VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы управления персоналом предприятия ООО Гостиница Сибирь

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003489
Тема: Совершенствование системы управления персоналом предприятия ООО Гостиница Сибирь
Содержание
МИНОБРНАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра управления социально-экономическими системами






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(Бакалаврская работа)





на тему: Совершенствование системы управления персоналом предприятия ООО "Гостиница Сибирь"




Выполнил(а)
студент(ка) _____________ группы                                        А.Л. Шалахов


Руководитель
уч. степень, уч. звание, должность                                          Р.А. Агжанов


Зав. кафедрой
уч. степень, звание,
________________________
(решение о допуске)                                                                И.О.Фамилия

«___»___________ 20___г.


г. Губкинский, 2017




СОДЕРЖАНИЕ


Введение	3
1. Современное состояние предприятия	6
1.1. История создания, цели и виды деятельности	6
1.2. Структура управления предприятием	8
1.3. Персонал и оплата труда на предприятии	10
1.4. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия	23
2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления персоналом	27
2.1. Совершенствование системы управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса	27
2.2. Анализ финансового состояния	33
3. Пути совершенствования системы управления персоналом	51
3.1. Оценка действующей системы управления персоналом на предприятии	51
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом	56
3.3. Оценка предложенных мероприятий	71
Заключение	73
Список использованных источников	76
Приложения...........................................................................................................79






Введение
     
     Система управления персоналом и организации труда персонала обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
     Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
     Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
     В условиях развития рыночных отношений в России формируется новый подход к управлению персоналом. Человеческие ресурсы фирмы рассматриваются как наиболее ценный ресурс, а формирование трудоспособного коллектива - как одно из важнейших условий для достижения успеха в бизнесе.
     Проблемы в области управления кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. Управление персоналом рассматривает людей как достояние организации, как ресурс, который, как и другие ресурсы, необходимо эффективно использовать для достижения целей предприятия. При таком подходе работники рассматриваются как источник неиспользованных резервов.
     В этой связи проблема совершенствования системы управления персоналом является актуальной.
     Предметом исследования является система управления персоналом предприятия.
     Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница Сибирь».
     Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование системы управления персоналом предприятия.
     В соответствии с данной целью следует выделить следующие задачи:
     - рассмотреть основные концепции управления персоналом;
     - выявить место управления персоналом в управлении предприятием;
     - проанализировать особенности системы управления персоналом на предприятии;
     - разработать направления совершенствования системы управления персоналом в гостинице.
     Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются учебные пособия по экономике труда и управлению персоналом, публикации в периодической печати.
     Практической основой исследования является бухгалтерская и статистическая отчетность, кадровая документация ООО «Сибирь» за 2014-2016 годы.
     Практическая значимость ВКР состоит в возможности применения разработанной системы управления персоналом, как в условиях изучаемого предприятия, так и другими предприятиями отрасли.
     Структурно ВКР состоит из введения, заключения и трех взаимосвязанных глав.
     В первой главе представлена характеристика гостиницы «Сибирь», его структура, анализ управления персоналом.
     Во второй главе рассмотрены теоретические основы управления персоналом.
     В третьей главе разработаны пути совершенствования системы управления персоналом, определена эффективность предложенных рекомендаций.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. Современное состояние предприятия

1.1. История создания, цели и виды деятельности
     
     Гостиница «Сибирь» - современная гостиница, призванная удовлетворять требованиям самых взыскательных гостей, ценящих индивидуальный подход и превосходное качество.
     Гостиница расположена в самом центре города. В шаговой доступности административные здания компании НК "Роснефть «Пурнефтегаз», Администрации города Губкинского, ПАО "Сбербанк", а также торговые центры "Ямал-Пурпе", "Меркурий" и объекты культуры и спорта.
     Ежедневно от гостиницы «Сибирь» отправляется автобус до аэропорта города Ноябрьск.
     К услугам гостей гостиница предлагает уютные комфортабельные одноместные, двухместные номера и номера класса люкс, полулюкс. Разнообразие из 34 предлагаемых номеров гостиницы позволит вам сделать выбор, который соответствует вашим пожеланиям и настроению.
     Гостиница ?«Сибирь» ?подходит ?как ?для ?краткосрочного, ?так ?и ?для ?длительного ?проживания ?гостей ?города. ?В ?каждом ?номере ?имеется ?оборудованная ?всем ?необходимым ?кухня, ?санузел, ?автономное ?горячее ?водоснабжение. ?Таким ?образом, ?каждый ?номер ?в ?гостинице ?представляет ?собой ?отдельную ?квартиру.
     Процесс ?обслуживания ?гостей ?в ?гостинице ?«Сибирь» ?можно ?разбить ?на ?несколько ?этапов:
     1) ?бронирование ?– ?предварительный ?заказ ?мест ?в ?гостинице;
     2) ?прием, ?регистрация ?и ?размещение ?гостей;
     3) ?предоставление ?услуг ?проживания;
     4) ?предоставление ?дополнительных ?услуг;
     5) ?окончательный ?расчет ?и ?оформление ?выезда.
     К ?функциям ?службы ?бронирования ?относятся ?в ?гостинице ?«Сибирь»: ?прием ?заявок ?на ?бронирование ?номеров, ?их ?обработка, ?а ?также ?составление ?необходимой ?документации ?(графика ?заезда ?на ?каждый ?день, ?на ?неделю, ?на ?месяц, ?на ?квартал, ?на ?год).
     На ?базе ?имеющихся ?данных ?служба ?в ?гостинице ?«Сибирь» ?составляет ?картотеку ?гостей, ?ведет ?статистический ?учет ?и ?предоставляет ?данные ?отделу ?маркетинга ?для ?дальнейшего ?анализа.
     Прием ?заявок ?в ?гостинице ?«Сибирь» ?осуществляться ?в ?устной ?форме, ?по ?телефону, ?по ?электронной ?системе ?бронирования.
     Каждая ?заявка ?содержит ?следующие ?реквизиты:
     - ?дата, ?день ?и ?время ?заезда;
     - ?дата, ?день ?и ?примерное ?время ?отъезда;
     - ?категория ?номера ?(одноместный, ?двухместный, ?люкс), ?количество ?человек;
     - ?услуги ?в ?номере ?(наличие ?ванны, ?душа, ?телевизора, ?холодильника ?и ?т.д.);
     - ?услуги ?по ?питанию ?(только ?завтрак, ?полупансион, ?полный ?пансион);
     -цена ?(при ?указании ?цены ?следует ?точно ?определить, ?за ?что ?платит ?клиент: ?имеется ?ли ?в ?виду ?цена ?за ?номер, ?за ?один ?день ?пребывания, ?за ?каждого ?проживающего ?и ?т.д.);
     - ?кто ?будет ?оплачивать ?(фамилия);
     - ?вид ?оплаты ?(наличный ?или ?безналичный, ?расчет ?через ?фирму, ?кредитной ?картой);
     - ?особые ?пожелания ?(заранее ?забронировать ?стол ?в ?ресторане, ?трансферт, ?животное ?в ?номере ?и ?т.д.).
     После ?получения ?заявки ?в ?гостинице ?«Сибирь» ?заполняется ?специальный ?бланк, ?после ?чего ?клиенту ?направляется ?получение ?заявки ?или ?отказ.
     При ?этом ?на ?заявку, ?полученную ?в ?устной ?форме ?или ?по ?телефону, ?направляется ?подтверждение ?в ?письменной ?форме ?в ?течение ?одного ?дня.
     На ??заявку, ??присланную ??по ??почте, ??ответ ??дается ??в ??письменном ??виде, ??и ??она ??отсылается ??по ??почте ??в ??течение ??одного-двух ??дней. ??После ??подтверждения ??каждая ??заявка ??вносится ??в ??электронную ??систему ??бронирования. ??Если ??в ??бронировании ??произошли ??какие-либо ??изменения, ??или ??заявка ??была ??аннулирована, ??то ??это ??фиксируется ??работниками ??службы ??гостиницы ??«Сибирь», ??для ??чего ??также ??используются ??специальные ??бланки.
     В ??своей ??деятельности ??гостиница ??«Сибирь» ??используют ??гарантированное ??бронирование ??услуг ??размещения, ??которое ??предполагает ??ответственность ??гостиницы ??за ??сохранение ??свободного ??номера ??для ??гостя ??до ??определенного ??времени ??после ??предполагаемой ??даты ??его ??прибытия.
     
     
1.2. ?Структура ?управления ?предприятием
     
     Для ??своей ??работы ??руководство ??гостиницы ??«Сибирь» ??выбрало ??линейно-функциональную ??организационную ??структуру. ??Она ??состоит ??из:
     ? линейных ??подразделений, ??осуществляющих ??в ??организации ??основную ??работу;
     ? специализированных ??обслуживающих ??функциональных ??подразделений. ??
     

     
     Рис. ??1. ??Организационная ??структура ??гостиницы ??«Сибирь»
     
     Линейные ??звенья ??принимают ??решения, ??а ??функциональные ??подразделения ??информируют ??и ??помогают ??линейному ??руководителю ??в ??разработке ??конкретных ??вопросов ??и ??подготовке ??соответствующих ??решений, ??программ, ??планов ??для ??принятия ??конкретных ??решений.
     Функциональные ??службы ??доводят ??свои ??решения ??до ??исполнителей ??либо ??через ??высшего ??руководителя, ??либо ??(в ??пределах ??специальных ??полномочий) ??прямо.
     Как ??правило, ??функциональные ??службы ??не ??имеют ??права ??самостоятельно ??отдавать ??распоряжения ??производственным ??подразделениям.
     Роль ??и ??полномочия ??функциональных ??подразделений ??зависит ??от ??масштабов ??хозяйственной ??деятельности ??и ??структуры ??управления ??фирмы ??в ??целом.
     Функциональные ??службы ??осуществляют ??всю ??техническую ??подготовку ??производства; ??готовят ??варианты ??решения ??вопросов, ??связанных ??с ??руководством ??процессом ??производства; ??освобождают ??линейных ??руководителей ??от ??планирования, ??финансовых ??расчетов, ??материально-технического ??обеспечения ??производства ??и ??т. ??д.
     Основными ??функциями ??отдела ??приема ??и ??размещения ??в ??гостиницы ??«Сибирь» ??являются ??регистрация ??приезжающих ??гостей, ??распределение ??номеров, ??поселение ??и ??выписка ??клиентов ??и ??оказание ??им ??многочисленных ??дополнительных ??услуг.
     
1.3. ?Персонал ?и ?оплата ?труда ?на ?предприятии
     
     Основными ?целями ?управления ?кадрами ?являются:
     - ?удовлетворение ?потребности ?предприятия ?в ?кадрах;
     - ?обеспечение ?рациональной ?расстановки, ?профессионально-квалификационного ?и ?должностного ?продвижения ?кадров;
     - ?эффективное ?использование ?трудового ?потенциала ?предприятия. ?Управления ?кадрами ?связано ?с ?разработкой ?и ?реализацией ?кадровой ?политики, ?включающей ?в ?себя:
     - ?планирование, ?наем ?и ?размещение ?рабочей ?силы;
     - ?обучение, ?подготовку ?и ?переподготовку ?работников;
     - ?продвижение ?по ?службе ?и ?организацию ?карьеры;
     - ?условия ?найма, ?труда ?и ?его ?оплаты;
     - ?обеспечение ?формальных ?и ?неформальных ?связей, ?создание ?комфортного ?психологического ?климата ?в ?трудовом ?коллективе.
     Планирование ?рабочей ?силы ?как ?важнейшая ?составная ?часть ?управления ?кадрами ?предусматривает: ?определение ?целей ?и ?задач ?на ?предстоящий ?период ?в ?области ?трудовых ?ресурсов ?исходя ?из ?главных ?целей ?предприятий, ?условий ?выпуска ?продукции ?и ?её ?сбыта; ?определение ?численности ?работающих; ?оценку ?текучести ?кадров ?и ?обеспечение ?современной ?замены ?увольняющихся; ?определение ?места ?и ?времени ?дефицита ?рабочей ?силы; ?прогнозирование ?изменений ?спроса ?на ?рабочую ?силу ?на ?рынке ?труда ?и ?др.
     Кадровая ?политика ?и ?цели ?предприятия ?в ?области ?трудовых ?ресурсов ?должны ?соответствовать ?общим ?целям ?фирмы. ?Мероприятия ?по ?их ?реализации ?включают ?и ?меры ?по ?увеличению ?производительности ?труда ?и ?высвобождению ?рабочей ?силы. ?Для ?обеспечения ?роста ?производительности ?туда ?на ?предстоящий ?период ?необходимо ?определить ?эффективность ?всех ?мероприятии, ?планируемых ?предприятием, ?трудовых ?показателях. ?Большинство ?мероприятий ?по ?сокращению ?трудовых ?затрат ?связано ?с ?уменьшением ?трудоемкости ?производимой ?продукции ?или ?работ. ?Расчет ?эффективности ?этих ?мероприятий ?производится ?в ?нормо-часах, ?а ?эффективность ?отдельных ?мероприятий ?можно ?непосредственно ?выразить ?в ?сокращении ?численности ?персонала.
     По ?нашему ?мнению, ?при ?растущих ?финансовых ?показателях ?работы ?предприятия ?необходимо ?более ?тщательно ?подходить ?к ?планированию ?численности ?персонала ?[27].
     Особое ?место ?в ?работе ?любого ?отдела ?кадров ?занимает ?работа ?по ?приему ?на ?работу. ?Успех ?набора ?новых ?работников ?гарантирует ?предприятию ?возможность ?удовлетворение ?своих ?потребностей ?в ?кадровых ?ресурсах.
     Предприятие ?может ?самостоятельно ?осуществлять ?эту ?работу ?или ?же ?поручать ?ее ?консультационным ?фирмам. ?Процесс ?приема ?на ?работу ?составит ?в ?сопоставлении ?предъявляемых ?требований ?работодателем ?к ?квалификации ?кандидата. ?Поскольку ?работодатель ?предлагает ?место, ?гарантирующее ?вознаграждение, ?то ?необходимо, ?чтобы ?кандидат ?отвечал ?определенным ?требованиям. ?Большинство ?работодателей ?пытаются ?отбирать ?работников, ?во ?многом, ?судя ?по ?их ?образованию. ?Наниматель ?смотрит ?также ?на ?опыт, ?физические, ?медицинские ?и ?персональные ?характеристики ?кандидата.
     В ?период ?наполнения ?рынка ?труда ?рабочей ?силой ?большинство ?сложностей ?в ?комплектовании ?рабочих ?мест ?ООО ?«Сибирь» ?не ?существует.
     Некоторым ?опытным ?специалистам ?предприятия ?можно ?ввести ?контрактную ?систему ?найма ?на ?работу.
     Переход ?на ?контрактную ?систему ?найма ?позволяет ?повысить ?ответственность ?работников ?за ?выполнение ?порученного ?участка ?работы ?и ?одновременно ?ужесточая ?требования, ?позволяет ?поощрять ?наиболее ?ценных ?для ?производства ?специалистов.
