VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления культурно – просветительскими учреждениями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007067
Тема: Совершенствование управления культурно – просветительскими учреждениями
Содержание
МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И   НАУКИ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное   государственное  автономное  образовательное  учреждение   высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

Институт открытого образования Направление подготовки

«Государственное и муниципальное управление»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

«Совершенствование управления культурно – просветительскими учреждениями

(на примере Балахнинского района Нижегородской области)».



 Выполнил студент 4 курса 

        заочной формы обучения 

        (гр. 2813Б 5ГМУ)

        Проскурина Анна Григорьевна

_____________________

                               (подпись)



	Допущен к защите

	

	_________________________

	(уч. звание, должность, ФИО)

	________________________

	(подпись)

	«____»____________ 201__ г.

	



 Научный руководитель:

                              Летягина Елена Николаевна

____________________

                    (подпись)









 

Нижний Новгород

2016 г.





















































Содержание.

Введение……………………………………………………………………….3 ст.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления в сфере культуры на государственном и муниципальном уровнях………………………………5 ст.

Культура как объект управления………………………………………..5 ст.

1.2 Система управления отраслью культуры в Российской Федерации…14 ст.

1.3 Особенности работы культурно – просветительских учреждений…25 ст.

ГЛАВА 2.  Анализ деятельности культурно – просветительных учреждений Балахнинского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………28 ст.

2.1 Сеть культурно - просветительских учреждений в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области………………………..28 ст.

2.2 Анализ деятельности культурно – просветительных учреждений Балахнинского района  Нижегородской области…………………………33 ст.

2.3 Анализ управления Муниципальным  бюджетным  учреждением культуры « Кочергинский культурно - спортивный комплекс…………..37 ст.

ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления культурно– просветительскими учреждениями Балахнинского района Нижегородской области………………………………………………………………………..44 ст.

3.1 Общие рекомендации по совершенствованию работы «Кочергинского культурно – спортивного комплекса»……………………………………..44 ст.

3.2 Предложения по совершенствованию управления культурно – просветительскими учреждениями Балахнинского района Нижегородской области………………………………………………………………………46 ст.

Заключение……………………………………………………………….....49 ст.

Список литературы………………………………………………………….51 ст.

Приложение………………………………………………………………….54 ст.

















Введение.

     Актуальность темы.   Культура является существенной характеристикой жизни общества, отмечающий его духовное и творческое развитие на каждом этапе, и выполняя в обществе множество социально значимых функций. Обеспечение доступа к культурным ценностям, создание экономических условий для их сохранения и умножения, отмеченные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.  В концепции Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» подчеркивается, что в ходе реализации предыдущей Федеральной целевой программы не удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Кроме того, в настоящее время в сфере культуры сложились такие условия взаимовлияния разноуровневых субъектов процесса управления, при которых используемые ранее методы и способы управления не отвечают потребностям интеграции предприятий и учреждений культуры в рыночную экономику. Вследствие этого, отрасль культуры не может эффективно использовать имеющиеся ресурсы, что, в свою очередь, не позволяет в должной мере выявить и обосновать основные направления взаимодействия организационно-правовых структур сферы культуры с хозяйствующими субъектами других отраслей экономики, а следовательно, и обеспечить рост значимости культурного комплекса в общественной жизни страны. Таким образом, совершенствование системы управления составляющими сферы культуры является необходимым условием их перспективного развития.

    Объектом исследования выступает сфера культуры. 

    Предметом являются особенности работы культурно – просветительских учреждений. 

     Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений совершенствования в работе  культурно – просветительскх учреждений  (на примере Балахнинского муниципального района). 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

 - определить место культуры в жизни общества;

 - провести исследование деятельности в области культуры на региональном и муниципальном уровнях, с выявлением ключевых проблем; 

- предложить пути совершенствования управления в области культуры. 

    Теоретическую базу исследования составляют законодательство Российской Федерации о культуре; официальные документы федеральных, региональных и местных органов власти, касающиеся сферы культуры; данные государственной статистики; результаты социологических исследований, информационно-аналитические материалы, содержащиеся научных публикациях вышеназванных и других авторов, учебно-методические пособия, а также ресурсы Интернет. 

     Методами исследования в выпускной квалификационной работе являются: анализ литературных, аналитических учебно-методических материалов в рассматриваемой сфере деятельности; также использовались методы сравнения, обобщения и статистической обработки. 

      Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность исследования, исследования, формулируются объект, предмет, цели и задачи, приводится степень изученности проблемы. В первой главе исследуются теоретические основы управления в сфере культуры: раскрываются цели, задачи, выделены актуальные проблемы в сфере культуры, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Вторая глава содержит исследование управления в области культуры на муниципальном уровне: дана характеристика деятельности региональных органов в области культуры; проводится анализ состояния культурной политики в муниципальном Балахнинском районе. Глава три включает основные направления совершенствования управления в области культуры  в Муниципальном учреждении культуры «Кочергинский культурно – спортивный комплекс» и в Балахнинском муниципальном районе. В заключении обобщены основные положения и выводы. 
















ГЛАВА 1. Теоретические основы управления в сфере культуры на государственном и муниципальном уровнях.

 1.1   Культура как объект управления.

     Культура-(от лат. Culturaвозделывание,позднее —воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

    Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

    Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

К типам учреждений культуры относят:

1. Дома и дворцы культуры. Проводит широкую культурно-досуговую деятельность среди населения, ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры района. Универсальное учреждение в организации досуга народа.

2. Парки культуры и отдыха – природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления. Деятельность основана на платной основе, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.

3. Библиотеки – тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями (сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские). Областная библиотека помимо названных функций выполняет разработку теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками.

4. Музеи – тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу. Организуют лекции, экскурсии, устраивают выставки, распространяют специальную литературу, занимаются научно-исследовательской работой.

5. Кинотеатры – тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению, бывают стандартные и передвижные.

6. Центры досуга – тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.

7. Культурные комплексы – комплексы, создающиеся на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйства из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи.

8. Культурно-спортивные комплексы – новый тип учреждения культуры направленный на культурное обслуживание населения на основе интеграции культуры и спорта и всех видов управления сферой досуга.

9. Молодежные центры досуга и кафе. Могут заниматься культурно-досуговой деятельностью для организации досуга и отдыха молодежи. Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры.

    К числу важнейших компонентов методики культурно — досуговой деятельности относятся формы деятельности учреждений элементов функционирования учреждения культуры, компонент культурно — досуговой деятельности.

  Под формами — программами культурно — досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

Формы — программы культурно — досуговой деятельности — не существуют сами по себе. По отношению к содержанию форма — программа носит зависимый характер. 

   Каждое средство воздействия требует соответствующих форм организации людей. Отмечая зависимость форм и их правильное использование, в свою очередь, имеют большое значение. Формы — программы обладают известной самостоятельностью, они могут оказать и оказывают обратное влияние на содержание деятельности. От выбора форм часто зависит результат деятельности.

   Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Формы работы клубных учреждений — это способы и приёмы организации клубной аудитории. Выбранная форма программы влияет на отбор содержания, а содержание, в свою очередь, лепит форму. Форма — это способ существования содержания.

В зависимости от способов организации клубной аудитории формы бывают индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальны формы:

1. Беседы: в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации.

2. Адресное обслуживание. Культурно-досуговая форма для определенной категории людей, ограниченных в возможностях передвижения. Относится к новым формам работы учреждений культуры.

3. Консультации: объяснение, разъяснение каких-либо понятий. Ответы на вопросы. В полной мере относится к методическо-образовательным формам работы. Применимо к деятельности учреждений культуры может использоваться как составная часть какой-либо клубной формы ( мастер-класс, адресное обслуживание, вечер-встреча и т.п.)

Групповые формы:

Досуговые, развлекательные.

     Вечера: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, отдохнуть, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи. Вечера  могут быть нескольких форм в зависимости от цели организации досуга:

Вечер-встреча. Это могут быть встречи с интересными людьми, с ветеранами, с поэтами села и т.п.

Вечер воспоминание. Может быть как отдельным мероприятием, но в большинстве случаев используется как составная часть других форм (например гостинная, вечер-встреча и др.)

Вечер отдыха. Это мероприятие развлекательного характера, с использованием разнообразного музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. Как разновидность вечера отдыха считается вечер-кафе – вечер отдыха за столиками, с использованием напитков и других продуктов питания.

Дискотеки. Танцевальные программы с минимальным использованием других средств и методов организации досуга.

Камерные формы организации досуга салон и гостиная — мероприятия для узкого круга лиц, связанных общностью интересов. Особенная чета —  проведение их в небольшом, ограниченном пространстве, приближенном к домашней уютной обстановке с относительно не большим количеством участников, где исполнители находятся в непосредственной близости от зрителей. В искусстве понятие «камерный» часто несет значение «сокращенный».

Игровые программы: основной метод организации досуга в этих мероприятиях – игровые элементы. В зависимости от других используемых методов игровые программы могут быть:

Конкурсно-игровыми;

Театрализовано-игровыми;

Сюжетно-игровыми (например, по сюжету телеигр).

  Информационно-просветительские мероприятия несут яркую тематическую направленность и характеризуются наличием познавательного содержания, возможны элементы агитации и пропаганды (например, здорового образа жизни).

- Выставка (экскурсия) — это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. Различают выставки периодические (временные) и постоянные. Для УККТ выставки, как правило, проводятся на протяжении небольшого промежутка времени, т.е. временные. Могут быть как отдельным мероприятием, так и составной частью другого мероприятия.

- Круглый стол — собрание в рамках более крупного мероприятия В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса.

Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

- Тематическая программа. Ее содержание, методы и приемы несут строгую тематическую направленность. Могут быть использованы элементы других различных форм мероприятий для достижения оптимального результата в донесении информации выбранной тематики до аудитории. Направленность может быть разной (патриотической, музыкальной, игровой, профилактической, экологической, литературной и др).

-  Агитбригады – пропагандистская форма мероприятий. В настоящее время относится к устаревшим формам культурно-досуговой деятельности.

 - Лекции: устное систематическое и последовательное изложение материала по какой — либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

 - Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок

- Мастер-классы: форма и метод практического обучения и тренировки определенных навыков.

Лекции и тренинги не являются формами клубной работы, но могут применяться при проведении других форм информационно-просветительских мероприятий или занятий клубных формирований.

  Клубные формирования.

 - Любительские объединения или клубы по интересам. Создаются на добровольной основе самими участниками или специалистами культуры  на базе культурно – досугового учреждения. Их отличает общность интересов участников, свобода общения, свобода выбора форм и периодичности общения. Деятельность любительских объединений регламентируется положением о клубных формированиях и уставу конкретного объединения, принятого по согласованию с его участниками.

- Кружок – творческое объединение людей, имеющих общие интересы в сфере творчества, основной деятельностью которых является овладение определенными навыками творческой деятельности различных жанров (вокального, хореографического). Кружки – основа деятельности коллективов художественной самодеятельности.

 Массовые формы.

 К массовым формам относятся зрелищные программы, рассчитанные на большое количество зрителей и участников.

- Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе.

- Спектакль — произведение сценического искусства. В основе спектакля в драматическом театре лежит литературное произведение — пьеса или сценарий, требующий импровизации, в музыкальном театре — сочинение музыкально-драматическое.

 Литературно-музыкальная композиция – разновидность спектакля, отличием которой является комбинированное использование произведений нескольких авторов (поэтов, писателей, музыкантов)

 - Ярмарка — регулярные торжища широкого значения: рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определённом месте, сопровождаемый театрализованной концертной и игровой программой .

- Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события. Как форма организации досуга, праздник – это массовые развлекательные мероприятие, включающее в себя набор культурно-досуговых средств и методов, с использованием различных культурно-досуговых форм работы и имеющий относительно длительное продолжение во времени – не менее двух часов. Праздники могут быть:

Календарными (Новый год, День пожилого человека и т.п.);

Государственными (День Победы, День конституции и т.п.);

Фольклорными (Масленица, Спас, Троица и т.п.);

Семейными (день рождение, юбилей, свадьба и т.п.);

Профессиональные (день учителя, день строителя и т.п.).

 - Бал — собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке. Бал-маскарад отличается от бала наличием карнавальных масок или костюмов на присутствующих. В настоящее время в практике культурно-досуговых учреждений используются редко.

-  Конкурс. В культурно-досуговой деятельности – показательное соревнование. Мероприятие, рассчитанное на широкий круг зрителей с заранее подготовленными участниками, с состязательными элементами, с конечной целью – выявление победителя.

 - Фестиваль — массовое празднество, показ достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или другого вида искусства без выявления победителя или определения рейтинга среди участников.

 - Митинг – торжественное мероприятие, посвященное важному событию или дате.

-Парад – торжественное прохождение перед зрителями, публикой, войск, различных коллективов, организаций, движений или партий и т.д.

   Это примерная классификация традиционных форм культурно-досуговой деятельности, которые используются специалистами культуры на протяжении многих лет. Нужно заметить, что довольно редко формы применяются «в чистом виде», в основном они дополняют друг друга или переходят из одной категории в другую. Например,  конкурсно-игровая может перейти в дискотеку, а групповая форма вечер отдыха стать массовой при большом скоплении посетителей. Но некоторые утрачивают свою актуальность и востребованность, подвергаются видоизменению адаптируясь к современности. Как всеобщая закономерность на смену старого и в дополнение к традиционному приходит новое.

    Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.

Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.

Инновационные формы деятельности культурно-досуговых учреждений диктуются потребностями населения.  К новым клубной работы формам можно отнести такие формы как:

Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу населения с целью популяризации и пропаганды. Публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов ;

Корпоратив – точного определения этой форме пока нет, но можно определить как «праздник в коллективе, организации, компании, предприятии»

Шоу — мероприятие развлекательного характера. Как правило, проводится перед публикой. Имеет постановочный характер. Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект Может быть: авиационное, автомобильное, телевизионное, ледовое, световое лазерное, цирковое, политическое и др. Как форма клубной работы пока не сформировалась. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах — местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Тимбилдинг – это корпоративная ролевая игра направленная на сплочение коллектива. Можно к этой форме отнести любой корпоративный досуг;

Батл – это вид конкурса, поединок между группами или отдельными участниками с элементами экспромтной борьбы, демонстрации.

  В настоящее время в структуре современной культуры все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга. Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступая в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект.

Средства культурно — досуговой деятельности — это пути (каналы) или способы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры. В методике культурно — досуговой деятельности средствами называют инструменты, с помощью которых раскрывается содержание.

Содержание деятельности, заключенное, а ту или иную форму, невозможно реализовать без использования определённых средств. Средства — это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально — культурная деятельность, своеобразный “механизм” доведения содержания деятельности до аудитории. Они подразделяются на:

- Художественно — выразительные средства: живое слово, музыка.

 - Живое слово — Слово как ведущее средство в социально — культурной деятельности. Живое слово — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются.

 - Музыка — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Хореография, пение, драматургия.

 - Хореография — танцевальное искусство в целом. Один из древнейших видов творчества, выразительным средством которого служат движения человеческого тела, связанные с музыкальным сопровождением.

  Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства.

Пение применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, то есть пение солистов с хором).

  Драматургия — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно — образная концепция такого произведения. Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи. Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчивы. Драма трактовалась как действие совершающееся (a не уже совершившееся) при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц. Действие представляет собой известную перемену в известный промежуток времени.

   Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены зала, фойе, вестибюля, кружковых комнат и т.п.); свет, декорации, костюмы, видеоряд (кино, слайды, видео, телевидение).

Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Нередко, под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра.

Аудио — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителем; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

 Видеоаппаратура — множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала, а также распространённое название для собственно видеоматериала, телесигнала или кинофильма, в том числе записанного на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т.п.).

 Материальные средства: оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности, поделочные материалы (ткань, бумага, дерево, металл, глина, краски, пластилин и т.п.)

  Финансовые средства — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежные средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.

   Основное место занимают средства массовой информации, которые делятся на печатные и электронные. Они являются основным источником информации о событиях в мире политике, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу — бизнесы, используемой в культурно — досуговой деятельности.

   Каждое средство служит носителем (передатчиком) того или иного содержания. В зависимости от характера содержания и назначения выбирается определенное средство или, чаще, набор средств. Арсенал средств культурно — досуговой деятельности разнообразен. Кадры должны уметь в каждом конкретном случае выбрать и использовать те из них, которые дадут наибольший эффект, будут наиболее действенными, обеспечат наилучшее выполнение задачи.

   Слово как ведущее средство в социально — культурной деятельности. Закономерности использования средств наглядности в культурно — просветительной деятельности. Закономерности использования художест — венных средств в социально — культурной деятельности. Оптимизация использования профессионального и самодеятельного искусства как средство культурно — просветительной деятельности во всех формах работы учреждений культуры. Принцип систематизации средств интеллектуально — эмоциональной выразительности социально — культурной деятельности.      Следует отметить, что все средства между собой тесно взаимосвязаны и выбираются с учетом определенного объекта воздействия и тематической направленности мероприятия. Для успешного применения средств социально — культурной деятельности необходимо соблюдение следующих требований: выбор средств должен зависеть от цели мероприятия, воспитательной акции, так как именно цель определяет средство; количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать задачам, причем недостаток средств, а также их избыток одинаково вредны; педагог должен в совершенстве владеть методикой применения средств социально — культурной деятельности, знать их слабые и сильные стороны.

 

1.2 Система управления отраслью культуры в Российской Федерации.

       На территории РФ сформирована многоуровневая система управления  в сфере культуры. Управление, как процесс единства планирования, организации, мотивации, регулирования, руководства и контроля. 

        Планирование в данном определении включает в себя, кроме составления плана, также подфункции прогнозирования и программирования, поскольку программа является частью плана, определяющей согласованный по срокам, результатам и ресурсному обеспечению комплекс действий исполнителя для достижения поставленных целей; организация – нормирование; а контроль – учет. Структурное представление институциональной среды системы управления сферой культуры по уровню власти и управления Основными органами, планирующими и принимающими решения по вопросам направленности культурной политики, являются органы государственной власти, а основными органами, реализующими культурную политику государства, являются культурные институты. 

     Например, институты, занимающиеся вопросами сбора и сохранения культурного наследия, являются библиотеки, архивы, профильные музеи, государственные историко-культурные заповедники и т. п. При этом, в управление культурой принимают участие, как органы законодательной, так и исполнительной власти РФ, субъектов Федерации и местного самоуправления. Структурные элементы, составляющие сферу культуры и раскрывающие систему управления культурой в РФ. Функции управления современного государства предполагают необходимость государственной политики в области культуры (культурной политики). Средствами выработки и реализации такой политики выступают разработка и принятие государственных программ, создание специализированных исполнительных органов (министерств, госкомитетов и т.п.), государственных организаций, учреждений, предприятий культуры. 

       На государственном уровне управление в области культуры осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России). В действующем Положении о Министерстве культуры зафиксировано: «Минкультуры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности». 

     Минкультуры России также осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства России. 

     Существование самостоятельного Министерства культуры представляется целесообразным в контексте национальных традиций государственного управления. Это обеспечивает сфере культуры лучшее финансирование, а также – определенное равенство с другими отраслями в государственном механизме и дает свободу инициативы. Существование министерства необходимо, поскольку государственный сектор в культуре сохраняет свое значение, в государственном ведении находится значительное число учреждений культуры. Разграничение предметов ведения между государственными органами и местными органами власти является одним из фундаментальных принципов разделения государственной власти между центром и составными частями в федеративном государстве. Вопросы разграничения полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления в РФ закреплены в «Основах законодательства о культуре» (ст. ст. 37-40) [12]. 

   К полномочиям федеральных органов власти в области культуры относятся: 

- обеспечение прав и свобод человека в области культуры;

- установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

- правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка;

 - распоряжения национальным культурным достоянием РФ; - формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;

 - координация внешней политики культурного сотрудничества;

- регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

 - определение принципов государственной политики в области подготовки кадров в области культуры и искусств, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры; 

- создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности; 

- официальный статистический учет в области культуры;

 - контроль за исполнением законодательства РФ о культуре;

- сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения; 

- подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в РФ;

 - создание услов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44