VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование системы муниципального менеджмента

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005922
Тема: Совершенствование системы муниципального менеджмента
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 

Факультет электронного обучения_







Направление

38.03.02

Кафедра

ЭО



(код)



(аббревиатура)









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа



на тему

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ









				

Обучающийся 

Савватеева Анастасия Андреевна

 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Руководитель 

д.э.н., профессор Буньковский Владимир Иосифович

 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Рецензент 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Консультант 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись



Декан ФЭО





_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись













МОСКВА 2017 г.





Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» 

Факультет _ электронного обучения_

Кафедра ____ЭО____



УТВЕРЖДАЮ



Декан факультета _______________



___________________________Ф.И.О.



 «____»_______________________ 201___г.





ЗАДАНИЕ 

на ВКР обучающегося



Савватеева Анастасия Андреевна

(Ф.И.О. обучающегося полностью)



1. Тема ВКР:

Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе формирования корпоративной культуры 

2. Структура ВКР:



ВВЕДЕНИЕ	

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы муниципального менеджмента и формирования корпоративной культуры муниципального учреждения	

1.1. Система менеджмента муниципального учреждения	

1.2. Понятие корпоративной культуры и ее виды

1.3. Формирование корпоративной культуры муниципального учреждения	 и ее влияние на управление учреждением

ГЛАВА 2. Анализ системы управления муниципальным учреждением	 и оценка его корпоративной культуры (на примере ОГАУЗ (Областное государственное автономное учреждение здравоохранения) «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи»)

2.1. Организационная характеристика ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» 

2.2. Анализ и оценка эффективности системы управления ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи»

2.3. Характеристика корпоративной культуры муниципального учреждения

ГЛАВА 3. Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе изменения корпоративной культуры ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи



3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры		

3.2. Оценка влияния разработанных рекомендаций на эффективность муниципального менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



3. Основные вопросы, подлежащие разработке:

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть систему менеджмента муниципального учреждения. В пункте 1.2 необходимо рассмотреть понятие корпоративной культуры и ее виды. В пункте 1.3 рассмотреть порядок формирования корпоративной культуры муниципального учреждения и ее влияние на управление учреждением.

Для написания главы 2 рекомендуется провести анализ системы управления муниципальным учреждением и дать оценку его корпоративной культуры (на примере ОГАУЗ (Областное государственное автономное учреждение здравоохранения) «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи»).  В пункте 2.1 необходимо дать общую характеристику предприятия. В пункте 2.2 необходимо провести анализ  и оценку эффективности системы управления ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи». В пункте 2.3. необходимо охарактеризовать корпоративную культуру муниципального учреждения. 

Для написания главы 3 рекомендуется предложить мероприятия направленные на совершенствование системы муниципального менеджмента на основе изменения корпоративной культуры ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи».

В заключении необходимо отразить основные моменты дипломной работы и сформулировать общие выводы.

В приложение выносятся расчетные таблицы и другие документы, используемые при написании работы.

4. Исходные данные по ВКР:

		Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2003.

		Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2.

		Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001. - 

		

		421с.

		Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, январь.

		Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.

		Кравченко А. И. К78 Введение в социологию: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1995. - 144 с. 

		Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.

		Менеджмент: Учебн. пособие для вузов /Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.

		Муниципальный менеджмент: Учебн. пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2005.

		Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. С. 92.

		Ропотан С. В., Суша Е. А. Особенности учета нефинансовых активов в бюджетных учреждениях // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — 74-76 с.

		Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

		Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.

		Тихонравов Ю. В. Теория управления. Учебный курс. – М.: Вестник, 2002.

		Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. – М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. – 198 с.

		Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 2002.

		Э.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург, "Питер", 2003.

		Интернет портал HR-Portal: сообщество HR-профессионалов http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/81

		http://kak-bog.ru/timbilding-chto-eto-takoe-i-kakie-vidy-timyuildinga-byvayut

		http://www.studfiles.ru/preview/3913489

		http://studme.org/1182100613178/buhgalterskiy_uchet_i_audit/finansovoe_obespechenie_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_uchrezhdeniy

		http://ipipip.ru/budjetniy-kodeks/217.1/

		https://www.zdrav.ru/zarplata-vracha

		https://elhow.ru

		https://www.syl.ru

		



Руководитель: ______________/_____________ _

                                                                                                                                         расшифровка              подпись



Обучающийся задание получил: «____»______________ 2017 г.





Обучающийся 	________________________

		

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы муниципального менеджмента и формирования корпоративной культуры муниципального учреждения	…….9

1.1. Система менеджмента муниципального учреждения……………….….…9

1.2. Понятие корпоративной культуры и ее виды……………………………..15

1.3. Формирование корпоративной культуры муниципального учреждения	 и ее влияние на управление учреждением…………………………………….19

ГЛАВА 2. Анализ системы управления муниципальным учреждением	 и оценка его корпоративной культуры (на примере ОГАУЗ (Областное государственное автономное учреждение здравоохранения) «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи») .……………………..…23

2.1. Организационная характеристика ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» ………………………………..…….23

2.2. Анализ и оценка эффективности системы управления ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи……………………………31

2.3. Характеристика корпоративной культуры муниципального учреждения……………………………………………………………………….43

ГЛАВА 3. Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе изменения корпоративной культуры ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» …………………………………….50

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры………………………………………………………………………....50

3.2. Оценка влияния разработанных рекомендаций на эффективность муниципального менеджмента…………………………………………………62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………71

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….74







ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, экономика развивается очень быстро, тем самым заставляя компании и организации постоянно эволюционировать, расти, параллельно развиваться, чтобы не отставать от прогресса. Рынки насыщены товарами всех видов в огромном количестве, из-за чего организации вынуждены бороться за покупателей и клиентов, а это приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия. 

Подвергая себя воздействию со стороны внешней среды адаптируясь к изменениям, современной организации необходимо иметь способность создавать и накапливать ресурсы, которые помогут не только своевременно и адекватно реагировать на воздействия со стороны внешней среды, но и дадут возможность активно изменять окружающую реальность, эффективно управлять работой и совершенствованием многочисленных элементов и подсистем организации.

Данный потенциал деятельности организации во многом обеспечивается с помощью корпоративной культуры, а точнее, созданию взаимоотношения между работниками, принципами и способами выполнения работ, используемых в деятельности организации. Этот потенциал обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. 

Организация создает свой имидж, основой которого является особое качество оказываемых услуг и производимой продукции, нормы поведения и нравственные принципы сотрудников, репутация в деловой сфере и т. п. Это — система общепризнанных в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от остальных.

Менеджмент тесно связан с корпоративной культурой. Управление не только соответствует корпоративной культуре, сильно зависит от нее, оно также влияет на формирование культуры и ее адаптации к изменению стратегии. Отсюда следует, что менеджерам необходимо обладать способностью компетентно подходить к вопросам управления корпоративной культурой.

Корпоративная культура является новой областью знаний в группе управленческих наук. Она выделилась из также, относительно, новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении крупными и сложными организациями.

Основной задачей корпоративной культуры, является повышение продуктивности исполнения работниками своих обязанностей в организациях, при этом получая удовольствие от своей работы. А это в свою очередь приведет к повышению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. 

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что влияние корпоративной культуры на эффективность работы предприятия очень велико.

Цель данной работы – совершенствование системы муниципального менеджмента на основе формирования корпоративной культуры

Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:

		изучить теоретические аспекты системы муниципального менеджмента и формирования корпоративной культуры муниципального учреждения;

		проанализировать систему управления ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» и уровень ее корпоративной культуры;

		разработать рекомендации по совершенствованию системы муниципального менеджмента на основе изменения корпоративной культуры ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» 

Объект исследования – ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи».

Предмет исследования – система муниципального менеджмента и уровень корпоративной культуры муниципального учреждения.

Теоретическая база исследования – научные разработки российских авторов по проблемам муниципального менеджмента и корпоративной культуры, среди которых можно особенно выделить Виханский О.С., Наумов А.И., Баринов В.А., Макаров Л.В., Тейлор Ф.У.,Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И., Маслоу А.Х., Кравченко А. И.и др.

Информационной базой исследования являются законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регионов Российской Федерации и, в частности, Иркутской области, Ангарского городского округа, а также материалы специализированных обзоров, программ развития муниципального менеджмента и корпоративной культуры, прогнозы и аналитические оценки, ресурсы сети Интернет и др.

	При написании работы использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как анализ и синтез, описательный метод, методы сравнения, интерпретации, сопоставления, обобщения, наблюдения, проектирования, анкетирования, анализа научной литературы и нормативно-правовой документации, изучение информации на туристских сайтах и в специализированных изданиях и др.

		Практическая новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления муниципальным учреждением ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» на основе изменения его корпоративной культуры, которые можно использовать в практике муниципального менеджмента. 

В структуру выпускной квалификационной работы входят введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. 



ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы муниципального менеджмента и формирования корпоративной культуры муниципального учреждения	

1.1. Система менеджмента муниципального учреждения	

Муниципальное учреждение - это организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Наравне с муниципальными учреждениями, муниципальные образования вправе создавать некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Муниципальные образования вправе выступать учредителями хозяйствующих субъектов в следующих организационно-правовых формах: - коммерческие - открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные унитарные предприятия; - некоммерческие - муниципальные учреждения, некоммерческие партнерства, фонды и автономные некоммерческие организации. Правовой основой деятельности муниципальных предприятий и учреждений являются нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление муниципальное имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий - на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования). Собственник вправе изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Таким образом, право оперативного управления является для хозяйствующего субъекта значительно более ограниченным, чем право хозяйственного ведения. 22

Муниципальное учреждение, как уже было сказано, финансируется из средств местного бюджета полностью или частично (за вычетом дохода от оказания платных муниципальных услуг).

К муниципальным относится большинство учреждений дошкольного и общего школьного образования, культуры (театры, музеи, клубы, библиотеки и т. п.), здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), социальной защиты (комплексные центры социального обслуживания, приюты для детей и для взрослых).

Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

муниципальный орган не создает законов, это задача государственных законодательных органов;

государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями.

Согласно Положению, об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утверждённому Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

устанавливает местные налоги и сборы;

утверждает программы развития соответствующих территорий;

принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляются и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.

Основными целями управления муниципальным образованием, являются:

налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением;

организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;

согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования, создание условий для их жизнедеятельности;

привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;

эффективное использование местных ресурсов: формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории. 

В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. 

Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.21

Часто в научной литературе в качестве синонима «муниципального управления» употребляется понятие «муниципальный менеджмент».

Менеджмент – в переводе с английского « руководство, управление»

Существует несколько понятий менеджмента:

Менеджмент – это наука. Это целая система знаний, которая представляет собой теоретическую и практическую базу в управлении какими-либо ресурсами. 

Менеджмент – это процесс управления, который осуществляется посредством выполнения следующих функций: планирование, организация, координирование, мотивация, контроль и анализ.

Менеджмент – это искусство управления. Помимо научных знаний, для управления нужен талант и умение применять эти знания, наука дает знания и практикум по управлению, ну а в конкретной ситуации нужно чувствовать, как действовать. 

Менеджмент - управленческий аппарат, то есть совокупность всех подразделений управленческого персонала.

Субъект менеджмента - менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации, объект – персонал организации (фирмы), а целью – получение прибыли на основе существующей законодательной базы. 

Принципы муниципального менеджмента

В городах и районах детализируются и обретают территориальную специфику все основные связи и отношения, действующие в обществе. Поэтому научное понимание принципов муниципального менеджмента и их эффективное применение на практике имеет первостепенное значение.

Существует множество принципов муниципального менеджмента. Среди них можно выделить общественные принципы и специфические. 

Общими принципами, функционирующими во всех сферах общественной организации, в том числе в муниципальном менеджменте, являются принципы системности, социально-экономической эффективности, выделения главного звена, устойчивого развития, научности и т.п.

Специфические принципы обусловлены особенностями объектов и субъектов муниципального менеджмента. К таким принципам стоит отнести: принцип оптимального сочетания федерального и регионального управления с местным самоуправлением; принцип ориентации структур местного самоуправления на социальное обслуживание населения; комплексность социально-экономического развития городов и районов, их саморазвитие на основе наращивания и наиболее полной реализации потенциала в условиях рынка; принцип целостности территориальных структур.

Принципы являются неизменными только по форме. Их содержаниеактивно и, как правило, соответствует условиям развития страны, ее регионов и муниципальных образований.

Принцип комплексности, к примеру, все чаще понимается как требование создать такую структуру жизнедеятельности городов или районов, при которой население выступало бы в первую очередь целью развития экономики, социальным ориентиром для технологий практического менеджмента и всех структур.

Принцип целеполагания в муниципальном менеджменте активно переориентируется с процессов на результаты - экономические, социальные, экологические и др.

Развитие принципа демократизма последовательно связывается с непосредственным участием населения в самоорганизации и общественном контроле за действиями местной власти.

Муниципальный менеджмент реализует следующие функции;

1.	анализ, оценку, разработку прогнозов, сценариев, программ и планов социально-экономического развития городов районов;

2.	стимулирование увеличения и использования трудового потенциала муниципальных образований, их научно-технического и интеллектуального ядра;

3.	поддержание и развитие социальной и производственной инфраструктур;

4.	инициирование конкурентной борьбы по предоставлению услуг населению, в том числе муниципальными структурами;

5.	наполнение местного бюджета и рациональное его использование;

6.	получение внебюджетных ресурсов;

7.	владение и распоряжение муниципальной собственностью, рациональное ее использование;

8.	создание условий для развития рыночной среды, ее инфраструктуры и предпринимательства;

9.	организацию рабочих мест, оптимизацию занятости и демографической нагрузки на экономику муниципальных образований и экономически активное население;

10.	налаживание и укрепление экономических и производственных связей с другими городами и районами;

11.	взаимодействие местной власти с коммерческими банками, инвестиционными, страховыми и другими структурами, в том числе расположенными в других регионах и за рубежами России.7

1.2 Понятие корпоративной культуры и ее виды

Специалисты в сфере менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Для организации процесс образования корпоративной культуры интересен, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала,опираясь на те ценности, которые приемлемы для организации, но не занимают приоритетное место, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе. 

В современной литературе существует довольно много определений понятия “корпоративная культура”. Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин этот не имеет единого толкования. В современной учебной и научной литературе насчитывается около 60 понятий “корпоративной культуры”. Рассмотрим наиболее распространенные:

Э. Джекс – психолог, социолог и оргконсультант, давал такое определение корпоративной культуре «Вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и метод деяния, который в большей либо наименьшей степени делят все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы отчасти принят новенькими, чтоб новые члены коллектива стали «своими»». 

Х. Шварц и С. Девис. «Комплекс убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации, эти убеждения и ожидания сформировывают нормы, которые в значимой степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп». 

П. Б. Вейл. «Система отношений, действий и реликвий, которая выдерживает испытание временем и сформировывает у членов данного культурного общества достаточно уникальную общую для них психологию». 

К. Голд. «Уникальные свойства воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в отрасли».,

Э. Шейн – американский психолог швейцарского происхождения, теоретик и практик менеджмента. «Комплекс базисных догадок, придуманный, обнаруженный либо разработанный группой для того, чтоб научится управляться с неувязками наружной адаптации внутренней интеграции, функционирующий довольно длительно, чтоб подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации как единственно правильный». 

Г. Морган - американский учёный, этнограф, социолог, историк. «Один из методов воплощения организационной деятельности средством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи главных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в необходимое русло». 

А. Н. Крылов – российский социальный философ и социолог, журналист. «Совокупность идей, ценностей, общепризнанных моделей и норм поведения, присущих конкретной организации; совместный опыт членов организации, формирующийся в ходе коллективной деятельности и выраженный как материальными, так и духовными формами»

Основными задачами корпоративной культуры являются: 

развитие чувства общности всех членов трудового коллектива и мобилизация их энергии для достижения поставленных перед ним целей;

формирование определенного имиджа организации, отличающего её от ряда других организаций;

 создание определенных форм поведения и восприятия, целесообразных в рамках конкретной организации;

обеспечение социальной стабильности в организации, содействие сплоченности коллектива и др.

Главная функция корпоративной культуры — создание в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники сравнивали бы себя с организацией. 

Основными компонентами корпоративной культуры являются: 

основные ценности, признаваемые большинством членов организации; 

стиль руководства и лидерства (в т.ч. стили разрешения конфликтов); 

действующая система коммуникации, деловой этикет и нормы поведения; 

положение отдельного человека в организации, стимулирование и мотивация работников; 

фирменный стиль, принятая символика, установившиеся церемонии и ритуалы.12

Виды корпоративной культуры (см. табл.1).

Виды корпоративной культуры

Таблица 1. 

Вид

Характеристика

«Культура власти»

Основную позицию занимает лидер команды, его характер и личные качества. 

Заметное место источника власти занимают ресурсы, принадлежащие тому или иному руководителю. 

«Ролевая культура»

Строгое функциональное распределение ролей.

Функционирование данной культуры происходит на основе определенной системы правил и стандартов деятельности. Соблюдение этих правил должно давать гарантию эффективности ее использования.

«Культура задачи»

Этот тип культуры направлен, в первую очередь на решение задач. Эффективность такой культуры напрямую зависит от профессионализма работника и кооперативного группового эффекта

«Культура личности»

При данном типе культуры организация объединяет людей, не для того, чтобы они решали поставленные перед компанией задач, а для реализации их собственных целей.



Вывод: исходя из вышесказанного, корпоративную культуру можно определить, как совокупность базисных ценностей, убеждений, внегласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это,своего рода, система общих ценностей и догадок о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. 

Корпоративная культура состоит из следующих частей:

1. Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает просто отличать «своих от чужих». 

2. Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие: 

- Отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим; 

- Ценности, потребности, цели и методы заслуги; 

- Комплексы познаний, умений, способностей; 

- Обычные для данного коллектива методы воздействия на людей; 

- Традиции, правила поведения и обслуживания; 

- Корпоративные знаки, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются12. 

Функции корпоративной культуры:

Формирование необычного стиля организации. 

Усиление сопричастности персонала в процесс работы организации и преданности ей. 

Культивирование чувства общности всех членов компании. 

Усиление системы общественной устойчивости в организации, предоставление идеалов поведения. 

Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных исходя из убеждений данной организации. 

Корпоративная культура направлена на внутреннюю среду и проявляется преимущественно в организационном поведении служащих. 

Сюда же относится: 

устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; 

дисциплину и культуру их выполнения; 

динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; 

принятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; 

активные процессы положительной самоорганизации и почти все другое, что проявляется в организационном поведении работников в согласовании с принятыми нормами и общепризнанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. 13

1.3. Формирование корпоративной культуры муниципального учреждения и ее влияние на управление учреждением

Из предыдущих параграфов стало известно, что на работу организации во многом влияет внешняя среда, соответственно она влияет и на культуру организации. Но, как известно, что, у двух организаций, работающих в одной и той же среде, могут быть совсем разные культуры. Это можно объяснить тем, что благодаря своему объединенному опыту члены организации по-разному решают такие важные задачи как, внешняя адаптация - что должно быть сделано организацией для преодоления трудностей в условиях конкуренции, внутренняя интеграция - как сотрудники организации решают рабочие проблемы, возникающие перед ними.

Далее появляется группа вопросов, относящаяся к установлению целей и выбору средств их достижения. К примеру, в одной организации работники участвуют в определении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В другой - работники участвуют только в подборе методов и средств достижения целей, а в-третьей - может не быть ни того, ни другого или же наоборот, быть и то, и другое.

Каждый работник хочет, чтобы о его успехах, о его возможностях узнали представители внешней среды и могли по достоинству оценить его достижения. Некоторые учреждения, действительно думают об этом и отправляют своих работников на предприятия поставщиков и заказчиков.

Важным моментом является расстановка определенных границ, при которых возможно допустить неудачу.

Процесс внутренней интеграции связан с формированием и поддержанием эффективных отношений по работе членов организации. В данном процессе необходимо найти способы корпоративной работы и благоприятного сосуществования в компании. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации.

На формирование корпоративной культуры муниципального предприятия, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.

Формирование культуры муниципального учреждения связано с внешним для организации окружением:

среда в целом и в отрасли деятельности в частности;

образцы национальной культуры.

Принятие учреждением определенной культуры может быть связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания.

Формирование организационной культуры муниципального учреждения во многом обусловливается за счет следующих факторов:

общая политика городской администрации;

статус организации в системе муниципальных предприятий и учреждений;

степень близости учреждения и его директора к «вертикалям власти» в муниципалитете.

Создавшаяся в организации культура может оказать как положительное влияние, так и отрицательное. Важно правильно и грамотно диагностировать качество корпоративной культуры. В том случае, когда корпоративная культура оказывается отрицательной, руководству компании необходимо действовать оперативно и искать лучший метод её улучшения и поддержания в дальнейшем.

Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к принятию на работу нужных и увольнению ненужных людей. Рассмотрим основные группы методов.

Очень важным.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.