     Прием ?на ?работу ?обязательно ?сопровождается ?изучением ?предыдущей ?трудовой ?деятельности, ?деловых ?и ?моральных ?качеств. ?Делаются ?запросы ?в ?организации, ?где ?ранее ?работал ?кандидат, ?причем ?обращается ?внимание ?на ?такие ?черты ?характера ?как, ?способность ?к ?общению, ?уживчивость.
     Так ?как ?бухгалтерский ?учет ?на ?предприятии ?компьютеризирован, ?то ?в ?той ?же ?системе ?формируется ?учет ?кадров.
     При ?оформлении ?на ?работу, ?на ?вновь ?принятого ?заполняется ?личное ?дело, ?карточка ?формы ?Т-2 ?и ?военно-учетная ?карточка.
     Данные ?личного ?дела ?вносятся ?в ?компьютерную ?форму ?Т-2, ?долее ?расширенную ?по ?сравнению ?с ?типовой. ?Помимо ?основных ?анкетных ?данных ?сюда ?заносят ?сведения ?о ?сроках ?прохождения ?медицинской ?комиссии, ?номера ?гражданского ?паспорта, ?заграничного ?паспорта, ?номер ?страхового ?медицинского ?полиса. ?С ?введением ?в ?2000 ?году ?с ?персонифицированного ?пенсионного ?учета, ?необходимо ?внести ?в ?форму ?Т-2 ?номера ?страхового ?пенсионного ?свидетельства. ?Создание ?в ?службе ?кадров ?единой ?кадровой ?системы ?позволяет ?любому ?работнику ?на ?своем ?рабочем ?месте ?пользоваться ?этими ?данными. ?гостиница ?персонал ?управление ?мотивация
     Подготовка ?квалифицированных ?кадров, ?их ?переподготовка ?и ?непрерывное ?повышение ?квалификации ?является ?неотъемлемой ?частью ?работы ?с ?персоналом, ?обеспечивающим ?повышение ?эффективности ?деятельности ?предприятия. ?Прием ?на ?работу ?производится ?при ?наличии ?достаточной ?квалификации. ?При ?существующей ?наполненности ?рынка ?труда ?отпадает ?потребность ?в ?организации ?первичной ?подготовки ?кадров ?для ?предприятия. ?
     Специалисты ?повышают ?свою ?квалификацию ?с ?отрывом ?и ?без ?отрыва ?от ?производства. ?Повышение ?квалификации ?работников ?аппарата ?управления ?на ?предприятии ?в ?настоящее ?время ?утратило ?плановость. ?За ?последние ?пять ?лет ?значительно ?сократилось ?число ?работников, ?прошедших ?обучение. ?Единственно ?приемлемой ?формой ?обучения ?стало ?направление ?работников ?на ?краткосрочные ?курсы ?и ?семинары.
     В ?современных ?рыночных ?условиях ?роль ?трудовых ?ресурсов ?значительно ?возрастает. ?Изменяются ?и ?требования ?к ?работнику, ?повысилась ?значимость ?творческого ?подхода ?к ?труду, ?высокого ?профессионализма. ?Это ?вызвано ?переориентированием ?производства ?на ?конечные, ?социально ?значимые ?результаты, ?на ?удовлетворение ?человеческих ?потребностей. ?В ?связи ?с ?этим ?приоритетными ?вопросами ?для ?предприятия ?становится ?повышение ?качества ?выпускаемой ?продукции, ?расширение ?ассортимента. ?Это ?влечет ?за ?собой ?необходимость ?повышения ?технического ?уровня ?выполнения ?работы. ?Отсюда ?и ?потребность ?в ?высококвалифицированных, ?опытных ?работниках.
     Грамотно ?подобранный ?трудовой ?коллектив ?является ?важной ?задачей, ?стоящей ?перед ?руководством ?предприятия. ?Это ?должна ?быть ?команда ?единомышленников ?и ?партнеров, ?способных ?осознавать, ?понимать ?и ?реализовывать ?замыслы ?руководства ?предприятия.
     В ?связи ?с ?этим ?руководству ?предприятия ?необходимо ?контролировать ?использование ?трудовых ?ресурсов. ?Одним ?из ?составляющих ?контроля ?является ?анализ ?трудовых ?показателей.
     На ?01.01.2017 ?г. ?списочная ?численность ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Гостиничный ?комплекс ?«Сибирь»« ?составляла ?192 ?чел. ?Трудовой ?коллектив ?по ?сравнению ?с ?2015г. ?увеличился ?на ?27 ?чел. ?и ?на ?51 ?чел. ?по ?сравнению ?с ?2014г, ?что ?связано ?с ?расширением ?спектра ?предоставляемых ?гостиницей ?услуг.
     Количественная ?характеристика ?трудовых ?ресурсов ?гостиницы ?представлена ?в ?таблице ?1.
     Таблица ?1 ?- ?Состав ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Сибирь», ?2014-2016 ?гг.
Показатели
2014
2015
2016
Изменения ?к ?2014 ?г.




2015
2016




абс.
отн., ?%
абс.
отн., ?%
Численность ?работников, ?чел.
165
192
155
24
117,02
51
136,17
в ?том ?числе ?руководители
12
15
15
3
125,00
3
125,00
специалисты ?, ?чел.
36
39
42
3
108,33
6
116,67
служащие ?и ?младший ?обслуживающий ?персонал ?(МОП), ?чел.
83
142
98
18
119,35
42
145,16
удельный ?вес ?управленского ?персонала, ?%
8,51
9,09
7,81
0,58
106,82
-0,70
91,80
удельный ?вес ?специалистов, ?%
25,53
23,64
21,88
-1,90
92,58
-3,66
85,68
удельный ?вес ?МОП, ?%
65,96
67,27
70,31
1,32
101,99
4,36
106,60
     
     Как ?видно ?из ?таблицы ?1, ?все ?трудовые ?ресурсы ?ООО ?«Сибирь» ?разделены ?на ?три ?группы:
     * руководители,
     * специалисты,
     * служащие ?и ?МОП.
     Удельный ?вес ?каждой ?группы ?ежегодно ?меняется ?в ?соответствии ?с ?изменением ?численности ?трудовых ?ресурсов ?в ?абсолютном ?выражении ?(рисунок ?4). ?Так, ?доля ?работающих ?категории ?«руководители» ?за ?три ?года ?снизилась ?с ?8,51% ?до ?7,81%. ?Удельный ?вес ?снизился ?по ?причине ?увеличения ?общей ?списочной ?численности ?с ?141 ?чел. ?в ?2014 ?г. ?до ?192 ?чел. ?в ?2016 ?г.
     Численность ?руководителей ?за ?анализируемый ?период ?увеличилась ?всего ?на ?3 ?чел., ?что ?было ?связано ?с ?формированием ?в ?структуре ?гостиницы ?дополнительных ?подразделений.
     Основная ?доля ?работающих ?в ?ООО ?«Сибирь» ?приходится ?на ?категорию ?«рабочие ?и ?служащие», ?как ?в ?2014 ?г. ?– ?65,96%, ?так ?и ?в ?2016 ?г. ?– ?70,31%. ?Рост ?численности ?в ?данной ?группе ?за ?2014-2016 ?гг. ?обеспечил ?увеличение ?ее ?удельного ?веса ?в ?общей ?списочной ?численности.
     За ?2014-2016 ?гг. ?на ?предприятии ?увеличилось ?число ?работающих ?специалистов ?на ?6 ?чел. ?Удельный ?вес ?данных ?сотрудников ?наоборот, ?уменьшился ?на ?3,66%.
     Таким ?образом, ?численность ?трудового ?коллектива ?ООО ?«Гостиничный ?комплекс ?«Сибирь» ?за ?период ?2014-2016 ?гг. ?за ?счет ?дополнительно ?трудоустроенных ?руководителей ?(+3 ?чел.), ?специалистов ?(+6 ?чел.), ?рабочих ?(+42 ?чел.).
     Возрастная ?структура ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Сибирь» ?в ?2014-2016гг. ?характеризуется ?данными ?таблицы ?2.
     Таблица ?2 ?- ?Возрастная ?структура ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Сибирь» ?в ?2015-2016 ?гг.
Категория ?персонала
Численность, ?чел.
Удельный ?вес, ?%

2015 ?г.
2016 ?г.
откл.
2015 ?г.
2016 ?г.
откл.
Всего ?численность ?персонала,
165
192
27
100
100
0
в ?том ?числе ?в ?возрасте:






- ?моложе ?20 ?лет
27
30
3
17
16
-1
- ?от ?21- ?до ?30 ?лет
48
60
12
29
32
3
- ?от ?31 ?до ?55 ?лет
69
84
15
42
43
1
- ?старше ?55 ?лет
21
18
-3
12
9
-3
     
     Сотрудники ?в ?большинстве ?(42% ?в ?2015 ?г. ?и ?43% ?в ?2016 ?г.) ?относятся ?к ?средневозрастной ?категории: ?30-55 ?лет. ?За ?год ?выросла ?число ?работников ?с ?возрастом ?от ?21 ?до ?30 ?лет ?на ?12 ?чел. ?и ?от ?31 ?до ?55 ?лет ?– ?на ?15 ?человек. ?Уменьшилось ?число ?работающих ?пенсионеров ?на ?3 ?чел.: ?один ?из ?сотрудников ?был ?отправлен ?на ?пенсию.
     Далее ?определим ?динамику ?движения ?трудовых ?ресурсов ?в ?ООО ?«Сибирь» ?по ?данным ?таблицы ?3.
     
     
     
     
     Таблица ?3 ?- ?Показатели ?движения ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Сибирь» ?в ?2015-2016 ?гг.
Показатели
2015 ?год
2016 ?год
2016 ?год ?в ?% ?к ?2015 ?году
1. ?Среднесписочная ?численность ?работающих, ?чел.
165
192
116,36
2. ?Принято, ?всего
13
15
115,38
3. ?Выбыло, ?всего,
5
6
120,00
в ?том ?числе ?по ?неуважительным ?причинам
2
3
150,00
4. ?Коэффициент ?оборота ?по ?приему
23,64
23,44
99,16
5. ?Коэффициент ?оборота ?по ?выбытию
9,09
9,38
103,13
6. ?Коэффициент ?текучести
3,64
4,69
128,91
     
     За ?исследуемый ?период ?состав ?трудовых ?ресурсов ?гостиницы ?значительно ?обновился, ?о ?чем ?свидетельствует ?высокие ?значения ?коэффициента ?оборота ?по ?приему ?(23,64 ?в ?2015 ?г. ?и ?23,44 ?в ?2016 ?г.). ?Коэффициент ?текучести ?кадров ?за ?исследуемый ?период ?возрос ?с ?3,64 ?до ?4,69, ?что ?является ?негативной ?тенденцией ?в ?работе ?предприятия.
     Все ?сотрудники ?предприятия ?ООО ?«Сибирь» ?имеют ?определенный ?должностными ?требованиями ?профессиональный ?и ?квалификационный ?уровень.
     Таблица ?4 ?- ?Качественный ?состав ?трудовых ?ресурсов ?ООО ? ?«Сибирь», ?2015-2016 ?гг.
Категория ?персонала
2015 ?г.
2016 ?г.

чел.
%
чел.
%
Всего ?ППП
165
100,00
192
100,00
В ?том ?числе:




- ?с ?высшим ?образованием
75
45,45
108
56,25
экономическое
24
14,55
42
21,88
техническое
39
30,9
54
34,37
- ?со ?средним ?специальным ?образованием
78
47,27
72
28,13
- ?со ?средним ?образованием
9
5,45
9
4,69
– ?без ?образования
3
1,82
3
1,56

     За ?2015-2016 ?гг. ?на ?предприятии ?увеличилось ?число ?работников ?с ?высшим ?образованием ?на ?33 ?чел., ?что ?должно ?положительно ?отразиться ?на ?производительности ?труда.
     Наибольший ?удельный ?вес ?в ?2015 ?г. ?занимают ?работники, ?имеющие ?среднеспециальное ?образование ?– ?47,27%, ?однако ?в ?2016 ?г. ?их ?доля ?снизилась ?до ?28,13% ?за ?счет ?роста ?числа ?работников ?с ?высшим ?образованием.
     Таким ?образом, ?наблюдается ?повышение ?качественного ?уровня ?работников ?ООО ?«Гостиничный ?комплекс ?«Сибирь», ?что ?является ?положительным ?аспектом ?в ?работе ?предприятия.
     Немаловажным ?для ?оценки ?трудоспособности ?имеет ?стаж ?и ?опыт ?работы ?сотрудников ?предприятия. ?Оценка ?трудовых ?ресурсов ?ОО ?«Гостиничный ?комплекс ?«Сибирь» ?по ?стажу ?в ?2015-2016гг. ?характеризуется ?данными ?таблицы ?5.
     Таблица ?5 ?- ?Оценка ?трудовых ?ресурсов ?ООО ?«Сибирь» ?по ?стажу ?за ?2015-2016 ?гг.
Категория ?персонала
Численность, ?чел.
Удельный ?вес, ?%

2015г.
2016г.
откл.
2015г.
2016г.
откл.
Всего ?ППП,
165
192
27
100
100
0
в ?том ?числе ?со ?стажем:






- ?до ?1 ?года
42
39
-3
25,00
20,45
-4,54
- ?от ?1 ?года ?до ?2-х ?лет
75
78
+3
45,00
40,91
-4,09
- ?от ?2-х ?до ?3-х ?лет
30
48
+18
17,50
25,00
+7,50
- ?свыше ?3-х ?лет
21
27
+6
12,50
13,64
+1,14
     
     Данные ?таблицы ?5 ?свидетельствуют, ?что ?за ?год ?на ?предприятии ?значительно ?увеличилось ?опытных ?сотрудников. ?Так, ?работников ?со ?стажем ?от ?2 ?до ?3 ?лет ?стало ?48 ?чел. ?(30 ?чел. ?в ?2015 ?г.), ?а ?со ?стажем ?свыше ?3-х ?лет ?– ?27 ?чел. ?(21 ?чел. ?в ?2015 ?г.). ?Однако ?рост ?текучести ?кадров ?не ?позволяет ?предприятию ?в ?полной ?мере ?формировать ?кадровый ?резерв.
     Процесс ?оказания ?гостиничных ?услуг ?требует ?от ?технических ?работников ?высокого ?квалификационного ?уровня. ?Оценка ?квалификационного ?уровня ?младшего ?обслуживающего ?персонала ?ООО ?«Сибирь» ?представлена ?в ?таблице ?6.
     Таблица ?6 ?- ?Оценка ?квалификационного ?уровня ?младшего ?обслуживающего ?персонала ?ООО ? ?«Сибирь», ?2015-2016 ?гг.
Разряд
количество ?человек
отклонение

2015г.
в ?% ?к ?итогу
2016г.
в ?% ?к ?итогу
отн.
абс.
1
9
7,69
6
5,06
-3
-2,63
2
30
26,92
42
31,65
12
4,73
3
45
39,74
48
35,44
3
-4,3
4
6
5,13
12
8,86
6
3,73
5
39
7,70
12
0
-27
-7,7
6
15
12,82
24
17,72
12
4,9
всего
144
100
144
98,73
24
-1,27
     
     Из ?данных ?таблицы ?6 ?видно, ?в ?2016 ?году, ?по ?сравнению ?с ?2015 ?годом ?значительно ?изменился ?уровень ?квалификации ?МОП ?предприятия. ?Так ?за ?год ?снизилось ?количества ?МОП ?I ?разряда ?– ?на ?3 ?человека ?и ?составило ?5,06% ?от ?общего ?уровня, ?II ?и ?III ?разряда ?– ?на ?12 ?чел. ?и ?1 ?чел. ?соответственно, ?что ?составило ?31,65% ?и ?35,44%. ?Также, ?увеличилась ?численность ?МОП ?IV ?разряда ?– ?на ?6 ?человека ?и ?составило ?8.86%, ?и ?VI ?разряда ?- ?на ?9 ?человека. ?Число ?работников ?V ?разряда ?снизилось ?на ?9 ?чел. ?Динамика ?данных ?показателей ?отражает ?положительную ?динамику ?роста ?качественного ?состава ?трудовых ?ресурсов ?гостиницы.
     Таким ?образом, ?можно ?сделать ?вывод, ?что ?в ?2016 ?году ?значительное ?преобладание ?имеют ?МОП ?III ?и ?II ?разрядов. ?За ?год ?профессиональный ?уровень ?МОП ?ООО ?«Сибирь» ?вырос.
     Эффективность ?использования ?трудовых ?ресурсов ?на ?предприятии ?можно ?оценить ?по ?данным ?уровня ?производительности ?труда.
     Таблица ?7 ?- ?Уровень ?производительности ?труда ?в ?ООО ?«Сибирь», ?2015-2016г.
Показатели
2014
2015
2016
Изменения ?к ?2014 ?г.




2015
2016




абс.
отн., ?%
абс.
отн., ?%
Выручка, ?тыс. ?руб.
325610
526930
769463
201320
161,83
443853
236,31
Численность ?работников, ?чел.
165
192
155
24
117,02
51
136,17
Производительность ?труда, ?т.р.
2309
3194
4008
885
138,33
1699
173,58
     
     Данные ?таблицы ?7 ?свидетельствуют ?о ?значительном ?повышении ?эффективности ?использования ?трудовых ?ресурсов, ?что ?подтверждается ?ростом ?среднегодового ?уровня ?производительности ?труда.
     Основные ?принципы ?оплаты ?труда ?в ?ООО ? ?«Сибирь» ?устанавливаются ?коллективным ?договором.
     Система ?заработной ?платы ?состоит ?из:
     - ?основной ?зарплаты ?по ?тарифам ?и ?окладом;
     - ?системы ?доплат ?и ?надбавок;
     - ?системы ?премирования, ?вознаграждений.
     Предприятие ?ООО ?«Сибирь» ?самостоятельно ?разрабатывает ?и ?утверждает ?формы ?и ?систему ?оплаты ?труда. ?На ?данный ?момент ?в ?ООО ?«Сибирь», ?применяется ?повременная ?(тарифная) ?система ?оплаты ?труда, ?при ?которой ?работникам ?оплачивается ?то ?время, ?которое ?они ?фактически ?отработали.
     Размеры ?часовых ?(дневных) ?тарифных ?ставок ?и ?окладов ?для ?различных ?категорий ?сотрудников ?устанавливаются ?Положением ?об ?оплате ?труда ?и ?указываются ?в ?штатном ?расписании. ?Штатное ?расписание ?составляется ?по ?форме ?№Т-3 ?и ?утверждается ?Генеральным ?директором ?ООО ?«Сибирь». ?Чтобы ?определить ?то ?количество ?времени, ?которое ?фактически ?отработали ?работники ?организации, ?в ?ООО ?«Сибирь» ?ведется ?табель ?учета ?использования ?рабочего ?времени, ?где ?фиксируются ?отработанные ?часы, ?указываются ?причины ?неявок ?и ?на ?работу ?и ?т.д.
     Если ?работнику ?установлена ?часовая ?ставка, ?то ?заработная ?плата ?начисляется ?за ?то ?количество ?часов, ?которое ?он ?фактически ?отработал ?в ?конкретном ?месяце:
     
     
     Кол-во ?фактически ?отраб.часов ?? ?Часовая ?ставка ?= ?Сумма ?зар.платы.
     
     Если ?работнику ?установлена ?дневная ?ставка, ?то ?зарплата ?начисляется ?за ?то ?количество ?дней, ?которое ?он ?фактически ?отработал ?в ?конкретном ?месяце:
     
     Сумма ?зарплаты ?= ?Кол-во ?фактически ?отраб.часов ?? ?Дневная ?ставка
     
     Работнику ?ООО ? ?«Сибирь» ?может ?быть ?установлен ?и ?месячный ?оклад. ?Если ?все ?дни ?в ?месяце ?отработаны ?работником ?полностью, ?размер ?его ?зарплаты ?не ?зависит ?от ?количества ?рабочих ?часов ?или ?дней ?в ?конкретном ?месяце.
     Если ?работник ?отработал ?не ?весь ?месяц, ?то ?зарплата ?начисляется ?за ?те ?дни, ?которые ?фактически ?отработаны:
     
     Оклад ?/ ?Кол-во ?раб.дн. ?? ?Факт.отраб.дни ?= ?Сумма ?зарплаты.
     
     По ?итогам ?квартала, ?полугодия ?и ?года ?на ?предприятии ?выплачивает ?премия.
     Для ?некоторых ?сотрудников ?ООО ? ?«Сибирь» ?установлен ?средний ?заработок, ?исходя ?из ?тарифных ?ставок, ?определенных ?Правительством ?РФ. ?ООО ?«Сибирь» ?вправе ?самостоятельно ?устанавливать ?минимальную ?и ?максимальную ?сумму ?оплаты ?для ?расчета ?тарифной ?ставки ?работника. ?Должностные ?оклады ?работникам ?ООО ?«Сибирь», ?установлены ?на ?2014-2016 ?гг. ?по ?данным ?Тарифной ?сетки.
     Структура ?заработной ?платы ?сотрудников ?ООО ?«Гостиничный ?комплекс ?«Сибирь» ?отличается ?в ?зависимости ?от ?категории: ?основные ?и ?управленческие ?работники.
     Средние показатели заработной платы сотрудников предприятия представлена в таблице 8.
     
     Таблица 8 - Показатели заработной платы сотрудников предприятия
Показатель
Единицы измерения
2014 год
2015 год
Отклонение
2016 год
Отклонение
Среднесписочная численность работников
Человек
165
192
14
155
4
Фонд начисленной заработной платы работников
тыс. руб.
36817
43769
6952
46850
3081
Среднемесячная заработная плата работников
тыс. руб.
22,395
24,155
1,76
25,188
1,033
Минимальная заработная плата на предприятии
руб.
7500
7500
0
7500
0
Количество работников, получающих минимальную заработную плату
чел.
1
1
0
1
0
Максимальная заработная плата на предприятии
руб.
70000
70000
0
70000
0
Количество работников, получающих максимальную заработную плату
чел.
1
1
0
1
0
      
     Из таблицы видно, что на предприятии наблюдается как увеличение численности персонала, так и рост заработной платы. При этом в 2015 году численность работников возросла на 10,22% по сравнению с 2014 годом, а фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата увеличились на 18,88% и 7,86% соответственно.
     На предприятии в течение всего анализируемого периода минимальная заработная плата составляла 7500 руб., а максимальная – 70000 руб. в месяц.
     Основной задачей правильной организации системы оплаты труда является результативность деятельности сотрудников предприятия, которые готовы приложить определенную долю своих усилий и стараний в определенную работу на основе выработанной политики предприятием. В связи с этим в процессе оценки эффективности системы оплаты необходимо разрабатывать такую систему стимулирования труда, которая удовлетворит цели, как работников, так и организации.
     Распределение фонда оплаты труда по видам выплат представлено в таблице 9.
     Таблица 9 -  Распределение фонда оплаты труда по видам выплат, тыс. руб.
Показатель
2014 год
2015 год
Абс. изм., тыс. руб.
Темп роста, %
2016 год
Абс. изм., тыс. руб.
Темп роста, %
Фонд начисленной заработной платы работников
36817
43769
6952
118,88
46850
3081
107,04
Основная заработная плата
26876,41
33702,13
6825,72
125,40
37011,5
3309,37
109,82
доля в фонде начисленной заработной платы, %
73
77
4
105,48
79
2
102,60
Доплаты и надбавки компенсирующего характера
5154,38
7003,04
1848,66
135,87
8433
1429,96
120,42
доля в фонде начисленной заработной платы, %
14
16
2
114,29
18
2
112,50
Премиальные выплаты
4786,21
3063,83
-1722,38
64,01
1405,5
-1658,33
45,87
доля в фонде начисленной заработной платы, %
13
7
-6
53,85
3
-4
42,86
     
     Из таблицы видно, что в течение анализируемого периода возрастают суммы основной заработной платы сотрудников компании, а также суммы выплаченных доплат и компенсаций. Так объем выплаченной основной заработной платы в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 25,4% (или на 6825,72 тыс. руб.), а в 2015 году по сравнению с 2015 годом – на 9,82% (или на 3309,37 тыс. руб.). Сумма надбавок и компенсаций возросла в 2015 – 2016гг. на 35,87% и 20,42% соответственно.
     При увеличении фонда оплаты труда соответственно возрастает и средняя заработная плата работников компании.
     Экономическая эффективность заработной платы характеризует результативность ее стимулирующей функции через соизмерение затрат и результатов труда работника. Она позволяет определить, насколько заработная плата через механизм формирования ее объема в зависимости от результатов труда способствует достижению целей работодателя и выполнению стоящих перед работниками задач.


1.4. ?Динамика ?основных ?технико-экономических ?показателей ?деятельности ?предприятия
     
     Анализ ?технико-экономических ?показателей ?является ?очень ?важным ?моментом ?в ?оценке ?хозяйственной ?деятельности ?любого ?предприятия, ?так ?как ?он ?показывает ?направление ?развития ?предприятия, ?а, ?следовательно, ?выявить ?положительные ?стороны ?и ?недостатки ?в ?работе ?предприятия ?и ?принять ?меры ?по ?их ?устранению.
     В ?таблице ?10 ?представлены ?основные ?технико-экономические ?показатели ?ООО ? ?«Сибирь» ?за ?период ?с ?2014 ?года ?по ?2016 ?год.
     
     
     
     Таблица ?10 ?- ?Основные ?технико-экономические ?показатели ?деятельности ?ООО ? ?«Сибирь»», ?2014-2016 ?гг.
№
Наименование ?показателей
2014 ?г.
2015 ?г.
2016 ?г.
Темпы ?прироста ?в ?2016 ?г.





к ?2014 ?г.
к ?2015 ?г.
1
2
3
4
5
6
7
1
Объем ?производства ?услуг, ?тыс. ?руб.
325610
526930
769463
236,31
146,03
2
Численность ?персонала, ?чел.
162
195
155
136,17
116,36
3
Производительность ?труда, ?тыс. ?руб. ?на ?чел. ?(стр.1/стр.2)
2309
3194
4008
173,58
125,49
4
Среднемесячная ?зарплата, ?руб.
26876,41
33702,13
37011,5
68,6
87,6
5
Фонд ?оплаты ?труда, ?тыс. ?руб.
36817
43769
46850
27,2%
7%
6
Стоимость ?ОФ, ?тыс. ?руб.
17500
22905
24802
141,73
108,28
7
Фондоотдача, ?руб. ?(стр.1/стр.6)
19
23
31
166,74
13.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44