- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование менеджмента сестринской деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007378 |
Тема: | Совершенствование менеджмента сестринской деятельности |
Содержание
Министерство здравоохранения Республики Казахстан Кокшетауский высший медицинский колледж Битенова Дамира Карибаевна Совершенствование менеджмента сестринской деятельности в условиях ЦРБ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА прикладной бакалавр по специальности «Сестринское дело» Кокшетау 2018 Министерство здравоохранения Республики Казахстан Кокшетауский высший медицинский колледж ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Совершенствование менеджмента сестринской деятельности в условиях ЦРБ» прикладной бакалавр по специальности «Сестринское дело» Выполнил(а): _____ Д.К.Битенова ____ _______________ /Ф.И.О./ /подпись/ Научный руководитель: ____ Н.С.Сергалиева ________ _____________ /Ф.И.О./ /подпись/ Руководитель регионального центра симуляции с ОПК, врач-педиатр, преподаватель специальных дисциплин высшей категории Кокшетау, 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 Глава 1. Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества. Методы и методики исследования Проблемы в управлении сестринской деятельности при оказании сестринской помощи и возможные пути их решения 1.2 Функции и цели сестринского дела 1.3 Повышение профессионального уровня 9 9 10 12 1.4 Применение стандартов 1.5 Современные подходы к качеству сестринской помощи 1.6 Система контроля качества сестринской помощи 2.1 Методы исследования 2.1.1 Исторический метод исследования 2.1.2 Санитарно-статистический метод 2.1.3 Аналитический 2.2 Объект исследования 2.3 Методики исследования Глава 2. Анализ ресурсного обеспечения ГККП «Зерендинская центральная районная больница» 2.1 Структура медицинской организации и виды медицинской помощи, оказываемые в ГККП «Зерендинская центральная районная больница» 13 14 15 16 16 16 16 17 17 18 18 2.2 Анализ кадрового потенциала 18 2.3 SWOT- анализ 21 2.4.Анализ лечебно-профилактической деятельности ГККП «Зерендинская ЦРБ» 24 2.4.1 Стационарная и стационарозамещающая служба 24 2.4.2Амбулаторно-поликлиническая помощь 24 Глава 3. Менеджмент 28 3.1Основы современного менеджмента 28 3.2Основные понятия инновационного менеджмента 29 3.3.Принципы управления сестринским персоналом 31 3.4. Повышение эффективности менеджмента учреждений здравоохранения в современных условиях на основе принципов бережливого производства 34 Глава 4.Анализ методов и методик исследования 41 4.1Анализ анкетирования 41 4.2 Качество трудовой жизни сестринского персонала лечебно-профилактических учреждений 45 4.2 Оптимизация управления развитием сестринского персонала 46 4.3Стаж работы и аттестация 49 4.3.1Аттестация медсестер 49 4.3.2Аттестация рабочих мест медицинских работников 50 Заключение 50 1.Обсуждение результатов исследования 50 2.Выводы 51 3.Практические рекомендации 52 Список литературы 54 Приложения 58 ВВЕДЕНИЕ Стратегия развития сестринского дела должна соответствовать меняющейся парадигме медицины и гарантировать высокое качество оказания медпомощи. Для повышения качества и эффективности менеджмента в сестринском деле необходимо овладение основами менеджмента, повышение правовых знаний и нормативного документирования, администрирования, компьютеризации деятельности сестринского руководителя. На современном этапе реформирования системы здравоохранения и системы высшего медицинского образования в Казахстане поиск адекватных методов управления подобным сектором является крайне актуальным в условиях социально-экономического и административного реформирования в стране. Именно успешная деятельность в области развития сестринского дела во многом зависит от применения менеджмента. Мировой опыт и мировое сообщество направлены на углубленное изучение теории управления (менеджмента). В последнее десятилетие вопросы менеджмента в Казахстане стали приобретать все большее значение, проблемы управления стали общенациональными. Проблема системного подхода в описании качественного содержания медицинской помощи, удовлетворяющей запросам, ожиданиям и нуждам потребителей, в терминах и показателях, понятных последним, не имеет рационального решения. Это обусловлено тем, что медицинская деятельность не может быть сведена к традиционному производству и, соответственно, обычные критерии качества товаров, работ и услуг не применимы в полной мере к здравоохранению. До недавнего времени приоритет в вопросах повышения качества медицинской помощи отдавался только врачебным службам, как наиболее самостоятельным и достаточно квалифицированным. Существующее до недавнего времени мнение, что сестринская деятельность является только придаточной к врачебной, не позволяло в должной мере определить степень сестринского участия в системе оказания медицинской помощи, которая во многом