VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013150
Тема: Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием
Содержание
 Содержание
 
 
Введение	3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием	5
1.1 Методы управления развитием муниципального образования	5
1.2 Правовые основы развития управления муниципального образования	17
1.3 Финансово-экономические основы муниципального образования	19
Глава 2. Анализ системы управления муниципального образования «Вербилки»	25
2.1 Характеристика муниципального образования «Вербилки»	25
2.2 Анализ деятельности администрации и качественного состава персонала	28
2.3 Оценка эффективности управления	36
Глава 3. Основные направления  повышения эффективности управления администрации городского поселения Вербилки	45
3.1 Разработка программы профессионального развития  служащих	45
3.2 Проблемы и перспективы управления сельским хозяйством муниципального образования	54
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий	59
Заключение	62
Список использованных источников	65
Приложение 1	68
Приложение 2	69

     
     
     
     
Введение
     В настоящее время важным направлением развития цивилизованной государственности является организация эффективного управления территориями и общественно – политическими процессами. Органы власти не зависимо от их уровня решают задачи в приделах компетенции, установленной законодательством. Конечным результатом деятельности органов власти является уровень социально – экономического развития, а также качества жизни населения государства в целом, субъекта Российской Федерации имуниципального образования.
     К одному из основ российской государственности должно стать реальное местное самоуправление, базирующееся на учете жизненно важных интересов населения. 
     Муниципальные образования  находятся в тесном взаимодействии с органами власти, им нужно постоянно мониторить и искать пути наиболее быстрых и эффективных решении? проблем граждан. На современном этапе взаимодействия муниципальных образовании? актуальным является поиск методов эффективного управления для реализации важных государственных программ.
     Актуальность темы определяется ролью местного самоуправления в экономической и политической жизни страны. Местное самоуправление является одним из способов реализации публичной власти в Российской Федерации. 
     Наряду с наличием большого количества работ в области муниципального образования, до сих пор существуют существенные пробелы в методологии управления муниципальными образованиями. 
     Объект исследования –  муниципальное образование «Вербилки».
     Предмет исследования – процессы управления муниципальным образованием.
     Цель выпускной квалификационной работы-  разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием на примере МО «Вербилки».
     Для достижения поставленной цели с учетом степени разработанности отдельных вопросов были определены следующие задачи:
     * Изучить теоретические  основы управления муниципальным образованием.
     * Дать характеристику и проанализировать эффективностьработы персонала  администрации городского поселения Вербилки.
     * Разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности муниципального управления.
          Структурно работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав и заключения.














Глава 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием
1.1 Методы управления развитием муниципального образования

