VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка эффективности управления муниципальным образованием (на примере городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000352
Тема: Оценка эффективности управления муниципальным образованием (на примере городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района)
Содержание







Выпускная квалификационная работа
на тему:
«Оценка эффективности управления муниципальным образованием (на примере городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района)»












Москва, 2015 г.
     
     
Содержание

Введение	3
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности управления муниципальным образованием	8
1.1. Муниципальное образование: понятие, классификация, общая характеристика	8
1.2. Структура органов местного самоуправления	15
1.3. Методика оценки эффективности  управления муниципальным образованием	20
Выводы	29
Глава 2. Анализ эффективности управления городским поселением Вербилки Талдомского муниципального района	31
2.1. Общая характеристика и особенности экономического развития городского поселения Вербилки	31
2.2. Основные направления деятельности и структура органов местного самоуправления	37
2.3. Оценка эффективности управления муниципальным образованием	48
Выводы	52
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности управления городским поселением Вербилки Талдомского муниципального района	54
3.1. Совершенствование методики оценки эффективности управления муниципальным образованием	54
3.2. Предложения по повышению эффективности управления	63
Заключение	72
Список использованных источников и литературы	76
Приложения	79


Введение
     
     Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена следующими аспектами.
     Основой формирования социально-экономической политики в государстве является низовой уровень - местное самоуправление, которое призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В условиях усиления социальной ответственности органов управления перед населением, расширения делегируемых на этот уровень полномочий, регионализации процессов воспроизводства изменяется их роль в формировании системы управления на муниципальном уровне. Усложнение взаимосвязей социально-экономических процессов, изменение функций органов местного самоуправления требуют разработки новых подходов к управлению муниципальным образованием.
     С середины 2000-х годов в России значительное внимание уделяется необходимости повышения качества и эффективности государственного и муниципального управления, оценке эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. На федеральном и региональном уровнях разработаны соответствующие методики и подходы к мониторингу и оценке эффективности, определены ее критерии и показатели. Однако большинство из них не лишено таких недостатков, как смешение понятий эффективности и результативности управления и развития территории, отсутствие в них показателей затрат на достижение результата, постоянная смена показателей и математического аппарата агрегирования частных индикаторов в интегральный в федеральных методиках.
     Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований представляет собой сложный динамичный процесс. В основе его анализа можно выделить два основных подхода. Первый включает системы оценки уровня социально-экономического развития. Второй делает акцент на исследовании стратегических планов и программ развития муниципальных образований.
     Первый подход основывается на социально-экономических показателях, отражаемых динамикой уровня социально-экономического развития муниципального образования. Содержательные рамки данного подхода базируются на следующих теоретических положениях:
     1. Необходимость развития инфраструктуры муниципального образования, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и осуществления хозяйственной деятельности, что соответствует положениям хозяйственного подхода к содержанию управления социально-экономическим развитием. Как правило, при этом основное внимание уделяется оценке муниципальных финансов, нежилой недвижимости, землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, охраны порядка, услуг торговли, общественного питания, здравоохранения, образования, транспорта и связи, бытового обслуживания населения. Предполагается, что оценка динамики этих сфер позволит делать выводы о развитии муниципального образования. На наш взгляд, в рамках данного подхода в качестве стратегической цели развития не рассматривается развитие муниципального образования как целостной социально-экономической системы. Это обусловлено тем, что хозяйственная деятельность органов местного самоуправления не может обеспечить всех направлений жизнедеятельности муниципального образования.
     Сторонники хозяйственного подхода к субъектам управления развитием относят муниципальные органы власти. Вместе с тем, не отражена роль населения, хозяйствующих субъектов и государственных органов в организации процесса социально-экономического развития муниципального образования.
     2. Муниципальное образование рассматривается как сложная система, при управлении развитием которой должны учитываться как интересы государства, так и населения, что соответствует положениям комплексного подхода к определению содержания управления социально-экономическим развитием. Этот подход наиболее широко представлен в современных методиках оценки уровня развития муниципальных образований.
     При анализе управления развитием муниципального образования акцент делается на оценку экономической сферы. Предполагается, что экономический рост является обязательным условием развития социальной сферы и, как следствие, обеспечивает повышение уровня жизни населения.
     При использовании комплексного подхода к субъектам управления развитием относят государственные и муниципальные органы власти. Предполагается, что определяемые ими приоритеты развития, принимаемые и реализуемые управленческие решения, отражают интересы и потребности жителей муниципального образования.
     3. Необходимость участия всех заинтересованных субъектов в повышении качества жизни населения и сохранении среды обитания. Развитие экономической сферы рассматривается лишь как средство обеспечения социальной эффективности управления развитием. Это соответствует положениям качественного подхода к управлению развитием. Данный подход в наибольшей степени отвечает современным тенденциям развития социально-экономических отношений.
     В рамках данного подхода к субъектам управления развитием относятся государственные и муниципальные органы власти, население и предпринимательский сектор. При этом население рассматривается как важнейший из них. Это обуславливает необходимость привлечения жителей муниципального образования к определению и реализации приоритетов развития. Вместе с тем, администрация муниципального образования играет основную роль в обеспечении согласованной работы всех субъектов управления.
     В рамках первого подхода к оценке управления социально-экономическим развитием муниципальных образований разработаны различные методики, отражающие разные подходы к определению содержания управления развитием. Эти методики можно условно разделить на международные, федеральные, региональные, местные.
     При написании работы использовались труды следующих ученых: Бабун Р.В., Василенко И.А., Воронин А.Г., Ворошилов Н.В., Гладких Н.М., Грицук Т.В., Гронь Т.М., Игнатов В.Г., Козлов С.Н., Лапаева М.Г., Лунёв А.П., Полозюк А.Г., Рассанова О.Е., Рой О.М., Рудакова О.В., Тихалева Е.Ю., Шугрина Е.С., Яновский В.В. и других.
     Объектом исследования является городское поселение Вербилки Талдомского муниципального района.
     Предмет исследования – эффективность управления муниципальным образованием.
     Целью выпускной квалификационной работы является проведение оценки эффективности управления муниципальным образованием и разработка рекомендаций по ее повышению.
     Исходя из цели, определим задачи работы:
* изучение теоретических основ оценки эффективности управления муниципальным образованием;
* проведение анализа эффективности управления городским поселением Вербилки Талдомского муниципального района;
* разработка рекомендаций по повышению эффективности управления городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района.
     Методологическую основу исследования составляют следующие методы: анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений), обобщение (выделение в явлениях общих черт, т.е. подведение итогов исследования), абстрагирование (рассмотрение одного выделенного параметра без учета всех остальных) и др.
     Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть применены для повышения эффективности системы управления городского поселения Вербилки.
     При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативные правовые акты, научная и учебная литература, статьи в периодических изданиях.
     Структура выпускной квалификационной работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
     В первой главе работы рассмотрены понятие, классификация и общая характеристика муниципального образование, изучена структура органов местного самоуправления, показана методика оценки эффективности  управления муниципальным образованием.
     Во второй главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика и особенности экономического развития городского поселения Вербилки, проанализированы основные направления деятельности  и структура органов местного самоуправления, проведена оценка эффективности управления муниципальным образованием.
     В третьей главе работы представлены альтернативы реализации повышения эффективности управления муниципальным образованием и разработаны механизмы воздействия повышения эффективности управления муниципальным образованием.
     

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности управления муниципальным образованием
     
1.1. Муниципальное образование: понятие, классификация, общая характеристика
     
     Под муниципальным образованием понимается определенная территория (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения), представляющая собой открытую социально-экономическую систему, в которой реализуется специфический вид управления - местное самоуправление, функционирующая в целях максимального удовлетворения жизненных потребностей проживающего на данной территории населения.
     Муниципальное управление1:
* это функция муниципального образования, обеспечивающая достижение стоящих перед ним задач сохранения структуры и деятельности как самоуправляющейся территориальной целостности;
* внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются субъект (органы местного самоуправления) и объект (само муниципальное образование), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления;
* служит интересам взаимодействия элементов этой системы с общими для всех элементов целями и задачами;
* управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему - муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития;
* предполагает как внутреннее взаимодействие с оставляющих систему элементов, так и множество взаимодействий с системами различного иерархического уровня, существование управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера.

     Рис. 1. Структура системы местного самоуправления2
     
     Основной целью управления муниципальным образованием является повышение уровня жизни населения посредством разработки и реализации социально-экономической политики, соответствующей возможностям муниципального образования, учитывающей внутренние и внешние условия, позволяющей максимально эффективно использовать имеющийся потенциал.
     Из цели вытекают задачи управления муниципальным образованием3:
* создание условий для эффективного взаимодействия организаций всех форм собственности, содействие развитию этих организаций;
* рациональное использование имеющихся разнообразных ресурсов;
* эффективное управление муниципальной собственностью;
* разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования;
* создание благоприятных условий для развития предпринимательства, рыночной инфраструктуры;
* создание условий для привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного климата и пр.
     Не секрет, что регион (область, субъект федерации) состоит из муниципальных образований, уровень развития которых сказывается на общем уровне развития всего региона. Это, в свою очередь, сказывается на развитии страны, так как развитие страны немыслимо без региональной составляющей.
     Следовательно, актуальным является вопрос эффективного управления муниципальными образованиями, составляющими тот или иной регион. Для эффективного управления муниципальными образованиями на областном уровне необходимо учитывать их типы, виды, характеристики. Поэтому необходимо их классифицировать по различным основаниям (признакам), в частности по территориальному и по функциональному фактору (отраслевому).
     Территориальный фактор испытывает на себе влияние хозяйственной специфики. Например, сельскохозяйственное производство, связанное с землей, тяготеет к территориальному принципу организации хозяйственной жизни и к разбросанному расселению населения, в то же время специфика промышленного производства, его концентрация на небольших территориях приводят к возникновению компактных поселений.
     Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» типами муниципальных образований являются следующие:
* сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
* городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
* муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
* городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
* городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
* внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;
* внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления4.
     Также все муниципальные образования в нашей стране можно разделить на три большие группы:
* поселенческие;
* территориально-поселенческие;
* территориальные.
     Поселенческие муниципальные образования (города, поселки, сельские населенные пункты). Как правило, к этой группе тяготеют те муниципальные образования, в которых имеется собственная инфраструктура, обеспечивающая завершенность производственных циклов, и имеющие собственную минимальную инфраструктуру.
     Территориально-поселенческие муниципальные образования (сельские районы, сельские округа и др.). Основной характеристикой таких муниципальных образований является то, что они состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным интересом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства.
     Территориальные муниципальные образования. Этот вид муниципальных образований присущ районам Крайнего Севера, где специфика основного вида хозяйственной деятельности исключает поселения ввиду кочевого образа жизни. Эта же схема применима для муниципальных образований в сельской местности с хуторским способом ведения хозяйства.
     Учитывая отраслевой фактор, следует разделить все муниципальные образования на две группы: многофункциональные и монофункциональные образования5.
     К многофункциональным муниципальным образованиям относятся те муниципалитеты, которые имеют разветвленную сеть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях производства. Примером подобного муниципального образования может служить абсолютное большинство крупных и средних городов нашей страны. Хотя и в этом случае имеются исключения, например, города Тольятти, Набережные Челны, которые зависят от деятельности одного или двух крупнейших предприятий. Эти города принадлежат к категории монофункциональных муниципальных образований6.
     К монофункциональным муниципальным образованиям относятся муниципалитеты, хозяйственная жизнь которых определяется одним-двумя крупными предприятиями либо несколькими предприятиями одной отрасли.
     Монофункциональные муниципальные образования имеют ярко выраженную отраслевую специфику, среди них можно выделить следующие группы:
* производственная группа;
* бюджетная группа.
     Производственная группа - города-заводы, возникшие при крупных предприятиях промышленности, энергетики, транспорта и иных производствах. Большинство из них сформировались в ходе индустриализации, когда город воспринимался как некий «жилищный цех» при предприятии, а функции организации совместного проживания людей были возложены на администрацию предприятия. В этом случае реальных полномочий по организации городской жизни местная власть не имела.
     Бюджетная группа - населенные пункты, основная часть населения которых работает в бюджетных организациях: наукограды, военные городки и закрытые административно-территориальные образования, приграничные города, гарнизоны, города - центры сельских муниципальных образований7.
     Указанную выше классификацию муниципальных образований и их характеристики необходимо учитывать при разработке и реализации программы развития региона (области, края, республики).
     
     
     
     
1.2. Структура органов местного самоуправления
     
     В условиях становления гражданского общества и укрепления демократических принципов его функционирования особое значение приобретает проблема эффективной деятельности органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании. Современная Россия переживает фундаментальные динамические изменения, затрагивающие все уровни публичной власти.
     Реформирование местного уровня публичной власти, ознаменовавшееся принятием 6 октября 2003 г. Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предоставило муниципальным образованиям реальную возможность самостоятельного решения круга вопросов, насущных для местных сообществ. Федеральным законом № 131-ФЗ были заложены основы позитивных перемен в деятельности органов местного самоуправления, выразившихся в структурных изменениях их организационных основ, порядка формирования и ответственности.
     Система органов местного самоуправления представляет собой организационно упорядоченную совокупность органов местного самоуправления в рамках конкретного муниципального образования, закрепленных в действующем законодательстве, имеющих самостоятельный статус, обладающих собственной компетенцией, находящихся во взаимосвязи, взаимозависимости и объединенных едиными целями и задачами по решению вопросов местного значения в интересах населения8.
     Структура органов местного самоуправления - это внутреннее содержание и строение системы органов местного самоуправления, представляющее собой перечень входящих в систему органов местного самоуправления органов, выполняющих определенные функции и имеющих (или не имеющих) внутренние подразделения в зависимости от вида муниципального образования, численности населения, проживающего на данной территории, а также с учетом исторических и местных традиций.
     В соответствии со ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуре органов местного самоуправления наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) обязательно, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом РФ № 131-ФЗ.
     Возглавляет местную администрацию глава местной администрации на принципах единоначалия (ст. 37 Федерального закона РФ № 131-ФЗ). Предусмотрены два способа замещения этой должности. Первый способ - главой местной администрации является глава муниципального образования. При этом способе глава муниципального образования не может одновременно занимать должность председателя представительного органа муниципального образования. Второй способ - главой местной администрации выступает лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации на срок полномочий, закрепленный в уставе муниципального образования.
     На основании п. 4 ч. 1 ст. 44 Федерального закона РФ № 131-ФЗ устав муниципального образования должен определять структуру и порядок формирования органов местного самоуправления. Следовательно, именно в уставе муниципального образования устанавливается, каким органом руководит глава муниципального образования в муниципальном образовании - представительным органом или местной администрацией.
     Представительный орган муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования утверждает структуру администрации муниципального образования.
     В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.
     Ряд ученых раскрывают в своих исследованиях имеющиеся модели формирования органов местного самоуправления. В качестве примера применения моделей формирования органов местного самоуправления можно привести Московскую область, где глава муниципального образования, как правило, одновременно является главой местной администрации. В Ленинградской области, наоборот, во всех 222 муниципальных образованиях руководитель местной администрации назначается по контракту. В данной модели руководство исполнительным органом местного самоуправления фактически осуществляет наемный работник - «сити-менеджер». В этой связи не вполне понятным представляется его правовое положение в системе разделения представительной и исполнительной власти на местном уровне. С одной стороны, принцип разделения властей предполагает относительную обособленность и независимость местной администрации, что может выражаться в наличии исключительных полномочий, невозможности произвольного роспуска данного органа и т.п. С другой - в данном случае глава местной администрации не является политической фигурой, имеющей «вотум доверия» от населения, а назначается на должность на контрактной основе. Федеральный закон РФ № 131-ФЗ устанавливает публичные механизмы замещения должности главы местной администрации и прекращения его должностных полномочий, закрепляет за ним исключительные полномочия. По смыслу Федерального закона РФ № 131-ФЗ глава местной администрации обладает особым публично-правовым статусом. С другой стороны, глава местной администрации, назначенный на должность на основе контракта, в силу прямого указания Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является муниципальным служащим. Согласно Федерального закона РФ № 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования, что вполне соответствует принципу разделения властей как элемент системы сдержек и противовесов. Согласно же Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» глава местной администрации как муниципальный служащий подконтролен представителю нанимателя, которым в данном случае является глава муниципального образования. На практике такое двойственное положение уже вызывает ряд проблем, которые решаются в судебном порядке9.
     Однако существует мнение, что назначение главы администрации конкурсной комиссией противоречиво, так как порождает напряженность между ним и главой муниципального образования. Как известно, конкурсная комиссия формируется из депутатов местного представительного органа, однако одна треть членов комиссии назначается органами государственной власти субъекта, что идет в противовес с принципом самостоятельности органов местного самоуправления. Также велика возможность конфликта между главой местной администрации и главой муниципального образования.
     Необходимо стремиться к большему распространению прямых выборов глав муниципальных образований населением, одновременно расширяя полномочия представительных органов власти как в сфере контроля деятельности местных администраций, так и при согласовании ключевых кадровых назначений в местных администрациях. Подобная система имеет и свои недостатки. В основном это замечание относится к случаям, когда избранный непосредственно гражданами мэр одновременно является главой муниципального образования и главой местной администрации. Нередко у такого мэра отсутствуют необходимые навыки в области менеджмента.
     В качестве примера приведем использование моделей организации структуры органов местного самоуправления муниципальными образованиями Российской Федерации. Так, в 2014 году существовало 24 210 муниципальных образований. В 15 000 муниципальных образованиях главы муниципальных образований избраны на муниципальных выборах, в остальных случаях - из числа депутатов представительных органов. В 20 092 муниципальных образованиях главой местной администрации является глава муниципального образования.
     В 3 826 муниципальных образованиях (16% от общего количества) главы местных администраций назначаются по контракту. Стоит отметить, что в 2013 году, по данным субъектов Российской Федерации, установлено 182 случая расторжения контракта с главой местной администрации (4,8 % от всех глав администраций, назначаемых по контракту).
     В процентном соотношении больше всего контрактов расторгнуто было в Дальневосточном федеральном округе - 10,8% от всех глав администраций, назначаемых по контракту. Исходя из приведенного примера использования моделей организации структуры органов местного самоуправления муниципальными образованиями Российской Федерации можно сделать вывод, что основная модель организации структуры органов местного самоуправления это та, где главой местной администрации является глава муниципального образования.
     Проанализировав содержание приведенных теоретических построений, анализирующих природу моделей организации структуры органов местного самоуправления России, можно считать, что данные модели формирования органов местного самоуправления несовершенны.
     На основании проведенного исследования довольно закономерным является вывод, что для совершенствования функционирования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления необходимо, чтобы руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования назначал глава муниципального образования по согласованию с представительным органом муниципального образования.
     
1.3. Методика оценки эффективности  управления муниципальным образованием
     
     Многие причины возникающих проблем в социально-экономического развитии современного российского общества связаны за последний период времени в основном с финансово-экономическими проблемами, систематическим дефицитом финансовых средств в разных отраслях и на решение любых вопросов, а также с низкоэффективным управлением. Существует значительное количество отечественных и иностранных методик, оценивающих эффективность государственной и муниципальной управленческой системы, эффективность деятельности органов власти, а также эффективность управления в коммерческих сферах, однако на сегодняшний день российская наука и практика не имеют единого понимания, какую методику оценки применять для эффективности управления публичного сектора, деятельности органов власти и их сотрудников, эффективности осуществления государственного и муниципального управления и т.д.
     Эффективность государственной и муниципальной системы  управления определяется степенью полноты и качества осуществления органами власти своих функциональных обязанностей, степенью удовлетворения интересов и потребностей граждан. Эффективность деятельности органов власти характеризуется достижением заданной  цели (например, какой объем государственных функций и услуг был предоставлен при минимально потраченных ресурсах (время, финансовые средства), или какой максимальный результат получен при существующих ресурсах и средствах). Понятия эффективности и результативности управления различаются между собой, последняя определяется степенью достижения заданных результатов деятельности управляемой системы (например, достижение стратегических целей в развитии муниципального образования).
     Результативность характеризуется достижением заданных целей (желаемого результата) властно-управленческой деятельностью. Здесь не имеют большого значения ни затраченные на поставленную цель ресурсы, ни качественные показатели оценки этой цели, ни социально-политические или другие факторы; имеет значение только степень достижения (полное, частичное, на определенное число %, не достигнута) заданной цели. Корректная оценка результативности должна иметь исходное условие в виде максимально конкретной и количественной фиксации планируемых  результатов в сфере различных стратегий, программ, проектов, частных решений исполнительной власти в соответствующих  им показателях10.
     Эффективность деятельности органов исполнительной власти определяется в соответствии с количественным соотношением целевых затраченных средств (финансовые, трудовые, информационные и другие ресурсы) и результатов государственной и муниципальной управленческой системы, происходит эта оценка сравнением экономических показателей выполнения определенных обязанностей с нормативными, ранее существовавшими, лучшими среди таких же параметров в других субъектах РФ (муниципалитетах).
     Современный период характеризуется важной методологической проблемой, связанной с выбором четкого, конкретного набора критериев для адекватной, точной и наглядной оценки эффективности.
     Например, показатели, характеризующие состояние и динамику социально-экономического и политического развития (регионального и муниципального)  при оценке эффективности необходимо учитывать лишь в той степени, в какой  управляющие органы региона и муниципалитета могут воздействовать на изменение этих показателей с учетом объема своих полномочий и ресурсов. Не всегда показатели, обозначенные в определенных  нормативных документах имеют статистически значимую взаимосвязь с уровнем эффективности решений органов власти региона и муниципальных образований (исключение составляет бюджетная политика, которая четко  регламентирована Бюджетным кодексом и иными актами). Это связано  со следующими факторами: во-первых, на определенные механизмы органы управления не имеют возможности оказать воздействие, поскольку существует межрегиональная система взаимодействия и разделения труда; во-вторых, на социально-экономические результаты и  характер инвестиционного климата оказывают влияние решения, реализованные федеральной системой власти в соответствии с различными программами и крупными корпорациями, частными и государственными.
     Следует отличать эффективность государственной (муниципальной) системы управления, эффективность регионального (муниципального) развития, управления социально-экономическими параметрами, эффективность функционирования исполнительных органов власти и их сотрудников, в том числе государственных и муниципальных служащих, эффективность деятельности региональных и местных организаций и их руководства, хотя в некоторых исследованиях и нормативно-правовых актах эффективность и результативность являются тождественными. Стоит обратить внимание, что достаточно эффективная деятельность (полнота исполнения обязанностей, эффективная организация управленческих процессов, высокая исполнительская дисциплина) органов власти может сопровождаться реализацией неэффективной социально-экономической политики, которая исключает достижение целей устойчивого государственного, регионального и муниципального развития, и полного  удовлетворения запросов населения. Таким образом, существует необходимость анализа имеющейся в России системы, оценивающей эффективность деятельности органов исполнительной государственной власти и муниципального управления, а также поиска проблем в методиках и перспективах развития оценочной системы, в том числе разработки собственного метода оценки11.
     В настоящее время в рамках Указов Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного управления городских округов и муниципальных районов»12 и «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»13 необходимо оценивать эффективность деятельности органов власти, для этого установлен набор критериев (показателей).
     Указ Президента РФ от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»14, определяет, что показатели оценки населением деятельности руководства региональных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44