VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы национальной безопасности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012333
Тема: Совершенствование системы национальной безопасности
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль «Эффективное государственное управление»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Совершенствование системы национальной безопасности»



Автор работы:
Студентка 5 курса
Заочной формы обучения
Сулейманова Аида Агаевна
подпись__________________

Руководитель работы:
                                    Должность, звание: доцент
                                            кафедры социальных технологий,
кандидат философских наук, доцент
Машенцев Алексей Валентинович 
подпись__________________

Руководитель образовательного направления
«Государственное и муниципальное управление»:
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления,
доктор экономических наук
Балашов Алексей Игоревич
__________________


             


Санкт-Петербург, 2018 г.
Содержание

     Введение 
3
     ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы формирования национальной безопасности государства

6
     1.1 Сущность концепции национальной безопасности
6
     1.2 Структура национальной безопасности, характеристика ее параметров

10
     1.3 Механизм обеспечения национальной безопасности
17
     ГЛАВА 2. Анализ особенностей управления  национальной безопасностью Российской Федерации

21
     2.1 Выявление внешних угроз национальной безопасности Российской Федерации

21
     2.2 Внутренние факторы формирования системы национальной безопасности Российской Федерации

27
     2.3 Проблемы управления системой национальной безопасности Российской Федерации

37
     ГЛАВА 3. Совершенствование системы национальной безопасности Российской Федерации

45
     3.1 Развитие инструментов управления внутренними элементами национальной безопасности Российской Федерации

45
     3.2 Предотвращение внешних угроз национальной безопасности Российской Федерации

52
     Заключение 
57
     Библиографический список
60



Введение
     
     Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию актуальной и сложной проблеме совершенствования системы управления национально безопасностью Российской Федерации.
     Актуальность исследования. Национальная безопасность обеспечивается посредством единой политики в различных сферах жизни, системы экономических, политических и организационных мер. Основным субъектом, обеспечивающим соответствующий уровень национальной безопасности, является государство, которое осуществляет функции в этой области через органы всех ветвей власти Российской Федерации. Государство в соответствии с действующим планом, законодательными актами и стратегиями обеспечивает безопасность всех субъектов населения территории Российской Федерации. Граждане государства, находящиеся как на территории, так и за ее пределами, государство гарантирует защиту и защиту. Актуальность исследования объясняется тем, что совершенствование управления национальной системой безопасности не имеет всеобъемлющего научного подхода, что является важным аспектом успешного планирования стратегии государственной безопасности.
     Актуальность усиливается в свете того, что в последние годы происходит обновление нормативно-правовой базы системы управления национальной безопасностью. Однако одна программа заменяется новой, нет идеальной рекомендации и пути развития. Эффективная система государственного управления системой национальной безопасности позволит нам планировать и успешно реализовывать проекты с учетом всех факторов внешней и внутренней среды  Российской Федерации. Это не только повысит уровень безопасности, но и уменьшит вероятность террористических актов, утечки информации, преступных ситуаций на территории государства. Кроме того, регулярное обновление инструментария по отношению к системе национальной безопасности позволит государству перейти на новый уровень развития и привести его к новому этапу развития.
     Степень научной разработанности проблемы. Вопросы национальной безопасности и способы управления ею интересовали специалистов, теоретиков и практиков со времен возникновения института государства. В России  вопросы обеспечения национальной безопасности изучались ранее такими учеными, как Баранов В.П., Будина А.А., Головко В. А., Лавриченко Р. К., Грачев Н.И., Грошев А.В., Дмитриев А.И. и др.
     Структурные аспекты национальной безопасности страны (экономическая, политическая, информационная и т.д.) рассматриваются в трудах следующих авторов: Ахмедханова С.Т., Джанатлиева З.М.,Батьковский М.А., Булатов А. С., Булгаков И.С., Зубаиров М.Г., Кочешкова А.Г., Матвеева Е.С., Рожкова Л.В., Чарыев М.Г. и т.д. 
     В то же время споры по вопросам управления национальной безопасностью ведутся и пока нет единой точки зрения на то, какой должна быть системы управления национальной безопасностью (единой или отдельной в каждом структурном ее элементе). Поэтому так важны любые научные исследования в рассматриваемой сфере.
     Актуальность проблемы управления национальной безопасностью страны, недостаточная степень научного обоснования используемых механизмов и постоянно меняющиеся внешние угрозы и условия их отражения показывают необходимость данного исследования.
     Цель работы – выявить проблемы системы национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе, а также сформировать рекомендации по ее совершенствованию.Задачи исследования:
     1. Раскрыть сущность и рассмотреть концепцию национальной безопасности государства.
     2. Определить структуру национальной безопасности государства, представить их характеристики.
     3. Изучить принципиальные аспекты формирования механизма управления национальной безопасностью Российской Федерации 
     4. Выявить внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации и основные проблемы с этим связанные.
     5. Уточнить внутренние слабости обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
     6. Представить обобщенную оценку эффективности формирования национальной безопасности Российской Федерации
     7. Определить возможности развития инструментов управления национальной безопасностью Российской Федерации.
     8. Обозначить пути предотвращения внешних угроз и формирование внутренних точек роста национальной безопасности страны
     Объект исследования – система национальной безопасности Российской Федерации и ее составляющие.
     Предмет исследования – проблемы и пути совершенствования системы управления национальной безопасностью Российской Федерации.
     Эмпирическую основу исследования составили теоретические и практические наработки отечественных авторов, посвященные различным аспектам обеспечения национальной безопасности России, а также законодательные акты и официальные Интернет-источники.
     Методологической основой исследования является системный подход к рассмотрению и анализу системы национальной безопасности Российской Федерации.
     Информационную базу исследования составили статьи научных периодических изданий, учебная литература, а также информация, представленная на официальных ресурсах.
     
     


 ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы формирования национальной безопасности государства
 
 1.1 Сущность концепции национальной безопасности

     В англоязычной литературе у этого понятия более длинная, хотя и противоречивая по своим результатам, история. Английское слово «security»1используется в экономике для обозначения двух понятий - ценная бумага и безопасность. В обоих случаях этимология слова очень точно передает смысл этих понятий: защита, надежность, уверенность. Истоки слова ведут к латинскому «secura» - свободный от забот (и даже от страха)2. Учитывая перевод и транслитерацию логичным является такой контекст термина «безопасность», как «управляемость».
     В соответствии с существующей в России законодательной и нормативно – правовой базой национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности.3
    Обеспечение национальной безопасности осуществляется на основе принципа системности, что в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 определяет систему обеспечения национальной безопасности как совокупность осуществляющих реализацию органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов за счет применения находящихся в их распоряжении инструментов.4
     В настоящее время в научной литературе существует немало трактовой понятия «национальная безопасность». Рассмотрим некоторые из них.
      Так, Прохожев А.А. считает, что национальная безопасность представляет собой защищенность жизненно важных интересов общества, с помощью которой обеспечивается устойчивое совершенствование государства, это своевременное предупреждение, выявление, нейтрализация потенциальных и реальных угроз национальных интересов.5
     Похожее определение предлагает В.А. Спиридонова: «национальная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних, внешних и трансграничных угроз, а также устойчивого существования и прогрессивное развитие страны».6
      Национальная безопасность - сложная многоуровневая система. Она состоит из ряда подсистем. Каждая из них уникальна, самодостаточна и обладает собственной структурой и логикой развития. Среди основных подсистем - индивидуальный человек, социальная группа, общество, государство и нация. Некоторые из них играют особую роль в системе национальной безопасности. Например, индивид является основным элементом остальных подсистем национальной безопасности и оказывает на них определенное влияние. Государство в силу своих функций правительства и национальной обороны выступает в качестве связующего звена между внутренними и внешними аспектами национальной безопасности. Нация с ее богатым этнополитическим спектром является центральным объектом национальной безопасности, а также носителем национального суверенитета и главным создателем, хранителем национального наследия и добродетели.7
     Система национальной безопасности, в свою очередь, сама по себе является элементом макросистемы высшего порядка: региональной и глобальной взаимосвязи нации и государства и их отношениями с мировой средой.8Очевидно, что понятие национальной безопасности представляет единство двух составляющих – безопасности и ее «национального» аспекта. Оба элемента национальной безопасности сформировались не одновременно. В результате объединения этих двух разных категорий появилась современная имеющая конкретное содержание категория национальной безопасности.
     Обобщая вышесказанное, под национальной безопасностью следует понимать состояние и условия жизнедеятельности нации, гарантирующие, несмотря на наличие и действие неблагоприятных факторов, её выживание, свободное, независимое существование и процветание.
     Основными объектами национальной безопасности являются: территориальная целостность государства, его суверенитет и конституционный строй, а также духовные и материальные ценности общества и свободы и права личности. 
     Субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, реализующее свои полномочия через органы исполнительной, законодательной, судебной власти. Согласно действующему законодательству, государство на своей территории обеспечивает безопасность каждого гражданина, государство гарантирует покровительство и защиту. 
     Граждане, общественные и другие объединения и организации выступают субъектами безопасности, обладают обязанностями и правами по участию при обеспечении безопасности согласно действующему законодательству.9
      Национальные ценности, национальные интересы и национальные цели - это триада основных и основных движущих сил системы национальной безопасности. Именно эти факторы определяют содержание, характер, конфигурацию и направление этой системы. В иерархии компонентов триады главная роль принадлежит национальным ценностям. Они складываются в ходе исторического процесса, который характеризуется большой стабильностью и включает в себя сердце духовной жизни многонационального русского народа. Национальные ценности — это фундаментальные моральные и этические нормы, определяющие положение каждого человека в жизни, их отношение к прошлому, современности и будущему их страны, а также их ответственность за свою судьбу и за сохранение и национального наследия. В этом отношении национальное «наследие» включает в себя всю совокупность территорий, принадлежащих России, ее природным ресурсам, а также ее материальное и духовное богатство, которое было создано трудом поколений в течение тысячелетней истории Отечества.10
      Национальные интересы России берут в качестве отправной точки это национальное наследие. Национальные интересы по сравнению с национальными ценностями являются более динамичным элементом, формирующимся под влиянием долгосрочных тенденций общественного развития. Национальные интересы - это сознательные, официально выраженные объективные интересы личности, общества и государства. Их последовательное достижение и защита гарантируют стабильное существование и прогрессивное развитие России.
      И, наконец, наиболее гибким элементом триады являются национальные цели. Они определяются, формируются и достигаются в ходе осуществления национальных интересов с учетом внутренней и международной ситуации. Национальные цели - это основные ориентиры действий государства, общества и гражданина для достижения и, при необходимости, защиты национальных интересов России.11
     Таким образом, система национальной безопасности как социальное явление и фактор устойчивого развития государства формировалась в нашей стране на протяжении нескольких столетий. Произошедшие за время становления данной системы события (кризисы, войны) отложили отпечаток и определили специфику системы национальной безопасности России. 
     
1.2 Структура национальной безопасности, характеристика ее параметров
     
     Ст. 1 Федерального закона «О безопасности» гласит: «безопасность государства, общественная безопасность, экологическая безопасность, безопасность личности, иные виды безопасности».12 В Стратегии национальной безопасности виды национальной безопасности перечислены следующим образом: «государственная, общественная, информационная, экологическая, экономическая, транспортная, энергетическая безопасность, безопасность личности».13
     Как видно, законодатель не выделяет конкретного перечня видов национальной безопасности. А формулировка «иные виды национальной безопасности» позволяет ученым выделять новые виды национальной безопасности и предлагать собственные классификации.
     Таким образом, ввиду отсутствия четкого закрепления видом национальной безопасности в нормативных документах нам представляется целесообразным предложить свое видение данной классификации. Так, по нашему мнению, структуру национальной безопасности России образуют следующие составляющие:
     1. Государственная безопасность, включающая в себя: 
     - политическую безопасность, то есть обеспечение стабильности конституционного строя и институтов государственной власти, гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности и единства правового пространства, поддержание правопорядка, а также нейтрализация причин и условий возникновения политического и религиозного экстремизма, сепаратизма и их последствий - социальных межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма;
     - международную безопасность, включающую обеспечение суверенитета, упрочение влияния России на международной арене, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и объединениями государств;
     - военную безопасность — это защита независимости, территориальной целостности, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного развития государства;
     - пограничную безопасность, важным моментом которой является то обеспечение надежной защиты государственной границы, соблюдение, установленных законодательством РФ порядка и правил осуществления экономической и других видов деятельности в пограничном пространстве РФ; 
     2. Экономическая безопасность. Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики поэтому национальные интересы России в экономической области являются ключевыми;
     3. Информационная безопасность, которая сегодня выходит на передний план в обеспечении национальной безопасности. 
     4. Экологическая безопасность, направленная на сохранение и оздоровление окружающей среды.
     Составляющие системы национальной безопасности представлены на рисунке 2.
     Как было отмечено в предыдущем параграфе, в процессе исторического развития Россия приобрела статус уникального культурно-этнического образования.
     Государственная безопасность характеризует уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз Основным субъектом обеспечения безопасности является государство. 


     Рис. 2. Составляющие системы национальной безопасности14
     Государство - это административный аппарат, средство достижения национальных интересов.15Обеспечение государственной безопасности предполагает мероприятия, в том числе военного характера, по защите существующего государства и общественного строя, территориальная неприкосновенность и независимость государства от деятельности разведывательных и иных специальных служб возможного агрессора. Субъекты, обеспечивающие государственную безопасность, являются государственными институтами, обреченными властными полномочиями. Это вооруженные силы, специальные службы (службы разведки и контрразведки), правоохранительная институты государства.
     В порядке реализации обеспечения государственной безопасности государство использует методы управления, которые формируют основу механизма обеспечения военной безопасности. Методы государственного управления включают в себя инструменты воздействия субъекта управления на объект управления. Они используются для достижений целей и задач управления, а также реализации функций управления. В механизме обеспечения государственной безопасности субъектом управления является государство и его специальные институты, а объектом – интересы государства, которым могут оказаться в сфере недружественного (военного) воздействия. 
     В области обеспечения государственной безопасности России важной переменной является геополитическое положение страны. Несмотря на некоторое сходство с геополитическим положением бывшего СССР, ситуация радикально изменилась из-за краха Организации Варшавского Договора и самого СССР и формирования новых независимых государств на территории бывшего Советского Союза и Центральной и Восточной Европы. Россия находится на стыке Европы и Азии, сохраняет выход к трем океанам и имеет общие границы с христианскими, мусульманскими и конфуцианскими цивилизациями. Она расположена между двумя из трех наиболее экономически развитых регионов мира (Западная Европа и Япония). К югу находится самый богатый энергоресурсами регион (Ближний и Средний Восток) и на востоке наиболее густонаселенная страна (Китай). Россия также окружена государствами, обладающими ядерным оружием. Её другие важные геополитические особенности включают большое и этнически разнообразное население, значительные сырьевые ресурсы (особенно энергетические) и ограниченную территорию для эффективного сельскохозяйственного производства.16
     Следующим важнейшим видом национальной безопасности является экономическая безопасность. 
     Экономическая безопасность играет жизненно важную роль в обеспечении жизнедеятельности государства на всех этапах его развития. Проблематика экономической безопасности актуальна для любого современного государства, от стабильности экономической и национальной безопасности зависит, стабильность странны на длительный исторический период, благополучие нации, защита от кризисных.
     В англоязычной экономической литературе к понятию "национальная экономическая безопасность" в настоящее время относятся в большинстве случаев критически. В современных словарях и энциклопедиях его не найти. Понятие лишают самостоятельного содержания и сводят к двум - конкурентоспособности и устойчивого развития национальной экономики. Считается, что экономические цели выходят за рамки целей национальной безопасности.
     В русскоязычной экономической литературе делаются попытки придать понятию самостоятельный статус. От конкурентоспособности и устойчивости трудно уйти. Единственное, что удается - подчеркнуть значимость экономической основы безопасности. В той же упомянутой концепции национальную безопасность связывают с национальными интересами России, а их реализация "возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми".
     Экономическая система страны состоит из составляющих ее элементов, которые относительно самого себя (и собственной структуры) также являются экономическими системами. На уровне отдельного хозяйствующего субъекта экономическая безопасность как материальная основа определяется состоянием экономической системы, эффективность функционирования которой, прежде всего, зависит от результативности совокупности отдельных функциональных систем.  
     Оптимальным уровнем экономической безопасности страны считается тот уровень, при котором государство способно:
     - во-первых, проводить независимую экономическую политику;
     - во-вторых, быстро восстанавливать утраченное равновесие после мировых и региональных кризисов, в том числе финансовых;
     - в-третьих, поддерживать высокий уровень жизни населения страны;
     - в-четвертых, оказывать помощь другим государствам в случае когда нестабильная ситуация в этих государствах может негативно отразиться на экономических интересах государства.17
     Национальная экономическая безопасность может быть гарантирована только на основе стабильного экономического роста. Если эта цель будет достигнута, тогда будет реальная возможность решить наши социальные проблемы и выдержать конкурентную борьбу на мировом рынке. Международный опыт показывает, что правительства, придерживаясь принципов рыночной экономики и развития социальной рыночной экономики, знают, как в короткие сроки решить свои ключевые экономические и социальные проблемы и перейти на путь динамичного экономического роста и эффективных международных сотрудничество. Достижение этих целей естественно укрепляет их экономическую безопасность. 
      Далее рассмотрим особенности экологической безопасности. Экологическая ситуация в мире во многом характеризуется негативными тенденциями для национальных интересов Российской Федерации: периодическим появлением широкомасштабных экологических катастроф, деградацией возобновляемых природных ресурсов и широким использованием экологически вредных технологий в промышленности, сельском хозяйстве, энергетики и транспорте. Негативные последствия экологических катастроф в смежных государствах могут напрямую влиять на интересы России.18
      Особую важность в настоящее время приобретает информационная безопасность. С развитием информационного общества и его возможностей появляются скрытые разрушительные технологии воздействия, имеющие комплексный характер и совокупности, представляющие новый тип войны – информационный. 
      Информационная война предполагает проведение массированных и скоординированных операций, цель которых – деморализация населения, паника и шок, дезорганизация системы государственного управления. 
      Информационные средства противоборства имеет преимущества по сравнению с традиционными: 
      * относительно невысокие затраты; 
      * возможность скрытого применения; 
      * размытость традиционных границ воздействия; 
      * меньший риск собственного поражения.
     Учет технологии ведения информационной войны, превращение физического, ментального и духовного пространств в боевые, выявляет новые критерии факта агрессии, устранение которых требует заблаговременного усиления качественных параметров обеспечения безопасности государства. 
     Таким образом, национальную безопасность можно охарактеризовать как состояние страны в комплексе ее систем, определяемое наиболее эффективным использованием ресурсов, которое позволяет осуществлять устойчивую динамику, добиваться поставленных целей в условиях негативного воздействия совокупности внутренних факторов и внешних угроз. 
      Состояние национальной безопасности не может быть достигнуто самостоятельно без формирования определенной управляющей системы.

1.3  Механизмы обеспечения национальной безопасности

     В настоящее время механизм обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации основывается на Системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (СОНБ РФ), которая состоит из нормативных правовых актов, содержащих принципы и нормы регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения национальной безопасности с целью их упорядочения и развития. По мнению научных сотрудников военной академии войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М. Василевского Т.Н. Назаренко, Г.А. Никонорова, на сегодняшний день назрела необходимость в разработке и нормативном закреплении единой правовой системы обеспечения государственной безопасности.19
     СОНБ РФ представлена в Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. (СОНБ РФ). СОНБ РФ имеет политико-идеологическую направленность и предлагает направления и подходы к обеспечению государственной безопасности, а также ставит задачи перед органами власти в этой сфере деятельности (рис.3)

     Рис. 3. Правовая основа СОНБ РФ20
     Правовая основа обеспечения системы государственной безопасности строится на основе СОНБ РФ и ФЗ РФ «О безопасности», которые поучают свое развитие в последующих правовых актах: Конституция РФ, законы РФ «О безопасности», «О Государственной границе РФ», «О государственной тайне», Федеральные конституционные законы «О судебной системе РФ», «О правительстве РФ», «О чрезвычайном положении», «О военном положении», Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О мобилизационной подготовкеи мобилизации в РФ», «О борьбе с терроризмом», «Об охране атмосферного воздуха»), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда в РФ», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Об охране окружающей среды» и др. Кроме того нормативную базу дополняют международные нормативные акты, содержащих общепризнанные юридические принципы и нормы регулирования отношений между государствами в целях поддержания и укрепления всеобщего мира и международной безопасности.
     Обеспечение государственной безопасности РФ является важнейшим направлением законодательной деятельности государства, основой нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в области обеспечения военной безопасности.
     Принятию правового акта, возможно, предшествует появление какого-либо концептуального документа, излагающего официальную точку зрения государства на развитие предстоящих событий и необходимость принятия соответствующих мер. Принятию нормативно-правовых документов в сфере государственной безопасности может способствовать принятие военной доктрины государства. 
     Содержание обеспечения государственной безопасности как совокупности правоотношений существуют две стороны: юридическая и фактическая (рис.4).

     Рис. 4. Стороны обеспечения военной безопасности21
     В целях обеспечения безопасности в Российской Федерации был создан специальный орган - Совет Безопасности РФ (СБ РФ). Основными задачами Совета Безопасности являются - разработка предложений по координации деятельности органов власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности. А также необходимо упомянуть о задаче совершенствования системы безопасности путем разработки предложений, направленных на реформирование существующих органов государственного управления или созданию новых органов, обеспечивающих безопасность государства. 
     Совет Безопасности организует постоянные межведомственные комиссии; например, межведомственные комиссии по военной безопасности председателем которого является Начальник Генерального Штаба ВС РФ – Первый заместитель Министра Обороны РФ. Решения СБ РФ по важнейшим вопросам безопасности регламентируются Указами Президента РФ, иные решения – Протоколом СБ РФ.22
     Производное (фактическое) содержание государственной безопасностивключает действия, в которых реализуются заложенные права и обязанности. С позиций правоотношений фактическое содержание подразумевает действия по реализации прав и обязанностей, таких, например, как охрана, оборона, поддержание, защита, участие, осуществлению комплекса мероприятий, выполнению международных обязательства и т.д. К одному из необходимых комплексов мероприятий относится стратегическое сдерживание в военной сфере.23
     В настоящее время не существует идеальной модели безопасности современного государства.Оптимальной является структура безопасности, соответствующая исторически сложившимся потребностям, возможностям страны, которая может и способна воспроизводиться, видоизменяясь и совершенствуясь с учетом изменений внутренних и внешних условий развития, старых и новых возникающих опасностей, и угроз.
     


ГЛАВА 2. Анализ особенностей управления  национальной безопасностью Российской Федерации

2.1 Выявление внешних угроз национальной безопасности Российской Федерации

     задачи по обеспечению национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации напрямую зависят от развития внутренней общественно-политической и социально-экономической ситуации, а также положения страны в современном мире. 
     С учетом анализа и прогноза развития обстановки развязывание крупномасштабной военной агрессии против России в период до 2020 года, представляется маловероятным. Однако сохраняется опасность развязывания военных действий локального, а в случае, если их не удастся локализовать, и регионального масштаба. 
     Это может быть вызвано не совпадением государственных, этнических и административных границ ряда государств-участников СНГ и РФ; стремлением националистических властных структур некоторых автономий к экономическому, а при определенных условиях и политическому суверенитету с созданием своих национальных автономий с широкими правами и возможностями межгосударственного общения; резким социальным расслоением общества, неблагополучной демографической ситуацией, незаконной миграцией, криминализацией общества, ростом наркомании и рядом других причин.24
     В связи с этим национальные интересы РФ могут быть подвержены воздействию всего спектра угроз, как внешних, так и внутренних. 
     Внешние угрозы национальной безопасности РФ в настоящее время определяются гегемонистическими устремлениями некоторых государств.25
     Основные военные опасности и военные угрозы РФ определены в Военной доктрине Российской Федерации.26 В современных условиях вероятность развязывания против нашей страны крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия снижена. Это происходит благодаря позитивным изменениям в международной обстановке, проведению Россией активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне ее военного потенциала, и прежде всего, потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на ряде направлений военные опасности Российской Федерации и усиливаются.27
     Основными внешними военными опасностями являются: 
     1. Стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока. 
     В мировом развитии возобладает тенденция попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых стран запада при лидерстве США, и рассчитанной на односторонние, прежде всего, военно-силовые решения проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права, формировании однополярного мира. 
     2. Попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность. 
     Под видом сотрудничества в сферах обороны и безопасности, под видом устранения внешних угроз и защиты демократии США и НАТО стремятся вторгнуться на территорию Грузии для использования ее как плацдарма в войне против России. 
     3. Развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях. 
     4. Создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия. 
     5. Территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела. 
     Такими территориями в Северо-Западном федеральном округе могут стать прилегающие к Латвии, Литве и Эстонии районы Ленинградской, Псковской, Новгородской областей, а также акватория Балтийского моря. 
     Не исключается возможность обос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44