VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Cистемa межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000579
Тема: Cистемa межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг
Содержание
ВВЕДЕНИЕ


     Актуальность темы исследования, проведенного в работе обусловлена тем, что в настоящее время повышение качества и доступности предоставления государственных услуг, посредством внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания системы межведомственного информационного взаимодействия являются одной из ключевых задач проводимой в Российской Федерации административной реформы и создания электронного правительства, в рамках формирования информационного общества.
     Законодательная база предоставления государственных услуг в данное время приобрела более законченный вид. Началом правового обеспечения государственных услуг стала Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336, в которой одним из важнейших направлений реформирования государственного аппарата определено формирование соответствующего мировым стандартам системы предоставления государственных услуг.
     На основании указанного Указа Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, касающихся создания наиболее благоприятных условий для оказания государственных услуг. Были также разработаны методические материалы с типовыми регламентами, методиками.
     Принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  и Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» послужило основой  не только для развития системы предоставления государственных услуг, но и для создания системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, являющейся основой для построения информационного общества затрагивающие все ветви и уровни государственной власти и местного самоуправления, бизнеса и граждан, все сферы общественных отношений (здравоохранение, образование, культура и т.д.).
     Указанный комплексный федеральный закон, внес изменения, в отраслевые нормативные правовые акты, а также  Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в статье 7 закрепил новую модель организации системы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг по типу «поставщик информации – потребитель информации». К настоящему времени указанный Федеральный закон является основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим данную сферу государственной деятельности. 
     Создание новой системы межведомственного взаимодействия обусловлено необходимостью обеспечения запрета органам исполнительной власти требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
     Более того, зарубежный опыт показывает, что использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти может повлиять на повышение их эффективности. Комплексное внедрение подобных технологий должно приводить не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к реформированию самих органов власти, совершенствованию и упрощению их внутренних процессов и процедур. 
     Всё вышеуказанное послужило причиной выбора мною темы выпускной квалификационной работы.
     Целью исследования является изучение организационной и правовой природы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг, рассмотрение методологических аспектов осуществление системы межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг, выработка предложений по повышению  эффективности функционирования системы межведомственного взаимодействия.
     Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
     -  определить понятие, сущность и виды межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг;
     - рассмотреть источники правового регулирования организации системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     - изучить и обобщить организационно- правовые аспекты организации системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации на примере города Москвы; 
     - определить роль каждого участника межведомственного взаимодействия;
     - определить уровни организации межведомственного и межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг;
     - разработать предложения по повышению эффективности функционирования системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации на примере города Москвы
     Степень научной разработанности темы. К сожалению,  до настоящего времени проблемы развития сферы государственных услуг (в частности, предоставляемых в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия) не получили необходимого отражения в отечественных научных исследованиях. Данный факт объясняется относительной новизной данного института для нашего государства.
     Вопросами эффективности управления занимались П.Ф. Друкер, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В.А. Бондаренко, Ф.З. Аралбаева, Ю.В. Кудашова, В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров, Г.В. Атаманчук, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев, Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов, А.М. Омаров, А.Ф. Сильченков, А.В. Тихомирова.
     Также, в работе использованы труды В.Б. Аверьянова, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Т.В. Игнатовой, А.Ю. Кабалкина, Н.Б. Кобелева, В.Е. Козак, В.Е. Комарова, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, Э.Ф. Миженской, В.И. Новоселова, М.Б. Коссинского, М.В. Солодкова, Ю.В. Старилова, А.В. Степанова, В.Д. Улановской, С.В. Шестакова, Н.Ю. Хаманевой, В. Ястржембовского, раскрывающие общетеоретические вопросы услуг в целом, как правовой и экономической категории.1
     Объектом диссертационного исследования является система межведомственного информационного взаимодействия.
     Предметом дипломного исследования являются меры по повышению эффективности функционирования системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг.
     Основу работы составляют нормативные правовые акты, характеризующие особенности осуществления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, которые послужили также теоретической и методической базой исследования. 
     Исследовательская работа выполнена с использованием таких методов научного исследования, как: общенаучные (дедуктивный метод, метод анализа, статистический метод), так и частные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой). 
     Так, в ходе исследования проведен анализ функционирования системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации на примере города Москвы.
     Также общая структура работы придерживается логики исследования «от общего к частному», что вписывается в рамки дедуктивного метода.
     Разработанные положения и рекомендации могут служить основой для практической выработки стратегии развития повышения эффективности функционирования системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг.
     В качестве нормативной базы использованы положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы города Москвы, акты Мэра и Правительства города Москвы, акты органов исполнительной власти города Москвы.
     Практическая значимость работы определяется возможностью применения ее научных и практических результатов для решения задач организации контроля качества оказания государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия и улучшения качества управления системой межведомственного взаимодействия и повышения ее результативности.
     Структура работы состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения и библиографического списка.
     Диссертационное исследование основано на:
     - материалах дипломной работы;
     - научных публикациях по теме исследования.
     

Глава 1 Общая характеристика организации межведомственного взаимодействия


1.1 Понятие, сущность и виды межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг


     Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) закрепляет новые для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия между органами власти и обществом при предоставлении государственных и муниципальных услуг2.
     Во исполнение требований Федерального закона № 210-ФЗ органам государственной власти необходимо провести комплекс работ, включающих в себя формирование перечней государственных (муниципальных) услуг, разработку административных регламентов, организацию межведомственного взаимодействия, реинжиниринг бизнес-процессов предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти. 
     Именно в целях реализации вышеуказанного принципа создается система межведомственного информационного взаимодействия.
     Согласно статье 7 Федерального закона № 210-ФЗ одной из ключевых обязанностей органов, предоставляющих государственные услуги является запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением «документов личного хранения», которые определены п. 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
     С июля 2011 г. федеральным органам исполнительной власти запрещено требовать у заявителя какие-либо выписки, справки, информацию, которые и так есть в базах других органов власти.
     Также, органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.3
     Данный запрет поставил перед федеральными органами исполнительной власти задачу создания системы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которая является основой для построения информационного общества, затрагивающей все ветви и уровни государственной власти, а также  местного самоуправления, сферы общественных отношений (образование, культура и т.д.), бизнеса и граждан. 
     В настоящее время предоставление таких документов и информации должно осуществляться в электронной форме - по межведомственным запросам с использованием системы межведомственного взаимодействия.
     Легальное определение понятия «межведомственное информационное взаимодействие» (далее – межведомственное взаимодействие) закреплено в пункте 9 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ. Под ним понимается взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
     Определение содержит в себе ключевые характеристики, которые помогли автору выявить сущность межведомственного взаимодействия.
     Межведомственное взаимодействие может осуществляться в двух форматах:
     1) на бумажном носителе;
     2) в электронной форме.
     Далее работа будет ограничена рассмотрением межведомственного взаимодействия  только в электронном виде, так как за последнее время наибольшее количество запросов было осуществлено именно с применением информационных технологий. 
     На основании легального определения понятия межведомственное взаимодействие будет целесообразно определить его сущность:
     1. К субъектам межведомственного  взаимодействия относятся органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациями, иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). Также, важно отметить, что каждый орган должен иметь нормативно закрепленные полномочия, которые дают ему возможность предоставлять государственные услуги и осуществлять соответствующие межведомственные запросы.
     2. В качестве объекта межведомственного электронного взаимодействия следует рассматривать межведомственный запрос.
     Межведомственный запрос - это документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, участвующую в предоставлении государственных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и соответствующий установленным требованиям.4
     Направление межведомственного запроса возможно только в целях, связанных с предоставлением конкретных документов (сведений), необходимых для оказания определенной государственной услуги. 
     Должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации5. Ответственность для должностных лиц также устанавливается за не предоставление или несвоевременное предоставление запрошенных и находящихся в распоряжении соответствующего органа либо организации документа или информации, в виде административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1) К основным сущностным характеристикам межведомственного запроса относятся:
     В содержании межведомственного запроса должны быть отражены следующие данные6:  
     * наименование органа или организации, направляющих запрос;
     * наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
     * наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (информации), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
     * указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа (информации), необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
     * сведения, необходимые для представления документа (информации), установленные административным регламентом или предусмотренные нормативными правовыми актами;
     * контактная информация для направления ответа на запрос;
     * дата направления запроса;
     * фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона, адрес электронной почты данного лица для связи;
     * информация о факте получения согласия заявителя на представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
      Например, в строгом соответствии с указанными сведениями, Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н утвержден перечень документов и сведений необходимых для получения государственной услуги «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком» 7.
     Вместе с тем в федеральном законодательстве также установлены ограничения к списочному составу документов и сведений, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Так, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ предусматривает 19 так называемых «документов личного хранения», на которые не распространяются требования к предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. В том числе, документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы8.
     Информационный обмен в электронной форме, посредством информационных систем участников межведомственного взаимодействия производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - ЕСМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее- РСМЭВ). ЕСМЭВ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»9 является федеральной государственной информационной системой, включающей информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых участниками межведомственного взаимодействия программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через ЕСМЭВ к их электронным сервисам, сведения об истории движения в ЕСМЭВ электронных сообщений, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем участников межведомственного взаимодействия10.
     На бумажных носителях межведомственный запрос направляется традиционным способом, под которым понимается направление запроса посредством почты, курьерская доставка и прочее.
     2) Сроки направления ответа на запрос прямо определены в статье 7.2. Федерального закона № 210-ФЗ. Срок направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены действующим законодательством. Данное требование распространяется как на запросы, направленные на бумажных носителях, так и в электронной форме. Следует обратить внимание, что срок направления ответа на запрос непосредственно связан со  сроком предоставления услуги и соответственно не может превышать последний. 
     Так, Правительство Республики Мордовия разработало технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) по государственной услуги «Утверждение проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Мордовия». Срок предоставления подуслуги «Утверждение проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения для юридических лиц» составлял 30 календарных дней. В течение 5 дней сведения должны быть предоставлены Федеральным агентством по недропользованию в адрес потребителя услуги – Минлесхоз Республики Мордовия.
     3) Участники межведомственного взаимодействия вправе направлять запрос о предоставлении документов и сведений, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также находятся в распоряжении органов власти- поставщиков информации.
     Необходимо отметить, что для орган, направляющий межведомственный запрос должен иметь правовые основания для его направления, к которым прежде всего относится изъявление заявителем желания получить государственную услугу выраженное в форме подачи и регистрации соответствующего заявления. Важно отметить, что орган, предоставляющий государственную услуг не вправе направлять межведомственный запрос для осуществления иных юридически значимых действий.
     3. Правовыми основаниями направления межведомственного запроса являются требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ а также отраслевых нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации11. 
     4. Права и обязанности участников межведомственного взаимодействия закреплены положениями Федерального закона № 210-ФЗ. Необходимо отметить, что законодатель возложил на участников в большей степени обязанности, нежели предоставил права. 
     Так, пунктом 2 части 1 статьи 7 прямо установлен запрет органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителей представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, связанных с обращением в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные организации12. 
     Согласно части 1 статьи 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ участники межведомственного взаимодействия должны направлять межведомственные запросы в электронной форме исключительно с использованием СМЭВ и подключаемых к ней РСМЭВ.
     Участники межведомственного взаимодействия обязаны направлять межведомственный запрос исключительно в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг13. 
     В соответствии с частью 6 статьи 7.1. и частью 3 статьи 7.2. Федерального закона № 210-ФЗ орган власти - участник межведомственного взаимодействия обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса направить ответ на межведомственный запрос. 
     При этом непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги14. 
     К правам участников, по мнению автора, целесообразно отнести: право на определение срока направления ответа на межведомственный запрос, в пределах, установленных отраслевыми нормативными правовыми актами, а также выбор формата взаимодействия (на бумажном носителе, в электронной форме).
     Необходимо отметить, что Правительство Российской Федерации  установило ограничение, связанное с передачей информации по СМЭВ: электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в СМЭВ15.
     На основании проведенного анализа, автор полагает целесообразным дать следующее понятие межведомственного взаимодействия.
     Межведомственное взаимодействие – это взаимодействие, по вопросам обмена информацией, осуществляемой на бумажных носителях и/или в электронной форме, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
     Стоит отметить, что в 2011 году на федеральном уровне в целях обеспечения методической и информационной поддержки участников информационного взаимодействия посредством ЕСМЭВ был создан официальный информационный интернет-ресурс - Технологический портал СМЭВ, расположенный по адресу: http://smev.gosuslugi.ru. Данный портал предоставляет следующие сведения:
     * перечень актуальных нормативно-справочных и иных документах, относящихся к тематике СМЭВ;
     * часто задаваемые вопросы по тематике СМЭВ и ответы на них;
     * перечень электронных сервисов федерального и регионального уровня, зарегистрированных  в СМЭВ;
     * новости, о значимых событиях, относящихся к эксплуатации сервисов в СМЭВ.
     Межведомственное взаимодействие является одним из ключевых компонентов перевода государственных услуг в электронный вид. В связи с этим достигнуты заметные показатели:
     367 федеральных государственных услуг переведены на межведомственное взаимодействие;
     766 документов ведомства должны получать самостоятельно, по межведомственным каналам, не требуя их с заявителей; 
     264 документа были признаны избыточными, и ведомства отказались от их использования16.
     

     1.2 Участники межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг
     
     
     Для рассмотрения организационных аспектов межведомственного взаимодействия, ссылаясь на легальное определение «межведомственного информационного взаимодействия», закрепленного в пункте 1.1. Главы 1 работы, полагаю необходимым более подробно определить круг основных участников межведомственного взаимодействия. Основными критериями отнесения органа или организации к участникам межведомственного взаимодействия являются наличие в распоряжении ФОИВ, РОИВ, запрашиваемых документов (сведений) и (или) наличие потребности в запрашиваемых документах (сведениях) для предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также наличие правовых оснований для запроса о предоставлении и (или) предоставления запрашиваемых документов (сведений). К участникам межведомственного взаимодействия в соответствии с положениями Федерального закона № 210-ФЗ целесообразно относить: 
     - федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), 
     - органы государственных внебюджетных фондов (ОГВФ), 
     - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (РОИВ), 
     - органы местного самоуправления (ОМСУ), 
     - подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации, 
     - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
     Автор отмечает, что участников межведомственного взаимодействия можно классифицировать по критерию «отношение к предоставлению государственных услуг», и таким образом, выделив:
     - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (ФОИВ, ОГВФ, РОИВ, ОМСУ);
     - организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг).
     Более того, целесообразно классифицировать участников межведомственного взаимодействия на основании критерия «выполнение функциональных обязанностей в рамках создания системы межведомственного взаимодействия»:
     1. Потребитель документов (сведений) – федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которому необходимы документы (сведения) для предоставления государственной (муниципальной) услуги в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
     1.1. Федеральный потребитель документов (сведений)- федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, являющийся потребителем документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, у поставщика в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
     1.2. Региональный потребитель документов (сведений) – исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, являющийся потребителем документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, у поставщика в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
     1.3. Муниципальный потребитель документов (сведений) - орган местного самоуправления, являющийся потребителем документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, у поставщика в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
     2. Поставщик документов (сведений) – федеральный орган исполнительной власти,  орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или подведомственная организация, в распоряжении которых находятся документы (сведения), предоставляемые потребителю по его запросу для оказания государственной (муниципальной) услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
     2.1. Федеральный поставщик документов (сведений) - федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда или организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, предоставляющий потребителю по его запросу документы (сведения) необходимые для оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
     2.2. Региональный поставщик документов (сведений) – исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или, подведомственная организация, предоставляющий потребителю по его запросу документы (сведения) необходимые для оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
     2.3. Муниципальный поставщик документов (сведений) - орган местного самоуправления или, подведомственная организация, предоставляющий потребителю по его запросу документы (сведения) необходимые для оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
     С организационной точки зрения в качестве участников межведомственного взаимодействия целесообразно определить:
     - Куратор проекта на федеральном уровне - государственный орган, обеспечивающий контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством Российской Федерации решений, ответственный за организацию межведомственного информационного взаимодействия в  Российской Федерации.
     - Куратор проекта на региональном уровне - заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию межведомственного информационного взаимодействия в субъекте Российской Федерации.
     - Коллегиальный орган на федеральном уровне - орган по организации межведомственного информационного взаимодействия на территории Российской Федерации, создаваемый для целей координирования действий федеральных и региональных потребителей и поставщиков документов и сведений;
     -  Коллегиальный орган на уровне субъекта Российской Федерации - орган по организации межведомственного информационного взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации, создаваемый для целей координирования действий региональных и муниципальных потребителей и поставщиков документов и сведений;
     - Методолог на федеральном уровне – федеральный орган исполнительной власти, ответственный за методическое обеспечение организации межведомственного информационного взаимодействия  в  Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
     - Методолог на региональном уровне – исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за методическое обеспечение организации межведомственного информационного взаимодействия  в субъекте Российской Федерации;
     - Технолог на федеральном уровне - орган исполнительной власти, ответственный за формирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия и создание технологических условий для перехода на межведомственное взаимодействие в Российской Федерации;
     - Технолог на региональном уровне - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и создание технологических условий для перехода на межведомственное взаимодействие в субъекте Российской Федерации.
     Вышеперечисленные участники - ключевые субъекты процесса межведомственного информационного взаимодействия. Необходимо отметить, что функциональные обязанности участника могут существенно меняться в зависимости от выполняемой  роли в той или иной модели межведомственного взаимодействия. Например, Министерство связи массовых коммуникаций  Российской Федерации может являться и федеральным технологом системы, и поставщиком / потребителем информации. 
     
     
     1.3 Правовое регулирование организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг
     
     
     В целом, правовые аспекты организации межведомственного информационного взаимодействия, в части закрепления легального определения понятия межведомственного взаимодействия, межведомственного запроса, прав и обязанностей участников межведомственного обмена информацией определены в § 1 Главы 1 исследования.
     Нормативное правовое регулирование реализации перехода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на межведомственное информационное взаимодействие целесообразно рассматривать по двум направлениям: с точки зрения методического обеспечения и с точки зрения технической реализации.
     Базовым нормативным правовым актом, регулирующим порядок перехода органов исполнительной власти на межведомственное и межуровневое взаимодействие является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, устанавливающий запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия в соответствии с нормативными правовыми актами. Необходимо отметить, что данный запрет распространяется не на всех участников межведомственного взаимодействия, а только на органы, предоставляющие государственные услуги, к которым в соответствие со статьей 2 относятся Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ относятся федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных фе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.