VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совет депутатов городского округа Саранск в системе местного самоуправления Республики Мордовия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002985
Тема: Совет депутатов городского округа Саранск в системе местного самоуправления Республики Мордовия
Содержание





























Содержание

Введение
3
1 Теоретические основы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления		

5
1.1 Понятие представительных органов местного самоуправления
5
1.2 Принципы формирования представительных органов местного самоуправления

12
1.3 Компетенции представительных органов местного самоуправления

15
1.4 Формы организации деятельности и срок полномочий представительных органов местного самоуправления 

20
2 Совет депутатов городского округа Саранск в системе местного самоуправления Республики Мордовия

27
2.1 Правовые и организационные аспекты деятельности Совета депутатов городского округа Саранск

27
2.2 Деятельность постоянно действующих Комитетов 
городского округа Саранск							          33
Заключение 
53
Библиографический список
57












				



Введение

	Актуальность работы. На сегодняшний день проблема, обозначенная в работе, является актуальной, так как представительные органы местного самоуправления – это один из важнейших элементов в структуре муниципального управления. В конечном счете, они предназначены для обеспечения благополучной жизни населения, проживающего на подотчетной им территории, создания благоприятных условий для осуществления жизнедеятельности людей во всех сферах общества. 
     Теоретическая и практическая значимость. Тема исследования актуальна как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
	Информационная база. В ходе анализа проблемы, поставленной в данной работе, были изучены различные источники и литература. В частности, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав городского округа Саранск, отчеты о деятельности Председателя Совета депутатов городского округа Саранск и Совета депутатов городского округа Саранск за 2012-2015 годы, Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию РМ. Именно данные источники помогли нам подробно ознакомиться с  правовыми и организационными аспектами деятельности представительных органов местного самоуправления как в России, так и в Республике Мордовия, а также ознакомиться с результатами деятельности Совета депутатов городского округа Саранск за последние пять лет.                   
	Также проанализированы материалы периодических изданий, учебная литература по заявленной проблеме.
    Кроме этого, были проанализированы электронные ресурсы, в том числе справочно-правовая система «КонсультантПлюс», что позволило представить правовые основы деятельности органов местного самоуправления в динамике. 
	Объектом изучения данной работы является организация местного самоуправления в Российской Федерации, а предметом – место представительного органа муниципального образования в структуре органов местного самоуправления.
     Цель работы заключается в исследовании теоретических, организационно-правовых аспектов деятельности представительного органа муниципального образования в структуре органов местного самоуправления (на примере Совета депутатов городского округа Саранск).
     Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
     1. изучить теоретические основы деятельности представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации: их понятие, принципы формирования, компетенции,  формы организации деятельности и срок полномочий;
     2. изучить правовые и организационные аспекты деятельности Совета депутатов городского округа Саранск;
     3. изучить деятельность постоянно действующих Комитетов городского округа Саранск.
     При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. 
     
     
     
     
     
     

1 Теоретические основы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации

     1.1 Понятие представительных органов местного самоуправленя
     
     Прежде, чем начать разговор о понятии представительных органов местного самоуправления, целесообразно будет дать определение понятию «местное самоуправление», так как представительный орган является высшим уровнем в структуре местного самоуправления. 
     Определение местного самоуправления дано в Европейской хартии местного самоуправления. В ней обозначено, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею в рамках закона под свою ответственность и в интересах населения».1
     В российском законодательстве местное самоуправление определяется как «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».2
     В настоящее время в соответствии с законодательством структура органов местного самоуправления выглядит следующим образом:
     1) представительный орган муниципального образования;
     2) глава муниципального образования;
     3) местная администрация;
     4) иные органы местного самоуправления
Причем наличие первых трех элементов обязательно.
     В свою очередь представительные органы местного самоуправления имеют собственную структуру, в которую входят следующие элементы: 
     1) руководящие органы;
     2) функционально-отраслевые подразделения, к которым относятся постоянные и временные комиссии;
     3) территориальные органы;
     4) аппарат.
     К руководящим органам следует отнести председателя и его заместителей, которые избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления. Возможна также альтернатива, когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования. Выбор того или иного варианта устанавливается уставом муниципального образования.
     К фукнкционально-структурным звеньям относят постоянные и временные депутатские комиссии (подробнее организация их работы будет рассмотрена ниже). Численный состав комиссии обоих видов определяется представительным органом. 
     Территориальные органы представлены депутатскими группами, которые объединяют депутатов для их совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах. 
     Аппарат представительного органа местного самоуправления - это все его функциональные подразделения.
     Также следует раскрыть понятие первичной структуры местного самоуправления – муниципального образования, которое имеет следующие виды (местное самоуправление в которых осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления):
     1) городское поселение – представляет собой город или поселок;
     2) сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, хуторов, станиц, деревень, аулов и др.), входит в состав муниципального района;
     3) муниципальный район (муниципальный округ) – несколько поселений  или поселений межселенных территорий (находящихся вне границ территорий), но объединенных общей территорией, которые могут совершать отдельные государственные полномочия3;
     4) городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и  его органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия по решению вопросов местного значения. Городской округ является одним из типов муниципальных образований, органы местного самоуправления которого обладают как полномочиями поселения, так и полномочиями муниципального района4;
     5) внутригородская территория города федерального значения – часть территории городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
     6) Городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородское муниципальное образование;
     7) Внутригородской район – внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением;
     В структуре органов местного самоуправления всех вышеперечисленных типов муниципального образования имеется представительный орган.
     В Федеральном законе от 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган местного самоуправления был определен как выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.5
     В таком же ключе рассматривает данное понятие и профессор кафедры государственного и международного права Санкт-Петербургского университета управления и экономики Владимир Васильевич Пылин, а именно как «выборный орган, состоящий из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования».6 
     Важным моментом в характеристике представительного органа местного самоуправления является то, что он обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, имеющие юридическую силу на территории муниципального образования.7 Подчеркнем также, что в соответствии с общепринятой практикой представительный орган местного самоуправления достаточно четко отделен от главы муниципального образования.
    Другой ученый, профессор Южно-Уральского государственного университета, Соловьев Сергей Геннадьевич, в рамках гражданского законодательства делает акцент на функциональном аспекте в трактовке понятия «представительный орган местного самоуправления». Он указывает, что «это выборное муниципально-властное учреждение, представляющее интересы местного населения, состоящее из депутатов, наделенное определенной компетенцией и реализующее представительскую, нормотворческую и контрольную функции в системе местного самоуправления».8 В данном определении представляется не целесообразным применение термина «учреждение» к коллегиальному выборному органу, обладающему властными полномочиями.
     В российской правовой литературе имеется такая точка зрения, что под представительным органом местного самоуправления понимается «выборный коллегиальный представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, количество и срок полномочий которых определяется в Уставе муниципального образования».9
     В этом определении делается уточнение, которого не было в вышеприведенных трактовках, а именно: указывается, что орган является коллегиальным. Согласно действующему Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.
     Обратимся теперь к региональному законодательству касательно рассматриваемого вопроса. 
     Например, в Законе Республики Мордовия № 229-I «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия» от 29.06.1995 г., ранее действующему на территории обозначенного субъекта РФ, вообще не давалось определение представительному органу местного самоуправления, в нем указано лишь то, что «депутат представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов (далее - депутат) выражает волю населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования».
     В настоящее же время в Уставе городского округа Саранск указано, что представительным органом муниципального образования является Совет депутатов городского округа Саранск, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и правами юридического лица. Он является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством. Также данный орган подотчетен непосредственно населению муниципального образования.
     Как мы видим, определение представительного органа местного самоуправления в Республике Мордовия является подобным тем определениям, которые были проанализированы ранее. 
     Официальные документы некоторых других субъектов РФ представляют собой лишь воспроизводство формулировки из ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Например, в Республике Хакассия в «Памятке в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований» представительный орган местного самоуправления определяется как «выборный коллегиальный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, и принимать от его имени решения, действующие на данной территории; состоящий из депутатов представительного органа местного самоуправления, избираемый на муниципальных выборах».10
     Основываясь на Федеральном законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можно выделить следующие признаки, присущие представительным органам местного самоуправления:
     1) обязательность формирования представительного органа муниципального образования. Этот признак не действует в том случае, если, численность жителей, которые обладают избирательным правом, составляет менее ста человек – тогда полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан;
     2) выборность представительного органа местного самоуправления;
     3) обладание правами юридического лица.
     На региональном уровне нам не удалось обнаружить иных, кроме указанных признаков, характеризующих представительный орган местного самоуправления.
     Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что представительные органы местного самоуправления следует определить как коллегиальные органы, избираемые населением муниципального образования, которые выражают интересы всего населения и реализуют принцип народовластия в соответствии с законодательством. Данное определение целесообразно, по нашему мнению,  закрепить законодательно в Федеральном Законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
     
     1.2 Принципы формирования представительных органов местного самоуправления
     
     В главе 5 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены следующие принципы формирования представительных органов муниципальных образований:
     1) состоят из депутатов, которые избираются на муниципальных выборах;
     2) представительные органы поселений не формируется, если численность его жителей,  обладающих избирательным правом, не превышает ста человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более ста (но не более трехсот) человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется, и его полномочия осуществляются сходом граждан;
     3) если в поселении численность жителей, которые  обладают избирательным правом, составляет более трехсот человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва устанавливаются законом субъекта РФ;
     Теперь рассмотрим принципы формирования представительных органов местного самоуправления в каждом виде муниципального образования в отдельности.
     Представительные органы муниципальных районов:
     а) могут состоять из глав поселений и из депутатов представительных органов, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства (не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа), как не зависящей от численности населения, так и зависящей от нее. В случае, если в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, установленных уставом поселения;11
     б) могут избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
	Представительные органы городских округов с внутригородским делением:
     а) могут формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной нормой представительства (не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа), как не зависящей от численности населения внутригородских районов, так и зависящей от нее;
     б) могут избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
     6)  численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, не может быть менее:
     а) 7 человек – если численность населения составляет менее 1000 человек;
     б) 10 человек - если численность населения составляет от 1000 до 10 000 человек;
     в) 15 человек - если численность населения составляет от 10 000 до 30 000 человек;
     г) 20 человек - если численность населения составляет от 30 000 до 100 000 человек;
     д) 25 человек - если численность населения составляет от 100 000 до 500 000 человек;
     е) 35 человек - если численность населения составляет более 500 000 человек;
     7) численность депутатов представительных органов муниципальных районов не может быть менее 15 человек;
     8) численность депутатов представительных органов внутригородской территории городов федерального значения не может быть менее десяти человек.12
     Таким образом, в соответствии с законодательством для каждого типа муниципального образования существует индивидуальный способ формирования представительных органов.


     1.3 Компетенции представительных органов местного самоуправления
     
     Под понятием «компетенция» подразумевается круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав.13
     В главе 6 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указаны исключительные компетенции представительных органов муниципальных образований. К таковым относятся:
     1) принятие и изменение устава муниципального образования;
     2) утверждение отчета об исполнении местного бюджета, а также самого местного бюджета;
     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
     4) принятие планов и программ развития муниципального образования, а также утверждение отчетов об их исполнении;
     5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
     7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
     8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
     9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами по решению вопросов местного значения;
     10) принятие решения об отправлении главы муниципального образования в отставку.
     Проведенный сравнительный анализ федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 1995 г. и 2003 г. показал расширение перечня компетенций представительных органов муниципальных образований.
     В контексте рассматриваемого вопроса полагаем уместным остановиться на понятии «вопросы местного значения». 
     В упомянутом законе вопросы местного значения выделяются по каждому типу муниципального образования – городского и сельского поселения, муниципального района и городского округа, а также внутригородского района. Приведем примеры (исходя из положений Федерального закона № 131) по каждому типу:
     а)  некоторые вопросы местного значения для городских поселений:
     1) составление, рассмотрение, утверждение и исполнение  проекта бюджета, контроль за его исполнением,  составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
     3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
     4) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     5) обеспечение нуждающегося в жилых помещениях малоимущего населения жилыми помещениями, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;
     6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
     7) участие в профилактике терроризма и экстремизма;
     8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия и профилактику межнациональных конфликтов;
     9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     и другие;
     б) некоторые вопросы местного значения для сельских поселений:
     1) составление и рассмотрение, а также утверждение и исполнение  проекта бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
     3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
     4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
     5) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
     7) обеспечение условий для развития физической культуры, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
     8) формирование архивных фондов;
     9) утверждение правил благоустройства территории, которые устанавливают требования по содержанию зданий, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и сроки их выполнения;
     в) некоторые вопросы местного значения для муниципальных районов:
     1) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией (правоохранительный орган,  находящийся под контролем местных властей, финансируется из местного бюджета и ее компетенция ограничивается охраной общественного порядка и патрулированием территории населенного пункта);
     2) организация мероприятий по охране окружающей среды;
     3) организация предоставления образования; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, а также осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулы, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
     4) создание условий для оказания медицинской помощи населению;
     5) создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     6) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками;
     7) создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
     8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
     9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района и их охрана;
     и другие;
     г) некоторые вопросы местного значения для городских округов:
     1) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
     2) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных, аннулирование таких разрешений;
     3) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов;
     4) организация и осуществление мероприятий по территориальной гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
     6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
     7) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     8) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки общественным и благотворительным организациям;
     и другие;
     д) некоторые вопросы местного значения для внутригородских районов:
     1) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
     2) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
     и другие.
     Таким образом, представительные органы местного самоуправления
обладают своими исключительными компетенциями и в пределах своих полномочий, в зависимости от конкретного вида муниципального образования, имеют право решать вопросы местного значения.


	1.4 Формы организации деятельности и срок полномочий представительных органов местного самоуправления
     
     Деятельность представительных органов местного самоуправления осуществляется в следующих организационно-правовых формах:
     1) сессии;
     2) работа постоянных и временных комиссий, комитетов, депутатских групп, фракций и т.п.;
     3) работа каждого отдельного депутата.
     Федеральный закон  от 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит термина «сессия». Но в научном и познавательном плане его употребление допускается.
     Итак, сессия – это основная форма деятельности представительного органа, которая включает в себя его заседания, а также работу комиссий, комитетов и иных подразделений, объединенных единой повесткой. 
     Сессии могут быть классифицированы по различным основаниям. Например, они могут быть:
     1) очередными и внеочередными. Внеочередные сессии созываются обычно один раз в два-три месяца на один-два дня или дольше, в зависимости от уровня муниципального образования и важности обсуждаемых вопросов, а внеочередные - собираются для решения вопросов, не терпящих отлагательства до очередной сессии;
     2) открытыми и закрытыми. Закрытые заседания проводятся в особых случаях по спискам приглашенных, который определяется представительным органом).14 А в открытых заседаниях могут участвовать все желающие, например, представители общественных объединений и средств массовой информации и другие.
     В ФЗ № 131 определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования: «Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов». 
     В законе также установлено, что заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
     Открывает первое заседание первой сессии обычно самый старший по возрасту депутат. Но это может также делать председатель территориальной избирательной комиссии, глава муниципального образования, председатель оргкомитета по созыву сессии. Временный председательствующий ведет заседание до избрания председателя представительного органа муниципального образования.15
     Кроме избрания председателя представительного органа на первой сессии формируются постоянные комиссии и иные органы. Постоянные комиссии создаются решением представительного органа на срок в соответствии с уставом муниципального образования, регламента представительного органа или соответствующего положения. Комиссия состоит из председателя и членов.
     Персональный и численный состав определяется решением представительного органа, который не может быть менее трех человек. В связи с тем, что депутатов в представительном органе муниципального образования немного, на местах допускается их вхождение в две, но не более, постоянные комиссии. Кое-где в состав комиссий могут избираться с правом совещательного голоса работники администрации, являющиеся специалистами в соответствующих направлениях деятельности комиссии или руководителями органов территориального общественного самоуправления.
     Постоянные комиссии представительного органа по его решению могут быть в любое время переформированы и изменены по составу.
     Основными задачами комиссий являются:
     1) предварительная подготовка вопросов по своему направлению и проектов правовых актов для предстоящего рассмотрения на заседании представительного органа;
     2) реализация принятых решений;
     3) контроль за исполнением принятых решений.
     По общему правилу постоянные комиссии не обладают самостоятельными полномочиями - они не могут принимать решения, обязательные для граждан и организаций. Но комиссии могут запрашивать информацию, необходимую для своей деятельности, вносить предложения, давать рекомендации в пределах своей компетенции.
     Временные комиссии могут создаваться представительным органом муниципального образования в том же порядке, что и постоянные комиссии, но с одним отличием - назначение временной комиссии состоит в решении определенного вопроса, после чего ее полномочия прекращаются.
     В муниципальных образованиях представительным органом и постоянной комиссией могут создаваться также рабочие группы. Это делается обычно для подготовки вопроса к заседанию, анализа практики и осуществления задач, определенных в решении о создании рабочей группы, в состав которой могут входить работники администрации, научные и практические работники. Она подотчетна и подконтрольна создавшему ее органу.
     Депутатские группы и депутатские фракции образуют так называемые депутатские объединения, которые могут создаваться как по социальному, так и по территориальному признаку.
     Группы, созданные по социальному признаку (ветеранов, молодежи, представителей бизнеса, хозяйственников и др.), представляют и по необходимости отстаивают в представительном органе соответствующие интересы.
 	Депутатские группы, создаваемые по территориальному признаку, могут включать депутатов, избранных в смежных округах. Например, депутатов представительного органа муниципального района (при прямых выборах), избранных на территории того или иного поселения. В группу могут входить депутаты представительных органов двух муниципальных уровней (поселения и района), поскольку территории их округов так или иначе совпадают. Такие депутатские группы стараются представлять интересы своей территории в каждом из представительных органов.
     Депутатские фракции могут образовываться в представительных органах крупных муниципальных образований. Во фракции депутаты объединяются по признаку принадлежности к определенной политической партии. Фракция объединяет депутатов, избранных как по партийным спискам, так и в избирательных округах (если они выдвигались партийными организациями). Фракции регистрируются в представительном органе с тем, чтобы консолидировано отстаивать обозначенные в программе своего объединения задачи. Преимущество фракции заключается в дополнительных возможностях, закрепленных в регламенте представительного органа. Обычно это право выдвигать кандидатов на те или иные посты, право на обязательное предоставление слова для выступления от имени фракции при обсуждении вопросов повестки дня и т.д.
     Срок полномочий представительных органов местного самоуправления также закреплен нормативно в Федеральном              законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
     1) срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования, который не может быть менее двух и более пяти лет;
     2) полномочия депутата органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы органа местного самоуправления нового созыва.
     Также срок полномочий депутата органа местного самоуправления, прекращается досрочно, если:
     1) депутат умер, то есть в случае смерти;
     2)  он захотел уйти в отставку по собственному желанию;
     3) суд признал его недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) суд признал его пропавшим без вести или объявил умершим;
     5) в его отношении вступил в законную силу обвинительный приговор, вынесенный судом;
     6) депутат выехал на постоянное место жительство за пределы РФ;
     7) наступило прекращение гражданства Российской Федерации;
      8) его отозвали избиратели;
     9) орган местного самоуправления досрочно прекратил свои полномочия;
     10) депутат был призван на военную службу или направлен на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
     Следует  отметить, что полномочия депутата органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений; они могут быть прекращены досрочно в случае формирования представительного органа муниципального района или городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений или внутригородских районов, полномочия депутата представительного органа муниципального района или представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.
      Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее тридцати дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.