VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Урок физической культуры в современной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003042
Тема: Урок физической культуры в современной школе
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Факультет физической культуры, спорта и туризма
Кафедра физической культуры, спорта и туризма



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Педагогика
На тему: «Урок физической культуры в современной школе»



Выполнил: Вершинин Александр Владимирович
Специальность: Физическая культура
Группа: ФО- 21
Научный руководитель: Шабалина Ольга Леонидовна




г. Йошкар- Ола
2017
Оглавление
Введение	3
Глава 1.  Теоретические и методические  основы урока физической культуры в школе	5
1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе	5
1.2 Современные требования к уроку физической культуры в школе	7
1.3 Структура и задача урока физической культуры	7
1.4 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников	10
1.5 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры	12
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения современного урока физической культуры в школе	16
2.1 Подготовка учителя к уроку	16
2.1.1 Физическая нагрузка на уроке	18
2.1.2 Плотность урока	21
2.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе	22
Выводы	28
Список литературы	29




Введение
   Актуальность. В век инновационных технологий главной идеей является воспитание здорового подрастающего поколения. Очень важно подготавливать детей к взрослой самостоятельной жизни, воспитать нравственно, но не менее важно научить быть здоровыми и сформировать потребность в здоровье. 
   Формирование грамотного отношения к себе, к своему телу, воспитание новых волевых и моральных качеств, необходимость укрепления здоровья и самосовершенствования зависит от организации воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательной школе. Организация урока физической культуры возлагает большую ответственность на педагога. Учитель должен использовать активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребёнка [14].
   Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе.
   Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе.
   Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры.
   Задачи работы:
   1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса.
   2. Изучить основные пути повышения интереса школьников к урокам физической культуры.
   3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе.
   Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
   Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок физической культуры в школе.
   

   

   Глава 1.  Теоретические и методические  основы урока физической культуры в школе 
   1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
   Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.
   Это указание в полной мере относится к работе по физическому воспитанию в школе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся.
   Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени (45 мин.). Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся.
   Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнения учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках. Эти задания учащиеся выполняют дома или в секциях. Таким образом, уроки являются основой и для самостоятельных личных или групповых занятий учащихся.
   Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о задачах и значении физической культуры и спорта, о достижениях спортсменов. На уроках они знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми, у детей воспитывается интерес к гимнастике, спорту и играм. Все это содействует вовлечению детей в секции и команды, привлекает к участию в различных массовых физкультурных и спортивных мероприятиях. Следовательно, урок является основой для всей внеклассной массовой и спортивной работы с учащимися.
   Физическое воспитание имеет большое прикладное значение. Среди физических упражнений, применяемых на уроках физической культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важное значение и применяются в повседневной жизни, в быту. Задача школы состоит в том, чтобы учащиеся привыкли к использованию средств физического воспитания ежедневно в различных условиях учебы, труда и отдыха [3].
   Всему этому дети учатся, прежде всего на уроках физической культуры.
   Как по содержанию, так и по организации уроки физической культуры имеют специфические особенности. Они проводятся в зале, на площадке, в коридоре, где дети менее ограничены в движениях, а это создает особые условия для организации детей и проведения урока. Дети на уроках физической культуры занимаются не в обычной школьной форме, а в специальных костюмах, находятся в иных температурных условиях. Во время урока им приходится неоднократно менять свои места для выполнения упражнений и входить в многообразное взаимодействие друг с другом. Кроме того, учитель может сознательно изменять обстановку на уроке, когда дети неожиданно для себя и других вынуждены действовать в полной зависимости от коллектива.
   Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся. Поэтому здесь больше, чем где-либо, должен осуществляться индивидуальный подход к учащимся.
   Все эти особенности усиливают ответственность учителя за проведение уроков физической культуры.
   1.2 Современные требования к уроку физической культуры в школе
   Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
   а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока;
   б) быть правильно методически построенным;
   в)  последовательным продолжением  занятий и в то же время  свою целостность и ; одновременно с  он должен в значительной  предусматривать задачи и  следующего очередного ;
   г) соответствовать по  содержанию, определенному  учащихся в отношении , пола, физического  и физической ;
   д) быть интересным для , побуждать их к активной ;
   е) содержать упражнения и , содействующие  физическому развитию,  здоровья, формированию ;
   ж) правильно сочетаться с  уроками в  учебного дня;
   з) носить  характер.
   1.3 Структура и  урока физической 
   Одним из  важных вопросов,  с уроком физической , является вопрос о  урока.
   Под  урока понимается  план, которым  пользоваться как основой при  отдельного . Структура урока  учителю в рациональном  упражнений, наиболее  расположении  и определении возможной  на уроке [5].
   Построение  зависит от поставленной , которая  в соответствии с последовательным  программного материала.
   Для  поставленных задач  соответствующий  материал, определяются  его изучения и методические  обучения.
   Решение  педагогических  на уроке физической  часто требует  деятельности организма . К этой  организм должен  соответствующим образом .
   И. П. Павлов, указывая на  подготовки  к решению трудных , говорил, что в клинике и  постепенность и тренировка –  физиологическое .
   Это указание обязывает  решать педагогические , требующие значительных  со стороны , не в начале урока, а в , после некоторой . Решение основных  урока  и соответствующей организационной  занимающихся, создания у них  настроения и желания  к выполнению  задач.
   После  как проведена необходимая  подготовка учащихся и  Павловское « правило» о постепенности,  приступить к решению  задачи. Выполнение  педагогических  чаще всего  с самым большим  и активностью занимающихся.
     общего  большого напряжения  и, как правило, повышенного  состояния учащихся  резкий  к состоянию покоя.  в построении урока  постепенный переход к  покоя и  завершение занятий.  образом, в построении  урока различаются три ; первая  – организующая, подготавливающая  к выполнению наиболее  задач урока,  называется ; вторая часть –  на выполнение основных  урока, условно  основной; , во время которой  завершается урок,  называется заключительной.
     на части  относительным. Каждый  взятый урок вне  от его задач с начала и до  должен  слитным, единым, и все  и содержание урока  в тесной взаимосвязи.
     педагогического  в физическом воспитании  от качества учебной и  работы, проводимой на . Это достигается  решением задач,  в основу каждого .
   Уроки физической  имеют , воспитательные и оздоровительные .
   Образовательные задачи  в обучении детей  физических , предусмотренных программой, в  изученных упражнений, а  в развитии умений и  применять  упражнения в изменяющейся . Последовательное выполнение  задач приводит к , прочному и  изучению всего  материала программы. Для  одних образовательных  необходимо  длительное время ( последовательных уроков), а для  других – достаточно  одного .
   К образовательным задачам  также получение  знаний о физической  и спорте, о  здоровья, режиме дня,  дыхании, закаливании,  выполнении физических .
   Выполнение  задач обычно  с решением воспитательных и  задач. На уроках  культуры  внимание, дисциплинированность, , аккуратность, бережное  к имуществу, а также  дружбы, , целеустремленность, самостоятельность и  в преодолении трудностей.
     задачи, как и воспитательные,  решаться на  уроке. Правильное  и проведение уроков  культуры, занятия в  костюмах,  санитарно-гигиеническое состояние  занятий, проведение  на открытом воздухе - все это  благоприятные  для решения оздоровительных .
   1.4 Интерес к физической  как фактор, повышающий  школьников
     современным учителем  культуры стоит  обеспечить высокий  активности  на уроках. Для этого , чтобы школьники  интерес к занятиям  упражнениями,  развивать необходимые для  физические и психические  и получали удовольствие от  уроков.
    , проявляемая учениками на  уроках, может  представлена в двух : познавательная и .
   Познавательная активность  заключается во внимательном  учебного материала и  отношении к , что вызывает прочное его .
   Двигательная активность  связана с непосредственным,  и осознанным  физических упражнений.
     словами, и познавательная и  активность прежде  характеризуется  активностью школьника.
     из двойного определения  активности человека ( и социальная),  выделить ряд факторов,  активность школьников на  физической культуры. К ним :
   1) биологические : потребность в движении,  в сохранении жизни и ;
   2) социальные факторы:  организации  на уроках, оценка  другими людьми,  всего учителем,  к урокам,  удовлетворенности уроками и  цели занятия  упражнениями.
   Интерес – это  положительное  к чему-либо, побуждающее  проявлять активность для  интересующего объекта. В  интерес  рядом определенных : широта (круг  человека), глубина ( интереса к  объекту), устойчивость ( сохранения интереса к  объекту), мотивированность ( сознательности или , преднамеренность интереса),  (проявление активности для  интереса) [3].
   Интересы  к урокам  культуры отличаются  разнообразием: стремление  здоровье, сформировать , развить  и психические качества ( и т.д.). Важно отметить, что  девочек и мальчиков  отличаются.  чаще желают  красивую фигуру,  гибкость, совершенствовать  движений,  и т.п. Мальчики, как правило,  развивать силу, , быстроту и ловкость.
     физической  имеет и характерные  особенности. Младшими , прежде всего,  интерес к  активности вообще (на  первичных мотивов). Они и без  физической культуры  бегать,  и играть.
   Подростки  физическими упражнениями,  мотивы, связанные с  личности ( мотивы). Например, ими  желание быть  на какого-либо «героя»,  является их , эталоном для подражания, или  объем мышечной  для того, чтобы  авторитет  определенного круга .
   Старшеклассники на первое  ставят мотивы,  с их жизненными . Их занятие физическими  в первую очередь  целью подготовить  к конкретной  профессиональной деятельности.
     учитель физической , который стремится к , чтобы  проявляли высокую  активности на его уроках,  строить учебный , учитывая  особенности и мотивацию .
   1.5 Факторы, способствующие  активности школьников на  физической 
   Активность учащихся во  зависит от многих , основными из которых : правильная  задач урока,  положительного эмоционального , оптимальная загруженность  на уроке.
     положительного эмоционального  имеет исключительное  на уроках, в том числе и на  физической . Как правило, он формируется у  еще до начала урока и  сохраняться на всем его . Однако  фон может меняться по  занятия. Это зависит от  учеников, их интереса к  культуре как к , к физическим упражнениям,  уроку или личности , от оценок их деятельности, , поведения и  учителя [8].
   Существует  основных факторов,  повышению эмоциональности  и вызывающих  у школьников, выполняющих  упражнения.
   1.Обстановка на  и поведение учителя  влияют на  занятий, иногда  все дело в шутку.  физической культуры  приносит  и радость, если  двигаются, а не сидят,  на скамейках, если они  учителя в  настроении, понимают его , знают и наглядно  результаты своего . Излишняя  учителя (суетливость, ), как правило, приводит к  неорганизованной активности . Не следует  и развлекать школьников,  шутить с ними. , чтобы строгость,  и четкость  учителя перемежались , словами поощрения  за их успехи, подбадриванием их при  неудачах [7].
   2. игрового и соревновательного , в силу их психологических , всегда вызывает у  сильную  реакцию. Следует , что часто эта реакция  быть настолько , что выполнение  задач становится  невозможным. Сильные  по своей природе  затухают  окончания игры или , поэтому использовать эти  на уроке следует,  их место,  и меру.
   Упражнения в  форме рекомендуется  на конец урока.  недопустимо  их перед разучиванием  физических упражнений.
     – это привычная форма  для школьников. Для  младшего школьного  это не только развлечение, но и  развития (возрастная ). С помощью игр,  проявления двигательной , ученики усваивают  и нормы рациональных  движений,  психические и физические , коммуникативные способности. На  с младшими школьниками  использовать  игры, при этом , создавая определенный  сюжет деятельности для , включает в  урока программный  материал. Применяя  метод, учитель сам  стать  игры, поверить в  создаваемых им образов и  соответствующую сюжету . С повышением  школьников следует  игры, отличающиеся все  реалистичностью. Это могут  разнообразные  игры, вначале с  правилами и условиями , затем полностью  реальным  [11].
   3. Разнообразие используемых на  средств и методов. , что однообразная физическая  приводит к  неблагоприятных психических : монотония, психическое .
   Существует множество  разнообразить  и методы проведения : использовать фронтальную,  или круговую организацию ; включать  новые физические  (например, для развития  и того же физического  можно  разные по содержанию ); менять обстановку,  урока (переход из  зала на , музыкальное сопровождение , бега, обще-развивающих  в водной части ).
   Правильная  задач урока.  проблем, связанных с  проявлений активности  на уроках  культуры, отмечают  учебной активности у  из-за того, что  допускает , ставя задачи . Наиболее типичными из них  следующие:
* учитель  упражнения,  будут выполнять  на уроке, вместо  чтобы поставить , которую  решить;
* задача,  ставится учителем,  для него, а не для учеников;
*  ставит  задачу («научиться », «будем учиться  в баскетбол»);
* учитель  непривлекательные  для учеников; конкретная и  сформулированная задача не  приводит к желаемому . Важно,  учебная задача  связана с интересами  и их потребностями;
* учитель  перед  задачу, недостижимую в  одного урока. Это  у школьников впечатление, что , которые они  на данном уроке: .
   Оптимизация загруженности  на уроке. Оптимальная  учащихся на  может быть  рядом специальных  – дидактических мер, основными из  являются:
   1)  ненужных пауз на , которое осуществляется  способами: обеспечив  инвентарем  членов учебной ; выполняя с учениками в  подготовительные и подводящие ; поручая  наблюдение за качеством  упражнений одноклассниками;
   2)  постоянного контроля  за учениками в  всего урока ( предупреждены, что все их действия и  будут оценены,  оценивается не  уровень знаний,  и навыков, приобретаемых ими на , но и их активность, внимательность и );
   3) включение в  деятельность всех , даже тех, которые  от выполнения физических . Освобожденные,  на уроке, получают  внимательно следить за тем, что  остальные, мысленно  все упражнения. , что идеомоторная тренировка не  способствует формированию  умений, но и развивает (в  степени)  качества. Освобожденных  следует привлекать к , использовать в роли  – организаторов.

   Глава 2.  аспекты организации и  современного урока  культуры в школе
   2.1  учителя к 
   Хорошая подготовка  к урокам – залог  их проведения.
   Подготовку к  учитель  задолго до начала  года. Он внимательно  с программным материалом,  последовательность его . Много внимания  уделяет планированию  материала в соответствии с  условиями  и климатическими условиями. В  подготовки к урокам  знакомится с методической , опытом  педагогов и все лучшее  в своей работе [4].
     к очередному уроку,  надо  итоги предыдущих  и в связи с этим , какой материал , а какой .
   При подготовке к уроку  план, и определяются  образовательные задачи , которые  быть сформулированы  и ясно.
   В плане  отражаются также  текущего  (по каким видам, как  проведена проверка , кого из детей  и т.д.) и определяется  задание на дом.
   При подготовке  внимание уделяется , связанным с методикой  упражнений. Для  учитель до мельчайших  предусматривает различные  и приемы, которые  применять.
     надо решить, где во  урока будет  учитель при проведении , как он будет  за уроком и руководить . Готовясь к занятиям,  выполняет все включенные в  упражнения ( всего перед ). Это позволяет ему проверить  подготовку.
   Известно, что  детей  проведению урока,  учителю надо  пути ее повышения.
     учитель  в план урока , требующие использования  и инвентаря, то это должно  учтено до  урока. Следует , как будит, использовано , какой инвентарь , кто и когда его  готовить и убирать  занятий. Четкий  в использовании инвентаря на  имеет  воспитательное значение [6].
   При  к уроку необходимо  страховку учащихся. Для  учителю  предусмотреть мероприятия,  занимающихся от падений,  и столкновений (соответствующее  оборудования и , использование гимнастических , помощь партнеров при  упражнений и др.).
   Уроки  культуры  с большим успехом,  умело используется  сопровождение. Музыка на  повышает , улучшает настроение , способствует лучшему  выполнению различных , является  из элементов эстетического  учащихся [2].
   Учитель при  к уроку решает  вопрос о  занятий – на площадке или в  помещении. Не исключается , что урок, начатый на , в связи с  погоды может  перенесен в помещение.  целесообразно, чтобы  и зал были бы  к проведению урока.
     значение имеет  урока физической  в расписании.  урок позволяет  использовать время (45 .), в то время как уроки,  в середине  дня, должны заканчиваться с  расчетом, чтобы  спокойно могли  и подготовиться к  уроку.
   Учитель  уделять достаточное  своему внешнему : он должен  всегда в соответствующим , чистым и опрятным и  образцом для детей.
    , также как и , следует тщательно  к предстоящим урокам. На  они должны быть  в установленной  форме, готовые в  время выполнить  учитель, связанное с  оборудования, , организацией урока и т.д [2].
     сообщить учащимся  сведения, с ними  краткая , а затем и занятия, на  они практически знакомятся с  порядком и своими .
   Во время  с детьми надо  место для переодевания,  им, как складывать или развешивать  одежду, где и в  порядке строиться  уроком.
   Установленный  должен соблюдаться и по  урока.
     уроков по форме  могут быть , но в каждом должны : дата и  урока, задачи,  проведения, оборудование и , содержание, дозировка.
   Как , при планировании  урока предусматривается  указания или примечания.
   2.1.1  нагрузка на уроке
   При  к уроку  решает вопросы,  с физической нагрузкой. Под  нагрузкой понимается  воздействие на  занимающихся, вызываемое  урока и физическими .
   Физическая нагрузка в  мере  дозировкой физических , т. е. количеством упражнений, их , временем, отводимым на  упражнений, а  условиями их выполнения.
   Все  упражнения оказывают  на организм занимающихся –  более,  менее сильно. , состоящий из большого  упражнений, дает и  физическую . Следовательно, нагрузка на  может быть , и учитель обязан
 ее . Нельзя  перегрузки учеников. Это  вызвать утомление и  на их работоспособности. Вместе с тем не  ограничиваться и  слабой нагрузкой, так как  влияние физических  на организм будет  [10].
     на каждом уроке  добиваться достаточной  нагрузки на организм , что параллельно с  образовательных задач  необходимое улучшение  деятельности организма. Для  нужно  пользоваться физическими  и знать, какое  они оказывают на организм . Существует  способов для определения  физических упражнений на . К ним относятся: измерение  давления,  тела, пульса,  состава крови и д. р. Из  способов учитель  всего  использовать измерение .
   Примером простого  определения влияния  нагрузки  быть следующий.
   До  бега, ходьбы в  с бегом, преодоления  препятствий или  упражнений у ученика  пульс. Затем  упражнения, после  вновь  пульс (два-три  на протяжении 2 – 3 мин.).  пульса до упражнения и  него . Если пульс, как , учащенный, в течение 3 мин. не  к показателям, которые  до упражнения, или  более редким, то это  как неблагоприятный сигнал,  о большой нагрузке или об  в деятельности  системы данного . И это и другое должно  серьезное внимание .
   Учитель  постоянное наблюдение за  учащихся.
   Существует  внешних признаков,  состояние : дрожание рук и ног, усталое  лица, ухудшение , снижение активности,  лица, , ухудшение качества  упражнений, жалобы  на чувство усталости и т.п. Все эти  являются  чрезмерной физической  и обязывают учителя  ограничить количество и  упражнений или  их прекратить [15].
     абсолютной постепенности в  нагрузки быть не , так как между  упражнениями обязательно  короткие перерывы, да и  упражнения не могут  одинаковыми по  влиянию на занимающихся. , составляя урок и  физическую нагрузку,  учитывать, что  и трудные упражнения,  с большой подвижностью,  требующие решительности и  смелости, а  упражнения типа  и с элементами соревнований  связаны с повышенной . Для того  не допустить перегрузки , надо чередовать  упражнения с менее , а знакомые с .
   Трудностью в регулировании  является значительное  одновременно занимающихся , имеющих  физическую подготовку. В  работе надо  на детей со средней  подготовкой.
     сильным ученикам  давать индивидуальные , предлагая им дополнительные , а ослабленных  внимательно оберегать от , ограничивая их в выполнении .
   Физическая нагрузка на  регулируется:
   а)  количества упражнений и игр;
   б)  количеством повторений ;
   в) увеличением или уменьшением , отводимого на  упражнений;
   г) применением  темпа выполнения;
   д)  или уменьшением амплитуды ;
   е) осложнением или  выполнения упражнений;
   ж)  в упражнениях различных .
   2.1.2 Плотность урока
   Под  понимается  целесообразность использования , отводимого на урок. Чем  используется это время, тем  плотность.  урока имеет  значение, поскольку она  влияние на нагрузку, на  поставленных  уроком задач, на  выполнение учебной  и т.д. Каждый учитель  в возможно  плотности урока, так как она  ему лучше провести  [14].
   Время на  физической  используется для восприятия,  и выполнения упражнений,  перехода от одного  занятий к  и подготовки оборудования и .
   Соотношение во времени  этими компонентами  может . При подготовке к уроку он  продумать до мельчайших  план проведения  и решить, где  быть простой  упражнения, где подробное  с показом, а где только  или команда.
   До  урока следует  подготовить необходимое  и инвентарь. Это позволит  минимальное  на расстановку снарядов или на  различных предметов.
     влияние на плотность  такая  урока, при которой  занимается, возможно,  количество учащихся. Это  достигается при  строевых упражнений, , бега, обще-развивающих  и др. Труднее это сделать при  прыжков, , лазанья, равновесия .
   Чтобы увеличить  учеников, одновременно  упражнения,  использовать большее  снарядов (одних и тех же или ). В этом случае  распределяются на  по количеству используемых  и в каждой группе  назначает старшего.  перед  задачу проведения  урока, учитель  к тому, чтобы  в течение  урока были  заняты в соответствии с  планом урока.
    , проведенный с  плотностью, обеспечивает  и полезную занятость , всегда повышает  на организм,  воспитанию организованности и .
   2.2 Методика проведения  этапов урока  культуры в 
   Вводная часть . Хорошая организация  – необходимое условие  проведения . Поэтому подготовка  к уроку начинается еще на .
   По звонку на урок  должны  построены. Учитель  указание, где и как строиться и кто из  руководит построением. Все это он  на первом , а на последующих добивается  установленного порядка.
   В  урока лучше  строиться по  стороне зала, на  1 – 2 м. от стены спиной к , в шеренгу по росту. В  строю,  хорошо видят , а учитель – детей.  того, они быстро  свои .
   На первых уроках в 1  дети строятся под  учителя. После  как они научатся  размещаться один  другого, учитель  построение самим  (вначале тем, кто  усвоил, более  и пользуется доверием , затем дежурным по ). После , которое начинается еще до , а заканчивается одновременно со  или вскоре после , дежурный в  учителя подает  «Равняйся!» и «Смирно!».  команды «Смирно!»  приветствует . Начиная с третьего , дежурные отдают  учителю. С этого  момента  начинаться каждый  [9].
   Вводная часть  может начинаться с , ходьбы, , со свободных действий , с упражнений типа  и игр. Это зависит от плана  и состояния .
   С учениками, пришедшими на  в несколько возбужденном  (например, после  работы или  эмоционального урока), не  начинать занятие с , поворотов и обычной . В этом  лучше применить  или упражнения типа , которые отвлекают  от переживаний,  уроков физической , и включает их в занятие  упражнениями. Наоборот  дети  на урок спокойными и , с ними можно  изучать новый  (элементы  и перестроения).
   В начале  надо стремиться  у занимающихся бодрое  и подготовить их к  выполнению упражнений [1].
   В  вводной части  знакомит школьников с  урока.
   Из  выше упражнений  включает в урок  те, которые необходимы для  вводной  в соответствии с задачами и  урока.
   Упражнения  такие, которые в  обеспечивали бы  влияние на организм. Они  быть достаточно  детям, чтобы не  много  на их разучивание.
   Обще-развивающие  применяются как средства  подготовки и как подводящие к тем , которые  изучаться в основной . Подводящие упражнения  проводятся в конце  части .
   Игры во вводной  урока применяются, как , организующие, с элементами , не вызывающие  возбуждения.
   Частично  часть урока  быть использована для  нового , состоящего из элементов  и гимнастических перестроений.
     и проведение вводной  урока в  степени зависит от , в каких будут  занятия.
   Если  проводятся на  в прохладную погоду, то  учителем возникает еще , дополнительная задача –  «разогреть» . В этом случае  количество обще-развивающих , темп выполнения  более  и времени на вводную  урока затрачивается  больше.
   Основная  урока.  границы между  и основной частью  нет.
   Упражнения основной  должны  последовательным продолжением .
   Само название,  и является условным,  значение  части. В ней решаются  педагогические задачи .
   В основную часть  можно  любой программный .
   Обще-развивающие упражнения  здесь как для достижения  физиологического , так и для подготовки к другим  видам упражнений.
     с предметами и для осанки  быть  для решения частной  – овладения этими  движения.
   Различные  ходьбы и , прыжков, метаний,  в лазанье, равновесии, , акробатические упражнения,  вводятся в  часть урока для  конкретных педагогических , а также с целью  физиологического .
   На уроках всегда  подвижные игры. Они  включаются в основную  урока. С  1 – 2 классов в течение  чаще всего  две игры, при этом  обязательно в  части, а другая  быть и в основной и  частях.
   С учащимися  классов, как , проводится одна  (в одной из частей ).
   В основной части  проводятся , требующие большой  участников (с бегом, , метаниями, лазаньем и д.р.).
   Для  воздействия на  и усвоения ими возможно  количества движений в  часть урока  от двух до  видов физических . Для учеников 1 и 2 классов  большее многообразие и  частая  движений, поэтому в  часть обычно  три – четыре вида . С учениками  классов проводится два – три  упражнений, так как от них требуется уже  точное выполнение , и они затрачивают  времени на разучивание и  [12].
   Большое  имеет правильное  практического  внутри основной .
   В начале основной  изучается новый  и упражнения,  наибольшего внимания и  выполнения (например,  в равновесии предшествуют  играм).
    , связанные со значительной  на организм, проводятся  упражнений с меньшей . Тем самым  принцип постепенного  нагрузки.
   Например,  в основную часть  включено  в цель и игра с , то в начале проводится , а потом игра.
   Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений. Например, при совершенствовании умений в лазанье по гимнастической стенке способом, с которым учащиеся были ознакомлены на предыдущих двух – трех уроках, и в прыжках в высоту способом «согнув ноги», с которыми учащиеся знакомы значительно раньше, в начале проводятся упражнения в лазанье, а потом прыжки.
   Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.
   Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.
   На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом в начале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учет знаний, умений и навыков.
   Заключительная часть урока. Правильно проведенная основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.
   Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности, организм школьников необходимо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окончанием урока.
   Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путем применения простых построений, ходьбы, ритмических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.
   В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом.
   Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).


   Выводы
   Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.
   Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
   Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.
   Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям.
   Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.
   К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям.
   Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно.
   

  
Список литературы
   1) Велитченко В.К. Физкультура без травм. – М.: «Просвещение», 2001. – 128 с.
   2) Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
   3) Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
   4) Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. – 5-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2000. – 304 с. Ил.
   5) Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2003. – 543 с.
   6) Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. – Пенза 2001. – 21 с.
   7) Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Издание Физкультура и спорт, 2004. – 352 с.
   8) Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2002. – 112 с.
   9) Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984. – 144 с.
   10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44