определяет качества медицинской помощи в целом. Врачебное и сестринское дело — взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие при этом две самостоятельные профессии. Поэтому превращение медсестры из «служанки» врача в полноценного коллегу дает возможность медицинским сестрам более четко определить уровень своей профессиональной ответственности, а также последствия за свои действия, сознательные или совершенные по ошибке. Реальное кадровое соотношение «сестринский персонал – врачи» сопровождается взаимосвязанными тенденциями: - увеличением в медицинской деятельности доли медицинских услуг, не требующих врачебной квалификации, а подлежащих осуществлению хорошо подготовленным квалифицированным сестринским персоналом; - признание важности роли сестринского персонала в лечебном процессе; - повышение ответственности сестринского персонала, выполняющего многогранные функции. В связи с этим представляется исключительно важным выработка новых направлений совершенствования качества сестринской деятельности. В свою очередь, преобразование системы сестринской помощи позволит обеспечить качественно новый уровень медицинского обеспечения населения путем привлечения и эффективного использования сестринского потенциала, а также за счет повышения требований и расширения профессиональных обязанностей медицинских сестер в предоставлении сестринской помощи, максимально удовлетворяющей потребностям населения. Предоставление сестринским службам определенной степени самостоятельности дает возможность руководителям сестринских служб вырабатывать собственные стратегические направления в системе обеспечения качества сестринской помощи. Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом — партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в рамках единой лечебной бригады. Роль и функции сестринского дела в обществе требуют, чтобы каждая медицинская сестра брала на себя ответственность за непосредственное предоставление сестринской помощи и располагала бы требуемыми полномочиями для этого. Целью программ улучшения качества сестринской помощи является развитие профессионального сестринского дела посредством тщательного изучения вопросов эффективности и продуктивности, достижения согласия в системе взглядов, ценностей, выявления критериев и стандартов в сестринской деятельности. Улучшение качества и повышение эффективности сестринской помощи, дальнейшее ее развитие возможно только через критический пересмотр реального положения вещей, то есть анализа современного состояния менеджмента сестринской деятельности на всех этапах и звеньях. Результаты деятельности многих лечебно-профилактических учреждений и накопленный опыт их работы с персоналом оказывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности работы и конкурентоспособности учреждений здравоохранения. Проблемы в области управления сестринским персоналом и повседневная работа с ним, по оценке специалистов здравоохранения, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания не только Министерства здравоохранения и социального развития Казахстана, но и руководителей Правительства Казахстана. Актуальностью и социальной значимостью выбранной нами темы является вопрос реорганизации в сфере улучшения деятельности сестринского персонала, с целью более эффективного использования его профессионального потенциала. В условиях активного реформирования системы здравоохранения Республики Казахстан, формирования рынка медицинских услуг, создания конкурентной среды среди поставщиков медицинских услуг и предоставления большей самостоятельности медицинским организациям повышается роль руководителей сестринского дела и менеджеров среднего звена. Большое внимание уделяется обучению главных и старших медсестер медицинских организаций в области менеджмента и маркетинга в здравоохранении. В связи с этим возникает необходимость проведения исследований, обобщающих опыт подготовки менеджеров сестринского дела и оценку совершенствования процесса управления сестринским персоналом медицинской организации с внедрением института менеджеров сестринского дела. Цель исследования: обосновать критерии управления деятельностью среднего медицинского персонала в сестринском деле в процессе выполнения ими профессиональной деятельности. Исследовательский вопрос: Влияет ли изменение модели сестринского дела на усовершенствование управления средним медицинским персоналом с точки зрения менеджмента? Задачи исследования: 1.Провести аналитический обзор литературы. 2.Разработать программу исследования. 3.Провести комплексный анализ деятельности лечебного учреждения ГККП «ЦРБ Зерендинского района». 4. Дать научное обоснование менеджмента сестринской деятельности медицинской организации на примере ГККП «ЦРБ Зерендинского района». 5.Провести обработку и анализ результатов исследования. 6. Дать практические рекомендации руководству ГККП «ЦРБ Зерендинского района» по реструктуризации сестринской службы. Предмет исследования: сестринская деятельность и управление сестринской деятельностью. Объект исследования: средний медицинский персонал ГККП «ЦРБ Зерендинского района». Гипотеза исследования: мы предполагаем, что улучшение качества и повышение эффективности сестринской помощи, дальнейшее ее развитие возможно только через критический пересмотр реального положения вещей, то есть анализа современного состояния менеджмента сестринского дела на всех этапах и звеньях. База исследования: ГККП ««Зерендинская центральная районная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области», Больничный городок с. Зеренда, Акмолинская область 021200 Республика Казахстан. Методы сбора и обработки информации исследования: в работе применены следующие методы исследований исторический, санитарно-статистический, аналитический, анкетирование. Проблема «совершенствования менеджмента сестринской деятельности» представляет собой не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость. Проведен комплексный анализ и мониторинг процесса внедрения современного менеджмента в медицинскую организацию, на основе которого выявлены факторы, препятствующие процессу активного перехода на новую организационно-правовую форму управления медицинскими организациями, решение которых позволит системе здравоохранения и медицинским организациям реализовать внедрение современного менеджмента сестринской деятельности в организациях. На основании исследования руководству ГККП «Зерндинская ЦРБ» даны практические рекомендации по реструктуризации сестринской службы района. Дипломный проект состоит из следующих разделов: введение, основная часть работы, состоящая из четырех глав, заключение, список литературы и приложения (таблицы, рисунки, анкету и «Методические рекомендации руководству ГККП «Зерндинская ЦРБ» по реструктуризации сестринской службы района»). Положения, выносимые на защиту 1. На совершенствование процесса управления медицинскими организациями влияет ряд внутренних и внешних факторов, таких как дефицит высококвалифицированных кадров, несовершенство нормативно-законодательной базы, отсутствие методологии расстановки кадров на местах. 2. Обучение руководителей сестринского дела медицинских организаций по вопросам менеджмента, использования современные IT- технологий, опыт ведущих ТОП-менеджеров способствует процессу перехода медицинских организаций на новую организационно-правовую форму управления медицинскими организациями и совершенствованию управления сестринской службой. Апробация дипломной работы. Основные положения дипломного исследования докладывались автором на областной научно-практической конференции в г.Кокшетау (январь 2018 года). Публикации по теме дипломной работы. По материалам дипломной работы опубликовано 3 печатные работы, 2 - в журналах, рекомендованных Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК. Глава 1. Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества 1.1 Проблемы в управлении сестринской деятельности при оказании сестринской помощи и возможные пути их решения Управление сестринской деятельностью на сегодняшний день без сомнения является очень важной и актуальной проблемой. Особенно, когда началась активная работа по реализации национальных проектов: Государственной программы развития здравоохранения на 2016-2019 гг. «Денсаулы?»; проекта «Модернизация медицинского образования и науки», подпункта 3.2.1.3 «Разработка и внедрение новой системы управления сестринской службы в организациях практического здравоохранения»; «Дорожная карта развития» Казахстана и программ развития здравоохранения в Акмолинской области, а также Комплексный план развития сестринского дела в Республике Казахстан на 2016-2019 гг… Настоящий Комплексный план развития сестринского дела в Республике Казахстан разработан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Каза?стан» на 2011-2015 годы, Комплексным планом развития кадровых ресурсов здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2016 годы, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 190-р, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2014 года № 752 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира на 2014-2020 годы». В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и самое главное, профилактике заболеваний и осложнений, которые невозможны без активного использования сестринского персонала, их знаний и умений по уходу за пациентами, по выполнению технологий и манипуляций, работе с родственниками и самими пациентами по обучению навыкам выполнения простейших манипуляций, грамотному оказанию неотложной доврачебной помощи и т.