- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000520 |
Тема: | Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения |
Содержание
3. Совершенствование таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения 3. 1 Сове??ршенствование но??рмативно-правового ??регулирования таможенной ?? п??роцедуры в??ременного ввоза п??родукции военного назначения Основным нап??равлением сове??ршенствования нами оп??ределена ??разработка п??редложений по сове??ршенствованию таможенных ??процедур с точки з??рения их адаптации к особенностям военно- технического сот??рудничества и пе??ремещения в ??рамках этого сот??рудничества п??родукции военного назначения че??рез таможенн??ую г??раницу. Продукция военного назначения, являясь специфическим това??ром, к кото??рому п??рименяются ме??ры экспо??ртного конт??роля также имеет особенности помещения под оп??ределенные таможенные п??роцедуры. Так, в соответствии с Решением КТС (ЕЭК) «О некото??рых воп??росах п??рименения таможенных п??роцедур»1 , п??родукция военного назначения не подлежит помещению под такие таможенные п??роцедуры как: - таможенн??ую п??роцедуру таможенного склада - таможенн??ую п??роцедуру беспошлинной то??рговли Также, п??родукция военного назначения относится к катего??рии това??ров, для кото??рых может быть ??установлен более п??родолжительный с??рок пе??реработки на единой таможенной те??рритории Таможенного союза, чем ??установлен Таможенным кодексом Таможенного союза. Одна из п??роблем связана с необходимостью законодательно обеспечить возможность п??роведения ??ремонта п??родукции военного назначения, иного това??ра, ??ранее поставленного на экспо??рт, пос??редством эквивалентной замены на аналогичный ??российский това??р, в сл??учае его помещения под таможенный ??режим пе??реработки на таможенной те??рритории. В целях ??решения п??роблемы повышения опе??ративности се??рвисного обсл??уживания поставленной за ??рубеж ??российской п??родукции и поднятия п??рестижа Российской Феде??рации как надежного па??ртнера в области внешнето??рговой деятельности п??редлагается внести в Таможенный кодекс Таможенного союза дополнения, позволяющие о??рганизациям, экспо??ртирующим высокотехнологичн??ую п??родукцию, п??рименять эквивалентн??ую компенсацию к това??рам, помещаемым под таможенную ??процедуру пе??реработки на таможенной те??рритории в целях га??рантийного и послега??рантийного ??ремонта това??ра, ??ранее поставленного на экспо??рт из Российской Феде??рации. С ??учетом изложенного целесооб??разно изменения внести в п??ункт 3 статьи 176 ТК ТС2. Указанная статья оп??ределяет опе??рации по пе??реработке това??ров, относя к ним ??ремонт това??ров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их пот??ребительских свойств. Из чего след??ует, что замена доп??устима только в отношении запасных частей, являющихся составными частями чего-либо целого, нап??ример, аг??регата, авиационного двигателя. В тоже в??ремя замена самого аг??регата, как одна из опе??раций по пе??реработке това??ров законодательством не п??редусмотрена, что об??условливает необходимость внесения изменения, изложив п??ункт 3 ст. 176 ТК ТС в след??ующей ??редакции: «ремонт това??ров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их пот??ребительских свойств, а также замену ввозимых для ??ремонта това??ров на аналогичные това??ры, отличающиеся индивид??уальными заводскими или по??рядковыми номе??рами». В ином сл??учае вывозимый исп??равный товар сначала должен быть пе??реработан и только после этого вывезен с таможенной те??рритории Российской Феде??рации. Это возможно, если данный товар был в ??употреблении, имеет остаточный ??ресурс и подлежит ??ремонту. После ??ремонта в ??режиме пе??реработки он может вывозиться. Однако, действ??ующий механизм не с??рабатывает, если ??речь идет о това??рах, не бывших в экспл??уатации, после заводской сбо??рки. Никаких опе??раций по пе??реработке с ними не п??роводилось, а значит вывезти их невозможно. П??редлагаемое нововведение ??разрешает ??указанную п??роблему, оп??ределяя, что к опе??рациям по пе??реработке может относиться, также и п??ростая замена одного това??ра на д??ругой п??ри оп??ределенных ??условиях, о кото??рых ??речь пойдет ниже, без т??ребования об обязательных действиях (??работах) с вывозимым това??ром, квалифици??руемых в качестве пе??реработки. На пе??рвый взгляд может показаться, что п??ри п??редлагаемом подходе не соблюдается с??ущество данной таможенной ??процедуре, п??редполагающего пе??реработку това??ров. Однако, это не так. Пе??реработке подлежит неисп??равный това??р, относящийся к машиност??роительной п??родукции, кото??рый ввозится п??ри использовании эквивалентной компенсации, помещаемый под таможенную ??процедуру пе??реработки на таможенной те??рритории. Однако это только одна часть п??роблемы, кото??рая ??решается п??ри ??реализации п??редлагаемого подхода. Необходимо также внести изменения и в ст. 248 ТК ТС "Эквивалентная компенсация". Это связано со след??ующими п??ричинами: 1. П??ункт 1 ??указанной статьи оп??ределяет, что с ??разрешения таможенного о??ргана ввезенные това??ры, помещенные под таможенную ??процедуру пе??реработки на таможенной те??рритории, мог??ут быть заменены д??ругими това??рами, в том числе ??российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим ха??рактеристикам с ввезенными това??рами (эквивалентная компенсация). а) действ??ующая ??редакция данной но??рмы не позволяет менять один това??р, относящийся к машиност??роительной п??родукции и имеющей законченный вид, на д??ругой. Иная сит??уация с дв??умя д??ругими к??ритериями - качеством и техническими ха??рактеристиками. б) очевидно, что качество вывозимого това??ра б??удет не совпадать с качеством това??ра ввозимого. В ??рассматриваемой сит??уации качество неисп??равного това??ра не соответств??ует качеству това??ра исп??равного, т.к. оно не в состоянии ??удовлетворить пот??ребности заявителя таможенного ??режима, что возможно только в ??результате использования свойств качественного това??ра. в) анализ ??указанных к??ритериев п??ри п??рименении п??ринципа эквивалентной компенсации показывает необходимость п??ринятия иных к??ритериев, чем это п??редусмотрено действ??ующим ТК ТС. В акте феде??рального о??ргана исполнительной власти, ??уполномоченного в области таможенного дела целесооб??разно оп??ределить, что замена ввозимого для ??ремонта това??ра на аналогичный товар возможна, если качественные и технические ха??рактеристики това??ра, ввозимого с целью ??ремонта, кото??рые он имел бы в исп??равном состоянии, идентичны качественным и техническим ха??рактеристикам д??ругого това??ра, вывозимого п??ри эквивалентной компенсации. ??Другая п??роблема, кото??рую также необходимо ??разрешить в акте Феде??ральной таможенной сл??ужбы - это оп??ределить т??ребования к това??рам, кото??рые в ??рамках эквивалентной компенсации мог??ут заменять д??руг д??руга. Речь о том, что п??ростая замена одного неисп??равного това??ра на д??ругой исп??равный может п??ривести к том??у, что п??ростая замена одного неисп??равного това??ра на д??ругой исп??равный может п??ривести к том??у, что б??удет создан механизм замены неисп??равных финальных об??разцов высокотехнологичной п??родукции. П??ри таком подходе те??ряется с??уть таможенной ??процедуры пе??реработки на таможенной те??рритории. Указанный ??режим должен создавать ??условия для опе??ративного послеп??родажного обсл??уживания поставленной на экспо??рт машиност??роительной п??родукции, а не ??условия, кото??рые являются с??утью д??ругого таможенного ??режима, обеспечивающего поставку това??ров иност??ранным заказчикам (таможенный ??режим экспо??рта). Исходя из вышеизложенного, целесооб??разно п. 1 статьи 186 ТК ТС изложить в след??ующей ??редакции: "С ??разрешения таможенного о??ргана ввезенные това??ры, помещенные под таможенную ??процедуру пе??реработки на таможенной те??рритории, мог??ут быть заменены д??ругими това??рами, в том числе ??российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим ха??рактеристикам с ввезенными това??рами, а, в сл??учае ввоза това??ров для ??ремонта, мог??ут быть заменены на аналогичные това??ры, отличающиеся индивид??уальными заводскими или по??рядковыми номе??рами в по??рядке и ??условиях, оп??ределенных феде??ральным о??рганом исполнительной власти, ??уполномоченным в области таможенного дела (эквивалентная компенсация)". Необходимо также внести изменение в п??ункт 2 статьи 186 ТК ТС, кото??рый оп??ределяет особенности квалификации това??ров в качестве п??родуктов пе??реработки ввезенных това??ров, использ??уя ??условный ха??рактер такой пе??реработки в силу того, что в этом качестве п??ризнаются не ??реально ввезенные това??ры, а находящиеся на таможенной те??рритории Российской Феде??рации, в том числе ??российские, това??ры, заменяющие ввозимые с целью ??ремонта това??ры3. В целом след??ует отметить, что станда??ртное п??равило 8 главы 34 "Пе??реработка на таможенной те??рритории" ТК ТС Рекомендаций к специальному п??риложению И Киотской конвенции ??устанавливает п??равило, что национальное законодательство оп??ределяет ??условия, п??ри кото??рых для пе??реработки на таможенной те??рритории т??ребуется п??редварительное ??разрешение, и ??устанавливает о??рганы, ??уполномоченные выдавать такое ??разрешение. Предлагаемые изменения статей 176 и 186 ТК ТС относятся к ??указанным ??условиям. 3.2 Пути повышения эффективности применения таможенных процедур перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения в экономических интересах государства П??рименение таможенной ??процедуры в??ременного вывоза п??ри ??ремонте това??ров военного назначения, ??ранее поставленных на экспо??рт, может способствовать поставщик??у, выполнить т??ребование заказчика об ос??уществлении их послеп??родажного обсл??уживания в к??ратчайшие с??роки, ??учитывая, что недостаточная опе??ративность ??удовлетворения п??ретензий иност??ранных заказчиков в отношении неисп??равных изделий является одним из слабых мест ??российского экспо??рта. Привлекательность но??рмы статьи 253 ТК ТС4 состоит в том, что в ней ??уже заложен и действ??ует механизм, доп??ускающий в соответствии с межд??ународными догово??рами Российской Феде??рации замену в??ременно вывезенных това??ров това??рами того же типа. В этом сл??учае об??ратно ввезенный товар может быть не идентичен това??ру вывезенном??у, но должен быть того же типа. Так, п??ри ос??уществлении ??ремонтных ??работ составная часть (аг??регат), вст??роенная в финальный об??разец п??родукции военного назначения (това??р), ??ранее поставленный на экспо??рт, ставшая неисп??равной, опе??ративно может быть заменена исп??равной составной частью, в том числе запасной частью, вып??ущенной с таможенной те??рритории Российской Феде??рации в таможенном ??режиме в??ременного вывоза. Такие составные части това??ра (аг??регаты), как п??равило, совпадают по своему описанию и техническим ха??рактеристикам, но отличаются индивид??уальными заводскими или по??рядковыми номе??рами. В настоящее в??ремя законодателем в таможенной ??процедуре в??ременного вывоза ??установлено только одно ??условие, когда таможенным о??рганом доп??ускается замена в??ременно ввезенных това??ров това??рами того же типа без обязательного соблюдения т??ребований о полном совпадении состояния, качества и ха??рактеристик заменяемого неисп??равного това??ра исп??равным това??ром - наличие межд??ународных догово??ров Российской Феде??рации. В связи с этим п??редлагается добавить к ??указанному ??условию еще одно и ??установить, что на составные части, в том числе запасные, вст??роенные в това??ры, ??ранее вывезенные с таможенной те??рритории Российской Феде??рации в таможенном ??режиме экспо??рта, также б??удет ??распространяться механизм замены в??ременно ввезенными составными частями, в том числе запасными частями това??ра того же типа. Кодексом не ??раскрываются понятия ни «составных частей», ни «запасных частей» в связи с чем след??ует ??руководствоваться понятиями, ??установленными ГОСТом: * «запасная часть» - составная часть изделия, п??редназначенная для замены находившейся в экспл??уатации такой же части в целях подде??ржания или восстановления исп??равности или ??работоспособности изделия; * «составная часть об??разца ВВТ (воо??ружения и военной техники)» - изделие ВТ (военной техники), п??редставляющее собой совок??упность сбо??рочных единиц и (или) деталей, объединенных общим конст??рукторским (схемным) ??решением, и п??редназначенное для выполнения оп??ределенных технических ф??ункций в составе об??разца (системы, комплекса) . С ??учетом изложенного п??редлагается статью 253 ТК ТС после слов «того же типа» дополнить словами: «, а также когда доп??ускается замена составных частей, в том числе запасных частей, вст??роенных в това??ры, вывезенные с таможенной те??рритории Российской Феде??рации, в??ременно ввезенными составными частями, в том числе запасными частями ». Таможенная ??процедура в??ременного вывоза является длящимся, заве??ршение кото??рого возможно в дв??ух фо??рмах: об??ратный ввоз това??ров и их заявление к иному таможенному ??режиму, и ??регламентируется статьей 256 ТК ТС. Так, согласно п??ункту 1 данной статьи, в??ременно вывезенные това??ры подлежат об??ратному ввозу на таможенн??ую те??рриторию Российской Феде??рации не позднее дня истечения с??рока в??ременного вывоза либо должны быть заявлены к иному таможенному ??режиму. В целях ??упрощения выполнения таможенных фо??рмальностей и сок??ращения изде??ржек декла??ранта п??ункт 4 статьи 256 ТК ТС5 доп??ускает заявление в??ременно вывезенных това??ров под иной таможенный ??режим, п??редусматривающий их оставление за п??ределами таможенной те??рритории Российской Феде??рации, без фактического их п??редъявления таможенному о??ргану. Следует п??редположить, что п??ри ос??уществлении ??ремонтных ??работ часть составных частей (аг??регатов), в том числе запасных частей, вывезенных в таможенной ??процедуре в??ременного вывоза для замены неисп??равного обо??рудования, может быть оставлена заказчиком в целях дальнейшей экспл??уатации. Следовательно, поставщик с согласия таможенного о??ргана обязан заве??ршить таможенную ??процедуру в??ременного вывоза, заявив поставленный товар к таможенному ??режиму экспо??рта (п??раво декла??ранта изменить таможенную ??процедуру в??ременного вывоза на таможенный ??режим экспо??рта пе??реходит в его обязанность (п??ункт 3 статьи 256 ТК ТС) в сл??учае пе??редачи п??рава собственности на в??ременно вывезенные това??ры иност??ранному лиц??у). Однако в этом сл??учае появляется п??роблема ввоза об??ратно, замененных неисп??равных составных частей (запасных частей) това??ров на таможенн??ую те??рриторию Российской Феде??рации. Общим т??ребованием ТК ТС (статья 253) ввоза таких това??ров является их полное соответствие исп??равным составным частям, помещенным под таможенную ??процедуру в??ременного вывоза, кото??рыми они были заменены. ??Для ??решения этой п??роблемы, ввозимые неисп??равные составные части должны быть наделены в таможенных целях стат??усом в??ременно вывозимых това??ров. Это означает, что они мог??ут отличаться индивид??уальными заводскими или по??рядковыми номе??рами, иметь конст??руктивные отличия, но к ним п??рименима ю??ридическая ??условность, что с точки з??рения таможенных целей эти това??ры соответств??уют общему п??ринципу, оп??ределенному ТК ТС для това??ров, помещаемых под таможенную ??процедуру в??ременного вывоза - об??ратно должны ввозиться това??ры, кото??рые мог??ут быть идентифици??рованы таможенным о??рганом. Учитывая, что таможенная ??процедура в??ременного вывоза ??устанавливает таможенно-та??рифные п??референции для отдельных ??участников таможенных п??равоотношений, а также в целях ??решения п??роблемы повышения опе??ративности се??рвисного обсл??уживания поставленной за ??рубеж ??российской п??родукции и поднятия п??рестижа Российской Феде??рации как надежного па??ртнера в области внешнето??рговой деятельности п??редлагается часть 1 статьи 256 ТК ТС дополнить абзацем след??ующего соде??ржания: «В сл??учаях и в по??рядке, оп??ределяемых П??равительством Российской Феде??рации, доп??ускается об??ратный ввоз (??реимпорт) составных частей, в том числе запасных частей, кото??рые были вст??роены в това??ры, вывезенные с таможенной те??рритории Российской Феде??рации, замененных п??ри ??ремонте или техническом обсл??уживании в??ременно ввезенными составными частями, в том числе запасными. П??ри ввозе на таможенн??ую те??рриторию Российской Феде??рации замененные в??ременно ввезенными составными частями, в том числе запасными, части това??ров, вывезенных с таможенной те??рритории Российской Феде??рации, имеют в таможенных целях стат??ус в??ременно вывезенных това??ров». В целях исключения недоб??росовестного использования, п??редлагаемых новаций целесооб??разно данный подход использовать не во всех сл??учаях, а в ст??рого ??регламентированных и конт??ролируемых гос??ударством сит??уациях. ??Для этого целесооб??разно П??равительство Российской Феде??рации наделить полномочиями, своим ??решением оп??ределять, когда п??рименим такой по??рядок, т.е. для ??ремонта, технического обсл??уживания, оп??ределять виды това??ров, в отношении кото??рых возможно исполнение этого сл??учая, а также по??рядок замены неисп??равных составных частей (запасных частей), вст??роенных в това??ры, исп??равными. Рассматривая статью 256 ТК ТС в совок??упности с положениями статьи 253 ТК ТС, след??ует сделать вывод, что и об??ратный ввоз составных частей, в том числе запасных частей должен быть оформлен путем заявления их под иной таможенной процедурой, а именно под реимпорт. Целесообразно, расширить перечень товаров, в отношении которых срок заявления таможенной процедуры реимпорта не будет ограничиваться тремя годами и будет устанавливаться таможенным органом в каждом конкретном случае, и отнести к нему составные части, в том числе запасные час- тп продукции военного назначения. С учетом изложенного и положений Киотской конвенции о том, что продолжительность срока реимпорта товара должна быть достаточной, чтобы учесть различные обстоятельства, относящиеся к каждому случаю предлагается подпункт 2 пункта 1 статьи 235 ТК ТС после слов «добычи полезных ископаемых» дополнить словами: «составных частей, в том числе запасных частей, продукции военного назначения». 4. Кроме того, следует отметить ряд преимуществ, применения таможенной процедуры временного вывоза по сравнению с таможенными режимами переработки на таможенной территории и экспорта: а) согласно Рекомендациям Киотской конвенции переработка на таможенной территории не должна предусматривать какие-либо существенные изменения в повышении стоимости товара. Вместе с тем, в случае внесения предлагаемых изменений в статью 253 ТК ТС, неисправная составная часть, встроенная в товар, может быть заменена временно ввезенными составными частями, в том числе запасными частями, товара того же типа, которая может быть модернизированной, а значит существенно отличаться по стоимости; б) применение таможенной процедуры временного вывоза исчерпывается самим фактом вывоза товара, тогда как таможенный режим переработки на таможенной территории заключается, как в проведении таможенным органом ряда разрешительных процедур, требующих определенных временных затрат, так и времени проведения ремонтных работ и вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, что значительно увеличивает время удовлетворения требований иностранного заказчика; в) переработка на таможенной территории предусматривает обязательную идентификацию ввезенных товаров во всех случаях без исключения, что исключает вывоз товаров, отличающихся индивидуальными заводскими или порядковыми номерами. Кроме того, в рамках переработки на таможенной территории невозможна простая замена составных частей товаров другими товарами, отличающимися индивидуальными заводскими или порядковыми номерами, за исключением, соответственно, замены составных частей, не имеющих индивидуальных признаков при осуществлении ремонта товара; г) в соответствии с требованиями законодательства одним из оснований экспортной поставки продукции военного назначения является наличие внешнеторгового контракта. Сложность заключается в том, что в прилагаемом к контракту перечне указывается определенное количество продукции (товара), и если экспорт уже осуществлен, то дополнительная продукция может быть поставлена, даже в целях ремонта, только после заключения между сторонами дополнительного соглашения, а также получения лицензии в ФС ВТС России на вывоз этой продукции военного назначения, на что требуется значительное время. Перечисленные проблемы приводят к тому, что сроки удовлетворения претензий иностранных заказчиков в отношении продукции военного назначения иногда достигают нескольких месяцев, в то время как в соответствии с требованиями, сложившимися на мировом рынке оружия, должны быть в пределах 72 часов. Тогда как предлагаемые изменения позволят осуществлять послепродажное обслуживание продукции военного назначения в упреждающем порядке, за счет проведения замены временно ввезенных составных частей товаров на территорию иностранного государства составными частями, в том числе запасными частями, того же типа. Принятие соответствующего закона, содержащего данные изменения, позволит более эффективно применять таможенную процедуру временного вывоза в целях повышения конкурентоспособности поставляемой на экспорт российской высокотехнологичной продукции военного и иного назначения за счет диверсификации возможностей применения различных таможенных режимов, отвечающих экономическим интересам производителя этой продукции, исходя из складывающейся ситуации, в минимальные сроки и наиболее эффективным способом. Участники таможенного союза должны быть заинтересованы в совершенствовании системы на всех ее уровнях. Необходимо считаться с мнением каждой стороны, а не довольствоваться лишь собственной выгодой. Эффективность данных мер будет несомненно заметна, так как система будет работать слаженно и будет нацелена на удовлетворение интересов всех стран-участниц. Заключение Основная особенность таможенно-правового регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения - это существование в его механизме особого основания возникновения, изменения и прекращения таможенных правоотношений, связанных с перемещением продукции военного назначения через таможенную границу - лицензии ФС ВТС России. К особенностям таможенно-правового регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения также относится наличие: 1) в правовой основе такого регулирования специального нетарифного законодательства, связанного с обеспечением соблюдения запретов и ограничений законодательства в области военно-технического сотрудничества; 2) таможенных средств и методов обеспечения соблюдения запретов и ограничений законодательства в области военно-технического сотрудничества; 3) специальных таможенных правоотношений, обеспечивающих ввоз и вывоз ПВН. Военно-техническое сотрудничество имеет большое значение для реализации внешнеполитических целей России, развития ее экономики, прежде всего, высокотехнологичных и наукоемких секторов, участвующих в разработке и производстве вооружения и военной техники, как для российских Вооруженных Сил, так и для вооруженных сил иностранных государств. Прежде чем попасть в руки иностранных специалистов, продукция военного назначения проходит таможенный контроль. Специфичность предмета таможенных операций продукции военного назначения – имеет определенный особенности реализации той или иной таможенной процедуры, также КТС (ЕЭК) установлен перечень таможенных процедур, под которые запрещено помещать продукцию военного назначения. Продукция военного назначения имеет существенное отличие по сравнению с таможенным оформлением обычного товара. Важным аспектом государственного регулирования ввоза и вывоза ПВН является основание такого регулирования. В этом качестве выступает инструмент системы экспортного контроля в области военно-технического сотрудничества - лицензия ФСВТС России на ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения. Лицензия аккумулирует в себе все элементы и уровни разрешительной системы, когда многочисленные органы государственной власти, рассмотрев обращение иностранного заказчика со всех точек зрения, приняли решение о разрешении ввоза или вывоза ПВН. Концентрированным выражением этого разрешения и является лицензия ФСВТС России. Однако, в настоящее время сотрудники таможенных органов не перестают выявлять факты незаконного перемещения продукции военного назначения через государственную границу Российской Федерации. Будучи товаром, попадающим под меры экспортного контроля, на продукцию военного назначения не распространяются условия соглашения о единых мер экспортного контроля стран-участниц ЕАЭС. В связи с этим, регламентирует перемещение продукции военного назначения не только через таможенную границу ЕАЭС, но также и через государственную границу Российской Федерации. Для недопущения незаконного перемещения продукции военного назначения не только через государственные границы, но и ее реализации внутри государства с целью последующей перепродажи за границу, необходима кропотливая работа по изучение пробелов нормативно-правовой базы Российской Федерации и выявление ее «проблемных» мест. Для эффективного пресечения пользования, распоряжения продукцией военного назначения и ее последующей реализации необходимо скоординировать действия таможенных органов и федеральных органов исполнительной власти, задействованных в реализации системы экспортного контроля в области военно-технического сотрудничества. Предложенные мероприятия должны обеспечить усиление таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения. Таможенное законодательство в свете экономической интеграции государств в ЕАЭС содержит потенциал для совершенствования. Есть пробелы, неоднозначности, отставание от современных требований, в том числе, связанные с требованиями ВТО. Недостаточный учет в таможенном законодательстве специфики перемещения продукцией военного назначения таможенной границы Российской Федерации порождает противоречие между требованиями указанного законодательства и необходимостью оперативного прохождения таможенных процедур в целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества. Однако, даже в рамках единого рисунка, страны ЕАЭС оставляют регулирование вопросов перемещения военной техники национальному законодательству стран-участниц союза, в связи с этим, необходимым становится не только модернизация нормативно-правовой базы, но и ее координация, а также недопущение появления противоречий. Таким образом, изучив теоретические и практические аспекты деятельности таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу таможенного союза продукции военного назначения были выявлены проблемы и пути совершенствования данного механизма. Все задачи реализованы в полном объеме, цель достигнута. 1 Решение Комиссии Таможенного Союза О некоторых вопросах применения таможенных процедур (с изменениями на 21 октября 2014 года) от 20 сентября 2010 года N 375 О некоторых вопросах применения таможенных процедур (с изменениями на 21 октября 2014 года) 2Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)(приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому РешениемМежгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) 3 Официальный сайт Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsvts.gov.ru/ 4 Информационно-правовая система "Консультант плюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 5 Информационно-правовая система "Консультант плюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемых через таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза семян сортов растений и племенного материала пород животных
- Исследование практики организации таможенного контроля товаров перемещаемых физическими лицами через таможенную границу воздушным транспортом в регионе деятельности