VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы социальной защиты населения (на примере Ярославской области)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009400
Тема: Совершенствование системы социальной защиты населения (на примере Ярославской области)
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ   РАБОТА
Студента
Шуховой Любови Алевтиновны
(фамилия, имя, отчество)
факультета экономики и управления
на тему
Совершенствование системы социальной защиты населения (на примере Ярославской области) 






Руководитель
к.э.н., доцент, Якушина Т.В.

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)



(подпись)







"Допустить к защите"  Заведующий кафедрой Н.А. Завалько __________
(подпись)

«____» ________________ 2017г.






Москва  2017 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:
                                                                                            Заведующий кафедрой
                                                                             Завалько Н.А.                                       
                                                                                                                          (фамилия, инициалы, подпись)
       1 ноября 2016 г.


ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студенту

Шуховой Любови Алевтиновны
(фамилия, имя, отчество)

Тема работы:
Совершенствование системы социальной защиты населения (на примере Ярославской области)

утверждена приказом ректора МИЭП  №           4368         -д, от     31 октября  2016г. 
Целевая установка:


Разработка мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты населения Ярославской области
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1.  Изучить понятие «социальной защиты», «социального обеспечения» и «социального страхования».
2.  Проанализировать сущностные признаки социальной защиты и рассмотреть её основные функции.
3.  Сделать акцент на правовых основах формирования российской федеральной системы социальной защиты.
4.  Изучить основные мероприятия, направленные на повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан.
На основе программы «Социальная поддержка населения Ярославской области на 2014-2020 годы»  изучить мероприятия направленные на совершенствование системы социальной защиты населения в Ярославской области.

Основная литература:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Федеральный закон № 178 – ФЗ  от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи».
4. Закон Ярославской области № 60-з от 03.11.2005 з « О социальном обслуживании населения Ярославской области»).
5. Положение об управлении труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 15.02.2012 № 762.
6. Государственная программа Ярославской области № 539-п от 04.06.2014 г. «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014-2020 годы.




Срок представления работы 
01 апреля 2017 года
Дата выдачи задания
01 ноября 2016 года
Руководитель     к.э.н., доцент ______________________________________  Т.В. Якушина 
(ученая степень, звание, подпись, фамилия)
Задание получил      01 ноября 2016г. _________________________________ Л.А. Шухова
(дата, подпись, фамилия студента)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель выпускной квалификационной работы
Т.В. Якушина ____________

1 ноября 2016 года

  ГРАФИК
подготовки и оформления выпускной квалификационной работы
на тему: Совершенствование систем социальной защиты населения 
(на примере Ярославской области)
студента    3   курса, факультета  экономики и управления           
Шуховой Любовь Алевтиновны
(фамилия, имя, отчество)
№
Выполняемые работы и мероприятия
Сроки выполнения
Отметка о выполнении и решение руководителя
1.
Выбор  темы и  согласование ее с руководителем
до 01.11.2016
выполнено
2.
Подбор первичного материала,  ее изучение и обработка. Составление предварительной библиографии.
до 18.11.2016
выполнено
3.
Составление плана работы и согласование его с руководителем
до 18.11.2016
выполнено
4.
Разработка и представление руководителю первой части работы
до 25.12.2016
выполнено
5.
Разработка и представление руководителю второй части работы
до 15.02.2017
выполнено
6.
Разработка и представление руководителю третьей части работы
до 13.03.2017
выполнено
7.
Подготовка     и     согласование     с руководителем выводов и предложений
до 25.03.2017
выполнено
8.
Подготовка  окончательной  редакции работы      и      представление      ее заведующему выпускающей кафедры
до 30.03.2017
выполнено
9.
Подготовка презентации работы
до 30.03.2017
выполнено
10.
Ознакомление с отзывом
до 28.02.2017
выполнено
11.
Завершение подготовки к защите с учетом отзыва 
до 30.03.2017
выполнено

(подпись студента)
1 ноября 2016 г.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ: 
Руководитель выпускной квалификационной работы
Т.В. Якушина ____________
1 ноября 2016 г.
ПЛАН
выпускной квалификационной  работы
на тему:
Совершенствование систем социальной защиты населения 

(на примере Ярославской области)
студента факультета экономики и управления         
Шуховой Любови Алевтиновны
(фамилия, имя, отчество)
Стр.
Введение

7
Глава 1.
Понятие социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения
9
1.1.
Сущность, признаки социальной защиты и её функции
9
1.2.
Правовые основы формирования российской федеральной системы социальной защиты населения
15
1.3.
Формирование систем иных денежных выплат гражданам в порядке их социального обеспечения
20
Глава 2.
Анализ системы социальной защиты населения в Ярославской области  
27
2.1.
Характеристика управления труда и социальной поддержки населения Ярославской области
27
2.2.
Анализ основных направлений деятельности  управления труда и социальной поддержки населения Ярославской области
32
2.3.
Стратегическое планирование развития социальной сферы Ярославской области: разработки и внедрения социальных программ на среднесрочный и долгосрочный периоды
44
Глава 3.
Совершенствование системы социальной защиты граждан на территории Ярославской области
55
3.1.
Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Ярославской области
55
3.2.
Развитие мер социальной  поддержки отдельных категорий граждан в Ярославской области
59
3.3.
Повышение качества жизни незащищенных категорий населения в Ярославской области
63
Заключение

70
Список использованных источников и литературы

73
Приложения



(подпись студента)
31 октября 2016 г.
Оглавление
Введение	7
Глава 1. Понятие социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения	9
1.1.Сущность, признаки социальной защиты и её функции	9
1.2. Правовые основы формирования российской федеральной системы социальной защиты населения	14
1.3. Формирование систем  иных денежных выплат гражданам в порядке их социального обеспечения	19
Глава 2. Анализ системы социальной защиты населения в Ярославской области	26
2.1. Характеристика Управления труда и социальной поддержки Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области	26
2.2. Анализ основных направлений деятельности управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района  Ярославской области	31
2.3. Стратегическое планирование развития социальной  сферы Ярославской области: разработка и внедрение социальных программ на среднесрочный и долгосрочный периоды	42
Глава 3. Совершенствование системы социальной защиты граждан на территории Ярославской области	53
3.1. Модернизация и развитие социального обслуживания населения в Ярославской области	53
3.2. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ярославской области	58
3.3. Повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения в Ярославской области	61
Заключение	68
Список использованных источников и литературы	71




Введение

     Тема моей дипломной работы "Совершенствование системы социальной защиты населения на примере Ярославской области" очень актуальна сегодня, потому что реальная ситуация в современной России такова, что наше старшее поколение соотечественников и других социально незащищенных слоев населения не имеет других средств существования, кроме социальных выплат.
     Одна из важнейших задач государства является обеспечение достойного уровня благосостояния населения, создание равных условий жизни для всех граждан независимо от места их рождения и проживания.
     Крайне низкий уровень пенсионного обеспечения для большинства граждан пожилого возраста и инвалидов, которые не могут гарантировать необходимый минимум для нормальной жизни человека. 
     Низкие пособия, компенсационные выплаты и плохой уровень социального обслуживания, который создает лишь только иллюзию социальной защиты. 
     Кроме того, ситуация усугубляется тем, что на фоне катастрофической бедности населения создаются системы привилегированных пенсий и различных социальных пособий, которые предусмотрены только для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода.
     Такие привилегии реализуются через систему социального обеспечения, что делает эту систему слишком дорогой для государства. 
     Эти действия, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, предназначенных для всего населения.
     Если общество не сможет изменить сложившуюся ситуацию, то нынешнее состояние системы социальной защиты в России будет неизменной на протяжении многих лет. 
     Объектом исследования в работе будет система социальной защиты населения Ярославской области.
     Предметом исследования данной дипломной работы являются направления совершенствования системы социальной защиты населения на примере Ярославской области.
     Целью моей работы является: разработка мер по совершенствованию системы социальной защиты населения Ярославской области.
     Достижение этой цели возможно только через решение взаимосвязанных задач:
     - изучить понятие «социальной защиты», «социального обеспечения» и «социального страхования»;
     - проанализировать сущностные признаки социальной защиты и рассмотреть её основные функции;
     - сделать акцент на правовых основах формирования российской федеральной системы социальной защиты;
     - изучить основные мероприятия, направленные на повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;
     - на основе программы «Социальная поддержка населения Ярославской области на 2014-2020 годы»  изучить мероприятия направленные на совершенствование системы социальной защиты населения в Ярославской области.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Понятие социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения

1.1. Сущность, признаки социальной защиты и её функции

     Одна из важнейших задач государства является обеспечение достойного уровня благосостояния населения, создание равных условий жизни для всех граждан независимо от места их рождения и проживания.
     Социальная политика государства играет важную роль в решении социальных проблем.
     Основным объектом социальной политики является социальная сфера, которая напрямую связана с удовлетворением потребностей человека, качеством и уровнем жизни, работе, условиях проживания и отдыха.
     Она включает в себя систему социальной защиты и социальных гарантий граждан, системы социального обслуживания и обеспечения населения, установленных законами государства, основанного на национальных традициях и обычаях.
     Чтобы эффективно осуществлять свои социальные функции, государство имеет такие действенные рычаги, как социальное законодательство, национальный бюджет, система налогов и сборов.
     Основная цель социального обеспечения заключается в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и инвалидов.1
     Термин "социальная защита" в последнее время приобрел большую популярность как внутри страны, так и за ее пределами. 
     Это было связано с переименованием системы органов социального обеспечения в систему органов социальной защиты в России, которое произошло в 1992 году.
     Кроме того, Министерство социальной защиты России разработало концепцию социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 
     В связи с этим было дано понятие термину социальная защита.
     Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, которые обеспечивают индивиду, социальной группе и населению в целом комплексное, разностороннее решение различных проблем2. Этот комплекс мер осуществляется за счет федерального и местных бюджетов.
     Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом3.
     Следует отметить, что в современном обществе, социальное страхование прекратило свое действие в виде безвозмездной помощи более богатых слоев общества, его менее состоятельных граждан.
     Социальная защита как социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности и гарантии достойного развития каждого человека и защиты источников средств к существованию при наступлении социальных рисков.
     В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:
     1) социал-демократическая - эта модель в первую очередь ориентирована на высокую роль государства в обобществлении доходов и существенной важностью общенациональных социальных механизмов управления;
     2) неолиберальная – с меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы.
     В зависимости от выбранных подходов различают следующие системы социальной защиты:
     > государственную – основным принципом данного подхода является социальная забота государства о социально уязвимых слоях населения и социальной благотворительность, которая рассматривает подход, разделяющий малообеспеченные группы населения по степени нуждаемости и льготное предоставление им социальной помощи;
     > частную - основываясь на принципе ответственности каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи, используя прибыль, заработанную собственным трудом и предпринимательской деятельностью, доходы от собственности, а также личных сбережений (эта система ориентирована на распределение по труду и включает частное социальное страхование)4.
     Главным (центральным) субъектом социальной защиты – является государство. 
     Человек, нуждающийся в социальной защите – одновременно является субъектом и объектом социальной защиты.
     Объектами социальной защиты также являются и социальные институты, к которым относятся: социальные организации, учреждения, а также системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, труда, культуры и спортивно-оздоровительного комплекса.
     Выделяют несколько форм социальной защиты:
     > законодательно определенные социальные гарантии и их исполнение на основе базовых стандартов и программ;
     > регулирование доходов и расходов населения;
     > социальное страхование;
     > социальные услуги;
     > целевые социальные программы5.
        Государственная система социального обеспечения законодательно закреплена и функционирует в определенных правовых рамках путем реализации субъектами соответствующих правоотношений своих прав и обязанностей. 
     Таким образом, эта система представляет собой, прежде всего, правовое образование, имеющее многоуровневый характер.
      На высшем уровне оно состоит из законодательно закрепленных систем: 
     а) финансирования социального обеспечения; 
     б) управления; 
     в) материального обеспечения и социального обслуживания населения.
     Такое правовое образование называется межотраслевым и его нормы входят в различные отраслевые правовые системы. 
     К таким системам относятся: финансовое, административное  право, а также право социального обеспечения.
     Следующий уровень социального обеспечения как системного правового образования является отраслевым.
     Он так называется, поскольку нормы, регулирующие отношения по финансированию, управлению, социальному обеспечению граждан, относятся к различным отраслям права.
     Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, а так же  какие основные проблемы общества позволяет решить.
     На основании этого следует выделить несколько основных функций социальной защиты:
     > экономическая функция - суть ее заключается в том, что государство использует социальное обеспечение как один из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное влияние на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ. Пенсии, пособия, компенсации, социальные услуги стали предоставляться  вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;
     > социальная (социально-реабилитационная) функция - способствует поддержанию социального статуса граждан в случае возникновения различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот и поддержание достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. С помощью социальной функции реализуется реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью или частично) человека, его жизнедеятельности, которая позволяет ему учиться, работать, общаться с другими людьми, обслуживать себя и т. д.;
     > политическая функция - позволяет государству особыми для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Конституция РФ (ст. 7) закрепляет положение о том, что Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Российская Федерация охраняет труд и здоровье людей, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальная политика государство целенаправленно влияет на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений в рамках системы социального обеспечения;
     > демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на демографические процессы, такие, как: средняя ожидаемая продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости. Именно поэтому очень низкий уровень пенсионного обеспечения, привел к резкому сокращению потребления пенсионеров, стал причиной высокой смертности лиц пожилого возраста. Отсутствие эффективной системы социальной помощи семьям с детьми, несомненно, приведет к значительному снижению рождаемости в стране и т.д.6

1.2. Правовые основы формирования российской федеральной системы социальной защиты населения

     Россия как социальное государство как одна из важнейших задач в области социальной политики ставит перед собой цель защитить права и интересы граждан находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Государственная система социальной защиты это не только комплекс социально-экономических мер, гарантирующих гражданам социальную поддержку, но и комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые относятся по видам регулируемых общественных отношений к различным отраслям права (финансовому, государственному, административному и социального обеспечения). 
     Говоря о нормативно-правовых актах, которые регулируют социальное обслуживание и его развитие на федеральном уровне, то их можно разделить как:
     > общесоциальные – такие нормативные правовые акты направлены на оказание помощи и поддержки всему населению (Федеральный закон №125-ФЗ от 24.07.1998  « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»);7
     > адресные – они направлены только на защиту определенной социальной категории граждан (Федеральный закон «120-ФЗ от 24.06.1999 
« Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). 8 
     А также в зависимости от содержания норм: государственно-правовые, финансово-экономические и директивно-распорядительные.
     На начальном этапе развития социальной работы в нашей стране были приняты почти одновременно трех основных закона, на которых базировались социальные услуги и были предоставлены меры социальной поддержки.
     Это федеральные законы:
     • № 122-ФЗ от 02.08.1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     • № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     • 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
     Что же касается закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", он должен пройти полный комментарий в связи с принятием в нашей стране новых обязательств в связи с присоединением к Конвенции о правах инвалидов.
     Другие два закона о социальном обслуживании подлежали отмене с 1 января 2015 г. в связи с принятием принципиально новой редакции федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
     Основные концептуальные инновации, которые содержатся в настоящем Законе, является Положение о равных социальных услугах для всех поставщиков, независимо от организационных форм и форм собственности, механизмов участия социальных услуг и обеспечение качества социальных услуг9.
     Закон также указывает, что социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения человеческого достоинства и чести.
     Социальные услуги предоставляются гражданину на основании признания нуждающимся в социальных услугах и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации для оказания социальных услуг, разработанных специально для него.
     Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
     Для удобства и качества предоставления социальных услуг, реестр поставщиков социальных услуг составляется и поддерживается общественностью.
     Такой реестр поставщиков формируется в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения эффективного оказания социальных услуг и расходования средств в системе социального обслуживания, а также контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
     Такие организации проходят тщательную единую процедуру проверки, оценки качества и эффективности оказываемой деятельности.10
     Следует также обратить особое внимание на два значимых нововведения, которые были внесены в Федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи». 
     Этот закон предусматривает разработку и реализацию региональных программ оказания гражданам, которые проживают на территории субъекта Российской Федерации государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
     Во-первых, социальная доплата к пенсии – это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъектах РФ.
     Эти меры предусмотрены настоящим Законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.11
     Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения в сфере социальных услуг, кроме указанных выше, включает в себя:
     • Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
     • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     • Федеральный закон№ 81-ФЗ от 19.05.1995 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
     • Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.1998  «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
     • Федеральный закон № 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах";
     • Федеральный закон № 175-ФЗ от 26.11.1998 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
     • Федеральный закон № 2-ФЗ от 10.01.2002 "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
     • Федеральный закон № 5-ФЗ от 09.01.1997 "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
     • Федеральный закон № 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих";
     • Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
     • Закон РФ №1761-1  от 18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий";
     • Закон РФ №1244-1 от 15.05.1991  "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Также данная сфера регулируется актами Правительства РФ, в том числе и  постановлениями:
     • от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
     • от 27.12.2000 № 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
     • от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
     Согласно ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ  от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям и расходным обязательствам субъекта РФ».12
     На уровне субъектов Российской Федерации, разрабатываются различные целевые программы в сфере социальных услуг, региональные законы и подзаконные нормативные правовые акты (например, Закон Ярославской области от 03.11.2005 № 60-з «О социальной обслуживании населения Ярославской области»).
     Закон определяет типы и содержание социальных услуг, основания и порядок их предоставления, устанавливает требования к территориальным перечням гарантированных социальных услуг, устанавливает категории граждан, имеющих право на бесплатные социальные услуги, а также порядок предоставления услуг, список лиц, имеющих право на социальные услуги13.

1.3. Формирование систем  иных денежных выплат гражданам в порядке их социального обеспечения

     В данном случае, речь идет о системе льгот и компенсаций.
     Система социального обеспечения в советский период содержала денежные выплаты в качестве подсистемы. Они выплачивались одиноким многодетным матерям, детям-инвалидам, инвалидам с детства, гражданам, которые не приобрели право на получение трудовой пенсии и не имеют источника средств к существованию, а также малообеспеченным семьям с детьми в виде пособий.
     Эти льготы предоставлялись за счет бюджетных средств, средств государственного социального страхования и других источников.
     Таким образом, работникам предоставлялись пособия по временной нетрудоспособности, а женщинам пособия по беременности и родам.
     В случае смерти работника, либо человека находящегося у него на иждивении, то выплачивалось пособие на погребение, а при рождении ребенка – пособие по случаю его рождения.14
     В современных условиях эффективность советской системы пособий устаревает и начинает формироваться новая российская федеральная система пособий.
     Теперь, вместо пособия на ребенка для матерей-одиночек и многодетных матерей, российское государство вводит ежемесячного пособия на ребенка в каждой семье, независимо от уровня дохода семьи, а пособие выдается с первого дня рождения ребенка до 16 (18).
     Также, вместе с этим денежное довольствие, единовременное пособие выдается на приобретение предметов первой необходимости для ухода за новорожденным ребенком.15
     Значительные улучшения наблюдаются в положение трудящихся женщин с пособия по беременности и родам.
     А именно:
     > вводится правило о выплате данного пособия за общую суммарную продолжительность декретного отпуска, независимо от фактической продолжительности дородового отпуска; 
     > существенно увеличивается общая продолжительность отпуска по беременности и родам, как правило, со 112 календарных дней до 140; в случаях, если роды были осложненными — до 156, а при рождении двоих или более детей — до 180 календарных дней;
     > увеличивается продолжительность частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с одного года до 1,5 лет;
     > вводится новое единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности).16
     Изначально пособие по беременности и родам регулировалось Законом от 4 апреля 1992 г. «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», нормы которого затем были включены в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 
     В дальнейшем данный закон от 4 апреля 1992 г. был признан утратившим силу.
     Таким образом, обеспечение женщин-работниц пособием в связи с беременностью и родами в порядке обязательного социального страхования в настоящее время регулируется законом, предусматривающим также обеспечение семей иными пособиями на детей в порядке их социального обеспечения, т. е. независимо от того, подлежат ли родители детей (их опекуны, попечители) социальному страхованию или нет. 17
     Впервые в нашей стране устанавливается пособие по безработице. 
     Это пособие вводится в России одним из первых законов — от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РСФСР».18
     Законом от 12 марта 1992 г. № 2503-1 «О ритуальном пособии» впервые в России вводится ритуальное пособие, которое назначается любому лицу (и даже организации), взявшему на себя похороны умершего. 
     В случае смерти работника или несовершеннолетнего члена его семьи, данная льгота предоставляется в форме обязательного социального страхования.19
     Далее этот закон включают в  Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле», который ввел бесплатные ритуальные услуги всему населению, а если такие услуги не предоставлялись, то лицам, взявшим на себя похороны умершего, выплачивается социальное пособие на погребение.20
Кроме того, целый ряд других, совершенно новых льгот, которые были предусмотрены только для физических лиц:
     > пострадавших в связи с участием их в борьбе с терроризмом (Федеральный закон от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом»);
     > для медицинских работников, заразившихся ВИЧ-инфекцией при выполнении своих обязанностей (Федеральный закон от 9 января 1997 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
     > при возникновении поствакцинального осложнения у граждан (Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).
     Денежные пособия были введены также и для обучающихся и воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
     Эти пособия закреплены в Федеральном законе № 159-ФЗ  от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»21.
     Ежемесячное социальное пособие установлено и для военнослужащих, уволенных с военной службы без права на пенсию (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих»).
     В соответствии с Федеральным законом № 95-ФЗ от 28 июня 1997 г. РФ «О беженцах» выплачивается единовременное денежное пособие гражданам, получившим статус беженца. 
     Ежемесячная надбавка вводится для супруги военнослужащего и жен сотрудников органов внутренних дел, которые проживают вместе с супругами в местности, где они не могут быть трудоустроены из-за отсутствия работы, а также самому военнослужащему, в случае если он не может работать из-за состояния здоровья своего ребенка22.
     Денежные выплаты гражданам осуществляющиеся в целях социальной поддержки расширяются и в настоящее время. 
     Они включают не только указанные выше виды пособий, но и новые выплаты. 
     Речь идет о  компенсационных выплатах, а также о государственной социальной помощи.
     В данном случае имеются в виду компенсационные выплаты таким категориям населения как:
     > работникам за время вынужденного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемые в связи с вынужденным временным прекращением работы организации;
     > женщинам-матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), состоящим в трудовых отношениях, а также женщинам из числа военнослужащих, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет;
     > студентам, аспирантам и учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования за время академического отпуска по медицинским показаниям;
     > неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; вынужденным переселенцам; учащимся государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на питание;
     > приемной семье на содержание приемного ребенка;
     > отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание.23
     В российской системе социального обеспечения появилось такое основание для предоставления социальной помощи, как бедность.
     Эта помощь может быть оказана как в денежной форме - в виде льгот, субсидий, и в виде социальных услуг.
     С 2000 г. в России введено обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гражданско-правовая ответственность работодателей заменена страховым обеспечением.
     Таким о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44