     Под методами муниципального управления понимается комплексспособов и приемов управленческой деятельности, которые основаны на использовании экономических законов и интересов муниципального образования. [11, 78] Согласно научным исследованиям в сфере муниципального управления, используется следующий комплекс методов управления развитием муниципального образования: нормативный метод; балансовый метод; организационный методы; статистический метод; экономико–математический метод; экономический метод; социально - психологический метод; аналитический метод. Указанные методы управления развитием муниципального образования базируются на существующих объективных экономических законах, закономерностях социально- экономических систем, учитывают уровень научно – технического прогресса, социальных, правовых отношении? в процессе управления. [13, 113].
     Размещение производственных сил и развитие хозяйства муниципального образования является актуальной проблемой, вследствие чего возникает необходимость в подготовке и применении экономико – математических моделей: моделирование территориальных пропорций; моделирование размещения отраслей хозяйства; моделирование формирования социально – экономической системы территориального образования; моделирование системы управления.
     Также необходимо раскрыть сущность статистического метода. Данный метод широко используется в муниципальном управлении (начисление индексов, корреляционный анализ). Предметом муниципальной статистики являются как количественные, так и качественные характеристики экономических, социальных, демографических, экологических и других явлении? и процессов, которые происходят на территории муниципального образования.
     Все вышеизложенные научно - обоснованные методы используются комплексно, взаимно дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов муниципального управления.
     В большинстве муниципальных образовании? наблюдается пассивная экономическая политика, сопровождающаяся нерациональной структурой хозяйства, низкой деловои? активностью, падением уровня жизни населения и т.д. Данная проблема возникает по причине того, что руководители органов местного самоуправления опираются в основном на административные методы управления. Известно, что административные методы управления являются средством управленческих воздействий на сотрудников, а также основываются на власти, дисциплине и взысканиях. Применение данных методов управления зачастую приводят к принятию неэффективных управленческих решений. Указанные методы в большей степени характерны для централизованной государственнои? системы управления, где существуют вертикальные связи между различными структурами такой системы, а не для местного самоуправления. Применительно к муниципальному образованию, в первую очередь, организовывать социально – экономическую деятельность необходимо исходя из особенностей данной территории, а также согласованно с населением.
     Решением проблем, связанных с низкими показателями уровня жизни населения муниципального образования, а также проблем, связанных с развитием данной территории, могут являться стратегические, социально – экономические программы развития муниципального образования. 
     Особенности формирования стратегий российских муниципальных образований в последние десятилетия свидетельствуют о том, что, если в конце прошлого столетия построение планов социально-экономического развития осуществлялось органами исполнительной власти муниципальных образований на основе отдельных функциональных проектов и программ, ориентированных на установки региональной и федеральной исполнительных властей, то в начале текущего столетия уже наблюдалась инициативная работа местных органов власти совместно со сторонними консультантами по определению перспектив развития муниципальных образований [9, с. 14–16]. 
     Хотя, справедливости ради, следует отметить, что процедуры и сам результат работы больше напоминали «игру в разработку стратегии». Но положительным моментом в этой «игре» было то, что в процесс анализа ситуации и разработки стратегии было вовлечено и местное сообщество, и бизнес, и обе ветви власти. Кроме того, отмеченные участники этого процесса овладели терминологией и отдельными методами, которые в последующем периоде (после принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») привели к инициативной работе по формированию стратегий муниципальных образований, хотя многие из них носили декларативный характер [8, с. 204]. 
     Наличие стратегии воспринималось как конкурентное преимущество [3, с. 143] в соревновании за все виды ресурсов (финансовых, информационных, людских, материальных, энергетических). И даже разрабатывались методики оценки конкурентоспособности, в то время как сами стратегии оставляли желать лучшего. Да и исследователи проблем стратегического управления не всегда корректно формулируют суть стратегического развития, агитируя за «стратегию выживания». 
     Оживление процессов разработки стратегий в конце первого десятилетия текущего столетия обусловлено принятием Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.и включением в процесс формирования стратегий субъектов федерации. Формулировки стратегий были похожи друг на друга (не отражали уникальности субъектов), а с другой стороны — отражали установки федерального центра. Кроме того, на уровне регионов и муниципальных образований разработка стратегий, выполняемая непосредственно или с участием команд консультантов, имеющих различное представление о содержании стратегии и методах ее разработки, привела к тому, что сопоставимость стратегий, необходимая для оценки перспектив развития регионов и страны в целом, стала практически невыполнимой задачей. 
     Систему документов стратегического планирования в Российской Федерации выстроил специальный Федеральный закон, который начал, по словам И. Е. Рисина, формировать в России «систему стратегического планирования, не имеющую аналогов в мировой практике». Информация, отражающая этапы процесса становления стратегического планирования, сведена в табл. 1. 
     Таблица 1 
     Этапы формирования стратегий по уровням власти 
Этапы, годы
Наличие стратегий по уровням власти

Российская Федерация
Субъекты РФ
Муниципальные образования (МО)
1999–2002 
Нет 
Нет 
Стратегии малых городов России 
2002–2004 
Нет 
Первые стратегии субъектов Федерации 
Стратегии всех МО одного субъекта Федерации — Владимирской области 
2005–2008 
Среднесрочный план развития 
Стратегии многих субъектов Федерации 
Разработка стратегийв соответствии с предвыборными обещаниями глав МО 
2008–2014 
Концепция долгосрочного развития (Стратегия 2020) 
Стратегии субъектов Федерации и Федеральных округов с ориентацией на Стратегию 2020 
Корректировка стратегий в соответствии со Стратегией 2020 
2014– н.в. 
Подготовка
в реализации 172-ФЗ 
Ожидание нормативных актовв рамках 172-ФЗ 
Разработка стратегий в рамках 172-ФЗ 
     
