VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные тенденции в развитии автоспорта в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002548
Тема: Современные тенденции в развитии автоспорта в России
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Учебный центр «Спортивный и ивент-менеджмент»

Специальность: менеджмент
Специализация: ИУПСиБК
Форма обучения: очная 


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент массово-зрелищных и спортивных мероприятий»

на тему «Современные тенденции в развитии автоспорта в России»

Исполнитель:

Студент  3  курса  1  группы	              ___________           Ф.С.Дмитриев
					                (роспись)               (И.О. Фамилия)

Руководитель работы:                           ___________          П.В.Сурков			                                                        (роспись)               (И.О. Фамилия)



Москва – 2017
Оглавление

Введение	3
Глава 1. Автоспорт. Состояние в России и в мире	4
1.1.	Автоспорт в России и в мире сегодня	4
1.2.	Ценность автоспорта	11
1.3.Тренды. Что сейчас происходит в автоспорте и что будет в перспективе	14
Глава 2. Проекты автоспорта и их организация	18
2.1. Организация проектов по автоспорту	18
2.2. Организация и технология автоспорта	20
Глава 3. Достоинства и недостатки данного вида спорта	26
3.1. Плюсы и минусы	26
Заключение	31
Список литературы	32




Введение
     
     Актуальность. Автоспорт – один из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах.
     Зачастую участниками трагедии становятся не только гонщики, участвующие в соревнованиях на свой страх и риск и прекрасно осознающие цену, которую им придется заплатить за ошибку, но и обычные зрители, пришедшие на трибуны, чтобы получить удовольствие от гонок. И, несмотря на все ужасы, которые благодаря современной технологии в YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, ни гонщиков, ни желающих «вживую» послушать рев многомощных моторов, меньше не становится.
     Объект – автоспорт.
     Предмет – Современные тенденции в развитии автоспорта в России.
     Цели и задачи:
     1. Рассмотреть автоспорт. Состояние в России и в мире.
     2. Проанализировать проекты автоспорта и их организация.
     3. Изучить достоинства и недостатки данного вида спорта.
     


Глава 1. Автоспорт. Состояние в России и в мире
1.1. Автоспорт в России и в мире сегодня
     
