- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011374 |
Тема: | Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И АГРОКОНСАЛТИНГА Направление подготовки 38.04.02. Менеджмент Программа Региональное и муниципальное управление КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей» по дисциплине: Управление комплексным развитием сельских территорий Выполнил: студент 2 курса Направления подготовки 38.04.02. Менеджмент Программы подготовки: РМУ Белов Евгений Леонидович Руководитель: профессор Царегородцев Е.И. Чебоксары 2017 Заведующему кафедрой экономики, менеджмента и агроконсалтинга Абросимовой М.С. Студента направления подготовки 38.04.02. Менеджмент. программы подготовки: РМУ группы МР – 212мз Белов Евгений Леонидович тел. 8-927-853-36-28 З А Я В Л Е Н И Е Прошу Вас утвердить тему курсовой работы «Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей» на примере Чувашской Республики по дисциплине «Управление комплексным развитием сельских территорий» и утвердить план курсовой работы: Введение 1. Теоретико-методологические основы изучения деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения 1.2. Нормативно-правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 2. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в современных российских условиях 2.1. Социально-экономическая характеристика Чувашской Республики 2.2. Сравнительный анализ поддержки многодетных семей в субъектах РФ 2.3. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 3.1. Российский и зарубежный опыт деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 3.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике Заключение Список использованных источников Дата _______________ Личная подпись ______________ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА) Экономический факультет КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И АГРОКОНСАЛТИНГА направления подготовки 38.04.02. Менеджмент программа подготовки: Региональное и муниципальное управление УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой экономики, менеджмента и агроконсалтинга Абросимова М.С. ________________________ «___» _____________20__г. З А Д А Н И Е по выполнению курсовой (магистерской) работы Студента(ки) 2 курса МР-212мз группы Белова Евгения Леонидовича 1. Тема работы «Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей» 2. Дата выдачи задания «___» ___________ 2017 г. 3. Исходные данные к курсовой работе ________________________________ __________________________________________________________________ 4 Основные вопросы, подлежащие разработке Введение 1. Теоретические основы деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения 1.2. Нормативно-правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 2. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в современных российских условиях 2.1. Социально-экономическая характеристика Чувашской Республики 2.2. Сравнительный анализ поддержки многодетных семей в субъектах РФ 2.3. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 3.1. Российский и зарубежный опыт деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 3.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике Заключение Список использованных источников 5. Основные источники литературы: ____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Срок выполнения «___» ___________ 2017 г. 7 Срок сдачи студентом законченной работы «___» ___________ 2017 г. Руководитель_____________ Студент______________ _________________________ _____________________ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА) Экономический факультет КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И АГРОКОНСАЛТИНГА направления подготовки 38.04.02. Менеджмент программа подготовки: Региональное и муниципальное управление Рейтинговая комплексная оценка курсовой работы Ф.И.О. студента Белов Евгений Леонидович Тема курсовой работы: «Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей» Научный руководитель______________________________________________ Критерии Рейтинговый балл Оценка Соответствие содержания курсовой работы ее теме до 5 Логичность и сбалансированность структуры работы, стиль изложения до 10 Корректность формулировок проблем, выявленных в ходе выполнения курсовой работы до 12 Достаточность информации для анализа изучаемой проблемы до 7 Умение использовать аналитический материал в исследовании проблемы до 12 Качество оформления курсовой работы до 4 Ответственность, проявленная при написании курсовой работы до 6 Своевременность предоставления курсовой работы научному руководителю до 4 ИТОГО БАЛЛОВ предлагаемые оценки: максимальное количество баллов 60 «отлично» 51-60 «хорошо» 31-50 «удовлетворительно» 21-30 «неудовлетворительно» 0-20 Отмеченные достоинства: ____________________________________________ __________________________________________________________________ Отмеченные недостатки: ____________________________________________ __________________________________________________________________ Заключение: _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Научный руководитель ___________________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) « »_______________ 2017 г. Содержание Введение 8 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 11 1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения 11 1.2. Нормативно-правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 19 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ 28 2.1. Социально-экономическая характеристика Чувашской Республики 28 2.2. Сравнительный анализ поддержки многодетных семей в субъектах РФ 32 2.3. Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике 37 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 45 3.1. Российский и зарубежный опыт деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 45 3.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Чувашской Республике 55 Заключение 62 Список использованных источников 66 Приложение 73 Введение Актуальность темы исследования. В современной России одной из острых проблем экономики является проблема организации эффективных и гибких механизмов управления социально-экономическим развитием региона. Тенденция регионализации страны, непосредственно связанная с развитием рыночных отношений и свобод в обществе, приводит к смещению «центра тяжести» государственного управления на региональный уровень. Очевидно, что экономические реформы в стране должны осуществляться одновременно с необходимыми изменениями в социальной политике. Практика показала, что важнейшей проблемой любых реформ является организация эффективных механизмов управления, позволяющих улучшить социальную защищённость человека, то есть создание условий для реализации его способностей к труду, повышения образования и квалификации, улучшения жилья и медицинского обслуживания, обеспечения равных стартовых возможностей, в особенности это сильно касается многодетных семей. Всё это решается в рамках социальной политики. В связи с ограниченными финансовыми возможностями региона и страны наиболее актуальными стали проблемы социальной защиты населения. Гарантии, предоставляемые системой социальной защиты населения в области многодетных семей, относятся к минимальным и обязательным, что говорит о приоритетности сферы социальной защиты населения в структуре социальной политики для многодетных семей. Региональный подход позволяет адекватно отслеживать проблемы в организации системы социальной защиты населения многодетных семей, разрабатывать необходимые организационно-управленческие механизмы для их решения, а также рационально распределять полномочия и ответственность в сфере управления системой социальной защиты многодетных семей. Недостаточная теоретическая разработанность организационных аспектов в области управления социальной защитой населения регионов во многом обусловливает неэффективность практических управленческих решений в этой сфере. С этой позиции, обоснование направлений реформирования организационного механизма управления региональной системой социальной защиты населения представляется актуальным как с теоретической, так и практической точек зрения. Степень разработанности исследований. Теоретические основы государственной социально-экономической политики в области многодетных семей сформированы в работах следующих отечественных и зарубежных авторов: Е. Азаровой, А. Буяновой, К. Великжанина, А. Гнедаш, Л. Голубевой, Е. Григорьевой, Т. Грудиной, Р. Еремеевой, О. Емельяненко, С. Ильиных, Н. Казибековой, И. Кардановой, Е. Кокшаровой, Н. Кондаковой, А. Кортун, В. Крутиковой, Е. Леоновой, В. Майера, Р. Минзарипова, Н. Мороз, К. Маркса, А. Пигу, Е. Поповой, Т. Светличной, В. Ройка, В. Рутгайзера, А. Сена, С. Струмилина, Е. Тишина, М. Хальбвакса, Л. Чхутиашвили К. Эрроу, Л. Эрхарда и других. Интерес к исследованию различных аспектов социальной политики актуализировался с середины 90-х годов 20 в. В частности, Григорьева И.А., Зайнышев И.Г., Капицин В.М., Лаврененко И.М., Павлюк П.Д., Холостова Е.И. и др. авторы с различных позиций: рассматривают содержание и. структуру социальной политики государства в: современных условиях. Непосредственно проблемам социальной защиты многодетных семей посвящены работы Л. Голубевой, В. Крутиковой, К. Смирновой и др., среди зарубежных авторов вопросам социальной защиты населения более всего уделяли внимание Роик В., Сакс Дж. и др. Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и определяет цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование деятельности органов социальной защиты населения в области многодетных семей. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть место социальной защиты населения в области многодетных семей в структуре региональной социально-экономической политики. 2. Провести анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в современных российских условиях. 3. Предложить рекомендации по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей. Объектом исследования является организационный механизм управления социальной защитой населения в области многодетных семей в Чувашской республике. Предметом исследования являются особенности деятельности социальной защиты населения в области многодетных семей. Методы исследования. Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения. Теоретической базой курсовой работы являются труды российских и зарубежных ученых в области теории и практики различных аспектов социально-экономической политики, региональной экономики, управления социальными процессами в регионе. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Социальная защита - это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи. Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальные изменения, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряжённости, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста. [9] Согласно ст. 7 п.1 Конституции «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. А также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7.п.2.). Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации3. Таким образом, все вышеуказанные гарантии реализуются через систему социальной защиты населения. Основой государственных социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты — то есть установленные законами РФ или решениями представительных органов государственной власти на определенный период времени минимальные уровни социальных гарантий, выраженные через социальные нормы и нормативы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни. Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. При этом необходимо не только поддержать, но и развивать общественные отношения, умело сочетая интересы различных категорий населения, а также общественных объединений и групп. В широком общесоциологическом смысле термин «социальная защита» впервые появился в США в 30-е гг. и постепенно получил распространение в западной социологии для обозначения системы мер, защищающих любого гражданина от экономической и социальной ущемленности вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, производственной травмы или профзаболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и т.п., а также стала основным атрибутом социальной политики любого цивилизованного государства. Социальная защита населения рассматривается российским социальным правом как система правовых гарантий и охранительных мер, защищающих членов общества от экономической, социальной и физической деградации. Она выступает как процесс обеспечения государственными и муниципальными органами существующих гарантий и прав, охраняющих личность, её экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы. В практическом отношении социальная защита представлена комплексом правовых экономических, социальных гарантий, закреплённых законодательно и в подзаконных актах на государственном уровне с использованием двуступенчатой системы правовых актов – федерального и регионального законодательства. В то же время социальная защита выступает и как процесс обеспечения государственными или иными органами существующих в обществе гарантий и прав, охраняющих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы во всех сферах жизнедеятельности общества. В своем действии она распространяется на всех членов общества, однако функциональное проявление по отношению к различным группам неодинаково. Принципы социальной защиты. Социальная защита базируется на следующих принципах: - Социальное партнёрство – практические социальные проблемы государство решает совместно с заинтересованными органами и организациями. - Экономическая справедливость – социально-экономическая поддержка тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам. - Адаптивность – способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию. - Приоритет государственных начал – государство выступает гарантом обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может этого достичь самостоятельно. - Превентивность мер по социальной защите – прогнозирование и предупреждение социальных рисков на региональном уровне для более эффективного их устранения, в частности путём гибкого сочетания платных и бесплатных услуг. Объекты социальной защиты. Федеральное и региональное законодательство выделяет следующие категории населения, защищаемые теми или иными правовыми актами, поскольку они без мер защиты будут находиться в трудной жизненной ситуации: * граждане пожилого возраста одинокие и одиноко проживающие; * инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; * инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды; * граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; * безработные; * вынужденные беженцы и переселенцы; * дети — сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают; * дети с девиантным поведением; * малообеспеченные семьи; * многодетные семьи; * одинокие матери; * граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом; * лица без определенного места жительства. Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Они включают социальную помощь и социальную поддержку. Социальная помощь - периодические или регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст. 1 ФЗ №178-ФЗ от 17.07.1999 г. под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам за счет бюджета социальных пособий, субсидий, компенсаций или жизненно необходимых товаров. Малоимущим признается лицо, если его месячных доход меньше установленного в субъекте его проживания прожиточного минимума. Пособие – это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия – вспомогательная мера, ее цель – поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами. В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг. Компенсация – это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения. Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению. Всем нетрудоспособным и социально-уязвимым слоям и группам населения социальная защита обеспечивает в установленном законом порядке преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую социальную помощь, снижение налогов. Социальная защита не только имеет выраженную адресную направленность, но и отличается многообразием своих методов и форм, носит комплексный характер. Наряду с социальным обеспечением используются различные формы социальной помощи и поддержки, включая различные формы социального обслуживания, консультирование и психологическую помощь. Трудоспособным гражданам социальная защита гарантирует равные возможности жизнеобеспечения за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства. Принципы социальной защиты декларируются рядом нормативных актов. Ведущим принципом социальной защиты является социальная справедливость, в соответствии с которой всем членам общества на правовой основе обеспечиваются равнодоступные социальные блага и гарантии. Адресность социальной защиты является средством обеспечения социальной справедливости, так как учитывает индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека. Критериями предоставления адресной социальной помощи являются: * размер совокупного семейного или среднедушевого дохода; * отсутствие средств к существованию; * одиночество и неприспособленность к самообслуживанию; * материальный ущерб или физические повреждения (вследствие стихийных бедствий, катастроф). Контингент защищаемых людей в законодательной практике ограничен теми категориями населения, которые полностью или частично лишены способности к труду и самообеспечению. Адресная помощь нуждающимся предоставляется в соответствии с социальными критериями. Критерии базируются на социальных нормативах, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления важнейших благ и услуг, размера денежных доходов и других данных, характеризующих условия жизнедеятельности человека. Принцип экономической эффективности ориентирует на положительное соотношение затрат на социальную защиту и её социально-экономического эффекта. Объемы социальных расходов должны находиться в таком соотношении, чтобы получение пособия не стало предпочтительнее заработной платы. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми экономическими показателями, включая ВВП, фонд оплаты труда, доходы населения и т.д. На основе принципа комплексного подхода наиболее эффективно решаются задачи поддержки маргинальных слоев населения и стабилизации экономического и социального развития — ведущих целей социальной политики. Комплексность обеспечивается координацией и согласованностью действий субъектов социальной политики, единством целей и направлений их деятельности. Принцип социального партнерства ориентирован на решение практических социальных проблем государством совместно с бизнесом, общественными организациями, представителями различных уровней и ветвей власти. Принцип солидарности, суть которого заключается в перераспределении доходов от одних социально-демографических групп другим. Принцип адаптивности предполагает способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию. Принцип экономической справедливости заключается в защите всех участников трудовой деятельности за счет поддержания соотношения размера оплаты труда между бюджетными организациями и субъектами рыночных отношений. Этот принцип реализуется в двух формах: справедливого обмена и справедливого распределения. Социальная справедливость предполагает социально-экономическую поддержку тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам (инвалиды, дети, подростки, учащиеся, беременные, многодетные матери и т.д.) или утратил трудоспособность по различным обстоятельствам. Принцип приоритета государственных начал предполагает, что государство должно выступать гарантом экономического обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь этого самостоятельно. Принцип экономической самостоятельности местных органов власти выделяет роль местных органов власти. Социальные пособия и другие выплаты на федеральном уровне гарантированы в минимальном размере. Все выплаты сверх этого уровня производятся из местного бюджета и местных фондов для того, чтобы население региона и его администрация были заинтересованы в развитии экономики собственного региона. Право превентивности мер по социальной защите дает возможность прогнозировать социальные риски на региональном уровне для более эффективного их устранения. Предупреждение социальных рисков осуществляется разными механизмами (например, в случае потери работы — помощь в трудоустройстве). Сочетание платных и бесплатных услуг позволяет удовлетворить широкий спектр социальных потребностей людей. Социальное право выделяет ряд субъектов социальной ответственности за качество жизни населения. Важнейшим субъектом социальной защиты населения является государство, которое разрабатывает и осуществляет социозащитные мероприятия. Оно обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, создает условия для жизнедеятельности людей, разрабатывает правовую основу социальной защиты и организует работу небюджетных государственных фондов социального страхования. Общественные организации активно оказывают влияние на повышение социальной защищенности граждан. 49 % некоммерческих организаций относятся к разряду общественных объединений и осуществляют свою деятельность в социальной сфере. Возрастает роль работодателей в системе социальной защиты населения, что связано с развитием отечественной экономики. Успешные предприятия и фирмы, располагающие значительными финансовыми ресурсами, все активнее предоставляют своим работникам дополнительные социальные блага: оплату отдыха, лечения, выдачу долгосрочных беспроцентных кредитов, питание, оплату транспорта. Современная концепция социальной защиты исходит из того, что она не должна сводиться к бесплатной помощи. Главным субъектом социальной защиты трудоспособных граждан является человек, реализующий свои потребности и интересы в сфере социально-трудовых отношений. Средствами социальной защиты являются: - нормативные ограничения, не позволяющие последствиям рыночных механизмов достичь социально опасного уровня. Для этого государство регулирует минимальный уровень оплаты труда, гарантирует минимально допустимые ставки налогов, гарантирует минимальное бесплатное образование и медицинское обслуживание; - система социальных стимуляторов в виде льгот, субсидий, рассрочек, бесплатно или частично оплачиваемых услуг и стимуляции благотворителей. - учет результатов комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения; - организация пенсионного обеспечения граждан, в том числе создание негосударственной системы пенсионного обеспечения; - разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных граждан, нуждающихся в социальной защите; - создание адресной, дифференцированной системы поддержки на государственной и благотворительной основе; - организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи, гуманитарной, технической, экстремальной помощи. Структура органов социальной защиты населения состоит из следующих элементов: * Государство в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах. * Структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы). * Большое значение в решении социальных проблем отдельных категорий населения приобретают социальная деятельность, осуществляемая в рамках предприятий, фирм; активность политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций. Они реализуют социальную политику в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции. Управление государственной системой социальной защиты зависит от уровня, на котором она реализуется. Для управления, контроля создается единая система исполнительных органов в области социальной защиты, которую образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы. Важной целью в области совершенствования этой системы является установление устойчивых, упорядоченных связей между всеми ее уровнями и учреждениями социальной инфраструктуры, обеспечивающими ее функционирование. На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ. Руководство системой социального страхования осуществляется при помощи специализированных Фондов: Пенсионного, Фонда Социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации. Так, в Чувашской Республике функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан осуществляет Казенное учреждение «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики. Центр предоставления мер социальной поддержки, территориальные отделы социальной защиты населения, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. 1.2. Нормативно-правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей Состояние качества жизни многодетных семей сопровождается обострением комплекса проблем. Помимо социальных трудностей они сильнее реагируют на кризисные явления в стране, меньше других обеспечены материальными средствами, страдают от недостаточности развития правовой системы, отсутствием гарантий полноценной поддержки государством. Возникает острая необходимость улучшения стабилизации экономического положения семьи, принятия мер способствующих социальному и экономическому развитию на основе собственных трудовых возможностей, развития информационного обеспечения, анализа и модернизации предоставляемых услуг, мониторинг их эффективности. Семейная политика – это деятельность государства, политических партий, общественных объединений, направленная на создание экономических механизмов поддержания и укрепления семьи как социального института, укрепление семейного образа жизни, помощь семьям в выполнении социальных функций. Семейная политика, играет значимую роль в социальной политике государства, ее приоритетом является разработка комплексных механизмов, сосредоточенных на совершенствовании возможностей семьи, как неотъемлемой части развития общества. Социальная политика представляет собой ряд мер, программ, разработанных государством, направленных на обеспечение экономического и общественного потенциала своих граждан. Способных улучшить условия, для достойной жизни слабо защищенных слоев населения, обеспечить социальную защиту, безопасность граждан с помощью имеющейся финансовой составляющей. Выполнение социально-правовой программы «обеспечивает повышение устойчивости и укрепление семейных ценностей, является первоочередным условием сохранения социальной стабильности и жизнеспособности России» [56]. При этом для реализации социальной политики, органами власти разрабатываются правовые документы, определяющие взаимодействие государства с семьей по различным аспектам деятельности. Основные из них, это осуществление социальной защиты, медицинские услуги, помощь в трудоустройстве, образовательные услуги и др. Главные задачи оказания социально-правовой помощи: ? обеспечение возможности осуществления субъективного права на социально-правовую защиту; ? формирование правовой культуры детей, родителей и семьи в целом. Для регулирования взаимодействия государственных органов с многодетными семьями проработана правовая база. Законодательство охватывает большой спектр мероприятий позволяющих улучшить материальное положени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: