VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование технической подготовленности обучающихся 14-15 лет, занимающихся в секции по футболу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001298
Тема: Совершенствование технической подготовленности обучающихся 14-15 лет, занимающихся в секции по футболу
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Кафедра теории и методики 
физической культуры и спорта

Направление 44.03.01 – 
Педагогическое образование, 
профиль «Физическая культура»

Курс IV (ОДО)



КАЛАЧЁВА АННА АНДРЕЕВНА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Научный руководитель:
                                        к.б.н., доцент. Т.Ф.Емелёва





Дата представления______________________________
Работа допущена к защите ________________________
					дата и подпись заведующего кафедрой
Дата защиты____________________________________
Оценка_________________________________________

Уфа 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ...
5
1.1Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет …..
5
1.2.Методические основы технической подготовки футболистов
9
1.3.Технические приемы……………………………………..……………….
17





ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...
31


ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………..
32
2.1. Методы исследования …………………………………………………….
32
2.2. Организация исследования ……………………………………………….
34


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …….
39
3.1. Результаты исследования …………………………………………………
39
3.2. Обсуждение результатов исследования ………………………………….
43


ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….
51






ВВЕДЕНИЕ.	

Актуальность. Известный факт что, мастерство индивидуальное футболиставысококвалифицированного  состоит изосновных компонентов, таких как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность что, в свою очередь, невозможно без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.
Зрелищность игрызависит от спортивного мастерства футболистов это и есть техническая подготовка, уровень которой во многом определяет результативность матча. В последнее время специалисты говорят об отставание наших спортсменов от лидирующих зарубежных футболистов в технике владения мячом. В чём причины такого отставания российских футболистов на уровне команд мастеров и сборных команд ,видятся в недостаточной эффективности обучения технике футбола спортсменов (А. Чанади, 1978; А.В. Петухов, 1990; Г.В. Монаков, 1995; В.В. Суворов, 1996; А.П. Золотарев, 1997; С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва, 2002; Ж.Л. Чесно, Ж. Дюрэ, 2002; А.П. Герасименко, 2002 и др.).
Очень много ведущих тренеров и специалистов  также отмечают на не   высокий уровень технической  подготовленности выпускников ДЮСШ и СДЮСШОР по футболу, который значительно уступает повышенным запросам мирового футбола. И именно поэтому повышение спортивного мастерства отечественных футболистов неразрывно связано с улучшением качества подготовки юных футболистов.
Одним из многообещающих направлений для решения этой вопроса , выступает реализация принципа обобщения в обучении (В.В. Давыдов. 1972), это направление обеспечивает обнаружение занимающимися,взаимоотношения общего и единичного, продвижение от видения сущности первого порядка к более глубокой сути явления. От цельного к его составным частям ,от абстрактного понятия, к конкретным . Благодаря системностиучебного материала, в процессе обобщения у тренирующихся формируется системное видение изучаемых явлений в их взаимосвязи между собой.
Анализ научно-методической литературы показывает, что организационно-методические основы реализации техники ведения мяча в футболе на данный момент недостаточно исследован, что обусловливает актуальность нашей работы.
Гипотеза исследования: предполагалось, что у футболистов 14-15 лет процесс совершенствования техники, будет более эффективен, если разрабатывать  комплексы упражнений, направленные на совершенствование технической подготовки юных футболистов обучающихся в секции, определить методические особенности их эффективного применения. 
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на совершенствование техники  футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования: составленные комплексы упражнений, направлены на совершенствование техники у юных футболистов 14-15 лет. 
Цель исследования:определить эффективность применения разработанного комплекса упражнений, направленногона совершенствование техники юных футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1.Подвергнуть анализу научно-методическую литературу по теме исследования.
2.Составить комплексы, направленные на совершенствование технической подготовки футболистов  14-15 лет, занимающихся в секции по футболу.
3.Экспериментально доказать эффективность составленных комплексов упражнений, предназначенных на совершенствование технической подготовки занимающихся в секции по футболу.







ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1.Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет.

