, его цели и задачи.
     2. Определить место данного урока в системе уроков.
     3. Определить и сформулировать целевые установки для себя и в действиях студентов.
     4. Спланировать учебный материал:
     - отобрать содержание учебного материала по теме;
     - определить уровень его усвоения студентами (знакомство, репродуктивный, творческий);
     - выявить связи данного учебного материала с другими предметами;
     - определить целесообразность использования дополнительнои? литературы.
     5. Подобрать учебные задания, исходя из планируемого уровня усвоения учебного материала студентами в соответствии с принципом «от простого к сложному»:
     • задания на узнавание нового материала;
     • задания на его воспроизведение;
     • на применение в знакомои? ситуации;
     • на применение в измененнои? ситуации;
     • на применение на творческом уровне.
     6.Сгруппировать отобранный материал, определить последовательность его предъявления.
     7. Найти адекватные целям и содержанию учебного материала методы обучения и формы организации деятельности студентов.
     8. Спланировать контроль за деятельностью студентов, ответив себе на вопросы:
     - что контролировать;
     - как контролировать;
     - как использовать результаты контроля.
     9. Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. д.
     10. Продумать формы подведения итогов урока (рефлексия).
     11. Продумать домашнее задание и инструктаж по его выполнению (домашнее задание мы всегда комментируем и проговариваем, что необходимо сделать студентам для четкого понимания).
     Планирование урока
     План урока должен быть точным, информативным и давать представление о содержательных единицах урока, видах упражнений, формах организации деятельности студентов. Конечно, выполнение таких комментариев достаточно трудоёмко, поэтому не может являться обязательным требованием к каждому конспекту урока. Но для освоения ключевых идей ФГОС и осуществления преподавателем рефлексии собственнои? профессиональнои? деятельности очень полезно хотя бы часть конспектов выполнять в подобнои? форме:
     Этап
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Примечания




     
     Вне зависимости от типа и вида урока его успех в понимании преподавателем и студентом его целей и задач.
     Цели и задачи урока
     Преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность студентов, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
     Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
     Задача – это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то корректно количественно, образ (ожидаемого) результата, которого учащийся, образовательное учреждение реально могут достичь к строго определенному моменту времени.
     Преподаватель должен ставить не три различные цели: обучающую, развивающую и воспитывающую, а одну, обеспечивающую решение триединои? цели всем строем работы на уроке. Цель может ставиться не для одного урока, а для определенного периода обучения (раздела МДК, темы).
     Цель - это…
     ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
     обобщенный образ максимально желаемого результата;
     может относиться как к теме, так и к курсу в целом (до сих пор существует спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
     обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
     могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям и т.д.
     Задачи в структуре урока:
     формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить и т.п.);
     относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности студентов и преподавателя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
     на каждом уроке должны ставиться образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
     задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.
     Возможные задачи должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока. Должны быть сформулированы так, чтобы можно было проследить их реализацию в ходе урока («обеспечить мотивацию», «расширить представления о...» и т.д.)
     Поскольку мы ставим на каждом уроке цель и задачи, то мы прогнозируем и ожидаем достижения определенного результата.
     Результаты:
     связаны с целями и задачами;
     могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
     соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
     включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
     имеют конкретный и проверяемый характер («В результате занятия учащиеся смогут…»);
     могут быть сформулированы и обсуждены вместе со студентами;
     возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.
     Здесь мы говорим о системном подходе при подготовке урока. Только при правильнои? постановке целей урока и его задач, представлении о желаемом результате и, самое главное, при понимании студентом поставленнои? цели и умении оценить её достижение (целеполагание) можно добиться успешных результатов. Уходя с занятия, студент будет четко понимать, над чем, над какои? компетенцией и насколько успешно он сегодня работал.
     Говоря о результатах, нельзя не сказать и об оценке деятельности студента на уроке.
     Отметка и оценка
     Оценка не сводится к выставлению отметок (т.е. баллов). Помимо формализованнои? стороны (баллы, «зачёт — незачёт» и т.п.), в оценивании показывается отношение каждого участника урока к происходящему на уроке, то есть понятие оценка шире понятия отметка.
     Ключевые положения:
     оценивание на занятии происходит в любом случае (нередко помимо воли того, кто оценивает);
     оценка не должна умалять достоинство человека;
     следует оценивать учебные результаты, а не личностные особенности;
     важно открыто устанавливать и совместно обсуждать критерии оценок и отметок;
     оценка должна мотивировать к учению;
     Для понимания студентами уровня их успеваемости следует знакомить студентов с отметками в учебном журнале. Благодаря ТСО, а также полному переходу во 2 семестре на ЭЖ, у нас есть возможность выводить на экран страницу в журнале, чтобы обеспечивать прозрачность оценивания.
     При подведении итогов мы также проводим рефлексию, причем она является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы студенты могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какои? опыт приобрели в учебнои? деятельности? Над формированием каких компетенций работали? Как именно они применят эти знания в процессии? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?
     Итак, мы подготовили и провели урок. На какие критерии самооценки урока можно опираться преподавателю?
     Мы скажем о том, на что следует и нужно опираться, а на что нет. Начнем с того, что есть параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока, например, критериями не являются:
     Объём написанного студентами в тетрадях;
     Количество выставленных отметок;
     Количество упражнений, выполненных за урок;
     Устная или письменная форма выполняемых заданий;
     Наличие традиционных этапов урока;
     Распределение времени по различным этапам;
     Использование большого (малого) количества наглядных пособий;
     Использование для работы на уроке учебника.

1.3 Критерии  эффективности  современного  урока
     Критерии эффективности современного урока Современные требования, возможно, рассмотреть сквозь призму эффективности урока. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.
     Выделяются критерии эффективности современного урока:
     реализация педагогом задач урока;
     использование развивающих форм, методов;
     формирование УУД;
     осуществление оценивания и контроля;
     Обучение через открытие;
     Самоопределение студента к выполнению тои? или инои? образовательнои? деятельности;
     Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истиннои? точки зрения;
     Развитие личности;
     Способность студента проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом
     Демократичность, открытость;
     Осознание студентов деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  обучающийся при этом;
     Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
     Позволяет  обучающимся в коллективном поиске приходить к открытию;
     Студент испытывает радость от преодоленнои? трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие;
     Педагог ведет студента по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковои? или исследовательскои? деятельностью.
     
     
     
     

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%