VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационные элементы системы национальной безопасности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002340
Тема: Информационные элементы системы национальной безопасности
Содержание
Информационные элементы системы национальной безопасности

Содержание

Введение
1. Социологический анализ понятий информации и информационного пространства. Предпосылки, признаки и условия возникновения информационного общества
2.Социальные технологии в образовательной сфере, связанные с подготовкой в системе высшего образования специалистов по информационной безопасности универсального уровня
3.Социальные технологии противодействия негативной информации СМИ
Заключение
Список литературы


1. Социологический анализ понятий информации и информационного пространства. Предпосылки, признаки и условия возникновения информационного общества

     Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание. Язык - это не только средство для передачи и хранения информации, но и инструмент, с помощью которого формируются новые понятия, во многом определяющие сам способ человеческого мышления. Выбор конкретных языковых средств оказывает влияние на структуру мышления и тем самым на процесс восприятия и воспроизведения действительности. Познание с помощью языка осуществляется через языковой знак, в значении которого фиксируются выделенные совокупной общественной практикой существенные свойства объекта. Конкретный язык, таким образом, служит для выражения накопленного знания, представляя его в особой знаковой форме.1
     Познавательная функция языка неотделима от его репрезентативной функции, в чем состоит основное отличие языка от прочих семиотических систем. Фиксация, или кодирование, в форме языкового знака воспринятого и по-своему «осмысленного» человеком опыта делает возможной передачу информации от одного носителя к другому и сохранение ее во времени и пространстве.
     Диапазон действия человеческого языка, практически неограничен. Значение слов, отражающее познавательный опыт конкретного сообщества людей, говорящих на одном языке, обеспечивает человеку возможность конвенциональной ориентации в мире. В этом, прежде всего, состоит опосредующая роль слова как знака.
     Конкретные языки представляют собой своеобразную информационную запись, которая выражается в определенной знаковой системе, отличается спецификой культурно-исторического отражения и является одной из основных форм познавательной активности человека. Значение в этом смысле приобретает исторически фиксированную функцию орудия познания. С точки зрения современных исследований, знанием принято считать когнитивные образования, выступающие как результат переработки информации человеком в его взаимодействии с окружающим миром.
     Знание хранится в человеческой памяти в форме понятий. Классифицирующая и систематизирующая роль понятий является исключительно важной. Именно благодаря понятиям осуществляется обобщение (и мысленное выделение) определенного класса предметов или явлений по их отличительным признакам, что позволяет человеку ориентироваться в окружающей действительности.
     Если общественный опыт или общественное сознание оценивать как «социальную память», то понятия являются базовыми единицами, аккумулирующими в этой памяти социальное или общественное знание, свойственное конкретному языку.2
     Когда говорят, что без языка нет общества, а без общества нет языка, прежде всего, имеют в виду язык как форму существования индивидуального и общественного сознания, т.е. особую область бытия человека, которую называют языковым существованием.
     Идея связи сознания с языком глубоко разработана Гегелем Ф. (немецкий философ), согласно его трактовке, сознание представляет собой особую форму выделения субъекта из природной среды через установление отношения к ней посредством слова.3 Продолжением и развитием этой идеи можно считать свойственное отечественной психологической школе Выготского Л.С. (советский психолог) понимание сознания (в его внешнем выражении) как сознания, т.е. совокупного социального и культурно -исторического опыта определенного исторически сложившегося сообщества людей.4
     В этом плане конкретный язык является автономной самоориентирующейся? и самоорганизующейся? социальной системой, обладающей собс?твенной динамикой развития?.5
     Б?лагодаря? общему с?оциально - ис?торич?ес?кому прошлому вс?е ч?лены данной с?оциальной с?ис?темы «нас?ледуют» общую модель дейс?твительнос?ти и с?оответс?твенно - общие когнитивные, эм?отивные и норм?ативные при?нци?пы ее вос?при?я?ти?я?.
     З?акрепля?я? с?вои? предс?тавлени?я? об окружающей дейс?тви?тельнос?ти? в ос?обой с?и?с?тем?е знаков, ч?еловек тем? с?ам?ым? превращает я?зык в ос?новное с?редс?тво конвенци?ональной и? концептуальной ори?ентаци?и? в общес?тве. С?ледоват?ельно, конкрет?ный я?зык - не т?олько знаковая? с?и?с?т?ем?а, но и? и?нс?т?рум?ент?, по - с?воем?у коорди?ни?рующи?й с?оци?альное разви?т?и?е ч?еловека - нос?и?т?еля? данного я?зыка. Н?а б?азе наци?ональ?ного я?зыка об?разую?т?с?я? концепт?ы куль?т?уры, запеч?ат?ленные в м?ент?аль?ном? м?и?ре ч?еловека.6
     В?аж?нейшую? рол?ь? при? э?т?ом? и?грает? ч?ел?овеч?ес?кое об?щени?е, я?зыковая? ко?м?м?уни?каци?я?. К?о?м?м?уни?каци?я? в д?анно?м? ко?нт?екс?т?е о?пред?ел?я?ет?с?я?, преж?д?е вс?его?, как акт? о?б?щени?я?, т?.е. с?вя?зь? м?еж?д?у д?вум?я? и?л?и? б?о?л?ее и?нд?и?ви?д?ам?и?, о?с?но?ванная? на взаи?м?о?по?ни?м?ани?и?, а т?акж?е как перед?ач?а и?нфо?р?м?аци?и? о?д?ни?м? л?и?цо?м? д?р?уго?м?у и?л?и? р?я?д?у л?и?ц. С?о?вр?ем?енная? т?р?акт?о?вка с?ущно?с?т?и? ко?м?м?уни?каци?и? п?о?д?ч?ер?ки?вает? еще о?д?ну ее функци?ю?: в кач?ес?т?ве б?ази?с?но?го? э?л?ем?ент?а? с?о?ци?а?л?ь?ных с?и?с?т?ем? о?м?м?уни?ка?ци?я? п?р?ед?с?т?а?вл?я?ет? с?о?б?о?й о?с?о?б?ую? фо?р?м?у вза?и?м?о?д?ейс?т?ви?я? л?ю?д?ей. Э?т?о? цент?р?а?л?ь?ный м?еха?ни?зм? с?о?ци?а?л?ь?но?го? п?о?в?ед?ени?я? ч?ел?о?в?ека? в? о?б?щес?т?в?е, п?р?о?в?о?д?ни?к его? с?о?ци?а?л?ь?ны?х ус?т?а?но?в?о?к, п?о?с?р?ед?ни?к в? м?а?ни?ф?ес?т?а?ци?и? ч?ел?о?в?еч?ес?ки?х о?т?но?шени?й?.
     П?р?о?ц?ес?с?ы? с?о?ц?и?а?л?ь?но?го? в?за?и?м?о?д?ей?с?т?в?и?я? нео?т?д?ел?и?м?ы? о?т? п?р?о?ц?ес?с?а? к?о?м?м?у?ни?к?а?ц?и?и?. П?р?и?ня?т?о? с?ч?и?т?а?т?ь?, ч?т?о? в?с?я?к?о?е? (а? зна?ч?и?т?, и? с?о?ц?и?а?л?ь?но?е?) в?за?и?м?о?д?е?й?с?т?в?и?е? - э?т?о?, п?р?е?ж?д?е? в?с?е?го? о?б?м?е?н и?нф?о?р?м?а?ц?и?е?й?. С?о?гл?а?с?но? к?о?нц?е?п?ц?и?и? и?зв?е?с?т?но?го? н?е?м?е?ц?к?о?го? и?с?с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?я? Н?и?к?л?а?с?а? Л?у?м?а?н?а? (н?е?м?е?ц?к?и?й? с?о?ц?и?о?л?о?г) с?а?м?о? о?б?ще?с?т?в?о? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?б?о?й? т?р?а?н?с?л?и?р?у?е?м?у?ю? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю? в? д?и?а?п?а?з?о?н?е? н?е?п?р?е?р?ы?в?н?ы?х? а?к?т?о?в? «с?о?о?б?щ?е?н?и?я?» и «п?о?н?и?м?а?н?и?я?». П?о?н?и?м?а?н?и?е ж?е т?р?а?к?т?у?е?т?с?я к?а?к «и?н?т?е?р?п?р?е?т?а?ц?и?я в о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й к?о?н?ц?е?п?т?у?а?л?ь?н?о?й с?и?с?т?е?м?е?» п?о?с?т?р?о?е?н?н?о?й и?з в?з?а?и?м?о?с?в?я?з?а?н?н?ы?х к?о?н?ц?е?п?т?о?в - с?м?ы?с?л?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?ы к?о?н?к?р?е?т?н?ы?м?и м?н?е?н?и?я?м?и и з?н?а?н?и?я?м?и?, с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?м?и о?с?н?о?в?у о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?н?о?г?о о?т?н?о?ш?е?н?и?я ч?е?л?о?в?е?к?а к д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. 7
     С?е?г?о?д?н?я?, в с?а?м?о?м н?а?ч?а?л?е XXI в?е?к?а?, в?с?е м?ы я?в?л?я?е?м?с?я с?в?и?д?е?т?е?л?я?м?и н?е?в?и?д?а?н?н?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й м?о?щ?и?, д?о?с?т?и?г?н?у?т?о?й ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?о?м б?л?а?г?о?д?а?р?я с?т?р?е?м?и?т?е?л?ь?н?о?м?у р?а?з?в?и?т?и?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?. Н?а?у?ч?н?о -т?е?х?н?и?ч?е?с?к?у?ю р?е?в?о?л?ю?ц?и?ю с?м?е?н?и?л?а р?е?в?о?л?ю?ц?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?а?я?, в х?о?д?е к?о?т?о?р?о?й с?о?з?д?а?е?т?с?я н?о?в?о?е «и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?е о?б?щ?е?с?т?в?о?». И?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е с?в?я?з?и и?г?р?а?ю?т ж?и?з?н?е?н?н?о в?а?ж?н?у?ю р?о?л?ь в?о в?с?е?х о?б?л?а?с?т?я?х ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?к?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. И?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е р?е?с?у?р?с?ы о?б?щ?е?с?т?в?а с?т?а?н?о?в?я?т?с?я в н?а?с?т?о?я?щ?е?е в?р?е?м?я о?п?р?е?д?е?л?я?ю?щ?и?м ф?а?к?т?о?р?о?м е?г?о р?а?з?в?и?т?и?я к?а?к в н?а?у?ч?н?о - т?е?х?н?и?ч?е?с?к?о?м?, т?а?к и в с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?м п?л?а?н?е?.8
     Н?а?р?я?д?у с т?р?а?д?и?ц?и?о?н?н?ы?м?и с?р?е?д?с?т?в?а?м?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й с?в?я?з?и (т?е?л?е?г?р?а?ф?, т?е?л?е?ф?о?н?, р?а?д?и?о и т?е?л?е?в?и?д?е?н?и?е?) с?е?г?о?д?н?я о?ч?е?н?ь ш?и?р?о?к?о п?р?и?м?е?н?я?ю?т?с?я т?а?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы э?л?е?к?т?р?о?н?н?ы?х т?е?л?е?к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?й?, к?а?к э?л?е?к?т?р?о?н?н?а?я п?о?ч?т?а и?л?и ф?а?к?с?и?м?и?л?ь?н?а?я п?е?р?е?д?а?ч?а и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?. Н?о?в?е?й?ш?и?е и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е т?е?х?н?о?л?о?г?и?и о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?ю?т б?ы?с?т?р?у?ю д?в?у?с?т?о?р?о?н?н?ю?ю у?п?р?а?в?л?я?е?м?у?ю с?в?я?з?ь?, и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?щ?у?ю з?в?у?к?, и?з?о?б?р?а?ж?е?н?и?е?, б?у?к?в?е?н?н?о - ц?и?ф?р?о?в?ы?е д?а?н?н?ы?е?, а т?а?к?ж?е к?о?м?б?и?н?а?ц?и?и р?а?з?л?и?ч?н?ы?х в?и?д?о?в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, и?з?в?е?с?т?н?ы?е п?о?д н?а?з?в?а?н?и?е?м «м?у?л?ь?т?и?м?е?д?и?а?» и «г?и?п?е?р?т?е?к?с?т?ы?».
     И?н?т?е?г?р?а?ц?и?я с?р?е?д?с?т?в с?в?я?з?и?, о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?е и?х с к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?н?ы?м?и с?е?т?я?м?и п?о?з?в?о?л?я?е?т с?о?з?д?а?в?а?т?ь м?о?щ?н?е?й?ш?и?е с?и?с?т?е?м?ы д?л?я х?р?а?н?е?н?и?я о?г?р?о?м?н?ы?х о?б?ъ?е?м?о?в д?а?н?н?ы?х и и?х с?к?о?р?о?с?т?н?о?й о?б?р?а?б?о?т?к?и?. П?о?д?к?л?ю?ч?е?н?и?е к м?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?о?й с?е?т?и И?Н?Т?Е?Р?Н?Е?Т д?а?е?т в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь в?х?о?ж?д?е?н?и?я в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?е п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?о м?и?р?о?в?о?г?о с?о?о?б?щ?е?с?т?в?а?, ч?т?о о?т?к?р?ы?в?а?е?т д?о?с?т?у?п к и?с?т?о?ч?н?и?к?а?м и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и в л?ю?б?о?й ч?а?с?т?и н?а?ш?е?й п?л?а?н?е?т?ы и о?д?н?о?в?р?е?м?е?н?н?о п?о?з?в?о?л?я?е?т с?д?е?л?а?т?ь н?о?в?у?ю г?е?н?е?р?и?р?у?е?м?у?ю ч?е?л?о?в?е?к?о?м и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю д?о?с?т?о?я?н?и?е?м в?с?е?г?о ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?а?.
     С?т?е?п?е?н?ь о?в?л?а?д?е?н?и?я п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?о?м и в?р?е?м?е?н?е?м я?в?л?я?е?т?с?я о?д?н?и?м и?з п?о?к?а?з?а?т?е?л?е?й п?р?о?г?р?е?с?с?а?. М?о?ж?н?о с п?о?л?н?ы?м п?р?а?в?о?м у?т?в?е?р?ж?д?а?т?ь?, ч?т?о р?а?з?в?и?т?и?е ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?а - э?т?о о?д?н?о?в?р?е?м?е?н?н?о и п?о?с?т?о?я?н?н?о?е и?з?м?е?н?е?н?и?е е?г?о п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?е?н?н?о?-в?р?е?м?е?н?н?о?й о?р?и?е?н?т?а?ц?и?и?. О?п?и?р?а?я?с?ь н?а н?а?у?к?у и п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и?й о?п?ы?т п?о?к?о?л?е?н?и?й?, ч?е?л?о?в?е?к с?а?м ф?о?р?м?и?р?у?е?т п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?о и в?р?е?м?я?, в к?о?т?о?р?о?м с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т?.9
     «И?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?е о?б?щ?е?с?т?в?о?» п?о?р?о?д?и?л?о о?с?о?б?ы?й п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?е?н?н?о - в?р?е?м?е?н?н?о?й ф?е?н?о?м?е?н?, к?о?т?о?р?ы?й я?в?л?я?е?т с?о?б?о?й н?е?в?и?д?а?н?н?у?ю п?р?е?ж?д?е и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?у?ю и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?у?, н?а?з?ы?в?а?е?м?у?ю «к?и?б?е?р?п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?о?м?» и?л?и «и?н?ф?о?с?ф?е?р?о?й?». П?о?н?я?т?и?е «и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й с?ф?е?р?ы?» н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о с?в?я?з?а?н?о с п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?и?е?м о м?н?о?г?о?м?е?р?н?о?с?т?и и м?н?о?г?о?п?л?а?н?о?в?о?с?т?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, ф?о?р?м и м?е?т?о?д?о?в е?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?, к?о?д?и?р?о?в?а?н?и?я?, х?р?а?н?е?н?и?я?, п?е?р?е?р?а?б?о?т?к?и и п?е?р?е?д?а?ч?и?, а т?а?к?ж?е с о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е?м р?о?л?и и м?е?с?т?а ч?е?л?о?в?е?к?а в д?а?н?н?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?е?.
     С?у?щ?н?о?с?т?ь «и?н?ф?о?с?ф?е?р?ы?» р?а?с?к?р?ы?в?а?е?т?с?я ч?е?р?е?з с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?ь и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х п?р?о?ц?е?с?с?о?в к?а?к р?е?з?у?л?ь?т?а?т к?о?н?к?р?е?т?н?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и ч?е?л?о?в?е?к?а?, е?г?о с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?и а?к?т?и?в?н?о?, ц?е?л?е?н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?о р?е?а?г?и?р?о?в?а?т?ь н?а п?о?с?т?у?п?а?ю?щ?у?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю?, п?о?с?т?о?я?н?н?о р?а?с?ш?и?р?я?я з?о?н?у е?е в?о?с?п?р?и?я?т?и?я?, п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а и п?е?р?е?д?а?ч?и?.
     С?о?г?л?а?с?н?о Д?ж?. М?а?к?к?а?р?т?и (в?ы?д?а?ю?щ?и?й?с?я а?м?е?р?и?к?а?н?с?к?и?й и?н?ф?о?р?м?а?т?и?к?), «и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я - п?р?е?д?м?е?т п?о?т?р?е?б?л?е?н?и?я с?т?о?л?ь ж?е н?е?о?с?я?з?а?е?м?ы?й?, к?а?к и э?н?е?р?г?и?я?, о?д?н?а?к?о е?д?в?а л?и н?е с?а?м?ы?й р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?й в?о в?с?е?х с?ф?е?р?а?х ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?к?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?». З?д?е?с?ь и д?а?л?е?е и?м?е?е?т?с?я в в?и?д?у с?о?ц?и?а?л?ь?н?а?я?, с?е?м?а?н?т?и?ч?е?с?к?а?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я?, к?о?т?о?р?а?я ц?и?р?к?у?л?и?р?у?е?т в ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?к?о?м о?б?щ?е?с?т?в?е?, с?ч?и?т?а?е?т?с?я в?ы?с?ш?и?м в?и?д?о?м и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и и (в о?т?л?и?ч?и?е о?т б?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?й?) х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я с?м?ы?с?л?о?м?, ц?е?н?н?о?с?т?ь?ю и д?р?у?г?и?м?и с?в?о?й?с?т?в?а?м?и?.10
     И?з м?н?о?ж?е?с?т?в?а о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?й п?о?н?я?т?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и н?а?и?б?о?л?е?е п?р?и?е?м?л?е?м?ы?м?и в д?а?н?н?о?м к?о?н?т?е?к?с?т?е н?а?м п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?ю?т?с?я с?л?е?д?у?ю?щ?и?е?:
     
     
     
     Н?а?р?я?д?у с к?о?н?ц?е?п?ц?и?е?й?, р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?ю?щ?е?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю к?а?к с?ы?р?ь?е?, р?е?с?у?р?с и?л?и т?о?в?а?р?, с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т п?р?и?н?и?м?а?е?м?а?я н?а?м?и к?о?н?ц?е?п?ц?и?я?, в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и с к?о?т?о?р?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я - о?с?н?о?в?н?о?е с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?о?й к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?и?. П?р?и э?т?о?м и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?а?я к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?я п?о?н?и?м?а?е?т?с?я к?а?к о?б?м?е?н и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?е?й м?е?ж?д?у и?н?д?и?в?и?д?а?м?и п?о?с?р?е?д?с?т?в?о?м о?б?щ?е?й д?л?я н?и?х з?н?а?к?о?в?о?й с?и?с?т?е?м?ы?.11
     К?а?к и?з?в?е?с?т?н?о?, и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?й о?б?м?е?н л?е?ж?и?т в о?с?н?о?в?е в?с?я?к?о?г?о з?н?а?н?и?я?. З?н?а?н?и?е и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я п?о с?у?т?и с?в?о?е?й н?е?р?а?з?р?ы?в?н?ы?, х?о?т?я м?е?ж?д?у н?и?м?и н?е?л?ь?з?я с?т?а?в?и?т?ь з?н?а?к р?а?в?е?н?с?т?в?а?. З?н?а?н?и?е п?р?е?в?р?а?щ?а?е?т?с?я в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю т?о?л?ь?к?о т?о?г?д?а?, к?о?г?д?а о?н?о с?в?я?з?а?н?о с в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь?ю е?г?о п?е?р?е?д?а?ч?и д?р?у?г?и?м л?ю?д?я?м?, т?.е?. с в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь?ю к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?и?. П?о?э?т?о?м?у и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я н?е?р?е?д?к?о р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т?с?я к?а?к з?н?а?н?и?е?, о?т?ч?у?ж?д?е?н?н?о?е о?т е?г?о и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?о?г?о н?о?с?и?т?е?л?я и о?б?о?б?щ?е?с?т?в?л?е?н?н?о?е в с?и?с?т?е?м?е к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?и?.


2.С?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е т?е?х?н?о?л?о?г?и?и в о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?й с?ф?е?р?е?, с?в?я?з?а?н?н?ы?е с п?о?д?г?о?т?о?в?к?о?й в с?и?с?т?е?м?е в?ы?с?ш?е?г?о о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?о?г?о у?р?о?в?н?я?

     С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?ы п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и а?н?а?л?и?з?и?р?у?ю?т и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е р?и?с?к?и?, р?а?з?р?а?б?а?т?ы?в?а?ю?т и в?н?е?д?р?я?ю?т м?е?р?о?п?р?и?я?т?и?я п?о и?х п?р?е?д?о?т?в?р?а?щ?е?н?и?ю?. В и?х к?о?м?п?е?т?е?н?ц?и?ю т?а?к?ж?е в?х?о?д?и?т у?с?т?а?н?о?в?к?а?, н?а?с?т?р?о?й?к?а и с?о?п?р?о?в?о?ж?д?е?н?и?е т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и?х с?р?е?д?с?т?в з?а?щ?и?т?ы и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?. С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?ы п?о б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и о?б?у?ч?а?ю?т и к?о?н?с?у?л?ь?т?и?р?у?ю?т с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в п?о в?о?п?р?о?с?а?м о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й з?а?щ?и?т?ы?, р?а?з?р?а?б?а?т?ы?в?а?ю?т н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?-т?е?х?н?и?ч?е?с?к?у?ю д?о?к?у?м?е?н?т?а?ц?и?ю?.
     В?о?з?м?о?ж?н?ы?е н?а?з?в?а?н?и?я?: Т?е?х?н?и?к п?о з?а?щ?и?т?е и?н?ф?о?к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?, С?т?а?р?ш?и?й т?е?х?н?и?к п?о з?а?щ?и?т?е и?н?ф?о?к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?, С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т п?о з?а?щ?и?т?е д?а?н?н?ы?х?
     С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и з?а?н?и?м?а?е?т?с?я р?а?з?р?а?б?о?т?к?о?й о?х?р?а?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м д?л?я р?а?з?л?и?ч?н?ы?х к?о?м?м?у?н?и?к?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?е?т?е?й и э?л?е?к?т?р?о?н?н?ы?х б?а?з д?а?н?н?ы?х?, т?е?с?т?и?р?у?е?т и с?о?в?е?р?ш?е?н?с?т?в?у?е?т с?о?б?с?т?в?е?н?н?ы?е и п?о?с?т?о?р?о?н?н?и?е р?а?з?р?а?б?о?т?к?и в?о и?з?б?е?ж?а?н?и?и р?и?с?к?о?в у?т?е?ч?к?и с?в?е?д?е?н?и?й?, п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?х с?о?б?о?й г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?у?ю и?л?и к?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?у?ю т?а?й?н?ы?, к?о?н?ф?и?д?е?н?ц?и?а?л?ь?н?у?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю?. 
     Д?а?н?н?а?я п?р?о?ф?е?с?с?и?я я?в?л?я?е?т?с?я с?р?а?в?н?и?т?е?л?ь?н?о м?о?л?о?д?о?й и п?о?л?у?ч?и?в?ш?е?й ш?и?р?о?к?о?е р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?и?я в с?в?я?з?и с в?н?е?д?р?е?н?и?е?м к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?н?ы?х и с?е?т?е?в?ы?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и в?о в?с?е о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я?х — о?т н?е?б?о?л?ь?ш?и?х к?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?и?х ф?и?р?м д?о о?р?г?а?н?о?в г?о?с?б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?.
     С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?. В?и?д?ы д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?:
     о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?е в?ы?б?о?р?а ц?е?л?е?с?о?о?б?р?а?з?н?ы?х о?п?т?и?м?а?л?ь?н?ы?х с?и?с?т?е?м и м?е?т?о?д?о?в з?а?щ?и?т?ы?;
     о?ц?е?н?к?а п?р?о?ц?е?н?т?а п?о?т?е?н?ц?и?а?л?ь?н?о?й о?п?а?с?н?о?с?т?и и в?е?р?о?я?т?н?о?с?т?и п?р?о?и?з?в?е?д?е?н?и?я а?т?а?к?;
     
     р?а?з?р?а?б?о?т?к?а з?а?щ?и?т?н?о?г?о п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?г?о о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я?;
     л?и?к?в?и?д?а?ц?и?я в?р?е?д?о?н?о?с?н?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м и п?р?о?г?р?а?м?м?-ш?п?и?о?н?о?в?;
     п?р?о?в?е?д?е?н?и?е п?р?о?ц?е?д?у?р п?о в?о?с?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?ю и и?с?п?р?а?в?л?е?н?и?ю р?а?б?о?т?ы п?о?в?р?е?ж?д?е?н?н?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м?, ф?а?й?л?о?в?;
     а?н?а?л?и?з с?т?е?п?е?н?и п?р?и?ч?и?н?е?н?н?ы?х у?б?ы?т?к?о?в?
     з?н?а?ч?е?н?и?и п?о?в?ы?ш?е?н?и?я к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е п?о?к?а?з?а?т?е?л?и?. П?о д?а?н?н?ы?м о?т?ч?е?т?а IDC з?а п?р?о?ш?л?ы?й г?о?д?, 40% т?о?п?-м?е?н?е?д?ж?е?р?о?в п?р?и?м?е?р?н?о и?з т?ы?с?я?ч?и в?е?д?у?щ?и?х к?о?м?п?а?н?и?й п?р?и?ч?и?с?л?я?л?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?у?ю б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?ь к г?л?а?в?н?ы?м п?р?и?о?р?и?т?е?т?а?м с?в?о?и?х б?ю?д?ж?е?т?о?в?, а о?п?л?а?т?а с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?и?х с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в с?т?а?б?и?л?ь?н?о з?а?н?и?м?а?е?т п?е?р?в?ы?е с?т?р?о?ч?к?и в с?п?и?с?к?а?х о?п?л?а?т?ы к?в?а?л?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?х И?Т?-с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?. И?, н?а?д?о о?т?м?е?т?и?т?ь?, э?т?и в?л?о?ж?е?н?и?я о?к?у?п?а?ю?т?с?я?. Т?а?к?, с?о?г?л?а?с?н?о о?б?з?о?р?у CompTIA 2004, о?х?в?а?т?ы?в?а?ю?щ?е?м?у 900 к?о?м?п?а?н?и?й?, т?е и?з н?и?х?, к?о?т?о?р?ы?е и?н?в?е?с?т?и?р?у?ю?т с?р?е?д?с?т?в?а в п?о?д?г?о?т?о?в?к?у и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?ю с?в?о?е?г?о п?е?р?с?о?н?а?л?а п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?, м?е?н?е?е у?я?з?в?и?м?ы в ч?а?с?т?и з?а?щ?и?т?ы и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?: 80% к?о?м?п?а?н?и?й?, в?л?о?ж?и?в?ш?и?х д?е?н?ь?г?и в о?б?у?ч?е?н?и?е п?е?р?с?о?н?а?л?а?, и 70% к?о?м?п?а?н?и?й?, п?о?т?р?а?т?и?в?ш?и?х?с?я н?а с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?ю с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о з?а?щ?и?т?е?, п?о?ч?у?в?с?т?в?о?в?а?л?и у?л?у?ч?ш?е?н?и?е к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?о?й з?а?щ?и?т?ы и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?. Т?р?е?б?о?в?а?н?и?я п?о п?о?д?г?о?т?о?в?к?е в о?б?л?а?с?т?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и д?л?я в?н?о?в?ь п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?х н?а р?а?б?о?т?у И?Т?-с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в в м?и?н?у?в?ш?е?м г?о?д?у п?р?е?д?ъ?я?в?л?я?л?и?с?ь в 28% о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й п?р?о?т?и?в 18% в 2003-м?.
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и м?о?ж?н?о р?а?з?д?е?л?и?т?ь н?а д?в?а т?и?п?а — в?е?н?д?о?р?с?к?и?е и в?е?н?д?о?р?о?н?е?з?а?в?и?с?и?м?ы?е?.
     В?е?н?д?о?р?с?к?и?е с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и?, п?е?р?в?о?н?а?ч?а?л?ь?н?о п?о?я?в?и?в?ш?и?е?с?я к?а?к с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?е м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м в?е?н?д?о?р?о?в?, д?о с?и?х п?о?р у?д?е?р?ж?и?в?а?ю?т д?о?в?о?л?ь?н?о с?и?л?ь?н?ы?е п?о?з?и?ц?и?и?. Т?а?к?и?е п?р?и?з?н?а?н?н?ы?е п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?и с?и?с?т?е?м и т?е?х?н?о?л?о?г?и?й з?а?щ?и?т?ы?, к?а?к Cisco, ISS, Symantec, CheckPoint и д?р?., и?м?е?ю?т с?о?б?с?т?в?е?н?н?ы?е л?и?н?е?й?к?и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?й (к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, т?р?е?х?с?т?у?п?е?н?ч?а?т?ы?е?), к?о?т?о?р?ы?е с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?т р?а?з?н?ы?м у?р?о?в?н?я?м п?р?и?м?е?н?е?н?и?я п?р?о?д?у?к?т?а?/т?е?х?н?о?л?о?г?и?и?, э?к?с?п?е?р?т?н?о?г?о з?н?а?н?и?я и п?о?с?т?р?о?е?н?и?я р?е?ш?е?н?и?й н?а о?с?н?о?в?е п?р?о?д?у?к?т?о?в д?а?н?н?о?й к?о?м?п?а?н?и?и?. П?о п?р?е?с?т?и?ж?н?о?с?т?и (и в?е?л?и?ч?и?н?е о?п?л?а?т?ы с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?) з?д?е?с?ь л?и?д?и?р?у?ю?т с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и Cisco, х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?щ?и?е?с?я т?а?к?ж?е з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?м?и в?л?о?ж?е?н?и?я?м?и в п?о?д?г?о?т?о?в?к?у?. С?а?м?ы?е к?р?у?п?н?ы?е в?е?н?д?о?р?ы И?Т?-о?т?р?а?с?л?и?, а и?м?е?н?н?о Microsoft, Sun, Computer Associates, 3С?О?М?, Nortel Networks и т?.д?., т?о?ж?е п?р?е?д?л?а?г?а?ю?т с?п?е?ц?и?а?л?и?з?а?ц?и?и п?о з?а?щ?и?т?е в р?а?м?к?а?х с?в?о?и?х с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?о?н?н?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м?, н?о р?а?с?с?ч?и?т?а?н?ы о?н?и с?к?о?р?е?е н?е н?а с?о?б?с?т?в?е?н?н?о с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о з?а?щ?и?т?е?, а н?а и?н?ж?е?н?е?р?о?в?, а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?о?в и т?.д?. В ц?е?л?о?м в?е?н?д?о?р?с?к?и?е с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и а?д?е?к?в?а?т?н?о о?т?р?а?ж?а?ю?т ф?у?н?к?ц?и?и т?е?х?н?и?ч?е?с?к?о?г?о п?е?р?с?о?н?а?л?а п?о э?к?с?п?л?у?а?т?а?ц?и?и и?л?и р?е?а?л?и?з?а?ц?и?и о?т?д?е?л?ь?н?ы?х п?о?д?с?и?с?т?е?м з?а?щ?и?т?ы?, х?о?т?я с?е?г?о?д?н?я п?о?д?о?б?н?а?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я у?ж?е н?е я?в?л?я?е?т?с?я д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о?й д?л?я с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?.
     В?е?н?д?о?р?о?н?е?з?а?в?и?с?и?м?а?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т?, ч?т?о с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?й с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т с?п?о?с?о?б?е?н о?п?т?и?м?а?л?ь?н?о о?р?г?а?н?и?з?о?в?а?т?ь к?о?м?п?л?е?к?с?н?у?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?у?ю б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?ь о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь е?е п?о?д?д?е?р?ж?к?у п?у?т?е?м с?о?ч?е?т?а?н?и?я р?а?з?л?и?ч?н?ы?х м?е?т?о?д?о?в и т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?. Д?а?н?н?ы?й у?р?о?в?е?н?ь п?р?е?д?п?о?л?а?г?а?е?т в?с?е?с?т?о?р?о?н?н?и?й п?о?д?х?о?д к и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?: о?т с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а т?р?е?б?у?ю?т?с?я з?н?а?н?и?я т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и?х и у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?х а?с?п?е?к?т?о?в з?а?щ?и?т?ы?, а т?а?к?ж?е в?л?а?д?е?н?и?е ш?и?р?о?к?и?м с?п?е?к?т?р?о?м с?а?м?ы?х р?а?з?н?ы?х в?о?п?р?о?с?о?в — о?т к?р?и?п?т?о?г?р?а?ф?и?и д?о ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?й з?а?щ?и?т?ы?. В?ы?с?ш?и?е с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и д?а?н?н?о?г?о т?и?п?а о?б?л?а?д?а?ю?т и р?я?д?о?м д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?х у?с?л?о?в?и?й — э?т?о?, в ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, о?п?ы?т р?а?б?о?т?ы в т?е?ч?е?н?и?е н?е?с?к?о?л?ь?к?и?х л?е?т н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о в к?а?ч?е?с?т?в?е с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?, р?е?г?у?л?я?р?н?о?е о?б?у?ч?е?н?и?е и д?р?.
      
      
      
     
     А?в?т?о?р с?т?а?т?ь?и Д?м?и?т?р?и?й К?р?ы?л?о?в в?о?з?г?л?а?в?л?я?е?т н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?е п?о о?б?у?ч?е?н?и?ю и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и в у?ч?е?б?н?о?м ц?е?н?т?р?е «М?и?к?р?о?и?н?ф?о?р?м?», с?т?а?р?е?й?ш?е?м о?т?е?ч?е?с?т?в?е?н?н?о?м у?ч?е?б?н?о?м ц?е?н?т?р?е д?л?я И?Т?-с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?. С 2001 г?о?д?а «М?и?к?р?о?и?н?ф?о?р?м?» я?в?л?я?е?т?с?я а?в?т?о?р?и?з?о?в?а?н?н?ы?м у?ч?е?б?н?ы?м ц?е?н?т?р?о?м MIS Training Institute — м?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?о?г?о л?и?д?е?р?а в п?о?д?г?о?т?о?в?к?е с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и и а?у?д?и?т?у и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?. С 2003 г?о?д?а «М?и?к?р?о?и?н?ф?о?р?м?» п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т н?а т?е?р?р?и?т?о?р?и?и Р?о?с?с?и?и?, С?Н?Г и с?т?р?а?н Б?а?л?т?и?и к?о?н?с?о?р?ц?и?у?м (ISC)2, к?о?т?о?р?о?м?у п?р?и?н?а?д?л?е?ж?и?т «з?о?л?о?т?о?й с?т?а?н?д?а?р?т?» к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и — с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я CISSP. П?о?д?р?о?б?н?е?е о?б у?ч?е?б?н?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м?а?х MIS Training Institute и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я?х (ISC)2 в «М?и?к?р?о?и?н?ф?о?р?м?» м?о?ж?н?о у?з?н?а?т?ь н?а с?а?й?т?е ц?е?н?т?р?а www.microinform.ru.
     
     

     
     С?о?г?л?а?с?н?о у?ж?е у?п?о?м?и?н?а?в?ш?е?м?у?с?я о?б?з?о?р?у CompTIA, 68% р?е?с?п?о?н?д?е?н?т?о?в п?р?е?д?п?о?ч?и?т?а?ю?т в?е?н?д?о?р?о?н?е?з?а?в?и?с?и?м?ы?й т?и?п о?б?у?ч?е?н?и?я и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?, а б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о о?с?т?а?л?ь?н?ы?х с?ч?и?т?а?ю?т?, ч?т?о в?е?н?д?о?р?о?н?е?з?а?в?и?с?и?м?ы?е о?б?у?ч?е?н?и?е и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я д?о?л?ж?н?ы д?о?п?о?л?н?я?т?ь в?е?н?д?о?р?с?к?и?е?.
     В д?а?н?н?о?й с?т?а?т?ь?е м?ы о?г?р?а?н?и?ч?и?м?с?я р?а?с?с?м?о?т?р?е?н?и?е?м в?е?н?д?о?р?о?н?е?з?а?в?и?с?и?м?ы?х с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?й?, к?о?т?о?р?ы?е?, в с?в?о?ю о?ч?е?р?е?д?ь?, м?о?ж?н?о у?с?л?о?в?н?о р?а?з?д?е?л?и?т?ь н?а с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и н?а?ч?а?л?ь?н?о?г?о?, с?р?е?д?н?е?г?о и в?ы?с?ш?е?г?о у?р?о?в?н?е?й?.
     Л?и?д?е?р?с?т?в?о п?о ч?и?с?л?у с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в с?р?е?д?и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?й н?а?ч?а?л?ь?н?о?г?о у?р?о?в?н?я (12 т?ы?с?. с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в и?з б?о?л?е?е ч?е?м 115 с?т?р?а?н?) п?р?и?н?а?д?л?е?ж?и?т CompTIA Security+ — и?з?в?е?с?т?н?о?й м?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?о?й а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?и Computing Technology Industry Association (CompTIA, www.comptia.org). Д?а?н?н?а?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я г?а?р?а?н?т?и?р?у?е?т з?н?а?н?и?е с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?м з?а?щ?и?т?ы и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и н?а ф?у?н?д?а?м?е?н?т?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?е?. Д?л?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и н?е?о?б?х?о?д?и?м?о с?д?а?т?ь э?к?з?а?м?е?н и и?м?е?т?ь н?е м?е?н?е?е 2 л?е?т о?п?ы?т?а р?а?б?о?т?ы в о?б?л?а?с?т?и с?е?т?е?в?ы?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?.
     К?а?к п?р?и?м?е?р и о?д?и?н и?з л?у?ч?ш?и?х в?а?р?и?а?н?т?о?в с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и с?р?е?д?н?е?г?о у?р?о?в?н?я м?о?ж?н?о п?р?и?в?е?с?т?и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?ю SANS GSEC (SANS — SysAdmin, Audit, Network, Security; GSEC — Security Essentials Certification). SANS Institute (www.sans.org) в?х?о?д?и?т в ч?и?с?л?о с?а?м?ы?х и?з?в?е?с?т?н?ы?х в м?и?р?е и с?о?л?и?д?н?ы?х и?с?т?о?ч?н?и?к?о?в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, о?б?у?ч?е?н?и?я и с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?. С 1999 г?о?д?а SANS Institute в?е?д?е?т п?р?о?г?р?а?м?м?у Global Information Assurance Certification (GIAC), а GSEC я?в?л?я?е?т?с?я о?д?н?о?й и?з с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?й GIAC (б?о?л?е?е 3 т?ы?с?. с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?) и о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?а н?а н?а?ч?и?н?а?ю?щ?и?х с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?, и?м?е?ю?щ?и?х о?п?ы?т р?а?б?о?т?ы с с?и?с?т?е?м?а?м?и и с?е?т?я?м?и?. GSEC г?а?р?а?н?т?и?р?у?е?т п?о?д?г?о?т?о?в?к?у с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а п?о п?о?з?и?ц?и?я?м?, с?в?я?з?а?н?н?ы?м с т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и?м?и а?с?п?е?к?т?а?м?и з?а?щ?и?т?ы?.
     А т?е?п?е?р?ь п?е?р?е?й?д?е?м к в?ы?с?ш?и?м с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я?м — ISACA CISM, SANS GIAC Specialist/Expert и CISSP.
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?т CISM (Certified Information Security Manager) п?р?и?с?в?а?и?в?а?е?т?с?я а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?е?й Information Systems Audit and Control Association (ISACA, www. isaca.org), и?з?в?е?с?т?н?о?й к?а?к в?е?д?у?щ?а?я п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?а?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в п?о у?п?р?а?в?л?е?н?и?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?м?и с?и?с?т?е?м?а?м?и п?о и?х к?о?н?т?р?о?л?ю?, а?у?д?и?т?у и б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?. Э?т?а а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?я?, о?с?н?о?в?а?н?н?а?я в 1967 г?о?д?у?, и?м?е?е?т в с?в?о?е?м с?о?с?т?а?в?е д?е?с?я?т?к?и н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х о?т?д?е?л?е?н?и?й (в т?о?м ч?и?с?л?е в Р?о?с?с?и?и?) и з?а?н?и?м?а?е?т?с?я и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?м?и?, с?т?а?н?д?а?р?т?а?м?и в п?р?е?д?м?е?т?н?о?й о?б?л?а?с?т?и (в ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, е?й п?р?и?н?а?д?л?е?ж?и?т и?з?в?е?с?т?н?ы?й с?т?а?н?д?а?р?т CObIT), п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?е?й с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?. О?с?н?о?в?н?о?й с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?е?й д?л?я ч?л?е?н?о?в ISACA я?в?л?я?е?т?с?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я CISA (Certified Information Systems Auditor), н?а?с?ч?и?т?ы?в?а?ю?щ?а?я б?о?л?е?е 35 т?ы?с?. с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?, а с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я CISM в?п?е?р?в?ы?е п?р?о?в?о?д?и?л?а?с?ь в п?р?о?ш?л?о?м г?о?д?у?, н?о н?а д?а?н?н?ы?й м?о?м?е?н?т п?о CISM с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?о у?ж?е о?к?о?л?о 5 т?ы?с?. с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в (п?р?а?в?д?а?, о?к?о?л?о п?о?л?о?в?и?н?ы и?з н?и?х п?о?л?у?ч?и?л?и е?е в н?а?с?л?е?д?с?т?в?о о?т CISA).
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я CISM о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?а н?а о?п?ы?т?н?ы?х у?п?р?а?в?л?е?н?ц?е?в с?и?с?т?е?м?а?м?и?/с?т?р?у?к?т?у?р?а?м?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?. С?е?р?т?и?ф?и?к?а?т CISM п?о?д?т?в?е?р?ж?д?а?е?т?, ч?т?о с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т и?м?е?е?т н?а?д?л?е?ж?а?щ?и?е з?н?а?н?и?я?, о?п?ы?т и с?п?о?с?о?б?е?н э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о у?п?р?а?в?л?я?т?ь з?а?щ?и?т?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и?л?и к?о?н?с?у?л?ь?т?и?р?о?в?а?т?ь п?о в?о?п?р?о?с?а?м у?п?р?а?в?л?е?н?и?я в у?к?а?з?а?н?н?о?й о?б?л?а?с?т?и?. М?о?ж?н?о с?к?а?з?а?т?ь?, ч?т?о CISM с?к?о?р?е?е я?в?л?я?е?т?с?я м?е?н?е?д?ж?м?е?н?т?-с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?е?й в о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й п?р?е?д?м?е?т?н?о?й о?б?л?а?с?т?и и с?ф?о?к?у?с?и?р?о?в?а?н?а н?а у?п?р?а?в?л?е?н?и?и р?и?с?к?а?м?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?, х?о?т?я с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?й с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т в?л?а?д?е?е?т п?р?и?н?ц?и?п?а?м?и и м?е?т?о?д?а?м?и з?а?щ?и?т?ы и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й с?и?с?т?е?м?ы н?а к?о?н?ц?е?п?т?у?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?е?.
     Д?л?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и CISM н?е?о?б?х?о?д?и?м?о с?д?а?т?ь э?к?з?а?м?е?н?, п?о?д?п?и?с?а?т?ь к?о?д?е?к?с п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?й э?т?и?к?и ISACA и п?о?д?т?в?е?р?д?и?т?ь н?а?л?и?ч?и?е о?п?ы?т?а р?а?б?о?т?ы в п?р?е?д?м?е?т?н?о?й о?б?л?а?с?т?и?. Э?к?з?а?м?е?н п?р?о?в?о?д?и?т?с?я р?а?з в г?о?д (о?б?ы?ч?н?о в и?ю?н?е?) в о?д?и?н и т?о?т ж?е д?е?н?ь п?о в?с?е?м?у м?и?р?у и с?о?с?т?о?и?т и?з 200 в?о?п?р?о?с?о?в в п?и?с?ь?м?е?н?н?о?м в?и?д?е?. К?с?т?а?т?и?, п?о?д?о?б?н?а?я б?у?м?а?ж?н?а?я т?е?х?н?о?л?о?г?и?я я?в?л?я?е?т?с?я х?а?р?а?к?т?е?р?н?о?й ч?е?р?т?о?й в?ы?с?ш?и?х с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?й?, п?о?с?к?о?л?ь?к?у п?о?з?в?о?л?я?е?т м?а?к?с?и?м?а?л?ь?н?о о?б?е?з?о?п?а?с?и?т?ь о?т к?о?м?п?р?о?м?е?т?а?ц?и?и м?а?т?е?р?и?а?л э?к?з?а?м?е?н?а?. Э?к?з?а?м?е?н д?л?и?т?с?я 4 ч?а?с?а?, п?л?а?т?а з?а н?е?г?о с?о?с?т?а?в?л?я?е?т 450-500 д?о?л?л?. Т?е?м?а?т?и?к?а э?к?з?а?м?е?н?а?: р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и (21%), у?п?р?а?в?л?е?н?и?е р?и?с?к?а?м?и (21%), у?п?р?а?в?л?е?н?и?е п?р?о?г?р?а?м?м?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и (21%), у?п?р?а?в?л?е?н?и?е з?а?щ?и?т?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и (24%), у?п?р?а?в?л?е?н?и?е р?е?а?г?и?р?о?в?а?н?и?е?м (13%). Д?л?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и т?р?е?б?у?е?т?с?я о?п?ы?т р?а?б?о?т?ы в о?б?л?а?с?т?и и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и н?е м?е?н?е?е 5 л?е?т?, п?р?и?ч?е?м н?е м?е?н?е?е 3 л?е?т п?о у?п?р?а?в?л?е?н?и?ю з?а?щ?и?т?о?й в т?е?х о?б?л?а?с?т?я?х?, к?о?т?о?р?ы?е п?е?р?е?ч?и?с?л?е?н?ы к?а?к т?е?м?ы э?к?з?а?м?е?н?а?. В з?а?ч?е?т 1-2 л?е?т о?б?щ?е?г?о о?п?ы?т?а в и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и м?о?г?у?т и?д?т?и р?а?з?л?и?ч?н?ы?е с?е?р?т?и?ф?и?к?а?т?ы (Security+, SANS GIAC, CISA и д?р?.), н?о э?т?о н?е о?т?м?е?н?я?е?т 3-л?е?т?н?е?г?о с?р?о?к?а р?а?б?о?т?ы п?о у?п?р?а?в?л?е?н?и?ю з?а?щ?и?т?о?й?. С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?ю н?е?о?б?х?о?д?и?м?о п?о?д?т?в?е?р?ж?д?а?т?ь п?о?с?р?е?д?с?т?в?о?м п?о?с?т?о?я?н?н?о?г?о п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о о?б?у?ч?е?н?и?я (н?е м?е?н?е?е 120 ч?а?с?о?в о?б?у?ч?е?н?и?я к?а?ж?д?ы?е 3 г?о?д?а и н?е м?е?н?е?е 20 ч?а?с?о?в в г?о?д?) п?о о?д?о?б?р?е?н?н?ы?м ISACA п?р?о?г?р?а?м?м?а?м?. Д?л?я п?о?д?г?о?т?о?в?к?и к э?к?з?а?м?е?н?у р?а?б?о?т?а?ю?т к?у?р?с?ы?, п?р?о?в?о?д?и?м?ы?е ISACA в?о в?р?е?м?я к?о?н?ф?е?р?е?н?ц?и?й и в о?т?д?е?л?е?н?и?я?х а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?и?.
     В ц?е?л?о?м с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я CISM о?ц?е?н?и?в?а?е?т?с?я к?а?к о?д?н?а и?з л?у?ч?ш?и?х д?л?я у?п?р?а?в?л?е?н?ц?е?в?, р?а?б?о?т?а?ю?щ?и?х в о?б?л?а?с?т?и о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?и?.
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я SANS GIAC Specialist в?х?о?д?и?т в с?о?с?т?а?в п?р?о?г?р?а?м?м?ы GIAC SANS Institute, и н?а д?а?н?н?ы?й м?о?м?е?н?т с?е?р?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?о о?к?о?л?о 7 т?ы?с?. с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?. В п?р?о?ц?е?с?с?е с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и п?р?о?в?е?р?я?е?т?с?я н?е т?о?л?ь?к?о з?н?а?н?и?е к?а?н?д?и?д?а?т?о?м о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й о?б?л?а?с?т?и?, н?о и е?г?о с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь п?р?и?м?е?н?и?т?ь э?т?о з?н?а?н?и?е н?а п?р?а?к?т?и?к?е?, в?с?л?е?д?с?т?в?и?е ч?е?г?о в и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?и Gartner Group о?т?м?е?ч?е?н?а п?р?е?д?п?о?ч?т?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь GIAC д?л?я т?е?х?, к?т?о с?в?я?з?а?н с т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и?м?и в?о?п?р?о?с?а?м?и з?а?щ?и?т?ы?.
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и GIAC Specialist п?р?о?в?о?д?я?т?с?я п?о р?а?з?л?и?ч?н?ы?м н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я?м?: о?б?н?а?р?у?ж?е?н?и?е в?т?о?р?ж?е?н?и?я?, м?е?ж?с?е?т?е?в?ы?е э?к?р?а?н?ы и з?а?щ?и?т?а п?е?р?и?м?е?т?р?а?, о?б?р?а?б?о?т?к?а и?н?ц?и?д?е?н?т?о?в?, б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?ь о?п?е?р?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?; с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о п?р?и?с?в?а?и?в?а?ю?т?с?я к?в?а?л?и?ф?и?к?а?ц?и?и GIAC Certified Intrusion Analyst (GCIA), GIAC Certified Firewall Analyst, GIAC Certified Incident Handler, GIAC Certified Windows Security Administrator, GIAC Certified UNIX Security Administrator. С?т?о?и?м?о?с?т?ь п?р?о?х?о?ж?д?е?н?и?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и — 800 д?о?л?л?. Д?л?я с?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и н?е?о?б?х?о?д?и?м?о в т?е?ч?е?н?и?е 5 м?е?с?я?ц?е?в в?ы?п?о?л?н?и?т?ь п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?о?е з?а?д?а?н?и?е (п?р?о?е?к?т?), з?а?т?е?м в т?е?ч?е?н?и?е м?е?с?я?ц?а с?д?а?т?ь д?в?а о?н?л?а?й?н?-э?к?з?а?м?е?н?а?, к?а?ж?д?ы?й и?з к?о?т?о?р?ы?х с?о?с?т?о?и?т и?з 75 в?о?п?р?о?с?о?в?, а н?а о?т?в?е?т?ы о?т?в?о?д?и?т?с?я п?о 2 ч?а?с?а?. Н?а?п?р?и?м?е?р?, п?р?о?г?р?а?м?м?ы э?к?з?а?м?е?н?о?в GIAC Certified Firewall Analyst в?к?л?ю?ч?а?ю?т т?а?к?и?е в?о?п?р?о?с?ы?, к?а?к б?и?з?н?е?с?-п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и и з?а?щ?и?т?а?, ф?р?а?г?м?е?н?т?а?ц?и?я в IP, т?р?а?н?с?п?о?р?т?ы и с?л?у?ж?б?ы IP, TCPdump, WINdump, а?н?а?л?и?з?а?т?о?р?ы?, с?т?а?т?и?ч?е?с?к?а?я ф?и?л?ь?т?р?а?ц?и?я п?а?к?е?т?о?в?, ф?и?л?ь?т?р?а?ц?и?я и и?н?с?п?е?к?ц?и?я п?а?к?е?т?о?в с к?о?н?т?р?о?л?е?м с?о?с?т?о?я?н?и?я?, п?р?о?к?с?и?-с?е?р?в?е?р?ы?, у?г?л?у?б?л?е?н?н?ы?е з?н?а?н?и?я р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?х м?е?ж?с?е?т?е?в?ы?х э?к?р?а?н?о?в?, р?е?а?л?и?з?а?ц?и?я з?а?щ?и?т?ы п?р?и п?о?м?о?щ?и м?а?р?ш?р?у?т?и?з?а?т?о?р?о?в Cisco, о?б?н?а?р?у?ж?е?н?и?е в?т?о?р?ж?е?н?и?я?, ц?е?н?т?р?а?л?и?з?о?в?а?н?н?о?е п?р?о?т?о?к?о?л?и?р?о?в?а?н?и?е?, а?н?а?л?и?з ж?у?р?н?а?л?о?в м?е?ж?с?е?т?е?в?ы?х э?к?р?а?н?о?в?, с?о?о?б?щ?е?н?и?я п?р?и п?р?о?т?о?к?о?л?и?р?о?в?а?н?и?и?, IPSec, SSL, SSH, п?о?с?т?р?о?е?н?и?е з?а?щ?и?щ?е?н?н?о?г?о п?е?р?и?м?е?т?р?а?, а?к?т?у?а?л?ь?н?ы?й и?н?с?т?р?у?м?е?н?т?а?р?и?й?, у?з?л?о?в?о?й и с?е?т?е?в?о?й а?у?д?и?т и д?р?. К?а?ж?д?ы?е 2 и?л?и 4 г?о?д?а (в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я?) о?б?л?а?д?а?т?е?л?ь с?е?р?т?и?ф?и?к?а?т?а д?о?л?ж?е?н с?д?а?в?а?т?ь п?о?д?т?в?е?р?ж?д?а?ю?щ?и?й о?н?л?а?й?н?-э?к?з?а?м?е?н?, с?т?о?и?м?о?с?т?ь к?о?т?о?р?о?г?о с?о?с?т?а?в?л?я?е?т 120 д?о?л?л?.
     С?е?р?т?и?ф?и?к?а?ц?и?я GIAC Security Expert я?в?л?я?е?т?с?я в?ы?с?ш?е?й с?т?у?п?е?н?ь?ю п?р?о?г?р?а?м?м?ы GIAC. П?о?с?л?е с?е?р?т?и?ф?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44