- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование финансового планирования на примере мбоу «ножовская средняя общеобразовательная школа»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008525 |
Тема: | Совершенствование финансового планирования на примере мбоу «ножовская средняя общеобразовательная школа» |
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет онлайн обучения Направление 38.03.01 Кафедра ЭО (код) (аббревиатура) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа на тему Совершенствование финансового планирования на примере мбоу «ножовская средняя общеобразовательная школа» Обучающийся Дулепова Екатерина Сергеевна _____________ подпись Руководитель Длусская Виктория Викторовна _____________ подпись Консультант _____________ подпись Декан ФЭО Гриценко Анатолий Григорьевич _____________ подпись МОСКВА 2017 г Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет онлайн обучения , Кафедра ЭО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________________ Ф.И.О. А.Г. Гриценко «____»__________________ 201____г. ЗАДАНИЕ на ВКР обучающегося Дулеповой Екатерины Сергеевны Тема ВКР: Совершенствование финансового планирования на примере МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" Структура ВКР: Введение Глава 1. Теоретические аспекты финансового планирования бюджетных организаций 1.1 Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 1.2 Особенности финансового планирования в бюджетных организациях 1.3 Формирование доходов и расходование средств бюджетных учреждений 1.4 Проблемы финансирования бюджетных учреждений в современных условиях Глава 2. Оценка организации финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» 2.1Общая характеристика деятельности МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» 2.2 Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» 3.1 Рекомендации по совершенствованию финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» Заключение Список используемой литературы Приложения 4. Исходные данные по ВКР: Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования. Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В разделе 1.1 необходимо раскрыть сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием, в разделе 1.2 – рассмотреть особенности финансового планирования в бюджетных организациях, 1.3 - формирование доходов и расходование средств бюджетных учреждений, в разделе 1.4 - обратить внимание на проблемы финансирования бюджетных учреждений в современных условиях. Глава 2 должна носить расчетный характер. В ней, на основании данных объекта исследования, необходимо провести оценку организации финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа». В разделе 2.1. необходимо дать организационно – экономическую характеристику учреждения, обратить внимание на его особенности и на влияние на структуру. В разделе 2.2. целесообразно провести анализ планирования финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа». По окончании расчетов и анализа результатов необходимо сформулировать выводы. В Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки и проведения анализа выработать и сформулировать предложения, направленные на совершенствование финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа». В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы. В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности. 4. Исходные данные по ВКР: Основная литература: Гражданский кодекс РФ (часть 1,2,3,4) принят 21.10.94 (в ред. от 01.11.2011 г. 138-ФЗ). Налоговый кодекс РФ: - М.: Финансы и статистика, 2008. Ч. 1,2. - 750 с. (в ред. от 21.11.2011 235-ФЗ). Управление финансами. Финансы предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / [А. А. Володин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2012. - 508, [1] с. – (Высшее образование). Абушинова Б. Финансовое состояние организации: основные показатели // Справочник экономиста, 2014. – № 8. – С. 44-54. Архипов А.И., Большаков А.К. Экономика: учебник / Архипов А.И., Большаков А.К., Дерябина М.А. – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 2014. – 848 с. Бабук И.М. Экономика организации: учебное пособие / Бабук И.М. – 2-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 327 с. Бабына В.Ф., Шикальчик С.В. Финансы предприятий: практическое пособие / Бабына В.Ф., Шикальчик С.В.; Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – 131 с. Бардовский В.П., Бордовский В.П. Экономика: учебник для студентов вузов / Бардовский В.П., Бордовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2013. – 672 с. Бернстайн Л. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л. Бернстайн; Пер. с амер. – 6-го изд. выполнили: О.В. Скачкова; Науч. ред. пер. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 624 с. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ организации: учебник / Жилкина А.Н. – Изд. исправленное. – М.: Инфра-М, 2013. – 332 с. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом / И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 383 с. Дополнительная литература: Головачев А.С. Экономика организации: учебник / Головачев А.С. – Минск: МИУ, 2012. – 372 с. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика организаций (организации): учебное пособие для студентов вузов / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. – М.: Кнорус, 2014. – 416 с. Вечканов Г.С. Краткая экономическая энциклопедия / Г.С. Вечканов. - СПб.: ТОО ТК Петрополис, 2009. - 509 с. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Пер. с англ./ Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 547 с. Руководитель: __________доцент, к.э.н. В.В.Длусская Обучающийся задание получил: «25» ноября 2016 г. Обучающийся _______________ СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….....7 Глава 1. Теоретические аспекты финансового планирования бюджетных организаций…………………………………………………………………….......5 1.1 Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием …………………………………………………………………..….5 1.2 Особенности финансового планирования в бюджетных организациях……………………………………………………………………......9 1.3 Формирование доходов и расходование средств бюджетных учреждений ………………..……………………………………………………………….…....19 1.4 Проблемы финансирования бюджетных учреждений в современных условиях………………………………………………………………………………. Глава 2. Оценка организации финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»……………………………………........25 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»………………………………………………….....25 2.2 Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»………………………………………….31 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»…………………………………………………………………………......36 3.1 Рекомендации по совершенствованию финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»…………………………….. Заключение……………………………………………………………………......44 Список используемой литературы……………………………………………...46 Приложения ВВЕДЕНИЕ В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и отображает процесс предоставления услуг широким слоям населения. Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности. Актуальность темы определяется тем, ?то важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. Предметом исследования является совершенствование финансового планирования в бюджетной организации. Объектом исследования является финансовое планирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ножовская средняя общеобразовательная школа» Целью данной работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях; определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций; проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения образования; разработать комплекс рекомендаций по улу?шению финансового планирования бюджетного учреждения образования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций; современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности; монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам; публикации в специализированных изданиях по конкретно этой тематике. данные бухгалтерской отчетности МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа» за 2015 и 2016 года. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе описываются теоретические аспекты финансового планирования бюджетных организаций. Во второй главе дается общая характеристика МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа», проводится анализ финансового состояния за 2015-2016 года. В третьей главе предлагается комплекс рекомендации по совершенствованию финансового планирования в МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа». Глава 1. Теоретические аспекты финансового планирования бюджетных организаций Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием Основополагающим правовым актом, регулирующим детальность некоммерческих организаций в Российской Федерации, на сегодняшний день является Гражданский кодекс Российской Федерации. Так, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации некоммерческая организация представляет собой организацию, не имеющую в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, оказывая услуги. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Указанный законодательный акт также регламентирует виды некоммерческих организаций, среди которых выделены государственное и муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждения, предоставляющие определенные государственные (муниципальные) работы или услуги. Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) услуги представляют собой услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями. С 1 января 2011 года вступил в силу Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее Закон № 83-ФЗ), согласно которому все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: автономные, бюджетные и казенные. Основная цель изменений снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Рассмотрим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм. Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством. В частности, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Перечень казенных учреждений ограничился. Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений: а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; г) учреждения МВД Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения. Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 12.02.2013) «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ). Бюджетное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (перечень которого будет установлен дополнительно), а также недвижимым имуществом. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, а также обращения на них взыскания установлен статьей 30 Закона № 83-ФЗ. Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее Закон № 174-ФЗ). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется. Определение автономного учреждения, которое дает Закон № 174-ФЗ, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения. Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом № 174-ФЗ. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и финансовых отношений предприятия. В настоящее время планирование в бюджетной организации является внутриорганизационным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Основными задачами финансового планирования деятельности организации являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; оценка степени рационального использования финансовых ресурсов; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью организации. Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно: воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов; служит инструментом получения внешнего финансирования. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа использованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием в учреждении, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Некоммерческие организации, такие, например, как больницы, школы и т. д., составляют финансовый план, называющийся планом финансово-хозяйственной деятельности. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности организации и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности организации. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными или другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием. Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов. Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом. Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений. Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы: перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирование. Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются. Таким образом, все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования. 1.2 Особенности финансового планирования в бюджетных организациях Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих различные виды социальных услуг. Бюджетные организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Финансы бюджетных организаций представляют собой отношения, связанные с получением и расходованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в ее уставе. При этом некоммерческая организация может реализовывать один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности организации. Предпринимательскую деятельность бюджетная организация может осуществлять лишь в целях, ради которых она основана. В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и действуют главным образом учреждения социально-культурной сферы, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды, прокуратуры, органы правопорядка, безопасности государства и др. В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства: с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования; с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования; с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование; со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.). Кроме этого министерства, иные федеральные органы исполнительной власти являются одновременно главными распорядителями средств и получателями, так как вправе выделять ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в их ведении, и на собственное содержание. Распорядители средств бюджета получают ассигнования от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящимися в их ведении. У бюджетных учреждений возникают также финансовые отношения с поставщиками и покупателями по расчетам за выполненные работы, предоставленные товары и услуги и др. Финансовые отношения между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами страны являются определяющими для бюджетных учреждений, так как финансовое планирование строится на основе государственного (муниципального) задания, а используются бюджетные средства через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства. Кроме того, целевое и эффективное использование бюджетных средств обеспечивается системой внутриведомственного финансового контроля. Содержание отношений некоммерческих организаций с бюджетами разных уровней зависит главным образом от правового статуса организации. Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования собственником характерны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от подчиненности учреждения и уплаты налогов в бюджетную систему. Отношения некоммерческих организаций с другими организациями и физическими лицами (учредителями, пайщиками, членами некоммерческих организаций, благотворителями, грантодателями, а также потребителями услуг, оказываемых на платных началах) опосредуют формирование внебюджетных источников доходов-взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Все бюджетные организации являются плательщиками социальных взносов, страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, уплачиваемых в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов. Однако различный правовой статус некоммерческих организаций определяет разные источники уплаты налогов и страховых взносов: бюджетные ассигнования, предусмотренные на эти цели в государственном (муниципальном) задании – в бюджетных учреждениях, выручка от реализации продукции, работ и услуг – в организациях иных организационно-правовых форм. Начисленные в соответствии с налоговым законодательством суммы налогов и страховых взносов в полном объеме перечисляются в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования. Социальные взносы, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации, перечисляются в виде разницы между суммой начисленного размера и произведенных организацией расходов по выплате различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др.), предусмотренных законодательством. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях многообразных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти однотипны. Однако финансовые источники имеют специфику, обусловленную, во-первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и, во-вторых, сочетанием применяемых методов хозяйствования (финансирование через субсидии и полная или частичная самоокупаемость). Обязательный выбор государственным учреждением культуры одного из трех типов организации (автономного, бюджетного или казенного), предусмотренный Законом № 83-ФЗ, является основанием перехода к новым формам финансирования услуг и внедрения методических подходов к бюджетированию, ориентированного на результат. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет. Направления использования финансовых ресурсов, независимо от источника их образования (бюджетных либо внебюджетных средств), обусловливаться в строгом соответствии с подразделениями экономической классификации расходов Бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливающими конкретные цели расходования средств. Так, все расходы делятся на две основные группы: текущие и капитальные расходы. Общим для всех учреждений является преобладающий уровень расходов на оплату труда с начислениями на нее. Основная «масса» расходов характеризуется своей «номенклатурой» для каждого определенного учреждения. Примерами такого вывода могут быть: расходы на выплату стипендий предусмотренные только в заданиях учреждений профессионального образования, расходы на медикаменты – учреждений просвещения и здравоохранения (в основном стационарных медицинских учреждений), расходы на приобретение мягкого инвентаря – детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения и т.д. Однако в настоящее время государством за счет бюджетных средств реально финансируется ограниченный состав расходов – в основном оплата труда, начисления на фонд оплаты труда (социальные взносы на обязательное социальное страхование, стипендии, питание, медикаменты.) Финансирование остальных видов расходов (большая часть коммунальных услуг, приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт и др.) учреждения вынуждены производить за счет внебюджетных средств. При этом нарушается основной принцип государственного финансирования – покрытие за счет бюджетных средств всех расходов, необходимых для нормального функционирования учреждения. Механизм финансового планирования бюджетных организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осущ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование организации работы муниципальных образовательных учреждений Псковской области (на примере МБОУ Средняя общеобразовательная школа №9)
- Особенности управления системой образования МБОУ Раздольненская средняя общеобразовательная школа № 19
- Исследование методов финансового планирования и разработка рекомендаций по совершенствование системы финансового планирования на примере организации