     Когда-то автомобильный спорт был уделом энтузиастов, что придавало ему особый соревновательный дух. Сейчас в него пришёл крупный бизнес, и пусть кто-то полагает, что это убило саму суть гонок, превратив их в битву бюджетов, а не людей, зато исчезли сложности с финансированием соревнований. В Иркутской области дело обстоит с точностью до наоборот – автоспорт здесь существует благодаря энтузиазму спортсменов и тех спонсоров, которых они могут воодушевить.
     Автоспорт в силу своей дороговизны априори никогда не был массовым. Однако, как это ни парадоксально, во времена СССР, когда машина с полным на то основанием могла считаться роскошью, он развивался. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно лишь взглянуть на перечень именитых спортсменов в «Википедии» или вспомнить ралли-марафон Мехико – Лондон 1970 года, победителями в котором по соотношению представленных на старте и финише машин вышли три советских экипажа на «Москвичах-412». [2]
     Впрочем, в то время был развит не только спорт высоких достижений, но и более массовый его сегмент: достаточно сказать, что под эгидой ДОСААФ во многих крупных городах, в том числе и в Иркутске, существовали спортивно-технические клубы. Свои команды содержали и крупные организации, к примеру, Ангарский нефтехимический комбинат. Именно из клуба АНХК вышел известный автогонщик Сергей Киренский, который в настоящее время регулярно выступает в роли главного судьи на различных автосоревнованиях.
     В девяностых годах ситуация изменилась кардинально. Если с организационной точки зрения значительных перемен не произошло – была образована Российская автомобильная федерация, аккредитованная в FIA и в настоящее время насчитывающая 63 региональных отделения, – то с технической возникли существенные сложности с инфраструктурой для спортивных мероприятий. Последнее утверждение справедливо лишь отчасти – в европейских регионах страны есть немало современных автодромов, где проводятся различные соревнования. 
     В Иркутской области автоспорт начал возрождаться с 1993 года, когда силами профессора кафедры ИрГТУ Амира Бектимирова и известного иркутского гонщика Владимира Анисимова при поддержке ректора ИрГТУ Ивана Головных и руководства Иркутского государственного университета на площадке между улицами Лермонтова и Улан-Баторской была построена трасса для занятий автоспортом. 
     При этом появившееся там кольцо общей протяжённостью 1,4 км было доступно не только профессиональным спортсменам, но и любителям, которые могли спокойно кататься по нему в те дни, когда не проводились официальные соревнования. Помимо автокросса, прижившегося у нас в силу своей зрелищности и относительной дешевизны, в регионе проводились и проводятся горные и трековые гонки. «Если взглянуть в классификатор Министерства спорта РФ, то там порядка 20 видов автоспорта», – рассказывает председатель Иркутского отделения Российской автомобильной федерации Павел Кириллов. Спортивные традиции удалось сохранить не только в областном центре, но и в Братске и Шелехове. В Братске благодаря стараниям представителя ДОСААФ России Вячеслава Алексанова получили прописку первые в «новейшей истории регионального автоспорта» официальные соревнования – этапа Кубка России по автокроссу, собиравшего более 60 спортсменов со всей России. [3]
     В последнем случае несомненная заслуга наиболее титулованного гонщика из Иркутской области Александра Пушкаря, организаторов Школы высшего водительского мастерства братьев Алексея и Сергея Степановых и администрации города Шелехова. Александр Пушкарь первый из региональных спортсменов получил звание мастера спорта РФ, а в 2010 году стал серебряным призёром чемпионата России по автокроссу – достижение, которое пока ни один из наших земляков не повторил. Сергей Киренский, сколько мог, держался в Ангарске, но, к сожалению, там мы потеряли техническую базу.
     Ещё одной территорией, где спорту вообще и автоспорту в частности уделяют довольно много внимания, является город Слюдянка. К примеру, именно здесь, на трассе в расположенном недалеко от прибайкальского городка карьере «Перевал» 9 июня проводилась XXIII горная гонка «Байкал-2013», в которой участвовали не только местные спортсмены, но и представители Читы, Улан-Удэ и Красноярска. По итогам спортивного сезона 2012 года двум иркутским гонщикам – Леониду Максимову и Алексею Ярковскому – присвоено звание мастера спорта. Спортсмены очень перспективные, регулярно выезжают на этапы чемпионата и Кубка России. Ярковский в прошлом году попал в двадцатку лучших спортсменов страны, нынче перед ним стоит задача попасть в десятку лидеров. Дай бог, чтобы у него это получилось.
     Автомобильный спорт – это разновидность официальных спортивных состязаний, в ходе которых автомобилисты соревнуются в прохождении определённой автотрассы на автомобилях на скорость. Появление автоспорта как одного из технических видов спорта тесно связано с созданием и развитием автомобильного транспорта. Первые автомобильные соревнования, названные «конкурс безлошадных экипажей» были организованы Парижской газетой «Le Petit Journal» в 1896 г. 
     В них приняли участие 26 экипажей различных конструкций: электрические, механические, бензиновые, паровые. Для унификации спортивных правил, а также систематизации и поддержки развития автомобилизма в мире в 1904 г. была создана «Международная ассоциация признанных автомобильных клубов» (впоследствии – Международная автомобильная федерация – ФИА), одним из членов – учредителей которой было Российское автомобильное общество. Автомобильный спорт в мире развивался вместе с автомобильной промышленностью, оказывая обоюдное влияние, как на конструкцию автомобиля, так и на систему проведения спортивных соревнований. В настоящий момент автомобильный спорт культивируется в 128 странах мира, ФИА проводит ежегодно 5 многоэтапных чемпионатов мира и более 30 других многоэтапных официальных соревнований, всего в календаре ФИА более 700 соревнований проводимых ежегодно в различных странах мира. Наиболее престижными соревнованиями считаются Чемпионат мира Формулы 1 и Чемпионат мира по ралли, а также отдельные значимые соревнования, такие, как ралли-рейд «Дакар» или 24-х часовая гонка в ЛеМане. [4]
     РАФ является членом Североевропейской зоны ФИА, членом Института ФИА по безопасности в автомобильном спорте, членом Фонда ФИА по автомобилю и обществу, участвует в различных программах по повышению безопасности и снижению экологической нагрузки от автомобиля. РАФ поддерживает активное взаимодействие с международными организациями в вопросах развития автомобильного спорта, автомобилизации и безопасности дорожного движения. РАФ участвует в деятельности ФИА, Института ФИА по безопасности, Фонда ФИА других неправительственных организаций и их программах («Подумай, прежде чем садиться за руль», «Сделаем дороги безопасными», «Не пей за рулём», «Покупайте экологически чистые автомобили» «Десятилетие действий по дорожной безопасности»). 
     В настоящее время автомобильный спорт культивируется в 54 субъектах Российской Федерации, в том числе и в нашем крае. По данным на 2013 г. автомобильным спортом занимаются около 17000 человек, в том числе участвуют в чемпионатах, первенствах и Кубках России около 1600 спортсменов, принимают участие в международных соревнованиях более 550 спортсменов. Соревнования всероссийского уровня обслуживали более 2000 спортивных судей. Ежегодный Всероссийский календарь РАФ включает около 500 соревнований, более 220 входят в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий Минспорттуризма. На территории Российской федерации проводится ралли-рейд «Шелковый путь», входящий в серию «Дакар», Чемпионат Европы ФИА гонок грузовиков, другие международные соревнования. 
     Во Всероссийском реестре видов спорта 95 дисциплины автоспорта. Ежегодно спортсмены и команды Российской Федерации принимают участие в международных соревнованиях: чемпионатах мира, Европы, признанных ФИА международных сериях, соревнованиях Северной зоны ФИА, других международных соревнованиях. Краевая общественная организация «Федерация автоспорта Забайкальского края» (ФАС) является региональным представителем Российской автомобильной федерации (РАФ), которая, в свою очередь, является членом Международной автомобильной федерации (FIA). ФАС Забайкальского края была организована в 2005 г. Председатель – Ю. П. Глушенков. При создании организации профилирующей дисциплиной был выбран кросс, так как он требует меньших (по сравнению с другими) затрат. Кроме этого автокросс достаточно зрелищен. [1]
     С нынешнего сезона календарь Международной федерации автоспорта (FIA) пополнился еще одним чемпионатом мира. В рамках World Endurance Championship пройдет несколько гонок на время, но гвоздем программы, безусловно, осталась знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». Посетив один из этапов WEC, корреспондент «РР» постарался разобраться, так ли нужен автоспорту еще один чемпионат. 
     Чиновники теперь соревнуются в креативе — за последние годы различными международными спортивными федерациями организованы многочисленные турниры с громкими именами. Тенденция налицо: и без того напряженный спортивный календарь обогатили соревнования, зачастую лишь усложняющие жизнь и зрителям, и самим участникам. К примеру, в футболе усилиями президента ФИФА появился чемпионат мира среди клубов. В теннисе календарь оказался настолько перегружен, что спортсмены сами обратились с просьбой сократить количество турниров. Автоспорт тоже в тренде — плодит чемпионаты мира, в том числе за счет повышения статуса уже существующих соревнований.
     Раньше это называлось Международной серией Ле-Ман, теперь она получила статус чемпионата мира на выносливость, — говорит автогонщик Роман Русинов, единственный россиянин в WEC. Он выступает за французскую команду G-Drive Racing by Signatech Nissan, которую поддерживает «Газпром» в рамках проекта G-Drive Racing. — Но от этого ничего не изменилось: нашими конкурентами по-прежнему остаются «Ауди» и «Феррари».
     В автоспорте чемпионатов мира хватает. Под эгидой FIA существуют такие соревнования, как первенство мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг, чемпионат планеты по ралли, чемпионат мира по GT1 и множество других серий, не говоря уже о «Формуле-1». Правда, автомобильный спорт — самый дорогой в мире и не всем по карману. Компания «Пежо», например, в последний момент отказалась участвовать в чемпионате на выносливость «в связи со сложной экономической обстановкой в Европе», а FIA GT1, чтобы привлечь новых участников и повысить популярность, с 2013 года перейдет на более дешевые машины GT3. [2]
     Календарь FIA настолько насыщен, что бороться за зрительский интерес становится все труднее. Гонки «Формулы-1» занялись освоением новых пространств, увеличив число этапов за пределами Европы, в которой автоспортивных соревнований и так в избытке. По словам экс-президента FIA Макса Мосли, «Южная и Центральная Америка, Китай, Индия, Россия — это ведь очень перспективные рынки».
     Мосли в свое время забраковал идею чемпионата мира на выносливость. Но когда FIA возглавил Жан Тодт, ситуация в корне изменилась: французу оказалось проще найти общий язык с Западным автомобильным клубом Франции (АСО), который на протяжении последних 90 лет организует гонки «Ле-Ман».
     Новые турниры, как правило, преследуют коммерческие цели: главное — найти источник финансирования. Что такое чемпионат мира, спонсоры понимают, и это существенно облегчает процесс переговоров.
     Организаторы постарались выжать максимум из знаменитого бренда «24 часа Ле-Мана»: посмотреть эту гонку съезжаются сотни тысяч человек. Но пока копии не в состоянии конкурировать с оригиналом.
     На знаменитом автодроме «Сильверстоун» было на удивление пусто. В Британии, где автоспорт на самом деле любят, этап WEC собрал совсем мало зрителей: каждая трибуна была заполнена процентов на пять — десять. А еще говорят, что только в России спортсмены выступают перед пустыми залами! С одной стороны, приятно, когда не приходится продираться сквозь толпу, с другой, обидно — за саму гонку и пилотов. Жители ближайших городов Милтон Кейнс и Нортгемптон считают, что всевозможные гонки проходят здесь слишком часто. И даже появление над трибунами стратегического бомбардировщика «Вулкан», участвовавшего в 1982 году в налетах на Фолкленды, не в состоянии вызвать ажиотаж местного населения.
      Министр спорта Франции Шанталь Жуанно занимает весьма жесткую позицию по отношению к Формуле 1. Напомним, Жуанно на прошлой неделе заявила, что «вопрос даже не в трассе и не в суммах, которые требуют организаторы чемпионата за право проведения Гран При. Бюджетные деньги не должны использоваться для финансирования частных коммерческих предприятий (каким является Формула 1), и я буду ставить этот вопрос на заседании федерации автоспорта Франции…»[1]
     Французская газета Auto Hebdo пишет, что Жуанно открыто выступала против планов строительства нового автодрома в местечке Флин-ле-Мюро, и в итоге этот проект был похоронен, и действительно убеждена в том, что все расходы, связанные с возрождением национального Гран При, должна нести только Французская автоспортивная федерация (FFSA).
     Кроме того, министр заявила, что посоветовала Жану Тодту, президенту FIA, поставить вопрос о влиянии гонок Формулы 1 на экологию.
     Тем не менее, состоявшаяся на днях встреча министра спорта и президента FFSA Николя Дешо оказалась достаточно позитивной.
     «Встреча прошла в очень конструктивной атмосфере, – цитирует Auto Hebdo главу Французской автоспортивной федерации. – Я понял, что министр мудро оценивает ситуацию, в которой оказался спорт. Мы обсудили все главные проблемы, а также фундаментальные задачи, стоящие перед FFSA. Министр придает очень серьезное значение развитию французского автоспорта».
     Впрочем, как отмечает газета, рассказывая о встрече, Николя Дешо не говорил, получили ли вопросы, связанные с Формулой 1, отдельное обсуждение, или нет.
     
1.2. Ценность автоспорта
     
     Автопроизводители привыкли твердить, что автоспорт ускоряет эволюцию серийных автомобилей.
     Есть разные примеры, как автоспорт влияет на серийные автомобили. Взгляните на устройство гоночного монстра, который носит на передке шильдик КАМАЗ: от того, что российские инженеры сумели построить самый быстрый и крепкий спортивный грузовик на планете, качество серийных тяжеловесов практически не изменилось. На другом полюсе — Toyota: авторы модели Prius, самого успешного «гражданского» гибрида, создали весьма успешный кольцевой болид... А что даёт автомобильному миру Формула 1? По идее, те миллионы долларов, что тратятся на создание формульных болидов, должны здорово развивать инженерные науки!
     Уокинг, что неподалёку от Лондона, поклонники научной фантастики знают как место, где высаживались захватчики марсиане из «Войны миров» Герберта Уэллса. И, похоже, что высадились — McLaren Technology Centre больше всего похож на инопланетную колонию. Внутри — мечта любого болельщика — коллекция машин Формулы 1 самых разных эпох. Причем это отнюдь не реплики! С того момента, как Макларен находится под руководством Рона Денниса, ни один прототип не покинул родной конюшни. А ещё Деннис заставлял гонщиков сдавать свои кубки.
     Кубки, между прочим, выставлены аккурат перед командной столовой, чтобы каждый сотрудник чувствовал величие коллектива, в котором работает. Но живут здесь не только историей. В Уокинге, например, выпускают дорожные спортивные машины, для сборки которых выстроен большой отдельный корпус: это относительно массовый McLaren 650S Spider и абсолютно эксклюзивный McLaren P1, пользующиеся неизменным успехом среди обеспеченной публики со спортивными амбициями. Но, конечно, главной движущей силой Макларена является команда Формулы 1. [3]
     Те изменения технического регламента, что FIA приняла для нынешнего сезона, в Уокинге боготворят. Знаем-знаем, как сильно поклонники Формулы ненавидят визгливое звучание новых 1,6-литровых турбомоторов V6, которые сменили 2,4-литровые атмосферники V8. Но инженеры McLaren, сверкая глазами, доказывают, что новые техтребования способствуют эволюции серийных двигателей как ничто другое! А их, в свою очередь, поддерживают инженеры «топливно-масляной» компании ExxonMobil: да, обновление регламента помогло создать смазочные материалы качественно нового уровня.
     Согласно нынешним правилам, каждый из элементов силовой установки, состоящей из бензинового двигателя, пары генераторов, аккумулятора системы рекуперации, турбины и блока управления, за сезон разрешено менять всего 5 раз! Не выдержал норматив — гонщик потеряет аж десять позиций на старте. А ещё ограничено количество топлива, которое машина расходует за гонку: гонщику позволено «сжечь» не больше 100 килограммов бензина. В прошлом сезоне болиды расходовали на 35% «горючки» больше.
     То есть, получается следующее. Рабочий объём моторов уменьшился, появился турбонаддув, а значит, возросла литровая мощность, выросли нагрузки и теплонапряжённость... По идее, надёжность агрегата должна снизиться, но правила требуют обратного. Это значит, что инженерам нужно создать «неубиваемый» агрегат, а поставщикам смазок разработать такие материалы, которые обеспечат эту самую «неубиваемость». И параллельно обоим требуется обеспечить должную экономичность. Фантастика? Даже многоопытные формульные инженеры соглашаются, что над новыми двигателями пришлось попотеть.
     Наиболее сложной задачей, конечно, было обеспечить должную надёжность: «Сохранение эффективности и износостойкости было реальной проблемой, — говорит Брюс Кроули, глобальный менеджер по автоспортивным технологиям ExxonMobil. — Но благодаря технологиям Mobil 1 мы рассчитываем увеличить срок службы двигателей почти на 40%». В ответ инженеры Mclaren тоже кивают головами — дескать, в сверхсовременном моторе, ярчайшим представителем которого является формульный агрегат, именно правильный подбор смазок является залогом долговечности.
     То есть, выходит следующее. Сейчас ExxonMobil помог Макларену довести до совершенства новое поколение мерседесовских моторов, которые пока далеки от массового автопрома. Но специалисты концерна работают и с производителями массовых автомобилей. И когда последние начнут создавать новые гражданские моторы, у Мобила уже будут готовые решения по системе смазки и смазочным материалам, так как двигателисты и «маслёнщики» сейчас начинают совместную работу аж на стадии эскизных проектов будущего мотора. Вот так гоночные технологии помогают развивать серийные машины. [4]
     Кстати, многие считают, что топливом для болидов Формулы служит некая адская смесь, совершенно непригодная для «гражданских» машин. Но нет! Согласно нынешним правилам, формульный бензин должен быть максимально похожим на те продукты, которые продаются на обычных АЗС. Более того: «Рецептура гоночных и „гражданских“ видов топлива и смазочных материалов сегодня невероятно близки, — уверенно заявляют инженеры компании ExxonMobil. — Так что формульный болид вполне можно заправить „магазинными“ маслом или бензином...». И наоборот, то есть гоночные технологии давно и вовсю используются для гражданских продуктов.
1.3.Тренды. Что сейчас происходит в автоспорте и что будет в перспективе
     
     Автоспорт – технический вид спорта, где при наличии определенных возможностей, чаще всего финансовых, человек может получить преимущество. В принципе это нормально. Но прелесть монокубка в том, что каждый имеет приблизительно равные с соперниками шансы. Поэтому мы жестко ограничиваем доработки, следим за соблюдением технического регламента. 
     Для начального автоспорта это правильный подход. Конечно, в «Формуле-1», где соревнуются производители, равные условия им не интересны с точки зрения маркетинга, рекламы, продвижения бренда. Задача – показать, что они делают лучшие шасси, мотор, коробку передач. По моему мнению, пилот в королевских гонках определяет 25–30 процентов результата. Остальное – машина, команда. 
     Уходящий 2014 год стал богатым и продуктивным на события в мире карельского автоспорта. С каждым новым мероприятием, а таких было немало – спринт-слалом «Ночной ЗигЗаг», 2 этапа парных гонок «Кубок мэра», 3 этапа ОЧРК по автомногоборью - мы выходили на более высокий уровень организации соревнований. С каждым новым мероприятием участников становилось все больше, были завоеваны лучшие награды и одержаны все новые победы. В таких небезызвестных в России и за рубежом ралли, как «Яккима-2014», «Карелия» и «Белые ночи» команда карельских гонщиков сумела достойно выступить и занять 2-е почетные места в командном зачете!  Примечательно, что и в спонсорских кругах отмечается небывалая ранее заинтересованность. Все больше компаний готовы оказывать финансовую поддержку карельскому автоспорту и поощрять участников соревнований ценными призами и подарками.
     Наверное, одним из новых и самых ярких событий 2014 года стали соревнования в формате парных гонок «Кубок мэра-2014», которые прошли при поддержке администрации Петрозаводского городского округа и компаний-партнеров. Организаторы гонки – Автошкола ВОА и Клуб автолюбителей Карелии также выражают огромную благодарность мэру Петрозаводска Г.И.Ширшиной за личное участие в гонке и поддержку автомобильного спорта Карелии. [2]
     Новый уровень организации соревнований отметили и зрители гонок – развлекательная программа, участие в конкурсах, подарки для детей, благотворительные акции, бесплатные чай и кофе. Организаторы и спонсоры постарались сделать все возможное, чтобы участникам и болельщикам было интересно и комфортно, а мероприятия проходили с максимальной пользой для саморазвития. Если раньше мы могли наблюдать за происходящим по видеороликам, снятым на мобильные телефоны, то теперь в команде организаторов есть профессиональный оператор Сергей Вятчин. Его ролики по двум этапам «Кубка мэра» не просто передают атмосферу происходящего на картодроме: дух захватывает от того, как было здорово на гонке! Если вы еще не успели их посмотреть, предлагаем это сделать прямо сейчас!
     Еще 5–7 лет назад в России автомобильный спорт был задвинут на задворки общественной жизни. А сейчас в стране уже есть 7–8 спортивных треков, которые за исключением Сочи построены на деньги частных инвесторов либо при активном участии частников. С другой стороны автомобильный спорт с переменным успехом пытается двигать государство. Ведь такие мероприятия, как «Формула-1» и «Шелковый путь» по большей части финансируются из бюджета страны.
     В США и Европе бизнесмены умеют делать деньги на спорте, но у нас пока это не получается. Владелец трека Moscow Raceway Рустем Терегулов сообщил российской версии Forbes, что, по его оценкам, срок окупаемости проекта составляет около 30–50 лет. «Проблема заключается в том, культура любви к автоспорту в нашей стране еще находится в самом зачатке, в то время как на Западе автоспорт с самого начала был в центре интереса», — рассказывает советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. По его мнению, в России пока что отсутствует и соответствующая профессия для развития автоспорта — промоутер. Спорт должны двигать экономически грамотные люди.
     Иного мнения придерживается руководитель Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) Олег Петриков (вице-чемпион 2013 года в классе «Туринг»). «Без поддержки со стороны государства развивать российский автоспорт в нашей стране невозможно», — объясняет он. Помощь спортивным бизнесменам сыграла бы на руку и государству. В подтверждение своих слов глава РСКГ приводит регион Наварра в Испании, власти которой помогло построить спортивный трек для чемпионата GT. Расходы казны позже окупились налоговыми поступлениями в муниципалитет региона. Вдобавок многочисленные туристы периодически обогащают сопутствующий мелкий бизнес.
     Зацикленность отечественных чиновников на иностранных чемпионатах ухудшает перспективы спортивного бизнеса в России. «У нас сложилась определенное количество фанатов, которые регулярно смотрят DTM и „Формулу-1“. Некоторые даже ездят за границу на эти мероприятия. О наших же национальных соревнованиях многие просто не знают», — продолжает Петриков. Но события большого масштаба не так часто случается в спортивном календаре отечественных трасс, в то время как национальные соревнования при должном уровне освещения могли бы заполнить эти пробелы. Причем они не проигрывали бы в зрелищности.
     Вот тут-то на первый план и выходит бездействие администраций на местах. К примеру, недавно мы своими силами проводили гонку в Казани. Вход сделали бесплатным для зрителей и попросили у местных чиновников лишь несколько рекламных баннеров для анонса. Но нам сказали: в бюджете области сейчас нет денег, так что давайте-ка вы лучше заплатите за них. В то же время он признает, что, несмотря на небольшой рост внимания, заинтересовать российского зрителя российским гонками очень непросто.
     Руководитель команды «ГАЗ — За рулем — Спорт» (участвует в ралли-рейдах) убежден, что рецепт популярности автоспорта, а вместе с ней и рентабельности этого бизнеса, кроется в правильном преподнесении самих мероприятий. У нас ведь как освещается автоспорт: „такой-то экипаж финишировал на таком-то месте“. И далее куча непонятных цифр. Конечно, это никого не зацепит. Нужно понимать психологию человека. Вы должны погружать его с головой в процесс — от момента создания автомобиля до проезда каждого конкретного поворота на спецучастке. Почему этот амортизатор, а не тот, почему этот сайлент-блок, а не другой? Зритель должен быть максимально вовлечен в перипетии гонки. [3]
     
     


Глава 2. Проекты автоспорта и их организация
2.1. Организация проектов по автоспорту
     
     Три года подряд на трибунах Сочи Автодрома был аншлаг, продажа билетов на четвертый российский этап идет отличными темпами, что позволяет говорить о возрастающем значении Гран При для российских фанатов и о развитии автоспорта в стране.
     Многие болельщики выбирают Главную трибуну, которая расположена вдоль старт/финишной прямой. Отсюда зрители наблюдают яркую церемонию открытия, начало гонки, виртуозную работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте и финиш победителя. Очень хорошо продаются ложи категории Премиум и Платинум.
     Большим спросом среди поклонников автоспорта пользуется трибуна Т1, которая проходит вдоль первого поворота – места самых напряженных баталий первого круга гонки. Эта трибуна отличается удобным расположением относительно Formula 1 Village и развлекательных зон Сочи Автодрома.
     Стоит поторопиться и с приобретением билетов на Трибуну Т2. Самые зрелищные сектора напротив второго поворота почти разобраны.
     Трибуна Т3, которая носит имя российского гонщика Формулы 1 Даниила Квята, также привлекает большой интерес со стороны публики. Трибуна находится на входе в затяжной третий поворот, ставший визитной карточкой Сочи Автодрома. Асфальт здесь обладает отрицательным уклоном и требует от гонщиков филигранной техники и точного прохождения. Эта три буна – для настоящих фанатов «королевских гонок». [4]
     Москвичи стали лидерами по приобретению билетов. Второе место занимает Санкт-Петербург, третьим по числу проданных билетов является Краснодар. Также высокий интерес к ГП России продемонстрировали жители Ростова-на-Дону и Воронежа.
     В целом, больше всего билетов купили жители России и ближнего зарубежья, за ними следуют Германия, Финляндия, Израиль и Великобритания.
     Первый ГП был неким вызовом для нашей команды. Ведь этап чемпионата мира Ф1 еще ни разу не проводился в России. Благодаря усилиям людей, вовлеченных в процесс организации соревнования, в том числе членов оргкоммитета, РАФ, международных консультантов Rasgaira, нам удалось воплотить в жизнь давнюю мечту многих россиян и успешно провести ГП, получив приз за лучший этап сезона. В последующие годы подготовка была не менее масштабной, но многие процессы и действия уже были отработаны и проходили намного быстрее.
     Однако есть и отличия. Так, каждый год во время гоночного уик-энда мы проводим исследование уровня удовлетворенности зрителей и делаем выводы, что-то меняем, совершенствуем. То же самое касается и развлекательной программы. Многие болельщики приезжают к нам не первый год, поэтому мы стремимся к тому, чтобы каждый ГП был ярким, особенным и запомнился зрителям надолго.
     Радует рекламная активность каждого ГП – это работает на популяризацию Ф1, а для подавляющего большинства болельщиков именно ГП в Сочи является идеальным выбором, это подтверждается и статистикой продаж билетов. [3]
     Популярность Ф1 зависит в том числе и от количества этапов в календаре. Мы рады развитию чемпионата, который постепенно завоевывает все новые рынки.
     Изменения – неотъемлемая часть развития, мы позитивно настроены, продлили контракт до 2025 года. Стоить отметить, что переговоры об обновлении контракта начались на ГП России еще в 2016 году. Далее совместно с Чейзом Кэри и его командой мы финализировали модель проведения этапа, которая позволила нам быть настолько довольными условиями сотрудничества, чтобы продлить контракт. Важной частью обновленной модели является появление титульного спонсора Российского этапа – Группы ВТБ.
2.2. Организация и технология автоспорта
     
     Автоспорт предлагает уникальные маркетинговые возможности по созданию и развитию брендов. Уникальность этих возможностей в том, что весь автоспорт из-за высочайшей стоимости соревнований целиком зависит от спонсоров, и поэтому маркетинговая составляющая автомобильного спорта является наиболее интегрированной в процесс спортивного соревнования.
     Пример: Как вы отличаете футболиста от обычного человека? Правильно, по футболке, спортивным трусам, гетрам и бутсам. А как отличить гоночную машину от обычной? Правильно, по рекламным наклейкам!
     Именно высокая степень интеграции в маркетинг и позволяет автоспорту предлагать наиболее эффективные решения по бренд-коммуникации. Кроме того, сама технология бренд-коммуникации в автоспорте по сравнению с другими видами спорта наиболее «откатана», так как отрабатывалась и совершенствовалась десятилетиями.
     В наши дни влияние автоспорта на бренды трудно переоценить. Многие международные мультибренды неразрывно связаны с автогонками.
     Пример: Компания «Мерседес-Бенц» пришла в «Формулу-1» в 1996 году. Компания является поставщиком моторов для команды McLaren, которую из-за раскраски называют еще «Серебряные стрелы». Приход «Мерседеса» в большие гонки был связан с тем, что на фоне прогресса BMW и Audi имидж «Мерседеса» начал постепенно терять свою спортивность и машины с трехконечной звездой превратились в автомобили для пенсионеров. Понятно, что только приход в большие автогонки не мог кардинально изменить восприятие марки «Мерседес» в сознании потребителей. Была разработана целая программа по улучшению имиджа, которая включала в себя выпуск новых моделей автомобилей со спортивной идеологией, в том числе и суперавтомобиля Mercedes-Benz SLR Mclaren, который напрямую указывает на гоночные корни «Мерседес» и выпускается ограниченными партиями на мощностях гоночной команды McLaren. Все эти усилия компании приносят свои плоды. Подтверждением эффективности воздействия на сознание потребителей автоспортивной программы является двукратное увеличение продаж именно серебристых - цвета гоночной команды McLaren Mercedes - автомобилей. [1]
     Пример: Другим спонсором команды McLaren является немецкая табачная компания Reemstma. При помощи автоспорта компания начала продвигать бренд West. 7 лет сотрудничества с гоночной командой полностью изменили восприятие этого бренда потребителями. Фирменными цветами West являются красный, белый и черный, и сигареты West десятилетиями продавались именно в пачках такой расцветки. Когда же компания Reemstma решила выпустить партию сигарет серо-серебристого цвета, чтобы ассоциировать свой продукт с автогонками, то выяснилось, что продажи сигарет в новой упаковке в несколько раз превышают продажи традиционных West!
     данный канал коммуникации является наиболее маркетинговым из всех возможных.
     Пример: Люди смотрят ТВ и читают газеты не ради рекламы, а для получения информации, а рекламу им навязывают. То есть восприятие традиционной рекламы носит негативный характер. В автоспорте ситуация обратная. Люди с интересом изучают все рекламные наклейки, которые есть на автомобиле любимого гонщика или команды, и мало того, с удовольствием платят деньги за сувенирную продукцию с гоночной символикой (неотъемлемой частью к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44