- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Современное состояние рынка автокредитования.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015881 |
Тема: | Современное состояние рынка автокредитования. |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ 1.1 Классификация и обеспечение автокредитов: российский и зарубежный опыт…………………………………………………………………………………...7 1.2 Развитие программ льготного автокредитования……………………………13 1.3 Тенденции формирования российского рынка автокредитования………….16 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В ООО «СЕТЕЛЕМ БАНК» 2.1 Организационно-правовая характеристика Сетелем Банка…………………28 2.2. Анализ основных экономических показателей банка.....................................33 2.3Анализ системы автокредитования……………………………………………37 2.4. Совершенствование технологий автокредитования………………………...49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………………….60 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……………..62 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….66 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сфера кредитования становится наиболее популярнее. В связи с этим появляются все больше банков, заинтересованных в предоставлении таких видов услуг. Одним из наиболее актуальных и популярных видов кредита является автокредитование. Автокредитование, как один из самых развитых и востребованных банковских продуктов, пользуется большим спросом среди населения. Каждый желает приобрести себе личный автомобиль, но не каждый себе может его позволить, в связи с недостаточностью денежных средств. Благодаря такому виду кредитования клиент может не ждать и не откладывать долгие годы деньги на приобретение транспортного средства. Клиент можно приобрести любимый автомобиль в кредит, что является удобным и быстрым способом решить данную проблему, чем годами зарабатывать и накапливать на свою колесную мечту. А именно, автомобиль клиент приобретает за деньги банка, а после этого он уплачиваем эти самые деньги уже с прилегающими процентами. Возможность купить автомобиль в кредит с ежемесячной оплатой облегчит процесс приобретения автомобиля для заемщика. Многие банки и автосалоны выбирают автокредитование приоритетным направлением развития, а значит, растет конкуренция в этом направлении. С расширением данного рынка услуг - условия между банками по услуге автокредитование становятся все более выгодными, процентные ставки ниже, сроки принятия решения по автокредиту - короче (так называемые экспресс - кредиты). Как правило, банки выдают кредиты на покупку автомобилей, а залогом являются сами автомобили. Это делается для того, чтобы банк мог окупить свои расходы, продав автомобиль в случае невыплаты клиентом кредита. Транспортное средство обязательно страхуется клиентом, что уменьшает риск для банка и, следовательно, понижает процентную ставку при автокредитовании. На протяжении многих лет на рынке автокредитования появилось множество новых кредитных продуктов, что связано с интенсивным развитием сегментом и обострение конкуренции между членами. Каждый банк предъявляет свои требования к заемщикам, которые они разрабатывают отдельно. Эти требования могут, как удовлетворять, так и не прописаться под возможности и желания заемщика. В связи с этим могут отличаться у разных банков пакет необходимых документов, которые нужно будет собрать клиенту для получения транспортное средство. Многие потенциальные клиенты полагают, что главным показателем выгодности кредита является процентная ставка, что является в корне неверным. В качестве рекламы банк может дать низкую процентную ставку, но при этом тихо повысить годовые расходы, к которым, например, относится страхование транспортного средства от повреждений и потери. Некоторые банки снижают страховку и процентную ставку, но при этом требуют оплатить сразу половину стоимости автомобиля. На самом деле, не существует приоритетных условий автокредитования, и выгодность кредита определяется при совокупном расчете всех их вместе. По мнению многих, главным показателем выгодности покупки является сумма, которую клиент должен выплачивать каждый месяц в течение всего срока кредита. Вполне оправданный метод, ведь данную сумму легко сравнить с заработной платой, которая также выплачивается каждый месяц. Если клиент получает вдвое больше той суммы, что нужно выплачивать каждый месяц для погашения задолженности, то у него больше шансов на предоставление ему кредита. Развитие автокредитования в России может ускорить рост национальной экономики, привести к расширению платежеспособности спроса населения. Кроме социальной и экономической роли, автокредитование имеет большое значение непосредственно для функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы страны. Целью написания дипломной работы является анализ тенденций развития автокредитования в ООО «Сетелем Банк». В рамках поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: * Рассмотреть рынок автокредитования в России; * Изучить особенности, условия и порядок автокредитования в ООО «Сетелем Банк»; * Выявить проблемы автокредитования и предложить пути оптимизации работы. Объектом рассмотрения в дипломной работе является ООО «Сетелем Банк» в Уральском регионе, предметом рассмотрения является автокредитование как банковский продукт. 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ 1.1 Классификация и обеспечение автокредитов: российский и зарубежный опыт Автокредит – это кредит на приобретение транспортного средства для физического лица и с возможностью предоставления его в качестве залога. Является наиболее выгодным целевым способом банковского финансирования; один из видов потребительского кредита, заемщиком является население; предоставление кредита в денежной форме. На протяжении многих лет на рынке автокредитования появилось множество новых кредитных продуктов, что связано с интенсивным развитием сегментом и обострение конкуренции между членами. По оценкам специалистов, наиболее перспективными кредитными продуктами для потребителей являются беспроцентное кредитование, экспресс-кредитование, классический кредит, получение кредита автомобиля без внесения первоначальной суммы, кредитование trade-in, Buy-back, возможность получения дешевой страховки. Классическая программа Классическая программа классифицирует внесение заемщиком внесения первоначального взноса, сбор определенных документов (стандартные условия автокредитования, сроки рассмотрения заявки, документы, процентные ставки и суммы первоначального взноса), предоставляющих право владения и управления автомобилем и подтверждающих доход покупателя. Приобретая транспортное средство по такому виду автокредитования, клиент уплачивает проценты за кредит, комиссию за выдачу и обслуживание клиента, несет страховые расходы. В договор включается условие о первоначальном взносе, который составляет примерно от 10%, которое зависит от срока кредитования и процентной ставки. Такой кредит называют сбалансированным, поскольку уплачиваемые платежи за пользование кредитом и требования к заемщику являются не высокими, но и не самыми низкими. Эта программа автокредитования подходит для отдельного круга потенциальных заемщиков. Сроки рассмотрения примерно от 1 дня до 3 дней. В перечень стандартных условий могут входить: • удостоверение личности (паспорт) заемщика; • водительские права; • подробная анкета; • копия трудовой книжки; • согласие супруга (супруги) на получение данного кредита; • справка о доходах. Экспресс-кредитование Быстрое автокредитование (экспресс-кредитование) больше подходит для слоев население, с низком официальным доходом и связано, прежде всего, с упрошенной процедурой оформления документов. Сроки примерно от нескольких часов до 1 дня. Данный вид автокредитования для банков является наиболее рискованным, а связано с величиной процентной ставки, что делает экспресс-кредиты самым дорогим кредитным продуктом на данном сегменте банка. Итак, рассмотрим характеристики экспресс кредита: • упрощенная процедура оформления документов; • большая процентная ставка (до 45%); • рассрочка; • не требует покупки полиса ОСАГО и оформление транспортного средства в качестве залога. Беспроцентное кредитование Одним из видов автокредитования является и беспроцентное кредитование. Клиент может приобрести как новый отечественный, так и иностранный автомобиль, но только в том случае, если у данного банка имеется партнерское соглашение с официальными дилерами. Несмотря на то, что данная программа автокредитования востребована, но ее всего лишь около 30-35% заемщиков предпочитают, так как выгоден тем клиентам, у которых имеются достаточно ресурсов первоначального взноса, длительная и дорогостоящая страховка. Для большинства заемщиком предпочтительнее автокредит без первоначального взноса. Беспроцентный автокредит выдается несколькими способами. Одним из способов является тот случай, когда автосалон предоставляет клиенту скидку на покупку автомобиля в кредит и клиент в банке получает кредит под обычный процент. В таком случае скидка на приобретение автомобиля равна процентной ставке, которую клиент должен уплатить за пользование кредитом. Второй способ называется факторинг. При таком способе автосалон предоставляет автомобиль клиенту в рассрочку, переуступает долг клиента банку. То есть, заемщик, определившись с выбором автомобиля, оформляет в салоне договор на рассрочку оплаты за автомобиль, а с банком заключает договор о переуступке. Клиент часть стоимости автомобиля оплачивает в автосалоне (львиную долю), а оставшуюся часть в рассрочку выплачивает банку. Автосалон оплачивает проценты за пользование кредитом, так как он, получив деньги сразу, переуступил задолженность банку. Стоит отметить и минусы данной программы, к которым относятся: повышенная стоимость обязательного КАСКО и большие комиссионные сборы за выдачу кредита. Рассмотрим характеристики беспроцентного кредита: • возраст заемщика от 18 до 60 лет (в страховании жизни, возраст увеличивается; • ежемесячной выплаты по автокредиту не должна превышать 40 % дохода заемщика; • автомобиль должен быть застрахован в страховой компании, которая является клиентом этого же банка Наиболее новыми видами программ автокредитования, заимствованными у зарубежных коллег являются программы Buyback и trade-in, которые имеют свои особенности, которые могут быть привлекательными для потенциальных заемщиков. Buy-back Buy-back (обратный выкуп) – это относительно новая программа автокредитования, используемая банками совместно с автодилерами. Суть данной программы состоит в том, что клиент погашает задолженность не по всей суммы автокредита, а только по ее части. Ставшуюся сумму, примерно от 20% до 50%, заемщик погашает в самом конце одной общей суммой (платежом), на практике чаще всего обратной продажей автомобиля автодилеру. Последующий выкуп транспортного средства автодилером ( условия выкупа: цена, способ оплаты, порядок пересдачи и обязанности сторон) должны быть прописаны в предварительном договоре купли-продажи предмета кредитования. Также последующее техническое обслуживание транспортного средства автодилер требует от заемщика в своих сервисных центрах. Оставшуюся сумму, после покупки у заемщика транспортного средства, автодилер по усмотрению заемщика перечисляет на его счет в банке или же заемщик может отдать в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Такая программа автокредитования удобна тем, кто меняет свой автомобиль каждые 2-3 года. Существенным минусом данной программы является то, что автосалон могут существенно снизить цену автомобиля при обратном выкупе. Это обусловлено тем, что автодилеры предъявляют жесткие требования к пробегу автомобиля и к степени износа при его обратном выкупе. Транспортировать автомобиль нужно будет предельно аккуратно. Также при программе автокредитования buy-back заемщику придется оплатить страховку (полное КАСКО и ОСАГО). Данная программа позволяет при такой ситуации, когда заемщик не может сделать последний платеж, но не желает «расстаться» с автомобилем, тогда банк дает возможность продлить кредит еще на несколько лет (общий срок кредита, как правило, 5 лет). При таком варианте автокредитования увеличивается сумма переплаты за автомобиль. Положительным моментом является то, что программа buy-back, в отличие от стандартного автокредита, позволяет купить автомобиль чуть высшего класса, так как примерно до 40% суммы долга погашается продажей автомобиля. Buy-back подходит для амбициозных людей, для тех, кто любит престижные автомобили, кто может себе позволить ездить на новых и современных автомобилях. Trade-in Суть данного вида автокредитования заключается в том, что первоначальным взносом за новый автомобиль выступает старый. Процедура сдачи старого автомобиля упрошена для заемщика, процедура сдачи старого транспортного средства производится в самом автосалоне, вкоторымприобретается новый автомобиль. Автомобиль для сделки по трейд-ин должен отвечать следующим требованиям: • иметь в качестве официального владельца частное лицо; • автомобиль находился в эксплуатации не более 5 лет (для отечественных производителей – не более 3 лет); • не иметь технических дефектов и серьезных повреждений кузова; • пройти проверку по базам ГИБДД; • автомобиль снят с регистрации в ГИБДД; • часто требуется, чтобы по ПТС у автомобиля был одни владелец. В качестве обеспечения кредита чаще всего банки требуют залог приобретаемого автомобиля. Это один из наиболее удобных видов обеспечения: заемщик в течение всего срока кредита может пользоваться автомобилем, с другой стороны ПТС (паспорт транспортного средства) хранится в банке, что гарантирует банку, что данный автомобиль не продадут. Помимо залога приобретаемого автомобиля, в качестве обеспечения банки просятзалог имеющегося имущества или поручительство других физических лиц (иногда юридическое лицо- работодателя). Кредит - самый распространенный во всем мире способ Финансового обеспечения личной жизни, Система автокредитования давно и успешно работает в развитых странах Западной Европы и США. Мировые автопроизводители не случайно резко заинтересовались российским банковским сектором. Как отмечает большинство экспертов, российский рынок автокредитования все еще имеет огромный потенциал. Чтобы понять логику проникновения иностранцев на рынок автокредитования, прежде всего, необходимо разобраться, как он устроен за рубежом. На Западе автокредитованием занимаются так называемые «финансовые компании» (financecompanies). Сектор финансовых компаний в наибольшей степени развит в США, где их совокупные активы превышают $1 трлн. В настоящее время действуют совместные кредитные программы между некоторыми автопроизводителями и российскими банками: NissanFinance, InfinitiFinance, GM Finance, RenaultCredit, в которых кредитные ставки ниже, чем при обычных банковских предложения. В дальнейшем иностранные автокомпании хотят забрать всех потребителей себе. Российский потребитель от прихода на рынок страхования иностранных банков только выиграет. Собственные банки иностранных автопроизводителей предлагают клиенту лучшие условия, нежели российские банки. Причина этого в том, что себестоимость средств у них значительно меньше, а размер комиссии ограничивается автопроизводителями, так как условия автокредитования - это еще одно поле конкурентной борьбы. Часто можно увидеть в рекламе ставки близкие к нулю, и, в отличие от потребительских кредитов, где существует множество скрытых комиссий, стоимость автокредитов обычно близка к заявленной. 1.2 Развитие программ льготного автокредитования Программа субсидирования автокредита (льготный автокредит) - государство компенсирует часть процентной ставки, выплачиваемой заемщиком. Программа льготного автокредитования берет начало в 2009 году, когда было необходимо поддержать спрос на отечественные автомобили за счет государственного субсидирования автокредитов. За четыре минувших года после старта госпрограммы, доходы среднего класса населения особенно не выросли, может быть из-за этого, новая программа льготного автокредита 2013 несколько смягчила условия участия в программе, а также был расширен список автомобилей, которые включены в условия льготного автокредитования. Благодаря данной программе многие граждане со средним стабильным заработком приобрели транспортные средства. Наибольшая часть таких займов были выданы в Сбербанке. Однако данная программа была досрочно закрыта, чем планировалось первоначально в 2014 году. Данная программа была создана с целью поддержания производства отечественных автомобилей. Благодаря данной программе в России в 2013 году процент падения составил 1,8 %, прогнозировалось на уровне 7-8%. Суть же данной программы, которая помогает покупать на выгодных условиях автомобили, состоит в следующем: * воспользоваться новой кредитной программой для приобретения собственного автомобиля может любой гражданин России. * стоимость автомобиля, который приобретается по данной программе, не должна превышать 750 тысяч рублей. * вес же этой машины должен быть не выше 3,5 тонн. * заемщик в обязательном порядке должен внести первый взнос в размере не меньшем, чем 15% от полной стоимости автомобиля. * срок, на который банк выдает ссуда – не больше трех лет (36-ти месяцев). * процентная ставка по данному займу рассчитывается исходя из следующих показателей: от обычной ставки по кредиту в том банке, где выдается данная суда, отнимают 75% от установленной рефинансирующей ставки от Центробанка Российской Федерации. Разница от двух этих показателей и есть тот процент, который заемщик будет выплачивать банку. Данные условия удовлетворяли желания потребителей, желающих приобрести транспортное средство. Было выдано более 250 тысяч займов по условиям программы государственного субсидирования, а всего было подано до 800 тысяч заявок. Данная программа распространяется не на все автомобили. Полный список транспортных средств, которые можно приобрести по данной программе каждый банк сам предоставляет своим клиентам, которые включают в себя базовые комплектации.Список моделей автомобилей, которые можно будет приобрести по программе государственного льготного автокредитования в 2015 году: Список автомобилей, на которые распространяется льготная программа 2015 года: * Chevrolet NIVA; ChevroletCruze (не все комплектации); ChevroletAveo; ChevroletCobalt; * Citroen C4 (не все комплектации); Citroen C-Elysee; * DaewooNexia; DaewooMatiz; * FordFocus (не все комплектации); * HyundaiSolaris; * KIA Rio; KIA cee’d (не все комплектации) * LADA Granta; LADA Kalina; LADA Priora; LADA Largus; LADA 4?4; LADA Samara; * Mazda3 (не все комплектации); * MitsubishiLancer (не все комплектации); * Nissan Almera; Nissan Note; Nissan Tiida (невсекомплектации); * OpelAstra (не все комплектации); * Peugeot 301; Peugeot 408 (не все комплектации); * Renault Duster; Renault Logan; Renault Sandero; * SKODA Octavia (не все комплектации); SKODA Fabia; * ToyotaCorolla (не все комплектации); * Volkswagen Polo; * UAZ (все модели); * ZAZ (все модели). Начиная с 1 апреля 2015 года, правительство Российской федерации возобновило программу льготного автокредитования. Ставка субсидируется за счет средств федерального бюджета при условии возмещения Банку указанных средств по Программе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации возмещения выпадающих доходов по кредитам, выданным с 1 апреля 2015 года физическим лицам на приобретение автомобилей. Программа гос. кредитования автомобилей (госавтокредита) в 2015 году заключается в выплате 2/3 части от общей суммы кредита государством. То есть, если ставка вашего кредита 15%, то выплачивать вы будете всего, лишь 8-9%. Именно этот факт спровоцировал спрос на приобретение отечественного автомобиля. В 2012 году для желающих приобрести автомобиль через программу автокредитования процентная ставка составляла не более 11%. Такой вид займа был доступен по всем видам займа во всех банках Российской Федерации. В качестве залогового имущества выступал приобретаемый автомобиль, но главным преимуществом было не обязательное страхование КАСКО. Программа государственного субсидирования 2015 года включает приобретение как отечественного, так и иностранного транспортного средства. Самыми популярными моделями на первое полугодие 2014 года оказались LADA, Renault и Nissan. В общей сумме они занимают почти 30% всего рынка. Список автомобилей, включенных в государственную программу льготного автокредитования в 2015 году, расширился до 50 моделей. и1.3 Тенденции формирования российского рынка автокредитования Автокредитование очень распространено в России, банки готовы предоставить данный кредитный продукт для клиентов. Кредит можно получить как в различных банках, так и непосредственно, в автомобильных салонах. Существует некий нюанс получения кредита на месте продажи автомобилей, связан с тем, что автосалоны сотрудничают с ограниченным числом кредитных организаций. В связи с этим, клиенту предоставляется небольшой выбор банков и условия кредитования. По существу, автокредитование считается кредитом под залог имущества, где предметом гарантии считается сам приобретаемый автомобиль. Де-юре приобретение транспортного средства в кредит выглядит так: клиент получается в автомобильном салоне счет. Непосредственно после того как автомобильный салон получит перевод, транспортное средство переходит в собственность клиента.Многие банки приобретаемое транспортное средство оформляют как залог за выданный кредит. Автокредитование позволяет стать обладателем желаемого для клиента автомобиля. Для этого необходимо соблюдать определенные правила автокредита и представить определенные документы. Не стоит забывать, что приобретение автомобиля в кредит так же возлагает на заемщика определенные обязанности, которые должен соблюдать клиент. Прежде чем решиться взять автокредит, клиент должен соразмерить свои финансовые возможности, которые играют ключевую роль в приобретении любого вида кредита. За все время становления российского рынка автокредитования изменилось количество банков, условия, виды кредитования, изменению подверглись качество и количество различных партнерских программ автокредитования, перечень документов, которые необходимы для приобретения (оформления) кредита. Так же в связи со сложившейся ситуацией в России автокредитование также подверглось изменениям. На рынке автокредитования появились новые виды автокредитных программ, которые предлагают заемщикам дополнительные льготные возможности: на оформление кредита уходят считанные минуты, кредит предлагается без первого взноса, без обязательного приобретения страховки КАСКО и даже без справок о доходах. Однако предоставления данных льгот приводят к увеличению стоимости кредита, но, тем не менее, это не снижает их популярность. В последнее время спрос на автокредиты значительно снизились, этому способствовало увеличение тарифов страховых компаний, а так же увеличение банковских ставок. Так в 2013 году доля автокредитования составляла 45-48%, по итогам 2014 года составляла 40,5%, причем за 4 квартал был зафиксирован самый низкий показатель за последние 2 года. (2013 и 2014гг). На 2015 год по самым оптимальным оценкам 30-35%. В то же время статистика аналитического агентства «Автостат» показывает, что импорт легковых автомобилей в Россию за период с января по ноябрь 2014 года упал на 21,4% — до 650,6 тыс. машин. Одновременно экспорт легковых автомобилей из России за 11 месяцев 2014 года снизился на 6,9% и составил 115,9 тыс. единиц. В 2014 году в России наблюдался ажиотажный спрос на автомобили: защищая свои средства от обесценивания, люди вкладывали их в товары длительного пользования, недвижимость и, конечно же, автомобили. Автокредиты выдавали практически все банки, ставки по ним были весьма доступными, поэтому те россияне, которым не хватало собственных средств для покупки транспортного средства, использовали заемные ресурсы. Однако после повышения Центробанком ключевой ставки с 10,5 до 17% годовых и резкого нарастания инфляционных и девальвационных рисков автодилеры и кредиторы вынуждены были пересмотреть свои бизнес-модели. Вероятно, в 2015 году оформить автокредит смогут далеко не все желающие: банки сворачивают программы кредитования и повышают ставки, растет стоимость КАСКО, кроме того, на этом фоне автодилеры сокращают объемы поставок в России. В 2014 году на стоимость страховки КАСКО повлияли 3 фактора: 1. ухудшение общей экономической обстановки в стране; 2. ослабление позиций национальной валюты; 3. сложившаяся судебная практика. Средняя стоимости КАСКО на отечественные и иностранные транспортные средства представлены в Таблицах 1 и 2. Таблица 1- Средняя стоимость КАСКО на иностранные авто в 2014 году. Марка и модель машины 2014 год, % Изменение по сравнению с 2013 годом, % Киа Рио 9,02 + 44,78 КиаСпортейдж 6,10 + 67,58 Мазда 3/6 14,50/13,21 + 37,96/+40,38 Мазда СХ 5 7,10 - 7,07 Митсубиси Аутлендер 7,75 + 26,63 Ниссан Кашкай 6,29 + 10,35 Опель Астра 7,95 + 64,60 Рено Дастер 7,52 + 38,23 Рено Логан 11,84 + 91,59 Рено Сандеро 7,93 + 37,91 Тойота Камри 10,51 + 46,58 Тойота Королла 9,78 + 9,76 Тойота Рав 4 7,62 + 35,34 Фольксваген Поло Седан 8,79 + 39,74 Форд Фокус 7,43 + 28,9 Хендай Солярис 9,95 + 66,39 Хонда СРВ 6,47 + 12,13 Шевроле Круз/Нива 7,50/6,42 + 54,64/ +92,79 ШкодаОктавия 7,25 + 61,11 Таблица 2 - Средняя стоимость КАСКО на отечественные авто в 2014 году Марка и модель машины 2014 год,% Изменение по сравнению с 2013 годом,% Лада Гранта 6,67 +29,77 Лада Калина 7,15 +59,24 Лада Ларгус 9,02 +69,23 Лада Приора 8,56 +11,91 На рынке автокредитования растут числа кредитов, выданные кэптинговыми банками. Кэптинговые банки – это кредитование производителями заемщиков напрямую, не прибегая к помощи финансового посредника. Данные банки, не смотря на то, что недавно появились, активно функционируют. К кэптинговым банкам относятся-Тайота Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, БМВ Банк, GM Finance, RenautCredit, NissanFinance и PSA Finance (компаний PeugeotCitroen). Преимуществом таких банков является то, что они предлагают свои транспортные средства по более низким ценам и сам кредит у таких банков дешевле. Лидерами на рынке автокредитования являются крупные кредитные организации, которые предлагают более выгодные процентные ставки, благодаря которым выдано максимальное количество займов. В соответствии с данными ЦБ РФ по состоянию на 01.01.2015 года количество коммерческих банков и не банковских организаций в России составляет –834 (797 кредитных организаций), из них только - 419 (50,24%) можно твердо отнести ккрупным и соответствующим требованиям по величине уставного капитала, количество филиалов в регионе- 1708. В Уральском Федеральном округе 35 кредитных организаций, 193 филиалов. В Свердловской области 14 кредитных организаций и 65 филиалов. Наиболее разветвленной сетью филиалов, после Сбербанка, среди банков Свердловской области обладает и СКБ-банк: более двух десятков его подразделений работают в нескольких десятках городах и районах области. Таблица 3 - Топ-5 банков по объему портфеля автокредитов 2014 года Место в рейтинге Банк Регистра-ционный номер Портфель автокредитов физическим лицам на 31.12.14, тыс. рублей Портфель автокредитов физическим лицам на 01.01.14, тыс. рублей 1 Сбербанк России 1481 147323994 142 597 871 в том числе Сетелем Банк 2168 83974676 36 543 043 2 ВТБ24 1623 143745324 146620230 3 Русфинанс Банк 1792 84296770 85496947 4 ЮниКредит Банк 1 84148717 80476248 5 Тойота Банк 3470 43 836 836 42 837 914 Согласно Таблице 3 совокупный объем портфеля автокредитов участников составил 398,7 млрд. рублей. На первом места оказался Сбербанк, с показателем в 147,3 млрд., при этом у Сетелем банка, входящего в группу, портфель достиг 57% (83,9 млрд. рублей). На 2 месте ВТБ24, у которого портфель снизился на 2 % на конец 2014 года. На третьем месте – Русфинанс Банк, у которого портфель составляет 84,3 млрд. рублей. На третьем месте занимает ЮниКредит Банк с долей 84,1 млрд. рублей. Лучшую динамику по росту портфеля автокредитного физическим лицам показал Сетелем Банк (+ 57%),наибольшее падение зафиксировано у банка «Возрождение» (-30%) Таблица 4 - Топ-5 банков с наименьшей долей просроченной задолженности в портфеле автокредитования на 1 июля 2014 года Место в рейтинге Банк Регистрационный номер Объем просроченной задолженности по портфелю автокредитов физлицам на 01.01.14, тыс. рублей Объем просроченной задолженности по портфелю автокредитов физлицам на 01.07.14, тыс. рублей 1 Сургутнефтегазбанк 588 238 483 2 Абсолют Банк 2306 2646 11112 3 Агропромбанк 2880 2059 1542 4 Тойота Банк 3470 235015 161669 5 Азиатско-Тихоокеанский Банк 1810 49869 88243 Согласно Таблице 4,наименьшая просрочка наблюдается у Сургутнефтегаз -0,06%, а у Абсолют Банка (0,3%) и у Агропромкредит (0,32%). Наибольшая просрочка наблюдается у Азиатско-Тихоокеанского Банка (2,6%). Таблица 5 - Топ-5 банков по объему автокредитов, предоставленных в 2013-2014 гг. 1 2 3 Объем автокредитов, представленных физическим лицам тыс. рублей Место в рейтинге Банк Регистрационный номер Всего (1 полугодие 2014 года) Всего (2013 год) В Уральском федеральном округе (1 полугодие2014 год) В Москве и Московской области ( 2013 год) 1 Сбербанк России 1481 40236915 47750542 н. д. н. д. В том числе Сетелем Банк 2168 32206133 24821634 5719287 9486846 2 ЮниКредит Банк 1 29885593 36122025 3935564 10450029 3 Русфинанс Банк 1792 24427993 31622439 3440475 5587518 4 Райффаайзенбанк 3292 15909137 н.д 2099319 7209818 5 Тойота Банк 3470 14628133 17918332 1963281 3764852 Согласно таблице 5 в совокупном 5 банков в 1 полугодии 2014 года выдали автокредиты физическим лицам на общую сумму более 157 млрд. рублей. Больше всего автокредитов выдал ОАО Сбербанк России (40,2 млрд. рублей, включая Сетелем Банк 32,2 млрд. рублей). Вторую строчку возглавил ЮниКредит Банк (29,9 млрд. рублей), а третью – Русфинанс Банк (24,4 млрд. рублей). В 2013 году, по сравнению с 2014 годом, объем автокредитов в Сбербанке составлял 47,7 млрд. рублей, в том числе в Сетелем Банке доля составляла 24,8 млрд. рублей. Объем автокредитов в 2014 году на 7,5 млрд. рублей меньше чем во 2 полугодии 2013 года. Таблица 6 - Рейтинг банков по размеру кредитного портфеля физических лиц в Свердловской области № Название Кредитный портфель банка по физлицам в Свердло-вской области на 01.01.2015 г., млрд. руб. Доля физи-ческих лиц в совокуп-ном кредитном портфеле банка на 01.01.2015 г., % Объем выдан-ных кредитов физи-ческим лицам за 2014 г, млрд. руб. Дина- мика к 2013г.,%1 Коли-чество выдан-ных кредитов физи-ческим лицам за 2014 г., шт. Дина-мика к 2013 г.,% 1 Коли-чество отделений в Свердловской области на 01.04.2015 г., шт. Год открытия банка/филиала в Екате-ринбурге 1 УБРиР 21,1 53 16,9 77 53594 55 63 1992 2 СКБ-банк 20,8 70 8,2 н/д 30530 н/д 67 1990 3 КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 3,1 23 1,4 69 5491 58 26 1989 4 ВУЗ-банк 2,2 69 0,7 50 7686 58 24 1991 5 "НЕЙВА" 0,6 57 0,3 66 1461 82 9 2009 в/р МЕТКОМБАНК(Каменск-Уральский) н/д н/д н/д н/д н/д н/д 9 1993 Таблица 7 - Рейтинг банков по размеру депозитного портфеля физических лиц в Свердловской области в 2013 г. № Название/ФИО Руководителя Депозитный портфель банка по физлицам в Сверд.обл. на 01.01.2015 г., млрд. руб. 1 Доля физи-чиских лиц в совоку-пномдепози-тном портфеле банка на 01.01.2015 г., % Объем привле-ченных средств физи-ческих лиц в 2014 г., млрд.руб. Дина-мика к 2013 г.,% 2 Коли-чество вкладов физи-ческих лиц, открытых в 2014 г., шт. Дина-мика к 2013 г.,% 2 Коли-чество отделений в Свердло-вской области на 01.04.2015 г., шт. Год откры-тия банка/филиала в Екате-ринбу-рге 1 УБРиР 63,6 78 27,5 117 138679 156 63 1992 2 СКБ-банк 34,6 81 н/д н/д 223985 н/д 67 1990 3 КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 10,2 76 22,9 н/д 56363 н/д 26 1989 4 ВУЗ-банк 6,6 79 5 170 17742 163 24 1991 5 "НЕЙВА" 1,1 62 2,1 н/д 4615 288 3 9 2009 в/р МЕТКОМБАНК (Каменск-Уральский) н/д н/д н/д н/д н/д н/д 9 1993 Таблица 8 - Рейтинг банков в автокредитовании в Свердловской области в 2013 г. № Компания Портфель по автокредитованию в Свердловской области на 01.01.14 г., млн. руб. Динамика в сравнении с 01.01.13 г., % Доля портфеля автокредитов в совокупном кредитном портфеле банка в Свердловской области на 01.01.14 г., % Количество марок авто, на которые действуют специальные условия кредитования на 01.03.2014 г. Автодилеры-партнеры банка на 01.03.2014 г. 1 ВТБ24 4 530 16 10 14 Hyundai, KIA, Mitsubishi, Suzuki, Chevrolet, LADA, SsangYong, Fiat, Jaguar, Land Rover, Lifan, BAW, УАЗ, ГАЗ Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 2 Уральский Банк Сбербанка России Сетелем Банк (в том числе) 4244,7 1061,17 1 1 Citroen, Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 3 ЮниКредит Банк 2 932 40 61 14 Audi, Honda, Infinity, LADA, Land Rover, Nissan, Porsche, Renault, Skoda, Volkswagen, VOLVO, Lifan Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 4 УРАЛСИБ 963,3 11 14 8 Honda, Hyundai, Volkswagen, SKODA, Audi, LADA, Chery, Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 5 Банк ЗЕНИТ 89,8 -9 3 нет Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 6 РГС Банк 89,4 -29 4 н/д н/д 7 Нордеа Банк 49,2 -0,70 н/д нет Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области 8 ВУЗ-банк 17,5 -51 1 нет Все официальные дилеры Екатеринбурга и Свердловской области в/р КБ Восточный н/д н/д н/д нет Не сотрудничают с автодилерами в/р Росбанк н/д н/д н/д н/д н/д Таблица 9 - Лидеры по объему автокредитования в Свердловской области в 2013 г. № Компания Объем выданных автокредитов в Свердловской области в 2013?г., млн. руб. Динамика в сравнении с 2012?г., % Доля объема выданных кредитов в Екатеринбурге в 2013?г.,% Преобладающий сегмент автокредитования в 2013?г.,%. Средний размер 1 выданного автомобильного кредита в Свердловской области в 2013?г., тыс. руб. 1 ВТБ24 2 730 15 94 Новые авто?— 92 508,6 2 Уральский Банк Сбербанка России Сетелем Банк (в том числе) 2593,9 648,47 18 71 Новые авто- 78 465,5 3 ЮниКредит Банк 2 307,40 28 н/д Новые авто?— 98 482 4 УРАЛСИБ 585,7 2 86 н/д 517,5 5 КБ «Восточный» 292,6 24 н/д Подержанные авто?— 100 174 6 Нордеа Банк 24,6 16 100 Новые авто?— 82 502 7 Банк «ЗЕНИТ» 23,8 76 100 Новые авто?— 100 682,5 8 РГС Банк 6,6 80 51 Новые авто?— 83 942,9 9 ВУЗбанк 3,2 59 100 Новые авто?— 100 815 Таблица 10 - Лидеры по количеству выданных автомобильных кредитов в Свердловской области 2013 г. № Компания Количество выданных автокредитов в Свердловской области в 2013 г., шт. Динамика в сравнении с 2012 г.,% Доля количества выданных кредитов в Екатеринбурге ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: