VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы обучения персонала в организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015328
Тема: Совершенствование системы обучения персонала в организации
Содержание
ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



Каурова Юлия Викторовна
«Совершенствование системы обучения персонала в организации»


Выпускная квалификационная работа
на присвоение квалификации «бакалавр»
по направлению 38.03.03 – Управление персоналом

























Работа сдана в государственную экзаменационную

             комиссию «___»____________2018г. Секретарь ГЭК_______________________________











Москва, 2018

2

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3


ГЛАВА	1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ	АСПЕКТЫ	СИСТЕМЫ	ОБУЧЕНИЯ

ПЕРСОНАЛА ..........................................................................................................
5




1.1.
Система обучения персонала: понятие и характеристика.
.......................... 5
1.2.
Этапы управления системой внутрифирменного обучения……………….7

ГЛАВА  2.  АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ  ОБУЧЕНИЯ  ПЕРСОНАЛА  (на  примере

ООО"М.видео Менеджмент") ................................................................................
9





2.1.
Общая  характеристика  ООО"М.видео  Менеджмент"  и  её  основных
экономических показателей за 2016 – 2018 гг. ....................................................
9





2.2.
Анализ кадрового состава .............................................................................
25




2.3.
Анализ существующей системы обучения персонала
............................... 30

ГЛАВА	3.	ПРОЕКТ	ПО	СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ	СИСТЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО"М.видео Менеджмент" ...............................
41







3.1.
Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
..... 41
3.2.
План мероприятий по внедрению проекта ..................................................
55





ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................................
62




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................
64








3

ВВЕДЕНИЕ



     Актуальность темы исследования. Целью работы является исследование научно-теоретических и методических подходов к управлению

системой обучения персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в современной компании.

     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. раскрыть понятие системы обучения персонала;

 2. изучить этапы управления системы внутрифирменного обучения работников;

 3. дать общую характеристику и структуру управления организацией ООО "М.видео Менеджмент";

4. провести анализ кадрового состава "М.видео Менеджмент";

5. провести анализ существующей системы обучения персонала;

 6. разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения сотрудников в организации.

      Предметом исследования являются особенности и проблемы системы обучения персонала в современной компании.

      В качестве объекта исследования выбрана система управления персоналом в организации ООО «М.видео Менеджмент».

Для	проведения	исследования	использованы	следующие	методы:

логический, анализ, статистические методы. Они направлены на изучение

системы   обучения   работников   в
организации,
выявление
проблем
и перспектив развития персонала.



Информационно–эмпирическая
база   исследования.   В   качестве
неё  выступили
научные  публикации,
материалы
статей  отечественных
и  зарубежных
учёных,  размещённые
в  периодических  изданиях
и  сети

4

Интернет по исследуемым проблемам. Эмпирическая база исследования включила материалы управленческую и финансовую отчётность ООО «М.видео Менеджмент».

       Результаты, полученные в ходе исследования, состоят в разработке рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала организации ООО «М.видео Менеджмент».

      Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней отдельные разделы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала, а основные выводы

и рекомендации – ООО «М.видео Менеджмент», а также рядом других учреждений при организации ими системы обучения персонала.

5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЕРСОНАЛА

1.1. Система обучения персонала: понятие и характеристика.



В общем понимании термин "обучения персонала" значит:

1) продвижение в какой-либо сфере деятельности;

2) достижения популярности, славы, выгоды;

3) обозначения рода занятий, профессии (например, карьера учителя).

     Составной частью управления персоналом и его развитием является предоставление помощи работникам в реализации их жизненных целей как важного условия мотивации к эффективному труду.

     Система обучения персонала – это совокупность взаимосвязанных элементов, работающих на достижение определенных целей компании. Элементами системы являются семинары, лекции, тренинги и т.д. Главным объектом системы обучения персонала являются кадры (персонал),

т.е. основной (штатный) состав его работников. Персонал – коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Персонал – это человеческий ресурс предприятия от квалификации, профессиональной подготовки, деловых качеств которого зависит

эффективность	и	качество	деятельности	предприятия,

его конкурентоспособность [38, с. 122].

Создание	системы	обучения	персонала	стало	необходимостью.

Причина  в  том,  что  знания  и  технологии  развиваются  так  стремительно,

а системы обучения в компаниях часто либо не существует, либо находится в стадии зарождения.


     Нехватка компетентного персонала на рынке труда все больше заставляет руководство компаний думать о необходимости удерживать,
     
6

обучать и развивать уже имеющийся персонал, что означает для организации

профессиональную подготовку сотрудников, связывающих свою деятельность с задачами и целями компании. В свою очередь сотрудники заинтересованы в таком месте работы, на котором существует возможность повысить свои профессиональные навыки, реализоваться и заниматься интересной работой. Для этого необходимо сделать таким образом, чтобы работа стала центральным местом для реализации личного развития и роста.

     Системное обучение – это практическое искусство, творческий процесс, который основан на естественных возможностях личности.

     В основе стандарта системного обучения лежит самостоятельный мыслительный труд обучаемого и коллективная практика моделирования.

     Системный подход реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы).

     Обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
     
7

1.2. Этапы управления системой внутрифирменного обучения



     Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых 5 лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30-40 лет) пользоваться только теми знания, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 1950-х гг. специалисты Японского центра по повыш8ению производительности труда отмечали в документе «10 лет за производительность», что промышленность и управление – это прежде всего людские ресурсы, и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли промышленности и управленческие структуры квалифицированными кадрами. Позже, в 1970-е гг., в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала

и персонала. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как был дополняет знания, полученные в школе или вузе, при приспосабливает их к своим производственным нуждам. 75% фирм обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.

Специалисты  выделяют  как  главный  вид  обучения  «внутреннее»

(внутрифирменное,внутрипроизводственное,внутриорганизационное,

внутрикорпоративное, корпоративное) и внешнее обучение персонала. Исходя из задач организационного развития, можно выделить

следующие этапы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации (таб. 1).

8



Таблица 1.



Ситуация
Конкретизация потребности в
Метод обучения

обучении




1
Специализированные
Методы поведенческого

программы обучения (тренинги
тренинга

продаж, переговоров,


креативности)




2
Программы
Активная групповая и

командообразования
межгрупповая


деятельность с


последующей


рефлексией группового


процесса.



3
Развитие межличностной и
Тренинг сензитивности,

внутрифирменной
ролевые игры,

коммуникации, формирование
имитационные деловые

навыков преодоления
игры, стажировки,

конфликтов
проектирование


корпоративной


культуры



4
Управленческая подготовка
Лекции, семинары,


практические занятия,


учебные деловые игры





     Цели процесса непрерывного образования. Рассматривая важность процесса непрерывного образования в целом, необходимо иметь в виду, что его эффективность зависит от успешности каждого отдельного учебного мероприятия. Кумулятивный эффект обучения не может быть получен, если каждое отдельное занятие не будет давать существенного прироста
     
9

в знаниях, умениях, раскрытии новых возможностей работающих специалистов. Для того чтобы учебные мероприятия проходили более успешно, важно достаточно точно представлять:

1) цели и тип программы обучения;

2)	особенности	коммуникативного	процесса	слушателей

и преподавателей;

3) специфику деятельности преподавателя, работающего со взрослой аудиторией;

4) отличительные параметры самой аудитории взрослых.

10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (на примере

ООО"М.видео Менеджмент")

2.1. Краткая характеристика ООО"М.видео Менеджмент" и её основных

экономических показателей за 2016 – 2018 гг.


     Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «М.видео Менеджмент». Оплата доли Участника в уставном капитале общества выражается в рублях. Участники Общества вправе принимать решение о внесении вклада в имущество общества в следующих случаях: при обращении взыскания кредитов Участника на его долю в уставном капитале; наличия у общества убытков.

     Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участника. Размер уставного капитала общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал на момент регистрации Общества оплачен полностью.

     Внесение в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала, осуществляется исполнительным органом на основании решения Участников об увеличении уставного капитала.

Целью создания Общества является получение прибыли.

     Миссия ООО «М.видео Менеджмент» состоит в удовлетворении потребностей потребителей, как бы далеко они не находились. Организационная структура ООО «М.видео Менеджмент» представлена на рисунке 2.1
     
11

Рисунок 2.1






Юрисконсульт
Генеральный директор



















Финансовый директор

Коммерческий директор


Главный бухгалтер






































Финансово–

Отдел


Отдел




Бухгалтерия


расчетный отдел














закупок


продаж
























































Касса





















































Рис.1.О












































Склад 2





Торговые





Склад 1

























агенты































































Рис. 2.1. Организационная структура ООО «М.видео Менеджмент» Генеральный   директор   ООО  «М.видео   Менеджмент»  руководит

работой Общества и несет ответственность за финансово–хозяйственной деятельность.

Финансовый	директор	занимается	стратегическим	планированием,

управляет	информационными	системами,	контролирует	затраты

и составление отчетности.

Также	он	участвует	в	налоговом	планировании,	в	том	числе

оптимизирует	налогообложение,	и	налаживает	внутренний	контроль

в компании, координирует работу финансово–расчетного отдела.

Финансово–расчетный отдел осуществляет всю работу с контрагентами

предприятия.

     В этом отделе оформляются платежные документы, оформляются кредитные договора, ежемесячно составляются акты–сверки с дебиторами

и кредиторами (юридическими и физическими лицами), ведется регистрация всей исходящей и входящей в отдел документации, формируется общий справочник клиентуры предприятия.

12

     Коммерческий директор отвечает за организацию и ведение всех организационных и коммерческих вопросов на предприятии, подготовку отчетной документации; расширение дилерской сети и систематическая работа с существующими партнерами.

     Коммерческий директор осуществляет операционное управление менеджерами по закупкам и продажам, торговыми представителями; оценивает эффективность работы сотрудников отдела закупок и продаж, подбор необходимого персонала; выполнение плана продаж, контроль доходности по клиентской базе; проведение переговоров с клиентами, согласование условий сотрудничества, акций и др. мероприятий; развитие продаж на территории Владивостока и других регионов; участие в тендерах; аналитическая работа и подготовка отчетности и др.

     В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, ответственность за организацию бухгалтерского учета

в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации.

     Бухгалтерский учет в Обществе ведется методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме учета с использованием программного обеспечения «1С:Бухгалтерия 8.2»

в соответствии с разработанной учетной политикой для целей бухгалтерского учета и учетной политикой для целей налогообложения.

     Учетная политика – это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации

ООО «М.видео Менеджмент» создает резерв по сомнительным долгам. В качестве момента признания доходов и расходов применяется метод

13

начисления.	ООО	«М.видео	Менеджмент»	применяет	общий	режим

налогообложения (ОСНО).

Под	общим	режимом	налогообложения	понимаются  федеральные,

региональные,	местные	налоги	и	сборы,	предусмотренные

для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ. В качестве момента признания доходов и расходов Общество применяет метод начисления.

В	таблице	2.1	представлен	перечень	налогов,	исчисляемых

и уплачиваемых ООО «М.видео Менеджмент» и их налогооблагаемой базы.

     Общество с ограниченной ответственностью ООО «М.видео Менеджмент» (Общество), является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

В	таблице	2.1	представлен	перечень	налогов,	исчисляемых

и уплачиваемых ООО «М.видео Менеджмент» и их налогооблагаемой базы.



Таблица 2.1

Перечень налогов исчисляемых и уплачиваемых Обществом1

Наименование налога
Налогооблагаемая база
Налог на прибыль
Доход, уменьшенный на величину произведенных

расходов
Налог на доходы
Доход, полученный физическим лицом
физических лиц

Взносы во внебюджетные
Доходы и выплаты, осуществляемые в пользу физических
фонды
лиц, произведенных на основании трудовых договоров и

договоров гражданско-правового характера
НДС
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая

исходя из доходов налогоплательщика, связанных с

расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг)
Налог на имущество
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом

налогообложения
Транспортный налог
Транспортные средства, признаваемые объектом

налогообложения

     ООО «М.видео Менеджмент» находится в постоянном развитии, регулярно ведет мониторинг кадрового состава и проводит работу по формированию кадрового резерва.



1 Составлено автором

14

     Анализируя финансовые ресурсы предприятия в первую очередь необходимо проанализировать динамику активов предприятия (таблица 2.2).






Таблица 2.2
Динамика имущества предприятия, тыс. руб.2






Статьи актива баланса

Годы

Отклонение,




(+/-)

2015
2016
2017






Всего активов
6755
7562
7777
1022





в т.ч.: внеоборотные активы
474
602
1040
566





из них:
426
483
490
64
основные средства









оборотные активы
6281
5950
6737
456





из них: запасы
3
12
8
5





НДС по приобретенным ценностям
465
485
493
28





дебиторская задолженность
2725
2722
2445
-280





денежные средства и денежные
3088
3741
3791
703
эквиваленты











     Активами принято называть контролируемые организацией ресурсы, использование которых в будущем вызовет экономическую выгоду. За данный период активы предприятия претерпели положительную динамику. Отклонение 2017 года от 2015 составило 1022 тыс.руб.. Увеличение стоимости имущества характеризует рост экономического потенциала, это является одной из целей функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях. Активы увеличились за счёт значительного увеличения оборотных активов, отклонение 2017 года от 2015 составило 456 тыс.руб.


     Внеоборотные активы в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 128 тыс.руб. В 2017 году они возросли на 438 тыс.руб.






2 Составлено автором

15

     Оборотные активы на протяжении анализируемого периода также увеличились, составив в 2017 году 6737 тыс.руб. В 2017 году этот показатель по сравнению с предыдущим периодом вырос на 787 тыс. руб. Этого размера оборотных активов достаточно для бесперебойной работы предприятия, будь то материалы, используемые в производственном процессе, или денежные средства для расчетов с поставщиками.

     Далее проанализируем источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Динамика источников финансовых ресурсов предприятия представлена в таблице 2.3.


Таблица 2.3

Динамика источников финансовых ресурсов предприятия3



Годы

Отклонение,
Статьи пассива баланса




(+/-)

2015

2016
2017













Всего пассивов
6755

7562
7777
1022






в т.ч.:





уставной капитал
143

143
143
-












добавочный капитал
-

-
-
-






резервный капитал
7

7
7
-






нераспределенная прибыль
1998

2587
3173
1175






отложенные налоговые обязательства






8

2
9
1






оценочные обязательства
55

111
132
77






кредиторская задолженность
4541

4712
4313
-228






доходы будущих периодов
-

-
-
-








     Размер пассивов предприятия увеличился. Его отклонение в 2017 году по сравнению с 2015 составило 1022 тысяч рублей. Наибольший удельный вес в источниках имущества занимают краткосрочные обязательства, состоящие из оценочных обязательств и кредиторской задолженности. Доля



3 Составлено автором

16

краткосрочных обязательств в 2017 году по сравнению с 2015 годом возросла

и в 2017 году они составили 4445 тыс.руб. Рост объема кредиторской задолженности свидетельствует о наращивании привлеченных средств.

Хорошо это или плохо можно судить только при сопоставимом анализе сумм, сроков, условий возникновения кредиторской и дебиторской задолженности.

     Вместе с тем растет и величина собственного капитала. Так, ее рост в 2017 году по сравнению с 2015 годом составил 1175 тыс.руб. Доля собственного капитала возросла, что свидетельствует о том, что условно повысилась независимость предприятия.

     На предприятии нет добавочного капитала, но резервный капитал держится на одном уровне в 7 тыс.руб.

     Наибольший удельный вес в структуре пассивов предприятия кредиторская задолженность, причем она в 2016 году по сравнению с предыдущим значительно увеличилась. А в 2017 году по сравнению с 2016 годом имела тенденцию к понижению.

     Размер пассивов предприятия увеличился. Его отклонение в 2017 году по сравнению с 2015 составило 1022 тысяч рублей.

     Наибольший удельный вес в источниках имущества занимают краткосрочные обязательства, состоящие из оценочных обязательств и кредиторской задолженности.

     Доля собственного капитала возросла, что свидетельствует о том, что условно повысилась независимость предприятия.

     Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Финансовая устойчивость есть прогноз показателя платёжеспособности в длительном промежутке времени. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия,
     
17

используются определенные показатели. Финансово устойчивым может быть предприятие, которое является платежеспособным и имеет в распоряжении высоколиквидные активы для погашения текущих обязательств.

     Показатели платежеспособности и ликвидности объекта исследования представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели финансовой устойчивости предприятия4

Наименование показателя

Годы

Нормативные




значения

2015
2016
2017











Коэффициент концентрации собственного капитала
0,97
0,96
0,96
0,5





Коэффициент финансовой зависимости
1,1
1,1
1,6
1





Коэффициент маневренности собственного капитала
1,0
1,0
1,6
0,5





Коэффициент концентрации привлеченного капитала
0,02
0,03
0,01
0,5





Коэффициент структуры долгосрочных вложений
0,01
0,02
0,02
-





Коэффициент долгосрочного привлечения заемных
0,06
0,01
0,02
-
средств









Коэффициент структуры привлеченного капитала
0
0
0
-





Коэффициент соотношения привлеченных и
0,02
0,03
0,05
0,5
собственных средств












     Важным показателем, характеризующим платежеспособность и ликвидность предприятия, является собственный оборотный капитал, который определяется как разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Предприятие имеет собственный оборотный капитал до тех пор, пока оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Этот показатель также называют чистыми текущими активами. Рост собственного оборотного капитала, вызванный опережением увеличения оборотных активов по сравнению с





4 Составлено автором

18

краткосрочными обязательствами, сопровождается оттоком денежных средств.


Таблица 2.5

Показатели платежеспособности и ликвидности предприятия5



Годы

Нормативные значения
Наименование показателя





2015
2016
2017











Коэффициент абсолютной ликвидности





0,3
0,5
0,36
0,2-0,5





Промежуточный коэффициент покрытия





0,4
0,8
0,6
0,5-0,7





Общий коэффициент ликвидности





0,8
1,6
1,6
1,5-2,0
Собственные оборотные средства
468048
430806
468048
-





Обеспеченность собственными оборотными




средствами
1,3
0,35
0,34
0,1










Маневренность собственных оборотных




средств
1,35
0,95
1,10
0,5





Доля оборотных средств в активах





0,42
0,39
0,42
0,5





Доля запасов в оборотных активах





0,43
0,38
0,53
-





Доля собственных оборотных средств в




покрытии запасов
2,3
2,6
1,8
0,6-0,8










Коэффициент покрытия запасов
2,4
2,7
1,9
1







     В рассматриваемом периоде значения коэффициентов ликвидности предприятия соответствуют нормативным показателям.

     Собственный оборотный капитал должен без затруднений трансформироваться в денежные средства.

     Если же в оборотных активах велик удельный вес труднореализуемых их видов, это может снижать платежеспособность предприятия.



5 Составлено автором

19

     Предприятие считается ликвидным, если оно может погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность за счет реализации оборотных (текущих) активов.

     Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, так как оборотные активы включают разнородные их виды, где имеются легкореализуемые и труднореализуемые активы.

     В условиях изменяющейся внешней среды, важное значение имеет деловая активность предприятия, способная несколько уменьшать проявление негативных тенденций развития. Показатели деловой активности предприятия представлены в таблице 2.6.






Таблица 2.6
Показатели деловой активности предприятия6






Наименование показателя

Годы

Отклонение




+/-

2015
2016
2017
















Выручка от продажи, тыс. р.
43414
46223
48088
+4674





Себестоимость продаж, тыс.р.
25379
28135
28142
+2763





Фондоотдача основных средств, тыс.




р.
587566
1427203
1251478
663912
Оборачиваемость средств в расчётах, в




оборотах
5,3
10,2
4,6
-0,7
Оборачиваемость средств в расчетах, в




днях
68,0
36,0
78,3
10,3
Оборачиваемость производственных




запасов, в оборотах
2,6
2,9
1,4
-1,2
Оборачиваемость производственных




запасов, в днях
138,4
120,0
257,1
118,7





Оборачиваемость кредиторской




задолженности, в оборотах
8,2
18,2
9,8
1,6





Оборачиваемость кредиторской




задолженности, в днях
44,0
19,8
36,7
-7,3





Оборачиваемость дебиторской




задолженности, в оборотах
5,1
9,8
4,3
-0,8





Оборачиваемость дебиторской




задолженности, в днях
70,0
36,7
83,7
13,7








6 Составлено автором

20

Коэффициент погашаемости




дебиторской задолженности
0,18
0,10
0,21
-0,03
Оборачиваемость основного капитала
0,35
0,45
0,30
-0,05





Оборачиваемость собственного




капитала
2,4
1,3
0,7
-1,7
Коэффициент устойчивости




экономического роста
0,10
0,05
0,36
-0,26
Продолжительность операционного




цикла, дней
208,4
156,7
340,7
132,3
Продолжительность финансового




цикла, дней
164,4
137,0
304,0
139,6


     Анализируя данные таблицы, мы можем сделать вывод, что не все показатели деловой активности претерпели положительную динамику.

     Выручка от продажи продукции увеличилась. Это свидетельствует о том, что работа предприятия достаточно эффективна.

     Фондоотдача - это показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоёмкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции, делённый на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция, в наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов.

     Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов.

В нашем  случае  фондоотдача  увеличилась,  и  это  положительное

явление.

     В целом, показатели деловой активности свидетельствуют о необходимости корректировки политики управления расчетами, особенно остро стоит вопрос с нарастающими суммами дебиторской задолженности,

что обеспечивает отток средств из оборота и снижает деловую активность объекта исследования.

21

     Основная цель любого предприятия – это извлечение прибыли. Поэтому проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Финансовые результаты ООО «М.видео Менеджмент», тыс.руб.7

Показатели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Выручка (нетто) от продажи товаров
43414
46223
48088
Себестоимость продаж
25379
27135
28142
Валовая прибыль от продажи товаров
18035
19088
19946
Коммерческие расходы
17948
18460
19341
Прибыль от продаж
87
628
605
Проценты к получению
210
275
523
Проценты к уплате
-
-
-
Прочие доходы




174
333
163
Прочие расходы
247
372
240
Прибыль до налогообложения
224
864
1051
Текущий налог на прибыль
47
246
195
Изменение отложенных налоговых активов
-1
35
-36
Прочее
2
3
1
Чистая прибыль
174
650
819


     Как показывают данные таблицы, динамика всех финансовых результатов деятельности субъекта хозяйствования, кроме прибыли от продаж, прочих доходов и расходов, и текущего налога на прибыль, имела тенденцию к увеличению.

     Валовая прибыль от продаж в 2016 году увеличилась на 1053 тыс.руб. или 5,84%. Данное изменение заслуживает положительной оценки. В 2017 году валовая прибыль выросла на 858 тыс.руб. или на 4,49%, что меньше роста показателя прошлого года и заслуживает отрицательной оценки.

     Коммерческие расходы также имели тенденцию к увеличению в 2016 году, их увеличение составило 512 тыс.руб. В 2017 году увеличение коммерческих расходов составило 881 тыс.руб., что больше, чем в прошлом году. Данное изменение заслуживает положительной оценки.



7 Составлено автором

22

     В результате того, что коммерческие расходы увеличились в 2017 году на большую сумму по сравнению с валовой прибылью, прибыль от продаж в

2016 году выросла на 541 тыс.руб. или на 721,84%. Динамика прибыли от продаж в 2017 году немного снизилась, данный показатель снизился на 23 тыс.руб. или на 3,66%.

     В результате динамики прочих доходов и прочих расходов, прибыль до налогообложения в 2016 году увеличилась на 640 тыс.руб. или на 285,71%. В

2017 году увеличение прибыли до налогообложения продолжилось, правда не так значительно, как в 2016 году. Так, в 2017 году прибыль до налогообложения выросла на 187 тыс.руб. или на 21,64%.

     В итоге чистая прибыль в 2016 году составила 650 тыс.руб. а в 2017 году 819 тыс.руб., что на 169 тыс.руб. или на 26% больше показателя 2016 года.

     Таким образом, ООО «М.видео Менеджмент» является прибыльным предприятием, при этом основные финансовые результаты деятельности имеют положительную динамику, что может благоприятно сказаться на прибыльности субъекта хозяйствования в будущем.

     Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности.

Рассчитанные показатели рентабельности сведем в таблицу 2.8.



Таблица 2.8

Показатели рентабельности деятельности ООО «М.видео Менеджмент» в 2015-2017гг., %8

Показатели
2015
2016
2017 год
Абсолютное изменение,
Темп роста, %
рентабельности
год
год


+/-






2016/2015

2017/2016
2016/2015
2017/2016
Рентабельность
0,20
1,36
1,26
1,16

-0,1
680
92,65
продаж








Рентабельность
0,34
2,31
2,15
1,97

-0,16
679,41
93,07
основной








деятельности











8 Составлено автором

23

Рентабельность
3,32
11,43
13,51
8,11
2,08
344,23
118,20
активов







Рентабельность
36,71
107,97
78,75
71,26
-29,22
294,12
72,94
внеоборотных







активов







Рентабельность
2,77
9,34
12,16
6,57
2,82
337,18
130,19
оборотных







активов







Рентабельность
8,10
23,75
24,65
15,65
0,9
293,21
103,79
собственного







капитала









     На основании рассчитанных выше показателей можно сделать следующие выводы.

     Показатели рентабельности предприятия ООО «М.видео Менеджмент» характеризуются положительной динамикой. Высокие значения показателей рентабельности в 2017 году свидетельствуют об эффективности деятельности предприятия в данный период.

     В 2017 году по сравнению с 2016 годом не все показатели рентабельности деятельности ООО «М.видео Менеджмент» показали положительную динамику. Так, рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, в 2017 году составила 1,26%, что ниже уровня 2015 года на 0,1%. Это свидетельствует об ухудшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2017 году.

     Показатели, отражающие эффективность внеоборотных активов на протяжении 2015–2017 гг., значительно возросли. Остальные показатели рентабельности оставались стабильными на протяжении анализируемого периода.

     Таким образом, на основании проанализированного материала в первой главе автор пришел к следующим выводам.

     В результате анализа финансовых результатов предприятия были выявлены положительные тенденции динамики финансовых результатов,

вертикальный анализ также продемонстрировал рост удельного веса основных финансовых результатов, кроме выручки. На протяжении анализируемого периода наблюдается рост управленческих расходов и

24

сокращение себестоимости продукции, что заслуживает положительной оценки, так как это говорит о том, что сэкономленные средства на приобретении товаров были направлены на стимулирование персонала и повышение эффективности работы субъекта хозяйствования.

     Высокие значения показателей рентабельности в 2017 году свидетельствуют об эффективности деятельности ООО «М.видео Менеджмент» в данный период. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. почти все показатели рентабельности предприятия увеличились. Это свидетельствует об улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2016 году.
     
25


2.2. Анализ кадрового состава


     Для увеличения объемов продаж большое значение имеет обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их рациональное использование.

Основными задачами анализа являются:

     - изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;

- определение и изучение показателей текучести кадров;

     - выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

     Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров.

     Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Таблица 2.9

Анализ обеспеченности предприятия ООО «М.видео Менеджмент»

трудовыми ресурсами 9

№
Категории
Численность

Отклонения 2017 г. от
п/
работающих
работающих





п










2015
2016
2017
2015 г.
2016 г.















чел,

%
чел,
%





+/-

роста
+/-
роста













9 Составлено автором

26

1
2
3
4
5
6
7
8
9









1
Всего работающих
91
83
78
-13
85,71
--5
93,98









2
Персонал
81
73
68
-13
83,95
-5
93,15









7
Служащие,   в   том
10
10
10
-
100
-
100

числе
















8
Инженерно-
8
8
8
-
100
-
100

технические








работники
















9
Водители
2
2
2
-
100
-
100











     Общая численность работающих в ООО «М.видео Менеджмент» за исследуемый период снизилась на 13 человек, темп роста составил 85,71%.

     Снижение численности п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44