     Строгий учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей – это одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов. [2, с. 20].
Что бы грамотно  осуществлять спортивный отбор в секции и ориентироваться на выбор средств и методов тренировки, дозировать тренировочные и соревновательные нагрузки, прогнозировать возможные результаты для этого и нужен строгий учёт возрастных изменений. Все  возрастные периоды имеют свои особенности в строении и функциях отдельных систем, они изменяются в процессе спортивной деятельности. Организм растёт и развивается    неравномерно. Каждый возрастной этап - это определённый период со своими характеристиками и особенностями, морфологическими и функциональными перестройками. В теории физического воспитания,принято выделять младший школьный возраст (7-10 лет), средний или подростковый школьный (11-15 лет),  также старший или юношеский возраст (16-18 лет) [3, с. 92].
     В возрасте от 11 до 15 лет продолжают развитие все органы и системы. В это период наступает половое созревание. С этим и связана перестройка работы всех органов и систем. Существенноувеличивается рост и вес тела. Идёт увеличение мышечной массы растет и сила, максимальный прирост силы наблюдается на год позже максимального увеличения прироста массы тела. Продолжает формироваться скелет, стабилизируется постоянная кривизна позвоночника, мышечно-сухожильный аппарат приближается к взрослому. В юношеском возрасте продолжается энергичный рост костной ткани. В 15-16 лет начинается окостенение верхних , нижних поверхностей позвонков и грудины, срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится наиболее прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться; в эти годы они уже менее подвержены деформации и готовы выдерживать более сильные нагрузки. В возрасте от 15 до 18 лет скелетная мускулатура не останавливается в росте а, продолжает увеличиваться и функционально совершенствоваться. Скелетная мускулатура по отношению к массе ее тела достигает к этому времени 43-44 %.К 14-16 летнему возрасту скелетные мышцы , суставно-связочный аппарат достигают высокого уровня развития. Так же продолжается увеличение поперечника мышечных волокон. Вес отдельных мышц усиленно развиваются соединительно-тканные структуры. Полноеформирование органов и системнаступает к 20-22 годам [4, с. 30].
Если взять длясравнения детей, которые занимаются и не занимаются футболом, в возрастных группах от 10 до 14-ти лет по ряду морфологических признаков, который был проведен Н. И. Савостьяновой и Т. И. Титовой (1999) показал следующее, что длина тела во всех названных возрастах больше у футболистов. Причем наибольшие различия наблюдаются в 10 и 14 лет. Увеличение длины тела у юных футболистов в отличие от детей, не занимающихся футболом, происходит неравномерно, а 13-14 лет футболисты по темпам прироста длины тела опережают сверстников,но не спортсменов.В основном два ростовых скачка для длины тела у юных футболистов наблюдается  в11-12 лет , 13-14 лет в отличие от практически равномерного изменения прироста этого показателя у детей, которые не занимаются футболом. Рост длины ноги у футболистов происходит также как и прирост длины тела: замедленный рост в 10-11 лет, скачкообразное повышение темпов прироста в 11-12 лет, и еще более ярко видно увеличение длины ноги в 13-14 лет. У детей, которые не занимаются в секции футбола, прирост ноги во всех возрастах от 10 до 14-ти лет происходит равномерно.
В младшем школьном возрасте работа сердца еще не совершена, поэтому потребности организма в кислороде в спокойном состоянии требует более напряженной работы сердца (86-90 уд/мин). Во время тренировочного процесса сердечно-сосудистая система функционирует с очень большим напряжением,на каждый удар пульса приходится меньше кислорода, чем у взрослых. Но при этом артерии детей более эластичны, капилляры широкие, поэтому процесс окисления происходит активнее,период восстановления более короток. Существенные изменения в возрасте 12-15 лет происходит в сердечнососудистой системе. В 12-15 летнем возрасте  развитию сердца свойственны наиболее выраженные и быстро нарастающие изменения. Особенно значительно увеличивается масса желудочков, причем больше идёт увеличение левого, чем правого. Если у 12-летних объем сердца равен в среднем 458 мл, то у 15-годам он достигает уже 620 мл [5, с. 13].Частота сердечных сокращений в покое у подростков достигает в среднем 76 уд/мин, а систолический объем крови с 25 мл (у 8-летних) увеличивается до 41,5 мл (у 15-летних). Сердечная мышца продолжает развиваться до 18-20 лет, так же продолжается увеличение и объема сердца. У 16-17 летних юношей величина объема сердца равняется в среднем 720 мл, а у 18-летних - достигает размеров сердца взрослых [5, с. 18].
От 12 до 17 лет существенно возрастает мощность дыхательного аппарата: дыхательные объемы увеличиваются более чем в 1,5 раза, скорость воздушного потока на вдохе и выдохе растет. Дыхательный объем в 15-16 лет достигает величины, характеризующей взрослого. Нужно отметить, что колебания дыхательного объема в состоянии покоя у одного и того же индивидуума довольно большие [5, с. 20].Кислородные режимы организма детей и юношей при мышечной деятельности менее экономичны и не так эффективны. Функциональные возможности органов дыхания  у старших увеличиваются. Предел дыхания имеет большое значение для оценки возможностей детей и юношей ,когда они выполняют  физическую нагрузку. У юных спортсменов предел дыхания оказывается больше в 1,5-2 раза, чем у их сверстников, не занимающихся спортом. С увеличением предела дыхания нарастает  резерв дыхания, то есть разница между максимальной вентиляцией легких (пределом дыхания) и минутным объемом дыхания (МОД) в данный момент.[5, с. 22].
До 14-13 лет у подростков очень быстро развиваетсяострота мышечного чувства, а вместе с ней и точность движения, от которых также зависит быстрота освоения технических приемов игры.
        Центральная нервная система завершает своё развитие в юношеском возрасте, значительно совершенствуется анализаторская систематическая деятельность коры головного мозга [5, с. 23].
Нервные процессы различаются большой подвижностью, хотя возбуждение, все еще продолжает несколько преобладать над торможением. Наступают гармоничные взаимоотношения коры и подкорковых отделов. Высокого уровня достигает развитие второй сигнальной системы. Она получает все большее значение в образовании новых положительных и отрицательных рефлексов и навыков. Растёт концентрация процессов возбуждения и торможения. В психической сфере, также отмечаются значительные изменения. Характерно для этого возраста влечение к творчеству, соревнованиям. Вырабатываются основные черты личности, формируется характер, объективной становится самооценка, приобретает социальные черты мотивировка поступков. Анализаторы,в том числеи двигательный и вестибулярный, достигают высокого уровня развития. В этом возрасте завершается процесс полового созревания. Продолжает совершенствоваться эндокринная система, однако только к концу периода соотношение активности желез внутренней секреции становится таким, как у взрослого человека [6, с. 86].
По мнению В.Н. Платонова (1996), физическая готовность характеризуется возможностями функциональных систем организма спортсмена, обеспечивающих эффективную соревновательную деятельность, и уровнем развития основных физических качеств быстроты, силы, выносливости, ловкости  и гибкости.
Динамика развития спортивных качеств у юных футболистов (7-18 лет) имеет гетерохромный характер, обусловливаемый, прежде всего общебиологическими закономерностями возрастного развития. Вместе с тем занятия футболом оказывают характерное воздействие на развитие двигательных способностей в зависимости от возраста [6, с. 98]. У детей на момент начала обучения футболу основными факторами в структуре рассматриваемых показателей являются:
1) взаимосвязь физической и технической подготовленности (30,5 %);
2) физическое развитие (17 %);
3) примерная основа двигательного действия (6,2 %) [6, с. 87].
Крайне примечательна динамика факторов, определяющих и лимитирующих спортивное мастерство футболистов, выявленная А. П. Золотаревым (1996) [10, с. 15].

1.2. Методические основы технической подготовки футболистов.

В системе тренировки техническая подготовка, является одной из важных сторон, особенно в координационных видах спорта, где результат зависит, прежде всего, уровнем владения техникой соревновательных упражнений. В полной мере это положение относится и к такому виду спорта как футбол. 
Одними из главных задач технической подготовки футболистов являются:
а) надёжное  освоение огромного многообразия рациональной техники;
б)  разносторонне владеть техникой футбола и уметь сочетать в разной последовательности приемы, способы и разновидности обработки мяча;
в)  насколько эффективны  решения задач технической подготовки игроков, во многом зависит от правильного выбора методов и средств обучения;
На всех ступенях подготовки футболистов применяют общепринятые методы обучения и совершенствования техники двигательных действий. 
          При разучивании новых технических приемов используются методы обучения.Беря в расчёт специфику футбола как спортивной игры, для закрепления и совершенствования разучиваемых двигательных действий обширно применяется игровой, соревновательный метод.
Рассмотрим применения этих общеустановленных методов в технической подготовке юных футболистов.
Для создания у занимающихся ,зрительного образа изучаемого технического приема, используется метод обеспечения наглядности ,для создания у футболистов  зрительного образа изучаемого технического приема. Эффективность показа возрастает, если наряду с демонстрацией используется  просмотр наглядных пособий, киноматериалов и видеозаписей.
Метод слова относятся к числу, наиболее широко применяемому  методу в практике обучения двигательным действиям. Такойметод обеспечивает формирование логического образа действия, поскольку раскрывает внутренний механизм его построения, которые не удается обнаружить при наблюдении.
Вербальная информация воспринимается лучше, если объяснение точное, краткое, эмоционально и ясно.
 Метод практического упражнения предполагает усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе выполнения специально организованных упражнения. Подбор упражнений зависит от разных условий, и в первую очередь, от выбранного тренером метода разучивания. Чтобы овладеть каким-либо действием, его нужно вначале точно воспроизвести, а затем, в процессе множественного  повторения закрепить. По этой причини, на практике используются методы целостного, расчлененного и комплексного разучивания нового.
Целостный метод даёт, возможность овладения двигательным действием через выполнение изучаемого движения в полной координации. Это оправдывает себя только в тех случаях, когда движение обладает простой структурой, или во многом (по элементам) является знакомым для учащихся. 
Следующий метод носит название расчлененный, поскольку подразумевает существование двух этапов, аналитического усвоения отдельных элементов, объединения этих элементов в системно организованное целое – сложное двигательное действие. И хотя этот метод во многом уступает целостному, но при обучении сложным двигательным действиям  становится единственно возможным.
          Комплексный метод занимает промежуточное положение. Смысл его заключается в объединении обоих методов, при котором, в зависимости от конкретного случая, преобладает целостное и расчлененное освоение.
Многие из специалистов думают, что при обучении технике владения мячом в футболе одно из главных мест занимают метод целостного, и комплексного разучивания, так как, при делении технического приема на части теряется его смысловое назначение, рушится целостность его внутренней структуры. В тех ситуациях, когда технический прием достаточно сложен по своему содержанию, желательно применять расчлененный метод с выделением его ведущего звена, после овладения которым, движение осваивают целиком.
Расчленённым методом в футболе осваиваются только сложные тактические взаимодействия, которые, состоят из отдельных, наиболее простых, элементов. 
Использование метода расчлененного разучивания применяютна начальных этапах обучению техническим приемам. После того как движение достаточно более менее освоено, переходят к его закреплению с помощью комплексного и целостного метода.
Важнейшими средствами решения задач технической подготовки юных футболистов являются соревновательные и тренировочные упражнения. К соревновательному,относятсятехнико-тактические действия. В официальных (календарных), товарищеских, контрольных, учебных и других играх.Ктренировочным, подготовительные, подводящие и специальные упражнения. 
Практические упражнения могут выполняться в рамках применения игрового и соревновательного метода. Эти два метода близки по смыслу и характеристике, используются главным образом при закреплении и совершенствовании изучаемого упражнения. Основная их ценность в комплексном развитии психофизических качеств, обеспечивающих приобретение помехоустойчивости технических приемов к сбивающим факторам, в создании универсальных программ единоборства в системе "нападающий-защитник". 
