- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование системы контроля таможенной стоимости товаров после выпуска
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K005425 |
Тема: | Совершенствование системы контроля таможенной стоимости товаров после выпуска |
Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал г. Ярославль Кафедра Экономики и менеджмента ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА специальность 030301.65 «Таможенное дело» специализация «Таможенное дело» на тему: «Совершенствование системы контроля таможенной стоимости товаров после выпуска» Допускается к защите Заведующий кафедрой _____________/Георгиевский Д.Л./ «____» _____________ 2016 г. Выполнил студент: Черепанина Александра Анатольевна Руководитель: степень, звание Зуйкова Лариса Петровна (подпись руководителя) Ярославль – 2016 г. Оглавление Введение Теоретические и нормативно-правовые основы контроля заявленной таможенной стоимости товаров 1.1 Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: понятие, теоретические основы, нормативно-правовая база 1.2. Нормативно-правовая база контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 2. Контроль таможенной стоимости товаров после выпуска 2.1 Контроль таможенной стоимости: основные понятия, процедура проведения. 2.2 Таможенная проверка, как основная форма таможенного контроля таможенной стоимости товаров после выпуска 3. Таможенный контроль таможенной стоимости товаров после выпуска: проблемы и возможные пути совершенствования 3.1 Ретроспективный анализ возникновения таможенной проверки, как основной формы таможенного контроля таможенной стоимости товаров после выпуска 3.2 Проблемы возникающие при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и возможные пути совершенствования Заключение Список использованной литературы Введение Процесс развития современного мира не стоит на месте, во всех сферах нашей жизни постоянно происходят те или иные изменения. Наука совершает новые открытия, деятели культуры создают новые шедевры живописи, скульптуры, музыки. Экономика в этом плане не исключение и тоже бурно развивается в последнее время. Процесс экономического развития продолжает непрерывно идти, растут объемы товарооборотов между государствами, создаются различные экономические союзы, единые экономические пространства и многое другое. На сегодняшний момент, одной из основных особенностей мировой экономики является набирающий темпы процесс интеграции национальных экономик в единое экономическое пространство. После распада СССР и возникновения возможности свободно заниматься внешней торговлей в России началась усиленная работа по построению новой открытой экономической системы, удовлетворяющей современным мировым реалиям. В результате реформ Россия постепенно стала переходить от плановой экономики к рыночной, что привело к быстрому росту объемов внешнеторговой деятельности. Рост внешней торговли привел к необходимости создания современной системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей современным условиям внешнеэкономической деятельности. Важными элементами в этой системе стали механизмы определения и контроля таможенной стоимости. Используемая в настоящее время методология и методика определения таможенной стоимости представляет собой одну из самых сложных процедур в международной таможенной практике. Значение контроля таможенной стоимости в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности очень велико и переоценить его сложно. Так, основное значение таможенной стоимости заключается в создании базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли (индекса таможенной стоимости товаров). Контроль таможенной стоимости товаров, а также таможенная оценка товаров являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России, так как от правильной и четко организованной работы по определению и контролю за таможенной стоимостью зависит объем денежных средств, поступающих в Федеральный бюджет. В настоящее время таможенными органами России выбран вектор развития системы таможенного контроля товаров позволяющий сократить время таможенных операций до минимума, что в свою очередь позволяет сэкономить не только время, но денежные средства (например: на хранение товаров на СВХ) при таможенной отчистки товаров. При этом возросла значимость таможенного контроля после выпуска товаров, что в равной степени относится и к контролю таможенной стоимости товаров. Таким образом, актуальность данной темы заключается в рассмотрении теоретических и практических вопросов контроля таможенной стоимости товаров после выпуска товаров как сложной и единой системы взаимосвязанных элементов, имеющих общую цель, заключающуюся в определении достоверной таможенной стоимости товара, при условии соблюдении интересов, как государства, так и участников внешнеэкономической деятельности. Особенностью данной работы является целостный и комплексный подход к исследованию затронутой темы. Это заключается в последовательном исследовании вопросов, связанных с действующей нормативно-правовой базой, в области контроля таможенной стоимости, а также вопросов практической деятельности и проблем при определении и контроли таможенной стоимости. Важность работы состоит в том, что именно комплексный подход к рассмотрению контроля определения и контроля таможенной стоимости в таможенных процедурах выпуск для внутреннего потребления и экспорт и практических аспектов ее применения позволит сформулировать проблемы предмета данного исследования, а также предложить пути их решения. Целью данной работы является обоснование того, что в Российской Федерации и в Евразийском экономическом союзе система контроля таможенной стоимости является полной с методологической точки зрения. В работе будет дано обоснование того обстоятельство, что практическое применение законодательства определяет характер деятельности, связанной с контролем таможенной стоимости как методологически обоснованной, то есть имеющей под собой прочную теоретическую и практическую базы. Перед данной работой поставлены следующие задачи: Проанализировать теоретические и нормативно-правовые основы контроля заявленной таможенной стоимости товаров Изучит контроль таможенной стоимости товаров после выпуска: основные понятия, процедура проведения. Рассмотреть процедуру проведения таможенной проверки, как основной формы таможенного контроля таможенной стоимости товаров после выпуска. Провести ретроспективный анализ возникновения таможенной проверки, как основной формы таможенного контроля таможенной стоимости товаров после выпуска. Обозначить основные проблемы возникающие при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска и возможные пути совершенствования Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Теоретические и нормативно-правовые основы контроля заявленной таможенной стоимости товаров Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: понятие, теоретические основы, нормативно-правовая база Используемая в настоящее время методология и методика определения таможенной стоимости товаров сформировалась не сразу и представляет собой одну из самых сложных процедур в международной таможенной практике. Международные системы определения таможенной стоимости товаров. В настоящее время большинством стран, участвующих во внешней торговле (за исключением небольшого количества стран, использующих национальные методики), применяется одна из двух международных систем определения таможенной стоимости товаров: - Брюссельская; - ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле). В 1950г. на основе заключенной западноевропейскими странами в Брюсселе Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость (Брюссельская таможенная стоимость/БТС) товаров определялась как: таможенная стоимость товаров - нормальная цена товара (т.е., цена, складывающаяся между независимыми друг от друга продавцом и покупателем в условиях полной конкуренции и открытого рынка), определенная на условиях СIF (СИФ) в месте пересечения таможенной границы страны – импортера товара. К Конвенции о БТС присоединилось свыше 70 государств, и до 80-х годов прошлого века закрепленная ею методология являлась самой распространенной. Названная Конвенция закрепляла в качестве унифицированной методики западноевропейскую практику, что не устраивало США и Канаду, которые ее не подписали и не применяли. Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало необходимости корректировки этой системы, выработки подходов, соответствовавших бы интересам максимального большинства стран, а не только западноевропейских. Результатам этого стало подписание по итогам Токийского раунда переговоров (1973-1979г.г.) под эгидой ГАТТ Соглашения о применении ст.VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей» (1979г.). Согласно указанному Соглашению таможенная стоимость товаров определялась как: таможенная стоимость товаров – цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. В последующем вопросы методологии определения таможенной стоимости еще раз были предметом международных переговоров (так называемый Уругвайский раунд), по итогам которых в 1994г. в г.Марракеш было заключено Соглашение о выполнении ст.VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (15.04.1994г.). Данное Соглашение практически сохранило принципы и методы таможенной оценки, определенной Соглашением о применении ст.VII ГАТТ (1979г.), усовершенствовав порядок определения таможенной стоимости товаров, инициированный развивающимися странами. В постсоветский российский период государственности страны, ознаменовавшийся либерализацией внешнеэкономической деятельности в результате ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю, усилия государства были направлены на построение соответствовавшей бы новым экономическим условиям общественной жизни новой модели системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, составной и наиболее важной частью которой был бы механизм определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров. Используемая в настоящее время методология и методика определения таможенной стоимости товаров, представляет собой одну из самых сложных таможенных процедур как в международной, так и в отечественной таможенной практике. Российское законодательство по определению таможенной стоимости товаров изначально формировалось на положениях и принципах ГАТТ по этому вопросу (ст.VII ГАТТ; Соглашения о применении ст.VII ГАТТ; Соглашение о выполнении ст.VII ГАТТ), поскольку впервые вопросы таможенной стоимости товаров были урегулированы: - постановлением Правительства РФ от 05.11.1992г. № 856 «Об утверждении порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (введен в действие с 01.01.1993г.). В последующем эти вопросы, а также нормы и принципы международного права получили закрепление: - в Законе РФ от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (введен в действие с 01.07.1993г.), а при создании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС): - в Соглашении (на уровне глав правительств) РБ, РК и РФ от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». На этапе реформирования Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) путем учреждения на основе Договора между Российской Федерацией, Республиками Беларусь и Казахстан о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в соответствии с правоположениями п.1 ст.101, ст.113 Договора о ЕАЭС, приложения № 33 к нему, «до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009г. и иными международными договорами государств-членов ТС, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со ст.99 Договора в право Союза …», действие которых не прекращено, в связи с вступлением в силу Договора о ЕАЭС, и не приведено в приложении № 33 к нему (перечень договоров, утративших для ЕАЭС силу). В связи с чем, в части таможенного законодательства Таможенного союза ЕврАзЭС, регламентирующего определение таможенной стоимости товара, в качестве таможенного законодательства ЕАЭС действуют международные договоры государств-членов Таможенного союза ЕврАзЭС, заключенные по указанному вопросу при формировании договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а именно: Таможенный кодекс Таможенного союза и вышеназванное Соглашение между Правительствами РБ, РК и РФ от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», а также иные международные договоры государств-членов Таможенного союза ЕврАзЭС. Таможенная стоимость товаров как элемент налогообложения. В соответствии со ст.17 Налогового кодекса Российской Федерации для определенности налога законодатель должен определять в законодательстве следующие элементы налогообложения: - налогоплательщика; - налоговую базу; - налоговый период; - налоговую ставку; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. В указанной системе элементов налогообложения таможенная стоимость товаров играет роль налоговой базы, при том, что это специфический вид налоговой базы, присущий и применяющийся только в сфере таможенного дела. Самым кратким определением таможенной стоимости товаров, которое ранее содержалось в таможенном законодательстве и определяло таможенную стоимость как элемент налогообложения, было определение, содержавшееся в ст.322 Таможенного кодекса РФ 2003г., согласно которому: таможенная стоимость товаров – налоговая база для целей исчисления таможенных пошлин, налогов. Позднее Федеральным законом от 24.07.2009г. № 207-ФЗ в норму ст.322 ТК РФ были внесены изменения в определение, которое было модифицировано путем исключения из него указаний на налоговый характер базы и налоги, для которых она используется, в связи с чем определение приобрело вид: таможенная стоимость товаров – база для целей исчисления таможенных пошлин, видимо, в обоснование неналогового характера таможенных пошлин, а также того обстоятельства, что в ряде случаев таможенная стоимость (налоговой) базой для исчисления некоторых таможенных платежей не является, к примеру: для подакцизных товаров, одновременно облагаемых таможенными пошлинами, таможенная стоимость является одним из элементов налогооблагаемой базы для НДС и акциза, поскольку налоговой базой для НДС служит сумма, слагаемыми которой являются: таможенная пошлина, таможенная стоимость и акциза, а для акциза – сумма, слагаемыми которой являются: таможенная пошлина и таможенная стоимость. В стальной части случаев: в отношении НДС (взимаемого с товаров, не облагаемыми таможенными пошлинами и акцизами), и акциза (взимаемого с товаров, не облагаемыми таможенными пошлинами), и таможенных пошлин в адвалорном варианте их исчисления от величины таможенной стоимости - указанное определение верно. Одновременно, согласно ст.53 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговой базой понимается: налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, а согласно ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации: объект налогообложения – это обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой законодательство связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Для сферы таможенного дела объектом налогообложения будет являться ввоз/вывоз товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию ЕАЭС (Союза), а таможенная стоимость товаров будет являться стоимостной характеристикой этого объекта налогообложения. Наличие у таможенной стоимости статуса элемента налогообложения – это есть ее функция и в этом случае вышеприведенное определение отражало именно это свойство. Поскольку таможенная стоимость, как следует из ее определений, используемых международными системами определения таможенной стоимости товаров, по сути – это цена товара (денежное выражение стоимости товара), то некоторые авторы, перефразируя, определяют таможенную стоимость несколько иначе: таможенная стоимость – это расчетная стоимость товара, которая используется в качестве базы (основы) для исчисления адвалорных таможенных платежей. Не будучи абсолютно точным в отношении вида таможенных платежей, базой для исчисления которых таможенная стоимость служит, и, являясь симбиозом смешения свойств таможенной стоимости: как функции и свойств, вытекающих из методологии ее определения – т.е. сути таможенной стоимости, тем не менее, определение отражает основные качественные характеристики таможенной стоимости, т.е., юридические признаки. Назначение таможенной стоимости. 1. Основное назначение – служить (налоговой) базой; 2. Обеспечивать реализацию фискальной функции, т.к. с применением таможенной стоимости взыскивается большая доля сумм таможенных платежей; 3. Обеспечивать реализацию равных конкурентных условий и равного права по уплате таможенных платежей всем участниками внешнеэкономической деятельности, т.к. законодательством предусмотрен единый порядок исчисления таможенной стоимости и ее структура (элементы, ее составляющие); 4. Используется при ведении таможенной статистики внешней торговли; 5. Используется при осуществлении валютного контроля; 6. Используется при контроле за эквивалентностью бартерных сделок; 7. Используется при контроле за соблюдением стоимостных квот и т.п. В силу закрепления Конституцией Российской Федерации (п.4 ст.15): а) принципа приоритета общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации над национальным законодательством, а также согласно б) правоположению п.3 ст.1 Соглашения Правительств РБ, РК и РФ от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», что «таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных ст.VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и Соглашением по применению ст.VII Генерального соглашения по тарифам и торговле», в связи с чем основными правовыми актами в указанной сфере законодательства будут: 1) ст.VII Генерального соглашения по тарифам и торговле; 2) Соглашения о применении ст.VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей» (1979г.); 3) Соглашение о выполнении ст.VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (1994г.); 4) Договор между Российской Федерацией, Республиками Беларусь и Казахстан о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. (разделы V – XII, приложения 6, 7, 31, 33); 5) Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый решением от 27.11.2009г. № 17 Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (глава 8); 6) Соглашение Правительств РБ, РК и РФ от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»; 7) Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010г. № 376; 8) Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров методами 1, 2-3, 4, 5, 6, утвержденные решениями коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (соответственно): - от 20.12.2012г. № 283 (в ред. решений от 26.03.2013г. № 53, от 02.12.2013г. № 279) – по методу 1; - от 30.10.2012г. № 202 – по методам 2-3; - от 13.11.2012г. № 214 – по методу 4; - от 12.12.2012г. № 273 – по методу 5; 9) Положение о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утвержденное решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15.07.2014г. № 112; 10) Положение об использовании при применения методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета, утвержденное решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15.07.2014г. № 113; 11) Соглашение Правительств РБ, РК и РФ от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров»; 12) Соглашение Правительств РБ, РК и РФ от 12.12.2008г. «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»; 13) Протокол Правительств РБ, РК и РФ от 12.12.2008г. «О единой системе тарифных преференций таможенного союза»; Примечание: в отношении договоров (Соглашений) государств-членов Таможенного союза, указанных в п.п.9-11, согласно п.п.3-5 ст.102 Договора о ЕАЭС, приложения № 33 к Договору, указанные Соглашения действуют до вступления в силу соответствующих решений ЕЭК. 14) Договор между Российской Федерацией, Республиками Беларусь и Казахстан от 19.05.2011г. «О функционировании таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы»; Примечание: указанный Договор согласно п.4 ст.99 Договора о ЕАЭС, приложения № 31 к Договору, действует в рамках ЕАЭС в полной мере. 15) Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ст.ст.12, 19); Вопросы судебной практики по данной категории дел в настоящее время определены постановлением Пленума ВАС РФ: 16) постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.2013г. № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза». Для любой методологии характерно наличие элементов методологии как ее составной части (частей). Применительно к сфере определения таможенной стоимости товаров, элементами ее методологии следует считать: 1. Принципы определения таможенной стоимости товаров; 2. Методы определения таможенной стоимости товаров; 3. Процедура исчисления и заявления таможенной стоимости товаров; 4. Процедура контроля таможенной стоимости товаров; 5. Индекс таможенной стоимости. Методология – это совокупность познавательных и практикоприменяемых приемов, способов, средств, методов, с использованием которых осуществляется познание чего-либо и практическая деятельность в отношении чего-либо. Заложенный на основе международного права и международной практики алгоритм определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а ныне ЕАЭС, будучи очень сложным, тем не менее, имеет свою методологию, одним из элементов которой являются (правовые) принципы определения таможенной стоимости товаров, которые в указанном статусе в качестве основополагающих и руководящих идей и начал, лежащих в основе правового регулирования указанной области общественных отношений (так называемой таможенной оценки товаров), охватывают своим содержанием весь без исключения спектр вышеуказанных отношений и определяют характер этих отношений, а при отсутствии соответствующей нормы могут лежать в основе регулирования указанных отношений в качестве общих начал и смысла, заложенного в алгоритм определения таможенной стоимости товаров. В качестве таких принципов методологии определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза и ввозимых на его территорию, на основе содержания статей 1 и 2 Соглашения от 25.01.2008г., можно вывести и/или отнести к принципам следующие правоположения: 1. Последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров; 2. Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой; 3. Обязательность определения таможенной стоимости товара на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной информации; 4.Запрещение использование процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом. 5. Неприменимость положений Соглашения в качестве правоограничений таможенных органов государств – членов союза осуществлять в целях правильности определения таможенной стоимости товаров таможенный контроль подлинности представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений. Определим суть каждого из названных принципов методологии определения таможенной стоимости товаров. Последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров. Принцип основан на том, что Соглашением от 25.01.2008г. установлены способы определения таможенной стоимости товаров, которые осуществляются путем применения одного из шести перечисленных в Соглашении методов, а именно: а) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1); б) метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2); в) метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3); г) метода вычитания стоимости товаров (метод 4); д) метода сложения стоимости товаров (метод 5); е) резервного метода (метод 6). Наличие совокупности названных методов и существование между ними определенных связей, установленных процедурой (порядком применения), преобразует указанную совокупность названных методов в их систему, под которой понимается объект, функционирование которого необходимое и достаточное условие для достижения поставленной цели, которой служит определение таможенной стоимости товаров; функционирование же системы осуществляется за счет существующей процедуры, т.е. порядка и правил применения методов. В свою очередь процедурность применения методов определения таможенной стоимости товаров выражается в существовании определенного порядка и правил его применения (соблюдения), суть которого заключается в следующем: а) основой для определения таможенной стоимости товаров является (в максимально возможной степени) стоимость сделки с ввозимыми товарами, а соответственно, основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, т.е. метод 1. Первоосновность указанного метода предполагает обязательность применения метода 1 первым и неиспользование других методов при наличии оснований и возможности определения таможенной стоимости по методу 1; б) если таможенная стоимость товаров не может быть определена по методу 1 , то она определяется последовательно по методам 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами) и 3 (по стоимости сделки с однородными товарами); в) при невозможности определения таможенной стоимости товаров по методам 2 и 3, она определяется последовательно по методам 4 (вычитания стоимости товаров) и 5 (сложения стоимости товаров). Декларант (таможенный представитель) вправе изменить очередность применения методов: на 5 и 4; г) при невозможности определения таможенной стоимости товаров ни по одному из пяти методов, таможенная стоимость определяется по методу 6 (резервному), т.е. с использованием методов 1-5, совместимых с принципами определения таможенной стоимости, на основе данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа на таможенной территории Союза (так называемое «гибкое применение методов 1- 5»). Следующий принцип: исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой. Это означает отсутствие какой-либо иной процедуры определения таможенной стоимости, помимо приведенной в Соглашении от 25.01.2008г. и существование этой процедуры в единственном (единичном) варианте, изложенном в Соглашении; подобное гарантирует и исключает возможность появления и/или применения каких-либо иных процедур, помимо определенной Соглашением от 25.01.2008 г. Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости товаров означает отсутствие различий в ее применении в зависимости от лиц, перемещающих товары, страны происхождения товара, наименования и количества товара, наличия либо отсутствия налоговых льгот и тарифных преференций, таможенного органа, которому декларируется товар и его таможенная стоимость, а также иных обстоятельств, применяемых в таможенном деле. Еще один принцип: обязательность определения таможенной стоимости товара на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной информации. Принцип закрепляет практические условия определения таможенной стоимости. Поскольку в основе определения таможенной стоимости товаров лежат сведения, заявляемые декларантом таможенному органу, т.е. информация, то она должна отвечать требованиям: достоверности, количественной определимости, документальной подтвержденности. Количественная определимость предполагает необходимость наличия в информации о товаре (сведениях), количественных данных (цифр, критериев или показателей), позволяющих определить (исчислить) таможенную стоимость товара в денежных единицах. Достоверность информации означает ее правильность, верность; недостоверность – ее ложность, неистинность. В силу названного эти два условия (требования) соответственно определяют количество и качество необходимой для исчисления таможенной стоимости информации. Документальная подтвержденность означает, что заявляемая таможенная стоимость и исходные данные, на основе которых производится ее расчет, должны иметь документальное закрепление, имеющее статус надлежащего источника информации и доказательства заявленных сведений. Кроме того, несмотря на то, что основная масса норм таможенного законодательства таможенного союза не является правоохранительными нормами и, соответственно, поэтому рассчитана на разумность действий и добросовестность участников внешнеэкономической деятельности, исключающих злоупотребление правами и неисполнение ими обязанностей, а также совершение правонарушений, тем не менее, Соглашение закрепляет принцип запрета на использование произвольной или фиктивной таможенной стоимости. При этом, фиктивность означает - несоответствие условию достоверности информации, а произвольность - несоответствие условию количественной определимости и/или документальной подтвержденности информации. Указанный запрет распространим и на таможенные органы (их должностных лиц) при принятии ими решений о необходимости повышения декларантом величины таможенной стоимости или определения таможенной стоимости самостоятельно таможенным органом в рамках осуществления им контроля за достоверностью декларирования таможенной стоимости товаров. Принцип - запрещение использование процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом обусловлен тем обстоятельством, что процедура определения таможенной стоимости товаров в принципе может быть использована как скрытая форма борьбы с демпинговыми ценами при ввозе товара. Федеральный закон от 08.12.2003г. № 165-ФЗ «О специальных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара» определяет демпинг (демпинговый импорт) как импорт товара в Российскую Федерацию по цене ниже нормальной стоимости такого товара (п.5 ст.2 Закона). При этом, для борьбы с демпингом законом предусмотрена своя процедура – расследование факта наличия демпингового импорта и обусловленного этим материального ущерба экономике, по результатам которого Правительством РФ принимается решение о введении/не введении антидемпинговой меры в виде установления антидемпинговой пошлины, которая взимается независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. В настоящее время вопрос об антидемпинговых мерах защиты аналогично урегулирован и в законодательстве ЕАЭС (ст.49 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. (с изм. и доп.). Соответственно, введение антидемпинговых мер, как и само расследование, имеет гласный характер, принимается на уровне высших органов государственной власти страны (Союза), а применение антидемпинговых пошлин имеет иные последствия, чем корректировка таможенной стоимости товаров, поскольку будет основано на нормах права, установивших антидемпинговые пошлины, которые и будут официально применимы в отношении всех товаров, которые подпали под демпинговый импорт, в то время как завышение таможенной стоимости товара до необходимого уровня (в т.ч. на основе применения индекса таможенной стоимости), не всегда может привести к положительному результату, и при спорности ситуации по корректировке таможенной стоимости может влечь судебные споры и применение иных форм защиты прав и законных интересов участниками внешнеэкономической деятельности. И последний принцип: неприменимости положений Соглашения в качестве правоограничений таможенных органов государств – членов Союза осуществлять в целях правильности определения таможенной стоимости товаров таможенный контроль подлинности представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений. Принцип означает и суть его состоит в том, что процедура определения таможенной стоимости товаров, установленная Соглашением от 25.01.2008 г., не делает изъятий из правомочий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Союза и таможенным законодательством этих государств – членов Союза, в части осуществления ими таможенного контроля в формах, предусмотренных ст.110 ТК ТС, и допустимых при декларировании таможенной стоимости, к примеру: а) проверка документов и сведений; б) устный опрос; в) получение объяснений; г) таможенный осмотр; д) таможенный досмотр; е) таможенная проверка, поскольку осуществление этих форм таможенного контроля имеет значение для осуществления контроля в отношении: - определения правильности выбора метода определения таможенной стоимости товара; - проверки правильности определения структуры таможенной стоимости товара; - проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и ее компонентов; - достоверности заявленной величины таможенной стоимости товара. В силу названного принципа сохраняется единство методологии осуществления таможенного контроля и его форм, установленных таможенным законодательством Союза и национальными таможенными законодательствами государств – членов Союза, независимо от сферы таможенного дела и/или этапа осуществления какой-либо таможенной процедуры и/или операции. На основе вышеуказанных принципов были разработаны методы определения таможенн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: