VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009422
Тема: Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани)
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА




Студентки 	                    Рощиной  Екатерины Андреевны 
                                                          (фамилия, имя, отчество)

отделение   заочное                            факультет   экономики и управления    

На тему: Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани).
	                                                     
		





Руководитель: кандидат экономически наук, доцент
                                                  ____________________________  А.Г. Жакевич
                                                                         (ученая степень / звание, подпись)		             


     "Допустить к защите"
     Заведующий кафедрой: 
                                                          ________________________________ 
                                                                                     (подпись, фамилия)

                "____" _____________ 2017 г.







Москва 2017 г.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
                                                         
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
«Менеджмента, государственного и 
муниципального управления »__
      (название выпускающей кафедры)                     ______________Н.А. Завалько
(подпись, инициалы, фамилия)
«__» ___________2016 г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студентки
Рощиной  Екатерины Андреевны
(фамилия, имя, отчество)
Тема работы: Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани).

утверждена приказом ректора института №         _____ от ____________.	
     Целевая установка: разработать направления совершенствования системы управления социальной сферой на примере  ЖКХ г. Астрахани
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
    1. Изучить состояние социальной политики в системе государственного и муниципального управления в современной России
    2. Рассмотреть сущность и проблемы жилищно-коммунального хозяйства, как объекта управления и социально-экономической системы
    3. Проанализировать особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях
    4. Разработать направления совершенствования  и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на примере г. Астрахани
     Основная литература:
      1. Васильева, Н.В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития / Н.В. Васильева. СПб.: СПбГИЭУ, 2015. 
      2. Воронин, А.Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М. – 2014
      3. Гусев, А.Б, Управление региональным жилищно-коммунальным комплексом. http://www.urbаn- plаnet.оrg/аrticle_l 8.html. 2016.

Срок представления работы 
Дата выдачи задания 

Руководитель    КЭН, доцент                                                              А.Г. Жакевич				                                          (подпись)
            Задание получила	                                  				        Е.А. Рощина  
	                                                           (дата, подпись)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
                                                                УТВЕРЖДАЮ
                                                                                Руководитель выпускной 
                                                                                    квалификационной работы
	     	/ А.Г. Жакевич     
                                                                                                  (подпись, И. О. Фамилия)
                                                                                           
                   (дата)
ГРАФИК

подготовки и оформления выпускной квалификационной работы
на тему: Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани).

студентки     6       курса   факультет  экономики и управления 
Рощиной  Екатерины Андреевны 

№
Выполняемые работы и мероприятия
Срок
выполнения
Отметка
о выполнении
1.
  Выбор темы и согласование с руководителем.


2.
  Подбор первичного материала, его изучение и обработка. Составление предварительной библиографии.


3.
  Составление плана работы и согласование 
с руководителем.


4.
  Разработка и представление руководителю 
первой части работы.


5.
  Разработка и представление руководителю 
второй части работы.


6.
  Разработка и представление руководителю 
третьей части работы.


7.
  Подготовка и согласование с руководителем 
выводов и предложений.


8.
  Подготовка первой редакции работы, и сдача ее на отзыв руководителю ВКР.


8.
  Ознакомление с отзывом руководителя


9.
  Подготовка окончательной редакции работы,
  ее оформление, и представление заведующему
  выпускающей кафедры;


10.
  Подготовка к защите ВКР с учетом отзыва 



11.
  Предварительная защита.



Студентка ___6___  курса                                                                                       Рощина  Е.А.
           


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
	
                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ 
                                                                                              Руководитель выпускной
                                                                                              квалификационной работы
	                                      / А.Г. Жакевич     
                                                                                                    (подпись, И. О. Фамилия)
                                                                                                                                                    
                 (дата)
							           
ПЛАН
выпускной квалификационной работы на тему: Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферы (на примере ЖКХ города Астрахани).
студентки      6        курса   факультет   экономики и управления  Рощиной  Е.А.

Введение
Глава 1. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере
  1.1 Социальная политика в системе ГМУ
  1.2 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере
  1.3 Жилищно-коммунальное хозяйство, как объект управления и социально-экономическая система
Глава 2. Особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях
    2.1 Основные этапы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства России 
    2.2 Правовые основы функционирования жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации
    2.3. Зарубежный опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Глава 3. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства на примере г. Астрахани 
    3.1. Региональные целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства на примере города Астрахани 
    3.2 Тенденции и приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства в  регионе
    3.3 Пути решения проблем реформирования жилищно-коммунальной сферы в муниципальном образовании г. Астрахань
  Заключение
  Список литературы
  Приложение 

     Студентка                                      Рощина  Е.А.
                                                                         (подпись)


    
    СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..……..6
Глава 1. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере ………………………………………………………………………………..10
1.1  Социальная политика в системе ГМУ……………………………….……..10
  1.2  Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере ………………………………….18
  1.3 Жилищно-коммунальное хозяйство, как объект управления и социально-экономическая система ……………………………………………………………22
Глава 2. Особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях …………………………….……………...33
   2.1 Основные этапы и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства России ……………………………………………..….33
   2.2 Правовые основы функционирования жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации …………………………………………………………....38
   2.3. Зарубежный опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………………………………………………………….45
Глава 3. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства на примере г. Астрахани ……………………………………………………….……52
   3.1. Оценка состояние жилищно-коммунального хозяйства на примере города Астрахани ………………………………………………………………..…52
   3.2 Тенденции и приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства в  регионе ………………………………...……………………………………………60
   3.3 Пути решения проблем реформирования жилищно-коммунальной сферы в муниципальном образовании г. Астрахань …………………………………….70
  Заключение ……………………………………………………………………..80
  Список литературы …………………………………………………………....83
    Приложение …………………………………………………………………….89
    
    
     Введение
     Актуальность темы исследования. Мировой системный кризис болезненно отражается не только в политической и экономической сферах, он  достаточно негативно проявляются и в социальной сфере. Последствиями его проявления можно назвать размытую поляризацию и деградацию социальной структуры общества, население беднеет, цена труда падает, появились существенные риски проявления массовой безработицы, российское общество из-за кризиса образа и качества жизни граждан, постепенно превращается в общество противостояния1.
      Чтобы снизить эти риски, действующие власти страны начали явный разворот государства в сторону совершенствования социальной политики, реализации значимых национальных проектов, к решению вопросов реформирования социальной сферы в России. Все это доказывает значимость проблем формирования модели социальной политики, оптимальной для российского государства и общества.
     Одной из социальных сфер такой политики, обеспечивающей условия нормальной жизни для населения, является реформирование или модернизация жилищно-коммунального хозяйства. Длительное время отрасль жилищно-коммунального хозяйства практически было бюджетной и ее потребности обеспечивались за счет бюджетных средств и всего лишь 2% от общей стоимости услуг составляли коммунальные платежи населения2. Однако, в  условиях рынка сохранение нерыночной формы оказания услуг в данной сфере  выступает фактором сдерживающим привлечение инвестиционных поступлений в отрасль, что ведет к снижению отраслевой конкурентоспособности, потери качества оказываемых услуг предприятиями сферы ЖКХ. При этом, активы сферы ЖКХ, представляет одну из крупнейших отраслей российской экономики. Доля основных фондов составляет более 26% от общего объема основных фондов в национальной экономике.
     Необходимость эффективного решения проблем жилищно-коммунального комплекса, разработки новых методов и форм управления данной сферой определяется, так же, ее высокой социальной значимостью и является одним из приоритетных направлений социальной политики российского государства3. 
      Актуальность темы исследования так же, обусловлена высокой значимостью жилищно-коммунального комплекса в функционировании системы жизнеобеспечения любого муниципального образования, той ролью, которую ЖКХ выполняет при формировании устойчивых территориальных социально-экономических систем. 
     В настоящее время стратегия государственного регулирования развития жилищно-коммунального комплекса направлена на постепенное сокращение прямого вмешательства государства в управленческий цикл, при усилении косвенного воздействия. В регионах и муниципалитетах формируется новая структура отношений собственности, увеличивается доля предприятий и организаций частного сектора, занятых в системе ЖКХ. Вместе с тем, методологические принципы осуществления органами власти российских регионов крупных преобразований на уровне отраслей и комплексов, оценка эффективности проводимых реформ в отрасли, специфика эксплуатации основных фондов в дотационных регионах, принципы разграничения ответственности между государством и бизнесом до сих пор не стали предметом научного анализа и обобщения.  
    Целью выпускной квалификационной работы является - разработать направления совершенствования системы управления социальной сферой на примере  ЖКХ г. Астрахани
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 
   1. Изучить состояние социальной политики в системе государственного и муниципального управления в современной России;
   2. Рассмотреть сущность, особенности и специфику жилищно-коммунального хозяйства в России, как отрасли сферы социальных услуг;
   3. Оценить отечественный и зарубежный опыт становления и развития ЖКХ, уточнить элементы жилищно-коммунальной реформы;
   4. Выявить основные проблемы реформирования жилищно-коммунального комплекса г. Астрахань, Астраханской области;
   5. Предложить направления совершенствования  и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на примере г. Астрахани
     Объектом исследования выступает жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования г. Астрахань. 
     Предметом исследования является механизм управления жилищно-коммунальным хозяйством, как важнейший элемент инфраструктуры муниципального образования.
     Теоретико-методологической базой исследования системы управления социальной сферой отрасли ЖКХ выступают институциональный и системный подходы.
     Информационная база исследования включает: труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
      Многосторонний характер исследования предполагает учитывать работы затрагивающие проблемы управления социальной сферой. Степень научной разработанности проблемы характеризуется, прежде всего, тем, что ЖКХ является составной частью муниципальной науки о городском хозяйстве, впервые систематизированной профессором Л.А. Велиховым. Среди зарубежных теоретических разработок видное место занимают труды А. Вебера, К. Гассерта, А. Рисса, И. Редлиха, и др. Среди отечественных ученых, которые внесли существенный вклад в решение проблемы совершенствования функционирования жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить В. В. Авдеева, А. И. Безлюдова, В. Н. Бобкова, , И. В. Бычковского, В. В. Бузырева, Л.А. Велихова, А. И. Иванова, В. И. Шарапова и многих других авторов.
     Высоко оценивая работы данных авторов, тем не менее, следует отметить, что если в теоретическом плане получены определенные позитивные результаты, то с методической и практической точек зрения сохраняются многие проблемы. В большинстве работ недостаточно исследованными остаются вопросы развития управления жилищно-коммунального хозяйства, особенности экономического развития муниципальных образований в жилищной сфере. Неполно освещен вопрос взаимодействия бизнеса и государства на основе государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ, тогда, как в других отраслях этот метод успешно используется и дает позитивные результаты. В условиях глобальной изношенности основных фондов максимальное привлечение частного бизнеса к управлению жилищно-коммунальным комплексом представляется одним из  путей, хотя бы частичного,  решения проблем в отрасли.
     Структура работы: ВКР состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
          Глава 1. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере 
        1.1   Социальная политика в системе ГМУ

     Социальная политика любого ? государства ? представляет ? собой задачу  ?задачу принципов, ? целей, ? задач ? и ? средств, ? обеспечивающих ? такое ? социально ? приемлемое ? и ? допустимое ? материальное, ? политическое, ? культурное ? положение ? социальных ? групп ? и ? слоев общества ?общества , ? в ? котором ? население ? может проявлять  ? пличные ? интересы ? и ? различными ? видами активности  ? способствовать ? собственному ? развитию ? и ? развитию ? общества ? в ? целом4.
     Социальная ? политика ? осуществляется ? через ? интересы народа  ? и ? выступает в направлении  ?в их ? интересами. ? Она ? призвана ? устранять недомолвки  ? между ? несовпадающими ? интересами ? различных отраслей ? отраслей, ? между ? текущими ? и ? перспективными ? интересами ? сообщества.
     Состояние СС  ? ССв ? таком ? смысле ? служит ? интегральным ? показателем ? эффективности ? экономики ? страны, ? гуманности ? юриспруденции ? и ? политического ? устройства ? общества, ? его ? духовности. ? Главными целями администрации  ?  социальной ? политики, есть  ? этобеспечение ? целостности ? сообщества, ? его ? устойчивости, ? возможности ? динамичного ? развития, ? недопущения ? социальных ? конфликтов. Руководить  ? социальной ? сферой ? необходимо ? на ? всех ? уровнях ? официальной власти: ? федеральном, ? региональном ? и ? муниципальном. ? Функции ? каждого ? уровня ? определяются ? в ? соответствии ? с ? законодательно ? разграниченными ? полномочиями5.
     Российская ? Федерация ? после ? длительного ? перерыва ? пытается ? вернуться ? к ? цивилизованной  ? системе общественного руководства ? оруководства, ? включающего ? гос. ? управление ? и ? административное ? самоуправление. ? 
    Критериями ? для ? оценки ? степени ? социальности общества ? выступают:
    - ? гарантии ? на ? проведение ? государством ? последовательной ? социального ? управления, ? ориентированной ? на ? реальные ? инвестиции ? "в ? человека";
    - ? соблюдение ? прав ? на ? свободу ? человека; ? 
    - ? сохранение стандартов ? достойного проживания для ? большинства ? граждан;
    -общественная ?  защита ? в ? форме, ? адресной подстраховки ?  наиболее ? уязвимых ? слоев общества; ? 
    - ? гарантия ? создания ? благоприятных ? условий ? для ? реального ? участия ? граждан ? в ? формировании ? и ? социальной ? экспертизе ? управленческих ? решений ? в ? структурах ? уровнях ? власти; ? 
    - ? соблюдение ? прав ? и ? гарантий, ? реализующих схему  ? схемусоциального ? партнерства ? в принципах основного ? механизма ? достижения ? общественного ? согласия; ? 
    - ? гарантии ? социальной ? ответственности; ? 
    - ? соблюдение ? прав ? и ? гарантий, ? ориентированные ? на ? укрепление ? семьи, ? духовное, ? культурное, ? нравственное ? развитие ? граждан, ? на ? бережное ? отношение ? к ? наследию ? предков ? и ? преемственность ? поколений, ? сохранение ? самобытности ? национальных ? и ? исторических ? традиций6.
    Развитие ? национальной ? экономики ? предполагает ? формирование ? человеческого ? капитала, ? соответствующего ? требованиям ? научно-технического ? прогресса, ? и ? благосостояние ? общества ? и ? каждой ? личности ? позволяет ? сформировать ? интеллектуальный, ? физический ? и ? духовный ? потенциал, ? в ? качестве ? генератора ? творческой ? и ? инновационной ? деятельности. ? Среди ? основных ? направлений ? развития, ? можно ? назвать7:
    - ?  ? создание ? экономических ? и ? социальных благ  ?бдля ? обеспечения творческого ? потенциала ? человека;
    - ? формирование ? конкурентоспособного ? человеческого ? капитала, ? через ? доступность ? качественных ? услуг ? образования, ? здравоохранения ? и ? культуры;
    - ? обеспечение ? высокой ? профессиональной ? и ? территориальной ? мобильности ? трудовых ? ресурсов, ? повышение ? доступности ? жилья;
    - ? понимание ? трудовых ? и ? предпринимательских ? ценностей;
    - ? оптимизировать качество ? окружающей ? среды ? и ? экологических благ  ?блжизни ? населения ? и ? др.
    Перечисленные ? цели, ? возможно, ? решить ? благодаря базе ? реализации ? эффективной ? гос. ? и ? административной ? социальной ? политики. ? 
    Для ? нашей федерации ? вопрос ? о ? характере ? и ? содержании ? гос. и административной социальной политики ? является ? весьма ? актуальным, ? сложным ? и ? неоднозначным. ? В ? научной ? литературе ? и ? законах существует ? значительное ? количество ? трактовок ? сущности ? социальной ? политики8. ? В ? одном ? случае ? ее ? рассматривают ? лишь ? как ? государственную ? поддержку ? социально ? уязвимых ? групп ? населения. ? В ? другой ? ситуации, ? отождествляют ? с ? социальной ? защитой ? и ? социальным ? обеспечением ? населения9. ? 
    Однако, ? на ? наш ? взгляд, ? указанные ? интерпретации ? искусственно ? сужают ? сферу ? социальной ? политики, ? так ? как ? приводят ? на ? практике ? к ? свертыванию ? социальных ? функций ? и ? социальной ? ответственности ? государства, ? что ? в ? свою ? очередь ? создает ? проблемы ? в ? реализации ? социальной ? политики ? как ? одной ? из ? приоритетных, ? стратегически ? важных ? направлений ? развития ? страны. ? 
    В ? Конституции ? РФ, ? Ст.7, ? указывается, ? что ? «…Российская ? Федерация ? - ? социальное ? государство, ? политика ? которого ? направлена ? на ? создание ? условий, ? обеспечивающих ? достойную ? жизнь ? и ? свободное ? развитие ? человека»10. ? 
    В ? социальном ? государстве ? социальная ? политика ? призвана ? обеспечить ? создание ? условий ? для ? достойной ? жизни ? и ? свободного ? развития ? человека11, ? а ? значит ? быть ? одной ? из ? стратегически ? важных ? сфер ? развития ? общества ? в ? целом. ? Таким ? образом, ? социальная ? политика ? - ? это ? система ? мер ? (действий, ? мероприятий), ? осуществляемая ? ее ? субъектами ? (депутатами ? государственного ? управления, ? работодателями, ? профсоюзными ? и ? другими ? общественно-политическими ? структурами), ? направленная ? на ? формирование ? социальной ? стратегии ? государства ? в ? целях улучшения  ?уобщества, ? создания ? общественно ? приемлемых ? социальных ? данных, чтобы ? ? реализовать ? возможности ? и ? потребностей ? членов ? общества, ? повышения ? уровня ? и ? блага ? их ? жизни12.
    Соц. ? политика ? - ? это ? также структура ?с  взаимодействия ? и ? взаимоотношений ? социальных слоев ? с ? общества ? по ? жизнеобеспечению ? народа, ? росту ? уровня ? и ? условия ? его ? пребывания. ? Сущность ? и ? содержание ? административной ? социальной ? политики ? отражена ? на ? рисунке ? (см. ? рис. ? 1.1)13:
    
    Рис ? 1.1. ? Основные ? характеристики ? государственной ? социальной ? политики
    
    На ? представленной ? иллюстрации ? видно, ? что ? сущность ? социальной ? политики ? выражается ? в ? стратегии ? и ? тактике ? деятельности ? государства. ? Такая ? деятельность ? направлена ? на ? удовлетворение ? материальных ? и ? духовных ? потребностей ? гражданского ? общества, ? на ? оказание ? необходимой ? помощи, ? прежде ? всего ? тем, ? кто ? особо ? нуждается ? в ? ней, ? осуществляемых ? на ? основе ? принципов ? справедливости ? и ? адресности14.
    Социальная ? политика ? активно ? влияет ? на ? развитие ? национальной ? экономики, ? экономический ? рост, ? динамику ? ВВП, ? движение ? общества ? к ? прогрессу. ? Можно ? привести ? пример ? и ? обратного ? влияния ? социальной ? политики ? на ? национальную ? экономику ? - ? это ? функционирование ? пенсионной ? системы. ? Государство, ? работодатели ? затрачивают ? огромные ? средства ? на ? разработку ? и ? реализацию ? пенсионной ? системы. ? С ? одной ? стороны, ? это ? можно ? рассматривать ? как ? чисто ? социальную ? меру, ? не ? имеющую ? выхода ? на ? экономическую ? составляющую: ? пенсионер ? не ? работает, ? не ? производит ? продукцию, ? не ? участвует ? в ? создании ? ВВП ? и ? т.п. ? С ? другой ? - ? если ? пенсионная ? система ? отработана ? с ? позиций ? социальной ? справедливости, ? если ? размер ? пенсии ? напрямую ? зависит ? от ? результатов ? и ? качества ? прошлого ? труда ? пенсионера, ? то ? такая ? система ? будет ? стимулировать ? и ? производительность ? труда, ? и ? развитие ? производства ? в ? целом.
    Аналогичная ? взаимосвязь ? существует ? между ? экономической ? эффективностью ? и ? решением ? проблем ? здравоохранения, ? науки, ? образования, ? социального ? страхования, ? занятости, ? охраны ? труда, ? развития ? отраслей ? культуры ? и ? др.
    Мировой ? опыт ? государственного ? управления ? фиксирует ? две ? модели ? реализации ? социальной ? политики:
    1) ? сакрально-патерналистская ? - ? характеризуется ? полной ? ответственностью ? государства ? за ? все, ? что ? связано ? с ? социальной ? сферой, ? абсолютным ? исключением ? форм ? участия ? граждан;
    2) ? либеральная ? - ? представлена ? тремя ? вариантами ? - ? социал-демократическим, ? корпоративным, ? собственно ? либеральным.
    Классификационные ? признаки ? социальной ? политики ? представлены ? в ? таблице ? 1.115.
    Таблица ? 1.1 ? – ? Классификационные ? признаки ?  ? социальной ? политики

    Государственная ? социальная ? политика ? (национальная ? и ? региональная) ? связана ? с ? реализацией ? таких ? программ, ? как ? занятость, ? помощь ? отдельным ? социальным ? группам, ? обеспечение ? доступности ? и ? равных ? возможностей ? граждан ? в ? социальной ? сфере ? (образование, ? здравоохранение, ? культура), ? социального ? страхования. ? Ее ? проведение ? требует ? значительных ? материальных ? ресурсов ? и ? развитой ? инфраструктуры. ? О ? результатах ? социальной ? политики ? можно ? судить ? по ? уровню ? и ? качеству ? жизни ? населения. ? Эффективная ? социальная ? политика ? является ? важным ? элементом ? регулирования ? рыночной ? экономики. ? Наиболее ? активно ? она ? проводится ? в ? странах ? Западной ? Европы, ? где ? удельный ? вес ? расходов ? государственного ? бюджета ? на ? социальные ? нужды ? составляет ? 60-75% ? и ? более ? (в ? Японии ? и ? США ? - ? 45-55%) ? 16.
    Инструментами ? государственной ? социальной ? политики, ? в ? первую ? очередь, ? является ?  ? система ? государственных ? социальных ? стандартов ? (социальные ? нормативы ? и ? нормы) ? и ? социальное ? законодательство. ? А ? методами ? формирования ? и ? реализации ? социальной ? политики, ? являются ? социальные ? - ? целеполагание, ? прогнозирование ? и ? программирование.
    Нормативно-правовую ? базу ? социальной ? политики ? РФ ? условно ? можно ? разделить ? на ? следующие ? три ? группы17:
    1. ? Федеральные ? нормативно-правовые ? акты ? - ? (федеральные ? законы, ? правовые ? акты ? Президента ? РФ ? и ? Правительства ? РФ). ? Эта ? системообразующие ? документы, ? составляющие ? основу ? государственной ? социальной ? политики. ?  ? 
    2. ? Региональные ? нормативно-правовые ? акты, ? включающие ? региональной ? законодательство ? в ? указанной ? сфере, ? а ? также ? акты ? органов ? исполнительной ? власти ? субъектов ? Российской ? Федерации. ? Данная ? группа ? включает ? документы, ? конкретизирующие ? условия ? осуществления ? социальной ? политики ? в ? конкретных ? субъектах ? РФ.
    3. ? Нормативно-правовые ? акты ? органов ? местного ? самоуправления, ? определяющие ? специфику ? реализации ? социальной ? политики ? на ? муниципальном ? уровне.
    Следует ? отметить, ? что ? федеральные ? нормативные ? и ? правовые ? акты ? носят ? концептуальный ? характер, ? определяя ? основные ? направления ? и ? принципы ? реализации ? социальной ? политики, ? в ? то ? время ? как ? региональное ? законодательство ? и ? акты ? органов ? местного ? самоуправления ? направлены ? на ? установления ? конкретных ? механизмов ? осуществления ? социальной ? политики.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ? Социальное ? целеполагание ? - ? разработка ? и ? закрепление ? целевых ? социальных ? ориентиров ? в ? практике ? государственного ? управления. ? Это ? формирование ? показателей ? будущего ? развития ? социальной ? сферы ? страны ? на ? предстоящий ? период ? времени18. ? 
    Долгосрочная ? стратегия ? социального ? развития ? - ? результат ? социального ? целеполагания ? на ? долгосрочную ? перспективу. ? 
    В ? среднесрочной ? перспективе ? - ? это ? разработка ? целевых ? социальных ? нормативов ? (уровень ? оплаты ? труда, ? размер ? прожиточного ? минимума, ? обеспеченность ? граждан ? жильем ? и ? т.д.). ? В ? краткосрочной ? периоде ? - ? это ? разработка ? экономически ? подкрепленного, ? гарантируемого ? государством ? уровня ? социального ? развития.
    Социальное ? прогнозирование ? - ? деятельность ? государственных ? органов ? власти ? по ? разработке ? прогнозов ? социально-экономического ? развития ? страны ? (уровень ? рождаемости, ? смертности, ? состояние ? миграционных ? процессов, ? уровень ? безработицы, ? численность ? и ? половозрастная ? структура ? населения ? и ? среднедушевой ? доход ? и ? др.)19.
    Результатом ? деятельности ? государства ? по ? социальному ? планированию ? выступают ? минимальные ? государственные ? социальные ? стандарты, ? плановые ? показатели ? отраслевого ? развития. ? Основой ? государственного ? социального ? планирования ? является ? социальное ? программирование. ? 
     Муниципальная ? социальная ? политика ? строится ? в ? русле ? социальной ? политики ? государства ? и ? во ? взаимодействии ? с ? органами ? государственной ? власти. ? Социальная ? политика ? осуществляется ? через ? интересы ? людей ? и ? выступает ? как ? управление ? их ? интересами.
     Социальные ? стандарты ? выражаются ? через ? социальные ? нормы. ? 
     Примерами ? социальных ? норм, ? могут ? быть20:
     – ? нормы ? обеспеченности ? населения ? учреждениями ? социально-культурной ? сферы;
     – ? нормы ? наполняемости ? школьных ? классов ? и ? групп ? в ? детских ? дошкольных ? учреждениях;
     – ? нормы ? обеспечения ? населения ? отдельными ? социальными ? услугами;
     – ? нормы ? кадрового ? и ? материального ? обеспечения ? при ? оказании ? социальных ? услуг ? и ? др.
     Соблюдение ? минимальных ? социальных ? стандартов ? и ? норм ? требует ? крупных ? бюджетных ? расходов. ? За ? последние ? годы ? в ? России ? было ? принято ? большое ? количество ? федеральных ? законов, ? устанавливающих ? те ? или ? иные ? социальные ? льготы, ? не ? обеспеченные ? финансированием. ? В ? связи ? с ? этим ? актуальна ? задача ? разумного ? ограничения ? общего ? количества ? социальных ? льгот ? и ? разграничения ? социальных ? стандартов ? на ? - ? федеральные, ? региональные ? и ? муниципальные. ? При ? этом ? за ? федеральным ? уровнем ? должны ? сохраниться ? наиболее ? важные ? минимальные ? социальные ? стандарты. ? Каждый ? уровень ? бюджетной ? системы ? должен ? обеспечить ? финансирование ? введенных ? им ? социальных ? стандартов ? и ? норм ? и ? приводить ? их ? в ? соответствие ? с ? имеющимися ? финансовыми ? ресурсами21.
1.2 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере
     
     Современный ? период ? развития ? человеческого ? общества ? принес ? понимание ? того, ? что ? демократическое, ? правовое ? государство ? может ? решать ? основные ? задачи ? только ? при ? наличии ? развитой ? системы ? самоуправления. ? 
     Местному ? самоуправлению ? принадлежит ? важная ? роль ? в ? реализации ? одной ? из ? главных ? задач ? современности ? – ? соединение ? в ? единое ? целое ? интересов ? государства, ? общества ? и ? личности, ? поскольку ? главный ? смысл, ? сущность ? местного ? самоуправления ? состоит ? в ? том, ? чтобы ? на ? уровне ? каждой ? отдельно ? взятой ? личности ? осуществлять ? гармонизацию ? прав ? и ? свобод ? человека ? и ? гражданина ? с ? интересами ? государства ? и ? общества. ? Именно ? такая ? направленность ? местного ? самоуправления ? отвечает ? идеям ? современного ? демократического ? правового ? социального ? государства22.
     В ? задачи ? федерального ? уровня ? власти ? входят ? установление ? основ ? государственной ? социальной ? политики, ? правовое ? регулирование ? отношений ? в ? социальной ? сфере, ? разработка ? федеральных ? программ ? социального ? развития ? страны, ? разработка ? и ? утверждение ? государственных ? минимальных ? социальных ? стандартов ? федерального ? уровня, ? обеспечение ? государственных ? гарантий ? их ? реализации.
     Субъекты ? РФ ? разрабатывают ? основы ? региональной ? социальной ? политики ? с ? учетом ? исторических ? и ? культурных ? традиций ? территории; ? устанавливают ? региональные ? социальные ? стандарты ? и ? нормы, ? учитывающие ? государственные ? минимальные ? социальные ? стандарты; ? заботятся ? о ? сохранении ? и ? укреплении ? социальной ? инфраструктуры, ? находящейся ? в ? собственности ? субъектов ? РФ; ? организуют ? подготовку, ? переподготовку ? и ? повышение ? квалификации ? работников ? в ? области ? образования, ? культуры, ? здравоохранения, ? социальной ? защиты ? населения; ? обеспечивают ? соблюдение ? законодательства ? РФ ? во ? всех ? сферах ? социальной ? политики23.
     Муниципальный ? уровень ? призван ? конкретизировать ? методы, ? способы ? и ? механизмы ? достижения ? целей, ? определенных ? в ? рамках ? федеральной ? и ? региональной ? социальной ? политики, ? в ? привязке ? к ? особенностям ? конкретных ? территорий. ? Задачей ? органов ? местного ? самоуправления, ? как ? наиболее ? приближенных ? к ? населению, ? является ? непосредственное ? предоставление ? комплекса ? социальных ? услуг, ? обеспечивающих ? условия ? жизни ? человека ? и ? его ? воспроизводство.
     Местному ? самоуправлению ? принадлежит ? важная ? роль ? в ? реализации ? одной ? из ? главных ? задач ? современности ? – ? соединение ? в ? единое ? целое ? интересов ? государства, ? общества ? и ? личности, ? поскольку ? главный ? смысл, ? сущность ? местного ? самоуправления ? состоит ? в ? том, ? чтобы ? на ? уровне ? каждой ? отдельно ? взятой ? личности ? осуществлять ? гармонизацию ? прав ? и ? свобод ? человека ? и ? гражданина ? с ? интересами ? государства ? и ? общества. ? Именно ? такая ? направленность ? местного ? самоуправления ? отвечает ? идеям ? современного ? демократического ? правового ? социального ? государства, ? высшая ? ценность ? которого ? – ? человек, ? его ? права ? и ? свободы24.
     Развитие ? местного ? самоуправления ? невозмож.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44