VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современные дидактические средства изучения новейшей истории

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005092
Тема: Современные дидактические средства изучения новейшей истории
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

	Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

	высшего образования

	«Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

	

	Институт филологии, истории и мировой политики

	Факультет истории и международных отношений

	Кафедра всеобщей истории, международных отношений и международной политики

	

	ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

	

	«Современные дидактические средства изучения новейшей истории (на материалах темы: «Внутренняя и внешняя политика канцлера Герхарда Шрёдера»)»

	

	

	

	Выполнила:

	Лоскутова Надежда Викторовна

	студентка _5_ курса, _1_ группы

		направление подготовки:

	44.03.05 «Педагогическое   образование»

	направленность (профиль):

	«История и обществознания»

	очной формы обучения

	

	_______________________

				(Подпись)

	

	Научный руководитель:

К.и.н., доцент

	Залепеев Владимир Николаевич

	

	__________________________

				 (Подпись)

	

	

	Брянск, 2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….

Глава I. Анализ Концепции нового учебно - методического комплекса по Всеобщей истории………………………………………………………

Глава II. Современные дидактические средства и методика работы на уроках истории

§1. Карикатура………………………………………………………………

§2. Интернет…………………………………………………………………

§3. Фотографии……………………………………………………..

§4. Плакат………………………………………………………..

Глава III. Внутренняя политика Г. Шрёдера(1998-2005).

§1. Карьерный путь Г.Шрёдера и его политические взгляды……………

§2. Социально - экономические реформы……………………………….

§3. Укрепление германской государственности…………………………

Глава IV. Внешняя политика ФРГ 1998-2005 гг.

§1. НАТО и ЕС во внешней политике ФРГ……………………………..

§2. Двусторонне отношения ФРГ с РФ в области безопасности……………

Заключение…………………………………………….

Приложение………………………………………………

Библиография…………………………………………………



















ВВЕДЕНИЕ

Многое изменилось в системе образования за последние годы. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ.

Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система педагогического образования не может оставаться неизменной. Она нуждается в модернизации. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств 4.

Положение в мире в начале XXI века в значительной степени отличается от того, которое существовало во время холодной войны, и даже от того, которое складывалось в 90-е годы прошлого столетия. Мировой финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, значительно ослабил позиции Соединённых Штатов Америки. Это привело к определённому пересмотру внешней и внутренней политики Вашингтона, который выражается в отказе от попыток единоличного управления миром и в признании необходимости многостороннего сотрудничества. Одновременно всё больший экономический, а также политический вес набирают Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Бразилия, главные очаги напряженности перемещаются на Ближний и Средний Восток, в Южную Азию. В Европе - НАТО и ЕС находятся в процессе переосмысления своих стратегических концепций.

Европейская политика в области безопасности и обороны (ЕПБО) — производная Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ ЕС) - качественно новый виток развития Европейского Союза (ЕС) на рубеже XX - XXI веков. До террористических актов 11 сентября 2001 года проблема европейской безопасности решалась Западом, прежде всего, в рамках НАТО, хотя некоторые попытки приобрести определённую самостоятельность от Америки в сфере обороны Европа предпринимала.

Строительство общей обороны ЕС, начавшееся в 1998 году, - логическое продолжение «углубления» интеграции Европы. Становление Евросоюза как центра экономического влияния требовало усиления и его политической роли, в том числе в области обеспечения безопасности в Европе и близлежащих регионах. Важную роль в этом процессе сыграли конфликты нового поколения, вскрывшие неадекватность возможностей Европы в попытках их урегулирования.

Европейский Союз играет всё более заметную роль в мировой экономике и политике, особенно, принимая во внимание утверждение Лиссабонского договора, позволяющего ЕС выступать на международной арене от имени всех государств-членов. В этой связи выстраивание сотрудничества с Европейским Союзом является для Российской Федерации важным как с экономической, так и с геополитической точек зрения. Это обстоятельство нашло отражение в основных внешнеполитических документах РФ.

В государствах Западной Европы в 1990-е гг. началась существенная реорганизация социальной политики, которая, очевидно, продлится не одно десятилетие. Она проходит неравномерно и не одновременно по отдельным странам, но по мере усиления интеграционных процессов будет приобретать все больше общих черт на всем пространстве Евросоюза. Характерной чертой нынешней перестройки, суть которой содержится в рационализации финансового обеспечения социальных обязательств, является комплексный охват практически всей социальной вопросов. 

Безусловно, никто не собирается ломать сложившееся социальное устройство, обладающее как глубинными корнями, так и немалыми достижения ми на протяжении второй половины XX в., а главное поддержку со стороны подавляющей части населения страны. Но модернизация его неизбежна, причем по конкретным отраслям – весьма решительная. 

Такая потребность реформирования необходима и в России, поэтому как никогда актуален вопрос принятия опыта европейских реформ.

Актуальность исследования объясняется тем, что Германия является ведущим экономическим государством Европы, членом «восьмёрки» и «двадцатки», важнейшим партнёром США по НАТО. ФРГ остаётся наиболее «весомым» участником ЕС, не только в финансовом, но и в геополитическом плане, что, безусловно, не может не оказывать влияния на развитие Евросоюза и не задавать ему тон. Опираясь на свой потенциал, Германия стремится играть всё более активную роль на мировой арене, что находит подтверждение в её стремлении занять место постоянного члена Совета Безопасности ООН. Для России важно выстраивание взаимовыгодного сотрудничества с Германией, учитывая её ведущее положение в ЕС и значительное влияние Берлина на общеевропейские процессы.

Данная тематика привлекает ученых различной специализации. Конечно, главным источником в написании работы стали официальные документы: Концепция учебно методического комплекса по всеобщей истории, рассматривает основные цели и задачи всеобщей истории и методы работы на уроках, и мемуары канцлера Германии Герхарда Шредера. В книге представлен пересказ ключевых событий связанных с жизнью канцлера, его семьей и конечно же, недавней истории, описанной как история Германии в глобальном контексте, с краткими рассуждениями о настоящем и будущем Европы.

Для понимания позиции Германии по вопросам европейской политики и политики безопасности ключевое значение имели речи, декларации, выступления, интервью федеральных канцлеров Г. Шредера, министра иностранных дел Й. Фишера.

В ходе проведения исследования удалось найти исторические работы: статью Гутника В., Зимакова А., посвященную пенсионной реформе в Германии, фрагмент монографии Дроза Ж. «История Германии», здесь автор рассматривает основные моменты развития Германии после ее объединения и работу Патрушева А.И.  «Германия в 20 веке», где затрагивается тема экономического развития Германии, после войны.

В отечественной историографии основное внимание уделяется вопросам объединения Германии и его международным последствиям, анализу внутренней политики страны. Военно-политические аспекты внешней политики ФРГ отдельно практически не рассматриваются, а включаются в более широкие теоретические направления.

Исходя из степени изученности данной проблемы, имеющихся в распоряжении автора источников, можно определить цель работы – изучить и проанализировать основные этапы реформирования Германии в период канцлера Герхарда Шредера (1998-2005), показать какую роль сыграла Германия в процессе становления политики безопасности Европы, выявить её понимание того, какое место должна занимать эта политика в формирующейся архитектуре ЕС, и как, в соответствии с этим, должны складываться взаимоотношения Европейского Союза с другими участниками международных отношений (прежде всего с США и Россией).

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить доступную литературу и источники по выбранной теме.

- проанализировать Концепцию учебно - методического комплекса по всеобщей истории.

- дать характеристику современным дидактическим средствам обучения на уроках истории.

- рассмотреть политические взгляды Герхарда Шредера и их влияние на реформирование Германии 1998-2005 гг.

-дать характеристику основным направлениям социально-экономического реформирования Германии 1998-2005 гг.

-сформулировать основные меры по укреплению германской государственности правительства Г. Шредера

- рассмотреть процесс практического участия Германии в становлении ЕПБО в период канцлерства Г. Шрёдера (1998-2005 гг.).

- исследовать позицию Германии по вопросам трансатлантического партнёрства и места Российской Федерации в деле обеспечения европейской безопасности.

- проанализировать двусторонние отношения России и Германии при Г.Шрёдере(1998-2005гг).

Хронологические рамки работы: 1998-2005 гг., начальная дата - это приход к власти Г.Шрёдера, а конечная дата - уход с поста канцлера Германии.

Методы, применявшиеся в ходе исследования, были во многом продиктованы спецификой анализа деятельности Герхарда Шрёдера и его политики. В качестве главных методологических основ исследования выступили принципы научности, историзма и объективности.

Объектом исследования в работе является внутренняя политика правительства Герхарда Шредера(1998-2005гг.) и позиция правительств ФРГ (с 1998 - 2005 гг.) по вопросу формирования Европейской политики безопасности и обороны ЕС и её месте в системе обеспечения европейской и международной безопасности.

Предмет исследования  – новейшая история Германии и эволюция военно-политического компонента в рамках интеграционных процессов Европейского Союза в конце XX — начале XXI вв.

Данное исследование состоит из следующих частей: введение, четыре главы, приложения, заключение и список используемых источников и литературы. В каждой главе по два - три пункта, в которых рассмотрен тот или иной аспект работы; в приложениях собраны фотографии Герхарда Шредера в разные периоды его жизни; и наконец, в заключении подводятся итоги исследования, делаются основные выводы.    











































Глава I. Анализ Концепции нового учебно - методического комплекса по Всеобщей истории.

Разработка Концепции нового учебно - методического комплекса по всеобщей истории является важным шагом в развитии системы образования России. В 2013 г. этот проект получает одобрение Президента Российской Федерации В.Путина, а в 2014 г. начинается процесс внедрения Концепции в образовательный процесс.

В создании Концепции ключевую роль играют положения действующей Конституции РФ. В основу разработки новой Концепции также были положены Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ и Поручения Президента РФ Правительству, где были прописаны задачи развития и совершенствования российской системы образования и воспитания молодежи. Также эти задачи закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, Примерной программе учебного предмета «История». 

 Концепция включает в себя Историко - культурный стандарт, содержащий основные подходы к преподавания всемирной истории в современной школе и оценки ключевых событий прошлого (этому посвящены вводные разделы к курсам). 

Цели школьного исторического образования:

- на основе общественно согласованной позиции по всеобщей истории дать молодому поколения комплекс знаний о всемирно - историческом развитии человечества, приведшем к современному состоянию мира;

- сформировать у молодого поколения исторические ориентиры в современном мире;

- на историческом опыте научить находить свою позицию, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

- выработать основы исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

- анализируя исторический опыт человечества, сформулировать систему позитивных гуманистических ценностей.

В результате усвоения курса всеобщей истории учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь оценивать их место в историческом процессе; понимать взаимосвязь исторических явлений; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять мотивы действий участников исторических событий, на базе исторических знаний вырабатывать навыки социальной ориентации в современном мире, соотносить общечеловеческие, национальные и личностные ценности.

Методологической основой Концепции являются:

- принцип историзма, требующий анализ всей совокупности фактов и проблем в их взаимодействии, развитии, причинно - следственных связях с учетом времени и места;

- принцип научности, определяющий соответствие всех частей УМК основным результатам современных научных исследований и степени изученности исторических источников;

- комплексный подход к освещению истории, предполагающий рассмотрение во взаимосвязи различных аспектов жизни государства и общества: внутренняя и внешняя политика стран, экономика государства, особенности социальной стратификации, развитие культуры и т.д.;

- историко - сравнительный подход, предполагающий сопоставление различных явлений, процессов и регионов с целью выявить общие черты и различия между ними, выйти за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий прийти к широким историческим параллелям;

- системный подход как основа содержания курса истории и международных связей, прежде всего, с учебными предметами социально - гуманитарного цикла (обществознание, история мировых религий, литература, МХК), а также географией;

- антропологический подход, предполагающий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого, апелляцию к человеку, его месту в истории, изучение опыта выдающихся личностей и понимание повседневной жизни людей;

- культурологический подход, подразумевающий изучение диалога культур различных государств в одном историческом пространстве и преемственность в восприятии, сохранении и преумножении культурных традиций отдельных стран во временном контексте;

- изучение всеобщей истории должно соответствовать системно - деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.

Изучение всеобщей истории позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности до наших дней. Учащиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических личностей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. У детей и подростков формируется понимание трансформаций и взаимодействия различных цивилизаций и культур, видение общего и особенного в истории различных стран, регионов мира и народов, понимание роли России во всемирно - историческом процессе. 

При переходе от концентрической системы к линейной предмет «История» будет изучаться на ступени основного общего образования 5-10 классах. Освоение предмета «История» начинается в 5 классе с изучения истории Древнего мира, открывающей курс всеобщей истории. Далее курсы «Отечественной истории» и «Всеобщая история» изучаются параллельно на каждой образовательной ступени. Важной задачей является укрепление межпредметных связей с такими предметами как «Обществознание», «Литература», «Русский язык», «География» и т.д.

В 11 классе предполагается изучение интегративного курса истории, включающего важнейшие компоненты отечественной и всеобщей истории в современном концептуальном осмыслении. 

Наряду с вышеизложенными задачами Концепции, необходимо отметить следующие задачи УМК:

- создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории;

- сформировать представления об основных этапах развития человечества и их преемственности;

- раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений;

- сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи;

- представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части. Особое внимание при этом предлагается уделить тем народам и территориям, которые в те или иные исторические периоды находились в наиболее тесном взаимодействии с территорией и народами России;

- создать условия для реализации в рамках УМК самостоятельной познавательной деятельности учащихся и системно - деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.

Новый УМК по всеобщей истории должен включать как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей. 

К первым относится:

- учебник; 

- рабочая тетрадь;

- хрестоматия и сборник документов;

- исторический атлас;

- книга для чтения.

Названные материалы должны быть представлены как на бумаге, так и на электронных носителях. В зависимости от ступени обучения и возраста учащихся состав комплекта может варьироваться.

К методическим материалам для учителя относится:

- нормативные документы и программно - методические материалы, включая историко - культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории;

- тематическое планирование;

- методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.

В значительно расширившемся информационном пространстве школьных курсов учебник истории должен сохранять свою образовательную миссию. Учебник должен не только давать информацию и предлагать интерпретацию, но и побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать фрагменты исторических источников, отрывки из трудов исследователей и яркие высказывания деятелей культуры на темы важнейших исторических событий четко различая тексты исторических источников и их интерпретаций; делать вывода. 

Учебник должен:

- являться универсальным (многокомпонентным) носителей исторической информации;

- способствовать развитию познавательной деятельности и становлению личности учащихся;

- содержать целостный взгляд на исторический процесс, возможности его познания;

- быть комплексным по составу и представлению исторического материала;

- быть открытым для взаимодействия с другими учебниками и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и т.д.), служить навигатором в научно - образовательном пространстве по истории;

- служить «навигатором» в учебно - информационном пространстве;

- быть ориентированным на познавательный диалог с учащимися, учитывая их возрастные особенности.

Важнейшими составляющими современного учебника по всеобщей истории являются:

- авторский текст( число параграфов должно быть примерно на треть меньше числа часов, отведенных на изучение курса);

- фрагменты письменных источников;

- отрывки из трудов историков, а также яркие оценочные высказывания деятелей культуры на исторические темы;

- иллюстративный ряд, включающий изобразительные и вещественные источники, научные реконструкции и историческую живопись; 

-  исторические карты и схемы;

-  методический аппарат (дидактическое введение, упреждающие вопросы в начале каждого параграфа, вопросы и задания в конце параграфов и глав, вопросы внутри параграфов, вопросы и задания к историческим источникам, картам, иллюстрациям); 

- справочный аппарат (хронологическая таблица, словарь терминов и персоналий, списки источников и др.).

История Древнего Мира

История Древнего мира охватывает самый длительный промежуток времени от возникновения человечества (примерно 2,5 млн. лет до н. э.) и до завершения античности (условно 476 г., годом падения Западной Римской империи).

Понятие «история» многообразно. Прежде всего, история это прошлое человека, его деятельность, как разумного человека.

С другой стороны история, это и осознание, осмысление прошлого.

Само понятие история восходит к Древней Греции. Древние грека закладывали два смысла в это понятие: это «расспрашивание, узнавание», и «описание, повествование».

История как «расспрашивание, узнавание», должна устанавливать факты, события, выявлять причины происходящих явлений и делать выводы, для того чтобы люди могли из исторического опыта извлечь уроки.

История как «описание» преобладает в сочинение Геродота «Отца истории»: Геродот полагал, самым важны  «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение».

Начиная с эпохи Возрождения, история превращается в науку. Для истории этого периода, ключевым моментом является поиск знаний о прошлом и их исследование.

Для современной науки история, это поиск, доказательное определение фактов, на которые она опирается, выработка, систематизация и теоретическое обобщение знаний о прошлом и определяющих тенденциях его развития.

История подразделяют на первобытность, историю древнего мира, историю средних веков, нового времени и современную историю.

В разделе первобытность дается характеристика научным взглядам на происхождение человека, и дальнейшее его развитие. Как человек стал применять первые орудия труда, которые с каждым веком усовершенствовались и с этим менялся и сам человек, происходило его развитие.

С появлением «разумного человека», изменяются и отношения; появляются родовые общины, род хозяйства стал иной.

Период первобытности рассматривает такие важные черты как возникновение цивилизаций. Первейшие цивилизации возникли на берегах крупных рек: Нила, Евфрата, Тигра, Инда и Хуанхэ.

С переходом к цивилизациям начинают развиваться города, появляется письменность.

Ранее всего государства возникли на Древнем Востоке – Месопотамии и Древнем Египте. Каждая цивилизация внесла вклад в последующее развитие.

Созданный алфавит в Финикии стал основой древнегреческой и латинской письменности. Древний Китай изобрел бумагу, шелк, порох, компас; шумеры создали оригинальную систему исчисления, а индийцы открыли ноль. На Древнем Востоке появляются эпические произведения и литература, благодаря сформировавшимся практическим естественнонаучным знаниям.

Говоря о древних цивилизациях нельзя не упомянуть Античную цивилизацию. Возникновение античности относят  к началу 3 тыс. до н. э.   

Пеласги - создали цивилизацию на Крите, названа эта цивилизация в честь царя Миноса, Минойская цивилизация.  Данная цивилизация погибла в результате природного катаклизма.

В XIII в.  до н. э. Крит завоевали ахейцы. Сильнейшим царством было Микенское, которое претендовало на гегемонию в ахейском мире. 

В XI – IX вв.  до н. э. – времена дорийского завоевания Греции. С помощь дорийцев в Греции стала распространяться обработка железа. 

VIII - VI вв.  до н. э. – «архаическая революция». В данный период сформировался такой институт как полис. Крупные полисы: Афины и Спарта. 

V в.  до н. э. – Греко - персидские войны. Греция одержала победу и получила дальнейшее развитие.

Совершенной формой греческого полиса является Афинская демократия.

Античная демократия была демократией меньшинства. В середине IV в.  до н. э.  Греция ослабела в ходе политической борьбы внутри полисов, тем самым не смогла дать отпор возвысившейся Македонии, и была вынуждена признать гегемонию Македонии. 

V в. до н. э. - век расцвета греческой культуры. Огромные достижения был достигнуты в области архитектуры, скульптуры, философии и т.  д.  

История Древнего Рима начинается в 8 в. до н. э. 

Первоначально Римом правили цари, но в 510 г.  до н. э. римляне изгнали последнего царя и установили республику. Рим пытался расширить свою власть, и практически век шла борьба за Средиземноморье.  Попытка реформ Братьев Гракхов послужила толчком к началу гражданских войн, а также римский мир сотрясали рабские восстания, одним из которых было восстание под руководством Спартака. 

В 395 г. Римская империя распалась на Западную империю  и Восточную. 

Римляне, как и другие народы, оставили большое наследие в архитектуре, скульптуре, римское право легло в основу современного права. 

История Средних веков

Термин «Средние века» впервые был введен итальянский гуманистом Флавио Бьондо, в 1453 году. До этого периода с момента падения Западной Римской империи до Возрождения обозначали, как «темные века». История  средних веков делится на три периода: раннее Средневековье (V – к.  XI), зрелое или классическое Средневековье (к. XI – н. XIV), позднее Средневековье (XIV - XV).  Существует  и идея «долгого Средневековья» - до конца XVIII века, этой идеи придерживаются представители французской школы Анналов.

Возникшие цивилизации продолжали свое существование и развитие. На границах возникших цивилизаций и государств возникла новая сила – «кочевые империи».  Сосуществование  кочевников и государств было неотъемлемой чертой всемирной  истории. Кочевники с одной стороны несли угрозы для цивилизаций, с другой стороны являлись связующим звеном между цивилизациями, находившимися в удаленном положении друг от друга. Важно отметить и роль тюрского народа, который являлся посредником между историей России и историей зарубежных стран.  В раннее средневековье возникают государства у германцев, славян, тюрок, венгров и ряда других народов. Взаимодействие позднеантичных, христианских и варварских начал происходит в это время не только в политической сфере, но и в области духовных ценностей и повседневной жизни.  Среди германских королевств наиболее могущественным и долговечным оказалось Франкское.

После раздела империи Карло Великого возникли новые государства, которые сыграли значительную роль в развитии Европы и всего мира в целом.

После краха Западной Римской империи, Восточная империя продолжила свое существование и развитие. Культура Византии сыграла важную роль в развитии Западной Европы, Ближнего Востока и Славянских стран. 

В X- XI вв. Западная Европа вступила в новую эпоху, эпоху культурного и экономического расцвета. 

Состояние сеньора зависело от труда крестьян, что в свою очередь определяло дальнейший рост культуры.

Ключевой особенностью Запада являлись благоприятные условия для развития торговли, так как из любой точки можно было достичь берега. Развитие и успех в торговле способствовал и развитию городской жизни.

При всем многообразии средневековых представлений об устройстве общества наиболее последовательно была сформулирована теория трех сословий молящихся, воюющих и работающих.  Сословие воюющих сформировало вассальные связи и основную часть сословия составляли рыцарство.

Сословие работающих представлено неоднородно, но наибольшую часть составляли крестьяне.  Крестьяне несли различные повинности в пользу своего сеньора, так как у них не было земли в собственности.

Постепенно происходит укрепление королевской власти, которая выступала объединителем разрозненных земель. 

В середине XIV века в Западной Европе разразился кризис. Население убывало в ходе «Черной смерти». Обострились противоречия между крестьянами и сеньорами, что вследствие всего вылилось в крестьянские восстания.  

Судьба Юго-Восточной Европы была иной. Развитие стран Востока опережало Запад, по уровню населения и жизни. В этих странах развивалась экономика, но император мог в одночасье придти к политике самоизоляции страны, что приводило к упадку экономического развития. 

Достижения культуры стран Азии, Африки и Америки обогатили мировую цивилизацию, контакты со странами и народами Средневекового Востока оказали огромное влияние на Западную Европу и Россию.

История Нового времени

История Нового времени выделяется в отдельный период. Как правило началом Нового времени принято считать период великих географических  открытий, а завершается эта эпоха Первой Мировой войной.

Эпоха Нового времени характеризуется возникновением совершенно новой, иной цивилизации, с развитием новых политических, социально-экономических, культурных систем отношений; созданием европоцентристского мира, а также экспансией европейских цивилизаций в другие страны мира.

Так как, данный период охватывает разные столетия, традиционно истории нового времени делят на три периода.

Раннее Новое время

Период характеризуется Великими географическими открытиями и колониальной экспансией европейских государств на другие континенты. Западная Европа и Северная Америка в период Нового времени встали на путь модернизации, который предполагал иной вид организации способов производства и ведения хозяйства, а также кардинальные перемены в жизни общества.

Так называемая «революция цен», вызвала бурю новых явлений, начинают развиваться товарно-денежные отношения, что ведет к увеличению объемов производства, распространению мануфактур, капитала, ориентированного на получение прибыли и вкладывавших денег в другое производство.

Уже для Раннего Нового времени характерны радикальные изменения в духовной сфере жизни Европы. Культура Возрождения сформировала понятие индивидуальности, провозгласив человека мерой всех вещей.

Период Реформации ослабил церковную власть на светские дела. Наряду с реформационным движением большое внимание уделяется процессу конфессионализации, то есть,  утверждению догматических границ между разными религиями.

Большие перемены произошли и в политической жизни. На смену представительной монархии пришла абсолютная монархия.  Главной отличительной чертой, которой является развитие централизованного бюрократического аппарата, налогов  и постоянной армии. 

К началу Нового времени восточные державы отличались высокой культурой и высоким уровнем развития экономики. Открыв новые пути на Восток, европейцы стремились открыть восточные державы для торговли. Но Восточные державы не стремились стать на путь модернизации, тем самым обрекали себя на отставание. Такие восточные державы как Китай и Япония, столкнувшиеся с европейским проникновением, выдвинули политику самоизоляции, и были закрыты несколько столетий.

Век просвещения

Эпоха Просвещения является одним из ключевых периодов истории нового времени, так как в этот период происходят грандиозные открытия в науке, философии, общественной мысли, и в целом общество переходит на новый уклад жизни.

Единого мнения на счет периода нет, существуют разные точки зрения, определяющие границы эпохи. Отметим традиционный временной отрезок, к которому обращаются большинство ученых. Эпоху Просвещения связывают со Славной Революцией в Англии (1688) и Великой Французской революции (1789). В этот период начинается меняться расстановка сил в мире. На первый план выдвигается Европа, в силу ряда причин. Этому способствовало и геополитическое положение Европы. Восточные державы были вынуждены обороняться от внешних врагов, Европа в свою очередь практически избежала этого фактора.

В XVIII веке в ряде европейских стран происходило развитие капиталистических отношений. Это привело к тому, что Восток и Запад впоследствии образовали единую систему рыночных отношений.

Огромное значение в развитие экономических отношений сыграл промышленный переворот, начавшийся в Великобритании в 60-х годах XVIII века. Промышленный переворот предполагал переход ручного труда к машинному. Переворот отразился и на жизни общества. Транспортная революция позволила ускорить перевоз грузов.

Произошедшая в XVIII веке научная революция создала новую, рациональную картину мира. При огромном многообразии появившихся в эпоху просвещения идей и доктрин, подавляющему большинству присущи схожие черты:

-рационализм – убеждение в том, что человеческий разум является главным источником знаний и критерием истины. Все то, что не подвергалось критерия разумности, подлежало отвержении.

-стремление к секуляризации общественной жизни и проповедь веротерпимости. Предполагалось ограничить роль религии в жизни общества.

-культ природы человека. Просветители уделяли огромное внимание образованию и воспитанию, видя в них главное средство улучшения общества.

В разных регионах Европы Просвещения распространялось по-разному, в силу тех или иных обстоятельств.

В России эпоха Просвещения началась с реформаторской деятельности Екатерины Великой, широко распространявшей западноевропейские идеи.

Основные социально-политические идеи Просвещения таковы:

-все люди по своему происхождению изначально равны между собой;

-в основе государства и общества в целом лежит «общественный договор»;

-силой, преобразующий общество, является разум, именно он должен обеспечить создание справедливого государства;

-задача государства заключается в том, чтобы регулировать отношения между людьми с помощью законов.

Серьезные изменения произошли и в международных отношениях в  XVIII веке. На мировую арену выходят пять великих держав - Пруссия, Франция, Великобритания, Российская империя и монархия Габсбургов. Державы, которые не могли ответить на процесс модернизации приходили в упадок и исчезали.

Мир в XIX веке

Ценности XIX века утвердили тенденции современности, рыночная экономика, свобода, демократия, развитие транспорта и инфраструктур, появление новых изобретений телефона, телеграфа. Промышленная революция, начавшаяся в Великобритании, дала толчок к развитию производства и экономики в других странах. Успехи промышленной революции оказали положительное влияние  на развитие технического прогресса – ускорились рост темпа экономического развития, торговли, кредитов, формы производства. Города в данный период получили шанс на возрождение и развитие; в XIX веке существенно увеличивается рост городского населения, что в свою очередь вело к росту торговли и развитию инфраструктуры. Происходящие процессы способствовали повышению медицины и образования. Менялось и устройство городов, появлялись новые стили в архитектуре. Укреплялся класс буржуазии, который руководил крупными предприятиями. 

В современной науке выделяется несколько типов возникновения наций-государств в XIX  веке:

Выделение наций-государств из империй в ходе национально-освободительной борьбы.

Политическое объединение под эгидой одной из частей.

Мирный отказ от династической унии

«Покидание» имперской периферии бывших центров империи.

Строительство имперских наций и имперских метрополий.

Изменения и произошли в расстано.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.