- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности
| Код работы: | W005416 |
| Тема: | Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности |
Содержание
Федеральное бюджетное образовательное высшего образования
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г. Р. Державина»
Педагогический институт
Кафедра теории и физической и дисциплин
ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
__________/Загузова С.А.
«___»____________2017 г.
Бугров Андрей Александрович
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЮНЫХ ТЕНИССИСТОВ НА НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа
Студент 4 курса формы
направления 44.03.01
Педагогическое (профиль
«Физкультурное образование»)
Научный руководитель: А.Н.,
к.п.н., кафедры и методики
физической и
дисциплин
Тамбов, 2017
Оглавление
Введение …………………………………………………………….…….. 3
Глава 1.
1.1. Средства и технической юных теннисистов..............................................................................................................5
1.2. Планирование учебно-тренировочной юных теннисистов на начальной специализации…………….............................12
1.3. Возрастные физического развития и подготовленности у юных теннисистов………………………………..………19
Глава 2
2.1. Цели исследования………………………………………..…..……26
2.2. Задачи исследования…………….………………………...……….26
2.3. Методы исследования………………………………….…………..27
2.4. Организация исследования………………………………..…..…...29
Глава 3
3.1. Методика технической теннисистов на этапе спортивной специализации……………………………….……...…30
3.2. Результаты эксперимента……………………………………….…36
Заключение………………………………………………......……………..40 Список литературы...................................................................41
Введение
По мере развития неуклонно значение спорта и культуры. физической и в повседневный быт народа одну из государственных задач. В этой немаловажную роль сыграть теннис — вид спорта, доступен различных и хорошим средством воспитания, здоровья, отдыха, сохранения долголетия. теннис — одна из наиболее популярных и распространенных игр. популярность настольного объясняется его зрелищностью, эмоциональным накалом спортивной и позитивным на двигательные, психические и качества человека. настольным помогают формировать качества как решительность, честность, в себе, находчивость, мышления, расчет, глазомер, внимание, выдержку, волю к и ценные качества. настольного в системе воспитания обусловливается, всего, игры: невысокой стоимостью и оборудования, установки в или на воздухе, осваиваемостью правил и азов игры. Однако настольный — это и одна из сложных игр. История его запутана. никто не сказать кто, и где начал играть в теннис. специалистов считает, что настольный теннис в Англии, как Королевского тенниса. В XVI веке в Англии и возникла игра без правил. Сохранились рисунки, на можно игру времен, играли со струнами, на те, ныне в обычном, так называемом, большом теннисе. долго игра не как вид спорта, а только как для свободного и отдыха. В он появился лишь в ХIХ в. В 1860 году в открылся клуб и лаун-теннис. Ив 1988 году теннис Олимпийским видом спорта. более чем 40 игроков принимают в официальных во всем мире.
Глава 1. обзор
Средства и технической подготовки
Техническая подготовка с различных и методов. Их многообразие характером вида спорта, подготовки, спортивной квалификацией, и занимающихся и другими факторами.
Основным практическим технической являются упражнения. В зависимости от их и характеристики в отношении конкретной и целей упражнения бывают основными и вспомогательными. К группе так называемые соревновательные и подготовительные упражнения; ко – общеподготовительные упражнения.
Соревновательные (специфические для вида спорта) представляют основное содержание двигательной деятельности. Это – специфические технические (двигательные навыки), представляют отдельные или двигательные со характерной и динамической структурой. Они в с определенными требованиями и и в основного в процессе ведения баталий. как средство для специальной технической подготовки, в подготовительного и в соревновательного периода. вес этих является при в координационном видах – играх, многочисленных единоборствах, и др.
Специальные подготовительные близки к по структурной и динамической как в дозах движения, так и в отношении целостного исполнения. Это дает спортсмену тех же целей специализированной подготовки избирательного воздействия на кинематические, или характеристики системы движений. В от технической они могут использоваться для обучения и для спортивной техники. Одно из преимуществ подготовительных упражнений состоит в их как на навыки и умения, так и на двигательные качества. С их решается ряд вспомогательных задач совершенствования, новых по частичному обновлению техники.
Общеподготовительные упражнения основным общетехнической подготовки. Они отличаются разнообразием кинематических и динамических характеристик, чего их очень широк:
• служат основой для и двигательных в виде спорта;
• способствуют технической в единстве с другими спортивной подготовки;
• вносят разнообразие в процесс, так как уровень общей работоспособности и всестороннему спортсмена;
• помогают отдыху в этапы подготовки, так как расширяют двигательных и навыков.
Применение основных и средств подготовки в рамках методов и (целостных, расчлененных, смешанных) и их форм в от организации и нагрузки. Выбор вариантов спецификой вида и задачами подготовки. отметить, что в годы технического обучения и значительно в с использованием специализированных средств срочной информации, и управления подготовкой. перспективными являются комплексные для синхронизированной пространственных, временных и скоростно-силовых большого звеньев, участвующих в или действиях.
При подборе методов для подготовки учитывать и некоторые технического мастерства. Так, например, в ряде случаев уровень отражает в данного вида и отвечает структурным и особенностям спортсмена. уровень не соответствует требованиям, становится ряд переустройств в ее и организации. Для этой цели проводятся последовательные (В. М. Дьячков):
• вытеснение тех техники, устарели или ее эффективность;
• постепенное созданных подсистем задачам, способствующим более функционированию системы;
• создание рациональных с переустройства в соответствии с задачами;
• внесение синхронизации в системы как единого механизма.
Перечисленные виды реализуются различные технической подготовки.
В настольном теннисе начального продолжается 3 года - до 9-10 лет. Он содержит и обучение, технических качеств. методами показ и объяснение, подкрепляются упражнением, т.е. повторением. Из видов основное место занимают: техническая, и подготовка. По ходу в процессе постепенно элементарные тактической подготовки.
Главной задачей подготовки методически правильное, грамотно организованное основных приемов. автоматизма в исполнении этих на этапе является второстепенной задачей. последовательность технических игры следующая:
- правильная ракетки;
- основная и для справа и слева;
- передвижение шагами;
- промежуточная игра, толчком, подрезкой;
- подача как введения мяча в игру, и слева;
- контрудар и слева;
- удар справа и слева;
- защита подрезкой и слева.
Для изучения этих приемов пользоваться с мячом и без него, у стола, в парах. должны усложняться. Очень важно, в этот дети возможность с сильными партнерами.
В течение следует не одного-двух приемов или упражнений.
Порядок обучения технико-тактическим ведения игры быть произвольным, однако в изучаются нападения и контрнападения, а уж потом защиты.
После того, как дети перекидывать мяч сетку способом, следует и переходить к нападающего удара справа (слева). Это не возможности в период уделять больше по одному из этих ударов. детей проявляет предпочтение из ударов, или, чаще всего, игре с части стола. сразу эту односторонность, пользоваться одновременным ударов и слева.
После того, как движение руки для ударов сразу к управлению мяча, посылать его в зоны стола.
Уже в этот период одаренные дети быть в отдельные группы, где к новых должен быстрее.
Когда переходят к игре на столах, в форме быть на первых 10 занятиях. обратить на то, подача служила способом мяча в игру.
Следует разрешить сыграть партий на счет даже с занятий, после того как они держать мяч на столе. Игра на счет очень важным стимулом, пренебрегать нельзя. А двух-трех обучения технике игры на можно уже тренировочные турниры.
Участие в должно не раньше, чем тогда, когда, освоил основные элементы игры и его подготовка позволяет играть с соперником. года участие в соревнованиях необходимо.
Параллельно необходима подготовка детей. Она не специфической направленности и осуществляться средствами. Главной задачей подготовки гармоническое ребенка, освоение как большего двигательных навыков, что развитию общей и ребенка. Это база техническим и передвижениям.
Физическая подготовка занимать место на всех этапах. это означает 15-20 каждого в цикле.
Очень важно детей разминке, и в уже с занятий. Возникающая отдельных тела во игры и при выполнении объема нагрузок, на опорно-двигательный аппарат, требует от большого к и упражнений в обучения.
В основе технической новичков обучение с и ракеткой. В обыденной вне зала дети не достаточного опыта деятельности, а тем опыта с и ракеткой для тенниса. методом на периодах занятий является повторение частей и упражнения с постепенным заданий. Это занимающимся привыкнуть к с и ракеткой, чувствовать себя с ними свободно, а в дальнейшем быстрому основ приемов игры.
Дети младшего возраста эмоциональны, сразу своих действий, в то же время очень судить их за ошибки, но и хвалить незаслуженно. проводить итогов как отдельного занятия, так и в за период (неделю, месяц, четверть, год). эффективными оценки упражнений могут быть: проверка упражнения тренером; проверка упражнений на в с победителей и мест, занятых его участниками.
Основными педагогическими на этапе являются: объяснение, показ, упражнения.
Прежде чем обучать упражнениям с и ракеткой, необходимо научить их хватке ракетки, а в ходе исправлять имеющиеся ошибок. упражнениям надо в с при этом соревнования.
Следующим этапом навыкам мячом и является вращений мяча, но при этом совершенствование упражнений с установкой: от к увеличить показатели из них и их без ошибок.
Психологическая подготовка юных на этапе направлена на формирование интереса к настольным теннисом, воспитание чувства занятиями культурой и спортом, стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.
Наблюдения тренера во эстафет, игр, игр с и позволяют оценить детей в их проявлений, наиболее дисциплинированных, двигательно активных, быстрых, ловких, с координацией движений, принимающих на себя роль лидера, быть во всем первыми, внимательных и усваивающих виды движений.
В этот период организовывать с спортсменами, просмотры соревнований, фильмов, сильнейших спортсменов.
Планирование учебно-тренировочной у юных
теннисистов на начальной спортивной специализации.
Основная цель тренировки: овладение технико-тактическим тенниса. Основные задачи: здоровья и физическое подростков; улучшение скоростно-силовой с формирования навыков, присущих виду спорта; интереса к виду спорта; воспитание быстроты в упражнениях, не проявления силы; обучение и техники; подведение к высокому уровню нагрузок; подведение к борьбе путем средств, для подготовки спортсмена.
Факторы, ограничивающие нагрузку: 1) особенности подростков в связи с созреванием; 2) в тела и сердечно-сосудистой системы; 3) в и силы.
Основные средства тренировки:
1) общеразвивающие упражнения;
2) комплексы физических упражнений;
3) санитарно-гигиенический за дня, тренировок и соревнований, одеждой и обувью;
4) контроль за рекомендаций по здоровья, режиму тренировок и отдыха.
Врачебный контроль главное и положение - к тренировкам и только обучающихся.
Участие в зависит от подготовленности обучающихся, календаря соревнований и т.д. В играх вырабатывать у обучающихся навыки. задачей практики следует умение свои навыки и функциональные возможности.
Обучение и техники хоккея. При учебных необходимо соблюдать концентрированного материала, так как длительные в нежелательны.
При обучении учитывать, что овладения элементами двигательных неодинаковы.
Больше следует на разучивание тех целостного действия, выполняются труднее. к освоению материала, знать, основные могут появиться в и как их исправлять.
Методика контроля. Как и на этапах подготовки, должен быть комплексным. Система на этапе быть связана с системой планирования подготовки юных спортсменов. Она основные виды контроля: текущий, и в соревнований.
В процессе рекомендуются формы контроля: юных спортсменов за пульса в покое, сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. контроль для текущего, и соревновательного контроля. эффективность технической, физической, тактической и подготовленности обучающихся. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, на основе контрольно-переводных и программ.
Принципы и к основе учебно-тренировочного процесса
При практической программы в требований к основе учебно-тренировочного рекомендуется следующими принципами и подходами:
а) направленность на возможные достижения.
Направленность на возможные (высшие) реализуется при использовании наиболее средств и подготовки, усложнении тренировочного и деятельности, бытового режима обучающихся, оптимальной питания, и восстановления.
б) программно-целевой к спортивной подготовки.
Данный принцип в спортивного и его составляющих, моделировании сторон деятельности, уровня подготовленности (физической, технической, тактической, психической, теоретической), тренировочного и процесса в различных циклах, рабочих спортивной каждым тренером-преподавателем на всех спортивной и их реализации, внесении коррекций, достижение целевой – побед на спортивных соревнованиях, конкретных спортивных результатов.
в) индивидуализация подготовки.
Не смотря на то, что является видом спорта, спортивной подготовки строиться с индивидуальных конкретного спортсмена, его пола, возраста, состояния, спортивного мастерства.
г) единство и спортивной подготовки.
На основе физической подготовки, на этапах многолетней подготовки спортсменов, происходить доли специализированных упражнений в объеме средств.
д) непрерывность и процесса подготовки.
Спортивная подготовка как и взаимосвязанный процесс. Цикличность подготовки в систематического тренировочного и изменения их в соответствии с тренировочного и спортивной подготовки.
е) возрастание нагрузок.
Правильное использование и в подготовки спортсменов основывается на их возрастания, где и (постепенность, ступенчатость, волнообразность) нагрузок в зависимости от подготовки, и мастерства спортсмена.
ж) взаимосвязанность подготовки и деятельности.
Рациональное построение подготовки предполагает его строгую направленность на календаря деятельности, обеспечивающей выступление на соревнованиях соответствующего уровня.
Система спортивного отбора
Немаловажную роль в образовании организация и отбора, качество во определяет учебно-тренировочного процесса.
Система спортивного представляет целевой и состава перспективных спортсменов, возможность высоких спортивных результатов. отбор – это процесс, может быть лишь в том случае, если на всех многолетней подготовки спортсмена комплексная оценки его личности, предполагающая использование методов (педагогических, медико-биологических, психологических, и др.).
Организация отбора его в три этапа. На этапе определяется целесообразность вида спорта, соответствие и психических ребенка требованиям, хоккеем. На втором выявляются к в обучения и тренировки. На третьем решается выбора талантливых спортсменов, способных в показывать спортивные результаты.
Система спортивного включает в себя:
а) массовый и детей с ориентирования их на занятия спортом;
б) отбор перспективных для групп на спортивной подготовки;
в) просмотр и перспективных на сборах и соревнованиях.
Требования техники в реализации программы
При реализации особое обращается на организационно-профилактические меры безопасности и травматизма, к выполнению при образовательного и спортивно-массовых мероприятий.
Тренировочные занятия и спортивно-массовые разрешается проводить:
- при условии соответствующей тренерско-преподавательского и медицинского персонала;
- при условии допуска к занятиям;
- при соответствии экипировки санитарно-гигиенических нормам, правилам соревнований и тренировки;
- при соответствии мест занятий, и спортивно-массовых мероприятий нормам;
- при условии места проведения, и к конкретному мероприятию;
- только под тренера-преподавателя и утвержденному расписанию.
Обязанности тренера-преподавателя по техники безопасности:
- на всем тренировочных занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий тренер-преподаватель находиться на месте проведения занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий;
- в процессе не отвлекаться, не место занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий.
- обеспечить жизни и занимающихся, соревнующихся, освоение ими обусловленных тренировок умений, в т.ч. и по технике безопасности;
- допускать к обучающихся, медицинский или прошедших медицинский и по безопасности;
- соблюдать и тренировочных или упражнений;
- следить за и эксплуатацией инвентаря и оборудования, тренировочным проверять его надежность, функциональность, также за санитарных и др. норм, безопасностью занимающихся, на проведения учебно-тренировочного или соревнования;
- в случае неисправностей в инвентаре или спортивном немедленно выполнение упражнений, по возможности место или занимающихся, если неисправность незначительная, ее, в случае не к дальнейшему выполнению учебно-тренировочного или упражнения, об этом руководству;
- тренер несет ответственность за безопасность и безопасность занимающихся на занятиях или соревнованиях;
- тренер обязан строгие меры к лицам, правила безопасности проведения учебно-тренировочного процесса, до от занятий, соревнований за или нарушение правил;
- в случае травмы, на занятии, обязан доврачебную помощь пострадавшему; о администратору, персоналу; в необходимости скорую помощь.
Возрастные физического развития и подготовленности юных теннисистов
Официально признанный возраст занятий 7 лет. в этом возрасте по документам формирование в детско-юношеских школы по теннису. младшего школьного возраста всех так сенситивными периодами, которые наиболее для того или двигательного качества, формирование навыка. того, из не человеком вовсе, если они не были в это время.
Согласно официальной (А.А. Маркосян, 1969) весь человека подразделяется на периоды.
Границы периодов условны, так как ребенка непрерывно, и их отличаются индивидуальными колебаниями. нейтрального детства такое название, так как в нем и мало различаются по форме тела и физиологических и биомеханических параметров организма. период называется двуполым, так как в росте появляются различия, к пропорций тела по и типу, а к раннему созреванию девочек.
К концу нейтрального формируется корсет туловища, происходит становление осанки, туловища на и живот. двигательной функции зависит не от роста мышц, созревания нервной системы, но и внешней и физического воспитания.
Занимаясь с физическими упражнениями, важно состояние дыхательной системы и сердечно-сосудистой системы.
Структура легочной до 7 лет еще не полного развития. дышит более поверхностно и чаще, чем взрослый: у 3-4 лет дыхания - 30 раз в минуту, 5-6 лет - 25 в минуту; у - 16-18 раз. Неглубокое дыхание у ведет к плохой легких и к некоторому застою воздуха, а организм повышенной кислорода к тканям. поэтому важны упражнения на воздухе, активизирующие газообмена. емкость (ЖЕЛ) у 5 - 6 лет - 800-900 см3.
Сердечно-сосудистая система у хорошо к растущего организма, и повышенная тканей организма, и потребность тканей в кровью легко. Так, например, если у взрослого 70-74 в минуту, то у в 80-90 ударам. Нервная сердца несовершенна, оно возбуждается, ритмичность его легко нарушается, и мышца при нагрузке довольно утомляется. при деятельности ребенка быстро успокаивается и свои силы.
Заканчивается созревание клеток в мозге, по виду и весу приближается к взрослого. Однако, легкую нервной системы, очень относиться к детям: не им длительных непосильных нагрузок, чрезмерного утомления, тем что процессы возбуждения у них над торможения. Дети возраста очень восприимчивы, но полученных закрепляются у них не сразу, и навыки, непрочные, теряются.
Рост мышечной происходит в за счет за счет мышечных волокон, однако, из-за слабости костно-мышечного и быстрой дошкольники еще не к мышечному напряжению.
В младшем возрасте дети способностью технически сложными движений. Это тем, что нервная деятельность уже высокой развития. К возрасту рост и структурная нервных клеток. функциональные показатели нервной еще от совершенства. Сила процессов у детей младшего возраста невелика. выражено запредельное торможение при сверхсильных или длительных раздражителей. Анализировать по движения трудно. условные связи образуются быстро, но дифференцируются. при физическим упражнениям использовать метод, ребенку усвоить в упражнения. этого детали станут для него доступными.
До 12 лет осваивает 90 % объема навыков, которые он в жизни.
Учитывая указанные особенности, нужно постепенно, усложнять деятельность ребенка; его и сознательность в деятельности; и элементарные жизненные навыки; ориентировку в пространстве, сохранение равновесия тела и движений; ребенку к систематическим физическими упражнениями, подвижных игр со сверстниками и коллективным развлечениям.
Мотивы игры у сильные к тех или иных и специфические для их развития, своеобразный на весь облик ребенка.
Таким образом, теннису на период в человека, который охватывает ряд важных его созревания и становления как личности. Этот особенно для обучения движениям. в эти годы легко и совершенствуются разнообразные двигательных действий, что объясняется, всего, интенсивным функций анализатора, естественное формирование в заканчивается к 14- 15 годам.
Двигательные возможности в возрастают. с тем в с особенностями периода созревания у них наблюдаться отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы, ухудшение координации движений. Для (особенно мальчиков) склонность к переоценке сил, они неустойчивостью поведения, большой впечатлительностью, особенностями в моторике.
Дети с «нормально возбудимым, подвижным» нервной обычно овладевают техникой упражнений, справляются с разнообразными двигательными задачами, в играх. Дети «сильного, безудержного» типа нервной отличаются неровной успеваемостью, тем не менее, легко двигательными навыками. Их и реакции в с двигательной активностью нередко как «недисциплинированности», Дети с «нормально возбудимым, спокойным» высшей деятельности, в конечном счете, тоже овладевают координированными движениями, но сравнительно медленно двигательные дифференцировки. Этим необходимы большее повторений, подробные указания, поддержание интереса к и результата.
Дети очень наблюдательны, к предметному, мышлению, для них характерны подражания и повторения. обладают способностью мыслить критически и отвлеченно, за конкретных образов. Дети и отличаются восприимчивостью к внешним раздражителям, чувствительны. В с основная обучения - игра; с по мере двигательного значительная роль отводится методу.
Обучение в школах делить на этапы:
- предварительной (3 года);
- начальной специализации (1 год);
- углубленной (1-3 года);
- спортивного (3 года).
Эти этапы на возрастные юных спортсменов, и это обстоятельство особенно строгий учет особенностей при задач, и их на этапе обучения.
Процесс многолетней спортсменов на следующих методических положений:
- строгая задач, и тренировки детей, подростков, юношей, и взрослых;
- неуклонное объемов (ОФП) и (СФП) физической подготовки, между постепенно в СФП;
- непрерывное спортивной техники;
- строгое принципа регулирования и соревновательных нагрузок;
- планирование и нагрузок юных с учетом периодов созревания;
- сочетание физического спортсмена в всего периода подготовки с развитием физических в соответствующие благоприятные периоды.
Доминирующая направленность процесса по обучения с учетом сенситивных («чувствительных», наиболее благоприятных) периодов развития качеств у юных спортсменов. Вместе с тем оставлять без работу над качествами, в возрасте с трудом. Особенно соблюдать в общей и скоростных качеств, в общей и силы, т.е. тех качеств, в основе лежат физиологические механизмы. По лаборатории обмена и НИИ физиологии и РАПН, оптимальными у являются:
- для развития возможностей возраст 8 - 10
- для развития анаэробно-гликолитических -11- 13 лет
- для развития энергетического - 16- 18 лет.
У девочек периоды предпосылок физических качеств на 1 год раньше.
Глава 2
2.1. Цель исследования
Совершенствование технической подготовки игроков, настольным на начальной спортивной специализации.
2.2. Задачи исследования
1. Выявить средства и методы подготовки юных на начальной специализации.
2. Разработать технической подготовки.
3. Проследить развития технической подготовленности в учебного года.
2.3. Методы исследования
Для решения задач следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Педагогическое наблюдение
4. Тестирование.
5. Методы статистики.
Анализ научно-методической литературы. С целью выявления тенденций настольного тенниса, имеющихся работ по технической в теннисе изучалась литература по виду спорта. научных по и методики физической служил для методов, приемов и организация технической направленности. Для определения закономерностей двигательных изучалась по физиологии, биомеханике, педагогике. Было 28 литературных источника.
Педагогический эксперимент. проводился с октября 2016 года по 1 март 2017 года на базе СОШ №1 им. Советского Союза Н.М. Фролова. В эксперименте, в сложности, участие 22 человека в 10-12 лет.
Программа тренировок в группе из 23 по 3 тренировочных в каждом, на два этапа. объем времени, на технику перемещения, с 9 до 30 часов. На этапе исследования тренировочные имели на техники перемещения и технических - удар и удар слева. На втором в занятия были срезки и топ-спин справа. Перед тренировочного экспериментальной проводилась общая разминка в 15-20 мин и разминка у - 7-10 мин, после чего тренировались по методике. В и по окончанию выполнялось тестирование.
Спортсмены контрольной занимались по программе. Количество тренировочных в группах было одинаково.
Педагогическое наблюдение. наблюдения являлись необходимой методического исследования и для визуального контроля над правильностью тестовых упражнений, соответствием средств и подготовки юных теннисистов индивидуальным и особенностям педагогического эксперимента.
Тестирование. Для эффективности разработанной испытуемые контрольные упражнения:
• по целевой точности. Каждый игрок серию (удары и слева, топ-спин справа, n=20) справа и по (белому бумаги) 20x20 см по по мячам, набрасываемым в точку стола. количество попаданий в цель.
• Имитация в 3-метровой зоне за 1 минуту. количество раз.
• Выполнение подач и слева.
Методы статистики. в ходе экспериментальных исследований обрабатывались при методов математической статистики, в литературе по метрологии.
Рассчитывались среднее и отклонение. достоверности различий статистических при параметров по t-критерию Стьюдента.
2.4. Организация исследования
Исследовательская работа в с 2016 года по май 2017 года и была условно разделена на три этапа.
На первом этапе (сентябрь-октябрь 2016г.) был проведён литературы по теме исследования, практики культуры и спорта, была определена проблема и рабочая исследования, цель, задачи и этапы работы.
Второй этап проходил с 2016г. по март 2017г. содержанием второго было педагогического эксперимента, и обобщение результатов позволило задачи исследования.
На третьем (март 2017г.- май 2017г.) данные были обработаны, проанализированы и обобщены, оформлена и напечатана.
Глава 3
3.1. Методика технической юных настольного тенниса
Для оценки эффективности методики подготовки юных в настольный был педагогический в учебно-тренировочной 2-го года обучения.
Выбор точности в показателя эффективности процесса тем, что с стороны этот показатель об данного движения, а с стороны настольный теннис - это игра на попадания в определенную стола, следовательно, чем выше точности, тем выше эффективность игры.
Программа тренировок из 23 по 3 занятия в каждом, разделенных на два этапа. На этапе имели на совершенствование и технических - справа и удара слева. На этапе, к упражнениям упражнения, направленные на топ-спинов.
Общепринятые упражнения, на рассматриваемых выше технических действий, по сложности с их специализированности. Примеры для групп представлены в таб. 1.
Таблица 1
Распределение средств направленности по сложности
Группы
Описание группы
Примеры упражнений
упражнений
упражнений
1 группа
Простые по элементам
(без усложнений)
1. Удар по диагонали.
2. Удар по в угол.
2 группа
Упражнения с изменением
скорости и полета
мяча в игре по элементам
1. Удар по в угол и к стола.
2. Удар по в угол стола и на 1,5м от стола
3. Удар по в угол и по прямой.
3 группа
Упражнения - связки
1. справа по диагонали,
различных технических
после 3 удар по прямой
2.Короткая в угол, прием справа по прямой, топ-спин по прямой, удар по диагонали.
элементов по заранее
оговоренной схеме
4
Упражнения в ходе которых мог произвольно
1. справа по диагонали, 3 «топ-спин» по прямой, игра по столу.
2. игра по столу накатами, 5-6 удар в угол
Стратегия методики предусматривает формирование простого двигательного действия (в случае - удар), по структуре является базой, для сложного действия (топ-спин), работа над ведется на этапах. того, формирование двигательных необходимо совершенствованием техники перемещений
Комплекс для быстроты перемещений теннисистов.
Бег и прыжки с сменой направления.
Внезапные из положений.
Пробежки с (типа баскетбола, футбола).
Спортивные игры на площадке.
Упражнения со скакалкой.
Бег по лестницы.
Бег на с подниманием бедра, бег с ускорением, челночный бег, бег (30м - быстро, 30м - медленно), бег с переходом на бег с ускорением, бег змейкой.
Встречные эстафеты.
Передвижения скачками (можно с отягощением).
10. Имитация удара с туловища - 30с - с 1мин, по три серии.
Передвижение с выпадами - цикл 30 движений, по 2 цикла.
Боксирование на ходу.
Прыжки в стороны.
Переступание боком.
15. В течение 1мин на стойки, для мяча, движения (имитация по мячу), движения без нагрузки или с нагрузкой.
16. Перемещения от угла к с имитацией справа и слева. в 15сек с максимальной интенсивностью движений, 30сек -средней движений и 60 сек - слабой.
17. Перемещения к из зоны и обратно, с ударов и слева. Интенсивность же, как и в 16.
Преобладание на начальной специализации технической подготовки направленных на простого действия - удар, с последующем к сложному действию - топ-спину, не только правилу от к сложному, но и закономерности увеличения в игре действия "удар" спортсменами с достижения результатов.
На этапе начальной специализации задачи – это овладение основами спортивной техники, развитие физических возможностей организма, здоровья, недостатков физического развития и подготовленности, основами тактической подготовки. внимание формированию интереса юных спортсменов к многолетней подготовке.
Основные средства подготовки: и технической и подготовки, средства и физической подготовки, игры, теоретические занятия.
Необходимо подчеркнуть, что на этапах обучения "школе" и технического спортсмены должны овладеть количеством вариантов действий, чтобы в они реже с непривычными ситуациями.
При планировании процесса иметь в виду два условия. Первое из них с углубленную над использованием средств физической подготовки, - с благоприятного времени для совершенствования мастерства.
Отдельные задачи подготовки, не предельной усилий, вполне решать с уровня физической подготовленности. В то же решение задач в условиях недопустимо. Безусловно, что рода работа должна выполняться при уровне состояния спортсмена.
Распределение технической в годичном цикле предполагает следующих положений:
достижения наивысших уровня подготовленности в проведения основных года;
преемственность в и задач при от этапа технической подготовки к другому;
планомерное вытеснение средств подготовки при от к этапу, возрастающей решаемых задач.
В ходе тренировки направленности решает сознательного изменения спортсмена или выполнения в условиях изменения или условий. В с этим необходимо определить средства, на спортсмена, их классификацию в от их и с их специализированности.
Средства технической в теннисе разделить на четыре группы сложности:
Простые по (без усложнений)
Упражнения с скорости и траектории мяча в игре по элементам.
Упражнения - различных технических по оговоренной схеме.
Упражнения, в ходе выполнения которых, мог произвольно.
При использовании в процессе классификации следует учитывать следующее:
тренирующее (обучающее) воздействие любого (комплекса средств) в с так называемой кривой обучения, что служить моментом уровня сложности упражнения или его усвоения;
подбор средств базируется на уровня физической подготовленности спортсмена для данного с параметрами.
3.2 Результаты эксперимента
Тестируемые и групп приняли в тестировании, с определения уровня их подготовленности. уровня подготовленности в обеих группах не во всех упражнениях и можно достоверно утверждать, что и группы однородны. Результаты представлены в 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ исходного технической экспериментальной и контрольной групп
Тесты
Результаты ( )
t
P
Контроль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

