- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование системы таможенного маркетинга
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007047 |
Тема: | Совершенствование системы таможенного маркетинга |
Содержание
2 Совершенствование системы таможенного маркетинга 2.1 Стратегические методы оценки качества таможенных услуг Современное мировое сообщество реализует свои внешнеэкономические связи посредством совершения торгово-экономических операций со странами-контрагентами. Не последнее место в данном процессе занимают меры государственного воздействия на внешнюю торговлю, главной из которых являются таможенные мероприятия в отношении экспортно-импортных сделок. Более общим является термин «Таможенное регулирование», в настоящее время, в рамках такого интегративного объединения как Таможенный союз, под таможенным регулированием понимается правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами [36]. Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, в настоящее время таможенные услуги оказывают не только таможенные органы, но и околотаможенные экономические институты, при этом услуги предоставляются не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды. Подходы к понятию «таможенная услуга» находятся на стыке двух наук: экономики и юриспруденции и, как следствие, не имеют четкого экономического и юридического обоснования. Это связано с тем, что правовая мысль не всегда успевает за быстро развивающейся экономической наукой о таможенной и околотаможенной сфере, о категориях и видах таможенных услуг. Таким образом, в настоящее время рассматриваемое понятие не закреплено в нормативной документации и как следствие разные ученые предлагают свои авторские определения понятия. Так в учебнике Диановой В. Ю. и Макрусева В. В. понятие «таможенная услуга» рассматривается в широком и узком смысле [10]. В широком контексте таможенная услуга - это общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. В более узком понимании таможенная услуга - это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности. Нередко встречается такое определение «Таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей» [25, С.10]. В приведенных определениях «таможенная услуга» рассматривается с позиции оказания ее (их) таможенными органами РФ, но как показывает практика в настоящее время активно развивается сектор связанный с оказанием услуг сторонними, не государственными учреждениями, т.е. речь идет об околотаможенных институтах. Поэтому считаем, что определение рассматриваемого понятия необходимо уточнить, учитывая деятельность указанных субъектов. В результате получаем следующее определение: таможенная услуга – это последовательность действий не материального характера в сфере внешнеэкономических связей, связанных с оформлением пересечения товаров (работ, услуг) через границу РФ, оказываемых таможенными органами и околотаможенными институтами всем участникам ВЭД (физическим, юридическим лицам и государству). В связи с предложенным определением уместно рассмотреть группировку таможенных услуг в зависимости от лиц (учреждений), их предлагающих и реализующих. То есть, организаций и учреждений таможенной и околотаможенной инфраструктуры. К таможенной инфраструктуре относятся таможенные органы всех уровней (ФТС России, Региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты). К околотаможенной инфраструктуре можно отнести коммерческие и внебюджетные учреждения, специализирующиеся на оказании вышеуказанных услуг (например, таможенные представители (брокеры), склады временного хранения, таможенные перевозчики и т.д.). В соответствии с выделенными источниками оказания таможенных услуг, можно указать на следующий их перечень (рисунок 1): Таможенные услуги по источникам их оказания Таможенные органы Околотаможенные институты принятие таможенной декларации; предварительное информирование и консультирование; таможенное сопровождение; хранение товаров на таможенных складах. декларирование товаров; информирование и консультирование; логистические услуги. Рисунок 1 – Группировка таможенных услуг в зависимости от источника их оказания Приведенная группировка указывает на тот факт, что таможенные услуги лежат как в области государственных интересов, так и в области рынка услуг, в связи с этим и подходы к оценке объема и качества данных услуг должны быть разными. Проблемой оценки качества товаров посвящено огромное количество учебников, учебных пособий, монографий и статей, что связано с материальным характером объекта изучения и как следствие с возможностью количественно измерить качество. Но если рассматривать качество услуг, то в данном направлении возникает ряд проблем, связанных, прежде всего с не вещественным характером явления и невозможностью, в некоторых случаях, разделения услуги на составляющие. Для лучшего понимания проблемы и путей ее решения необходимо обратится к самому понятию, итак «качество услуги» – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителя [13]. Из определения видно, что ключевым моментом определения качества услуг лежит мнение покупателя, его удовлетворение и восприятие полученной услуги. Именно эта предпосылка является основой распространенных в настоящее время концепций определения качества услуг. В соответствии с этим большинство ученых сходятся во мнении, что в случае услуг нельзя говорить об объективном качестве, а нужно говорить лишь о воспринятом потребителем. Таможенными органами РФ проблема оценки качества таможенных услуг решается посредством внедрения стандартов ИСО 9000, в соответствии с которыми был разработан пилотный проект по организации Системы менеджмента качества (далее - СМК). Данный проект реализуется с 2010 года в системе таможенных органов Приволжского таможенного управления. Суть СМК сводится к разделению процессы работы на три типа, по характеру деятельности и создаваемому продукту [32] . Базовый процесс - процесс таможенного контроля. Процессы менеджмента: мониторинг и измерение продукции, внутренний аудит и анализ со стороны руководства. Обеспечивающие процессы - управление человеческими ресурсами и закупки. Внутри каждого процесса разработана система показателей, которая призвана отразить эффективность каждой стадии оказания услуг. Если представить весь процесс оказания таможенной услуги таможенными органами в виде определенной последовательности действий (рисунок 2), то становится очевидным факт отражения в используемой пилотной СМК лишь первой стадии. Предложение Спецификация. Соответствие. Надежность. Оказание Использование Обратная связь Стоимость. Поставка. Гарантийное обслуживания. Оценка удовлетворен-ности. Рисунок 2 – Процесс оказания таможенных услуг и СМК используемая ПТУ Но согласно приведенному выше определению качество услуг в первую очередь определяется потребителями этих услуг, поэтому необходимо рассмотреть имеющиеся в отечественной и зарубежной практике подходы к измерению рассматриваемой экономической категории с позиции потребителя. Если говорить о измерении качества в общем, то можно констатировать, что в настоящее время для целей измерения и анализа используются методы таких научных дисциплин, как: управление качеством, маркетинг, квалиметрия, метрология, стандартизация, статистика. В частности, рассмотренные выше подходы оценки качества услуг применяются в рамках управления качеством, но в рамках рассматриваемого вопроса представляет интерес рассмотреть возможность применения статистических методов. По мнению Б.И. Герасимова [8], статистические методы, используемые с целью измерения качества, по степени сложности можно разделить на три группы (рисунок 3). Статистические методы анализа качества Элементарные Промежуточные Передовые Диаграммы разброса Диаграмма Парето Контрольный листок Причинно-следственная диаграмма Исикавы Выборочное наблюдение Контрольные карты Метод относительных и средних величин (описательная статистика) Метод расчета экспериментов Многомерные статистические методы Методы анализа нечисловых данных Эконометрические методы Экспертные методы Рисунок 3 – Классификация статистических методов анализа качества Стоит заметить, что данная классификация разграничивает статистические методы без привязки к процессу статистического исследования и плохо согласуется с непосредственным измерением качества таможенных услуг. В связи с этим можно изучить следующую группировку: Первым этапом статистического исследования является сбор информации, относительно изучения качества таможенных услуг, на этой стадии можно применить следующие методы: 1. Метод выборочного наблюдения. Использование метода позволит оперативно получать сведения от респондентов о степени удовлетворенности услугами оказанными как таможенными органами так и околотаможенными институтами. 2. Метод сплошного наблюдения. Позволит проводить непрерывный мониторинг качества оказанных услуг таможенными органами посредством фиксирования количественных характеристик. 3. Экспертные методы. Позволят оценить качество таможенных услуг как отечественных так и иностранных государственных и частных учреждений, что достигается посредством установления мнения (анкетирование) участников ВЭД. Вторым этапом статистического изучения любого социально-экономического явления или процесса является группировка полученных на первом этапе сведений. В нашем случае, можно использовать следующие статистические методы: 1. Метод статистической сводки. Позволит сгруппировать мнения респондентов о качестве таможенных услуг и получить обобщающие показатели. 2. Графический метод. Позволяет в наглядной форме представить результаты сбора информации, в качестве специфических графиков можно назвать диаграмму Парето и диаграмму разброса. На третьем, заключительном этапе проводится анализ полученных в ходе сводки и группировки обобщающих показателей. Относительно оценки качества таможенных услуг, можно выделить следующие: 1. Метод статистических таблиц. В частности использование таблиц сопряженности применительно к качественно измеренным в ходе анкетирования признакам позволит установить наличие взаимосвязи между уровнем качества и факторами, оказывающими на него влияние. 2. Эконометрические методы. Расчет коэффициентов корреляции и построение регрессионных моделей позволит количественно измерить влияние параметрических и не параметрических факторов на уровень качества таможенных услуг. Обобщая рассмотренные выше вопросы, можно сделать несколько выводов относительно измерения качества таможенных услуг: Во-первых, в отечественной научной литературе (впрочем, как и в нормативных актах) нет устоявшегося определения качества таможенных услуг. Во-вторых, используемая в настоящее время система менеджмента качества услуг, оказываемых таможенными органами, способна отразить лишь начальную стадию движения услуги от поставщика к потребителю, что не согласуется с международной практикой. В-третьих, наиболее перспективным направлением развития системы мониторинга качества таможенных услуг, является система, основанная на статистических методах измерения и анализа........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: