VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование методологических принципов построения менеджмента качества в АО «Невьянский цементник

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004132
Тема: Совершенствование методологических принципов построения менеджмента качества в АО «Невьянский цементник
Содержание
                                                                                                                                                                                                                                            

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
 образовательное учреждение высшего образования
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра менеджмента и управления качеством
         
         
         
Допустить к защите
Зав. кафедрой________  /Часовских В.П./
 «__» __________2017г.
     
     
     
   Выпускная квалификационная работа
     
     на тему: Совершенствование методологических принципов построения менеджмента качества в АО «Невьянский цементник».
     
     
     
     
     Студент:                                        Вершинина Ю.А.
     Руководитель:                                                             	     Часовских В.П.
     Нормоконтроль:                                                               Часовских В.П.
     
     
     
     
     
     
     Екатеринбург  2017 г
     
     
     
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
Уральский государственный лесотехнический университет
Институт экономики и управления
Направление: 27.03.02 Управление качеством
      
Фамилия: Вершинина
Имя: Юлия
Отчество: Александровна
     		
     ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 
     «Совершенствование методологических принципов построения менеджмента качества в АО «Невьянский цементник»»
     (Тема утверждена приказом по университету № 882-ст от 28.04.2015г.)
     Кафедра менеджмента и управления качеством
Зав.  кафедрой                                        	Часовских В.П. 
Руководитель работы			 Часовских В.П.
     Решением кафедры от___________2017 г. дипломник допущен к защите 
     Директор института __________ Часовских В.П.
     Зав.  кафедрой	___________Часовских В.П.
     «___»________________2017г.
                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ  
     от «___»_________ 2017 г. 
1. Признать, что студентка Вершинина Ю.А. выполнила и защитила выпускную квалификационную работу с оценкой __________________________ 
2. Присвоить Вершинина Ю.А.. квалификацию (степень)  бакалавр
     
     Председатель ГЭК _________________ 
     Технический секретарь ГЭК       _________________
     
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
Уральский государственный лесотехнический университет 
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента и управления качеством
Направление 27.03.02 – управление качеством
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой __________В.П. Часовских
«____»  ___________ 2017 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
студентке   ИЭУ очной формы обучения  Вершинина Юлии Александровне 
Руководитель –заведующий кафедрой Часовских Виктор Петрович
1. Тема работы:  Совершенствование методологических принципов построения менеджмента качества в  АО «Невьянский цементник» утверждена приказом по университету  № 944-ст. от 24.05.2017г
2. Срок сдачи студентом законченной работы 06.06.2017
3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе и объект изучения 
      Объект изучения
      Исходные данные
      Система менеджмента качества АО «Невьянский цементник»
      Специальная литература, специальные периодические издания
      
     4. Содержание выпускной квалификационной работы или перечень подлежащих разработке вопросов
      Раздел выпускной квалификационной работы или проблема для разработки
      Специальная литература, специальные периодические издания
      Реферат                                                                  
      Введение
      1. История формирования системы менеджмента качества.
      1.1. Природа имиджа.
      
      1.2. История исследования проблемы имиджа.
      2. Теоретические и методические основы изучаемой проблемы.
      2.1. Основные элементы корпоративного имиджа.
      2.2. Процесс управления корпоративным имиджем.
      2.3. Основные этапы формирования имиджа организации.
      2.4  История создания «Coca-Cola company».
      3. Анализ состояния вопроса на предприятии.
      3.1. Специфика формирования корпоративного имиджа «Coca-Cola».
      3.2. «Осязаемый» имидж.
      
      3.3. Фирменный стиль.
      
      3.4. История слоганов.
      
      3.5.  Анализ деятельности компании «Coca - Cola» в России
      
      Заключение.
      
      Список использованной литературы.   
      
      
      
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
      Специальная литература, интернет источники.
      	
      
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
      
      
      Специальная литература, интернет источники.
      
       
     5. Перечень графического материала
      Название графического материала или иллюстраций к докладу
      Раздел выпускной квалификационной работы
      Пять принципов успешных корпоративных PR Пейджа 
      Компоненты имиджа компании.
      Четыре основных этапа жизнедеятельности предприятия Сравнительная таблица работы пиар служб компаний «Coca - Cola» и «Pepsi» в интернет пространстве.
      . Общая схема структуры компании «Coca - Cola».
      Компоненты фирменного стиля.
      Производители, напитков  которых пользуются большим спросом.
      . Наиболее популярные марки компании«Coca -Cola».
      1.2. История исследования проблемы имиджа
      
      2.1. Основные элементы корпоративного имиджа.
      2.3. Основные этапы формирования имиджа.
      
      2.4  История создания «Coca-Cola company»
      
      3.1. Спецификация формирования корпоративного имиджа «Coca -Cola». 
      
      3.3. Фирменный стиль.
      
      3.3. Фирменный стиль.
      
      
      3.3. Фирменный стиль.
         
     6. Календарный план
      №
Наименование этапов выполнения дипломной работы
Сроки выполнения этапов работы
      
Примечание
      1
        Введение, 1 часть
      14.05.2015
      
      2
      2 часть
      16.05.2015
      
      3
      3 часть
      20.05.2015
      
      4
      Презентация, доклад
      26.06.2015
      
      
    Руководитель                                        Часовских В.П.
    
    Задание принял к исполнению                                      Вершинина Ю.А.
    7. Выпускная квалификационная работа закончена  5 июня 2017г 
    Считаю возможным допустить студента к защите его выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией.
    
    Руководитель                               Часовских В.П.
    8.Допустить студентку Вершинину Ю.А. к защите в Государственной экзаменационной комиссии (протокол заседания кафедры №         от         __2017г.)
                     
    Зав. кафедрой                                       В.П.Часовских 
       


     ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ………………………………………………………………………….7

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ,ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА …………………….……………………………………………………..12
1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
     
1.2. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
1.3.КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
РАЗДЕЛ 
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В АО«НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК»

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО «НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК»


2.2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

2.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
3.1.УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

3.2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В ПО «ХИМСТАЛЬКОМПЛЕКТ»


3.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
     
     
     
     РЕФЕРАТ
     Тема работы Совершенствование методологических принципов построения системы менеджмента качества в АО «Невьянский цементник» ,  п. Цементный

Объект исследования – АО «Невьянский Цементник ».

     Предмет исследования – система менеджмента качества и особенности системы управления качеством на предприятии.

     Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия АО «Невьянский Цементник» разработать мероприятия по улучшению системы менеджмента качества 

     Для достижения поставленной цели были установлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методические основы системы менеджмента качества: понятие, принципы и концепции менеджмента качества;

2. Провести анализ системы менеджмента в АО
«Невьянский Цементник»;

3. Разработать мероприятия по совершенствованию  системы менеджмента качества в АО «Невьянский Цементник».

      Ключевые слова: СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, «ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД» , ISO 9001-2015


     Выпускная квалификационная работа выполнена на 76 страницах, содержит 2 таблицы,13 рисунков, 37 источников литературы.
      
      Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
     ВВЕДЕНИЕ
     В условиях развивающихся рыночных отношений важнейшее значение приобретает решение проблемы качества. Только высокое качество позволит обеспечить конкурентоспособность продукции. Определяющим в настоящее время является осознание каждым из товаропроизводителей того, что высокое качество выпускаемой продукции обеспечивает возможность нормального развития предприятия. 
     В нынешних условиях система менеджмента качества является важной составляющей поддержания и укрепления технологической и производственной дисциплины, а также непрерывного совершенствования управления всей жизнедеятельностью индустриального предприятия. В обстановке жёсткой конкуренции успешность функционирования любой компании связана прежде всего с такими факторами, как эффективность организации производственного процесса, профессионализм персонала и удовлетворённость потребителей. Соответствие обусловленным требованиям диктует необходимость внедрения на предприятии и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества.
      Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов,  так же управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон. В основе системы менеджмента качества лежат  принципы, а именно ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
       Очевидно, что лидером в современном мире может стать только тот, кто осознанно и целенаправленно подходит к решению проблем, превращая своих противников в союзников. По-настоящему качественный продукт можно стабильно производить только па основе баланса интересов общества, потребителя, поставщика, персонала и собственника. Для предприятия важно раскрыть основные принципы менеджмента качества с точки зрения «поставщик-потребитель». Такое построение взаимоотношений должно прослеживаться как во внешних отношениях, так и внутри фирмы. Принципы имеют схожие выводы и взаимопроникающий характер. Именно такие показатели должны присутствовать при внедрении системы менеджмента качества.
       В этом  и  состоит  актуальность  темы  выпускной  квалификационной

работы.

Объект исследования – АО «Невьянский цементник» п. Цементный.
Предметом исследования будут выступать система менеджмента качества на предприятии.

Цель работы: на основании исследования и анализа состояния

Предприятия АО «Невьянский цементник» разработать мероприятия по улучшению системы менеджмента качества. 

Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы системы менеджмента качества: понятие, принципы и концепции менеджмента качества;

2. Провести анализ системы менеджмента в АО «Невьянский Цементник»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию  системы менеджмента качества в АО «Невьянский Цементник».



     Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, логически поделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
























	       












РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

1.1.История возникновения и сущность системы менеджмента качества

     История возникновения системы менеджмента качества началась еще в XIX веке в Британии, когда стали открываться первые мастерские под руководством ремесленников, которые в свою очередь управляли всеми этапами производства от  разработки и проектирования до продажи и контроля качества. Именно на основе таких мастерских, например, столярное и текстильное дело  в 1825 году  и появились первые производственные объединения ,правда они были приятельскими. Такая система ремесленного дела продлилась до 1910 года.
     Во время Первой Мировой Войны контроль качества продукции усиливается, так как не хватает хорошо обученных сотрудников. По мере развития науки и техники производство постоянно расширялось ,следовательно владелец больше не мог контролировать все предприятие ,было принято решение отдать часть полномочий другим работникам, которые  не сильно были заинтересованы в выполнении своей работы так же хорошо, как это делал сам владелец. Следовательно появились ошибки,а значит и последствия, которые были ощутимы как для производства так и для круга потребителей. 
     Для решения проблемы с качеством нужно было пересмотреть подход к управлению и перейти к новой системе-системе менеджмента качества (СМК).Производство росло, штат сотрудников увеличивался ,создавались новые производственные подразделения и отделы. Контроль за всеми подразделениями, которые участвовали   в производстве осуществлять стало сложно ,вследствие этого терялось качество продукции .
     Для того чтобы предотвратить данную причину усилили роль инспекции и контроля качества. Таким образом, сформировался отдел контроля качества, который осваивал такие области, как стандартизация, предупреждение ошибок и анализ жалоб потребителей. Для поддержания производства качественных товаров в 1990-е годы появились различные премии и награды за качество. Например, существовала Европейская премия качества, которая присуждалась за достигнутые результаты и перспективы развития.
     Впервые понятие Всеобщий контроль качества (Total Quality Control) ввел  А.В.Фейгенбаум в период 50-60 годов прошлого века. Всеобщий контроль качества-это система организации всех сил, направленных на развитие поддерживание и совершенствование качества работы всех частей организации, которая направлена на удовлетворение потребности покупателя  причем самым экономичным способом
     В 1987 Международная Организация стандартизации (ISO International Standards Organization),которая находится в Женеве, очень заинтересовалась системами менеджмента качества и издала серию моделей СМК ,для того чтобы мировое сообщество смогло стандартизировать общий пакет требований системы менеджмента качества. Они стали известны как серия ISO 9000.Данная серия состояла из следующих стандартов: 
     ISO 9000— Системы менеджмента качества — Руководство по выбору и применению.
     ISO 9001— Системы менеджмента качества — Модель обеспечения качества при проектировании и разработке, производстве, контроле и обслуживании продукции.
     ISO 9002 — Системы менеджмента качества — Модель обеспечения качества при производстве и контроле продукции.
     ISO 9003 — Системы менеджмента качества — Модель обеспечения качества при заключительном контроле и испытаниях.
     ISO 9004— Руководство по управлению качеством и элементы системы менеджмента качества.
     Само понятие качество очень неоднозначно и имеет множество формулировок. Существует множество аспектов определения «качество» – социальный, экономический, личностный, управленческий и др. Каждый из аспектов, опираясь на общепризнанных определениях, включает собственное представление и определение сущности категории «качество» в зависимости от объекта изучения.
     Качество-это то, что способно удовлетворить любого потребителя и неважно будет это домохозяйка ,бизнесмен или представитель власти. У каждого человека потребности разные, но все они ценят качество продукции и услуг.
     Для того чтобы обеспечить качество нужно применять документированную систему в форме процедур и описания процессов ,а так же своевременно проводить проверку работы системы, которая направлена на удовлетворение потребности потребителя. Именно эти аспекты охватывает система менеджмента качества.
     Современные концепции обеспечения качества исходят из понимания ответственности за качество в самой организации. Сотрудник каждого отдела должен понимать то, что он делает и какую ответственность за это несет. Так, например, за качество продукции отвечают производственные подразделения и т.д. 
     Опираясь на международный стандарт [14] система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов,  так же управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон [14]. 
     Система менеджмента качества(СМК) –совокупность организационной структуры ,ресурсов методик и процессов, которые необходимы для  руководства качеством. Данная система предназначена для постоянного совершенствования деятельности организации, повышение конкурентоспособности на мировом и национальных рынках. 
     Цель данной системы состоит в том ,чтобы достичь долгосрочного успеха удовлетворяя запросы потребителя, сотрудников владельцев и всего общества в целом.
     Такая система ,внедренная на предприятии ,призывает к формированию  политики целей в области качества и их реализации. Она  входит в общую систему менеджмента предприятия. 
     Структура системы менеджмента качества состоит из организации, процессов, документов и ресурсов.
     Обращаясь к ISO Организация-это группа людей и нужных средств с разделением ответственности и полномочий. То есть организация состоит из организационно-штатной структуры, которая тесно связана с качеством, а так же правила их взаимоотношений и персонал, который отвечает за качество.  
     Процесс- это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые по определенной технологии преобразуют  входы в выходы. «Входом» процесса как правило является «выход» другого процесса. 
     Процедура – определенный способ осуществления деятельности или процесса. Из этого следует, что процедуру можно назвать процессом, с другой стороны это документ, формализующий правильный способ  выполнения процесса.
     Документ - информация, расположенная на определенном носителе.
     С документами системы качества связаны организационно-распорядительные документы предприятия такие как  "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".
     Документы системы менеджмента качества:
1. Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК  ("О совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О руководителе проекта", "О службе системы качества")
2. Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры
3. Политика в области качества – важные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством
4. Процедуры системы качества
5. Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества
6. План качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
7. Рабочие инструкции, связанные с качеством
8. Контрольные инструкции, связанные с качеством

    Ресурсы СМК- то, что обеспечивает менеджмент .
    Таким образом, СМК - это система, которая состоит из организации, процессов, документов и ресурсов, направленных  на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.
    
1.2. Принципы менеджмента качества

      Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо, чтобы менеджмент качества проводился систематически и открыто. Исходные положения теории менеджмента качества, согласно стандартам ISO9000–2000, выражены в виде восьми принципов.
      Для того, чтобы успешно руководить организацией и поддерживать ее функционирование необходимо, чтобы менеджмент качества проводился систематически и открыто [14]. Согласно стандартам ISO9000–2000 система менеджмента качества выражена н 8 принципах :
  1. ориентация на потребителя;
  2. лидерство руководителя; 
  3. вовлечение работников; 
  4. процессный подход; 
  5. системный подход к менеджменту;
  6. постоянное улучшение; 
  7. принятие решений, основанное на фактах;
  8. взаимовыгодные отношения с поставщиками
     В свое время Э.Дэминг [3] сформулировали данные принципы. Их было четырнадцать  и выражали они общие цели и не являлись инструментом как таковым [3]. Потом уже объединя усилия Э.Дэминг , Дж.Джуран и Ф. Кросби  вывели восемь принципов ,описанных в стандарте.
     Очевидно, что лидером в современном мире может стать только тот, кто осознанно и целенаправленно подходит к решению проблем, превращая своих противников в союзников. По-настоящему качественный продукт можно стабильно производить только па основе баланса интересов общества, потребителя, поставщика, персонала и собственника. Рождественский в своей работе [26] раскрывает основные принципы менеджмента качества с точки зрения «поставщик-потребитель». Он считает, что такое построение взаимоотношений должно прослеживаться как во внешних отношениях, так и внутри фирмы. Принципы имеют схожие выводы и взаимопроникающий характер. В этом их сила, а не слабость[26].
     Рассмотрим подробнее данные принципы .
     1.Принцип «ориентация на потребителя» включает в себя своевременное выполнение требований и  превосходство ожиданий в части качества продукции. Потребителям важно  не только качество продукции как таковое, но и цена, условия поставки и обслуживания. Персонал организации должен знать и понимать потребности и ожидания потребителей, а так же измерять и оценивать эту самую удовлетворенность. Вся информация о желаниях и потребностях потребителя должна идти систематически из различных источников. Данную информацию необходимо обработать и анализировать в целях получения точных выводов по проблеме.
     Этот принцип касается не только потребителей извне ,но и  внутренних потребителей. Каждый сотрудник организации имеет потребителя по результатам своей работы. На рисунке 1 представлен процессный подход  ,который хорошо иллюстрирует внутренние отношения организации.






     Рис.1. Схема, иллюстрирующая суть процессного подхода.
     – материальные, информационные и финансовые потоки

     2.Принцип «лидерство руководителя». Руководитель организации  должен придерживаться следующих действий:
  1. деятельность организации должна совпадать с целью области качества;
  2. для поддержания внутренней среды организации нужно вовлечь персонал в решение различных задач организации;
  3.  мероприятия, направленные на рост производительности труда и удовлетворение потребности покупателя
  4. в число постоянной деятельности руководителей входит  постановление целей и анализ полученных результатов их исполнения.
     Принцип лидерства касается всех руководителей подразделений.
     3.Принцип «вовлечение персонала » осуществляется на основе следующих действий руководителя:
  1. привлечение всех работников различных отделов и подразделений в улучшение качества продукции;
  2. создание проектов для работников с целью повышения качества продукции;
  3.  использовать командную работу ,при которой результат работы команды будет намного эффективней, чем у отдельных исполнителей. 
     Основная задача руководителя использовать интеллект и потенциал всего персонала, для достижения максимальной пользы как организации так и потребителя. Ученый в области менеджмента качества  Э. Деминг говорит о том, что 96% проблем организации исходит из-за неправильной системы менеджмента, и только 4% приходится на ошибки исполнителей.
     Сотрудников нужно мотивировать для улучшения качества. Например, принуждение, договор, самомотивация и премирование.
     4.Принцип – «подход к системе как к процессу». 
     Сам по себе процесс это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые по определенной технологии преобразуют  входы в выходы. Процессный подход представлен на схеме, элементами которой являются субподрядчик, поставщик, потребитель.
     Субподрядчик (субпоставщик) - организация, которая предоставляет продукцию поставщику.
     Поставщик– организация, предоставляющая продукцию потребителю. В отдельной ситуации поставщик может быть назван подрядчиком. Поставщиком может быть производитель, оптовик, импортер, сервисная организация. Поставщик может быть внешним и внутренним. 
     Потребитель – получатель продукции, предоставляемой поставщиком. В контрактной ситуации потребитель может быть назван покупателем. Потребителем может быть конечный потребитель, пользователь, льготно обслуживаемый потребитель – покупатель. 
     Требования – потребность, которая установлена и является обязательным условием для определения отношения поставщика и потребителя продукции.
     
     
     





Рис. 1. Схема, иллюстрирующая суть процессного подхода.
– материальные, информационные и финансовые потоки
      Обратная связь– реакция потребителя на качество поставляемых ресурсов. Представленная схема на рис.1. является элементарной моделью взаимосвязи процессов системы качества. Целью создания процессной модели является повышения уровня организованности и ответственности исполнителей, так как каждый процесс характеризуется определенным результатом, т. е. продукцией.
      Принцип «подход к системе как к процессу реализован в построении концептуальной модели системы менеджмента качества (рис.7), где в качестве поставщиков выступают заинтересованные стороны, генерирующие требования к качеству продукции, а в качестве потребителей выступают вновь заинтересованные стороны, оценивающие удовлетворенность качеством поставленной продукции. Процесс преобразования входа в выход – процессы жизненного цикла продукции.
      5. Принцип – «системный подход к управлению» содержит в себе :
     Система менеджмента качества входит в общий  менеджмент организации и очень тесно связаны с ним. Руководители и специалисты совершенствуют  систему менеджмента качества ,тем самым добиваются повышения качества управления через управление качеством. Система менеджмента организации и система менеджмента качества взаимодействуют между собой практически на всех уровнях управления организацией.
     Благодаря данному принципу менеджмент качества  взаимодействует с внешней средой ( потребители ,поставщики, партнеры, акционеры и т.д.), а так же и внутренней средой, которая представлена в виде работников организации, и направлено на удовлетворение их требований.
     6. Принцип – «постоянное улучшение» 
     Данный принцип нацелен на повышение как качества продукции, так и деятельности организации в целом. Он служит некой целью организации .Направлен на выявление проблем качества продукции ,а так же после анализа со стороны  руководства принимаются все необходимые меры для устранения проблем с качеством. Служит неким инструментом для  усовершенствования результативности  и эффективности деятельности организации за счет  создания, обеспечения и управления системой.
     7.Принцип – «принятие решений, основанное на фактах». 
     Для того чтобы принять хорошее решение нужно производить анализ данных и информации, полученных в процесс контроля и мониторинга деятельности организации, особенно по управлению качеством.  Как правило результаты аудита системы менеджмента качества ,анализа корректирующих и предупреждающих действий, претензии и пожеланий заказчика выступают в роли данных (рис.2.).
     
     
     
     



     Рис. 2. Схема получения информации для принятия решений
     Для обработки информации используется 7 основных инструментов контроля качества. Приведены элементарные инструменты контроля качества (рис.3)
  1. контрольный листок
  2. гистограмма
  3. контрольная карта
  4. диаграмма Парето
  5. стратификация (расслоение)
  6. диаграмма разброса
  7. диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма)

Рис.3. Инструменты контроля качества.
     8.Принцип – «взаимовыгодное отношение с поставщиками». 
     Организация и поставщик взаимосвязаны между собой , поэтому повышается способность обеих сторон создавать хороший , качественный товар.
     Мероприятия , которые обеспечивают выполнение данного принципа :
1. стабильность роста спроса при условии , когда поставщик не изменяет цену в целях роста прибыли поставщика за счет повышения  объема продаж;
2. формирование у поставщика уверенности в надежности работы, например, проведение «открытых дверей» и знакомство с развитием и ростом организации.
3. создание партнерских отношений с поставщиками на длительный срок.
     Данные принципы менеджмента качества так же рассматриваются как принципы тотального менеджмента качества (TQM).
     
     Сертификат ISO 9001 необходим организациям, которые работают  на отечественных и мировых рынках, для достижения высоких результатов в бизнесе и повышения доверия покупателей. Стандарт подтверждает качество выпускающей продукции. Основные мотивы внедрения системы менеджмента качества.
     Компания может получить следующие выгоды от внедрения системы менеджмента качества :
1. Рост качества своей продукции или услуг
2. Повышение объема продаж
3. Слаженность работы всех отделов и подразделений
4. Быстрое выявление проблем и их устранение 
5. Преимущество на получение государственных заказов ,тендеров ,а так же страхования и кредитования.
6. Рост рейтинга организации и повышение производительности персонала.
7. Создание процессов в соответствии с международными стандартами, чтобы обеспечить повышения результатов деятельности компании.
     После внедрения системы менеджмента качества сама система управления предприятием становится более адаптирована к изменениям рынка, правильно и четко реагирует на данные изменения .Отделы и подразделения организации работают  слаженней. Все эти факторы положительно влияют на качество продукции и услуг и выводят организацию на более высокий уровень.
     
     1.3.Развитие концепций менеджмента качества

     Данные принципы являются предпосылками для разработки концепций современного менеджмента качества. В процессе ее создания прослеживалось 2 стадии ,которые соответствуют периодам издания международных                                     стандартов ISO9001–94 на систему качества [4.3] и ISO 9001–2000 на систему менеджмента качества (СМК).
     Первая стадия заключалась в том, что деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       в области качества задействовала весь жизненный цикл продукции, включая маркетинговые исследования и оканчивая утилизацией продукции (рис.4). Она состоит из определенной последовательности взаимосвязанных процессов, направленных на  обеспечение и выполнение обязательного набора требований к системе качества. (приложение.1)
     Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) – некий инструмент, который путем упорядочения и демонстрации связи позволяет установить отношения между показателями качества и воздействующими на него факторами. Причины представлены по категориям и подкатегориям , поэтому их визуальное представление похоже на рыбий скелет (рис.4).
     
     
     Рис. 4. Причинно-следственная диаграмма связей факторов
     
     При построении данной диаграммы следуют придерживаться следующих правил :диаграммы причинно-
1. показанные в основании стрелки факторы являются причиной или приводят к результату, который находится  на острие стрелки; 
2. изображаемую причинно-следственную связь следует всегда проверять следующим тестом: « действительно ли А приводит (или является причиной) к В». Если удается по всем связям ответить «да», то схема составлена правильно.
     Автором такой диаграммы является японский ученый в сфере качества Каору Исикава. 
    Особенности построения причинно-следственной диаграммы :
    проблема –центральная горизонтальная линия, главные факторы– наклонные линии, горизонтальные линии к наклонным – основные факторы (подкатегории), которые определяют состояние каждого основного фактора; наклонные линии к горизонтальным, основным факторам – частные факторы. Количество главных факторов, как правило, ограничено числом 4 – 6. 
     В качестве примера возьмем 5 факторов (наиболее распространенная схема ) : люди и условиях труда, оборудование, предметы труда ,методы, измерение. Схему выстраивают в виде рыбьего скелета, где хребет является следствием, большие кости – основные причины.
     Процессы жизненного цикла продукции 
     Рис. 6.3. Модель жизненного цикла продукции 
     НИОКР – научно – исследовательские и опытно конструкторские разработки.
     Запросы к системе качества создает комплекс ожидаемых и постоянно исполняемых видов деятельности в её области. Любое требование является объектом для формирования стандарта предприятия и сертификации системы качества.
     Ведение качества по процессам жизненного цикла за рубежом называется  «петлей качества». Можно сделать вывод ,что концепция ISO 9000-1994 представляет собой обеспечение качества на основе жизненного цикла продукции (рис.6) ,который осуществляется с помощью методических разработок требований к системе качества, они представлены в виде пакета стандартов.
     Обеспечение качества как концепция.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%