         В процессе обучения технике футбола используются разнообразные подвижныеигры,выступающие как подготовительные, подводящие ,игровые упражнения, этот метод называется игровой. Ценность подвижных игр при обучении технико-тактическим приемам футбола очень велика. Каждая из них может служить маленькой моделью игровых действий в футбольном матче. Совпадение условий позволяет вырабатывать психофизические предпосылки, которые отвечают требованиям футбола. В подвижных играх осваиваются технические приемы, составляющие футбола.Игровая тренировка даёт возможность занимающимся ,освоить специальную координацию, где они учатся легко выполнять технические приемы, выступающие наряду с этим, как игровые приемы, правильно анализировать игровую ситуацию и решать ее с помощью данных приемов. И делают они это с гораздо большей легкостью, поскольку это не настоящая игра, в которой над ними довлеет атмосфера состязания, а лишь одна из многих и   применяется в работе с юными футболистами.
Соревновательный метод занимает ведущее место в учебно-тренировочном процессе квалифицированных спортсменов. Суть его состоит в плановом применении различных по масштабу, и значимости футбольных матчей,для достижения высокого уровня совершенства в деятельности функциональных систем организма и применении усвоенных технико-тактических приемов и систем игры. Только непосредственное участие в соревнованияхприводит футболиста к вершинеего спортивной формы,  мастерства. В соревновательной форме проводятся так же отдельные упражнения (например, кто точнее поразит цель, кто быстрее осуществит ведение мяча на заданном отрезке).
Футбольные матчи классифицируются,как подводящие, второстепенные и основные. Их такжеделят на официальные (календарные) и товарищеские, контрольные и показательные. Это зависит от поставленных задач и периода подготовки,количество и значение соревнований меняются. Выбирая ту или иную  форму, важно чётко определить решаемые задачи, определить порядок проведения и способы контроля над достижением намеченных целей. Достаточно хороших результатов с помощью этого метода можно добиться, если соревнования станут  составной частью учебно-тренировочного процесса на всем протяжении многолетней подготовки футболистов.
Процесс овладения техническими приемами всегда протекает параллельно с исправлением двигательных ошибок, которые допускают обучаемые. Во многих случаях, они естественны и не доказывают об ошибках допущенных тренером. Они связанысрядом причин, постоянно присутствующих при обучении. В связи с этим одна из важнейших задач обучения - предупреждение и исправление ошибок до того, как они закрепятся, поскольку укоренившиеся ошибки очень трудно искоренить. 
В научно-методической литературе содержатся ценные практические рекомендации, основанные на современных представлениях о психофизиологических механизмах управления двигательными действиями, выполнение которых позволит существенно оптимизировать процесс технической подготовки футболистов [8]:
1) крайне  важно чтоб упражнения по структуре и характеру отвечали основным техническим приемам, присутствующим в содержание игры.
2) нужно разнообразить условия выполнения технических приемов.
3)выполнятькаждое упражнение технически правильно.
4)менятьусловия выполнения технических приемов с помощью ориентиров, дополнительных предметов, побуждающих, направляющих и регулирующих движения.
5)использовать контрастные дифференцировки.
6)совмещатьисполнения вспомогательных (подводящих) упражнений, с целостным выполнением разучиваемого технического приема.
7)исполнятьтехнические приемы в более легких, стандартных условиях.
8)неоднократно повторять изучаемые движения с оптимальными интервалами между повторениями, с акцентом на мелких деталях.
9)варьировать форму и характер выполнения движений в зависимости от возникающей двигательной задачи.
10)приобретать дополнительные игровые связи (жонглирование).
11)выполнять движения в соединениях с другими,в различной обстановке и при разном состоянии спортсмена (усталость, изменения эмоционального состояния и пр.).
12)применять вариативность, помня, что сформированный навык еще не стоек и может легко «разрушаться» под влиянием разных сбивающих моментов (утомление, поспешное и чрезмерное усложнение двигательной задачи, включение различных вариантов исполнения, неожиданное изменение обстановки и др.).
13)менять механические условия выполнения приема (упругие свойства, размеры, вес мяча и др.).
14)повысить роль слова ( подавать сигнал о выполнение и пр.).
15)увеличить устойчивость навыка со «слабой стороны».
16)помнить, что новое в обучении разрушает старое (интерференция).
17)вырабатывать способность «накоплять» адаптации.
18)иметь в виду не всякую устойчивость навыка, а динамическую.
19)при выборе упражнений ориентироваться на непрямой метод подбора.
Многие  специалисты обращают внимание на специальную тренировку анализаторов, одной из важной предпосылки совершенствования системы управления построением движений [31, 32]. Для этого применяются такие методические приемы, как:
устранение зрительного контроля при выполнении технических приемов «вслепую» (удары на дальность и точность и т.п.);
сравнение темпа работы с информацией о времени, затрачиваемом на движение, и с субъективными ощущениями. К этому относятся действия с мячом, с оценкой темпа движений и переключениями с одного темпа на другой, к примеру, ведение мяча на установленное расстояние за 10, 15, 20м. со сменой очередности временных показателей и др.;
сохранениенеизменности темпа в экстремальных условиях.что важно при единоборстве с соперником;
различие промежутков времени, правильности оценки, амплитуды движений, величины усилий с применением показателей высоты выпрыгивания, динамометрии, дальности полета мяча и пр., направленное изменение дальности полета мяча, длины и частоты шагов при ведении мяча, плотности ударов по мячу.
В частности, экспериментальные исследования методических приемов "простого повторения", "смежных", "контрастных" , "сближаемых заданий",обнаружили их разную результативность при выработке пространственных и силовых дифференцировок при ударах по мячу. На основании проводимого исследования рекомендуется методический прием "простого повторения" использовать в качестве основного, так как он более эффективен для тренировки ударов по воротам. Начинать отрабатывать удар по воротам нужно из одной точки в другую. После того как сменили  цель в последующем занятии желательно совершать удары с прежней точки. Смена исходного положения для удара по воротам, а также удары по катящемуся в различных направлениях, и летящему мячу осуществляется на том этапе тренировки, когда достигнута постоянствов ударах по неподвижному мячу с одного места.
При совершенствовании дальних передач с применением приема "простого повторения",начинают с расстояний, удары которые не требуют немалых мышечных усилий. При тренировке ударов на 45 м и более основное внимание следует обращать на траекторию полета мяча, чистоту технического исполнения.
Методический прием "смежных заданий" предусматривает незначительное изменение направления полета мяча, дальности, высоты траектории.В одной тренировке даются только два смежных задания. Например, предлагается послать мяч на 25 и 30 м или 30 и 35 м. Во время удара по воротам отклонение в сторону от начальной цели должно составлять 1-1,5 м. При этом одно задание становится как бы основным, а другое дополнительным, потому и соотношение ударов должно быть 2:1.
Совершенствуя точность передачи мяча или ударов по воротам с помощью методического приема "контрастных заданий", игрок должен в любом новом повторении существенно изменить величину усилий, направление движения, амплитуду и т.п. Наибольшую сложность для футболистов представляет изменение направления полета мяча при ударах в ворота по мячу катящемуся сбоку и навстречу. В связи с этим осложнениямиполезно использовать прием "контрастных заданий", в сочетании с методическим приемом "простого повторения". Прием "контрастных заданий" дает наибольший эффект в выработке пространственных дифференцировок в направлении движения, когда игрок уже в совершенстве обладает точным ударом и резкое изменение задания должно способствовать улучшению различительной деятельности центральной нервной системы и всего мышечно-двигательного аппарата. 
Методический прием "сближаемых заданий" соединяет в себе все перечисленные выше приемы. Суть состоит в том, что после нескольких ударов, скажем трех повторений в одну цель, при ударах по воротам или на одно расстояние при передачах мяча. Срочная информация о результатах выполнения приведенных выше тренировочных заданий представляет собой необходимое условие повышения эффективности.При совершенствовании различных передач мяча и ударов по воротам рекомендуется в качестве информаторов использовать самих футболистов. Это создает обстановку соревнования и способствует  успешному решению поставленных задач учебно-тренировочного процесса.
Таким образом, улучшение точности восприятия, оценки и регулирования пространственных, временных, динамических характеристик выполняемых технических приемов (на примере ударов по мячу ногой) посредством тренировки двигательного анализатора, приводит к совершенствованию системы управления построением двигательных действий, представляющих содержание технических приемов, и в конечном итоге, к повышению их надежности и устойчивости.

1.3. Технические приемы

На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования в ней. Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в разных сочетаниях для достижения поставленной цели.
Технические приемы - это средства ведения игры. От того, насколько полно футболист владеет всем многообразием этих средств, как умело и эффективно использует их в рамках правил для решения поставленных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Виртуозное владение техникой - неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футболистов.
К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:
1. Объем и разнообразие, т.е. общее количество применяемых в игре технических приемов и их широкое сочетание.
2. Эффективность, характеризуемую рациональным и безупречным использованием технических приемов, что обеспечивает оптимальное выполнение игровых задач.
З. Надежность, определяемую стабильностью выполнения технических приемов, с высокой степенью эффективности.
Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпеваетопределенные изменения, диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка передовых тактических систем, является основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры. Кроме того, на критерии оценки техники оказывают влияние постоянное увеличения уровня подготовленности футболистов, а в кое-каких случаях и изменения в правилах игры.
Основные направления эволюции техники  сводятся к следующему: появились новые технические способы , разновидности (резаные удары, остановки с переводами отбор мяча в подкате). Значительно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без переводов).Возрос коэффициент применения удара внешней частью подъема, остановок мяча средней частью подъема, бедром , грудью, бросков мяча руками (техника вратаря). Расширился круг обманных движений (финтов).Технические приемы в мировом футболе характеризуются целесообразными с точки зрения биомеханики, специализированной системой одновременных и последовательных движений, направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственного веса, сила реакции опоры, сопротивление среды и внешних тел (мяч, противник и т.д.). Внутренними силами являются: активные и пассивные силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок сопротивление костей и т.д.), а также реактивные силы, возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции.
Отдельный технический прием рассматривается как целостное движение. В то же время системно-структурный анализ дает возможность выделить части технического приема, элементы во времени, которые получили название фаза. В самом общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) , завершающую фазы. У них четко выраженные границы и отличаются одна от другой,как целевой направленностью, так и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание более выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе. Это достигается за счет целесообразного исходного положения,создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В заключительной фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение, необходимое для дальнейших действий.
 Анализируя техникуфутболараскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт эталон, на который нужно равняться при построении системы движений. Однако техника у большинства футболистов имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции звеньев тела, величина масс тела и их распределение (моменты инерции). Сила, ловкость быстрота, выносливость и другие качества, характеризующие функциональный потенциал организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.
Индивидуальная техника только в деталях отличается от стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются при их реализации в тренировочных и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. Рост спортивного мастерства влияет на индивидуальные особенности и возможности, которые часто носят устойчивый характер и называются стилем. Особенности манеры игры в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам.
С точки зрения психологии отдельный технический прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем больше деталей техники выполняется, автоматизировано, без вмешательства внимания. Однако в сложных вариативных условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих помех эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без отчетливых двигательных ощущений, представлений, целенаправленного наблюдения за ходом игровых действий и их результатом, волевых усилий на достижение цели, осознанного восприятия ведущих, основных фаз системы движения.
Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов – с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного владения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества.
В процессе соревновательной деятельности футболисту необходимо быстро, своевременно и правильно оценивать постоянно меняющуюся ситуацию на поле во время игр, создавать выгодную обстановку и реагировать эффективными действиями соответственно тактической ситуации. Поэтому техника тесно связана с тактикой, влияние последней зависит на ее развитие. Требования в современном футболек технической подготовки футболиста являются быстрота и надежность, простота и эффективность.
На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования в ней. Техника в футболе - это, прежде всего, разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях. Она включает в себя передвижения и остановки, повороты и прыжки; удары с разной силой по мячу, остановки мяча, ведение, финты, отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приемов, которые они используют на поле; степенью их разносторонности и эффективностью выполнения. По этим критериям мы оцениваем уровень технического мастерства. Чем он выше, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44