VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование организации работы муниципальных образовательных учреждений Псковской области (на примере МБОУ Средняя общеобразовательная школа №9)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008938
Тема: Совершенствование организации работы муниципальных образовательных учреждений Псковской области (на примере МБОУ Средняя общеобразовательная школа №9)
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА                                                                  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ                                                                                                         при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления

Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
на тему:
Совершенствование организации работы муниципальных образовательных учреждений Псковской области (на примере МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9")


	Автор работы:
студент 5-го курса
заочной формы обучения
Поплыко Анастасия Васильевна
_______________________

Руководитель работы:
Кандидат культурологии
Доцент кафедры социальных технологий
Герасимова Светлана Анатольевна
________________________


Руководитель образовательного направления
«Государственное и муниципальное управление»:
профессор кафедры государственного 
и муниципального управления, д-р экон. наук
Балашов Алексей Игоревич
______________________







Санкт-Петербург 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления и  организации работы муниципальных образовательных учреждений
1.1.Отечественный опыт организации работы школ……………….5
1.2.Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением……………………………………………………………………….………9
1.3.Положение о государственном управлении образования Псковской области………………………………………………………………………………………..13
Глава 2. Анализ и основные факторы эффективного управления МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина»
2.1. Краткая характеристика школы  и основные факторы повышения эффективности организации  работы…………………………………………16
2.2. Порядок управления, разработка стратегии и планирование
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 
имени А.С. Пушкина»………………………………………………………………….21
Глава 3. Основные направления совершенствования организации работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина»
3.1. Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством………………………………………………………...…..27
Рекомендации по организации и совершенствованию учебно – воспитательного процесса и повышения его качества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина»……….…36
3.2. Внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение…………………………………………………………………………….……38
Рекомендации по внедрению инновационных технологий 
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 
имени А.С. Пушкина»………………………………………………………………..…….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….………….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…………55
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ.

      Актуальность темы. Образование - это развивающаяся и перспективная отрасль в культуре РФ. На современном этапе развития Российская система образования достаточно конкурентоспособна и становится важным показателем экономического роста. От работы муниципальных образовательных учреждений напрямую зависит будущее благосостояние страны, развитие российской духовности и культуры. Образование имеет большое значение для развития личности и общества в целом. Подтверждением этого стало законодательное провозглашение отрасли образования приоритетной в России.
      На данном этапе развития России системе образования отводится задача преобразования государства в демократическое и правовое государство и формирование гражданского общества. Для этих задач необходима поддержка со стороны граждан  в проводимой образовательной политике, необходимы ресурсы для совершенствования системы образования, внедрение и эффективное использование новых механизмов.
      Предметом исследования является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени А.С. Пушкина». Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.
      Объект – система государственного управления образования Псковской области. 
      Целью дипломной работы является анализ эффективного управления МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина» и предложения основных направлений совершенствования организации работы.
      Управление школой направлено на грамотное и целесообразное использование ресурсов, навыков учителей для воспитания и обучения учащихся, а так же повышения эффективности учебно – воспитательного процесса.  
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - изучить теоритические основы управления и организации работы муниципальных образовательных учреждений;
      - изучить положение о государственном управлении образования Псковской области;
      - провести анализ разработки стратегии и планирования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина»
      - определить основные факторы эффективного управления муниципальным образовательным учреждением;
      - выявить основные направления совершенствования организации работы учреждения.
      Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов основной части, заключения и библиографического списка.
      В ходе написания теоретической и методологической части исследования использовались: специальная литература в области управления муниципальными образовательными учреждениями; нормативные и законодательные акты;  использовались работы различных авторов, таких как   Бордовский Г.Л, Макарова Т.Н, Бердашкевич А.П., Кузьменко Н. Е., Филиппов В. М.  и др.
      Информационной основой исследования являются Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, Положение о государственном управлении образования Псковской области от 8 сентября 2009 г. № 343 и материалы в сфере управления муниципальных образовательных учреждений.

Глава 1.
Теоретические основы управления и  организации работы муниципальных образовательных учреждений.

1.1.Отечественный опыт организации работы школ.
      
      Считается, что становление российской системы образование началось со школы в Киеве при дворе Владимира Святославича и в Новгороде при дворе Ярослава Мудрого. В дальнейшем школы стали открываться при дворах других князей, в столицах, а также и при монастырях.
      В 18 веке образование стало играть важную роль в культурном и духовном развитии.  Была предпринята попытка формирования государственной системы образования. Открытие и развитие школ стало главной задачей  при Петре I. 
      В конце 19 века увеличилось количество учебных заведений, появились разные программы обучения. Но из-за наличия определенных проблем, появились разговоры о реформировании школьного образования.  После революции 1917 года начались изменения в системе образования в России.
      В этот период произошло разрушение школьной структуры и системы школьного управления, были устранены подозрительные, по мнению революционеров, науки и сомнительные педагоги, школу отделили от церкви.
      Самой главной целью было  создание единой системы бесплатного общего образования. Стали зачислять в школу детей крестьян и рабочих.
      26 декабря 1919 года Советом Народных Комиссаров РСФСР был принят исторический Декрет «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Главной задачей была ликвидация массовой безграмотности. Люди, не умевшие читать и писать, должны были учиться грамоте, для этого открывались школы для взрослых, публиковали много учебной литературы.
      Далее в 1980-х годах появляется термин «внутришкольное управление». Управление школой основывалось на научных педагогических подходах, а не только на опыте директоров. На организацию работы в школе стали влиять западные научные исследования в области педагогики, применялись общие теории управления в образовании.
      Государство полностью контролировало сферу образования долгое время, не давая обществу влиять на нее.  В 1980-х годах были попытки изменить это.  Создавались школьные районные советы, куда входили работники образования, родители, а так же работники сельскохозяйственных и промышленных предприятий. Но эти советы по факту ничего не меняли в системе образования.  В дальнейшем, начавшаяся «перестройка» повлияла на качество образования. 
      Благодаря реформам, начавшимся в 1990 году, система образования в России пережила серьезные изменения в лучшую сторону. Преобразования коснулись многого, например,  организации системы образования, структуры и содержания. Для этого периода свойственно 	формирование командной системы управления в отрасли образования. Система приспособилась к запросам общества и государства, и более полно реализовывала права граждан на образование. Но не все проблемы были решены.
      Это привлекало внимание общества и государства, поскольку проблемы в системе образования касались всех. При этом остались не решенными не только ранее имевшиеся проблемы, но и образовались новые.
      В обществе существовало две противоположные точки зрения по поводу реформирования в образовании. Первые активно поддерживали новые идеи и реформы, вторые считали, что они ухудшают ситуацию в стране и образование не на том уровне, как было раньше. 
      В 1992 году был принят закон «Об образовании», который стимулировал развитие области образования. В нем было прописано, что право на получение образования является основным конституционным правом.
      «Принципы государственной политики в сфере образования» следующие:
- гуманистический характер образования, приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
- защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования;
- светский характер образования в государственных муниципальных образовательных учреждениях;
- свобода и плюрализм (множественность) в образовании;
- демократический государственно - общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.»1
      К сожалению, роль общественности все так же была незначительной, системой образования управляло государство. Попечительские советы занимались регулированием внебюджетных средств, управленческая деятельность не входила в их обязанности.
      Проблемы и недостатки системы образования, привлекли внимание со стороны государства. В своем Послании Федеральному собранию президент РФ В.В. Путин заявлял: «Считаю, что должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют компании и общественные организации, все граждане без исключения, все заинтересованные в качественном образовании наших детей».2
      В 2001 г. правительство выделило более 2 млрд. р. на обеспечение компьютерами все сельские школы, была привезена новая учебно – методическая литература. Стало уделяться больше внимания образованию и стали считать его главным стратегическим ресурсом страны.
      Современная работа муниципальных образовательных учреждений направлена на:
- формирование и становление личности учащихся и их развития;
- воспитание ответственного гражданина страны;
- предоставление качественного образования;
- создание подходящей обстановки для реализации образовательных программ.
      На данный момент педагогической науке свойственна склонность, рассматривать систему образования как единый процесс. 



1.2.Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением.

      Управление муниципальным образовательным учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и основано на принципах законности и демократии, а так же носит государственно – общественный характер. Это прописано в ФЗ «Об образовании в РФ».  Государственно – общественное управление, объединяя  старания общества и государства,  помогает решить некоторые проблемы в системе образования. Всем участникам процесса, со стороны общества, дается больше выбора  в организации учебного процесса.
      Согласно ст.11  Конституции РФ, учредителем образовательного учреждения могут быть:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4)общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.3
      Управление школой направлено на грамотное и целесообразное использование ресурсов, навыков учителей для воспитания и обучения учащихся, а так же на создание социально педагогических условий для повышения эффективности учебно – воспитательного процесса.  
      Система управления в школе является единой системой приемов и процессов в образовательной деятельности и включает в себя:
- наблюдение  за рынком труда, которое позволяет   определить потребность в той или иной профессии и уделить внимание подходящим для нее предметам;
- отслеживание показателей успеваемости учеников, которое позволяет определить недостатки учебного процесса и устранить их;
-  систематизацию проблемных отраслей, для дальнейшего поиска решений;
- предоставление качественной информации;
- предоставление возможности повышение квалификации, как молодым, так и опытным преподавателей, помощь в раскрытии потенциала;
- внедрение новых технологий, для облегчения деятельности и повышения эффективности учебного процесса;
- организацию дополнительных мероприятий с участием педагогов, для сплочения коллектива.
      Управление муниципальным образовательным учреждением  осуществляется директором, он является участником педагогического процесса.  Директор должен гарантировать высокие показатели в планировании и организации, и держать под контролем все процессы в учебном заведении.
      Основные функциональные обязанности, выполняемые директором учреждения:
o директор ответственен за соблюдением правил охраны детей;
o планирует и организует учебно – воспитательный процесс, следит за его результатами;
o ответственен за эффективность организации работы учреждения;
o является представителем школы;
o назначает заместителей директора, производит расстановку кадров, назначает классных руководителей;
o принимает на работу и увольняет персонал учреждения;
o предоставляет требуемые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
o рационально управляет бюджетом школы;
o при согласовании совета утверждает надбавки к заработной плате;
o несет ответственность на свою деятельность.
      Управление осуществляется и органами самоуправления, которые выбираются согласно уставу школы. Этими органами являются попечительский совет, педагогический совет, управляющий совет, профсоюзный комитет и другие.
      Система управления основана на:
* стратегическом менеджменте;
* создание  единой системы контроля;
* совершенствование  государственно – общественного управления.
      Управление муниципальным образовательным учреждением – сложный процесс. Структура управления – это расположение всех участников образования (директор, педагоги, родители) по функциональным обязанностям.
      Особенности процесса управления:
- динамичность (зависит от коллективных задач и их решений);
- постоянство (стабильное и эффективное управление);
- последовательность (обозначение цели, планирование, выбор действий для ее достижения, анализ результатов);
- дискретность (неравномерный процесс управления).
      В процессе управления школой можно выделить 5 взаимосвязанных уровней:
      1 уровень - стратегическое управление. Директор школы и коллективные объединения (совет школы, педагогический совет, родительский комитет и тд.)
      2 уровень - тактическое управление. Заместители директора, которые реализуют организационные решения.
      3 уровень -  оперативное управление. Учителя, методические объединения, они занимают важное место в системе управления.  
      4 уровень –  различные творческие объединения, направление на развитие личности.
      5 уровень –  учащиеся.
      Управление учреждением начинается с детального анализа работы предшествующего периода. Учитываются результаты деятельности руководителей и педагогов, оцениваются какие-либо нововведения. Происходит оценка эффективности организации учебно – воспитательной работы, поиск ошибок и пути решения проблем. В связи с этим анализом начинается процесс планирования следующего периода, определение целей и задач.
      После планирования начинается работа по организации внутришкольного управления. К его функциям относится мотивация, целеполагание, планирование, организация и контроль. Работа состоит в том, что бы выбрать наиболее рациональные методы управления, рассчитывая на свои материальные и человеческие ресурсы.
      Важно рациональное сочетание общественного и государственного управления, для достижения главной цели учебно – воспитательного процесса и для эффективного управления муниципальным бюджетным образованием.


1.3.Положение о государственном управлении образования Псковской области.

      Государственное управление образования Псковской области - это орган исполнительной власти, имеющий исполнительные и распорядительные полномочия в образовательной отрасли.
      Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Положением.4
      Государственное управление, взаимодействуя с Администрацией, осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, подчиняется ей и несет перед ней ответственность.  Так же взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими.
      Финансирование происходит за счет средств областного бюджета и из федерального бюджета. Управление является главным распорядителем полученных средств.
      Основные цели:
- реализация государственной политики;
- обеспечение условий для реализации государственной политики;
- обеспечение гарантии прав граждан на образование;
- реализация государственной молодежной политики.
      Основные задачи:
- развитие системы образования в Псковской области (анализ, планирование, определение приоритетов);
- создание условий для развития системы образования;
- взаимодействие с другими субъектами РФ в образовательной сфере;
- обучение и переподготовка кадров;
- реализация государственных программ.
      К основным полномочиям управления относятся:
1. Разработка и реализация программы развития образования;
2. Выделение денежных средств местным бюджетам  (на оплату труда, покупку учебников, содержание школы);
3. Организация дополнительного образования в образовательных учреждениях;
4. Осуществление проверки в системе образования в области;
5. Участие  в аттестации педагогов образовательных учреждений;
6.  Создание экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации учащихся, установление формы и порядка  их проведения;
7. Обеспечение условий для получения среднего и профессионального образования учащимся с ограниченными возможностями;
8. Внесение  предложений по формированию структуры системы образования в администрацию области;
9. Внесение предложений о создании или ликвидации государственных образовательных учреждений;
10.   Развитие материально – технической базы учреждений, финансирование ремонта зданий;
11.  Осуществление контроля за бюджетными образовательными организациями;
12.  Участие в международных отношениях в сфере образования;
13.  Помощь развитию студенческого самоуправления, содействие их участию в научно – исследовательских программах;
14.  Осуществление лицензирования и государственной аккредитации деятельности образовательных учреждений и другое.
      Для реализации указанных и других возложенных полномочий управление так же имеет и права, которые описаны в положение о государственном управлении. Например: имеет право запрашивать информацию из государственных органов; заключать договоры и соглашения; нанимать научно – исследовательские организации и ученых; обращаться в суды с исками; принимать меры по устранению нарушений законодательства и прочее.



Глава 2. 
Анализ и основные факторы эффективного управления
 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 
имени А.С. Пушкина»

2.1. Краткая характеристика  деятельности   школы  и основные факторы повышения эффективности организации  работы
      
      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина» города Пскова была открыта в 1937 году. Главной целью, как и у других муниципальных образовательных учреждений, была реализация прав граждан на бесплатное образование и помощь детям в выборе дальнейшего профессионального образования. В 1949 году школе было присвоено имя А.С. Пушкина. 
      Учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Псков» в лице органа местного самоуправления – Администрации  города Пскова.
      Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения.  
      Задачи, поставленные перед  школой:
- становление общей культуры личности учеников, при помощи изучения образовательных программ;
- предоставление дополнительных образовательных услуг;
- проведение образовательно – воспитательной работы и педагогическая поддержка;
- укрепление здоровья и психологического состояния обучающегося;
- воспитание  социальных навыков обучающихся, для формирования высоконравственной и ответственной личности.
      Предметом деятельности Учреждения является:
* реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
* оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных образовательными программами и федеральными образовательными стандартами;
* осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.   
      Органами самоуправления МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина» г. Пскова являются: управляющий совет, профсоюзный комитет, собрание трудового коллектива, педагогический совет. (Приложение №1).
      Учреждение в своей деятельности руководствуется стандартами нормативно-правовых основ Российского образования и типовым уставом.
      В школе организовано обучение детей c ограниченными возможностями здоровья: с 1994 года в специальных (коррекционных) классах  VII  вида, с 2013 года инклюзивное обучение и с 2014 года осуществляется  обучение по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
      Образовательные программы в данном учреждении:
· начального общего образования, начального общего образования по специальным (коррекционным) программам VII вида со сроком освоения 4 года;
· основного общего образования, в том числе по специальным (коррекционным) программам VII вида, на базе начального общего образования со сроком освоения 2 года;
· среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования со сроком освоения 2 года;
      Дополнительные программы:
· художественно-эстетической;
· физкультурно-спортивной;
· туристско-краеведческой направленности.
      В школе важна рационализация учебного процесса, для более качественного усвоения образовательных программ.  Особое внимание уделяют здоровью ученикам, соблюдают гигиенические нормы, проводят профилактику утомлений и стрессов и избегают излишней нагрузки.
      Гигиенические требования к условиям обучения школьников:
      - поддержание воздушно – теплового режима (проветривания);
      - наличие естественного левостороннего освещения, по возможности равномерного;
      - наличие искусственного освещения, соответствующего требованиям;
      - отсутствие посторонних громких звуков, создание благоприятной атмосферы.
      Для предупреждения стрессов и утомлений организованы различные виды деятельности во время урока, например, выполнение творческих заданий, беседы, которые чередуются каждые 15 минут или чаще. Проводят разминку или гимнастику, уделяют внимание эмоциональным разгрузкам.
      Существуют методы здоровье сберегающих технологий:
* метод  свободного  выбора; 
* метод  групповой  и коллективной  работы;
* методы, направленные  на  самопознание  и  развитие  самооценки  обучающихся;  
* практические  методы  (проведение  практических, лабораторных работ; экскурсий; выполнение  творческих  работ; проектов  на  заданную  тему);
* игровые  методы  обучения  (использование  на  уроках  познавательных,  сюжетно - ролевых, дидактических, ситуационных  игр);
* метод  проблемного  обучения.
      
      Факторы повышения эффективности организации работы.
      
      Оценка эффективности организации работы и деятельности образовательных учреждений напрямую зависит от организационно – управленческой деятельности. Деятельность директора школы направлена на организацию, осуществление контроля над объектом управления,  регулирование учебно-воспитательного процесса и воздействие на всех его участников.  Эффективность организации работы определяется умением использовать системный подход к управлению всеми звеньями образовательного учреждения. 
      Выделяются три основных фактора повышения эффективности организации работы:
      1.  Повышение эффективности происходит благодаря устойчивому функционированию школы.  
      Определение целей, принципов, приоритетных направлений, интересов школы важны в функционировании школы. Не менее важна организация работы всех подразделений школы, организация ресурсного обеспечения образовательных процессов, взаимодействие с родителями, стимулирование педагогического состава и прием на работу новых сотрудников и другое. Умелое управление и контроль этих процессов приведет к желаемым результатам.
      2. Инновационные  процессы в деятельности  школы. 
      Освоение нового программно – методического обеспечения, разработка нового учебного плана, организация инновационной деятельности в школе, ее анализ и оценка, планирование и контроль целевой программы развития – это необходимые процессы  для эволюции  школьного образования.
      3. Самоопределение и саморазвитие  во внутришкольном управлении. 
      Основными направлениями являются: анализ достижений системы управления; планирование новой системы управления внутри школы;  разработка стратегии; разработка обязанностей и полномочий; анализ эффективности управления внутри школы;  изучение нового опыта управления;  поиск перспектив; установление правил; организация повышения квалификации  педагогов и т.д.
      Эффективность организации работы в школе зависит о грамотного распределения функциональных и должностных обязанностей между управленцами школы и их взаимодействия со всеми участниками учебно – воспитательного процесса. 


2.2. Порядок управления, разработка стратегии и планирование в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 
имени А.С. Пушкина».

Порядок управления образовательным учреждением.
      
      Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом является директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина». Директор несет ответственность перед родителями учащихся, перед государством и обществом в соответствии со своими обязанностями.
      Коллегиальными органами управления школы №9 являются (Приложение №1. Органы самоуправления МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина»): 
      1.  Управляющий совет – является высшим органом самоуправления в школе, исполняющим принцип государственно – общественного характера управления. Численность совета не должна превышать 25 человек, которых выбирают или назначают. В него входят: представители родителей; представители старших классов;  директор и работники школы; представитель учредителя; кооптированные члены.
      2. Общее собрание работников учреждения –  осуществляют свои полномочия общим собранием участников. Собрание решает вопросы, относящиеся к трудовому коллективу, так же рассматривают планы, направленные на совершенствование общеобразовательного процесса. Педагогический совет взаимодействуют с родителями и учениками, для повышения эффективности учебно – воспитательной работы; применяют на практике новые педагогические методики. Совет принимает решение о создании внеклассных объединений (кружки, клубы); принимают решение о переводах в следующий класс, о допуске к экзаменам, об исключении, о выдаче аттестатов.
      3. Профсоюзный комитет – общественное объединение педагогов, направленное на обеспечение социально – экономического благополучия учителей в сфере трудовых отношений.
      4. Родительские комитеты классов и родительский комитет учреждения, и советы обучающихся, деятельность которых регламентируется локальными актами Учреждения.
      Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
      Приём и отчисление учащихся регулируются Законом РФ «Об образовании» и другим нормативным актам и определены Учредителем.
      
      Планирование в образовательном учреждении.
      
      Планирование и разработка стратегии деятельности школы относятся к основным функциям управления. 
      Грамотное планирование работы является важным условием эффективной деятельности школы. Выделяют перспективные, годовые и текущие планы. Основными требованиями к планированию работы являются:
- научность – необходимо опираться на законы, данные современной науки и передовой опыт;
- целенаправленность – определяется общая цель, на основе имеющегося опыта работы в школе, а так же определяются цели каждого участника образовательного процесса;
- перспективность – осознание поставленной цели;
- системность – соотношение планов всех уровней управления;
-  комплексность – применение всевозможных методов, средств, ресурсов;
- объективность – реальное видение возможностей участников учебного процесса.
      В некоторых случаях происходит игнорирование этих требований, что может привести к разладу организации работы в школе.
      Система планирования в работе школ сложилась так:
1. Перспективный план. Составляется на 5 лет.
      Предусматривает перспективные задачи, учебно-методические проблемы, изучение преподавания отдельных предметов, изучение и внедрение достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, вопрос аттестации, тематику педагогических советов, конференций, педагогических чтений.
2. Годовой план.
      Годовой план должен быть динамичным и конкретным с точным определением лиц, ответственных за выполнение, и сроков исполнения. Он составляется на период с 1 сентября текущего года до 1 сентября следующего года. Годовой план охватывает следующие разделы:
o анализ работы школы за предыдущий учебный год и задачи школы на новый учебный год; 
o повышение качества учебно-воспитательного процесса и внеклассная работа с учащимися;
o методическая работа школы;
o повышение квалификации и аттестации учителей и внедрение новых технологий и передового опыта;
o управление школой и внутренний контроль;
o санитарно-оздоровительная работа;
o организационно-хозяйственная работа. 
3. Календарный план. Составляется на полугодие или на четверть.
      Документ дирекции, общественных и ученических организаций, который способствует системному управлению школой.
4. Расписание уроков и внеурочных занятий, график мероприятий.
      Рационально составленное расписание является фактором повышения эффективности учебного процесса. Должны учитываться различные обстоятельства:  лучшие дни для усвоения информации или эффективного обучения – это вторник, среда, четверг; работоспособность учеников лучше на 2 и 3 уроках, то есть необходимо чередовать гуманитарные предметы и математического цикла и т.д.; должна учитываться возможность использования технических средств или кабинетов; учитывается нагрузка преподавателей. В расписании внеурочных занятий предусмотрено расписание работы кружков, секций, экскурсий и других дополнительных занятий.
      Планирование работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина»: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть. Основной учебный план школы стабильный, но не исключает внесения в него коррективов и улучшений, что помогает реализовать творческий потенциал учителя и вызвать интерес обучающихся.
      Учебный план разрабатывается на основе Устава, образовательной программы, технического и учебно – методического обеспечения. Составляется схема учебного процесса, где прописано количество часов на каждый предмет, тема и домашняя работа. 
      Созданы все условия для успешной учебно – методической работы. Реорганизована структура методической службы, которая включает администрацию, службы психолого-педагогического сопровождения, библиотечно-информационную службу, методические объединения и постоянные и временные творческие группы учителей-новаторов.
      План воспитательной работы составляется на основе графика запланированных мероприятий. Все планируемые мероприятия в учреждении осуществляются в полном объеме, учащиеся заинтересованы в проведении дополнительных мероприятий.
      Разработка стратегии в образовательном учреждении.
      
      Разработка стратегий это неотъемлемая часть работы педагогического состава, связанная с преодолением проблем в организации деятельности учреждения. При ее разработки педагоги опираются не только на накопленный опыт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени А. С. Пушкина», но и на современные достижения в педагогике и стремятся научиться применять инновационные технологии.
      Разработка стратегии подразумевает постановку стратегической цели, то есть выбор  главных направлений деятельности школы. Необходимо мотивировать педагогический состав для развития образовательного учреждения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.