VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Направления совершенствования практики реализации местного самоуправления на территории городского округа (на примере муниципального образования «город Каменск-Уральский»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008404
Тема: Направления совершенствования практики реализации местного самоуправления на территории городского округа (на примере муниципального образования «город Каменск-Уральский»)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Тема: Направления совершенствования  практики реализации местного самоуправления на территории городского округа (на примере муниципального образования «город Каменск-Уральский»)







Департамент магистратуры

Студент Щербо Т.В.

 (ФИО)

Направление (Специальность) 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль/программа Региональное и муниципальное регулирование рыночной экономики

Группа ЗМ-РиМЭ-14 

Руководитель Силин Я.П., д.э.н.

_____________________________

(ФИО, должность, звание)           

Кафедра Региональной, муниципальной экономики и управления



Дата защиты: 16.02.2017

Нормоконтролер______________ 



_____________________________

Оценка:_______________







(ФИО, должность, звание)

Рецензент: ___________________

(ФИО, должность, звание)







Екатеринбург

2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ





Введение

4

1.

Теоретические аспекты реализации местного самоуправления на территории городского округа 

8

1.1.

Сущность и понятие «местное самоуправление»

8

1.2.

Правовые основы местного самоуправления  

12

1.3  

Ключевые характеристики городского округа 

21

2.

Анализ сложившейся практики реализации местного самоуправления на территории городского округа (на примере муниципального образования «город Каменск-Уральский»)



24

2.1.

Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский 



24

2.2.

Анализ ключевых изменений законодательства в области местного самоуправления в 2014-2016 годах

29

2.3.

Исследование возможности применения законодательных новаций в системе управления городским округом «город Каменск-Уральский»







35

2.3.1.

Анализ возможных изменений в результате введения городских округов с внутригородским делением 





36

2.3.2.

Анализ возможных изменений в результате введения новых подходов к избранию глав городских округов



44

3.

Практика совершенствования местного самоуправления в муниципальном образовании город Каменск-Уральский



52

3.1.

Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Каменск-Уральский



52

3.2.

Методы совершенствования местного самоуправления в муниципальном образовании город Каменск-Уральский



57

3.3.

Анализ отношения экспертного сообщества к изменению способа избрания главы муниципального образования город Каменска-Уральского 

65



Заключение

81



Список использованных источников





Приложение А  - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 27 апреля 2011 г. N 334 « Об утверждении положения об органе местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского»





Приложение Б – Решение Городской Думы от 19.08.2015 № 469 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Каменск-Уральский» 





Приложение В - Решением Городской Думы от 29.10.2015 № 486 «О внесении изменений в Устав муниципального образования город Каменск-Уральский»  





Приложение Г – Решение Городской Думы города Каменска-Уральского от 10.02.2016 №  525 «О внесении изменений в Устав

 муниципального образования город Каменск-Уральский»





Приложение Д - Решение Городской Думы города Каменска-Уральского «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Каменска-Уральского»

























			ВВЕДЕНИЕ	

		

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. Российская модель местного самоуправления представляет собой деятельность населения по решению вопросов местного значения самостоятельную и под свою ответственность. Конституция Российской Федерации устанавливает автономность местного самоуправления: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.

Текущая непростая внешнеполитическая ситуация требует консолидации гражданского общества в Российской Федерации, объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления. 

В 2015 году были внесены ряд поправок, в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации», приняты поправки в действующие законы Свердловской области. Концептуальной основой изменений явилось существенное повышение роли субъектов РФ в организации местного самоуправления на своих территориях. Законодательно закреплены альтернативные способы избрания глав муниципальных образований, предложены новые виды территориальной организации, иные подходы к формированию представительных органов местного самоуправления. 

Указанными изменениями фактически дан старт нового этапа муниципального строительства в Свердловской области.  

Проблема исследования обусловлена тем, что указанные  изменения законодательства о местном самоуправлении, сегодня активно реализуются на практике. На 1 февраля 2017 года из 93 муниципальных образований Свердловской области,  33 муниципалитета приняли решение об избрании главы муниципального образования депутатами представительного органа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. 43 муниципальных образования планируют принять новую систему выборов после окончания полномочий действующего главы. Руководством администраций городов изучается опыт введения новых видов муниципальных образований - городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. На сегодняшний день в Свердловской области ни один муниципалитет не избрал такую систему организации управления территорией. 

Все эти изменения требуют изучения и нормативно правового регулирования на местном уровне, организационных мер и информационной поддержки. 

Вопросы практического применения новых форм организации местного самоуправления и будут рассмотрены в данной работе на примере муниципального образования город Каменск-Уральский.  

Объектом исследования является одно из муниципальных образований Свердловской области – город Каменск-Уральский. 

Предмет выпускной квалификационной работы – система отношений, возникающих в процессе реализации местного самоуправления.

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию  практики реализации местного самоуправления на территории
городского округа.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты реализации местного самоуправления;

Проанализировать изменения законодательства в области местного самоуправления в 2014-2016 годах и возможность применения законодательных новаций в системе управления городским округом на примере муниципального образования город Каменск-Уральский;

Исследовать  практику  совершенствования местного самоуправления на основе изменений, установленных Законом Свердловской области от 15.06.2015 № 51-ОЗ «О внесении изменений в статьи 5 и  6 Закона Свердловской области «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».  

Методологической основой дипломной работы послужили методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.

Практическая значимость настоящего исследования обусловлена тем, что в ходе работы над проектом, автором разработан типовой пакет документов, на основании которого проведен конкурс по избранию главы города Каменска-Уральского депутатами представительного органа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Документы, представленные в дипломном проекте, а также описание конкурсных процедур могут использоваться органами местного самоуправления Свердловской области.

Вопросы организации местного самоуправления рассматриваются зарубежными учеными, среди которых можно выделить работы таких авторов, как Л. Берг, А. Бертауд, Р. Биш, Р. Джонстон, Х. Каплан, Х. Китчен, П. Кнох, М. Крайжейстейн, Ч. Лефевр и др. 

Различные аспекты проблемы формирования системы местного самоуправления отражены в исследованиях многих ученых, в частности, в работах С.С. Андреева, Н.В. Шумянковой, В.А. Баранчикова, Р.А. Попова, Ю.М. Уварова,С.А. Авакъяна и др.

Информационная база исследования включает: нормативно-правовые акты,  статистические материалы, труды отечественных и зарубежных авторов, периодическую печать, Интернет-ресурсы.  

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 102 страницах машинописного текста и включает 13 рисунков, 15 таблиц, 5 приложений. Список литературы состоит из 62 источников.   





















































ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА



СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

"Состояние и будущее местного самоуправления в Российской Федерации в значительной мере зависят от того, какая концепция местного самоуправления берется за основу, — справедливо пишет С. А. Авакьян. — Между тем, в правовой литературе нет единства мнений в отношении содержания термина "местное самоуправление"[20] .

Термин "самоуправление" довольно часто употребляется в речи и смысл этого слова может быть различным. Например "студенческое самоуправление", "общественное самоуправление" и "местное самоуправление" — эти устоявшиеся словосочетания не обозначают одного и того же понятия. Более того, трактуя самоуправление в бытовом ключе, люди часто приходят к заблуждениям. Так в Российской Федерации в течение 2009-2011 годов активно развивалось общественное движение под названием «Непосредственная власть народа», лидеры которого призывали граждан к самоуправлению, ссылаясь на Конституцию Российской Федерации. "Группа лиц" развернула кампанию по призыву граждан управлять самостоятельно, а для этого обращаться к президенту России и вице-премьеру, министру финансов с требованиями перечислить на личные расчетные счета 40% суммы, "предназначенной на обеспечение качества жизни каждого гражданина в текущем финансовом году". По мнению организаторов,  право управлять материальными ресурсами для каждого гражданина закреплено в Конституции Российской Федерации. И Конституция гарантирует всем гражданам право пользоваться каждому ресурсами, как гражданину-хозяину. 

Однако, в Конституции РФ, написано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.»[2].

Вместе с тем, местное самоуправление — это все же подзаконная система власти. Она действует в рамках законодательного поля Российской Федерации.  Решения, принимаемые на местном уровне, находятся в пределах функций, определенных законом. 

Местное самоуправление — это основа конституционного устройства государства, система власти и управления территорией, а не форма самоорганизации горожан. Территориальные общественные самоуправления, некоммерческие организации и советы — это общественные объединения, которые не имеют властных функций. 

Местное самоуправление — это элемент системы управления страной,  определяющий государственную структуру.

 Термин "местное самоуправление" имеет свою историю. В России он введен в оборот в 1785 г. Во второй половине XIX в. к местному самоуправлению относилось земское и городское самоуправление. В этот же разряд входило самоуправление национальных окраин [33]. 

Проанализируем термин с точки зрения содержания. Разные авторы считали, что это коллективная деятельность общины по решению вопросов, локального значения или управление через лиц, избранных населением. Так, М. А. Курчинский полагал, что самоуправление на местах представляет собой заведование всеми местными нуждами самим обществом [34]. 

Многие авторы  сходятся на том, что местное самоуправление – это  некая самостоятельная коллективная деятельность общины, ограниченная территорией и производимая с целью решения "местных дел".

Остановимся на наиболее распространенных определениях понятия "местное самоуправление".  

«Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций...» [4].

К. Маркс считал, что самоуправление — "народ, действующий сам и для самого себя", он "распоряжается сам и в своих интересах своей собственной общественной жизнью". Основным смыслом  самоуправления, по К. Марксу, являются граждане, олицетворяющие реальную власть.

Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года под местным самоуправлением понимает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [1].

Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества, принятая Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г., под местным самоуправлением понимает систему организации деятельности населения (местных территориальных сообществ) для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения в соответствии с законами государства.

Суть местного самоуправления заключается в том, что оно призвано решать проблемы населения, объединенного общими условиями проживания. Администрации городов – это самая  «близкая» власть, власть в «шаговой доступности», именно поэтому органы местного самоуправления  гораздо лучше могут сами решать задачи повышения уровня и качества жизни, эффективнее помогать людям. 

Местное самоуправление рассматривается с различных позиций и трактуется в разных смыслах:

а) в социально-философском – как вид социальной самоорганизации;

б) с функциональной точки зрения – как род профессиональной деятельности – управление;

в) в политико-правовом – как форма народовластия и способ решения гражданами вопросов местного значения.

В то же время местное самоуправление – это основополагающий принцип осуществления власти, который в сочетании с принципом ее разделения определяет систему управления демократического правового государства.

Особенности российского местного самоуправления закреплены в Конституции РФ и конкретизированы в законодательстве:

1) местное самоуправление соответствует общепризнанным принципам международного права;

2) местное самоуправление, будучи основой конституционного строя России, является одной из двух форм (наряду с государственной властью) публично-правовой власти в Российском государстве. В силу этого местное самоуправление не может иметь государственной природы, быть частью государственной власти. Это иная власть – муниципальная, которая имеет свою сущность, не сводимую к сущности государственной власти.

Права местного самоуправления – это: 

право самостоятельного решения вопросов местного значения, 

право на формирование и исполнение местного бюджета, 

право на установление в соответствии с налоговым законодательством местных налогов и сборов, 

право на управление и распоряжение муниципальным имуществом, право на создание собственных выборных органов.

Вместе с тем существуют и ограничения местного самоуправления:

местное самоуправление существует и действует в системе общих связей и отношений по управлению обществом в рамках данного государства. Как часть целого, оно не может не подчиняться общесистемным качествам. 

принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью, принятыми ее органами законами.

материальные основы местного самоуправления во многом (часто в определяющей степени) зависят от государства. 

Можно выделить ряд сходств муниципальной и государственной власти: 

Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, могут использовать присущие для любой власти формы принуждения. 

Решения местного самоуправления, принятые в пределах компетенции, являются общеобязательными на территории муниципального образования. Их неисполнение (ненадлежащее исполнение) влечет юридическую ответственность. С этой целью население и органы местного самоуправления вправе использовать все законные возможности органов государственной власти;

Муниципальные образования, на территории которых формируются органы местного самоуправления, имеют свою символику и атрибутику;

А также ряд различий государственной и муниципальной власти:

Местное самоуправление как форма народовластия осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Оно реализуется в сохранении и развитии тех форм деятельности, которые наиболее близки и понятны конкретному местному сообществу. И это является большим  преимуществом перед государственной властью. 

Местное самоуправление – власть, ограниченная не только территориально, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. 

Местное самоуправление делится на самоуправление и администрирование. Органы самоуправления – это лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.). Органы муниципального администрирования – это исполнительные органы, созданные выборными органами, назначенные органами самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие – управленцы).

В России такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление – это сфера ведения субъектов), но общие принципы устанавливаются Федерацией. При всем разнообразии организации органов самоуправления в России, едиными для всех являются функции, принципы, органы, полномочия и основа деятельности. На рисунке показаны единые подходы к организации местного самоуправления в Российской Федерации. 



Местное самоуправление в РФ





			

Функции органов

Принципы

Органы

Полномочия

Основа деятельности 			

		



Обеспечение участия населения

Обеспечение участия населения

представительный

территориальная

собственные



Собрания, сходы граждан

организационная

		

Переданные государством

Самостоятельность в решении вопросов местного значения

Управление муниципальной собственностью		



Глава местного самоуправления

Экономическая и финансовая



	

Местная администрация

Многообразие организационных форм 

Обеспечение развития территории	





Обеспечение потребностей населения 



Соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам







Рисунок 1 – Местное самоуправление в Российской Федерации [25, с.46]. 



Необходимо отметить, что наряду с местным самоуправлением на местах (в городах, районах) существуют государственные органы власти по решению вопросов государственного значения. Это отделы, отделения федеральных министерств и министерств (департаментов субъектов РФ, назначенные представители субъектов РФ).

Таким образом, местное самоуправление – это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.



ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. 

Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; 

Конституция Российской Федерации;

Федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

Конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; 

Уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Понятие «местное самоуправление» впервые употребляется в Законе СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР"[53]. 

В статье 1 указанного Закона значится: "Местное (территориальное) самоуправление в СССР — это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей административно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы". В обосновании закона говорится, что местное самоуправление является частью самоуправления народа. Это означает  зависимость органов местной власти от общенародного самоуправления, от общества в целом. 





Рисунок 2 – Правовая основа местного самоуправления [4, ст.4].

		

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 

Народовластие, в соответствии с ст. 3 Конституции РФ, может осуществляться гражданами России как непосредственно, так и через формируемые органы государственной власти и местного самоуправления [2]. 

Основные параметры местного самоуправления как  самостоятельного института гражданского общества - это:

одна из основ конституционного строя;

признанное и гарантированное право;

самостоятельность решений в пределах своих полномочий;

организационная обособленность от государственной власти;

форма народовластия;

признание и защищенность муниципальной собственности;

обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы [2].

2. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленное Конституцией РФ, конкретизируется в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении). Речь идет не об индивидуальном праве, а об общем коллективном праве граждан, праве местного сообщества на местное самоуправление. Поэтому статья 3 Закона о местном самоуправлении устанавливает пределы его осуществления — городские, сельские поселения и другие муниципальные образования; определяет формы реализации этого права — прямое волеизъявление, выборные и другие органы местного самоуправления [4].

К формам прямого волеизъявления относятся:

участие в муниципальных выборах;

участие в местном референдуме;

участие в собраниях (сходах) граждан;

реализация права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения;

реализация права на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

участие в организации и деятельности территориального общественного самоуправления. [4]

Под органами местного самоуправления понимаются:

выборные: представительный орган местного самоуправления; глава муниципального образования; иные выборные должностные лица местного самоуправления;

иные органы и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Закон о местном самоуправлении закрепляет равные права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям [4].

Это право включает в себя также:

		право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Правовой основой реализации этого права являются федеральные законы от 19 сентября 1997 г. с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 26 ноября 1996 г. с изменениями и дополнениями от 22 июня 1998 г. "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", а также законы субъектов РФ о выборах;

		равный доступ к муниципальной службе;

		право обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

		право непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения;

		право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

		право отзывать избранных представителей;

		право состоять на муниципальной службе;

		право получения информации о деятельности органов местного самоуправления;

		право на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.[53]

Под местным самоуправлением понимается также самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения. 

На сегодняшний день установлен перечень вопросов местного значения, в нем 44 вопроса. Необходимо отметить, что перечень является открытым, и муниципальные образования имеют право принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.



Рисунок 3 – Формы участия граждан в местном самоуправлении [4, ст. гл.5].



Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа. Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, то есть путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.

На сегодняшний день в Российской Федерации создана система нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления. Вместе с тем, законодательство в сфере местного самоуправления постоянно совершенствуется, дополняется и развивается. Становится все больше государственных полномочий, переданных на уровень местной власти. Практика реализации местного самоуправления вносит свои коррективы в правовые основы. 

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статус городского округа, как муниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Город является  населенным пунктом, жители которого занимаются не сельским хозяйством. Предполагается наличие развитого комплекса хозяйства, а также экономики, многочисленных архитектурных достопримечательностей и инженерных объектов для гарантированного жизнеобеспечения людей. 

Городской округ входит в территориальную составляющую государства. При этом рассматриваемая единица должна жить на основе государственно-административного, а также местного самоуправления. Государственная власть не может оказывать какого-либо влияния.

В городской округ могут входить не только города, но и поселки, расположенные вблизи. Таким образом, предполагается определенная величина территориальной единицы.

Городской округ — это муниципалитет, соответствующий большому населенному пункту («классическому» городу), в ряде случаев включающий в себя также небольшие пригородные населенные пункты. Городской округ независим и являясь территорией в рамках системы местного самоуправления, имеет свой бюджет и органы власти [39].

Таким образом, основными признаками городского округа являются: высокая плотность населения, наличие административных функций, занятость населения в промышленности, этажность застройки, динамичность населения, развитая социальная, транспортная инфраструктура, городской образ жизни.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ введёна новая разновидность городского округа — городской округ с внутригородским делением [5]. 

По данным Росстата   на 1 января 2016 года в Российской Федерации насчитывается 563 городских округа, в том числе 3 городскими округами с внутригородским делением. В Уральском федеральном округе – 110, только 1 из которых с внутригородским делением – это город Челябинск, а в Свердловской области – 68 городских округов, ни одно не применяет практику внутригородского деления [52]. 

В соответствии с действующим законодательством, даны следующие определения понятий: 

городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения [5]. 

Как следует из доклада о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации за 2016 год, «Последние несколько лет в научной литературе и в экспертных дискуссиях активно обсуждаются две взаимосвязанные практики — это, вопервых, укрупнение муниципальных образований поселенческого уровня за счет их объединения, а, вовторых, преобразование муниципальных районов в городские округа. [44]. 

 В 2014 г. поправки, внесенные в Федеральный закон №131ФЗ, сделали возможным создание городских округов с внутригородским делением. Однако, на практике указанная законодательная инициатива применяется на местах крайне редко. Так, в Российской Федерации только 3 городских округа с внутригородским делением по одному в Республике Дагестан, Самарской и Челябинской областях. Общее количество внутригородских муниципальных образований в городских округах с внутригородских делением и составляет 19 муниципалитетов, из которых 7 образовано в Челябинске, 9 в Самаре и 3 в Махачкале [62]. 

Таким образом, основными признаками городского округа являются: высокая плотность населения, наличие административных функций, занятость населения в промышленности, этажность застройки, динамичность населения, развитая социальная, транспортная инфраструктура, городской образ жизни. Городской округ «Каменск-Уральский», на примере которого рассматривается заданная тема, полностью соответствует указанным признакам. 



































АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ»)



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ В 2015-2016 ГОДУ



Каменск-Уральский – это третий по численности населения и экономическому потенциалу город Среднего Урала. Основан в 1701 году. Статус города Каменску официально был присвоен в 1940 году. Каменск-Уральский — это крупный промышленный центр. 80,1% товарной продукции дают металлургия и металлообработка. Развиты радиоэлектроника, машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность. Экономику определяет география. За его выгодное географическое положение город называют  южными воротами Среднего Урала. Здесь проходит трасса федерального значения Екатеринбург-Курган — в обход города, автодорога Каменск-Уральский-Барабановское-Усть-Багаряк, автотранспортное сообщение с ближайшими  соседями — Курганской и Челябинской областями. Каменск-Уральский входит в десятку самых крупных железнодорожных транспортных узлов страны, здесь пересекаются магистрали Серов-Челябинск, Екатеринбург-Курган, есть выход на магистраль Екатеринбург – Тюмень [61].



Таблица 1 – Основные сведения о городском округе «Каменск-Уральский» по состоянию на 1 января 2017 года. [19] 



Показатель 

Количество

 Численность населения, тыс.чел.

172,0

Расстояние до Екатеринбурга по автомобильной дороге, км;

Расстояние до Екатеринбурга по железной дороге, км

102,3



100

Площадь  земель муниципального образования

14 224 га

Численность постоянного населения, всего

172,0 тыс. чел.

Численность населения в трудоспособном возрасте

95,7 тыс. чел.

Численность населения моложе  трудоспособного возраста

30,3 тыс. чел.

Численность населения старше  трудоспособного возраста

46,7 тыс. чел.

Коэффициент  общей демографической нагрузки

0,81 ед.



Численность экономически активного населения, всего

89,2 тыс. чел.

Численность занятых в экономике

90,9 тыс. чел.

Численность работников предприятий и организаций

39,0 тыс. чел.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве

32,1 тыс. чел.

Численность работников предприятий,  организаций и учреждений бюджетной сферы



20,3 тыс. чел.

Численность населения, признанного .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44