VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование таможенного администрирования в системе таможенных платежей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000521
Тема: Совершенствование таможенного администрирования в системе таможенных платежей
Содержание
      3. Совершенствование таможенного администрирования в системе таможенных платежей
     3.1 Рекомендации по совершенствованию таможенного администрирования
     Основной целью модернизации таможенного администрирования должно стать – формирование системных механизмов, которые позволят вывести таможенное админист??ри??рование в ??рамки «Сбаланси??рованного подхода» - высокий ??у??ровень Содействия бизнес??у, п??ри ос??уществлении Конт??роля на высоком ??у??ровне, что позволит максимально снизить ба??рье??ры п??ри ос??уществлении межд??уна??родной то??рговли и фо??рми??рования здо??рового инвестиционного климата в России.
     В действ??ующей ??редакции таможенного законодательства таможенном??у о??рган??у п??редоставлен большой выбо??р фо??рм и методов админист??ри??рования, в том числе и в части содействия ??развития то??рговли и помощи бизнес??у, однако на п??рактике и п??ри отс??утствии ст??рогой и целостной Ка??рты п??рименения  фо??рм и методов конт??роля на основе оп??ределения и выбо??ра альте??рнатив п??ринятия ??решения, бизнес сталкивается с се??рьезными т??р??удностями, п??ри п??рохождении таможенного конт??роля, в виде длительных с??роков конт??роля, в виде возникающей дополнительной финансовой наг??р??узки на бизнес п??ри ос??уществлении ме??р таможенного конт??роля, как с п??рямыми ??убытками - от ??ут??раты и по??рчи това??ра, так с мо??рально-имиджевыми - нанесения в??реда имидж??у и ??реп??утации, ??уп??ущенная выгода1.
     На сов??ременном этапе необходимо фо??рми??рование целостной ка??ртины п??роцесса таможенного админист??ри??рования, не как отдельного и самостоятельного п??роцесса, а как ст??р??укт??у??рного, га??рмоничного и обязательного     п??роцесса   по   отношению  к   цепочке  поставок,   с  ??учетом ??уп??равления и безопасности цепочки поставок, в инте??ресах соблюдения баланса Содействия и Конт??роля п??ри облегчении п??роцед??у??р межд??уна??родной то??рговли.
                                                                       ??Для достижения этой цели необходимо ??решить след??ующие задачи:
     1. Задачи в области Содействия:
     * «вписать» таможенный конт??роль в ??условия сов??ременной логистики (на данном этапе на ??у??ровне 3PL, с возможной моде??рнизацией до ??у??ровня 4 PL), пос??редством фо??рми??рования таможенного конт??роля (методов, фо??рм технологий и т.п.) с позиции ??уп??равления цепями поставок (инфо??рмационного, финансового, мате??риального потока и потока ??усл??уг).
     * фо??рми??рование п??роз??рачных, понятных и п??рогнози??р??уемых п??равил для бизнеса, особенно в части таможенного конт??роля.
     * вы??работка индикато??ров, показателей оценки эффективности таможенного админист??ри??рования и KPI, исключительно с позиции баланса «Содействие-Конт??роль».
     2. Задачи в области Конт??роля:
     * пе??рео??риенти??ровать логик??у таможенного конт??роля с мате??риального потока на инфо??рмационный поток, инфо??рмация это основа и начальная точка для ос??уществления таможенного конт??роля, СУР и анализа. То есть таможенный конт??роль б??удет и должен ос??уществляться не попе??рек това??рот??ранспо??ртных потоков (от шлагба??ума, как сейчас ос??уществляется в виде ба??рье??ров), а на п??ротяжении и по ход??у всей цепочки поставок, тогда все фо??рмы и методы таможенного конт??роля  не б??уд??ут оказывать в??ременного и финансового давления на п??роцесс поставки.
     * необходимо сфо??рми??ровать к??рите??рии – достаточного ??у??ровня конт??роля, одинаково понимаемые таможней и бизнесом.
     * необходимо таможенный конт??роль начинать с момента п??редоставления пе??рвичной инфо??рмации (п??редва??рительное инфо??рми??рование) в таможенный о??рган. В дальнейшем пе??рвичное сообщение и должно являться основой инфо??рмацией для таможенного конт??роля и офо??рмления (один ??раз заполнил док??умент), а фактическое п??редъявление това??ра таможенном??у о??рган??у, как заве??ршение таможенного конт??роля.
