VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы управления персоналом организации сферы сервиса на примере ООО Норд в СПб (кафе быстрого питания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000186
Тема: Совершенствование системы управления персоналом организации сферы сервиса на примере ООО Норд в СПб (кафе быстрого питания
Содержание
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра экономики предпринимательства



Курсовая
работа
По курсу "Анализ и планирование деятельности предприятия сервиса"
Тема: "Совершенствование системы управления персоналом организации сферы сервиса на примере ООО "Норд" в СПб (кафе быстрого питания)




Допущен к защите                                                Разработал студент 4 курса 
Дата                                                                 Группа 080100.62ЭПС заочная ф/о
Подпись                                                                                  Савченков С.А.

 Оценка                                                                    Проверил                                  .
Подпись                                                                  Дата                                      .



Санкт - Петербург
2015 
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Кафедра экономики предпринимательства

Задание на курсовую работу
По курсу «Анализ и планирование деятельности предприятия сервиса»
студенту заочной формы обучения направления 080100.62 профиль «Экономика предприятия сервиса» факультета Сестрорецк 
группа Эзг – 1119.

Тема курсовой работы  « Совершенствование системы управления персоналом организации сферы сервиса на примере  ООО «Норд в Санкт-Петербурге» (Кафе быстрого питания)
     
     
     Содержание работы
Оглавление.
Введение.
1. Теоретическая часть.
1.1 Общая характеристика организации  ООО «Норд»
1.2 Нормативно-законодательное обеспечение деятельности 
      ООО «Норд»
1.3 Особенности рынка и отрасли ООО «Норд» 
1.4 Анализ и планирование показателей использование основных фондовООО «Норд» 
1.5 Пути эффективности использования основных фондов ООО «Норд»
2. Аналитическая часть на примере ООО «Норд»
2.1. Анализ динамики и структуры объема продаж  ООО «Норд»
2.2. Анализ качества обслуживания ООО «Норд»
2.3. Анализ организации управления, технологии и организации деятельности  ООО «Норд»
2.4. Анализ состояния эффективности использования основных фондов ООО «Норд»
2.5.Анализ состояния эффективности использования оборотных средств ООО «Норд»
2.6.Анализ состояния эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Норд»
2.7.Анализ затрат ООО «Норд»
2.8. Анализ финансовых результатов и совершенствование системы управления персоналом организации ООО «Норд»
2.9. Выводы по результатам анализа  ООО «Норд»
    3.    Проектная часть. 
     3.1.Технико-экономические обоснования мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ООО «Норд»
        3.1.1. Мероприятие№1
        3.1.2. Мероприятия№2
        3.1.3. Мероприятие №3: 
     3.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятийООО «Норд».
     
     3.3. Расчет экономической эффективности предприятия с учетом 
            мероприятийООО «Норд».
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Задание выдал____________________________                                                                      
(число и подпись руководителя)




















Оглавление

Введение...................................................................................................................5
1. Теоретическая часть.....................................................................................7
1.1 Общая характеристика организации  ООО «Норд».............................7
1.2 Нормативно-законодательное обеспечение деятельности 
      ООО «Норд»............................................................................................8
1.3 Особенности рынка и отрасли ООО «Норд» .....................................17
1.4 Анализ и планирование показателей использование основных фондовООО «Норд» ............................................................................22
1.5 Пути эффективности использования основных фондов 
ООО «Норд»...........................................................................................25
2. Аналитическая часть на примере ООО «Норд».......................................29
2.1. Анализ динамики и структуры объема продаж  ООО «Норд».............29
2.2. Анализ качества обслуживания ООО «Норд»..................................30
2.3. Анализ организации управления, технологии и организации деятельности  ООО «Норд».......................................................................33
2.4. Анализ состояния эффективности использования основных фондов ООО «Норд»................................................................................................35
2.5.Анализ состояния эффективности использования оборотных средств ООО «Норд»..................................................................................39
2.6.Анализ состояния эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Норд»................................................................................41
2.7.Анализ затрат ООО «Норд»................................................................43
2.8. Анализ финансовых результатов и совершенствование системы управления персоналом организации ООО «Норд»...............................48
2.9. Выводы по результатам анализа  ООО «Норд»...............................52
    3.    Проектная часть. .......................................................................................55
     3.1.Технико-экономические обоснования мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации ООО «Норд»...................................................................................................................55
        3.1.1. Мероприятие№1............................................................................55
        3.1.2. Мероприятия№2............................................................................59
        3.1.3. Мероприятие №3...........................................................................61
     3.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятийООО «Норд».........................................................................................................67
     
     3.3. Расчет экономической эффективности предприятия с учетом 
            мероприятийООО «Норд»................................................................69
Заключение..........................................................................................................71
Список литературы.............................................................................................73
Приложения.........................................................................................................75


Введение
Деятельность, связанная с организацией и предоставлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием клиентов и требующих прямого контакта с ними.
Одной из наиболее актуальных является проблема управления ресторанным персоналом, так как наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из важнейших составляющих успешности ресторанного бизнеса. Это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Разработка успешных мероприятий по совершенствованию управлению персоналом на предприятии общественного питания является одним из необходимых условий повышения производительности труда, а следовательно, повышение прибыли заведения в целом.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии ООО «Норд».
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. Рассмотреть теоретические аспекты систем управления.
      2. Дать характеристику ООО «Норд»: определить его цели и задачи, рассмотреть организационную структуру, описать виды выпускаемой продукции. Проанализировать бухгалтерские отчеты предприятия, сделать выводы о производственной эффективности предприятия;
      3. На основе выходных данных финансового анализа разработать программу мероприятий, нацеленных на совершенствование системы управления ООО «Норд», обосновав их эффективность.
      Предметом исследования являются показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Норд». Объектом исследования является вся совокупность нормативно-правовой информации, касающейся изучаемой проблемы, а также материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
      В свете поставленных задач определена структура курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения. Во введение обосновывается актуальность выбранной темы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам характеристики предприятия, рассмотрению путей эффективности использования основных фондов организации. Во второй главе на основе бухгалтерской отчетности анализируется эффективность деятельности предприятия. В центре третьей главы - разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом предприятия и оценка их экономической эффективности. В заключении приведены основные выводы по анализу предмета исследования.


      










1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика организации ООО «Норд»
Форма собственности общества с ограниченной ответственностью «Норд» - частная.  Основным видом деятельности общества является оказание услуг общественного питания.
Решение общего собрания учредителей общества был назначен генеральный директор предприятия. Предприятие располагается по адресу: Санкт-Петербург, Приморское шоссе, д. 4а.
Кафе  «Норд» предлагает своим клиентам следующие услуги:
* проведение свадебных банкетов, корпоративных мероприятий, семейных торжеств, детских праздников;
* трансляция футбольных матчей;
* деловые обеды;
Сегодня заведение готово предложить для своих гостей, по-настоящему изысканную кухню отшеф - повара, настоящего мастера, получившего большой опыт работы в ресторанах Бристоля, Лондона и конечно Санкт-Петербурга. У нас  можно попробовать и борщ с мясом разным в хлебе ржаном приготовленный и уху наваристую с расстегаем рыбным и филе оленя с брусничным соусом. Барная карта состоит из нескольких сотен наименований: лучшие сорта разливного пива, коктейли на любой вкус, редкие марки вин и крепкого алкоголя. А к рюмочке хорошего напитка – сигары и сигариллы.
Сохраняя традиционный дух, созданный массивной мебелью ручной работы, витражами, создающими неповторимую игру цветов и света, раритетным декором и стараниями не одного поколения поваров и официантов, первый этаж ресторана отлично подойдет для веселого вечера с друзьями и близкими. Просмотр матча любимой команды в кафе «Норд» тоже останется незабываемым - несколько плазменных панелей и проектор позволят абсолютно комфортно «болеть», находясь в любом месте барного зала.
Выполненный со вкусом и изяществом банкетный зал, расположенный на втором этаже здания,  создан для особенных торжеств. Огни вечернего города и новый дизайн интерьера, выполненный в светлых, натуральных тонах оставит в вашем сердце самые теплые воспоминания. 
Летняя площадка удивит вас своим размахом, это не только веранда с комфортной деревянной мебелью и маркизами, это еще и собственный дворик с ручьем,  мостками и домиком для особо важных гостей.
Профессионализм и внимательность персонала, и мастерство поваров позволяют организовать семейное торжество, деловую встречу, корпоративный праздник или дружеский ужин на самом высоком уровне и с комфортом для гостей.
     
1.2. Нормативно-законодательное обеспечение деятельности ООО «Норд»
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Режим работы для предприятий общественного питания: 
- государственной или муниципальной организации устанавливается по решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления;
- иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливаются ими самостоятельно.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
- документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт); 
- свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли;
- при реализации алкогольной продукции - лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
- документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
- товарно-транспортные накладные на все товары;
- свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
- санитарные книжки для работников;
- трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
- ассортиментный перечень производимой продукции.
В предприятии общественного питания должна быть размещена в удобных для ознакомления местах следующая информация для потребителей :
- информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия; 
- для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- информация об услугах: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
- правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;
- текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- при реализации алкогольной продукции - информация с указанием номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года).
- о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
- адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав потребителей.
- книга отзывов и предложений
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату - кассовый чек, счет.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:
- назначить новый срок исполнения услуги;
- потребовать уменьшения цены за услугу;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от услуги;
- полного возмещения убытков.
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом - это совокупность документов и нормативно-справочных материалов, устанавливающих нормы, правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке, компетентным соответствующим органом или руководством организации. 
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Нормативно-методические документы подразделяются на три группы:
1. нормативно-справочные документы;
2. документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера;
3. документы технического, технико-экономического и экономического характера.
Нормативно-справочные документы включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. К их числу следует отнести:
1. Первичные операционные нормы времени и расценки; нормы времени на выполнение управленческих процедур (маршрутно-технологическая карта, технологическая карта управленческих процедур).
2. Производные нормы и нормативы, полученные на основе первичных (сводные нормы трудовых затрат на изготовление продукции).
3. Нормы, установленные вышестоящими организациями или в централизованном порядке (нормы налогообложения фонда оплаты труда; размер подоходного налога с физических лиц).
Документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы управления персоналом; содержат методы и правила выполнения работ по управлению персоналом. Эти документы включают:
1. Законодательные акты по вопросам труда и кадров.
2. Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ по вопросам труда, охраны труда, занятости.
3. Руководящие документы (положения, инструкции, методические указания, правила и другие документы) Минтруда РФ и других государственных органов.
4. Приказы, положения, инструкции, методические указания, правила и другие документы министерства, госкомитета, ведомства, если им подчиняется организация.
5. Приказы, положения, правила и другие документы, издаваемые руководителем организации или соответствующими подразделениями по вопросам труда, численности, оплаты труда и т.д. (Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Штатное расписание).
Важным организационно-распорядительным документом являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Порядок приема и увольнения рабочих и служащих.
3. Основные обязанности рабочих и служащих.
4. Основные обязанности администрации.
5. Рабочее время и его использование.
6. Поощрения за успехи в работе.
7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Коллективный договор является важнейшим организационным документом, который разрабатывается при непосредственном участии кадровой службы. Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
К документам организационно-методического и методического характера относятся те, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.
Сюда входят:
- Положение по формированию кадрового резерва в организации;
- Положение по организации адаптации работников;
- Рекомендации по организации подбора и отбора персонала;
- Положение по урегулированию взаимоотношений в коллективе;
- Положение по оплате и стимулированию труда;
- Инструкция по соблюдению правил техники безопасности и др.
Разработку этих документов осуществляют работники соответствующих звеньев системы управления персоналом.
Внутренними организационно-регламентирующими документами являются Положение о подразделении и Должностная инструкция.
Положение о подразделении (отделе, бюро, группе и т.д.) - документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции, права, ответственность.
Типовая структура положения включает следующие разделы:
1. Общие положения (кому подчиняется данное подразделение, степень его самостоятельности, какими нормативно-правовыми документами оно руководствуется в своей деятельности и т.д.).
2. Задачи подразделения.
3. Организационная структура подразделений (схема с указанием линейно-функциональной, методической и иной подчиненности отдельных звеньев и работников подразделения).
4. Функции подразделения.
5. Взаимоотношения подразделения с другими звеньями организации с указанием информации, документации, получаемой и передаваемой данным подразделением (от кого и кому, сроки и периодичность).
6. Права подразделения (в пределах, возложенных на него функций).
7. Ответственность подразделений (в рамках приданных ему полномочий за некачественное, несвоевременное их выполнение).
Типовые положения о подразделениях, в том числе и по кадровой службе, содержатся в специальной литературе, но требуется их адаптация, уточнение применительно к каждой конкретной организации.
Совокупность должностей служащих находит отражение в штатном расписании -- документе, утверждаемом руководителем организации и содержащем сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, наименованиях должностей, должностных окладах и надбавках к ним
Должностная инструкция - Для каждой должности, содержащейся в штатном расписании, должна быть разработана должностная инструкция, которая составляется на основе Положения о подразделении, квалификационной характеристики, а также проведенного анализа работы(или рабочего места, должности) и составленного описания работы (рабочего места, должности). Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность каждого работника, занимающего определенную должность, начиная с заместителей руководителя подразделения. Деятельность первых лиц организации и их заместителей регламентируется ее Уставом, а руководителей подразделений -- Положениями о них
Чтобы составить качественную должностную инструкцию, необходимо глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться в соответствии с данной должностью (или на данном рабочем месте), а затем определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту, т.е. составить личностную спецификацию
Документы технического, технико-экономического и экономического характера содержат правила, нормы, требования, регламентирующие стандарты всех категорий и видов. К этой группе документов можно отнести:
1. Нормы планировки помещения и рабочих мест.
2. Стандарты качества, ТУ на продукцию.
3. Нормативы организации труда руководителей инженерных подразделений.
4. Бизнес-план.
5. Смета затрат на производство.
6. Отчет о численности работников организации.
Ответственность за обеспечение системы управления персоналом нормативно-методическими документами несут соответствующие подразделения аппарата управления организации (отдел стандартизации, отдел организации управления, юридический отдел)

1.3. Особенности рынка и отрасли ООО «Норд»

     На сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания и услугами. На долю общественного питания приходится почти треть продовольственного товарооборота страны.
     В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. В России наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.
     В условиях современного рынка общественного питания основными критериями формирования его ассортимента является спрос потребителей. Важная особенность спроса на продукцию общественного питания в том, что он имеет физиологические пределы. Кроме того, развитие платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия и по возможности количественного измерения.
     Спрос населения характеризуется его объемом, который представляет собой сумму денежных средств, которые население обменивает на товары и платные услуги. Он определяется величиной покупательных фондов населения, размером неудовлетворенного спроса населения и миграцией денежных средств (по регионам).
В среднем меню обычного предприятия общественного питания представлено 80-100 блюдами. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десертные блюда. Количественный состав блюд в зависимости от группы значительно подвержен колебаниям. Чаще всего ассортимент меняется в ресторанах, реже всего – в столовых. Налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.
     Одной из основных проблем предприятий общественного питания является сезонность спроса на его услуги, и соответственно колебаниям количества посетителей в течение года. Наибольшее количество посетителей рестораны принимают с середины декабря по март, а на август, сентябрь приходится самая низкая посещаемость. Это связано с тем, что наибольшее количество праздничных дней впадает на конец и начало каждого года. Низкая доля товарооборота в третьем квартале объясняется отъездом на летний отдых за пределы города. Кроме того заметна тенденция увеличения количества проданных блюд. Предприятиям следует обратить внимание на те месяцы, когда объем продаж резко снижается и принять меры для привлечения посетителей именно в это время.
     Кроме того, наблюдаются значительные колебания посещаемости ресторанов в течение дня. Ресторан принимает посетителей и в утреннее и обеденное время, но пик посещаемости приходится на время между 20 и 24 часами. После 24 часов количество посетителей значительно снижается.
Обзор рынка общественного питания Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, спортивная, домашняя и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, – ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно. Многие инвесторы недооценивают сложность рынка общественного питания. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии заведения, а затем поддерживать постоянный интерес к нему, как привлекая новых посетителей, так и формируя лояльность старых. Если же речь идет о принципиально новой специализации ресторана (особенно с экзотической кухней), следует в обязательном порядке адаптировать кухню для российских потребителей с учетом их вкусов при поддержании постоянного наличия доступных для приготовления блюд продуктов. Как только проходит апогей моды на какой-либо ресторан с необычной кухней (это занимает примерно около года при отсутствии мощной рекламы), либо наступает период стабильности при условии принятия предлагаемой кухни, либо ресторан вынужден искать новые направления в меню и вкусах, чтобы сохранить привлекательность.
     	Для рынка Санкт-Петербурга в последние года характерно активное развитие сетевого ресторанного бизнеса в сфере фаст-фуда.
За пределами России фаст-фуд уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни рядовых граждан. И в этом нет ничего удивительного: с экономической точки зрения фаст-фуд – это сбережение денег в кошельке потребителя и сохранение самого дорогого ресурса делового человека – его времени (то есть еще раз денег). Заведения фаст-фуда предназначены в первую очередь для средних слоев населения, тут можно быстро, а главное недорого перекусить в достаточно комфортных условиях. Это идеальный вариант обеда во время напряженного рабочего дня.
В заведениях быстрого питания прибыль растет пропорционально количеству посетителей. Поэтому, ввиду складывающейся конкуренции, компании вынуждены прибегать к различным методам продвижения своих предприятий, чтобы привлечь значительное количество посетителей, постоянных клиентов и, следовательно, получить большую прибыль.
     * Месторасположение. Заведение фаст-фуда не может быть успешным, если оно находится в месте, где пассажиропотоки не превышают хотя бы 700 человек в час. Именно поэтому предприятия открывают на проходных местах: у метро, на автомагистралях (обычно на АЗС), в торговых центрах и других проходных местах. Кроме того, зачастую решение о посещении заведения принимается спонтанно. Только при расположении в непосредственной близости друг от друга различных фаст-фудов решение будет принято в пользу наиболее «вкусного» из них.
Ценовая политика. Как правило, фаст-фуды работают с использованием полуфабрикатов, окончательная обработка или разогрев которых производятся непосредственно перед выдачей клиенту. Сама заготовка полуфабрикатов высокой степени готовности происходит, как правило, не на кухне фаст-фуда, а в собственном или арендованном производственном цехе. В связи с этим такие предприятия отличает узкое меню – количество позиций блюд в меню в редких случаях превышает 30.
     * Качество обслуживания. Очень важная особенность фаст-фудов – время обслуживания (2-3 минуты) и время пребывания потребителей в таком заведении (в среднем 30 минут). У каждого предприятия фаст-фуда должно быть разработано детальное описания того что, как и в каких ситуация сотрудник должен делать, изложенное в директивной форме (стандарт обслуживания).
     * Интерьер заведений фаст-фуда тоже может оказывать влияние на настроение клиента, создавая в зале особую атмосферу. Рестораны быстрого обслуживания стараются использовать для оформления помещения те предметы интерьера, которые бы подчеркивали индивидуальность фаст-фуда, давали представление о той кухне, которая предлагается посетителям. В случае расположения на фуд-корте предприятие вписывает свой интерьер в условия торгового центра.
     * Программы формирования лояльности. Для увеличения количества постоянных клиентов предприятия фаст-фуда разрабатывают дисконтные программы: карты постоянных посетителей, бонусы, единая система скидок для группы заведений (например, пиццерия и боулинг) и др. Некоторые предприятия фаст-фуда применяют такую косвенную форму повышения лояльности, как развитие системы детского обслуживания (например, организация детских обедов с игрушкой, как в «MacDonald’s»).
     * В качестве основной дополнительной услуги, активно используемой ресторанами быстрого обслуживания в настоящее время, можно назвать бесплатную доставку, предлагающую заказчику быстро доставить высококачественный продукт на дом или в офис. Также возможна online доставка через Интернет и доставка при организации праздничных столов.
     * Изучение потребителей. Для поддержки программ формирования лояльности предприятиям фаст-фуда необходимо вести постоянный анализ динамики объемов продаж как по предприятию в целом, так и по каждой ассортиментной позиции, а также мониторинг клиентских предпочтений и пожеланий.
     * Организация рекламной кампании. Включение в ассортимент новых продуктов почти всегда сопровождается рекламой, которая зачастую является собственной дизайнерской разработкой компании. В некоторых предприятиях быстрого обслуживания продвижение новых товаров осуществляется при помощи демонстраций на плазменных панелях. Еще один часто используемый инструмент рекламы – промоакции, как отдельных для каждого ресторана, так и совместных с другими предприятиями или компаниями. Это может быть как обширная промоакция с большим рекламным бюджетом, так и локальная, с привлечением местных СМИ и программ лояльности.

1.4. Анализ и планирование показателей использования основных фондов ООО «Норд»

В состав основных фондов предприятия общественного  питания входят:
1. здания и помещения – здания столовых, кафе, ресторанов и т.д., магазины, киоски, ларьки, павильоны, склады и т.д.;
2. сооружения – инженерно-строительные объекты, необходимые для осуществления технологических процессов (подъездные пути, контейнерные площадки, эстакады и т.д.);
3. передаточные устройства – все устройства, при помощи которых производится передача тепла, энергии и др. (электросети, водопроводные сети, газовые сети и все виды связи (телефон, факс, пейджер и т.п.);
4. средства технического оснащения (печи и плиты, холодильные машины и устройств, весоизмерительные приборы и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%