     Для продуктивного анализа содержания и сопоставления стратегий опять же нужна универсальная методика разработки стратегий, в том числе и на уровне муниципальных образований. В подавляющем большинстве муниципальных образований отсутствуют специально созданные подразделения по стратегическому развитию, которые могли бы осуществлять работу по формированию стратегии. А функциональное разделение труда работников исполнительной и, законодательной власти не предусматривает полномочий у традиционно создаваемых подразделений по системной разработке стратегии. Да и квалификации у работников органов власти недостаточно, поскольку стратегии разрабатываются в лучшем случае раз в четыре года (например, к выборам), и опыт, полученный при предыдущей разработке, устаревает и забывается без его частого применения. 
     Кроме того, как отмечают исследователи, в процессе разработки выявляются специфические проблемы, опыта решения которых нет у специалистов в области стратегического управления и тем более у работников администрации муниципальных образований [3, с. 143]. Для усиления отряда разработчиков обоснованно предлагается привлекать общественность [14, с. 144], но такое усиление без методического обеспечения и надлежащей организации самого процесса разработки стратегии еще не может обеспечить построения планов стратегического развития муниципальных образований. 
     Проблемы, называемые исследователями [8, с. 216], позволяют построить граф (рис. 1), из которого следует, что выделяются два самостоятельных блока проблем: первый — усложнение механизмов муниципального управления, а второй — низкая квалификация работников муниципальных образований и отсутствие взаимодействия со стейкхолдерами. 
     В этом же направлении отмечаются проблемы, связанные с отсутствием вертикали стратегического планирования, недостатками консультационной помощи (в том числе и помощи со стороны вузовской науки), дефицит муниципальных бюджетов и недостаточность ресурсов самоуправления. В итоге выделяется тезис о том, что на низовом уровне муниципальных образований (на уровне сельских поселений) может и не быть стратегии, а только план, состоящий из мероприятий по реализации стратегий высшего уровня. 

     Рисунок 1. Граф проблем разработки стратегии
     Примечание:
     1. Непонимание сути стратегического планирования в муниципальном образовании.
     2. Слабость методической базы разработки стратегии.
     3. Отсутствие конкретики в формулировании целей.
     4. Низкая квалификация работников муниципальных образований и отсутствие взаимодействия со стейкхолдерами
     5. Несогласованность общегосударственных, региональных и муниципальных интересов. 
     6. Усложнение механизмов муниципального управления.
     Необязательность стратегии на уровне муниципального образования предусмотрена действующим законодательством. Хотя практика свидетельствует о том, что отдельные сельские поселения проявляют инициативу в формировании стратегии своего развития, не дожидаясь формирования стратегии того муниципального образования, в которое они входят. 
     Представляет интерес практика проведения стратегического анализа, базирующаяся на результатах классического PEST-анализа и ближнего окружения муниципального образования, в аспекте уровней управления: федерального, регионального, межмуниципального [13]. На такой основе можно выстроить матрицу анализа (построить конфигуратор), которая позволит комплексно учесть влияние факторов внешней среды, определяющих перспективу развития муниципального образования с точки зрения возможностей и угроз, которые могут быть зафиксированы (сформулированы) в местах пересечения строк и столбцов морфологической матрицы. 
     Морфологические матрицы удобны в части проведения анализа и позволяют получить системный результат, хотя иногда исследователи за построением матриц скрывают некорректность адаптации таких матриц, разработанных для бизнеса, к муниципальным образованиям [10, с. 92]. Следует заметить, что в том случае, когда время разработки стратегии растягивается на годы [7, с. 198], а анализ факторов внешней и внутренней среды, естественно, выполняется на начальном этапе, тогда при завершении работы над стратегией следует повторить SWOTанализ и скорректировать разработку. 
     Что же касается концептуальных подходов к процедурам формирования стратегии муниципальных образований, то в литературе обозначается стандартный набор этапов: организационно-подготовительный, разработка проекта концепции, согласование и утверждение концепции. Однако концепция, как система взглядов на изучаемое явление, должна базироваться на результатах анализа ситуации, а она в указанных этапах отсутствует. 
     Иной подход просматривается в стремлении вначале разрабатывать альтернативные стратегии и только затем — концепцию развития муниципального образования. Так, концепцию, как план конкретных действий, предлагают рассматривать другие исследователи, причем утверждают, что в основу концепции должны быть положены разработка альтернативных стратегий и их оценка, с последующим выявлением приоритетных направлений развития, анализом необходимых для этого ресурсов, а также конкурентных преимуществ муниципальных образований. 
     Сам план конкретных стратегических действий должен представлять собой вектор развития муниципального образования и должен включать такой порядок формирования: анализ ситуации — разработка сценариев развития (с учетом эталонной и действующей стратегии) — разработка философии развития — определение подходов (методов) к разработке стратегического плана. Следует, однако, заметить, что «альтернативные стратегии» на практике не разрабатываются по причине недостатка необходимых ресурсов и времени. Кроме того, формировать концепцию после того, как сформулированы элементы, определяющие будущее развитие (видение, миссия и цели), бессмысленно. 
     Само по себе будущее [2] может быть представлено ментальной моделью в виде стратегических карт [26]. Разработка ментальной карты представлена на рис. 2, из которого следует, что будущее может быть определено с помощью различных методов, а сочетание инструментов позволяет построить различные сценарии развития муниципального образования. 
     Однако среди сценариев часто доминируют два: «оптимистический» и «пессимистический» [4, с. 926], а иногда еще добавляют «реалистический», что косвенно свидетельствует о поверхностном отношении к процедуре формирования описания будущего состояния муниципального образования. Корректнее выстраивать описание будущего, опираясь на стратегический конфигуратор: ориентируясь на эталонные варианты развития, обозначая переход от действующей стратегии к новому качеству развития, выстраивая по результатам построения матрицы стратегических решений перспективу, переходя от абстракции высокого порядка (видения) к миссии и стратегическим целям. 
     

     Рисунок 2. Ментальная карта проявления будущего
     И когда наступает время перехода к разработке стратегического плана, специалисты рекомендуют в качестве самостоятельного этапа реализовать процедуру выбора методов разработки [5, с. 217]. К таким методам относят и построение различных матриц [10, с. 99], и применение мягких методов [19, с. 616], и различные подходы (структурно-функциональный, программно-целевой и даже конкурентный), и количественные методы (для детализации стратегии). 
     Но в литературе присутствуют и результаты исследования, в которых процесс разработки стратегического плана муниципального образования скрыт за общими рассуждениями о выявлении проблем и установлении стратегических целей [12, с. 26]. Обилие статей и разнообразие подходов свидетельствуют о том, что интерес к методическому обеспечению стратегического планирования в муниципальном образовании велик, а методическое обеспечение отстает, стремясь адаптировать инструментарий, разработанный для бизнес-структур. 
     Так, некоторые исследователи пишут о том, что разработка стратегии начинается с определения базового стратегического направления [10, с. 92], в то время как логика развития социально-экономических систем подсказывает, что начинать следует с анализа, на базе результатов которого затем выстраивается стратегия на базе видения, миссии и стратегических целей [6]. Или этапы разработки стратегии (этапы стратегирования) обозначают крупными блоками (рис. 3), не раскрывая процедур их реализации. 

     Рисунок 3. Этапы стратегирования
     
     Отчасти такое положение обусловлено многообразием и неравномерным развитием муниципальных образований, что требует индивидуального подхода к каждому из них при разработке стратегии и не позволяет выработать универсальных рекомендаций по организации процедур разработки стратегий развития муниципальных образований. В условиях недостатка квалификации всех участников процесса разработки стратегий [11], последние ориентированы в большей степени на решение текущих, но не стратегически значимых задач [21, с. 60]. Однако универсальными могут быть алгоритмы построения формулировки стратегии и разработки самой стратегии муниципальных образований. 
     Так, например, схема построения формулировки стратегии может быть представлена алгоритмом, изображенным на рис. 4, из которого следует, что стратегия формулируется, исходя из совокупности стратегически значимых целей развития муниципальных образований. В этом случае слоган стратегии формируется из ключевых слов формулировок стратегических целей первого уровня декомпозиции дерева целей, построенного по результатам SWOT-анализа, анализа действующей стратегии, анализа эталонных целей и целей, исходящих от философии развития муниципального образования. 
     Результаты SWOT-анализа позволяют построить морфологическую матрицу решений [16], которые как стратегически значимые действия выстраиваются в структурную схему для определения первого уровня декомпозиции, действия которого позволяют построить матрицу «Действия-Цели». Но цели, полученные таким образом, еще не накрывают всего целевого пространства стратегии. Необходимо еще сформулировать цели действующей стратегии, которые часто либо не озвучены по причине отсутствия стратегии, либо требуют корректировок в составе ранее разработанной стратегии. 
     Кроме того, необходимо учитывать цели эталонного толка: цели лидеров муниципальных образований и цели стратегии развития региона. Этого требует Федеральный закон о стратегическом планировании. А чтобы не занизить амбиции формулировки самой стратегии, необходимо сформулировать видение и миссию муниципального образования, элементы которых также позволяют получить формулировки целей развития. 
     Цели от видения, как сочетание целей, адекватных мечте разработчиков. Целей, соответствующих идеальной картине будущего, и целей, как направлений развития. Формулировка миссии отражает целевую ориентацию как предназначение для населения и внешнего окружения (региона и страны в целом), а также цели в части конкретизации аспектов реализации элементов видения (картины будущего, мечты и направлений развития). 
     В процедуру построения формулировки стратегии необходимо вовлекать всех стейкхолдеров, а организовывать процесс поручать консультантам по управлению и организационному развитию. Таким образом, может быть формализован процесс формулирования стратегии на базе стратегических целей, требующих творческого начала в стремлении описать образ несуществующего, но желаемого состояния муниципального образования. А построенный целевой конфигуратор позволяет учесть многообразие целевых ориентаций, что обеспечивает системный результат разработки стратегии. Кроме того, представленный алгоритм построения целевого конфигуратора позволяет организовать групповую работу стейкхолдеров, обеспечив логику разработки стратегии. 

     Рисунок 4. Схема построения формулировки стратегии
     
     Содержание же стратегии определится не только структурной схемой стратегически значимых действий, но и текущими проектами и программами развития муниципального образования, а также проектами и программами развития региона, в котором находится муниципальное образование. 
     Эффективное управление возможно лишь на основе сочетания всего комплекса методов управления развитием муниципального образования. Единое, взаимосвязанное применение методов управления способно обеспечить рациональную деятельность органов местного самоуправления, а также обеспечить эффективное достижение поставленных целей, результатом которых будет являться развитие муниципального образования.
     
1.2 Правовые основы развития управления муниципального образования
     Правовой основой деятельности по стратегическому управлению муниципальным образованием являются соответствующие федеральные и региональные нормативные акты. Этими же актами определяются структура и содержание целевых программ. 
     Нормативно-правовая база Российской Федерации, которая регламентирует и контролирует деятельность в области стратегического управления, включает в себя следующие документы: 
     -?Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 
     -?Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ  определяет доходы и расходы бюджетов всех уровней, основы составления проектов бюджетов. Статья 179 БК РФ определяет порядок составления государственных программ, программ субъектов Федерации и муниципальных программ. 
     -?Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» определяет основные этапы составления проектов бюджетов и подготовку проектов. 
     -?Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 г. № 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы»  определяет порядок подготовки и принятия бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. 
     -?Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» устанавливает основные документы для проведения проверки сметной стоимости, проведения проверки и ее результатов. 
     -?Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы» раскрывает особенности и порядок формирования и реализации адресной программы, а также функции государственного заказчика. 
     -?Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 г. № 495 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». 
     -?Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 67 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». 
     Несмотря на это первая проблема состоит в том, что один ФЗ «О стратегическом планировании» предоставил право стратегического планирования муниципалитетам, хотя цели и задачи реально разрабатываемых стратегий выходят далеко за пределы собственно «вопросов местного значения», установленных другим ФЗ — о местном самоуправлении. 
     Вторая проблема заключается в том, что стратегическое планирование плохо поддается упорядочению в формате строгих единообразных методических процедур. Такие трудно формализуемые факторы, как квалификация, опыт, интуиция, кругозор, творческая смелость и т.п. качества ключевых участников процесса планирования также оказывают существенное влияние на качество документов стратегического управления органов местного самоуправления. 
     Третья проблема заключается в том, что «лихорадка» разработки стратегии развития охватила все виды муниципальных образований. Несмотря на то, что законом предписана разработка документов только в муниципальных районах и городских округах, составляющих всего десятую часть от общего числа муниципальных образований, на деле этот процесс значительно превысил установленные рамки. По данным государственной автоматизированной информационной системы «Управление», в реестр документов стратегического планирования включено 14 775 документов, разработанных в муниципальных районах, 5 505 — в городских округах, 108 — в городских округах с внутригородским делением, 1 471 — в городских поселениях, 7 215 — в сельских поселениях, 22 — во внутригородских районах[16, 30].
     Сегодня о роли стратегического планирования свидетельствует обстоятельно проработанное региональное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые представлены на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных образований. 

1.3 Финансово-экономические основы муниципального образования

     В системе местного самоуправления РФ выделяют семь типов муниципальных образовании? (МО). Наиболее многочисленными являются муниципальные образования, сформированные преимущественно на основе сельских населенных пунктов – сельские поселения (на 1.01.2017 г. 18 101 ед. или 81 % от общего количества МО) и муниципальные районы (на 1.01.2017 г. 1787 ед. или 8 % от общего количества МО) [15], несмотря на тенденцию к их сокращению. Оба вида муниципальных образовании? могут быть объединены интегральным понятием «муниципальное образование сельского типа», под которым следует понимать населенную сельскую территорию, в границах которой осуществляется местное самоуправление. С точки зрения органов местного самоуправления, управление экономикой МО сельского типа имеет ряд особенностей, связанных, например, с доминированием первичного сектора и, в частности сельского хозяйства, в структуре экономической деятельности. Для целей повышения эффективности практического управления МО сельского типа представляется необходимым исследование экономических и правовых аспектов их статуса, что требует решения следующих задач: 
     – уточнение содержания понятия правового статуса применительно к МО; 
     – анализ взаимосвязи экономической и правовой составляющих статуса МО; 
     – детализация экономических и правовых аспектов статуса муниципального района (МР) и сельского поселения (СП). 
     Проблема эффективного управления муниципальной экономикой может трансформироваться в задачу повышения ее конкурентоспособности для «создания новых центров экономического роста на основе использования конкурентных преимуществ на всех уровнях административно-территориальной иерархии» [8, с. 3], или обеспечения равномерного социально-экономического внутрирегионального развития [16], или – выхода муниципальных образовании? на траекторию устойчивого развития [5]. 
     Важным результатом деятельности МО является предоставление общественно значимых благ. Оно было бы невозможно в отсутствие публично-правового элемента в статусе муниципального образования, поскольку принципы управления муниципальнои? экономикои? базируются на представлениях о социальнои? справедливости, инкорпорированных в законодательство, а механизмы рынка не должны быть определяющеи? силои? в регулировании количества этих благ. 
     В контексте результатов деятельности муниципалитета как публично-территориального образования, необходимо дать определение объекту его хозяи?ственных деи?ствии? – муниципальнои? экономике. Е.Г. Анимица выделяет три подхода к трактовке понятия: 1) «формальныи?» («экономика, осуществляющаяся в пределах МО», т. е. вся совокупность экономических отношении?, возникающих в процессе деятельности всех организации? на территории муниципалитета, объединенных инфраструктурои?, финансовыми и иными связями); 2) «муниципальныи?» (к муниципальнои? экономике относится «только совокупность объектов муниципальнои? формы собственности и отношения между ними»); 3) «деятельностно-организационныи?» (границы муниципальнои? экономики совпадают с границами полномочии? ответственности (их функции? и компетенции?) органов местного самоуправления, а муниципальная экономика – это «экономика оказанию услуг населению на местном уровне» [1, с. 31–33]). 
     Можно сделать вывод о том, взаимосвязь правовои? и экономическои? составляющеи? статуса МО отчетливо проявляется в определении масштабов деятельности муниципалитета: они зависят от объема вопросов местного значения экономического содержания, а также объема гражданскои? правоспособности, которые регулируются законодательно. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что экономико-правовои? статус МО является приобретенным ресурсом территории. 
     Уточненную характеристику правового статуса сельских поселении? и муниципальных раи?онов следует производить, используя предложенные В.В. Долинскои? элементы правового статуса (структурно-организационныи? и содержательныи?), т. е. выявляя отличительные признаки для наделения статусом сельского поселения / муниципального раи?она и предназначение в качестве субъекта права. Под первым подразумевается территория МО и его границы, а последнее означает компетенцию, полномочия и вопросы, находящиеся в ведении сельского поселения / муниципального раи?она, которые в значительнои? степени определяют статус любого публично-территориального образования, т. е. вопросы местного значения [6, с. 44]. Представим сравнительную характеристику муниципального раи?она и сельского поселения в таблице. 
     Статус СП или МР присваивается законом субъекта РФ при формировании муниципального устрои?ства. При этом, СП – единственныи? вид муниципальных образовании?, упразднение которого прямо допускается Законом. 
     Особенности экономико-правового статуса МР и СП связаны с тем, что на формирование экономической основы местного самоуправления МО сельского типа оказывают влияние закономерности функционирования сельской экономики.
     Двойственная правовая природа муниципального образования – одновременное присутствие публично-правового и частно-правового элементов в правовом статусе – позволяет ему выполнять разнообразные функции в области государственного управления территорией и населением и воздействия на муниципальную экономику. Взаимосвязь правовой и экономической составляющей статуса МО выражается в масштабах деятельности муниципалитета, которые зависят от объема вопросов местного значения экономического содержания и объема гражданской правоспособности, которые регулируются законодательно. Таким образом, приобретенный территорией экономико-правовой статус формирует ее дополнительный ресурс. Специфика деятельности органов муниципальных образований сельского типа определятся тем, что экономическая основа местного самоуправления в них сформирована сельской экономикой. 
     Муниципальные образования в современных условиях являются первичными звеньями территориальной структуры российской экономики.
     Муниципалитеты как реальные субъекты экономических отношении? координируют социально-экономические процессы в границах муниципального образования, используя механизмы государственного и рыночного регулирования. рыночное регулирование, как известно, предполагает обязательное наличие конкурентных отношении? между территориями по многим направлениям: в сфере рабочеи? силы, привлечения инвестиции?, развития инновационных отношении?, эффективности и качества управления территориеи?, и многим другим направлениям. понятие «конкурентоспособность муниципальных образовании?» сочетается, согласно теории конкуренции, с понятием конкурентоспособности различных субъектов, начиная с работника и заканчивая конкурентоспособностью страны в целом. конкурентоспособность предусматривает наличие конкурентных преимуществ, которые влияют на формирование конкурентнои? среды. Конкурентные преимущества муниципальные образования формируют за счет природно-климатическои? и социально-экономическои? систем, за счет которых территория муниципального образования становится привлекательнои? для населения и бизнеса. Формирование на территории оптимальнои? среды для населения и хозяи?ствующих субъектов является основным направлением деятельности местных органов власти при формировании конкурентных преимуществ. Для некоторых муниципальных образовании? часть конкурентных преимуществ формировалась как бы исторически: выгодное местоположение, климатические условия, наличие полезных ископаемых, культурная среда. но все-таки в основном конкурентные преимущества всегда формируются за счет уровн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44