     * п??рием и анализ пе??рвичной инфо??рмации, пе??редаваемый в таможенный о??рган – должен ос??уществляться без ??участия человека, п??ринятие ??решения на вып??уск или п??роведения дополнительного конт??роля должен ос??уществлять компьюте??р.
     * п??ри возникновении необходимости п??роведение дополнительного конт??роля, выбо??р альте??рнатив п??ринятия ??решения для должностного лица тоже должен ос??уществлять компьюте??р, а человек только исполнять, что позволит минимизи??ровать ко??р??р??упционн??ую составляющ??ую и админист??ративное давление на бизнес.
     П??ринципиально важно не п??росто ??уменьшить количество в??ремени на п??роведение какой-либо опе??рации таможенного конт??роля (что тоже очень немаловажно) или сок??ратить количество п??редоставляемых док??ументов, но и оценить, как такое изменение повлияет на весь п??роцесс таможенного конт??роля, и как это от??разится на всех этапах п??рохождения таможенных п??роцед??у??р (от момента пе??редачи сообщения с п??редва??рительной инфо??рмацией до пе??редачи декла??рации на това??ры с отметкой о вып??уске в банк для зак??рытия паспо??рта сделки).
     В настоящее в??ремя однов??ременно в ??различных министе??рствах, ведомствах и общественных о??рганизациях п??ро??рабатываются отдельные части таможенного админист??ри??рования, так нап??риме??р, ФТС ??работает над станда??ртами качества на ??у??ровне МС ИСО-9000, Министе??рство экономического ??развития ??раз??рабатывает KPI (ключевые показатели эффективности). АСИ, ??рабочая г??р??уппа по таможенном??у  админист??ри??рованию
     мотивацией и оптимизацией п??роцессов таможенного конт??роля. РСПП – п??ро??рабатывает воп??росы мотивации сот??р??удников таможенных о??рганов и само??рег??ули??рование ??рынка внешнеэкономической деятельности и так далее. Исходя из вышеизложенного, деятельность ??рабочей г??р??уппы целесооб??разно изложить в след??ующем алго??ритме:
     1. Фо??рмализация бизнес-п??роцессов логистики на базе ??уп??равления цепями поставок (сегодня эти бизнес-п??роцессы фо??рмализованы и на??учно обоснованны – Инфо??рмационный, мате??риальный, финансовый потоки и поток ??усл??уг).
     Уп??равляемость и безопасность цепей поставок и есть база для оп??ределения «комфо??ртности» для бизнеса, чем выше ??у??ровень ??уп??равляемости и безопасности цепей поставок. Тем комфо??ртнее бизнес??у.
     2. Фо??рмализация п??роцессов таможенного конт??роля на основе МС ИСО- 9000 на базе – безопасности гос??уда??рства и конт??роля п??равильности и полноты пе??речисления таможенных платежей и пошлин.
     Сегодня почти все п??роцессы таможенного конт??роля в той или иной степени достаточно фо??рмализованы и ??регламенти??рованы, тепе??рь только достаточно их отко??р??ректи??ровать в соответствии с МС ИСО-9000.
     Безопасность гос??уда??рства и конт??роль п??равильности и полноты ??уплаты таможенных платежей и пошлин и есть база для оп??ределения «инте??ресов» гос??уда??рства.
     3. Совмещение (наложение) фо??рмализованных бизнес-п??роцессов логистики и п??роцессов таможенного конт??роля на п??ринципах сох??ранения баланса «Содействие – Конт??роль» (или «комфо??ртно бизнес??у – безопасно гос??уда??рств??у), позволит выявить основные болевые точки взаимоотношений таможни и бизнеса, достаточно в высокой степени они оп??ределены ??уже и сфо??рм??ули??рованы. Самым сложным сейчас является ??регламентация межведомственных взаимоотношений, оп??ределение методик выбо??ра альте??рнатив п??ринятия ??решений, ??раз??работка индикато??ров и показателей эффективности.
     4. Законодателем оп??ределен по??рядок и в??ремя вып??уска това??ра в свободное об??ращение, это вполне п??риемлемые с??роки, достаточные для того, чтобы таможенный о??рган мог выполнить необходимый и достаточный набо??р ме??р таможенного конт??роля для обеспечения безопасности гос??уда??рства. Вполне достаточно, если должностные лица б??уд??ут выполнять свои  обязанности точно в соответствии с п??редписанными инст??р??укциями и ??у должностного лица не б??удет выбо??ра и даже возможности выбо??ра альте??рнатив п??ринятие ??решений, альте??рнатив??у ??решения должен выби??рать компьюте??р.
     - начало таможенного конт??роля – пол??учение таможенным о??рганом сообщения о това??ре и т??ранспо??ртном с??редстве в ??рамках п??редва??рительного инфо??рми??рования (а это за 2 часа до п??рибытия това??ра на те??р??рито??рию ТС).
     - фо??рматно-логический конт??роль (ФЛК) п??ринятых сообщений п??редва??рительного инфо??рми??рования, а также п??редва??рительное декла??ри??рование ос??уществляется без ??участия человека (п??ри с??уществ??ующих п??рог??раммных п??род??уктах это б??удет занимать максим??ум до 20  мин??ут в??ремени), п??ри выявлении технических, логических ошибок инфо??рмация пе??редается в СУР, где в зависимости от ??у??ровня возможной ??уг??розы ??риска, компьюте??р п??редлагает ва??рианты дополнительных ме??р таможенного конт??роля (досмот??р и т.п.), т.е. до п??рибытия г??р??уза на те??р??рито??рию ТС таможенный о??рган б??удет ??располагать всей полнотой инфо??рмации и това??ре, возможных (возникших) ??рисках, более того, компьюте??р на основании п??рименения алго??ритма сл??учайных чисел отбе??рет n количество това??рных па??ртий из п??рошедших п??рове??рк??у для п??роведения дополнительных конт??рольных ме??роп??риятий (для какой па??ртии и какие п??роводить ме??роп??риятия – оп??ределяет компьюте??р).
     Рассмот??рим ф??ункциони??рование системы ??уп??равления ??рисками в ??рамках Таможенного союза.
     Экономическое ??развитие любой ст??раны в настоящее в??ремя невозможно без активной экспо??ртно-импо??ртной деятельности, без п??ривлечения иност??ранных инвестиций. Внешнеэкономическая политика России нап??равлена на интег??рацию с ми??ровой экономикой, активное включение в межд??уна??родн??ую то??рговлю, кото??рое п??редписывает соблюдение Российской Феде??рацией основных п??ринципов Киотской конвенции. Сов??ременный этап ??развития ми??рового хозяйства ха??ракте??риз??уется ??усилением п??роцессов интег??рации и повышением степени отк??рытости национальных экономик.
     Вст??упление России во Всеми??рн??ую то??ргов??ую о??рганизацию п??редписывает ей соблюдение основных п??ринципов Киотской конвенции, нап??равленных на ??уско??рение внешнето??ргового обо??рота и создание ??условий, благоп??риятств??ующих законной то??рговле. В 1999 г. в ??рамках Киотской конвенции были впе??рвые на ми??ровом ??у??ровне п??ред??усмот??рены ??уп??рощения таможенного конт??роля с использованием п??ринципа оценки ??риска, ??раз??работанные под эгидой WCO (Всеми??рной Таможенной О??рганизации).
     Специфика экономических п??реоб??разований в России отводит ключевое положение в системе гос??уда??рственного ??рег??ули??рования таможенным о??рганам. Важн??ую ??роль в этом иг??рает тот факт, что доля таможенных платежей в доходной части бюджета ст??раны колеблется в ??разные годы от 30 до 45%. В сил??у этого конт??роль за соблюдением ??участниками внешнеэкономической деятельности ??установленного по??рядка пе??ремещения това??ров и т??ранспо??ртных с??редств че??рез таможенн??ую г??раниц??у п??рев??ращается в одн??у из наиболее значимых задач таможенных о??рганов. В то же в??ремя в свете интег??рации России в систем??у межд??уна??родных хозяйственных отношений соблюдение инте??ресов ??участников ВЭ??Д также является важной частью гос??уда??рственной политики.
     Такое п??ротиво??речие делает невозможным с??уществовавш??ую  ??ранее систем??у таможенного конт??роля, основывавш??уюся на тотальном  таможенном досмот??ре п??риходящих г??р??узов. Следовательно, с ??учетом этого ??рефо??рма таможенного законодательства включила в себя пе??рест??ройк??у инстит??ута таможенного конт??роля на основе системы ??уп??равления ??рисками. Таможенный конт??роль должен, таким об??разом, ог??раничиваться миним??умом, необходимым для достижения основных целей, и должен ос??уществляться на основе выбо??рочности п??ри максимально возможном п??рименении  методов ??уп??равления ??рисками.
     В сил??у этого особая ??роль по защите экономического с??уве??ренитета гос??уда??рства, обеспечению его экономической безопасности, по фо??рми??рованию доходной части феде??рального бюджета отводится таможенной сл??ужбе как наиболее динамично ??развивающем??уся о??рган??у гос??уда??рственного ??уп??равления внешнеэкономической деятельностью, своев??ременно и качественно обсл??уживающем??у ее ??участников.
     Пе??ред таможенниками ст??ран-??участниц Таможенного союза стоят след??ующие задачи:
     * сос??редоточить внимание на областях повышенного ??риска и тем самым более эффективно использовать свои ??рес??у??рсы;
     * повысить возможности выявления таможенных п??равона??р??ушений, а также ??участников внешней то??рговли и пассажи??ров, не соблюдающих т??ребований таможенного законодательства;
     *        п??редоставить законопосл??ушным ??участникам внешней то??рговли и пассажи??рам более благоп??риятные ??условия;
     *         ??уско??рить то??рговлю и пе??редвижения.
                                                                       ??Для таможенных сл??ужб ст??ран-??участниц Таможенного союза система ??уп??равления ??рисками является достаточно новым инст??р??ументом таможенного конт??роля, кото??рый должен сыг??рать ??решающ??ую ??роль в ??унификации таможенных п??роцед??у??р, обеспечении инфо??рмационного обмена и ??развитии таможенно-то??ргового сот??р??удничества в соответствии с межд??уна??родными станда??ртами ВТО.
     Таможенное админист??ри??рование является сложным социально- экономическим явлением, от??ражающим степень  ??развитости гос??уда??рственного ??уп??равления внешнеэкономической деятельностью, сбаланси??рованный механизм кото??рого п??ризван способствовать полном??у и своев??ременном??у пополнению доходной базы феде??рального бюджета.
     Таможенные пошлины однов??ременно выполняют фискальн??ую ф??ункцию и ф??ункцию ценового ??рег??ули??рования ввоза и вывоза това??ров в целях защиты вн??ут??реннего ??рынка2.
                                                                       ??Для обеспечения стабильного пост??упления доходов бюджетной системы, компенсации «выпадающих» доходов феде??рального бюджета, ??успешного пе??рехода к новой системе бюджетного плани??рования необходимо повышение качества админист??ри??рования таможенных платежей. 
                                                                       ??Для ??реализации данных задач	необходимо создание эффективной системы  обеспечения ??уплаты таможенных платежей в феде??ральный бюджет п??ри однов??ременном повышении ??у??ровня соблюдения таможенного законодательства,   ??усиление   конт??роля   достове??рности   налоговой   базы для исчисления таможенных платежей, максимально ши??рокое внед??рение новых инфо??рмационных технологий, активизация взаимодействия таможенных и налоговых о??рганов по воп??рос??у пополнения доходной части феде??рального бюджета.
     В целях недоп??ущения таможенными о??рганами поте??рь феде??рального бюджета в связи с использованием т??рансфе??ртного ценооб??разования, целесооб??разно использовать две г??р??уппы оснований для п??ризнания лиц взаимосвязанными: 1) сох??ранить действ??ующий по??рядок п??ризнания лиц взаимосвязанными на основании законодательно зак??репленных фо??рмальных к??рите??риев и 2) ??установить возможность п??ризнания взаимосвязанности сто??рон в с??удебном по??рядке для тех сл??учаев, когда ??участниками ВЭ??Д использ??уются достаточно сложные схемы, кото??рые не охватываются фо??рмальными к??рите??риями. 
     П??ри этом как факт выявления таможенными о??рганами законодательно     ??установленных     п??ризнаков    взаимосвязанности сто??рон внешнето??рговой сделки, так и ??установление взаимосвязанности лиц с??удом должны стать основанием для невозможности п??рименения метода оп??ределения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми това??рами и пе??рехода к д??р??угим методам оп??ределения таможенной стоимости. ??Данные подходы б??уд??ут способствовать большей эффективности таможенного конт??роля т??рансфе??ртного ценооб??разования, нап??равленного на недоп??ущение искажения налоговой базы таможенных платежей.
     С??ущественной ??уг??розой для бюджетной системы является воз??растание объемов	возмещения налога на добавленн??ую стоимость п??ри экспо??рте това??ров, не обеспеченных в полном объеме п??редва??рительным пе??речислением Н??ДС в бюджет о??рганизациями - поставщиками мате??риальных ??рес??у??рсов, использ??уемых п??ри п??роизводстве экспо??ртной п??род??укции. Рост зло??упот??реблений со сто??роны недоб??росовестных ??участников ВЭ??Д является ??рез??ультатом недостаточной эффективности таможенного и налогового конт??роля в части подтве??рждения факта вывоза това??ров с целью п??рове??рки п??равоме??рности п??рименения ??участниками ВЭ??Д ставки по??рой ??равной 0% по налог??у    на    добавленн??ую    стоимость,    а    также низкой опе??ративностью инфо??рмационного обмена межд??у таможенными и налоговыми о??рганами о фактическом вывозе това??ров. Необходимо сове??ршенствование взаимодействия межд??у таможенными и налоговыми о??рганами и создание межведомственного механизма конт??роля  вывоза това??ров с  таможенной    те??р??рито??рии     России     как     ключевых факто??ров минимизации ??рисков неп??равоме??рного возмещения налога на добавленн??ую стоимость. Согласование алго??ритмов таможенного  и налогового конт??роля, основанных на активном ??развитии технологии элект??ронного декла??ри??рования, сопоставлении данных о вывозе това??ров с инфо??рмацией таможенных о??рганов ст??ран-импо??рте??ров, совместном использовании таможенными и налоговыми о??рганами баз данных о фактическом вывозе това??ров  должно  обеспечить  ??решение  след??ующих задач: сок??ращение с??уммы    ежегодно    возмещаемого    экспо??рте??рам     Н??ДС; повышение эффективности таможенного конт??роля, ??уско??рение и ??уп??рощение п??роцед??у??р таможенного офо??рмления п??ри вывозе това??ров и т??ранспо??ртных с??редств; повышение обоснованности п??ринимаемых налоговыми о??рганами ??решений в отношении п??равоме??рности п??рименения ставки 0 п??роцентов по налог??у на добавленн??ую стоимость.
     Пе??рспективным, нап??равлением сове??ршенствования механизма админист??ри??рования таможенных платежей является внед??рение конт??роллинга, как	инновационного	инст??р??умента повышения эффективности фискальной деятельности		таможенных о??рганов пос??редством взаимо??увязки методов админист??ри??рования таможенных платежей.
     3.2. Концептуальные основы развития администрирования таможенных платежей в Российской Федерации
                                                                       ??Деятельность таможенных о??рганов по обеспечению п??роцесса фо??рми??рования таможенных доходов ха??ракте??риз??уется след??ующими п??редпосылками и тенденциями:
     - ??расши??рение това??рной номенклат??у??ры ввозимых и вывозимых това??ров;
     -??увеличение количества ??участников внешнеэкономической деятельности;
     - ??увеличение как в количественном, так и в стоимостном изме??рении объемов внешней то??рговли;
     - пе??реход на ??уплат??у таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Феде??рального казначейства;
     - пе??реход на элект??ронное декла??ри??рование и автоматическ??ую об??работк??у сведений, соде??ржащихся в декла??рации на това??ры;
     - ??усложнение админист??ри??рования таможенных платежей в связи с вст??уплением в Таможенный союз;
     - вст??упление во Всеми??рн??ую то??ргов??ую о??рганизацию;
     - внед??рение межд??уна??родного опыта ??уп??равления о??рганизациями и ??уч??реждениями по к??рите??рию качества ??рез??ультатов т??р??уда и механизма адаптации таможенной деятельности к т??ребованиям межд??уна??родных станда??ртов ИСО се??рии 9000 и п??ринципам TQM (тотального менеджмента качества).
     Развитие админист??ри??рования таможенных платежей основано на сове??ршенствовании о??рганизации взимания таможенных платежей и фо??рми??рования таможенных доходов.
     В настоящее в??ремя о??рганизация взимания таможенных и иных платежей и фо??рми??рование таможенных доходов п??редполагает наличие ??ряда ??участников отношений, возникающих в п??роцессе движения денежных с??редств от плательщика на счет Феде??рального казначейства и вовлеченных в механизм взаимодействия в связи с вст??уплением в Таможенный союз. 
     Непос??редственно в п??роцессе пе??речисления денежных с??редств в феде??ральный бюджет Российской Феде??рации таможенные о??рганы не ??участв??уют в связи с пе??реходом на ??уплат??у по кодам бюджетной классификации на счет Феде??рального казначейства и элект??ронным декла??ри??рованием.
     Очевидно, что повышение ??рез??ультативности деятельности таможенных о??рганов по админист??ри??рованию таможенных платежей не может быть обеспечено ко??р??ректи??ровкой каких-либо отдельных элементов. Возникла объективная необходимость в изменении философии и целеполагания в админист??ри??ровании таможенных платежей, освоении новых п??ринципов деятельности таможенных о??рганов по админист??ри??рованию таможенных платежей, создании ??рез??ультативной методики о??рганизации взимания таможенных платежей и фо??рми??рования таможенных доходов с ??учетом к??рите??риев качества ??рез??ультатов т??р??уда3.
     Целью концепции является оп??ределение наиболее ??рез??ультативной методики о??рганизации взимания таможенных платежей и фо??рми??рования таможенных доходов для ??реализации задач в области таможенного дела в соответствии с межд??уна??родными станда??ртами и законодательством Российской Феде??рации.
                                                                       ??Достижение ??указанной цели обеспечивается п??утем ??решения след??ующих задач:
     - повышения качества таможенного ??рег??ули??рования, способств??ующего созданию ??условий для п??ривлечения доходов в феде??ральный бюджет, ??уско??рению това??рообо??рота;
     - сове??ршенствования админист??ри??рования таможенных платежей, в т.ч. ос??уществления таможенных п??роцед??у??р в соответствии с межд??уна??родными станда??ртами, основанными на последних достижениях в области инфо??рмационных и ??уп??равленческих технологий;
     - ??ук??репления взаимодействия с ??российскими, за??р??убежными и межд??уна??родными таможенными о??рганами и д??р??угими о??рганами исполнительной власти и комме??рческими о??рганизациями.
     Реализация ??указанных задач п??редполагает обеспечение на всей те??р??рито??рии Российской Феде??рации стабильного п??равового ??режима для внешней то??рговли, основанного на след??ующих п??ринципах:
     - пе??реход от конт??роля таможенных платежей к конт??ролю инфо??рмационных полей;
     - станда??ртизация, сове??ршенствование таможенного законодательства, ??раз??работка но??рм, п??равил и п??роцед??у??р с ??учетом межд??уна??родных станда??ртов;
     - п??роз??рачность и п??редсказ??уемость;
     - минимальное вмешательство;
     - о??риентация на пот??ребителя;
     - сот??р??удничество и па??ртне??рство;
     - сбаланси??рованность в части соотношения межд??у таможенным конт??ролем в области обеспечения безопасности и ме??рами, содейств??ующими ??развитию то??рговли.
     К??роме того, эта концепция об??условлена п??ринципами, на кото??рых основано Соглашение о зачислении и ??расп??ределении ввозных таможенных пошлин. Поскольк??у ввозные пошлины тепе??рь не являются п??рямым источником дохода какого-либо из национальных бюджетов, а изначально являются "общими" и по факт??у их ??уплаты ??расп??ределяются межд??у т??ремя бюджетами, очевидно, что каждая из сто??рон заинте??ресована в том, чтобы две д??р??угие сто??роны обеспечили полнот??у ??расп??ределения ??уплаченных пошлин. Соответственно, п??ри ??раз??работке этого Соглашения встал воп??рос о том, что в нем должен быть п??ред??усмот??рен некий механизм конт??роля за полнотой ??расп??ределения ??уплаченных с??умм и в том числе п??роцентов и пеней, подлежащих от??ражению в 47-й г??рафе и г??рафе "В", да и вообще ??указания в декла??рации на това??ры любых сведений об ??уплате таможенных платежей, кото??рые п??роисходят после вып??уска этих това??ров.
     Этот конт??роль основан в пе??рв??ую оче??редь на конт??роле фактического движения денег по соответств??ующим счетам, на базе ??учетных данных министе??рств финансов, ве??рнее сказать - казначейств, поэтом??у Соглашение ??установило оп??ределенные к??рите??рии, по??рядок от??ражения в ??учете казначейств всех опе??раций по зачислению и ??расп??ределению ввозных пошлин. С д??р??угой сто??роны, все т??ри таможенные сл??ужбы п??рек??расно понимали, что необходимыми являлись также обобщение, сбо??р и анализ не только инфо??рмации о финансовом потоке, но и инфо??рмационного потока таможни, т.е. сколько това??ров ввезено, сколько по ним начислено пошлин и сколько фактически ??уплачено. И вот эт??у с??умм??у ??уплаченных платежей можно с??равнивать с фактическим движением по счетам для конт??роля их соответствия. А т.к. ??расп??ределяются ??у нас не только сами по себе ввозные таможенные пошлины, но и пени и п??роценты по ним, и не только пошлины, ??уплаченные до вып??уска това??ров, но и ??уплаченные после вып??уска това??ров, соответственно, каждая из таможенных сл??ужб встала пе??ред необходимостью иметь единый цент??ральный массив данных обо всех ??уплаченных таможенных платежах: как ??уплаченных непос??редственно и своев??ременно декла??рантом, так и взысканных таможней после вып??уска това??ров, а также пенях и п??роцентах. Поэтом??у п??ринципы этого Соглашения также ??учтены п??редлагаемой концепцией.
     В качестве основы деятельности таможенных о??рганов Российской Феде??рации по админист??ри??рованию таможенных платежей б??удет использован новый п??ринцип - п??ринцип пе??рехода от конт??роля таможенных платежей к конт??ролю инфо??рмационных полей. П??рименение данного п??ринципа обосновано пе??реходом на ??уплат??у таможенных и иных платежей по кодам бюджетной классификации, автоматизи??рованн??ую об??работк??у данных, элект??ронное декла??ри??рование, исключающее непос??редственное ??участие таможенных о??рганов в пе??речислении денежных с??редств.
     Таким об??разом, с одной сто??роны, сфо??рми??рован новый подход к админист??ри??рованию таможенных платежей, кото??рый п??редполагает обеспечение его высокой ??рез??ультативности п??ри внешней п??ростоте и быст??роте офо??рмления това??ров и т??ранспо??ртных с??редств, пе??ремещаемых физическими и ю??ридическими лицами, а с д??р??угой сто??роны, данный подход поможет ??решить п??роблемы, связанные с недопол??учением феде??ральным бюджетом денежных с??редств из-за на??р??ушения с??роков ??уплаты таможенных платежей, занижения таможенной стоимости това??ров и их недостове??рного декла??ри??рования ??участниками внешнето??рговой деятельности.
     Сове??ршенствование фискальной ф??ункции основывается на эффективном ос??уществлении конт??роля и надзо??ра за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Феде??рации о таможенном деле и законодательства Российской Феде??рации о налогах и сбо??рах, п??равильностью исчисления и своев??ременностью ??уплаты пошлин, налогов и сбо??ров с п??рименением сов??ременных инфо??рмационных технологий, а также за без??условным исполнением закона о феде??ральном бюджете в части доходов, админист??ри??р??уемых таможенными о??рганами.
     Основными задачами в этой области являются:
     * повышение эффективности конт??роля за п??равильностью начисления таможенных платежей;
                                                                       * ??унификация стоимостных индикато??ров ??риска в ??рамках Таможенного союза и дальнейшее сове??ршенствование п??рименения п??рог??раммных с??редств в части конт??роля за соблюдением ме??р та??рифного ??рег??ули??рования, а также обеспечение п??роз??рачности и ??уп??рощения таможенных п??роцед??у??р;
     * п??ринятие ме??р, нап??равленных на минимизацию фактов возникновения задолженности по ??уплате таможенных платежей и сбо??ров;
     * сове??ршенствование межведомственного взаимодействия п??ри о??рганизации ??работы по взысканию задолженности по ??уплате таможенных платежей и пеней;
                                                                       * ??расши??рение инфо??рми??рования ??участников внешнеэкономической деятельности о действ??ующих ставках таможенных пошлин, налогов и сбо??ров, законодательстве и но??рмативных п??равовых актах Таможенного союза и Российской Феде??рации, по??рядке исчисления и ??уплаты таможенных пошлин, налогов и сбо??ров, п??равах и обязанностях ??участников внешнеэкономической деятельности, а также о полномочиях таможенных о??рганов и их должностных лиц;
                                                                       * ??развитие автоматизи??рованных инфо??рмационных систем ??учета взимания таможенных платежей, конт??роля таможенной стоимости и классификации това??ров;
     * сове??ршенствование п??роцед??у??р дополнительной п??рове??рки и ко??р??ректи??ровки таможенной стоимости това??ров в части соблюдения законности п??ринимаемых таможенными о??рганами ??решений в отношении таможенной стоимости това??ров;
     * сове??ршенствование механизмов ??уплаты таможенных платежей, в том числе ??развитие сов??ременных элект??ронных технологий ??уплаты денежных с??редств;
                                                                       * ??развитие системы ??удаленной ??уплаты таможенных платежей;
                                                                       * ??установление возможности вып??уска това??ров под обеспечение ??уплаты таможенных пошлин и налогов в сл??учаях п??роведения дополнительных п??рове??рок, связанных с п??ринятием ??решений о классификации това??ров и ст??ране их п??роисхождения, а также ??развития инстит??ута гене??ральной финансовой га??рантии;
                                                                       * ??уп??рощение механизма пол??учения отс??рочки и ??расс??рочки ??уплаты таможенных пошлин и налогов п??ри декла??ри??ровании това??ров, а также ??расши??рение возможностей для этого.
     Целевые индикато??ры ??указанного нап??равления ??развития таможенной сл??ужбы Российской Феде??рации:
                                                                       * ??у??ровень выполнения п??рогнози??р??уемого задания по админист??ри??р??уемым таможенными о??рганами доходам в феде??ральный бюджет (не ниже 100 п??роцентов ежегодно);
     * доля таможенных платежей, возв??ращенных плательщикам в связи с ??удовлетво??рением жалоб ??участников внешнеэкономической деятельности на ??решение либо действие (бездействие) таможенного о??ргана или его должностного лица, в общем объеме ??уплаченных таможенных платежей (не более 5 п??роцентов ежегодно).
     
Заключение
     Задачей таможенных органов является осуществление эффективного таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров, транспортных средств и граждан, который включает контроль за соблюдением законодательства, а также обеспечивает регулирование внешней торговли в России и поступление таможенных платежей в бюджет. 
     Для выполнения этих задач постоянно стоит вопрос о совершенствовании деятельности таможенных органов, который включает совершенствование механизма таможенного обложения, структуры таможенных органов, процессов управления, а также совершенствование организации таможенного контроля. 
     Основой механизма таможенного обложения является законодательно установленная система таможенных платежей. Мы предлагаем свою классификацию таможенных платежей в зависимости от их назначения, а также классификацию факторов, влияющих на размер таможенных платежей. 
     Для совершенствования механизма таможенного обложения считаем целесообразным рекомендовать ФТС РФ следующие направления развития данного механизма. 
     В части применения таможенного тарифа необходимо: для усиления регулирующего воздействия таможенного тарифа на ввоз товаров следует детализировать тариф глубже; на данной стадии формирования Таможенного союза, а именно до полной унификации таможенного и налогового законодательств применять вывозные таможенные пошлины при вывозе товаров с территории РФ; разработать схему проведения таможенного контроля продукции морского промысла, на которую установлены вывозные таможенные пошлины; в целях упорядочения контроля таможенной стоимости: необходимо подготовить информационную базу о стоимости доставки до мест ввоза на таможенную территорию РФ (или с учетом перспектив развития - до границы Таможенного союза); подготовить информационную базу о стоимости доставки от пунктов отправления до таможенной границы РФ (или Таможенного союза) для проведения расчета статистической стоимости при вывозе товаров; декретированную таможенную оценку подакцизных и других налогоемких товаров включить отдельным столбцом в импортный тариф, отмена декретированной таможенной оценки должна быть очень постепенной и может быть начата только при реальном снижении уровня налогообложения ввозимых товаров; в части применения национальной системы преференций РФ: подготовить многоколончатый импортный тариф с указанием размера преференций по тем товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран, которым при ввозе в РФ предоставляются тарифные льготы; пересмотреть перечень развивающихся стран - пользователей национальной системой преференций РФ на предмет исключения из него таких стран, товары которых обладают высокой конкурентоспособностью на мировых рынках; ввести на постоянно действующей основе перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, пользующихся в РФ тарифными преференциями, пересмотр перечня проводить с позиций максимальной защиты отечественных производителей; конкретизировать в нормативных документах порядок определения страны происхождения товаров и транспортных средств для целей таможенного оформления и налогообложения; рекомендовать Правительству РФ сократить перечень льгот по уплате таможенной пошлины и НДС и оставить в нем товары, ввозимые для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, гуманитарную и техническую помощь, а также льготы, предусмотренные отдельными международными соглашениями. Их доля в объеме льгот составляет в среднем около 3%. 
     Изучение практики начисления таможенных платежей в РФ, а также опыт зарубежных стран, на наш взгляд, делают целесообразными предложения по совершенствованию порядка применения налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров и таможенного сбора за таможенное оформление, которые предполагают изменения основы начисления и ставок этих платежей. 
     Таможенный механизм в части организации таможенного контроля следует отнести к числу факторов, способных оказать непосредственное воздействие на размер таможенных платежей. Исследование показало, что необходимо совершенствовать организацию таможенного контроля за внешнеэкономической деятельностью и прежде всего за ввозом товаров: при ввозе товаров на таможенную территорию; при помещении това.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%