- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005416 |
Тема: | Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности |
Содержание
Федеральное бюджетное образовательное высшего образования «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. Р. Державина» Педагогический институт Кафедра теории и физической и дисциплин ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой __________/Загузова С.А. «___»____________2017 г. Бугров Андрей Александрович ТЕХНИЧЕСКАЯ ЮНЫХ ТЕНИССИСТОВ НА НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Бакалаврская работа Студент 4 курса формы направления 44.03.01 Педагогическое (профиль «Физкультурное образование») Научный руководитель: А.Н., к.п.н., кафедры и методики физической и дисциплин Тамбов, 2017 Оглавление Введение …………………………………………………………….…….. 3 Глава 1. 1.1. Средства и технической юных теннисистов..............................................................................................................5 1.2. Планирование учебно-тренировочной юных теннисистов на начальной специализации…………….............................12 1.3. Возрастные физического развития и подготовленности у юных теннисистов………………………………..………19 Глава 2 2.1. Цели исследования………………………………………..…..……26 2.2. Задачи исследования…………….………………………...……….26 2.3. Методы исследования………………………………….…………..27 2.4. Организация исследования………………………………..…..…...29 Глава 3 3.1. Методика технической теннисистов на этапе спортивной специализации……………………………….……...…30 3.2. Результаты эксперимента……………………………………….…36 Заключение………………………………………………......……………..40 Список литературы...................................................................41 Введение По мере развития неуклонно значение спорта и культуры. физической и в повседневный быт народа одну из государственных задач. В этой немаловажную роль сыграть теннис — вид спорта, доступен различных и хорошим средством воспитания, здоровья, отдыха, сохранения долголетия. теннис — одна из наиболее популярных и распространенных игр. популярность настольного объясняется его зрелищностью, эмоциональным накалом спортивной и позитивным на двигательные, психические и качества человека. настольным помогают формировать качества как решительность, честность, в себе, находчивость, мышления, расчет, глазомер, внимание, выдержку, волю к и ценные качества. настольного в системе воспитания обусловливается, всего, игры: невысокой стоимостью и оборудования, установки в или на воздухе, осваиваемостью правил и азов игры. Однако настольный — это и одна из сложных игр. История его запутана. никто не сказать кто, и где начал играть в теннис. специалистов считает, что настольный теннис в Англии, как Королевского тенниса. В XVI веке в Англии и возникла игра без правил. Сохранились рисунки, на можно игру времен, играли со струнами, на те, ныне в обычном, так называемом, большом теннисе. долго игра не как вид спорта, а только как для свободного и отдыха. В он появился лишь в ХIХ в. В 1860 году в открылся клуб и лаун-теннис. Ив 1988 году теннис Олимпийским видом спорта. более чем 40 игроков принимают в официальных во всем мире. Глава 1. обзор Средства и технической подготовки Техническая подготовка с различных и методов. Их многообразие характером вида спорта, подготовки, спортивной квалификацией, и занимающихся и другими факторами. Основным практическим технической являются упражнения. В зависимости от их и характеристики в отношении конкретной и целей упражнения бывают основными и вспомогательными. К группе так называемые соревновательные и подготовительные упражнения; ко – общеподготовительные упражнения. Соревновательные (специфические для вида спорта) представляют основное содержание двигательной деятельности. Это – специфические технические (двигательные навыки), представляют отдельные или двигательные со характерной и динамической структурой. Они в с определенными требованиями и и в основного в процессе ведения баталий. как средство для специальной технической подготовки, в подготовительного и в соревновательного периода. вес этих является при в координационном видах – играх, многочисленных единоборствах, и др. Специальные подготовительные близки к по структурной и динамической как в дозах движения, так и в отношении целостного исполнения. Это дает спортсмену тех же целей специализированной подготовки избирательного воздействия на кинематические, или характеристики системы движений. В от технической они могут использоваться для обучения и для спортивной техники. Одно из преимуществ подготовительных упражнений состоит в их как на навыки и умения, так и на двигательные качества. С их решается ряд вспомогательных задач совершенствования, новых по частичному обновлению техники. Общеподготовительные упражнения основным общетехнической подготовки. Они отличаются разнообразием кинематических и динамических характеристик, чего их очень широк: • служат основой для и двигательных в виде спорта; • способствуют технической в единстве с другими спортивной подготовки; • вносят разнообразие в процесс, так как уровень общей работоспособности и всестороннему спортсмена; • помогают отдыху в этапы подготовки, так как расширяют двигательных и навыков. Применение основных и средств подготовки в рамках методов и (целостных, расчлененных, смешанных) и их форм в от организации и нагрузки. Выбор вариантов спецификой вида и задачами подготовки. отметить, что в годы технического обучения и значительно в с использованием специализированных средств срочной информации, и управления подготовкой. перспективными являются комплексные для синхронизированной пространственных, временных и скоростно-силовых большого звеньев, участвующих в или действиях. При подборе методов для подготовки учитывать и некоторые технического мастерства. Так, например, в ряде случаев уровень отражает в данного вида и отвечает структурным и особенностям спортсмена. уровень не соответствует требованиям, становится ряд переустройств в ее и организации. Для этой цели проводятся последовательные (В. М. Дьячков): • вытеснение тех техники, устарели или ее эффективность; • постепенное созданных подсистем задачам, способствующим более функционированию системы; • создание рациональных с переустройства в соответствии с задачами; • внесение синхронизации в системы как единого механизма. Перечисленные виды реализуются различные технической подготовки. В настольном теннисе начального продолжается 3 года - до 9-10 лет. Он содержит и обучение, технических качеств. методами показ и объяснение, подкрепляются упражнением, т.е. повторением. Из видов основное место занимают: техническая, и подготовка. По ходу в процессе постепенно элементарные тактической подготовки. Главной задачей подготовки методически правильное, грамотно организованное основных приемов. автоматизма в исполнении этих на этапе является второстепенной задачей. последовательность технических игры следующая: - правильная ракетки; - основная и для справа и слева; - передвижение шагами; - промежуточная игра, толчком, подрезкой; - подача как введения мяча в игру, и слева; - контрудар и слева; - удар справа и слева; - защита подрезкой и слева. Для изучения этих приемов пользоваться с мячом и без него, у стола, в парах. должны усложняться. Очень важно, в этот дети возможность с сильными партнерами. В течение следует не одного-двух приемов или упражнений. Порядок обучения технико-тактическим ведения игры быть произвольным, однако в изучаются нападения и контрнападения, а уж потом защиты. После того, как дети перекидывать мяч сетку способом, следует и переходить к нападающего удара справа (слева). Это не возможности в период уделять больше по одному из этих ударов. детей проявляет предпочтение из ударов, или, чаще всего, игре с части стола. сразу эту односторонность, пользоваться одновременным ударов и слева. После того, как движение руки для ударов сразу к управлению мяча, посылать его в зоны стола. Уже в этот период одаренные дети быть в отдельные группы, где к новых должен быстрее. Когда переходят к игре на столах, в форме быть на первых 10 занятиях. обратить на то, подача служила способом мяча в игру. Следует разрешить сыграть партий на счет даже с занятий, после того как они держать мяч на столе. Игра на счет очень важным стимулом, пренебрегать нельзя. А двух-трех обучения технике игры на можно уже тренировочные турниры. Участие в должно не раньше, чем тогда, когда, освоил основные элементы игры и его подготовка позволяет играть с соперником. года участие в соревнованиях необходимо. Параллельно необходима подготовка детей. Она не специфической направленности и осуществляться средствами. Главной задачей подготовки гармоническое ребенка, освоение как большего двигательных навыков, что развитию общей и ребенка. Это база техническим и передвижениям. Физическая подготовка занимать место на всех этапах. это означает 15-20 каждого в цикле. Очень важно детей разминке, и в уже с занятий. Возникающая отдельных тела во игры и при выполнении объема нагрузок, на опорно-двигательный аппарат, требует от большого к и упражнений в обучения. В основе технической новичков обучение с и ракеткой. В обыденной вне зала дети не достаточного опыта деятельности, а тем опыта с и ракеткой для тенниса. методом на периодах занятий является повторение частей и упражнения с постепенным заданий. Это занимающимся привыкнуть к с и ракеткой, чувствовать себя с ними свободно, а в дальнейшем быстрому основ приемов игры. Дети младшего возраста эмоциональны, сразу своих действий, в то же время очень судить их за ошибки, но и хвалить незаслуженно. проводить итогов как отдельного занятия, так и в за период (неделю, месяц, четверть, год). эффективными оценки упражнений могут быть: проверка упражнения тренером; проверка упражнений на в с победителей и мест, занятых его участниками. Основными педагогическими на этапе являются: объяснение, показ, упражнения. Прежде чем обучать упражнениям с и ракеткой, необходимо научить их хватке ракетки, а в ходе исправлять имеющиеся ошибок. упражнениям надо в с при этом соревнования. Следующим этапом навыкам мячом и является вращений мяча, но при этом совершенствование упражнений с установкой: от к увеличить показатели из них и их без ошибок. Психологическая подготовка юных на этапе направлена на формирование интереса к настольным теннисом, воспитание чувства занятиями культурой и спортом, стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым. Наблюдения тренера во эстафет, игр, игр с и позволяют оценить детей в их проявлений, наиболее дисциплинированных, двигательно активных, быстрых, ловких, с координацией движений, принимающих на себя роль лидера, быть во всем первыми, внимательных и усваивающих виды движений. В этот период организовывать с спортсменами, просмотры соревнований, фильмов, сильнейших спортсменов. Планирование учебно-тренировочной у юных теннисистов на начальной спортивной специализации. Основная цель тренировки: овладение технико-тактическим тенниса. Основные задачи: здоровья и физическое подростков; улучшение скоростно-силовой с формирования навыков, присущих виду спорта; интереса к виду спорта; воспитание быстроты в упражнениях, не проявления силы; обучение и техники; подведение к высокому уровню нагрузок; подведение к борьбе путем средств, для подготовки спортсмена. Факторы, ограничивающие нагрузку: 1) особенности подростков в связи с созреванием; 2) в тела и сердечно-сосудистой системы; 3) в и силы. Основные средства тренировки: 1) общеразвивающие упражнения; 2) комплексы физических упражнений; 3) санитарно-гигиенический за дня, тренировок и соревнований, одеждой и обувью; 4) контроль за рекомендаций по здоровья, режиму тренировок и отдыха. Врачебный контроль главное и положение - к тренировкам и только обучающихся. Участие в зависит от подготовленности обучающихся, календаря соревнований и т.д. В играх вырабатывать у обучающихся навыки. задачей практики следует умение свои навыки и функциональные возможности. Обучение и техники хоккея. При учебных необходимо соблюдать концентрированного материала, так как длительные в нежелательны. При обучении учитывать, что овладения элементами двигательных неодинаковы. Больше следует на разучивание тех целостного действия, выполняются труднее. к освоению материала, знать, основные могут появиться в и как их исправлять. Методика контроля. Как и на этапах подготовки, должен быть комплексным. Система на этапе быть связана с системой планирования подготовки юных спортсменов. Она основные виды контроля: текущий, и в соревнований. В процессе рекомендуются формы контроля: юных спортсменов за пульса в покое, сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. контроль для текущего, и соревновательного контроля. эффективность технической, физической, тактической и подготовленности обучающихся. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, на основе контрольно-переводных и программ. Принципы и к основе учебно-тренировочного процесса При практической программы в требований к основе учебно-тренировочного рекомендуется следующими принципами и подходами: а) направленность на возможные достижения. Направленность на возможные (высшие) реализуется при использовании наиболее средств и подготовки, усложнении тренировочного и деятельности, бытового режима обучающихся, оптимальной питания, и восстановления. б) программно-целевой к спортивной подготовки. Данный принцип в спортивного и его составляющих, моделировании сторон деятельности, уровня подготовленности (физической, технической, тактической, психической, теоретической), тренировочного и процесса в различных циклах, рабочих спортивной каждым тренером-преподавателем на всех спортивной и их реализации, внесении коррекций, достижение целевой – побед на спортивных соревнованиях, конкретных спортивных результатов. в) индивидуализация подготовки. Не смотря на то, что является видом спорта, спортивной подготовки строиться с индивидуальных конкретного спортсмена, его пола, возраста, состояния, спортивного мастерства. г) единство и спортивной подготовки. На основе физической подготовки, на этапах многолетней подготовки спортсменов, происходить доли специализированных упражнений в объеме средств. д) непрерывность и процесса подготовки. Спортивная подготовка как и взаимосвязанный процесс. Цикличность подготовки в систематического тренировочного и изменения их в соответствии с тренировочного и спортивной подготовки. е) возрастание нагрузок. Правильное использование и в подготовки спортсменов основывается на их возрастания, где и (постепенность, ступенчатость, волнообразность) нагрузок в зависимости от подготовки, и мастерства спортсмена. ж) взаимосвязанность подготовки и деятельности. Рациональное построение подготовки предполагает его строгую направленность на календаря деятельности, обеспечивающей выступление на соревнованиях соответствующего уровня. Система спортивного отбора Немаловажную роль в образовании организация и отбора, качество во определяет учебно-тренировочного процесса. Система спортивного представляет целевой и состава перспективных спортсменов, возможность высоких спортивных результатов. отбор – это процесс, может быть лишь в том случае, если на всех многолетней подготовки спортсмена комплексная оценки его личности, предполагающая использование методов (педагогических, медико-биологических, психологических, и др.). Организация отбора его в три этапа. На этапе определяется целесообразность вида спорта, соответствие и психических ребенка требованиям, хоккеем. На втором выявляются к в обучения и тренировки. На третьем решается выбора талантливых спортсменов, способных в показывать спортивные результаты. Система спортивного включает в себя: а) массовый и детей с ориентирования их на занятия спортом; б) отбор перспективных для групп на спортивной подготовки; в) просмотр и перспективных на сборах и соревнованиях. Требования техники в реализации программы При реализации особое обращается на организационно-профилактические меры безопасности и травматизма, к выполнению при образовательного и спортивно-массовых мероприятий. Тренировочные занятия и спортивно-массовые разрешается проводить: - при условии соответствующей тренерско-преподавательского и медицинского персонала; - при условии допуска к занятиям; - при соответствии экипировки санитарно-гигиенических нормам, правилам соревнований и тренировки; - при соответствии мест занятий, и спортивно-массовых мероприятий нормам; - при условии места проведения, и к конкретному мероприятию; - только под тренера-преподавателя и утвержденному расписанию. Обязанности тренера-преподавателя по техники безопасности: - на всем тренировочных занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий тренер-преподаватель находиться на месте проведения занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий; - в процессе не отвлекаться, не место занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий. - обеспечить жизни и занимающихся, соревнующихся, освоение ими обусловленных тренировок умений, в т.ч. и по технике безопасности; - допускать к обучающихся, медицинский или прошедших медицинский и по безопасности; - соблюдать и тренировочных или упражнений; - следить за и эксплуатацией инвентаря и оборудования, тренировочным проверять его надежность, функциональность, также за санитарных и др. норм, безопасностью занимающихся, на проведения учебно-тренировочного или соревнования; - в случае неисправностей в инвентаре или спортивном немедленно выполнение упражнений, по возможности место или занимающихся, если неисправность незначительная, ее, в случае не к дальнейшему выполнению учебно-тренировочного или упражнения, об этом руководству; - тренер несет ответственность за безопасность и безопасность занимающихся на занятиях или соревнованиях; - тренер обязан строгие меры к лицам, правила безопасности проведения учебно-тренировочного процесса, до от занятий, соревнований за или нарушение правил; - в случае травмы, на занятии, обязан доврачебную помощь пострадавшему; о администратору, персоналу; в необходимости скорую помощь. Возрастные физического развития и подготовленности юных теннисистов Официально признанный возраст занятий 7 лет. в этом возрасте по документам формирование в детско-юношеских школы по теннису. младшего школьного возраста всех так сенситивными периодами, которые наиболее для того или двигательного качества, формирование навыка. того, из не человеком вовсе, если они не были в это время. Согласно официальной (А.А. Маркосян, 1969) весь человека подразделяется на периоды. Границы периодов условны, так как ребенка непрерывно, и их отличаются индивидуальными колебаниями. нейтрального детства такое название, так как в нем и мало различаются по форме тела и физиологических и биомеханических параметров организма. период называется двуполым, так как в росте появляются различия, к пропорций тела по и типу, а к раннему созреванию девочек. К концу нейтрального формируется корсет туловища, происходит становление осанки, туловища на и живот. двигательной функции зависит не от роста мышц, созревания нервной системы, но и внешней и физического воспитания. Занимаясь с физическими упражнениями, важно состояние дыхательной системы и сердечно-сосудистой системы. Структура легочной до 7 лет еще не полного развития. дышит более поверхностно и чаще, чем взрослый: у 3-4 лет дыхания - 30 раз в минуту, 5-6 лет - 25 в минуту; у - 16-18 раз. Неглубокое дыхание у ведет к плохой легких и к некоторому застою воздуха, а организм повышенной кислорода к тканям. поэтому важны упражнения на воздухе, активизирующие газообмена. емкость (ЖЕЛ) у 5 - 6 лет - 800-900 см3. Сердечно-сосудистая система у хорошо к растущего организма, и повышенная тканей организма, и потребность тканей в кровью легко. Так, например, если у взрослого 70-74 в минуту, то у в 80-90 ударам. Нервная сердца несовершенна, оно возбуждается, ритмичность его легко нарушается, и мышца при нагрузке довольно утомляется. при деятельности ребенка быстро успокаивается и свои силы. Заканчивается созревание клеток в мозге, по виду и весу приближается к взрослого. Однако, легкую нервной системы, очень относиться к детям: не им длительных непосильных нагрузок, чрезмерного утомления, тем что процессы возбуждения у них над торможения. Дети возраста очень восприимчивы, но полученных закрепляются у них не сразу, и навыки, непрочные, теряются. Рост мышечной происходит в за счет за счет мышечных волокон, однако, из-за слабости костно-мышечного и быстрой дошкольники еще не к мышечному напряжению. В младшем возрасте дети способностью технически сложными движений. Это тем, что нервная деятельность уже высокой развития. К возрасту рост и структурная нервных клеток. функциональные показатели нервной еще от совершенства. Сила процессов у детей младшего возраста невелика. выражено запредельное торможение при сверхсильных или длительных раздражителей. Анализировать по движения трудно. условные связи образуются быстро, но дифференцируются. при физическим упражнениям использовать метод, ребенку усвоить в упражнения. этого детали станут для него доступными. До 12 лет осваивает 90 % объема навыков, которые он в жизни. Учитывая указанные особенности, нужно постепенно, усложнять деятельность ребенка; его и сознательность в деятельности; и элементарные жизненные навыки; ориентировку в пространстве, сохранение равновесия тела и движений; ребенку к систематическим физическими упражнениями, подвижных игр со сверстниками и коллективным развлечениям. Мотивы игры у сильные к тех или иных и специфические для их развития, своеобразный на весь облик ребенка. Таким образом, теннису на период в человека, который охватывает ряд важных его созревания и становления как личности. Этот особенно для обучения движениям. в эти годы легко и совершенствуются разнообразные двигательных действий, что объясняется, всего, интенсивным функций анализатора, естественное формирование в заканчивается к 14- 15 годам. Двигательные возможности в возрастают. с тем в с особенностями периода созревания у них наблюдаться отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы, ухудшение координации движений. Для (особенно мальчиков) склонность к переоценке сил, они неустойчивостью поведения, большой впечатлительностью, особенностями в моторике. Дети с «нормально возбудимым, подвижным» нервной обычно овладевают техникой упражнений, справляются с разнообразными двигательными задачами, в играх. Дети «сильного, безудержного» типа нервной отличаются неровной успеваемостью, тем не менее, легко двигательными навыками. Их и реакции в с двигательной активностью нередко как «недисциплинированности», Дети с «нормально возбудимым, спокойным» высшей деятельности, в конечном счете, тоже овладевают координированными движениями, но сравнительно медленно двигательные дифференцировки. Этим необходимы большее повторений, подробные указания, поддержание интереса к и результата. Дети очень наблюдательны, к предметному, мышлению, для них характерны подражания и повторения. обладают способностью мыслить критически и отвлеченно, за конкретных образов. Дети и отличаются восприимчивостью к внешним раздражителям, чувствительны. В с основная обучения - игра; с по мере двигательного значительная роль отводится методу. Обучение в школах делить на этапы: - предварительной (3 года); - начальной специализации (1 год); - углубленной (1-3 года); - спортивного (3 года). Эти этапы на возрастные юных спортсменов, и это обстоятельство особенно строгий учет особенностей при задач, и их на этапе обучения. Процесс многолетней спортсменов на следующих методических положений: - строгая задач, и тренировки детей, подростков, юношей, и взрослых; - неуклонное объемов (ОФП) и (СФП) физической подготовки, между постепенно в СФП; - непрерывное спортивной техники; - строгое принципа регулирования и соревновательных нагрузок; - планирование и нагрузок юных с учетом периодов созревания; - сочетание физического спортсмена в всего периода подготовки с развитием физических в соответствующие благоприятные периоды. Доминирующая направленность процесса по обучения с учетом сенситивных («чувствительных», наиболее благоприятных) периодов развития качеств у юных спортсменов. Вместе с тем оставлять без работу над качествами, в возрасте с трудом. Особенно соблюдать в общей и скоростных качеств, в общей и силы, т.е. тех качеств, в основе лежат физиологические механизмы. По лаборатории обмена и НИИ физиологии и РАПН, оптимальными у являются: - для развития возможностей возраст 8 - 10 - для развития анаэробно-гликолитических -11- 13 лет - для развития энергетического - 16- 18 лет. У девочек периоды предпосылок физических качеств на 1 год раньше. Глава 2 2.1. Цель исследования Совершенствование технической подготовки игроков, настольным на начальной спортивной специализации. 2.2. Задачи исследования 1. Выявить средства и методы подготовки юных на начальной специализации. 2. Разработать технической подготовки. 3. Проследить развития технической подготовленности в учебного года. 2.3. Методы исследования Для решения задач следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Педагогическое наблюдение 4. Тестирование. 5. Методы статистики. Анализ научно-методической литературы. С целью выявления тенденций настольного тенниса, имеющихся работ по технической в теннисе изучалась литература по виду спорта. научных по и методики физической служил для методов, приемов и организация технической направленности. Для определения закономерностей двигательных изучалась по физиологии, биомеханике, педагогике. Было 28 литературных источника. Педагогический эксперимент. проводился с октября 2016 года по 1 март 2017 года на базе СОШ №1 им. Советского Союза Н.М. Фролова. В эксперименте, в сложности, участие 22 человека в 10-12 лет. Программа тренировок в группе из 23 по 3 тренировочных в каждом, на два этапа. объем времени, на технику перемещения, с 9 до 30 часов. На этапе исследования тренировочные имели на техники перемещения и технических - удар и удар слева. На втором в занятия были срезки и топ-спин справа. Перед тренировочного экспериментальной проводилась общая разминка в 15-20 мин и разминка у - 7-10 мин, после чего тренировались по методике. В и по окончанию выполнялось тестирование. Спортсмены контрольной занимались по программе. Количество тренировочных в группах было одинаково. Педагогическое наблюдение. наблюдения являлись необходимой методического исследования и для визуального контроля над правильностью тестовых упражнений, соответствием средств и подготовки юных теннисистов индивидуальным и особенностям педагогического эксперимента. Тестирование. Для эффективности разработанной испытуемые контрольные упражнения: • по целевой точности. Каждый игрок серию (удары и слева, топ-спин справа, n=20) справа и по (белому бумаги) 20x20 см по по мячам, набрасываемым в точку стола. количество попаданий в цель. • Имитация в 3-метровой зоне за 1 минуту. количество раз. • Выполнение подач и слева. Методы статистики. в ходе экспериментальных исследований обрабатывались при методов математической статистики, в литературе по метрологии. Рассчитывались среднее и отклонение. достоверности различий статистических при параметров по t-критерию Стьюдента. 2.4. Организация исследования Исследовательская работа в с 2016 года по май 2017 года и была условно разделена на три этапа. На первом этапе (сентябрь-октябрь 2016г.) был проведён литературы по теме исследования, практики культуры и спорта, была определена проблема и рабочая исследования, цель, задачи и этапы работы. Второй этап проходил с 2016г. по март 2017г. содержанием второго было педагогического эксперимента, и обобщение результатов позволило задачи исследования. На третьем (март 2017г.- май 2017г.) данные были обработаны, проанализированы и обобщены, оформлена и напечатана. Глава 3 3.1. Методика технической юных настольного тенниса Для оценки эффективности методики подготовки юных в настольный был педагогический в учебно-тренировочной 2-го года обучения. Выбор точности в показателя эффективности процесса тем, что с стороны этот показатель об данного движения, а с стороны настольный теннис - это игра на попадания в определенную стола, следовательно, чем выше точности, тем выше эффективность игры. Программа тренировок из 23 по 3 занятия в каждом, разделенных на два этапа. На этапе имели на совершенствование и технических - справа и удара слева. На этапе, к упражнениям упражнения, направленные на топ-спинов. Общепринятые упражнения, на рассматриваемых выше технических действий, по сложности с их специализированности. Примеры для групп представлены в таб. 1. Таблица 1 Распределение средств направленности по сложности Группы Описание группы Примеры упражнений упражнений упражнений 1 группа Простые по элементам (без усложнений) 1. Удар по диагонали. 2. Удар по в угол. 2 группа Упражнения с изменением скорости и полета мяча в игре по элементам 1. Удар по в угол и к стола. 2. Удар по в угол стола и на 1,5м от стола 3. Удар по в угол и по прямой. 3 группа Упражнения - связки 1. справа по диагонали, различных технических после 3 удар по прямой 2.Короткая в угол, прием справа по прямой, топ-спин по прямой, удар по диагонали. элементов по заранее оговоренной схеме 4 Упражнения в ходе которых мог произвольно 1. справа по диагонали, 3 «топ-спин» по прямой, игра по столу. 2. игра по столу накатами, 5-6 удар в угол Стратегия методики предусматривает формирование простого двигательного действия (в случае - удар), по структуре является базой, для сложного действия (топ-спин), работа над ведется на этапах. того, формирование двигательных необходимо совершенствованием техники перемещений Комплекс для быстроты перемещений теннисистов. Бег и прыжки с сменой направления. Внезапные из положений. Пробежки с (типа баскетбола, футбола). Спортивные игры на площадке. Упражнения со скакалкой. Бег по лестницы. Бег на с подниманием бедра, бег с ускорением, челночный бег, бег (30м - быстро, 30м - медленно), бег с переходом на бег с ускорением, бег змейкой. Встречные эстафеты. Передвижения скачками (можно с отягощением). 10. Имитация удара с туловища - 30с - с 1мин, по три серии. Передвижение с выпадами - цикл 30 движений, по 2 цикла. Боксирование на ходу. Прыжки в стороны. Переступание боком. 15. В течение 1мин на стойки, для мяча, движения (имитация по мячу), движения без нагрузки или с нагрузкой. 16. Перемещения от угла к с имитацией справа и слева. в 15сек с максимальной интенсивностью движений, 30сек -средней движений и 60 сек - слабой. 17. Перемещения к из зоны и обратно, с ударов и слева. Интенсивность же, как и в 16. Преобладание на начальной специализации технической подготовки направленных на простого действия - удар, с последующем к сложному действию - топ-спину, не только правилу от к сложному, но и закономерности увеличения в игре действия "удар" спортсменами с достижения результатов. На этапе начальной специализации задачи – это овладение основами спортивной техники, развитие физических возможностей организма, здоровья, недостатков физического развития и подготовленности, основами тактической подготовки. внимание формированию интереса юных спортсменов к многолетней подготовке. Основные средства подготовки: и технической и подготовки, средства и физической подготовки, игры, теоретические занятия. Необходимо подчеркнуть, что на этапах обучения "школе" и технического спортсмены должны овладеть количеством вариантов действий, чтобы в они реже с непривычными ситуациями. При планировании процесса иметь в виду два условия. Первое из них с углубленную над использованием средств физической подготовки, - с благоприятного времени для совершенствования мастерства. Отдельные задачи подготовки, не предельной усилий, вполне решать с уровня физической подготовленности. В то же решение задач в условиях недопустимо. Безусловно, что рода работа должна выполняться при уровне состояния спортсмена. Распределение технической в годичном цикле предполагает следующих положений: достижения наивысших уровня подготовленности в проведения основных года; преемственность в и задач при от этапа технической подготовки к другому; планомерное вытеснение средств подготовки при от к этапу, возрастающей решаемых задач. В ходе тренировки направленности решает сознательного изменения спортсмена или выполнения в условиях изменения или условий. В с этим необходимо определить средства, на спортсмена, их классификацию в от их и с их специализированности. Средства технической в теннисе разделить на четыре группы сложности: Простые по (без усложнений) Упражнения с скорости и траектории мяча в игре по элементам. Упражнения - различных технических по оговоренной схеме. Упражнения, в ходе выполнения которых, мог произвольно. При использовании в процессе классификации следует учитывать следующее: тренирующее (обучающее) воздействие любого (комплекса средств) в с так называемой кривой обучения, что служить моментом уровня сложности упражнения или его усвоения; подбор средств базируется на уровня физической подготовленности спортсмена для данного с параметрами. 3.2 Результаты эксперимента Тестируемые и групп приняли в тестировании, с определения уровня их подготовленности. уровня подготовленности в обеих группах не во всех упражнениях и можно достоверно утверждать, что и группы однородны. Результаты представлены в 2. Таблица 2 Сравнительный анализ исходного технической экспериментальной и контрольной групп Тесты Результаты ( ) t P Контроль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: