VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное состояние и развитие гандбола

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002269
Тема: Современное состояние и развитие гандбола
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.  КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
10
1.1.
Современное состояние и развитие гандбола
10
1.2.
Физическая подготовленность гандболистов

1.3.
Использование нетрадиционных средств в процессе спортивной тренировки

1.4.
Методика построения тренировочного занятия средствами аэробики

ГЛАВА 2.  МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.
Методы исследования

2.2.
Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 

3.1.
Обоснование и содержание экспериментальной методики

3.2.
Результаты физической подготовленности гандболисток

3.3
Результаты педагогических наблюдений соревновательной деятельности гандболисток

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

     


     Введение
     Актуальность. В настоящее время гандбол – игра динамичная и атлетическая, предъявляющая высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов. Гандбол относится к олимпийским видам спорта. Тем не менее, в отличие от других командных видов спорта, научные знания о требованиях к организму гандболистов оставляют желать лучшего. В действительности имеющиеся описания физиологических характеристик гандболиста и анализ затрат времени на движения являются неудовлетворительными, потому что имеющаяся литература предлагает неполные и противоречивые результаты исследований с методологическими ограничениями.
     Физические требования, предъявляемые к организму гандболиста, предлагают развития навыков бега, прыжков, спринта, выполнения бросков, ударов по цели, блокировок и толчков. Во время игры спортсмены подвергаются воздействию чередующихся друг с другом и требующие высокой ударостойкости физических нагрузок с многочисленными боковыми перемещениями, прыжками и бросками. Чередование активных и пассивных фаз в его игровой деятельности следует через каждые 3-20 секунды. Поэтому уровень современного гандбола требует поиска эффективных средств и методов спортивной тренировки, позволяющих значительно интенсифицировать процесс подготовки не только квалифицированных, но и, юных спортсменов. Направления поиска таких средств, прежде всего, связано с анализом соревновательной деятельности гандболистов (Игнатьева В.Я., 2008). 
     Вся игровая деятельность гандболистов построена на быстрых перемещениях, со скоростными передачами и бросками по воротам. В среднем за одну игру команда производит около 50 бросков и более 400 передач. В процессе одной игры гандболисту необходимо не просто умение быстро и с определенными усилиями выполнять технические приемы, а способность быстро и сильно выполнять эти двигательные движения на протяжении 60 минут. Игра в гандбол проходит в высоком темпе. Характерная для гандболиста смена интенсивности работы связана со значительно большими энергетическими затратами требуют адекватной подготовки гандболистов, поэтому для эффективной игровой деятельности гандболистам необходим высокий уровень развития общей и специальной выносливости (игровой, скоростной, скоростно-силовой, силовой).
     Актуальность представленной темы исследования обусловлена тем, что существующие противоречия между системой подготовки гандболистов и отсутствием модернизации в организации педагогических методов и способов, приводят к необходимости формированию новых современных форм и методов спортивной подготовки гандболисток, которые стали основной целью нашего исследования. Анализ научных и методических работ в этой области свидетельствует о том, что высокий уровень функциональных возможностей организма и физической подготовленности гандболисток различной квалификации пока не отвечают уровню требований современного гандбола. В изученной литературе мы не нашли рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки игроков с учётом современного состояния гандбола.
     Поэтому данное противоречие актуализирует проблему повышения эффективности подготовленности гандболистов с использованием нетрадиционных средств, в нашем случае дифференцированных комплексов аэробики.
     Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки гандболисток на этапе начальной специализации. 
     Предмет исследования: совершенствование физических качеств гандболисток на этапе начальной специализации с помощью дифференцированных комплексов аэробики.
     Цель исследования состоит в разработке и экспериментальном обосновании методике дифференцированных комплексов аэробики для совершенствования физических качеств гандболисток на этапе начальной специализации.  
     Гипотеза исследования. Предполагается, что физическая подготовка гандболисток на этапе начальной специализации будет более эффективной если:
     - выявлены особенности физической подготовки гандболисток в годичном тренировочном цикле;
     - разработана и теоретически обоснована методика использования комплексов аэробики при физической подготовки гандболисток на этапе начальной специализации;
     - определены методические средства, основанные на включении дифференцированных комплексов аэробики в учебно-тренировочный процесс гандболисток в годичном тренировочном цикле, что позволит совершенствовать физические качества и обеспечит достижение высокого спортивного результата.
     В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи исследования: 
     1. Проанализировать современное состояние научно-методических разработок и опыта в физической подготовке гандболисток;
     2. Разработать и методически обосновать методику использования дифференцированных комплексов аэробики;
     3. Экспериментально апробировать разработанную методику дифференцированных средств аэробики в процессе совершенствования физических качеств гандболистов и оценить ее эффективность.
     Научная новизна исследования состоит в следующем:
     1. Выявлена факторная структура физической подготовленности гандболисток; 
     2. Определены наиболее эффективные средства и методы физической подготовки гандболисток в годичном тренировочном цикле; 
     3. Доказана высокая эффективность разработанной методики физической подготовки гандболисток на этапе начальной специализации, дифференцированными комплексами аэробики.
     Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании нового взгляда на причину …. Исследования позволили разработать новый способ физической подготовки гандболисток на этапе начальной специализации. Теоретически обоснована эффективность комплексов аэробики в процессе физической подготовки гандболисток в годичном тренировочном цикле. Сформулировано и экспериментально подтверждено положения о преимуществах данной методики.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика использования дифференцированных комплексов аэробики, позволяющая совершенствовать физическую подготовку гандболистов, может быть использована в учебно-тренировочном процессе гандболистов на всех этапах подготовки, учителей физической культуры, тренеров по гандболу в СДЮШ, команд мастеров.
     Методы исследования. Для достижения поставленной в исследовании цели и подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы.
2. Педагогические контрольные испытания.
3. Педагогические наблюдения.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
     Основные положения, выносимые на защиту:
     1. Совершенствование физических качеств гандболистов путем целенаправленного педагогического воздействия дифференцированными комплексами аэробики гандболисток на этапе начальной специализации.
      2. Внедрение в учебно-тренировочный процесс специальных комплексов аэробики позволит расширить диапазон двигательной деятельности, способствовать более эффективному развитию физических качеств, положительно воздействовать на морфофункциональные показатели юных гандболисток.
     3. Тренировочный процесс с использованием дифференцированных комплексов аэробики и экспериментально обоснованная методика их применения дополняют новым содержанием существующие учебные программы школы по гандболу.
     Структура и объем работы. Магистерская работа состоит из введения, трёх глав, содержащих обзор состояния проблемы в научно-методической литературе, описание организации и методов исследования, теоретико-методическое обоснование экспериментальной методики, результаты исследования с их обсуждением, выводов, практических рекомендаций, библиографического указателя, включающего …. 
     Магистерская диссертация изложена на …. страницах машинописного текста, содержит … таблицы и иллюстрирована … рисунками.
     


ГЛАВА 1. КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Современное состояние и развитие гандбола
     Гандбол пользуется очень большой популярностью в мире спорта, где от спортсменов требуется высокий уровень мастерства и психологической устойчивости, соответствие физическим стандартам и, разумеется, соответствующее телосложение и особенно проявление оптимальных физических качеств.
     Гандбол – командный вид спорта с нагрузками прерывистого характера, который требует наличия у спортсмена значительного уровня физиологических параметров. Для достижения высоких результатов основное место занимает техническая и тактическая подготовка, основывающаяся на соответствующей физической и психологической подготовке. 
     Гандбол является быстрой и динамичной игрой, а игроки должны быть физически подготовленными. В этом виде спорта происходит довольно быстрое повышение квалификации игроков по мере накопления опыта, так как его основные приемы строятся на таких естественных движениях человека и их разновидностях, как прыжки, бег и метание.
     Развитие гандбола на современном этапе определяется интенсификацией игровой деятельности, что обусловлено многими факторами: возрастанием скорости передвижения, увеличением удельного веса быстрого прорыва и активных форм защиты, улучшением физических и технических возможностей гандболистов, психологической настроенностью на ведение игры в высоком темпе (В.П. Черемисин, 2000; Б. Саблин, 2001; С.Е. Татаржицкий, 2003; С.Н. Елевич, 2004).
     Основными тенденциями развития гандбола, по мнению П. Черемисина (1995) являются совершенствование техники игроков до уровня виртуозности, атлетическая манера игры, которая проявляется в борьбе за мяч при подборе и в защите, в мощных прыжках при бросках, взрывных, максимально быстрых действиях в защите и нападении.
     Структура соревновательной деятельности в современном гандболе характеризуется совокупностью сложных технико-тактических взаимодействий, успешность выполнения которых зависит от многих компонентов физической, технико-тактической, психологической подготовленности гандболистов (Рис. 1.) (Е.Е. Яворская, 2002). 

     Рис. 1. Структура соревновательной деятельности гандболиста и компонентов ее обеспечения
     Соревновательный вид игровой деятельности характеризуется большими физическими напряжениями, постоянным противоборством, непрерывным поиском наиболее эффективных действий и приемов для их осуществления в условиях сбивающих факторов и дефицита времени, непрерывностью и внезапностью изменений игровых ситуаций (Л.Б. Андрющенко, 1988; В.М. Колос, 1989; В.В. Двоеглазов, 1989; В.З. Бабушкин, 1991; А. Альмаданат, 1996).
     Гандбол, как отмечает Ф. Линдберг (1971), находится в постоянном стремлении к совершенствованию. Почти все изменения правил в гандболе направлены на повышение содержательности игры, исход которой все больше зависит от спортсменов, думающих быстрее, принимающих оригинальные решения, лучше видящих площадку, понимающих партнеров без слов.
     Нестандартные игровые ситуации характеризуются постоянным противодействием, спортсмены по ходу игры находятся в жестком или опосредованном контакте, где соперник осуществляет атакующие действия, а игроки обороняющейся команды вынуждены действовать по принципу множественного альтернативного выбора оптимального решения и действия в зависимости от конкретно сложившихся условий (A.C. Белов, 1972; В.З. Бабушкин, 1991; В.М. Корягин, 1994; А.Я. Гомельский, 1995).
     Гандболу присущи следующие качества: эмоциональность, зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальные способности (В.И Денисенко).
     Современный гандбол включает в себя интенсивный физический контакт на протяжении всего матча для игроков, участвующих в обороне, в контратаке, и в позиционной атаке. Только игроки с большими физическими возможностями могут эффективно удовлетворять таким требованиям. Поэтому такие физические характеристики, как мощность и сила, скорость бега и скорость броска являются важным фактором успеха в соревновательном женском гандболе.
     За матч полевой игрок посредством различных способов перемещения преодолевает расстояние до 6000-8000 метров, совершает около 30 прыжков, вступает в активное единоборство с игроками соперника не менее 40 раз.
     Отличительной особенностью современного гандбола являются длительный 7-8 месячный соревновательный период и чрезвычайно жесткие требования к уровню развития скоростно-силовых качеств, функционального состояния организма игроков, психологической готовности и технико- тактической оснащенности (С.Н. Елевич, 2004).
     
     По мнению В.М. Корягина (1998), В.П. Черемисина (2000) современный гандбол предъявляет повышенные требования к всесторонней физической подготовке гандболистов, основанной на единстве физических качеств силы, быстроты и выносливости, а также скоростно-силовых качеств, скоростной и силовой выносливости, силовой ловкости, т.е. способности проявлять большую силу и одновременно исключительно тонко дифференцировать усилия различной величины согласно строго определенным движениям, точность выполнения, которых является спортивным достижением.
     В современном гандболе отмечается явственная тенденция к повышению роли быстроты как одного из важнейших качеств игроков. Это совершенно понятно и естественно в свете того, что сама игра развивается в сторону увеличения темпа, скорости игровых перемещений и выполнения игровых приемов (Т.А. Ботагариев, JI.B. Костикова, И.А. Горбатев, 1990).
     Разнообразие игровых действий на площадке обуславливает наличие широкого спектра форм и методов всех видов подготовки. Однако, постоянный рост скорости и частоты смены игровых ситуаций, а также увеличение силовой, контактной борьбы между игроками требует поиска новых путей и подходов в системе подготовки гандболистов, где основными задачами являются как повышение эффективности выполнения основных технических и тактических приемов, так и в первую очередь совершенствование физической подготовленности игроков.
     
     1.2 Физическая подготовленность гандболистов
     Физическая подготовка – это педагогический процесс воспитания физических способностей, укрепления опорно-двигательного аппарата, систем организма гандболиста для эффективного овладения навыками игры и соревновательной деятельностью.
     Физическая подготовка имеет большое значение в процессе игровой деятельности гандболистов, т.к. они постоянно сталкиваются с необходимостью решения задач, связанных с быстрой и точной оценкой игровых ситуаций, прогнозированием возможных действий партнеров и соперников, а также анализом и коррекцией своих действий в условиях высоких физических нагрузок и дефицита времени (Х.Ш. Мизхер, 2011). 
     Игнатьева В.Я. считает, что физическая подготовка гандболиста должна решать две главные задачи: 
     1. Всесторонне развивать всю двигательную систему игрока;
     2. Совершенствовать специфические двигательные способности.
     Отсюда и идет разделение физической подготовки на общую и специальную. (Рис.2).

     Рис. 2. Физическая подготовка
     Общая физическая подготовка нужна для гармонического развития двигательных способностей и функциональных возможностей гандболиста. Она включает в себя силовую гимнастику, акробатику, разнообразные игры для расширения двигательной базы, плавание для снятия напряжения, прыжки в воду для воспитания смелости, спуск на лыжах с гор для воспитания смелости и устойчивости, водные лыжи и многое другое. 
     Специальная физическая подготовка тесно связана с характером игровой деятельности гандболиста. Для ее осуществления упражнения подбирают так, чтобы их структура и динамика соответствовали действиям, выполняемым игроком во время соревнований.
     По мнению Мизхер, различия общей физической подготовки и специальной физической подготовки состоит в том, что специальные упражнения развивают лишь определенные группы мышц, а упражнения из системы общей физической подготовки разнообразнее. 
     Тренеру необходимо знать динамику развития физических качеств детей и планировать свою работу так, чтобы способствовать их наибольшему приросту в оптимальные периоды. В детском и юношеском возрасте не следует увлекаться специализацией, учитывая естественное скачкообразное развитие физических качеств молодого организма. У мастеров гандбола наблюдается соразмерность всех физических способностей, и их подготовку в основном ведут специализированными средствами.
     Подготовленность гандболистов обуславливается оптимальным набором необходимых физических качеств, которые можно разделить в зависимости от уровня значимости:
     1. Ловкость (координация), взрывная сила, относительная сила.
     2. Специальная выносливость, максимальная сила, скоростные качества, скоростно-силовые способности.
     3. Общая выносливость, гибкость, силовая выносливость.
     На возрастных этапах значимость этих качеств мажет варьироваться.
     Для успешной подготовки гандболиста необходима углубленная работа по всем направлениям, от которых зависит проявление необходимых физических качеств. Многообразие задач физической подготовки спортсменов требует большого арсенала разнообразных общих и специальных средств, применяемых в сочетании и в единстве друг с другом.
     Поэтому в учебно-тренировочном процессе необходимо использовать
упражнения из различных видов спорта, позволяющие эффективно воздействовать на развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости и прыгучести. Непосредственно перед выполнением технических приемов игры рекомендуется выполнять комплексы гимнастических упражнений без предметов с целью подготовки организма к предстоящей работе с мячом, после отработки технических элементов игры можно приступить к выполнению силовых упражнений без предметов и с предметами. По мере укрепления мышечного, связочного аппарата занимающимся рекомендуется выполнять различные физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств.
     Специальная физическая подготовка
     Развитие и совершенствование специальной физической подготовки гандболистов заключается в целенаправленном воспитании основных физических качеств: специальной силы и силовой выносливости; быстроты движений с мячом и без мяча; ловкости при выполнении технических приемов; прыгучести при постановке блока или броска мяча. 
     Для этого в учебно-тренировочном процессе необходимо использовать упражнения, при помощи которых можно достичь нервно-мышечных усилий, соответствующих режиму работы организма при выполнении технических приемов игры в гандбол, а именно упражнения, выполняемые с гантелями, штангой, резиновым амортизатором. Если в начальной подготовке занимающихся преобладает физическая подготовка, то по мере совершенствования спортивного мастерства наибольшее значение приобретает специальная физическая подготовка.
     В игре большое место занимают разновидности ходьбы, бега, прыжков, бросков и метания, акробатических падений, резких остановок и поворотов, броски мяча, ведение его, которые выполняются игроками в различных игровых ситуациях.
     Занимающимся необходимо особое внимание обращать на овладение техникой разновидностей ходьбы и бега, остановок и поворотов, прыжков и метаний, перекатов, кувырков и падений.
     Учитывая, что все элементы техники выполняются на больших скоростях и в сопротивлении с соперником, это предопределяет эффективность в развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, смелости и решительности, необходимых человеку в постоянной как игровой, так и в трудовой деятельности.
     Систематическое выполнение физических упражнений с постепенным повышением нагрузки вызывают положительные функциональные изменения в организме, что приводит к увеличению тренированности занимающихся, выработке устойчивости организма к инфекциям, перегреванию, охлаждению, снижению количества заболеваний.
     Под действием физических нагрузок укрепляется суставной и связочный аппарат, растет жизненная емкость легких, костный аппарат преобразуется в прочную координационную механическую систему.
     Под воздействием физических упражнений значительно уменьшается количество воды и жировых отложений в работающей мышце, растет ее сила, увеличивается масса и объем мышцы.
     В результате целенаправленных тренировок наблюдаются положительные сдвиги в работе сердца. Это приводит к снижению сердечных сокращений, лучше становятся электрокардиографические показатели, вырабатывается тренированность сердечной мышцы, что приводит к обеспечению высокого уровня работоспособности организма.
     Физические упражнения оказывают положительное влияние на кровообращение и внешнее дыхание занимающихся. Возрастает максимальная вентиляция легких, увеличивается глубина и уменьшается частота дыхания, значительно возрастает потребление организмом кислорода.
     Под влиянием физических упражнений укрепляется нервная система, что способствует более быстрому овладению новыми движениями, сохранению и повышению работоспособности человека.
     На первом этапе подготовки занимающихся рекомендуется особое внимание отводить общей физической подготовке, в ходе которой решаются задачи всестороннего развития организма и совершенствования физических качеств. 
     С этой целью на учебно-тренировочных занятиях рекомендуется использовать различные общеразвивающие упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами, позволяющие успешно решать задачи при подготовке спортсменов высокого класса. 
     Специальную физическую подготовку необходимо направлять на совершенствование физических качеств, необходимых для достижения цели.
     Для этого рекомендуется подбирать специальные физические упражнения по характеру нервно-мышечных усилий и режиму работы организма, сходные с выполнением технических приемов игры. Это в первую очередь упражнения для развития силы мышц, направленные на повышение дальности и силы броска. 
     Специальные упражнения, направленные на развитие быстроты, способствуют быстрому переходу игроков от защиты к нападению, организации отрыва, быстрому переходу игрока из стартового положения для выполнения технического приема в нападении или защите.
     Для развития специальной ловкости рекомендуются разнообразные физические упражнения из гимнастики, акробатики, эффективны метания предметов левой и правой рукой, подвижные игры с элементами бега, прыжков, приседаний, кувырков, падений и стартов, выполняемые с мячом.
     Для развития гибкости самыми эффективными будут упражнения на растягивание, выполняемые пружинисто, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды движений. Особое внимание при развитии этого качества следует обращать на подвижность в плечевом и локтевом суставах, голеностопном, коленном и тазобедренном суставах.
     Главное требование для развития гибкости - это ежедневное, регулярное выполнение физических упражнений на растягивание.
     При развитии специальной выносливости хорошим средством являются различные спортивные и подвижные игры, игровые эстафеты, ходьба на лыжах, кроссы, многократное выполнение специальных и общеразвивающих упражнений. 
     В игре гандбол занимающимся рекомендуется развивать скоростную выносливость за счет многократного выполнения технических приемов игры.
     
     1.3 Использование нетрадиционных средств в процессе спортивной
     тренировки
     Рост спортивных достижений связан с непрерывным процессом совершенствования различных сторон спортивной тренировки. Увеличение объёмов и интенсивности нагрузок в современном спорте обусловливает поиск новых путей и неиспользованных резервов в организации подготовки спортсменов различной квалификации (Н.Г. Озолин, 2002).
     Поступательная тенденция развития спорта выражается в непрекращающемся на протяжении всей его истории совершенствовании и обновлении средств подготовки спортсменов. Практически неисчерпаемое многообразие упражнений, применяемых в спорте, позволяет при комплектовании средств подготовки спортсмена учесть, как требования избранной спортивной специализации, так и необходимость общего повышения уровня функциональных возможностей спортсмена, компенсируя при этом односторонность спортивной тренировки, позволяя обогатить его разнообразными умениями и навыками и оптимизировать всем этим состояние и развитие (Д.С. Алхасов, 2006).
     Одно из направлений совершенствования спортивной тренировки - расширение применения нетрадиционных средств подготовки, позволяющее повысить эффективность процесса становления различных компонентов спортивного мастерства, полнее раскрыть функциональные резервы организма спортсмена. Особое место в качестве фактора, стимулирующего эффективность подготовки, заняли различные специфические условия и организационные формы подготовки, обеспечивающие более полное исчерпание функциональных ресурсов организма спортсменов и на этой основе - более эффективную его адаптацию (М.М. Булатова, 1996).
     Так, использование в процессе тренировки легкоатлетов подвижных и спортивных игр, метание в цель, упражнения на местности, кроме вклада в общефизическую подготовку обеспечивает переключение психической направленности спортсмена, что помогает лучше отдохнуть от специализации, быстрее восстановить функциональные возможности ЦНС. Подобное переключение может быть эффективным как в самом занятии, так и после соревнования или тренировочного занятия, при выборе тренировочных упражнений необходимо шире использовать возможность создания положительного эмоционального фона. Это обеспечивает не только более высокую работоспособность, но и способствует более активному восстановлению (Н.Г. Озолин, 2002).
     Применение игр, эстафет и круговых тренировок на занятиях по гимнастике, кроме положительной динамики показателей большинства психомоторных функций, способствует развитию комплексных форм физических качеств — силовой и скоростной выносливости, а также скоростной силы (В.М. Смолевский, 1997).
     В свою очередь гимнастические упражнения помогают успешно решать задачи физической подготовки спортсменов различного пола, возраста и степени их подготовленности, способствуют повышению результатов в избранном виде спорта, помогают лучше усвоить технику движений. Упражнения спортивно-прикладной гимнастики применяются на различных этапах подготовки спортсменов во всех периодах тренировки, как правило, в качестве разминки и в заключительной части тренировочного занятия (Ю.В. Менхин, 2002).
     Одним из направлений использования нетрадиционных средств в подготовке спортсменов являются тренировки в экстремальных условиях. Это могут быть экстремальные погодные условия и формы организации экстремальных условий в тренировочном занятии, прохождение сверхдлинной дистанции или сверхуплотненная маневрами тренировка, а также тренировка с большой психической напряженностью (В.Е. Виноградов, 1998).
     Использование дополнительных средств в спортивной тренировке обеспечивает ускоренное восстановление исходной способности реагировать на последующие нагрузки по таким параметрам, как величина реакций, её скорость и временные характеристики (А.В. Попов, 2004).
     В последние годы многие комплексные исследования были посвящены изучению путей решения проблемы оптимизации методики спортивной тренировки, в том числе рационализации нагрузок тренировочных занятий и микроциклов; стимуляции восстановительных процессов с целью повышения работоспособности спортсменов; использования средств предварительной стимуляции работоспособности с целью повышения эффективности тренировочных упражнений; совмещенного развития двигательных качеств как фактора повышения эффективности тренировочных программ; использования нетрадиционных средств и специализированных технических устройств с целью повышения работоспособности и т. д. (Ю.М. Шкребтий, 2005).
     Средствами, которые могут эффективно решать задачи всестороннего физического развития на этапе начальной подготовки спортсменов, а также способствовать созданию фундамента для совершенствования физических качеств и соревновательных навыков, определяющих спортивный результат на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования, являются средства прикладной аэробики (Т.В. Чибисова,; И.А. Шипилина,).
     
     1.4 Аэробика как средство подготовки спортсменов
     Аэробика - поточный вид физических упражнений, подобных тем, что выполняются в художественной и спортивной гимнастике. Она базируется на так называемой основной гимнастике с ее общеразвивающими упражнениями, которые выполняются без пауз для отдыха, в быстром темпе, с большой амплитудой движения (А.Ф. Фролов, Э.М. Золкина, 1987; JI.C. Агафонова, 1990; Е.В. Бурдыгина, 2003; А.О. Афонская, 2004).
     Уровень аэробной производительности в основном характеризуется деятельностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, которые, в свою очередь, в значительной степени определяют состояния физического здоровья человека. 
     Характерной чертой аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
     По мнению JI.B. Королевой (2004), аэробика представляет собой попытку соединить положительное влияние продолжительных упражнений на выносливость со специфическим воздействием гимнастики.
     В широком смысле к аэробике, согласно К. Куперу (1988) и Е.С. Крючек (2001), относят различные виды двигательной активности с оздоровительной направленностью, дающие преимущественно аэробную нагрузку, включающие в себя циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.
     В связи со специфическими целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики: спортивная, оздоровительная и прикладная (В.М. Смолевский, 1992; В.П. Губа, 2001; Ю.В. Менхин, 2002; H.H. Голякова, 2003; В.Ю. Давыдов, 2004; JI.B. Королева, 2004).
     Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетание ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействий между партнерами (Т.С. Лисицкая, 1994; К.Б. Андреасян, 1996; А. Григоренко, 1997; O.A. Иваненко, 2002; Е.Ю. Скачкова, 2002).
     Оздоровительная аэробика — одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой, характерной чертой которой является наличие аэробной части занятия, поддерживающей работу сердечно-сосудистой системы на определенном уровне (O.A. Иванова, 1993; В.К. Волков, 1996; И.Л. Грец, 2000; Л.В. Сиднева, С.А. Гонисянц, 2000; В.П. Губа, Л.В. Королева, 2001; Е.С. Крючек, 2001; Т.С. Лисицкая, 2002).
     Классификация оздоровительной аэробики (Л.В. Сиднева, 2000; Е.С. Крючек, 2001; Ю.В. Менхин, 2002; Н.В. Сорокина, 2003):
* по возрасту занимающихся: для дошкольников, школьников младшего и среднего звена, юношеского возраста, для взрослых;
* по полу: для женщин и мужчин;
* по уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения и т.д.
     В оздоровительной аэробике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся содержанием и построением занятия. Классификация аэробики в зависимости от содержания программ (Е.С. Крючек, 2001; И.А. Цыба, 2003, Д.А. Хозяинова, 2004):
* программа без предметов, приспособлений (высокой и низкой интенсивности, фанк, сити, джем и др.)
* программа с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами, степ, слайд, фитбол)
* программа смешанного типа (аэробоксинг, каратебика, його- аэробика)
     Прикладная аэробика получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта, а также в производственной гимнастике, в лечебной физкультуре и в различных рекреационных мероприятиях (O.K. Тариопольская, 1984; Л.Г. Кудашов, 1987; Л.А. Калинкин, В.В. Матов, 1990; В.М. Бондарь, 1995; Т.И. Зябрева, 1997).
     Занятия аэробикой оказывают комплексное влияние на организм. Они укрепляют все мышечные группы, развивают подвижность суставов, способствуют повышению эластичности связок и сухожилий, тренируют общую и силовую выносливость организма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизируют иммунные силы организма, совершенствуют координацию движений и чувство ритма, позволяют снизить избыточный вес, улучшают настроение, дают заряд бодрости (Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2000; B.C. Чебураев, 2002; Т.В. Чибисова, 2003; Л.В. Королева, 2004).
     Благодаря быстрому темпу и значительной продолжительности занятия, аэробика оказывает эффективное влияние на сердечно-сосудистую систему. Ее можно сравнить с воздействием на организм таких циклических упражнений, как быстрая ходьба, бег, лыжные гонки, велокросс, при занятии которыми возрастает потребность в кислороде (A.A. Виру, 1988; К. Купер, 1989; А. Григоренко, И. Линн, 1997; И.В. Лущик, 2000; Т.Г. Вялкина, 2002).
     Кроме того, гимнастическая аэробика избирательно воздействует на различные мышечные системы и части тела, используя широкий спектр движений, обеспечивая регулирование нагрузки за счет изменения числа повторений, интенсивности движений, варьируя методиками в зависимости от поставленных задач (В.В. Матов, 1985; В.Н. Кряж, 1996; Л.Ф. Корнеева, 1996, Н.В. Казакевич, 1999; M.S. Bonelli Sandra, 2000).
     Организация занятий по аэробике, как отмечает Т.С. Лисицкая (1994), основывается на чередовании упражнений различной степени сложности в координационном отношении, разных по характеру, интенсивности, обеспечивающих доминирующее развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.
     Многочисленные данные исследований влияния данного вида физических упражнений на физическую подготовленность, работоспособность и состояние здоровья занимающихся показывают их высокую эффективность по сравнению с другими видами физических упражнений (В.Н. Кряж, 1987; А.Ф. Фролова, 1987; В.Ю. Соснина, 1990; Лисицкая, 1994; A.A. Григоренко, И. Линн, 1997; Н.В. Казакевич, 1999; H.H. Голякова, 2003).
     Так, Агафонова Л.С. (1990) отмечает, что благодаря своей специфике аэробика существенно воздействует на физическое разв.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%