п. В этой связи не последнюю роль играет качество оказания медицинской помощи, ее оценка и управление, разработка четких критериев оценки для исключения возможности разночтения или какого-либо злоупотребления. Вот как раз этой четкости в оценке сестринской деятельности, конкретных критериев в оценке результата, простоты использования формул и расчетов пока не прослеживается. Полностью исключены из уровней оценки качества сами специалисты сестринского дела, все опять отдано в руки врачей. А ведь не секрет, что на сегодняшний день врачи слабо владеют информацией о новых возможностях использования медицинских сестер, об организации и внедрении новейших сестринских технологий, которым успешно обучают в медицинских колледжах с внедрением новых Государственных Образовательных стандартов, как более экономически выгодных специалистов в пределах своей компетенции. Экспертные случаи рассматриваются также исключительно с позиции врача. На сегодняшний день в целях совершенствования системы управления сестринским делом, работы по экспертизе деятельности и качества оказания сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Казахстана, в соответствии с Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения», в целях упорядочения регламентации квалификационных требований к должностям работников организаций здравоохранения. Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения служат основой для разработки положений о структурных подразделениях организаций здравоохранения, должностных инструкций работников здравоохранения, для подбора и расстановки кадров, для осуществления контроля за эффективностью их использования, для проведения аттестации работников организаций здравоохранения на соответствие занимаемой должности. Ожидаемые результаты и оценка эффективности Применение результатов данной работы по совершенствованию менеджмента в организации даст возможность повышения качества оказания медицинской помощи специалистами сестринского дела и решения приоритетных вопросов сестринского дела, в частности: 1. Повышение удовлетворенности населения Зерендинского района качеством сестринской помощи; 2. Повышение престижа профессии специалистов сестринского дела ЦРБ. 3. Повышение уровня профессиональной ответственности специалистов сестринского дела в ЦРБ. 4. Повышение удовлетворенности работой сестринского персонала ЦРБ и улучшение мотивации сотрудников, что положительно влияет на рабочий процесс, обеспечивая организации рост и выполнение основной миссии. 1.2 Функции и цели сестринского дела В настоящее время сестринский персонал, составляет самую многочисленную часть медицинских работников, которая располагает значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной медицинской помощи. Система здравоохранения в настоящее время находится на этапе интенсивного реформирования, в связи, с чем требует от среднего медицинского персонала серьезного отношения к постоянному повышению уровня знаний, их обновлению, без этого невозможно применение и внедрение в практику новых эффективных технологий. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, чем в потребностях системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с инкурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни. Президент Назарбаев Н.А. в своем Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» подчеркнул, что одним из направлений государственной политики на новом этапе развития нашей страны должно стать улучшение качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения. Качество медицинских услуг является комплексным понятием и зависит от множества емких причин, среди которых особое место занимают уровень профессионализма и наличие мотивации клинических специалистов к его повышению. Управление средним медицинским персоналом - эффективное управление сестринским персоналом является основой для качественного оказания медицинской помощи. В настоящее время в Республике Казахстан успешно выпускаются медицинские сестры - менеджеры с высшим медицинским образованием, однако число специалистов, работающих по специальности, оставляет желать лучшего. В республике Казахстан сестринское дело развивается не как самостоятельная дисциплина, а как вспомогательная часть медицины, основывающаяся на традициях, а не на научной базе, что было характерно для всех республик постсоветского пространства. На протяжении многих десятилетий в стране не уделялось должного внимания сестринскому делу, что привело к значительному отставанию этой отрасли системы здравоохранения от уровня многих зарубежных стран, от развития современной науки и новых медицинских технологий, что в следствии явилось причиной качества сестринской помощи в Казахстане, массового выбывания из профессии подготовленных сестер и повсеместного дефицита кадров среднего медицинского персонала. В 90-х годах в Казахстане были предприняты попытки ускорить развитие сестринского дела путем создания иерархической структуры (введение должности главной медицинской сестры в Министерстве и управлениях здравоохранения), общественных институтов (появление ассоциаций медицинских сестер и акушерок), появление высшего сестринского образования. Однако многие аспекты организации и управления сестринским персоналом, такие как недостаточный уровень компетентности специалистов, низкая мотивация профессионального роста, низкий престиж и социальный статус профессии, отсутствие единой стратегии развития сестринского дела остались проблемными вопросами в реформировании сестринского дела в Республике Казахстан. Для решения данных проблем была введена Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 гг., в рамках которой, были решены многие задачи, в том числе, усилена нормативно - правовая база, регулирующая кадровый потенциал: оптимизирована номенклатура должностей, усовершенствованы квалификационные характеристики медицинских специальностей и должностей работников здравоохранения. Помимо введения государственных программ реформирования и совершенствования сестринского дела в Республике Казахстан, проводятся научно-практические конференции, форумы по вопросам сестринского дела. В рамках, которых обсуждаются основные направления сестринского дела в республике, новые подходы в подготовке и переподготовке кадров сестринского дела, вопросы о стандартизации и технологизации профессиональной деятельности. Помимо этого обсуждаются состояние, проблемы и пути совершенствования сестринского дела в Казахстане, которые поднимут сестринское дело страны до международного уровня. Исходя из выше изложенного, нужно отметить, что сестринское дело в республике в настоящее время переживает этап реформирования. На данный момент уже проделана значительная работа и достигнуты определенные результаты в развитии этой отрасли системы здравоохранения. Но, тем не менее, наша страна находится в начале пути и нам предстоит огромная работа. Развитие сестринского дела до уровня международных стандартов - это обязательное требование современного уровня развития общества. Степень развития сестринского дела, является одним из средств, для повышения показателей здоровья общества. 1.3 Повышение профессионального уровня Одной из форм профессионального обучения средних медработников является ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций и мастер-классов на экспериментальных площадках по внедрению элементов сестринского процесса. Положительным результатом этого является и возрастающий интерес медсестер к повышению своего профессионального уровня, а также их активное участие в преподавательской и научно-исследовательской работе, обеспечение доступа к современной информации, улучшение качества своей деятельности. Управлять качеством сестринской помощи, по мнению Дороти Холл, можно лишь тогда, когда деятельность сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандартом. Разработка и применение общепринятых стандартов является ключевым компонентом каждой из основных функций сестры, необходимым условием ответственности за свои действия. Важно, чтобы медицинская сестра была способна логически обосновать свои действия. Следствием понимания важности стандартов стала проведенная Советом медицинских сестер работа по их созданию и внедрению. Для составления и адаптации стандартов, несомненно, потребовалось привлечение преподавателей медицинского колледжа, практикующих медсестер, врачей. Это помогло построить стандарты с учетом особенностей и проблем, имеющихся в практике ЛПУ в настоящее время 1.4 Применение стандартов Применение стандартов облегчает работу медсестер, сокращает неоправданные расходы средств, времени, обеспечивает преемственность, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения. Разработаны стандарты и протоколы деятельности медсестер по основным номенклатурам специальностей, унифицировать учетно-отчетную документацию по работе с пациентами и их семьями, обеспечить преемственность в работе медицинской бригады (палатная м/с, процедурная м/с, участковая м/с, семейная м/с, старшая м/с, социальная м/с), внедрены единые подходы к выполнению манипуляций, подготовке к исследованиям, оказанию неотложной до врачебной помощи, ведению протоколов наблюдения за пациентом и решением его проблем общими усилиями, то это позволит существенно улучшить качество оказания медицинской помощи, даже не меняя организационную структуру сестринской деятельности. Вооружив медсестру подобными знаниями, несмотря на кажущуюся дополнительную нагрузку (ведение протоколов наблюдения, сестринской истории болезни), мы наоборот облегчили выполнение своих обязанностей, так как: а) зная согласно стандарту рамки своей компетенции и объем оказываемой помощи пациентам, медсестре не надо всякий раз бегать к врачу с вопросом, что делать в той или иной ситуации; б) при ведении протоколов наблюдения легче заметить начальные изменения в состоянии пациента и заранее предпринять меры по устранению их последствий, чем тратить больше усилий на устранение осложнений; в) легче ориентироваться в состоянии пациентов при приеме-сдаче дежурств; г) появляется возможность проконтролировать работу, что повысит ответственность к выполняемым обязанностям; д) имея всегда под рукой стандарты деятельности, медсестре легче найти и вспомнить алгоритм подготовки пациентов к исследованиям или выполнения манипуляции (не надо искать где-то дополнительно или идти спрашивать у врача, отвлекая и его от своих обязанностей); е) работая с родственниками и обучив их элементарным навыкам ухода или пациента самоуходу, медсестра также освобождается от выполнения этой работы, ей необходимо будет только проконтролировать или дать совет; Таким образом, мы сможем освободить врача от выполнения несущественной, рутинной работы (зачастую относящейся к компетенции медсестры), что позволит ему в свою очередь более качественно выполнять функциональные обязанности. 1.5 Современные подходы к качеству сестринской помощи Процессуальный подход к оценке качества осуществляют: Старшие медсестры отделений ежедневно, итоги фиксируют в тетрадях учета дефектов, проводят индивидуальную работу по их устранению. Отдельно оцениваются аспекты сестринской работы (исполнительская дисциплина, соблюдение санэпидрежима, контроль за использованием и хранением лекарственных средств). Главная медсестра оценивает качество работы старших медсестер. Для координации и взаимодействия работы отделений, освобождения старших медсестер от несвойственных им функций, может быть создан оперативно-диспетчерский отдел, который выполняет функции стола справок, осуществляет централизованную выписку листков временной нетрудоспособности, справок; организует консультации специалистами внутри и вне учреждения, занимается доставкой биологического материала в лаборатории, осуществляет доставку корреспонденции в отделения и из отделений в административные кабинеты и т.д. Для объективности оценки важно учитывать количество должностей по штату и фактически занятых, сколько пролечено больных, какое количество больных с дефицитом самоухода, сколько выполнено инъекций и каких, сколько инфузий, укладки биксов, обработки инструментария, количество переворачиваний больных с угрозой пролежней, сколько больных переложено на каталку, сколько дез. средств, сколько получено в аптеке лекарственных средств, данные о докармливании больных, уборке и кварцевании палат и манипуляционных кабинетов, умывании больных, измерениях температуры тела, РS, АД и т.д. Это важно для расчета нагрузки на палатную медсестру и доли в ней неквалифицированного труда, что позволит в последствии выработать организационный механизм адекватной медицинской помощи, в пределах финансовой и профессиональной возможности. Комплексный подход к рассмотрению вопросов лечения, ухода, профилактики осложнений и ранней реабилитации диктует необходимость рассмотрения его в динамической системе с обратной связью, центральным звеном которой является пациент. Роль медсестры заключается в своевременной оценке состояния, сведений к минимуму риска осложнений при постоянном взаимодействии с лечащим врачом и социально уполномоченными лицами, целью которого является улучшение качества жизни больного. Для выполнения данной работы организуются сестринские школы здоровья: астма-школа, сахарного диабета, обучение родственников уходу за тяжелобольными, специфика ухода и самоухода для больных с остаточными явлениями ОНМК; простейшие методы наблюдения и самонаблюдения (А/Д; РS); особенности диеты и питьевой режим; правила ухода за стопами; гипоаллергенная обстановка, диета и др. Очевидно, что, большинство людей сталкиваются с проблемой организации ухода за больными, только когда близкие попадают в больницу с тяжелыми заболеваниями. Отвечают за проведение подготовки в школах здоровья сестры, при необходимости к проведению приглашается врач. Важно отметить, что методические рекомендации для занятий в таких школах утверждаются и контролируются зав отделением, лечащим врачом. И все же при рассмотрении модели сестринского дела, необходимо исходить из реальных условий, в которых работают наши медсестры, стойкого, выработанного десятилетиями, стереотипа взаимоотношений врач - медицинская сестра – пациент. Но, в тоже время мы можем использовать уже накопленный мировой опыт, взяв из имеющихся моделей сестринского дела то, что нам ближе, понятнее и более реально в нынешних условиях. 1.6 Система контроля качества сестринской помощи Контроль КМП может быть разделен на две большие составные части: ведомственный и вневедомственный. Ведомственный контроль можно разделить на внутренний (или внутриучрежденческий) контроль и внешний контроль, который осуществляется органами управления здравоохранения. Вневедомственный контроль осуществляется потребителями медицинской помощи и Департаментом здравоохранения. Как показывает практика, именно вневедомственный контроль является мощнейшим стимулом для медицинских учреждений даже в условиях дефицита финансовых ресур....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: