VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Абсолютизм в Европе, особенности изучения из уроков истории

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013857
Тема: Абсолютизм в Европе, особенности изучения из уроков истории
Содержание
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Историко-филологический факультет
Кафедра истории и археологии
Направление 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «История»
 Черданцев Максим Владимирович
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА
    АБСОЛЮТИЗМ В ЕВРОПЕ: ОСОБЕННОСТИ 
    ИЗУЧЕНИЯ ИЗ УРОКОВ ИСТОРИИ

«Допустить к защите в ГЭК» 
Декан факультета, к.и.н., доцент _________Т.С. Пустогачева  «___»_________2018г. 
Заведующий кафедрой к. и. н., 
доцент ____________А.В. Эбель «_____»__________2018г.
Научный руководитель к.и.н., доцент __________Э.П. Дворников 
Работа защищена «____»______________ 2018г. 
с оценкой ___________________ председатель ГЭК ____________   

Горно-Алтайск 2018
    ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Место европейского абсолютизма в истории ……..……..…………...………1
1.1 Особенности абсолютной монархии во Франции ………………………….1
1.2 Особенности абсолютной монархии в Англии …………………………….1
1.3 Особенности абсолютизма в Германии ……………………………………..1
1.4 Абсолютизм в других европейских странах ………………………………..1
2 Европейский абсолютизм в школьном курсе истории ...……………….……1
3 Анализ работки урока по теме «Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе»  ..…………….………………………………………1
3.1 Цели, задачи, ход урока………………………………………………………1
3.2 Возможности информационных технологий в организации урока ……….1
3.3 Контроль и рефлексия ………………………………………………………..1
Заключение…………………………………………………………….….….……1
Список литературы…………………………………….…….. …….……….……1
Приложение………………………………………………………………………..1




    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    
    Тема дипломной работы – «Абсолютизм в Европе. Особенности изучения из уроков истории».  Выбор данной темы связан с тем, что во время прохождения педагогической (производственной) практики нами была выявлена особая значимость данной темы в курсе новой истории в 7 классе. 
    Актуальность данной темы исследования связана с тем, что предмет истории занимает особое важное значение в образовательном процессе в школе. Эта тема связана и является переходной от Позднего Средневековья к Новому времени. Становление абсолютизма в странах западной Европы имеет ключевую роль в изучении курса новой мировой истории. Абсолютная монархия не только меняет прежнюю систему управления государством, но и оказывает непосредственное влияние на последующие развитие истории в целом. 
    Степень изученности темы нашей дипломной работы подтверждается трудами отечественных историков и методистов, такими как А.А. Вагин (Методика преподавания истории в средней школе), П.В. Гора (повышение эффективности обучения истории в средней школе) и А.Г. Колосков (Развитие школьного исторического образования в СССР). Использование более новых методических подходов в области становления абсолютной монархии в Европе в курсе преподавания истории нового времени в 7 классе стало возможным благодаря работам М.Т. Студеникину (Методика преподавания истории в школе), Е.Е Вяземскому (Школьное историческое образование в современной России) и В.В. Шоган (Методика преподавания в школе. Уроки нового поколения). Однако стоит обратить внимание, что в большей части публикаций последних лет, в связи с изменением ФГОС, недостаточно внимания уделяется особенностям преподавания темы становления абсолютизма. В результате этого, существует необходимость в разработке и анализе методических рекомендаций на эту тему.
    Объектом исследования стал современный урок истории и учащиеся 7 класса. 
    Предмет: структура, содержание, особенности и подготовка урока истории.
    Цель работы: 1) рассмотреть Абсолютизм в Европе, его место в истории и школьной программе;
    2) провести анализ учебно-методической литературы по данному направлению;
    3) определить особенности преподавания данной темы на уроках истории в школе в 7 классе.
    Задачи: 
1. Раскрыть место абсолютизма в мировой истории и школьной программе.
2. Раскрыть особенности преподавания на уроке истории темы возвышения королевской власти в XVI-XVII вв., и абсолютизма в странах западной Европы.
3. Разработать методические рекомендации относительно изучения абсолютной монархии на уроках истории.
4. Проанализировать возможность использования мультимедийных и информационных технологий при преподавании данной темы.
    Территориальные рамки: опыт педагогов и историков, находящихся на территории России.
    Хронологические рамки исследования охватывают период современного преподавания в школе.
    Источников базой работы послужили: труды З.М. Черниловкого и О.А. Омельченко; научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»; конституция Российской Федерации; закон об образовании Российской Федерации; ФГОС второго поколения.
     Методы исследования: метод теоритического анализа выявления просчетов, недочетов и др., и последующего их устранения в реальном педагогическом процессе; наблюдения для контроля степени работы учащихся на уроке и понимания материала, измерения и контроля для заключительного этапа урока и рефлексии; ретроспективный метод использовался для анализа методических подходов советских и российских методистов; педагогический эксперимент на разгрузку текста от большого количества сложной для восприятия информации и замена ее более простыми, но не наущающими общее представление о предмете, понятиями.
    Новизна исследования связана с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые повышают требования ко всем участникам образовательного процесса в школе, развитием информационных и мультимедийных технологий в образовании необходимость их внедрения образовательный процесс. В связи с этим возникает необходимость создания новых вариантов для преподавания темы на уроках истории в школе, в соответствии с ФГОС.
    Апробация: работа была апробирована в сентябре 2017 года во время прохождения педагогической (производственной) практики в 7 «Д» классе МБОУ «Гимназии №3» г. Горно-Алтайска.
    Практическое значение связано с тем, что собранный и проанализированный материал в этой работе может быть использован на уроках истории в школе, при самостоятельном и индивидуальном видов обучения. 
    Структура: работа состоит из трех глав, в первой из которых анализируется информация, связанная со становлением абсолютной монархии в Европе, в учебно-методической литературе, общее представление о становлении абсолютной монархии в западноевропейских странах, особенности и различие абсолютизма в этих государствах. 
    Во второй главе предлагается рассмотреть место и значение процессу становления абсолютной монархии в странах Европы в школьной программе, анализ УМК по данной теме, примерные программы по учебному предмету истории (стандарты второго поколения), анализ возможности использования информационных технологий в процессе преподавания данной темы на уроке истории.
    В третей главе анализируется методическая разработка урока по теме «Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе», цели, задачи урока, возможный вариант использования информационных технологий, контроль и рефлексия по результатам методической разработки.
    
    
1 МЕСТО ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА В ИСТОРИИ

1.1 Особенности абсолютной монархии во Франции

    XV – XVI век стал новым этапом развития государственного устройства в западноевропейских странах. Здесь начинает зарождается абсолютная монархия – это одна из форм монархического правления, при которой вся власть сосредоточена в руках одного человека – монарха. В истории феодализма наступает заключительный период. Одной из причин возникновения абсолютизма являются изменения в социально - экономической сфере, которые вызваны расцветом буржуазных отношений. Промышленное производство, в таких европейских странах как Англия, Нидерланды, Франция вступала в этап технического перевооружения. Мануфактурное производство начало заменять собой мастерские, следовательно происходит разделение труда. 
    Городская предпринимательская верхушка в следствии накоплении капиталов образует буржуазию. Большое развитие получают государственные ярмарки и банковская система. Лионская ярмарка, которая была создана во время правления Людовика XI, становится одним из крупных денежных центров для всех западноевропейских стран на долгое время. Значимость буржуазии в феодальном обществе росло по мере роста богатств, сосредоточенных в их руках. Многие из представителей буржуазии могли проникнуть на важнейшие посты в судебных и финансовых ведомствах, особо ловкие становились даже советниками королей. Это объясняется тем, что в ряде стан, например во Франции, Англии, существовала покупка должностей. Если в период развитого феодализма монах был «самодержцем» в отношении собственных вассалов, крестьян, то с развитием торговли и ремесла, а следовательно и с новыми источниками доходов, ситуация в корне начала меняться. Теперь, владея казной, которая может обеспечить содержание большого количества войск, а так же захватывающего все сферы бюрократического аппарата, власть могла покупать различного рода услуги, вместо того, чтобы выпрашивать их у вассалов. 
    Из всего вышесказанного, следует, что буржуазия, которая пополняла казну государства, позволяла монарху нанимать на эти деньги армию и чиновников, и, собственно говоря, обладать абсолютной властью в отношении своих подданных, в которые входили также и феодалы, несмотря на то что она еще очень долго будут оставаться на высших государственных постах и привилегированным классом. Подобного рода ситуация возникает во Франции, когда в 1439 году, под давлением Карла VIII, Генеральные штаты разрешили взымать ему налоги по своему усмотрению. Сравнивая успехи в развитии промышленности и торговой сфере, сельское хозяйство стан Европы, которое было обременено феодальными путами, еще оставалось на довольно низком уровне – голодных городов было намного больше, чем благополучных. Со времени сословной монархии одной из основных среди многих крестьянских повинностей становится уплата денежного чинша, который значительно повысил доходы помещиков. Чуть позже, когда наступила девальвация, известная также, как революция цен, чинш, размер которого был твердо установлен, начал приносить намного меньше дохода. 
    Подавляющая часть дворянства сдавала землю в аренду. В северной части Франции и Англии аренда имела долговременный характер, а плата, уплачиваемая помещику, была фиксированной, не зависевшей от урожая. На южной части Франции аренда земли была краткосрочной. Здесь крестьянин, арендовавший участок, обязан был в качестве платы, отдавать половину своего урожая. Если в первом случае большая выгода была у помещика, так как урожай чаще всего был плохими, нежели хорошими. Во втором уже помещик оказывался в невыгодных условиях, так как крестьянин, желая снизить размер платы, засеивал минимальную часть земли.
    С повышением влияния монархии, дворянство начало терять свою прежнюю значимость. Независимые и полунезависимые феодальные сеньории прекращают свое существование. Управление, законодательство, суд находятся в руках администрации короля и правительства. Монархия по-прежнему располагается в руках дворянства, но уже не имеет возможность просуществовать без опоры на буржуазию и тем более без тех средств, которые она ей приносила в виде налоговых выплат, пошлин и пр. Финансовая политика монархии не ликвидирует уже одобренной промышленной индустрии и торговли. Для некоторого периода времени Франции и Англии данная политическая деятельность считается доминирующей. Этим, и другими фактором, определяется оригинальность эпохи. Дворянство, уступая буржуазии в финансовом плане и образованности, с большей энергией придерживается собственных привилегии. Буржуазия, роскошная и интеллектуально развитая, тяготится феодальными порядками, недовольна собственным политическим положением, но ещё не готова для революции. Устанавливается очень специфичное для классового общества равновесие сил двух, эксплуататорских и все-таки довольно различных классов - буржуазии и феодального дворянства. Используя это равенство сил, муниципальная власть получает довольно знакомую самостоятельность в отношении обоих классов. 
    Свое полноценное воплощение абсолютизма монархии находят во Франции. С течением времени, усиливая свою власть, короли Франции достигаю следующих целей: 
    а) тотальной власти над всеми провинциями; 
    б) безграничной компетенции в создании законов и указов, обязательных для исполнения во стране, учитывая законы о налогах и службе в войсках. 
    в) конец автономии городов;
    г) прекращение созыва генеральных штатов;
    д) прекращение деятельности сеньориальной юстиции.
    В первой половине XVI века в зависимость от короля попадает и церковь: все назначения на должности в церкви исходят от короля. Тотальный абсолютизм во Франции был обусловлен реформами министерства, управлявшего государством при малозначительном Людовике XIII, - кардинала Ришелье (начало XVII в.). Аристократ по происхождению, Ришелье не стал останавливаться перед казнями и конфискациями для искоренения остатков сопротивления знати. Одна из главных его реформ заключалась в усилении положения и увеличении компетенции поставленных из центра госслужащих, которые стояли во главе управления провинций. В обязанности, так называемых, "интендантов полиции, юстиции и финансов" входило сбор налогов и податей в пользу бюджета государства, координирование местных войск и комплектация армии, управление местной полицией.
    Маркиз Д'Аржансон, который находился на должности первого министра некоторое время, в своих трудах писал: «Знайте, что французское королевство управляется тридцатью интендантами. У нас нет ни парламента, ни штатов, ни губернаторов: от тридцати интендантов, поставленных во главе провинций, зависит счастье или несчастье этих провинций». Этими словами, Д'Аржансон хочет сказать, что ни губернаторы, ни парламент, ни провинциальные собрания небыли ликвидированы, а лишь только заменены интендантами. Интендантами специально и сознательно назначались люди незнатных слоев происхождения. Как правило, они были «чужаками» для провинций, в которых управляли. Должность интенданта, в исключении из общего правила, нельзя было купить. Также, Ришелье, в своем «Завещании», выражает озабоченность о привилегированности дворянства, у него нет сомнения в ее необходимости. К примеру, на офицерские должности он рекомендует ставить исключительно дворян. Все, что направленно им против дворян, делается потому, что он желает сохранить их господство. Как позже оказалось, это у него получилось еще на долгое время.
    Оказав положительное влияние на мировой исторический процесс, абсолютные монархии относительно скоро разложились, став глубокой антиобщественной, реакционной силой. Монархия во Франции не являлась исключением. Государственная власть, законы страны и финансы концентрируется в руках у короля. Людовик XIV и его последователи сделали французскую казну источником финансирования собственных полоумных трат. Остатки от трат на содержание двора, направлялось на роскошные подачки дворянам, которые окружали короля в надежде стать приближенным к королевскому двору.
    Центр управления страной находился во дворце, осуществлявшийся королевским советом, члены которого назначались и смещались самим королем. Они несли ответственность только перед ним. Все решения совета утверждались и подписывались самим королем. Король, несмотря на то, что не был специалистом во всех областях управления, лично распоряжался ими. Королевское окружение в большей своей части были целенаправленными карьеристами, вымогателями, вели интриги и при удобном случае льстили королю. Большинство политических решений имели огромное влияние от этих людей, продиктованные их собственными интересами и корыстными побуждениями. Немаловажным фактором было и мнение любовниц, которых было большое количество как и у самого Людовика XIV, так и у его преемника. Из-за отсутствие инициативы у чиновников и министров нельзя исключить произвола в их действиях: они отвечали исключительно перед верховной властью, не обращая внимание на простой народ. Тем более в деятельности самого короля был сплошной произвол. К примеру, строительством Версаля занимались солдаты и крестьяне, которые против воли были согнаны. Среди рабочих была просто огромная смертность. 
    Особое внимание стоит уделить акту 1692 года, в котором Людовик XIV разрешил продажу должностей, на которые до этого момента можно было попасть только путем избрания. Единственной целью этого акта стали финансовые интересы. За городами оставили право заниматься выкупом этих должностей, что и было произведено. Почти каждое десятилетие правительство превращало эти должности продажными, и столько же раз принуждало заниматься их выкупом. Особый произвол царил в сфере налогообложения. Величина основного налога не имела фиксированной величины и находилась в зависимости от желания сборщика. Это вело к большому количеству злоупотреблений. Часто заканчивалось все арестами с использованием войск. Для заточения в тюрьму требовался лишь приказ короля. Во время правления Людовика XIV стали употребляться открытые бланки подписанные королем, в которых содержался формальное веление об аресте. Контроль над ними имели высшие сановники. Нужно было всего лишь вписать в бланк фамилию, и этого человека без суда определяли на бессрочное заключение в тюрьме. Никакого значения виновность этого человека не имела. Главным было то, что власть считала арест необходимым. Основываясь на праве эвокации члены королевского совета в центре и интенданты имели право изъять из судов уголовные либо гражданские дела, и брать их к себе в производство. Таким же образом они имели право пересматривать уже вступившие в силу приговоры и решения. Полностью сосредоточив власть в своих руках, Людовик XIV вновь начинает преследование протестантов и тех, кто имел альтернативный взгляд на правительственную систему. Огромное количество людей были вынуждены покинуть французскую территорию. В отношении к персоне короля формируется огромный церемониал. 
    Жизнь простых крестьян Франции, подмастерьев не была настолько плоха, как во время абсолютизма. Начиная со времен правления Ришелье крестьянине находились за чертой крайней бедности. Людовик XIV и его преемники продолжили тенденции Ришелье. Набор в армию, под командование дворян, проходил по жребию из крестьян и горожан. Как никогда, она была настолько многочисленной, что требовала не малых денежных затрат. 
    
    1.2 Особенности абсолютной монархии в Англии.

    Переход к абсолютизму в западноевропейский государствах имел ярко выраженное усиление сопротивления крестьян по отношению к помещикам и церкви, Главным образом это видно на примерах из истории Германии и Англии. В XIV веке в Англии наблюдается тенденция к наращиванию трудовых повинностей крестьян и в то же время к более масштабному применению наемного труда. Впрочем, количество наемных рабочих значительно сократилось после эпидемии чумы в 1348-1350 годах. Это вызвало повышение цен на рабочих и стремление последних к получению более высокого заработка, а также, недовольство и восстание в парламенте Англии. Оказывая поддержку и одобряя разорение огромного количества людей в деревне, власть стала преследовать их и в городе. Под угрозой заключения в тюрьму, клеймения и объявления вне закона, всех, кто не имел собственной земли и работы, были принуждены заниматься наемной работой, размер оплаты которой был фиксированный и не повышался. Бремя налогов было непосильным, а между тем в 1380 году размер поголовного налога был увеличен в три раза. Крестьянские волнения впоследствии переросли в восстание, называемое также восстанием Уота Тайлера.
    Восставшие крестьяне руководствовались проповедью Джона Болла: "Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?" Болл требовал перебить всех знатных людей, а вслед за тем "законоведов, судей и присяжных". В Лондоне, когда Болл был арестован, восставшие разгромили известный во всей Европе дворец Ланкастера и тюрьму. Восставшие вынудили короля исполнить их требования, однако чрезмерная доверчивость и отсутствие четкой организации действий погубила достигнутые цели победы. Король Ричард издал грамоту: "Знайте, что по особой нашей милости мы отпускаем на волю всех верных подданных наших, освобождаем от всякого рабства и обеспечиваем им это настоящим письмом". Организаторы протестных движений, да и сами крестьяне оказали большое доверие королю. Они не подозревали, что грамота это всего лишь лист бумаги, который был выдан только для того, чтобы создать видимость исполнения требований протестующих и развести людей по домам. Король, своим обманом, одержал победу в той ситуации, где его оружие было бессильно, в дальнейшем, террор, который был раньше, вновь начинается. 
    Недовольство осталось, несмотря на то, что протестующие крестьяне были подавлены а руководители протестных движений убиты. В середине XV века, восставшие вернулись с новой силой под руководством Джека Кэда. Теперь в помощи короля начинают нуждались уже церковь, горожане и богатые.
    На английское самодержавие также повлияла война Алой и Белой роз - названная по гербам партий, Которая происходила между двумя основными претендентами на престол Ланкастерами и Йорками. В ходе этой войны были устранены главные враги абсолютной монархии – была убита почти вся старая знать Англии. Английская абсолютная монархия берет свое начало в XVвеке, когда у власти находится династия Тюдоров, которая одержала победу в войне Роз.
    Сравнивая классическую абсолютную монархию с английской, последняя выделяется тремя важнейшими особенностями: 
    а) армия и вооруженные силы немногочисленны; 
    б) по-прежнему сохраняется местное самоуправление; 
    в) продолжает свое существование парламент. 
    Из этого можно слетать вывод, что абсолютизм в Англии можно считать незавершенным.  Одной из причин сохранения парламента стоит искать в специфичной части английского общества – «новом дворянстве».
    Один из старых законов Англии обязывал любого владельца землей, у которого состояние превышало 20 фунтов стерлингов, становиться дворянином путем покупки рыцарского патента. Изначально, эта идея была нужна лишь для пополнения казны, но в итоге привела к значительным последствиям. Большая часть городской буржуазии перешла в дворянство, не оставляя свое дело. Интересы рыцарства стали быть схожими с интересами купцов после того как первые стали на своих полях выращивать овец и занялись торговлей шерстью. Одно из главных влияний на становления на так называемого нового дворянства оказала система майората, по которой поместье феодала переходило старшему сыну. Эта система давно существовала в Англии. Братья же наследника должны были искать трудоустройство на государственной службе, в духовенстве, вступать в гильдии купцов. Помехой для уничтожения парламента была схожесть интересов нового дворянства и буржуазии. Немаловажным было и то, что парламент, в отличии от генеральных штатов, был более сильным учреждением и имел стабильные компетенции.
    По этим же причинам, местное самоуправление сохранило свое существование. Это было одним из ключевых факторов, так как все должности не стоили денег, что для казны Англии было имело непосредственно важным.
    Верховное управление государственными делами английский король совершал с помощью Тайного совета, члены которого определялись и несли ответственность только перед самим королем. Политические преступники представали перед особым судом, отличавшийся общепринятых судебных норм, с применением пыток - "Звездной палатой". Созыв парламента был не регулярно. Его решения не имело юридического отличия от королевского приказа – оба имели одинаковую значимость.
    В управлении на местах заседал мировой судья - местный помещик, которые кроме суда за преступления и разбор разнообразных тяжб, могли назначать размеры выплат за работу в своей местности, принимали указы о бедняках и прочее. В одном ряду с судами общей инстанции, возникают также и суды справедливости, в поле деятельности которых входили такие иски, которые не могли быть рассмотрены на основании общего права. 
    Развитие права можно сопоставить с такими явлениями как: 
    а) развитие буржуазных отношений в Англии; 
    б) развитие морской торговли зарубеж;
    в) страхование судов от аварий.
    Если посмотреть на суд справедливости, то там истцу могло быть выписано предписание о принудительном выполнении условий договора. В этом заключался один из главнейших принципов права у буржуазии – обязательное выполнение условий договора. 
    Деятельность судов справедливости дала важный толчок в развитии законодательства в дальнейшей истории.
    
1.3 Особенности абсолютизма в Германии.

    Политическая разобщенность Германии сохранилась еще на несколько веков. Абсолютная монархия не имела общегосударственного развития и распространялась на отдельные области и княжества. Эта было связано с двумя ключевыми факторами: Крестьянская война в 1525 году и Тридцатилетняя война в 1618-1648 годах.
    Крестьянская война 1525 года оказалась одним из многочисленных движений против феодальной власти в средневековье. Причины кроются в увеличении тягот, которые были спровоцированы формированием товарно-денежных отношений, бурным желанием помещиков заработать побольше деньг. Существовало огромное количество произвольно повышающихся налогов и пошлин, среди которых:
    а) барщина;
    б) охранные деньги;
    в) поборы;
    г) пошлины при смене хозяина;
    д) посмертные поборы;
    д) чинши и др. 
    Добиться истины в суде было не практически не реально в связи с их продажностью. К примеру, в случае если рыцарь не смог каким-либо от крестьянина заполучить средства, то он сажал его в тюрьму и принудительно заставлял выплачивать выкуп. К списку взысканий стоит отнести и десятину в пользу церкви, князя, общеимперский налог, разнообразные военные подати. Большое количество времени занимало выполнение частных обязанностей, такие как сбор для хозяина соломы, ягод, улиток, заготовка дров. В собственность к господину входил не только сам крестьянин, но и его жена с детьми. При желании владельца, крестьянина могли заточить в тюрьму, где его ждали ужасные пытки.
    У восставших имелась довольно умеренная программа, которая была изложена в 12 статьях. Основными требованиями были:
    а) возвращения общинных земель;
    б) справедливая судебная система;
    в) отмена крепостной зависимости;
    г) уменьшение размера налогов.
    Восставшие крестьяне, основываясь на опыте из прошлых революций, не стала надеяться на формально соглашение с властями, на этот раз их действия были решительнее – замки помещиков были сожжены. Сами же помещики были убиты революционно настроенными крестьянами. Одним из важнейших факторов стала революция в городе Мюльхаузене, в котором правил Томас Мюнцер. Благодаря этому событию, крестьянам удалось уничтожить патрицианский совет и управление городом досталась городским низам. Имущество было признано общим, а обязанность трудиться стала для всех равной. Мюнцер, со своей политикой, преследовал благие цели, но, к сожалению, неисполнимые ни в условиях XVI века, ни в последующих, вплоть до XX века.  
    Военные действия завершились печально для крестьян, выгода была только для князей, так как из военные силы оказали решающее значение в подавлении восстания. Понеся большие потери, церкви и дворянству пришлось принять самодержавие князей. Тридцатилетняя война, толчок которой дали успехи протестантов в Германии окончательно подтвердило княжеское торжество. Созыв, без того ничего не зачавших, рейхстага и ландтаги, полностью прекратили свой созыв. Если становление абсолютной монархии в Англии и во Франции имели большое значение для политического и экономического сплочения провинций и формированию наций, то абсолютизм в Германии не добился из этого ничего. Единственным его достижением стало приостановка развития в Германии буржуазии.
    
    1.4 Абсолютизм в других европейских странах
    
    Одно больших значений получили Австрия и Пруссия. Прусское государство становится королевством в связи со значительным увеличением территории после Тридцатилетней войны. В связи с большим количеством полиции и режимом правления Пруссию называли полицейским государством. Нигде в Европе не было такого контроля полиции и чиновников во всех сферах жизни, как в Пруссии. Законом регулировались абсолютно вся общественная и частная жизнь, начиная от режима работы, и заканчивая количеством вина, которое было разрешено на пиру. Судебная система оставляет много вопросов казнить или отправить на пожизненную каторгу могли без особого разбирательства. В связи с этим, были созданы специальные комиссии для решения подобных вопросов. Массовое распространение получили доносы и шпионство, с помощью которых более слабая категория людей искало спасение, а другие могли подняться по карьерной лестнице. 
    Беспредел королей, герцогов и других категорий лиц, стоявших у власти, был катастрофических масштабов. Например, один из таких правителей имел 74 ребенка, рожденных вне брака, другой для того, чтобы угодить своей любовнице и развлечения, занимался отстрелом трубочистов на крышах домов. Ему доставляло веселье лицезреть, как тела падают. Подобных случаев описано в истории огромное количество.
     В другие периоды истории, в этой системе, которая больше напоминала хаос, ее пытались корректировать различными реформами, которые чаще всего лишь делали вид необходимости. И все это называлось просвещенным абсолютизмом.
    Основным направлением политики просвещенного абсолютизма было желание феодалов, находящихся у власти, подавить революционно настроенное население с помощью разнообразных реформ и уступок так как они не влияли на феодального государства и отношений. Смысл реформ был в том, чтобы облегчить возникшие противоречия, связанные с распадом феодального общества, влиянием буржуазии, противостоянием крестьянства за землю и недовольством крепостным правом.
    Как и другие реформы подобного направления, реформы просвещенного абсолютизма имели возможность, в некоторых ситуациях, оказывать прогрессивное влияние на развитие общества. Но все же, главной цели, адаптации феодализма к современным условиям экономики и политики, достичь не удалось. Наибольшее выражение просвещённого абсолютизма можно увидеть в Австрии, которая являлась одной из крупных стран среди Германской империи. В ее территории входили принудительно присоединённые земли Венгрии, Чехии, части Польши, Хорватии, Словакии. Просвещенный абсолютизм в Австрии был связан с проведенными реформах королевы Марии-Терезии и ее сына Иосифа П. Иосиф П принял действия, которые позволили централизовать государственное управление и судебную систему.
    Ограниченное направление имели реформы, предписывающие освобождение крестьянства от крепостной зависимости. Крестьяне, избавившись от зависимости не наделялись земельными угодьями. За использование земле помещика, крестьяне должны были по прежнему выплачивать существующие ранее феодальные повинности. В последующих законах они были несколько уменьшены, барщина была отменена. 
    В связи с противостоянием дворянства и церкви Иосиф II вынужден был отменить некоторую часть своих реформ, в частности касающиеся государственного управления. 
    Самые дефективные формы абсолютизм можно наблюдать в Испании, в которой он усугублял ситуацию. Если в Англии и Франции абсолютизм оказывал благоприятное влияние на процесс роста торговли и промышленности, в Испании происходила противоположная ситуация. Жертвуя промышленной и торговой областями, ради возвышения дворянства. Овцеводство и торговля шерстью стали преимущественным правом только дворянства. Оно стало монополистов во всей внутренней торговли, взяло в свои руки управление установило в промышленной отрасли, получая прибыль на регламентациях и множестве ограничений. 
    К XVI веку торговая и промышленная сфера в стала не конкурентоспособной для Англии и Нидерландов. Изгнание арабов и евреев в связи с религиозными убеждениями, ослабило торговлю шелком и негативно сказалось на денежном рынке. 
    Овцеводство негативным образом сказалось на пашенном земледелии. Значительная часть крестьян двинулись в города. Возникает многочисленная эмиграция, главным образом в американские колонии. Рост абсолютизма в Испании основан на колониальном грабеже, который происходил в Мексике, Южной Америке, в состоятельных Нидерландах. Поступление золота сделало монархию более самостоятельной от городов. Но при уменьшении капиталов из-за границы значительно уменьшилось, и Нидерланды стали бороться за независимость, начинается безнадежный кризис экономики и политики государства. Король Испании Филипп II под давлением обстоятельств вынужден был два раза признать государственное банкротство, с целью избавления от кредитов. Бюрократический аппарат имел очень большие размеры - на каждые сто человек населения приходился двадцать чиновник. Значительная часть должности была установлена только ради того, чтобы поставить туда знакомого или родственника. Но в то же время около 40 тысяч человек в год эмигрировали из страны. Не малая часть умирали от голода и болезней. К началу XVIII века население Испании сократилось более чем на два миллиона человек. Как и во Франции, значимость короля получает специфичные формы. 
    Ни в одной европейской стране инквизиция не была столь могущественной и нигде не был таким беспощадным и массовым ее террор, как в Испании. 
    
2  ЕВРОПЕЙСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ

    Начало изучения становления абсолютной монархии в странах Европы, в соответствии с примерными программами по учебному предмету история, приходится на 3 урок истории в первой четверти 7 класса. Отдельные фрагменты данной темы упоминаются на протяжении всей четверти. Эта тема связана и является переходной от Позднего Средневековья к Новому времени. В школах Республике Алтай на уроках истории в 7 классе используется учебник для общеобразовательных школ история Нового времени, руководителем авторского коллектива которого является А.Я. Юдовская, издательство «Просвещение». В соответствии с базисным учебным планированием предмет «История» относится к обязательным для преподавания учебным дисциплинам в средней школе. Вся программа уроков истории в 7 классе, в количестве 70 учебных часов, разделена на 2 курса – «История России» и «Всеобщая история», изучение который происходит последовательно. Требования к изучению предмета «История» подразумевают следующие результаты:
    1. Личностные результаты: 
* Понимание собственной уникальности как гражданина, части семьи, народной и религиозной группы; 
* Уважительное отношение к своей национальной идентичности, другим этническим группам Российской Федерации и мира, понимания значимости их взаимодействия в процессе развития;
* Уважение к истории своего государства, п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44