VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические основы контроля таможенной стоимости

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015283
Тема: Теоритические основы контроля таможенной стоимости
Содержание
Глава 1 Теоритические основы контроля таможенной стоимости 
1.1 Контроль таможенной стоимости 

     Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных ТКЕАЭС и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины1
     Оценка товаров для таможенных целей, где было заложено три принципиальных положения современной системы определения таможенной стоимости: 
     1) товары облагаются таможенными платежами, исходя из их действительной стоимости, выраженной в фактурной (контрактной) цене с добавлением понесенных в рамках сделки расходов; 
     2) в целях определения налогооблагаемой базы для исчисления таможенных платежей «действительная стоимость» товара должна соответствовать «обычной конкурентной цене», т.е. учитывать в своей структуре скидки и иные понижения (за исключением скидок за количество поставляемых товаров); 
     3) для целей определения таможенной стоимости не может приниматься цена сделки между зависимыми лицами2
     Контроль таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, на практике представляют систему функций, задач, целей по:
     - контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками ВЭДзаконодательных или иных нормативных правовых актов, которые установлены технологией в части определения, заявления, а так же в случаях корректировки ТС товаров при производстве таможенного оформления и контроля;
     - выработке упреждающих мер, направленныена прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении ТС перемещаемых товаров;
     - контролю после выпуска товаров со стороны таможенных органов, взаимодействии с правоохранительными и налоговыми органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;
     - определению специфических (специальных) зон контроля таможенной стоимостидля особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников ВЭД, видов товаров, видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товаров.
     Контроль ТС при декларировании товаров происходит путем проведений операций, таких как:
     -правильность определения метода таможенной стоимости, соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
     -правильность определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе»3 для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости – их обоснованность;
     - контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
     - оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками4
     Систему таможенного контроля рассматривается, как совокупность элементов, которые направленны на контроль факторов, влияющие на формирование таможенных платежей, и включающую:
     1)	фактурной стоимости товаров;
     2)	объектов интеллектуальной собственности;
     3)	количества товара;
     4)	страны происхождения товара;
     5)	наименования товара;
     6)	кода товара по ТН ВЭД;
     7)	таможенной стоимости товаров.
     Итак, понятие контроль таможенной стоимости охватывается общим понятием таможенный контроль. Контроль ТС товаров, влияет на формирование суммы таможенных платежей, следовательно является одним из объектов таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самодостаточный элемент таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом, или как по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей (взаимосвязи этих элементов отражены на рисунке 1).
     
     
     
     
     Рис. 1 Место контроля таможенной стоимости товаров в общей системе таможенного контроля
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     

1.2 Формы и методы осуществления контроля 

     В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы таможенного контроля, установленные ТК ЕАЭС, а именно:
     а)	проверка таможенных и иных документов и(или) сведений;
     б)	таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
     в)	таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
     г)	личный таможенный досмотр;
     д)	таможенный осмотр помещений и территорий;
     е)	таможенная проверка5
     Методы определения таможенной стоимости товара - группа способов, позволяющих с максимальной точностью вычислить таможенную цену ввозимой из-за рубежа продукции (товара)
     В настоящие время имеется шесть методик, которые применяются для исчисления таможенной стоимости. На практике они могут применяться только последовательно, то есть каждый последующий способ расчета берется за основу, когда невозможно использовать предыдущий. Шестая методика является резервной. Ее особенность в том, что расчет таможенной цены производится с учетом стоимости продукции уже на внутреннем рынке страны (таб.1)
     Таб. 1 Способы исчисления таможенной стоимости товаров 
     
      
      1. Метод первый - по стоимости сделки ввозимых товаров. На сегодня это наиболее популярный способ расчета ТС. Вычисление необходимой стоимости производится по простому алгоритму - суммируются такие показатели, как стоимость товара внутри государства, где товар был произведен (по инвойсу) и суммарные затраты на доставку объекта к границе РФ. Суммарная величина - основа для вычисления НДС и таможенной пошлины.
      2. Метод второй - по цене операции с аналогичной продукцией (товарами). В данном случае за базовую величину для расчета таможенной цены принимается стоимость операций с такими же (как и для ввозимых) товарами.
      3. Метод третий - по цене операции с однородными товарами. По своей структуре данный способ расчета почти идентичен со вторым методом. Разница заключается лишь в понятии «однородности» товаров
      4. Четвертый метод - на базе вычитания цены. Если таможенная стоимость не может быть определена предыдущим методом. 
      5. Пятый метод - на базе суммирования цены. При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы применяется расчетная стоимость товаров.
      6. Шестая методика резервная и используется только в той ситуации, когда описанные выше методики по той или иной причине применить не получается. Резервный способ имеет в своей основе расчеты и экспертные оценки, которые основываются на стоимости операций по ввозимой продукции. 
      По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из трех возможных решений:
     1)	о принятии заявленной таможенной стоимости (таможенный орган соглашается с заявленной таможенной стоимостью);
     2)	об уточнении заявленной таможенной стоимости (в целях реализации этого решения таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, при этом товар может быть выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены);
     3)	о корректировке таможенной стоимости (т.е. об изменении величины заявленной декларантом таможенной стоимости в рамках выбранного им метода или иного метода определения таможенной стоимости).
     Контроль таможенной стоимости рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность ее отдельных частей.
     Национальная система контроля таможенной стоимости для обеспечения ее эффективного функционирования на современном этане должна также взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами. 
     
1.3 Нормативно правовая база контроля таможенной стоимости в ЕАЭС
     
     Для построения эффективно функционирующей системы контроля таможенной стоимости товаров и обеспечения ее адекватности содержанию поставленных задач и требований, предъявляемых к таможенным органам в отношении результативности контроля при безусловном соблюдении законодательства Российской Федерации, должны быть необходимые условия. Наибольшее значение тут имеет правовое обеспечение. 
     Структура правовой базы по таможенной стоимости представляется в следующем виде:
     – Законодательные акты Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс ЕАЭС, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;
     – Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости; – Нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;
     – Нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения ФТС России по таможенной стоимости и письма;
     – Организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);
     – Межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости. Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
     Итак, источники правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости в ЕАЭС и на их основании характеризуются принципы осуществления различных таможенных процедур.  
     Источники правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзеЕАЭС функционирует с 1 января 2015 года на базе бывшего Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и на сегодняшний день включает Российскую Федерацию, Республику Беларусь, Республику Казахстан и Республику Армения. Правовое регулирование таможенной стоимости (в частности, процедур ее определения и контроля) в ЕАЭС осуществляется следующим образом. 
     Международные стандарты правового регулирования таможенной стоимости содержатся в нормах Всемирной торговой организации (далее – ВТО). Указанные нормы входят в национальное законодательство государствчленов ЕАЭС, являющихся одновременно членами ВТО. Кроме того, государства-члены ЕАЭС, не являющиеся членами ВТО, также соблюдают обязательства, принятые другими государствами - членами ЕАЭС при присоединении к ВТО. 
     Кроме того, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС в части, не урегулированной правом ЕАЭС. В части правового регулирования таможенной стоимости это касается, например, определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. 
     На сегодняшний день существует лишь проект ТК ЕАЭС7, в связи с чем таможенное регулирование осуществляется в соответствии с переходными положениями. 
     Система источников правового регулирования таможенной стоимости после принятия ТК ЕАЭС будет отличаться от действующей только заменой ТК ТС на ТК ЕАЭС и прекращением действия Соглашения ТС об определении таможенной стоимости. 
     До принятия ТК ЕАЭС основы декларирования и контроля таможенной стоимости товаров регулируются в соответствии с ТК ТС, а также в соответствии с решениями Комиссии таможенного союза (Евразийской экономической комиссии). Система, структура и методы определения таможенной стоимости установлены в Соглашении ТС об определении таможенной стоимости.  
     После принятия ТК ЕАЭС и прекращения действия Соглашения об определении таможенной стоимости основной массив норм, регулирующих таможенную стоимость, будет содержаться в ТК ЕАЭС. Вместе с тем, будут продолжать действовать решения Комиссии таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).  
     Характеристика принципов правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости  
     Анализ правового регулирования таможенной стоимости в ЕАЭС позволяет выделить следующие его принципы: 
     - Определение таможенной стоимости в максимально возможной степени на основе сделки с ввозимыми товарами; 
     - Последовательное применение методов определения таможенной стоимости; 
     - Законность, единообразие и беспристрастность системы определения таможенной стоимости;
      - Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости;  
     - Определение таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации; 
     - Неограничение полномочий таможенных органов по проверке подлинности документов, представленных декларантом, в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений; 
     Запрет использования процедур определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров в качестве антидемпинговых мер или иных внешнеторговых барьеров.  
     Все указанные принципы основаны на положениях Соглашения о применения статьи VII ГАТТ. Отметим, что формулировки данных принципов относятся к ввозимым в ЕАЭС товарам. Тем не менее, национальное законодательство государств-членов, регулирующее вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров, во многом заимствует перечисленные принципы. 
     В праве ЕАЭС и законодательстве государств-членов отсутствуют дефиниции указанных характеристик информации, на которой основывается таможенная стоимость. Содержание критериев достоверности и наличия документального подтверждения раскрывается лишь через открытые перечни соответствующих сведений. Значение критерия количественной определённости не поясняется.
      Представляется, что указанное обстоятельство следует оценивать с нескольких позиций. С одной стороны, это можно рассматривать как нарушение принципа достаточности документов для проведения таможенного контроля, с другой стороны, законодатель объясняет это необходимостью анализа обстоятельств каждой конкретной поставки.      
     Итак,определение таможенной стоимости ввозимых товаров не должно использоваться в качестве антидемпинговых мер, поскольку для противодействия демпинговому импорту разработаны иные, специальные процедуры6. В целом определение и контроль таможенной стоимости не должны выступать скрытым внешнеторговым барьером. 
     Выше ниже рассмотренные принципы берут основы справедливого определения процедур и контроля ТС.Так же нельзя не отметить необходимость правового регулирования ряда принципов: принципа законности, единообразия и беспристрастности при определении таможенной стоимости и принципа определения таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.


     Глава 2 Анализ практики применения контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС
     2.1 Контроль таможенной стоимости ввоза и вывоза в ЕАЭС
     
     Порядок контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ЕАЭС.
     Контроль таможенной стоимости подразделяется на три вида:
     - при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
     - при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
     - при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (срок таможенного контроля — три года с момента выпуска товаров).
     Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России очень активно проводит камеральные и выездные проверки, в том числе по заявленной таможенной стоимости, также работают таможенные службы иностранных государств, поэтому на этот этап надо обращать внимание.
     На первых двух этапах проверяются:
     1) правильность выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
     2) структура и величина таможенной стоимости (если, например, не включен какой-то из элементов, например, лицензионные платежи, следовательно, структура таможенной стоимости определена неправильно);
     3) документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости.
     При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа:
     - по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций;
     - о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
     - полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов ТС за рубежом;
     - полученная от государственных органов государств — членов ТС;
     - полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
     В Решении Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» содержится перечень признаков возможного недостоверного декларирования таможенной стоимости.
     Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
     1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
     2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
     3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей (внедряемая автоматизированная система контроля таможенной стоимости позволяет посмотреть, кто еще ввозит такой товар, на каких условиях, и, соответственно, проанализировать цену, которая заявляется в декларируемой партии);
     4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
     5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
     6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полгать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
     7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т. п.).
     В Решении Комиссии Таможенного союза № 376 также подробно расписана методология контроля таможенной стоимости до выпуска товаров. По таможенной стоимости может быть принято одно из двух решений: «таможенная стоимость принята» либо «таможенная стоимость корректируется». Но даже в случае второго решения через какое-то время таможенная стоимость должна быть принята, то есть таможенная стоимость ввезенного товара определяется либо сразу, коротким путем, либо через дополнительную проверку, либо через процедуру корректировки.
     Первый вариант: документы представлены — признаки недостоверности или неподтвержденности заявленной таможенной стоимости не обнаружены — таможенная стоимость принята — осуществляется выпуск товара.
     Второй вариант: документы представлены — обнаружено, что заявленная таможенная стоимость является недостоверной, — таможенная стоимость корректируется — декларант осуществляет корректировку таможенной стоимости, доплачивает таможенные платежи в сроки выпуска — осуществляется выпуск товара.
     Следует обратить внимание, что в данном случае речь идет уже не о признаках недостоверности таможенной стоимости, а точно известно, что она недостоверна (это может быть при наличии технических ошибок, например, счет в евро, а ДТС пересчитали по курсу в долларах). Здесь надо иметь в виду, что если корректировка таможенной стоимости производится в процессе оформления без дополнительной проверки, то в 90 % случаев заводится дело об АП (так как были указаны недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров), поэтому надо стремиться избегать таких ситуаций или постараться прийти к дополнительной проверке, что позволит избежать протокола об АП. Дополнительная проверка проводится в следующих случаях.
     В Решении Комиссии Таможенного союза № 376 говорится: «Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства — члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров».
     При назначении дополнительной проверки должностное лицо таможенного органа оформляет соответствующее решение, в первой части которого указывается, что именно на его взгляд может являться недостоверным, то есть какие признаки недостоверности таможенной стоимости он выявил.
     В решении также указывается перечень дополнительных документов, сведений и пояснений, которые запрашиваются у декларанта (таможенного представителя), а в соседнем столбце разъясняется, почему именно этот документ запрашивается, то есть если запрашивается, например, экспортная декларация, должно быть пояснение — на какой из вопросов относительно признаков недостоверности таможенной стоимости она поможет ответить.
     Достаточно часто встречаются ситуации, когда в этом столбце написано: «подтверждение заявленной таможенной стоимости» или «подтверждение структуры таможенной стоимости» и дальше идет перечень из Решения КТС № 376 (Приложение № 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров «Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки»). В таких случаях можно говорить о превышении должностных полномочий сотрудником таможенного органа, поскольку в Решении КТС № 376 четко регламентируется: запрошены должны быть только те документы и сведения, которые разъясняют ситуацию с конкретным признаком недостоверности таможенной стоимости: «Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров».
     Следует обратить внимание на два пункта этого перечня. В пункте 1 «прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение» оба документа — прайс-листы, коммерческое предложение — поставлены на один уровень, не написано: только прайс-лист.
     Пункт 2 — «сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод».
     Ни в отношении сведений о стоимости ввозимого товара, ни в отношении прайс-листов не требуется заверение кем-либо. Что касается экспортной декларации, сказано просто: заверенный ее перевод, нет указания на необходимость заверения каким-то конкретным органом.
     Поэтому, когда таможня требует, чтобы документ был заверен именно торгово-промышленной палатой, это является превышением полномочий. Одновременно с решением таможенного органа о проведении дополнительной проверки декларант получает расчет сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров, в котором обязательно указывается основа для расчета и источники информации. Здесь появляются некие декларации, в которых, видимо, задекларированы идентичные, однородные либо какие-то еще товары, послужившие основанием для расчета.
     И если с чужими ДТ участник ВЭД ознакомиться не может, то основу для расчета (где приводится количество штук и т. п.) он может посмотреть и соотнести приводимую единицу измерения с количеством в своей поставке.
     Например, можно достаточно легко оспорить корректность сравнения поставок 100 и 2 кг. Формулировка относительно срока дополнительной проверки в Решении КТС № 376 следующая: «При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока» (п. 14 Порядка проведения дополнительной проверки).
     Следует обратить внимание, что указан максимальный срок, минимальный срок законодательством не предусмотрен, у таможенного инспектора есть право выбрать, например, 10, 20, 40 дней и т. д., что для участников ВЭД не всегда удобно.
     До истечения 60 календарных дней декларант представляет запрошенные документы. При этом ответ на решение о дополнительной проверке фактически должен быть зеркальным по отношению к запросу, который был сформирован таможенным органом. Если по какому-то из пунктов запроса документ представлен быть не может, необходимо объяснить, по каким причинам, иначе суд трактует непредставление запрошенного документа как неиспользование декларантом своего права доказать заявленную таможенную стоимость. Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
     1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (п. 20 Порядка);
     2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 21 Порядка).
     В ситуации, когда представленные документы не устранили сомнения, которые были у таможенного органа, принимается решение о корректировке таможенной стоимости. Оно может быть принято как на этапе до выпуска товаров, так и после дополнительной проверки.
     В решении о корректировке таможенной стоимости указывается номер товара, обоснование, почему именно по этому товару принято решение о корректировке, номер метода и реквизиты соответствующих источников информации, то есть фактически решение о корректировке таможенной стоимости является подсказкой для декларанта, ему указывают номер метода, таможенную стоимость, которая должна быть, и источник, на базе которого она определена.
     Декларант (таможенный представитель) вправе обжаловать решения таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — члена Таможенного союза (ст. 9 ТК ТС). Сроки, в которые он должен уложиться, — три месяца с того дня, когда он получил решение или ему стало известно о принятии такого решения. Если решение о корректировке таможенной стоимости принимается после дополнительной проверки, то можно обжаловать только последнее решение, по которому еще не прошли три месяца, а решение о дополнительной проверке обжаловать нельзя, так как истек срок обжалования (60 дней на сбор документов плюс 30 дней на ожидание решения таможенного органа).
     Причем срок три месяца действует для обжалования как в досудебном, так и в судебном порядке. Поэтому я предлагаю сначала использовать порядок досудебного обжалования, обратиться с жалобой в вышестоящий таможенный орган, который должен ответить в течение 30 дней, и как минимум 1–1,5 месяца у участника ВЭД остается на обращение в суд, если его не удовлетворит ответ вышестоящего органа.
     
      2.2 Основания для назначения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров
     
     Отсутствие документального подтверждения, недостоверность или отсутствие количественной определенности являются основанием для назначения дополнительной проверки.
     Рассмотрим, что может являться отсутствием документального подтверждения. Например, расходы по перевозке. Письмом ФТС России от 11.12.2013 № 01-11/56466 разъяснены отдельные положения, касающиеся дополнительных начислений к стоимости сделки. В соответствии со ст. 801 ГК России по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение услуг, предусмотренных договором, например перевозку, заключение договора перевозки, обеспечение отправки и получения груза.
     Рассмотрим стандартную ситуацию: есть условие поставки, предусматривающее, что оплата транспортных расходов лежит на покупателе, соответственно, часть транспортных расходов до момента ввоза на таможенную территорию ТС необходимо включить в структуру таможенной стоимости товара. В этом случае возникает вопрос: какую часть транспортных расходов участник ВЭД должен включить в таможенную стоимость.
     Первый признак достоверности — насколько честно участник ВЭД попросит экспедитора структурировать транспортный счет, и в каком соотношении до границы. Экспедитору все равно: у него есть конечная сумма, которую ему заплатят. Участнику ВЭД, разумеется, хотелось бы разбить счет пополам, чтобы 50 % расходов включить в таможенную стоимость, 50 % не включить, при том, что расстояние до и после границы примерно одинаково.
     Но, если крупный участник ВЭД, который ввозит товары на условиях EXW (ExWorks — франко-завод), это сделает, у сотрудников таможни, несмотря на одинаковый километраж, возникнет подозрение относительно достоверности этой информации, поскольку существует сформированная крупными участниками ВЭД тарифная сетка: 70 на 30 %, 65 на 35 %, иногда 60 на 40 %, т. е. большая часть расходов все-таки включается в таможенную стоимость. И ответ таможни будет таким: 50 на 50 % не соотносятся со сравнением с компаниями, ввозящими товары в нашем регионе на таких же условиях поставки. В данном случае участник ВЭД необоснованно пытается включить в таможенную стоимость ровно половину транспортных расходов, поскольку понятно, что нельзя привязываться только к расстоянию (километражу), в случае европейской перевозки у перевозчика возникает больше затрат, влияющих на стоимость перевозки: командировки, платные дороги и т. д. В этом случае можно попробовать доказать достоверность этой информации: например, длительный срок работы с данным перевозчиком, предоплата за неделю (хотя это не характерно), ввоз по 100 машин в месяц и т. п. - аргументов может быть сколько угодно. Если участник ВЭД уверен в своих документах, счетах, цифрах, необходимо доказывать свою правоту. Теперь рассмотрим ситуации с оплатой транспортного счета.
     Если участник ВЭД оплачивает перевозчику в той же валюте, в которой выставлен счет, вопросов нет. Если перевозчик выставляет транспортный счет в иной валюте, чем российские рубли, с отсрочкой платежа, и при этом в счете зафиксировано, по какому курсу будет оплата (например, 30 руб. за доллар), тогда тоже ясно: в ДТС указывается не курс на дату подачи декларации, а в дополнительных сведениях для этих расходов указывается тот курс, который стоит в счете, поскольку эти сведения документально подтверждены.
     Но если перевозчик выставляет транспортный счет в иной валюте, чем российские рубли, и на момент подачи декларации счет не оплачен, то нельзя указывать сумму в декларации, пересчитанной по курсу на дату подачи ДТ, потому что при оплате курс валюты может быть совершенно другой.
     В письме Минфина от 06.06.2011 № 03-10-09/55 говорится, что в подобных случаях первый метод применять не можем, поскольку на момент декларирования нет документально подтвержденных сведений о тех расходах, которые должны быть включены в структуру таможенной стоимости: «В случае если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров предусмотрено, что его исполнение подлежит оплате в валюте, отличной от валюты государства — члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, то для целей определения таможенной стоимости товаров применяются положения ст. 78 Таможенного кодекса Таможенного союза».
     На практике это письмо используется все чаще, и санкции при выявлении нарушений могут быть применены в течение трех лет (срок таможенного контроля после выпуска товаров). Поэтому когда перевозчик выставляет счет в иностранной валюте, то можно произвести оплату в иностранной валюте, что не всегда выгодно российским компаниям, либо договориться с перевозчиком, чтобы он выставлял счета в рублях. Лучше всего, если перевозчик соглашается выставлять счета в рублях:
     Необходимо обратить внимание на Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоим.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44