- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование организации социальной защиты населения на примере Тверской области
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013157 |
Тема: | Совершенствование организации социальной защиты населения на примере Тверской области |
Содержание
Совершенствование организации социальной защиты населения на примере Тверской области Содержание Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной защиты населения на региональном уровне 6 1.1. Понятие социальной защиты населения 6 1.2. Формы и способы организации социальной защиты населения 17 1.3. Программы реализации социальной защиты населения 24 Глава 2. Общая характеристика и анализ системы организации социальной защиты населения Тверской области 41 2.1. Краткая характеристика и анализ социально-экономического развития Тверской области 41 2.2. Общая характеристика органов социальной защиты населения Тверской области 47 2.3. Оценка реализуемых программ социальной защиты населения Тверской области 54 2.4. Проблемы в организации социальной зашиты населения Тверской области 65 Глава 3. Направления совершенствования организации социальной защиты населения в Тверской области на основе разработки региональных целевых программ поддержки 71 3.1 Разработка проекта по созданию досуговой деятельности для граждан пожилого возраста, проживающих на территории Тверской области 71 3.2 Разработка мероприятия по оказанию адресной помощи малоимущим семьям 78 3.3 Разработка мероприятия по созданию индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов в Тверской области 82 3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 86 Заключение 94 Список литературы 97 Введение Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации – является одной из главных задач общества, нуждающаяся в государственной поддержке и социальной защите населения. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения основывается на нормативной базе, в частности: Конституции Российской Федерации, Федеральных законах: "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ, «О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (в редакции от 07.03.2018) и многих других федеральных законах, приведенных в работе. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам. Социальное обеспечение в случае наступления пенсионного возраста, болезни, инвалидности, потери кормильца и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционным гарантом каждому гражданину Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под государственной защитой. Для реализации принятых социальных законов Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Особенно важна законотворческая деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне, она позволяет решать конкретные социальные задачи, с учетом реального положения дел осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании. Данная тема дипломной работы основана на понимании необходимого изучения и улучшения качества социальной защиты населения на муниципальном уровне. Важно развивать объем и виды новых социальных услуг населению, обеспечивать проведение в жизнь как государственную и региональную, так муниципальную социальную политику, разрабатывать на местах с учетом своих особенностей социальные программы, направленные на улучшение качества жизни. Объектом настоящего исследования выступает система социальной защиты населения на региональном уровне и деятельность органов социальной защиты населения в Тверской области. Предметом исследования является организация социальной защиты в Тверской области. Целью исследования является разработка мероприятий по усовершенствованию социальной защиты населения в Тверской области. Из цели исследования вытекают такие задачи: * Рассмотреть теоретические аспекты социальной защиты и обслуживания граждан проживающих на территории Российской Федерации; * Оценить состояние социального обслуживания в Тверской области. * Предложить меры по усовершенствованию системы социальной защиты граждан в Тверской области. * Рассчитать социально-экономическую результативность предложенных проектов. Методологическая база исследования состоит из работ ведущих экспертов по государственному муниципальному управлению, практике и теории социальной поддержки населения. В данном исследовании использовались такие методы как: анализ, синтез, статистический метод и прочее. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной защиты населения на региональном уровне 1.1. Понятие социальной защиты населения Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения формируется и реализовывается согласно положениям действующей Конституции Российской Федерации (далее – Конституция). В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституции, Российская Федерация – это социальное государство, государственная политика которого направлена на формирование необходимых условий для обеспечения свободного развития каждого человека и достойного уровня его жизни. Согласно пункту 2 статье 7 Конституции, в Российской Федерации на законодательном уровне предусматривается система мер, обеспечивающих: * охрану здоровья и труда людей; * определение гарантированного наименьшего размер оплаты труда; * обеспечение государственной поддержки материнства, семьи, детства и отцовства, пожилых граждан и инвалидов; * развитие системы государственных социальных служб; * определение государственных пенсий, пособий и других гарантий для социальной защиты населения. Конституцией на государство и органы государственной власти субъектов Российской Федерации также возложены задачи по социальной защите населения, которая включает социальное обеспечение, координацию проблем защиты материнства, семьи, детства и отцовства1. Указанные выше гарантии осуществляются через общую систему социальной защиты населения. Система социальных гарантий государства базируется на минимальных социальных стандартах, которые регламентируются законами Российской Федерации или же решениями представительных органов власти на федеральном или региональном уровнях на определенный период времени. Данной системой установлены наименьшие уровни социальных гарантий, которые выражены через нормативы и социальные нормы, отображающие основные нужды человека в различных материальных благах, бесплатных и общедоступных услугах для гарантирования соответствующего уровня их использования, и предназначены для установления обязательного минимума расходов бюджета на данные цели. Социальная защита – это общая система распределительных взаимоотношений, при которых за счет элемента национального дохода формируются и применяются общественные фонды денежных средств финансового обеспечения и обслуживания населения. Защита заключается в полной заботе государства о человеке, который полностью или же частично лишился возможности трудиться и обеспечивать себя самостоятельно. Деятельность государства в сфере реализации целей и основных задач социальной политики направлена на осуществление законодательно закрепленных правовых, социальных и экономических гарантий, которые обеспечивают каждому члену общества полное соблюдение всех социальных прав, включая необходимый уровень и качество жизни. Социальная защита населения в практическом аспекте является инструментом осуществления главных направлений в социальной политике государства. Социальное обеспечение - это предусмотренная законодательством система финансового обеспечения, поддержки и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети. Можно сказать - что социальное обеспечение это только часть социальной защиты. Социальная защита – это собирательный образ, характеризующий собой всю помощь со стороны государства. А социальное обеспечение, это один из факторов социальной защиты, лишь часть того что наше государство делает для своего народа. А именно – льготы, пособия, пенсии и другие виды помощи. Во время разработки и исполнения мероприятий социальной политики необходимо упомянуть о социальных приоритетах – социальных задачах, которые с позиции общества в современных условиях считаются максимально срочными и требующими немедленного решения. При всем этом необходима выработка мер не только для поддержки, но и стабильного развития общественных взаимоотношений, умело сочетая все интересы разных категорий населения, общественных групп и объединений. В более широком социологическом смысле термин «социальная защита» появился в Соединенных Штатах Америки в 30-е года, и поэтапно получил масштабное распространение в иностранной социологии для обозначения общей системы мер, направленных на защиту населения от социального и экономического неравенства (безработицы, потерь или сокращения доходов в связи с появлением детей, болезнями, профессиональными заболеваниями (производственными травмами), а также в результате старости, инвалидности, потери кормильца), и стала главным атрибутом всей социальной политики каждой цивилизованной страны. Социальная защита населения анализируется отечественным социальным правом как общая система правовых охранительных мер и гарантий, которые защищают граждан от социальной, физической и экономической деградации. Социальная защита является инструментом обеспечения муниципальными и государственными органами имеющихся прав и гарантий по охране личности, ее социально-политических, экономических интересов, а также социальных нужд2. В практическом аспекте социальная защита населения является комплексом правовых, социальных и экономических гарантий, закрепленных на законодательном уровне, а также в подзаконных актах на федеральном и региональном уровнях с применением двухступенчатой системы региональных и общефедеральных нормативно-правовых актов. Система социальной защиты строится на фундаментальных подходах, направленных на обеспечение государственными или региональными органами власти общественных прав и гарантий, охраны личности ее социально-политические, социальные, экономические потребности, а также интересы во всех сферах и аспектах жизнедеятельности общества. В ходе реализации данная система охватывает всех членов современного общества, однако ее функциональное проявление относительно различных групп общества имеет некоторые различия. Федеральное законодательство выделяет такие категории населения, которые подлежат защите нормативно правовыми актами (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции от 07.03.2018 «О государственной социальной помощи»), поскольку без соответствующих мер защиты данные категории будут находиться в довольно трудной жизненной ситуации Рисунок 1.2. Объекты социальной защиты Таким образом, в законодательстве Российской Федерации сформирован определенный круг лиц, подлежащих государственной социальной защите. Для данных категорий граждан термин социальная защита анализируется как общая система гарантированных страной долговременных или постоянных мер, которые обеспечивают необходимые условия для преодоления сложной жизненной ситуации. Данные меры направлены на формирование подлежащих защите социально уязвимых слоев населения наравне с иными гражданами в обществе. Они обязательно включают социальную поддержку и социальную помощь. Социальная помощь – это регулярные или периодические мероприятия, которые способствуют уменьшению или устранению сложной жизненной ситуации человека. Согласно статье 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» под социальной помощью государства подразумевается предоставление социально-незащищенным слоям населения за счет средств федерального бюджета: социальных субсидий, пособий, жизненно важных товаров или денежных компенсаций. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» малоимущим признается такое лицо, у которого ежемесячный доход не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума (в субъектах Российской Федерации прожиточный минимум устанавливается законодательными органами). Пособие – одна из форм материального обеспечения граждан, которая имеет нецелевой характер. Пособие выплачивают в случае травмы, заболевания, по беременности и родам, при потере кормильца и многих других случаях. Выплата такого пособия – это вспомогательная мера, ее основная цель – оказать помощь человеку, а не полностью обеспечить его проживание финансовыми средствами. В отличие от пособия, субсидия характеризуется целевым назначением, и представляет собой выплату предоставляемых людям услуг или материальных благ. Компенсация – возмещение людям произведенных ими затрат, причем не любых в соответствии с потребительскими нуждами, а определенных государственными нормативными актами (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»). Выплату и назначение компенсаций и пособий также реализуют соответствующие подразделения территориальных органов управления социальной защитой населения3. Социальная поддержка – это эпизодические или одноразовые мероприятия непродолжительного характера, которые не ориентированы непосредственно на ликвидацию социальной проблемы, но помогающие ее сокращению. Всем социально-уязвимым и нетрудоспособным слоям и группам населения социальная защита обеспечивает в определенном законом порядке необходимые преимущества в финансировании за счет средств общественных фондов, прямую социальную поддержку, уменьшение налогов. Социальная защита не только обладает выраженной адресной направленностью, но и отличается разнообразием своих форм и методов, носит масштабный комплексный характер. Вместе с социальным обеспечением применяются разные формы социальной поддержки и помощи, включая разные формы социального обслуживания, психологическую помощь и консультирование. Трудоспособным гражданам социальная поддержка гарантирует равные потенциалы жизнеобеспечения непосредственно за счет индивидуального трудового вклада, предпринимательства и экономической самостоятельности. Основным принципом социальной защиты населения выступает социальная справедливость, согласно которой всему обществу на правовой основе обеспечиваются равнодоступные социальные гарантии и блага. Адресность социальной защиты – это средство для обеспечения социальной справедливости, благодаря принципу адресности удается достичь главного это помощь людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Контингент всех защищаемых людей в государственной законодательной практике ограничивается теми категориями общества, которые частично или полностью лишены возможности к самообеспечению и труду. Рисунок 1.3. Критерии предоставления адресной социальной поддержки населению Таким образом, контингент всех защищаемых людей в государственной законодательной практике ограничивается теми категориями общества, которые частично или полностью лишены возможности к самообеспечению и труду. Адресная поддержка нуждающимся категориям граждан выдается согласно с социальными критериями. Данные критерии основываются на социальных нормативах, которые представляют собой научно-обоснованные параметры и показатели уровня использования важнейших услуг и благ, размера финансовых доходов и иных данных, отражающих условия жизнедеятельности каждого человека. Принцип экономической результативности ориентирует на позитивное соотношение расходов на социальную защиту и ее экономического и социального эффекта. Объемы социальных затрат должны иметь такое соотношения, чтобы полученная гражданином социальная выплата не стала предпочтительнее зарплаты. Отчисления на обеспечение финансирования социальной сферы не должны превышать экономические параметры, например, фонд оплаты труда, включая ВВП, доходы населения и другие. На базе принципа комплексного подхода максимально результативно разрешаются задачи помощи социально уязвимым слоям и стабилизации социального и экономического развития государства – основных целей государственной социальной политики. Комплексность обеспечивается масштабной координацией и согласованностью различных действий субъектов государственной социальной политики, направлений деятельности и единством целей. Рассмотрим принципы, на основе которых строится и функционирует на разных уровнях система социальной защиты населения: Принцип социального партнерства это система отношений, которая направлена на разрешение практических социальных вопросов на уровне государственной власти вместе с представителями бизнеса, органами власти различных уровней, общественными организациями. Принцип солидарности заключается в том, что существует необходимость в перераспределении доходов от одних демографических и социальных групп населения к другим, нуждающимся в поддержке. Принцип адаптивности указывает на способность государственной системы социальной поддержки к самосовершенствованию и саморазвитию. Принцип экономической справедливости выражается в экономической защите как предпринимателей, активных участников экономического процесса, так и тех, кто по объективным причинам находится за пределами производственно-рыночной деятельности. Данный принцип основывается путем справедливого распределения и справедливого обмена. Социальная справедливость являет собой экономическую и социальную помощь тем, кто не имеет возможности участвовать в экономических взаимоотношениях по объективным причинам или потерял трудоспособность по различным обстоятельствам. Принцип приоритета государственных начал согласно этому принципу, в нашей стране именно государство выступает главным гарантом максимального экономического обеспечения социально приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь данного уровня самостоятельно в силу объективных причин. Принцип экономической самостоятельности реализуется на основе разграничения экономических полномочий субъектов федерального и местного уровней. Социальные пособия и иные выплаты на федеральном уровне гарантируются в минимальном объеме. Все выплаты сверх данного уровня обеспечиваются местными фондами и средствами местного бюджета для того, чтобы люди, проживающие в регионе, а также органы власти были заинтересованы в развитии экономики своего региона. Право превентивности мероприятий по социальной защите предполагает способность прогнозировать социальные риски на региональном уровне для своевременной и максимально эффективной их ликвидации. Предупреждение всех социальных рисков производится различными механизмами, например, в случае утраты работы - поддержка в трудоустройстве. Сочетание бесплатных и платных услуг разрешает удовлетворить масштабный спектр социальных нужд людей4. Социальное право выделяет целый ряд субъектов в сфере социальной ответственности за качество жизни населения. Основным субъектом социальной защиты население выступает государство, в задачи которого входит формирование и реализация социально защитных мероприятий. Данное мероприятие полностью обеспечивает наименьший уровень социальных гарантий, формирует условия для обеспечения жизнедеятельности людей, создает нормативно-правовую базу в сфере социальной защиты и организует деятельность внебюджетных фондов государства социального страхования. Общественные организации оказывают активное содействие на увеличение социальной защищенности населения. Также хочу отметить, что ряд некоммерческих организаций относятся к разряду общественных объединений, которые производят свою работу в социальной отрасли. Успешные компании и предприятия, которые располагают существенными денежными ресурсами, все более активно предоставляют своим сотрудникам дополнительные блага: оплату лечения, отдыха, выдачу длительных беспроцентных кредитов, компенсацию на расходы на транспорт, питание. Таким образом, социальная защита населения является неотъемлемой частью социальной политики и важнейшей технологией государственного управления, ориентированного на исполнение конституционных социальных обязательств. Социальная защита, как государственно-общественный институт, представляет собой комплекс экономических, социальных и правовых гарантий и мер, предназначенных для различных категорий населения, с целью профилактики социальных рисков и компенсации ущерба вследствие их реализации. Он основан на солидарной ответственности членов общества. Основными организационно-правовыми формами социальной защиты населения являются: социальное обеспечение, государственная социальная помощь, социальная поддержка населения, социальное обслуживание, социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальная работа в рамках деятельности социальных служб. 1.2. Формы и способы организации социальной защиты населения Система в сфере социальной защиты населения реализует свои цели и задачи посредством и в рамках сложившихся организационно-правовых форм. В Российской Федерации сложилась многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения, в которой используются практически все организационно-правовые формы, существующие в странах с рыночной экономикой, хотя нередко они функционируют в неполную силу из-за нерешенности ряда теоретических и организационных проблем. Основными организационно-правовыми формами в сфере социальной защиты населения выступают такие формы как: Рис. 1.5. Организационно-правовые формы социальной защиты населения В настоящее время рыночная экономика направлена на создание системы социальной защиты населения, в которой одним из важных пунктов является пенсионное обеспечение. Потребность населения в пенсионном обеспечении и его многозначительное влияние на общественные и политические процессы определяет политику государства в сфере социального обеспечения своих граждан. В соответствии со статьей 39 Конституции за каждым гражданином Российской Федерации закреплено гарантированное государством право на пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Пенсионное обеспечение – является одним из важнейших видов материального обеспечения лиц при наступлении определенных жизненных условий. Для большей части нашего населения, пенсия служит основным, а зачастую и единственным источником средств к существованию. Все это предопределяет повышенную значимость пенсионной системы в России, как и в любой другой стране. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь гражданину в пенсионной период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения и обслуживания страны. Также одной из организационно-правовых форм социальной защиты – является обязательное государственное социальное страхование. Государственное социальное страхование – это система экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на минимизацию или компенсацию последствий изменения социального и материального положения трудоспособных граждан и иных льготных категорий, вследствие: - трудового увечья; - инвалидности; - болезни, травмы; - профессионального заболевания: - беременности и родов; - безработицы; - потери кормильца; - наступления старости; - необходимости получения медицинской помощи (санаторно - курортного лечения); - наступления иных социальных страховых рисков, установленных законом. Основная суть социального страхования заключается в распределении социального риска на работодателей и самих рабочих, которые в принудительном порядке отчисляют страховые налоги в целевые фонды социального страхования. Также одна из важных форм социальной защиты населения это социальное обслуживание населения, представляющая собой деятельность по социально-экономической поддержке, среди которых: оказание социально-бытовых, психологических, медико-социальных, правовых услуг, по осуществлению социальной адаптации. Организация системы социального обслуживания населения несет в себе главную и важную задачу - это помощь в многочисленных проблемах нуждающимся, таких как:, уход за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социальных гарантий населению. Наравне с вышеперечисленным учреждения социального обслуживания населения должны способствовать координации усилий в данном направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и прочие организации, осуществляющие социальную помощь. Общая структура органов социальной защиты населения включает такие элементы как: Рисунок 1.4. Структура органов социальной защиты населения5 Для управления и контроля формируется система исполнительных органов в сфере социальной защиты, которая включает органы управления социальной защиты, а также подведомственные им организации, учреждения, территориальные органы. Основной целью в сфере усовершенствования данной системы выступает создание и развитие стабильных, упорядоченных связей между всеми уровнями, а также учреждениями социальной инфраструктуры, которые обеспечивают функционирование данной системы. На федеральном уровне управление системой социальной помощи производится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (сайт: www.rosmintrud.ru). Руководство системой социального страхования в Российской Федерации производится с помощью специализированных Фондов: Фонда Социального страхования, Пенсионного Фонда, а также Фонда обязательного медицинского страхования. На региональном уровне управление системой социальной защиты реализовывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Например, в Москве все функции по проведению государственной политики в отрасли социальной поддержки населения возложены на Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. Департамент, а также подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и территориальные органы в сфере социальной защиты населения формируют целостную государственную систему. Данная система обеспечивает государственную помощь льготным категориям населения, к ним относятся: пожилые граждане, инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды и другие категории. На местном уровне организация управления социальной защиты населения возложена на органы и подразделения входящие в состав районной администрации. Районные управления социальной защиты населения выступают территориальными структурными отделами региональных министерств или департаментов социальной защиты, а также осуществляют функции по социальной защите населения в соответствующем конкретном муниципальном образовании. Само понимание всех особенностей организационной структуры в органах социальной защиты необходимо социальному работнику для того, чтобы была возможность, экономя время и силы, прямо обращаться к высококомпетентному эксперту для решения каждой конкретной проблемы. Трудность изучения системы социальной защиты населения состоит в том, что все регионы создают самостоятельно систему учреждений и органов социальной защиты, региональный орган управления социальной сферой может называться по-разному, что усложняет понимание задач и функций данных органов. Уровень социальной защиты определяется спецификой региона его природными, демографическими, климатическими, экономическими и другими показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы. В нынешних условиях главной заботой государства является адресная социальная поддержка и защищенность населения, нуждающегося в этом, а также предоставление на законодательном уровне закрепленных экономических и социальных прав и гарантий граждан. Органы социальной защиты населения всех регионов Российской Федерации за годы существования прошли длинный и сложный путь становления и реорганизаций. Осуществление механизмов социальной защиты населения на уровне региона определяет прежде всего ресурсное обеспечение, которое включает в себя: - определение потребностей в финансовых (натуральных и денежных) и трудовых (высокопрофессиональных кадров и волонтеров), которые необходимы для оказания различных форм социальной помощи населения; - мониторинг общего объема ресурсов в натуральном и денежном выражении на основе нормативных актов, которые разработаны и утверждены федеральными и территориальными органами управления, для обеспечения различных социального программ, обращенных на социальную поддержку, прежде всего льготных категорий населения; - определение дополнительных и основных источников софинансирования программ и подпрограмм по социальной защите населения. Таким образом, при осуществлении организационно-правовых форм таких как: пенсионное обеспечение, обеспечение социальными выплатами (субсидиями, компенсациями и льготами), государственное социальное страхование и социального обслуживания в сфере социальной защиты населения, главная задача заключается в том, чтобы как можно больше расширить самостоятельность территорий в принятии решений относительно того, какие выплаты необходимы на данной территории, в каких размерах, формах они должны предоставляться льготным категориям населения. Главная задача региональных и федеральных властей при выбранном подходе – с помощью межбюджетного выравнивания способствовать повышению эффективности системы социальной сферы, решению снижения социальной дифференциации борьбы с малообеспеченными категориями граждан. 1.3. Программы реализации социальной защиты населения Программы реализации социальной защиты населения целесообразно рассмотреть в разрезе основных направлений социальной защиты населения. Социальные программы – это такие мероприятия, которые направленны на разрешения определенных проблем в социальной сфере. Социальные программы подразделяются на: - пенсионные; - жилищные; - направленные на поддержку развития системы здравоохранения; - образовательными и другие социальные программы. В первую очередь хочу затронуть наиболее важную организационно-правовую форму как говорилось выше это - пенсионное обеспечение, которое гарантирует конституционное право людей на максимальное обеспечение в старости, при болезни, потери кормильца, инвалидности, воспитании детей и в других случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Пенсионные взаимоотношения в Российской Федерации регулируются Федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Основаниями для обеспечения граждан специальными трудовыми пенсиями являются страховые риски, такие как: наступление инвалидности, достижение возраста нетрудоспособности, потеря кормильца, достижение определенного стажа выслуги лет. Законодательство Российской Федерации разделяет пенсии на такие виды как: пенсия по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности, государственные пенсии всем участникам ВОВ, военнослужащим, а также членам их семей, государственным служащим за выслугу лет, а также пенсии нетрудоспособным гражданам, которые не имеют права на трудовые пенсии. Согласно законодательству пенсии бывают трудовые и государственные. Гражданам, которые не имеют по различным причинам права на пенсию за выполнение трудовой и другой общественно полезной работы, предоставляется социальная пенсия. Все вышеперечисленные пенсии подлежат специальной индексации из-за повышения стоимости жизни в законодательно определенном порядке6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на получение трудовой пенсии по возрасту со стажем работы не меньше 5 лет имеют мужчины по достижению возраста 60 лет, женщины - по достижению возраста 55 лет. Некоторым категориям граждан такие как (военные, шахтеры) пенсия назначается на льготных условиях. Главным критерием норм и условий пенсионного обеспечения признают трудовую деятельность и ее итоги. Пенсионное законодательство предоставляет право гражданам на избрание одного из типов пенсии. Исключение предусмотрено только для лиц, ставшие инвалидами из-за военной травмы, и получают одновременно два типа пенсии: по инвалидности и по старости. Работающим пенсионерам пенсию выплачивают в полном объеме, им также предусматривается специальная надбавка за все проработанные годы. Были установлены некоторые правила для проведения перерасчета иных типов пенсий. К лицам, которым предоставляется социальная пенсия, входят: инвалиды, включая инвалидов с детства; дети до 18 лет, которые потеряли одного или же обоих родителей; лица, достигшие пенсионного возраста. Размер и наличие социальной пенсии не зависит от возможного участия граждан в полезном труде и определяется в зависимости от минимальной трудовой пенсии. Социальная пенсия начисляется в некотором установленном законами соотношении. К пенсионерам относятся лица, реализовавшие свое право на получение государственной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нетрудоспособными гражданами признаются – инвалиды 1,2 и 3 групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: