VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование взаимодействия государственных органов власти и молодежных общественных организаций в системе патриотического воспитания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004729
Тема: Совершенствование взаимодействия государственных органов власти и молодежных общественных организаций в системе патриотического воспитания
Содержание
158

«Совершенствование взаимодействия государственных органов власти и молодежных общественных организаций в системе патриотического воспитания (на примере Управление Департамента семейной и молодежной политики Восточного административного округа города Москвы)»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 

1.1. Система патриотического воспитания молодежи: сущность, структура: содержание

1.2. Механизмы взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями  в системе патриотического воспитания

1.3. Зарубежный опыт участия молодежных общественных объединений в воспитании молодежи

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1. Анализ механизмов взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания

2.2.  Оценка  взаимодействия Управления Департамента семейной и молодежной политики Восточного административного округа города Москвы с молодежными общественными объединениями по патриотическому воспитанию молодежи

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПАВЛЕНИЯ ДЕПАТРТАМЕНТА СЕМЕЙНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  

3.1. Основные направления совершенствования взаимодействия Управления Департамента семейной и молодежной политики Восточного административного округа города Москвы  с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания

3.2.Модель взаимодействия Управления Департамента семейной и молодежной политики Восточного административного округа города Москвы с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 


ВВЕДЕНИЕ



Развитие демографического положения в современной России всё более убеждает нас, что в недалёком будущем основным трудовым ресурсом нашей страны будет молодежь. В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Если в предыдущее десятилетие численность молодежи росла, то вплоть до 2025 г. ее численность будет снижаться в силу демографических причин, причем это снижение по отношению к 2012 г. будет драматическим – более чем на четверть. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самых продуктивных и с экономической, и с социальной точек зрения возрастах 2328 лет – от 35% до 50%.

Поэтому необходимо обеспечить решение целого комплекса взаимосвязанных задач с тем, чтобы избежать указанных негативных сценариев или, по крайней мере, значительно смягчить их последствия. От модели государственной молодежной политики, которая объективно опиралась на количественные показатели (рост охвата молодежи, ее вовлеченности в различные молодежные практики), требуется переходить к повышению качества по всем направлениям деятельности молодежи и ее развития. На первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что потребует:

существенного роста образованности молодежи;

наращивания молодежью социальных и экономических компетенций, общего уровня компетентности;

повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда;

роста гражданской ответственности, ответственности за выполняемую работу.

В то же время наращивание человеческого капитала, рост конкурентоспособности молодежи на рынке труда требуют изменения институциональной составляющей молодежной политики, создания принципиально новых инфраструктур в молодежной среде, повышения эффективности использования поступающих в данную сферу ресурсов как государственных, так и частных, формирования условий для самоорганизации и самореализации молодежи.

Тогда, социально-экономическое развитие как России в целом, так и её регионов будет возможно только при умелом использовании потенциала молодого поколения. На сегодня очевидно, что молодёжь перспективна в значительной части, способна к развитию своей интеллектуальной активности, здоровья и духовного потенциала. Молодое поколение с активной жизненной позицией объединяется сегодня в организации, способствующие или напротив препятствующие развитию общества. Принимая участие в работе молодежных организаций, инициативные и целеустремленные молодые люди имеют возможность не только устремиться к созданию политической карьеры, но и попробовать себя в качестве нового молодежного лидера и видного общественного деятеля.

Однако, сложившаяся в настоящее время ситуация в молодёжной среде не однозначна. С одной стороны, современную российскую молодёжь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, но в условиях своей зависимости от общества, управляемого взрослыми, и не имея экономической независимости, молодёжь рассматривается как объект воспитания, и даже подавления. С другой стороны, молодым людям присущи проблемы духовного и нравственного самоопределения, подбора сферы трудовой деятельности, выбора спутника жизни, а также самоидентификации, и по мере роста самосознания и участия их в жизни общества молодёжь обретает свою субъектность.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что для сохранения социальной стабильности, успешного развития российского общества и государства особую важность приобретает общественно-политическая активизация молодежи, основанная на гражданской позиции и побуждающая молодежь вносить свой вклад в жизнь страны. Эта задача осознается сегодня на государственном уровне. 

Следовательно, для дальнейшего становления гражданского общества и укрепления государственности становится особо актуальным выявление эффективных форм и направлений развития общественно-политической активности молодежи, основанных на взаимодействии органов государственной власти и институтов гражданского общества.

Исследуемая проблема в тех или иных аспектах находит свое теоретико-методологическое обоснование в работах многих ученых.  Среди зарубежных авторов в этом направлении можно выделить работы Э. Арато, Э. Гидденса, М. Дюверже, Дж. Кина, Ф. Шмиттера и др. Среди отечественных авторов наиболее значимыми для данного исследования являются научные труды M. Беляева, А.А. Воржецова, О.В. Малаховой, В.А. Михеева, Д.Н. Нечаева, О.А.Рыбакова, И.А. Савченко, А.В. Соколова, К.А. Струсь, В.Л. Тамбовцева, А.А. Хлехановой.

Объектом исследования заключается во взаимодействии молодожежных организации и органов государственной власти в системе патриотического воспитания. 

Предмет исследования заключается в механизмах взаимодействия органов власти и молодежных обществ организаций в системе патриотического воспитания молодежи.

Цель исследования заключается в изучении и анализе взаимодействия государственных органов власти молодежных организаций, а так же разработка комплекса мероприятий по совершенствованию взаимодействия на примере Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания.

Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:

рассмотреть систему патриотического воспитания молодежи: сущность, структура: содержание

выявить механизмы взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями  в системе патриотического воспитания;

изучить зарубежный опыт участия молодежных общественных объединений в воспитании молодежи;

провести анализ механизмов взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания;

дать оценку  взаимодействия Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы с молодежными общественными объединениями по патриотическому воспитанию молодежи;

обозначить основные направления совершенствования взаимодействия Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания;

предложить модель взаимодействия Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания.

Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью анализа изучаемого объекта и его теоретического обоснования с позиции комплексного подхода. В работе рассматривается проблема оптимизации форм развития общественно-политической и патриотической активности молодежи в условиях трансформации и формирования гражданского общества. Кроме того, теоретическая значимость исследования обусловлена недостаточностью научных трудов, отражающих комплексный подход к исследованию процесса патриотической активизации молодежи.

Практическая значимость дипломной работы состоит в применении результатов исследования для пополнения научных представлений о современных формах и методах развития общественно-политической активности молодежи. Приведенные выводы и обобщения могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления, молодежными общественными объединениями и молодежными представительными структурами при органах законодательной и исполнительной власти, политическими партиями при разработке стратегий и программ в сфере молодежной политики. 

Теоретическую, методическую и эмпирическую базу для подготовки данной работы составили следующие источники: открытые материалы, специализированные источники, научная и методическая литература по теме дипломной работы.

Данная работа состоит из трех глав, заключения и  списка используемой литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения взаимодействия органов власти с молодежными организациями в системе  патриотического воспитания. Во второй главе дан анализ состояния взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания. В третьей главе разработан комплекс мероприятий по совершенствованию взаимодействия Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы с молодежными общественными объединениями в системе патриотического воспитания. В заключении содержится итог всей работы, указаны основные моменты. 




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1. Система патриотического воспитания молодежи: сущность, структура: содержание



Анализ философской, исторической, социологической и психолого-педагогической литературы показывает, что проблема патриотизма и патриотического воспитания является одной из важных проблем жизнедеятельности общества, государства, личности на протяжении всей истории человечества. Появление патриотизма как сложнейшего социально- психологического феномена, было обусловлено возникновением и становлением древнейших государств, которые нуждались в сохранении своей территории, природных богатств, языка, традиций, безопасности. формированием привязанности к родной земле, языку, традициям.

С момента возникновения государств и по сегодняшний день патриотизм играет важную роль объединяющей и цементирующей силы не только национальных, но и многонациональных объединений. В отдельные периоды истории патриотизм был щитом в борьбе за независимость народов, главным лозунгом в руках политиков, стремящихся развязывать захватнические войны, силой способной предотвратить умирание этноса и обеспечить его процветание. Этим объясняется неизменный интерес ученых, политиков и простых граждан к проблеме.

Дух патриотизма — универсальный нравственный идеал. Его питают глубокие исторические и социальные корни. Это естественное чувство самосохранения, стремление защитить свое место обитания от различных завоевателей, которое формировалось долгим историческим опытом, выстрадано драматической судьбой Отечества и передается от поколения к поколению. В статье А.Е. Алямкина приводятся подсчеты исследователей, что только за период с 1368 по 1893 год, т.е. за 525 лет, россияне воевали. 329 лет. Эти цифры служат печальным подтверждением особенно драматической судьбы страны.

Особым историческим типом патриотизма был советский патриотизм, идеологическим основанием которого был идеи советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Большую работу по патриотическому воспитанию вели государственные структуры, общественные и армейские организации, семья и конечно школа. В статье «О комсомольском воспитании» «Всесоюзный староста» М.И. Калинин так обозначает цели воспитания: «Мы должны воспитывать всех трудящихся в духе пламенного патриотизма, в духе безграничной любви к своей родине». Лучшие образцы советского патриотизма на фронте и в тылу показали россияне в годы Великой отечественной войны и восстановления народного хозяйства, подтвердив на деле успехи патриотического воспитания.

Обобщая сказанное, заметим, традиционно патриотическое сознание всегда было основополагающей чертой россиян. Когда же в период реформ 90-х гг. ХХ века оно испытало на себе множество внешних и внутренних влияний, стало возможным говорить об утрате этого исконного русского и российского качества и о проблеме патриотизма и патриотического воспитания в России.

Понятия «патриотизм» не имеет однозначного толкования. Патриотизм  в трактовке Словаря иностранных слов — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

В Толковом словаре живого великорусского языка. В.И.Даля «патриотизм» представлен как «любовь к родине».

Отличительной особенностью приведенных определений является акцентирование отношений личности к родине. В основном они сводятся к нравственным чувствам, чего явно недостаточно для раскрытия сущности патриотизма.

Обобщая сказанное, отметим, что патриотизм трактуется в различных словарях и как особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям; и как готовность служить интересам своей Родины»; и как нравственный и политический принцип, социальное чувство (содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины); и как благородная любовь к Родине как к месту рождения, или как к стране, признаваемой человеком в качестве Родины согласно внутреннему чувству принадлежности.

Большой интерес представляют современные (последних десяти лет) трактовки понятия патриотизм, которые содержательно отличаются от определений предыдущих лет и отражают происходящие в обществе глубокие изменения.

По определению А.Н. Вырщикова патриотизм — «это одна из базовых составляющих национального самосознания народа, выражающаяся в чувстве любви, гордости и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям, быту, в осознании своего нравственного долга перед ним, в готовности к защите его интересов, а также проявления великодушия и толерантности в отношении других народов».

В Диссертационном исследовании В.С. Горбунова патриотизм рассматривается как «направленность самореализации и социального поведения граждан, предполагающая на основе любви и служения Отечеству приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающая как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества».

В Диссертационном исследовании Н.М. Снопко подчеркивается, что «феномен патриотизма в социокультурном аспекте неразрывно связан с формированием нового образа Отечества — трансформацией российского общества, сменой ценностных ориентиров после раздела СССР в условиях как центробежных, так и центростремительных тенденций». 

В диссертационном исследовании Т.Е. Вежевич отмечается, что «на макроуровне — уровне общества в целом — патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Он — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. На микроуровне — личностном — патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Человека, движимог патриотическими чувствами называют патриотом».

Структура патриотизма включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическая деятельность. 

Патриотическое сознание рассматривается как отражение субъектом значимости своего Отечества и готовности предпринять необходимые действия по защите его национальных интересов. Оно является морально — нравственным регулятором взаимодействия субъекта с объектом его патриотической деятельности. 

Патриотические отношения раскрываются через реальную связь субъекта с объектом своих действий, как своеобразный «канал» трансформации всех видов воздействия на объект патриотизма. Патриотические отношения выступают предпосылкой материализации патриотического сознания и осуществления патриотической деятельности. 

Патриотическая деятельность понимается как способ воплощения патриотического сознания совокупность действий, направленных на реализацию патриотических целей. Это — материальная основа патриотизма, его реально ощущаемая и видимая сторона. Она основывается на единстве рациональной, эмоциональной и волевой составляющих патриотических действий. Эти действия можно считать патриотическими, если они направлены на служение Отечеству, если они выражают социально нравственную ответственность личности за судьбу своей страны .

Интересна точка зрения Н.В. Снопко о структуре патриотизма, которая  определяется как: «патриотическое сознание, патриотические чувства, толерантность, патриотические убеждения и навыки патриотического поведения».

В структуре патриотической культуры личности выделяют также: ментальный уровень (образ отражаемой реальности), духовный уровень (сфера эмоционально — волевых регуляторов позиции человека в окружающей действительности), душевный уровень (сфера отношений, поведения, притязаний), психологический уровень (мотивы, потребности, стремления), позиционный уровень (реальная и актуальная статусно — ролевая перспектива развития).

Обобщая сказанное, отметим, что патриотизм представляет собой комплекс взаимосвязанных качеств личности или системное качество: социальное чувство (любовь к Отечеству), патриотическая идеология, социокультурная ценность (одна из системообразующих ценностей общегосударственного уровня), критерий и одновременно итог гражданской идентификации, морально-нравственные установки (патриотическое мировоззрение), вектор практического поведения, который определяется готовностью личности к практическим патриотическим действиям.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотическое воспитание как сложная управляемая система, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характера, а так же подсистемы содержательного, организационного и проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.

В результате осмысления общих принципов воспитания и частных принципов патриотического воспитания, предложенных различными исследователями, нами были выделены следующие основополагающие принципы:

Принцип координации взаимодействий школы, семьи и общественности в реализации задач патриотического воспитания.

Принцип связи патриотического воспитания с другими видами обучения и воспитания.

Принцип учета индивидуальных, возрастных, национальных и конфессиональных различий в патриотическом воспитании молодежьов.

Принцип межпоколенной преемственности духовного опыта.

Принцип исторической и социальной памяти.

Принцип опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции народов.

Принцип социокультурной и национальной идентификации.

Принцип импликации традиций и инноваций в патриотическом воспитании.

Принцип субъектности.

Структуру качественноколичественных изменений явления описать практически невозможно без анализа структуры самого изменяющегося явления, т.е., выявить структуру процесса патриотического воспитания нельзя, не рассмотрев патриотическое воспитание как целостное и сложное явление, как систему. Такое рассмотрение патриотического воспитания дает возможность выявить структуру и процесс патриотического воспитания (динамику изменения ее основных элементов).

Сущностными характеристиками системы процесса патриотического воспитания молодежи являются:

целостность;

систематичность и длительность,

перспективность,

комплексность,

ступенчатость,

активность,

полифункциональный характер.

С нашей точки зрения патриотическая воспитанность — это актуальный уровень развития внутренней культуры молодежьа, обусловленный усвоением им опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта, и, проявляющийся в способности и готовности реализоваться как личность и индивидуальность в деятельности служения Отечеству.

Усвоение молодежью опыта познавательной деятельности предполагает сформированность патриотических знаний и представлений.

Усвоение молодежью опыта эмоционально-ценностных отношений означает сформированность патриотических чувств, ценностей, убеждений.

Усвоение молодежью действенно-практического опыта проявляется в реализации патриотических знаний и представлений, ценностей и убеждении в патриотическом поведении и деятельности.

Не смотря на то, что усвоение всех видов опыта происходит неразорванно во времени и пространстве, между ними существует иерархическая связь: усвоение каждого из предыдущих видов опыта является условием усвоения последующего.

Определение уровня воспитанности молодежи через усвоение им указанных видов опыта позволяет выявить меру соответствия результатов патриотического воспитания декларируемым в обществе желаемым характеристикам личности патриота и гражданина.

Таким образом, основным критерием, выявленным нами для оценки уровня патриотической воспитанности молодежи, является критерий соответствия между декларируемыми в обществе желаемыми характеристиками личности патриота (идеал). Показателем указанного соответствия с нашей точки зрения является патриотическая воспитанность как результат усвоения им опыта познавательной деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта, проявляющихся в способности и готовности реализоваться как личность и индивидуальность в деятельности служения Отечеству. Данные критерий и показатель представлены в таблице 1.

Таблица 1

«Критерии и показатели результативности патриотического воспитания молодежи»

Критерий

Показатель

Параметры

Соответствие между декларируемыми в обществе желаемыми

характеристиками личности патриота и гражданина, и реальным поведением индивида как субъекта деятельности

Патриотическая

воспитанность

Опыт

познавательной

деятельности





Опыт эмоциональноценностных отношений





Действенно-практический

опыт



Таким образом, проведенный нами в данной главе анализ сущности и структуры патриотизма с позиций различных методологических подходов; выявление принципов как неотъемлемых требований к организации патриотического воспитания молодежи, позволили нам определить сущностные характеристики, функции и структуру патриотического воспитания молодежи.



1.2. Механизмы взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными объединениями  в системе патриотического воспитания



Современный этап развития взаимоотношений государства с молодежными организациями и движениями начинается со сменой политического руководства страны в 2000-м г. Данный этап продолжается в настоящее время.

Можно выделить несколько отличительных особенностей нового этапа:

Появление большого количества молодежных политических организаций (Союз молодежи «За Родину!», «Молодая гвардия», «Наши», Молодежный Союз правых сил, Евразийский союз молодежи, «Оборона»).

Активное вмешательство существующей политической системы в создание молодежных политических организаций. Впервые возникают организации молодежи, созданные непосредственно органами государственной власти для оказания воздействия на молодежь с целью воспитания лояльного существующему режиму молодого поколения.

Введение государством новых механизмов для интеграции политически и общественно активной молодежи в политическую систему.Такими механизмами стали молодежный парламентаризм и проектная деятельность. Оба механизма способствуют развитию инициативности молодежи, формированию ее гражданских качеств и становлению зрелой жизненной позиции. Кроме того, оба механизма предоставляют молодежи возможность принимать активное участие в выработке и реализации молодежной политики. И это, несомненно, сильные стороны новых механизмов.

Активное применение механизма акций прямого действия во взаимоотношениях с органами власти молодежными политическими организациями оппозиционного характера. Данная особенность вполне закономерна, поскольку такие молодежные политические организации как Авангард красной молодежи, «Оборона», Национал-большевистская партия, Молодежные «Яблоко» и Союз правых сил, являясь не интегрированными в политическую систему элементами, вынуждены в качестве единственного способа заявить о своей позиции использовать акции прямого действия, часто имеющие незаконный характер.

Таким образом, на третьем этапе отчетливо проявили себя две тенденции. С одной стороны, это встраивание в политическую систему молодежных общественных и политических организаций с потерей ими статуса выразителей интересов общества и подконтрольным государству положением (Российский союз молодежи, «Наши», «Молодая гвардия» и др.). С другой стороны, это исключение из процесса принятия и реализации политических решений тех молодежных организаций, которые не интегрированы в политическую систему и осуществляют относительно независимую от власти деятельность. 

Механизмы взаимоотношений органов власти с молодежными политическими и общественными организациями формировались в такой последовательности: механизм прямого диалога, механизм акций прямого действия, реестровый механизм, молодежный парламентаризм, проектный механизм. 

Взаимоотношения органов государственной власти и молодежных политических и общественных организаций и движений на протяжении 1990-х-середины 2000-х гг. прошли эволюцию от отсутствия системы контактов, институтов, механизмов молодежной политики в начале 1990-х гг. до систематического, целенаправленного включения молодежных организаций в процесс выработки и реализации молодежной политики в настоящее время (посредством создания молодежных политических организаций, введения проектного подхода, развития молодежного парламентаризма).



1.3. Зарубежный опыт участия молодежных общественных объединений в воспитании молодежи



Сегодня современная ситуация в России характеризуется девальвацией духовных ценностей среди молодежи, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма молодого поколения.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим определяется ключевая роль патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Основная цель патриотического воспитания – создание условий для высокой социальной активности, духовности, гражданской ответственности. Становление молодёжи, обладающей, способной проявить свои позитивные ценности и качества в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его устойчивого развития.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

привить уважения к национальным традициям и обычаям, наследию и культуре России;

изучать Конституцию Российской Федерации, создающей условия для достойного развития личности;

воспитать уважения к вооруженным силам России;

формировать у школьников морально-психологическую и физическую готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

привить молодежи чувства гордости и глубокого уважения к символам России (Герба, Флага, Гимна) и другой символики;

формировать толерантность и развитие дружеских отношений между народами;

развивать уважительного отношения к природе, формировать стойкую потребности в защите окружающей природной среды.

Таким образом, принципами патриотического воспитания являются: 

принцип системного и организованного подхода, который предполагает постоянную, целенаправленную, скоординированную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию молодёжи в России;

принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учётом возрастной, социальной и других групп населения;

принцип универсальности, основанный на использовании социально-ценного опыта прошлых поколений и гордости за своих предков, национальных традициях в быту и внутри- семейных отношениях;

принцип учёта региональных условий, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, улице, коллективу и т.п.

Молодежная организация как социальная группа является одной из форм проявления социальной инициативы молодежи, а также является методом удовлетворения присущей им потребности в социально-преобразующей деятельности. Наравне с тем, что так не только создается поле для социальной деятельности, но и предоставляется возможность для проявления социальных и гражданских чувств, общих переживаний, стремления к преобразованию.

На сегодняшний день в России функционирует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Ими являются: общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. Исходя из данных социологов, более половины людей молодого возраста, откликаются о них положительно, но при этом войти в их состав желали бы вдвое меньше. И лишь 4% молодежи действительно являются членами различных молодежных объединений.

Эффективность молодежных объединений обеспечивается действенностью реализации комплекса мер самого различного характера: правового, социально-экономического, организационного, духовно-нравственного, психологического, воспитательного и т.д. Реализация указанных мер создает условия для достижения главной цели молодежной политики - создание благоприятных условий для наиболее результативного развития потенциала молодого поколения и дальнейшего направления появившихся возможностей на благо страны.

По мнению многих экспертов, ряд западных стран достигли в данной области хороших результатов. В связи с этим для России может быть полезным изучение их опыта в формировании и реализации молодежной политики (безусловно, с учетом особенностей культуры, менталитета и образа жизни российского народа).

Анализируя деятельность европейских государств по реализации молодежной политики и деятельности молодежных объединений, можно выделить четыре страны, в которых она осуществляется наиболее эффективно, -  Германия, Франция, Великобритания и Швеция.

В Германии проводится регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами, что позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы в программы.

В Германии молодежная политика реализуется на основе Конституции и федеральных законов «О помощи молодежи и детям» (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодежью) и «О защите молодежи»; а также ежегодного федерального плана по молодежной и детской политике (конкретные мероприятия по социализации молодежи - социальное обеспечение, борьба с бедностью и безработицей, нравственное воспитание, интеграция иностранцев в немецкое общество, помощь молодым людям в «восточных землях»).

В западных странах действует «Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне» (новая редакция принята в 2013 году). В апреле 2009 года Европейская Комиссия утвердила новую Стратегию Европейского Союза в сфере молодежной политики на период с 2010 по 2018 г., получившую название: «Молодежь - инвестирование и расширение возможностей». Кроме того, в каждой развитой европейской стране молодежная политика основывается на Конституции и различных принятых федеральных законах, регламентирующих основные направления, инструменты и методы ее реализации. Принятые законы определяют место и роль молодежи в жизни общества в целом, обеспечивает получение молодыми людьми социальной помощи, защиту их прав и свобод, предусматривает обязательное получение ими образования и последующее трудоустройство. К примеру, в 2006 году во Франции принят закон «О равенстве шансов», который обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работу пропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже если последние не имели опыта работы по специальности.

Подводя итог данной главе, стоит отметить, что система европейских институтов молодежной политики и организации деятельности молодежных организаций прошла долгий путь становления и развития. В современном виде она представляет собой сложно организованный, но эффективный механизм реализации молодежной политики, основные принципы которого могут оказаться полезными при определении инновационных путей развития молодежной сферы в России. Недавние изменения, произошедшие на национальном уровне, прежде всего в управлении молодежной сферой, ставят перед национальными органами, о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44