VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование механизма муниципальной закупки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000667
Тема: Совершенствование механизма муниципальной закупки
Содержание
ГБОУ ВО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра экономической теории и социально-экономической политики
Направление 080100.62 Экономика
Профиль «Финансы и кредит»
(на базе среднего профессионального образования)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Совершенствование механизма муниципальной закупки
(на примере Администрации Янаульского района)





Заведующий кафедрой                                                                        Е.А. Фомина
Руководитель                                                                                  Я.В. Трофимова
Нормоконтролер                                                                              А.Ф. Музипова
Студентка                                                                               Р.А. Мухамадуллина





УФА 2016
     СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение                                                                                                       
1 Организация государственных муниципальных закупок в муниципальном образовании                                                                                 
     1.1 Сущность государственных закупок                                                   
     1.2 Методические подходы к расчету цен  контрактов в сфере закупок   
     1.3 Комплексная оценка эффективности системы государственных и муниципальных заказов                                                                                          
2 Анализ управления системой муниципальных закупок в Янаульском районе                                              
     2.1 Определение объемов и планирование муниципальных закупок  
     2.2 Организация проведения муниципальных закупок в Янаульском районе 
     2.3 Процесс мониторинга и контроля закупочного цикла                    
     2.4 Анализ финансовых ресурсов и доходной базы Янаульского района                                                                                                           
3 Совершенствование системы формирования муниципального заказа в Янаульском районе.                                                                                            
     3.1 Проблемы управления закупками                                                      
     3.2 Совершенствование механизма управления муниципальными закупками                                                                                                               
     3.3 Рекомендации по совершенствованию реализации финансовой политики Янаульского района
Заключение
Список использованной литературы 
Приложения                                                                   
4

6
6

10

19

31

32
37
47

53

59
59

63

69
75
78
81
      
      
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Особенная роль районного самоуправления как органа власти обуславливает потребность установления особых операций обеспечения районного населения общественно важными предложениями, потому что в данном случае на финансирование услуг используются общественные средства населения - бюджет.  В мире главным методом реализации гарантийных функций районной общественной власти считается составление и размещение муниципального заказа, который исполняется в точной согласованности с законодательно установленными упражнениями. Для данных целей создается прозрачная, ясная и легкодоступная для контроля с общественной стороны система, базирующаяся на применении конкурсного отбора исполнителя заказа. Доминирующим методом размещения заказа считается открытый конкурс, как более соответствующий основам рыночной экономики инструмент заботливого и сознательного применения бюджетных средств.
     Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) от 05.04.2014г. регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок. 
     Актуальность выбранной темы состоит в том, собственно создание действенной системы городского заказа даст возможность обеспечить становление честной конкурентной борьбе, наиболее экономное и открытое расходование средств районных бюджетов, помощь занятости населения городских образований собственно обуславливает надобность изыскания и составление хорошей системы муниципальных закупок содействующей укреплению финансовых основ районного самоуправления.
     Цель выпускной квалификационной работы (ВКР): улучшение системы формирования муниципальных закупок администрации Янаульского района Республики Башкортостан. Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
     - Изучить сущность, цели, функции и особенности размещения муниципального заказа;
     - Рассмотреть комплексную оценку эффективности системы государственных и муниципальных заказов; 
     - Осуществить анализ применения различных методических подходов к обоснованию начальных цен  контрактов в сфере закупок продукции;
     - Изучить организацию проведения муниципальных закупок в Янаульском районе Республики Башкортостан;
     - Разработать методику по совершенствованию системы формирования муниципального заказа на примере Янаульского района. 
     Предметом исследования считаются организационные и финансовые дела в системе муниципальных закупок.
     Объектом исследования является работа органов районного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа в целях действенного расходования бюджетных средств и устойчивого становления районного общества.
     Степень научной разработанности темы. Институт поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, традиционно привлекает к себе внимание многих авторов. Так, данным вопросам посвящены работы Петрова К.А., Талерова П.И., Александрова, И.Н., Ануприенко В.Ю., Афанасьева М.В., Вилкина А.С., Врублевской О.В., Горбуновой О.Н., Громовой Н.Н., Гущина А.Ю., Зибзеевой Е.В. и др. Однако многие проблемы организации муниципальных закупок остаются малоизученными.
     Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения и списка литературы и приложений.
     
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 
      
     1.1 Сущность государственных закупок
     
     Государственные закупки (на англ. Government procurement, public tendering, public procurement) — это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования [19].
     В настоящее время размещение муниципального заказа считается нужным инвентарем муниципального регулирования экономики, который разрешает экономично и по мотивированному предназначению тратить бюджетные средства. 
     В широком смысле понятие муниципальный заказ трактуется как совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, предложение услуг с помощью средств районного бюджета [21]. 
     Очень принципиально правильно и эффективно разместить муниципальные заказы, собственно напрямую зависит от квалифицированной организации закупочного процесса.
     Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, приобретенные бюджетными учреждениями от предпринимательской и другой приносящей прибыль деятельности, которые в последствии уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном размере предусматриваются в смете доходов и затрат получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство.
     Кроме конкретного удовлетворения муниципальных нужд, институт муниципального заказа выполняет ряд функций, нацеленных на стимулирование и стабилизацию финансовой системы на федеральном и региональном уровнях [20]:
     1. Ценовое регулирование в сфере определённых продуктов либо услуг;
     2.Поддержка и стимулирование государственных производителей;
     3. Регулирование, стимулирование экономики в отдельных секторах экономики либо регионах;
     4. Реализация социально-политической политики страны, в том числе привлечение частного предпринимательства к решению актуальных социально-экономических задач;
     5. Стимулирование инновация путём формирования финансовых посылов для создания принципиально новейшей технологии, продуктов, услуг. 
     Для удачного функционирования института муниципальных/городских закупок нужно держаться конкретных основ регулирования. Предназначение таких заключается, в том, что они влияют на общественные отношения, образующиеся в ходе моделирования, планирования и размещения муниципального заказа. Учитывая мнение ряда авторов среди главных принципов можно выделить:
     1.Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов:
     Равенство (справедливость) предполагает, собственно условия проведения конкурсов, аспекты и порядок определения фаворита устанавливаются заблаговременно, и для всех участников они одинаковы. Также, данные условия не могут изменяться в процессе конкретного проведения торгов. Категорическим требованием считается недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Помимо прочего предполагается правовое равноправие заказчика и поставщиков.
     2.Открытость и прозрачность:
     Прозрачность (гласность) предполагает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и итогах, о нормативно- правовой базе закупок. Муниципальный заказчик должен публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на веб-сайте муниципальных закупок и выдавать уведомление в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
     3.Эффективное использование государственных средств:
     Продукты и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Как показывает практика, что уже на данный момент, благодаря открытому размещению заявок на веб-сайте муниципальных закупок, удается оптимизировать расходы бюджета. 
     4.Ответственность:
     Ответственность значит обоюдное исполнение обязанностей сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, также законность и цивилизованность построения договорных взаимоотношений. В случае сговора ответственность станут нести обе стороны, при всем этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики. Контроль над проведением тендера осуществляет ФАС.
     Эффективность считается главным аспектом результативности проведения закупок. Отдача закупки может быть достигнута с помощью введения конкуренции на рынок. Беря во внимание специфику рынка муниципальных закупок, конкурентность быть может внедрена методом проведения конкурсов (торгов), в которых сможет участвовать любой желающий. Она предполагает осуществление закупки требуемой продукции с наибольшей выгодой для покупателя, в качестве которого выступает правительство. При этом для страны выгода может быть прямая (экономия средств) и косвенная (борьба с коррупцией, стимулирование конкуренции, поддержка собственных товаропроизводителей, расширение налоговой базы и т.п.) [19].
     Дополнительно выделяют следующие принципы:
     Законность деятельности муниципальных заказчиков. Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Этот принцип подразумевает серьезное соблюдение муниципальными заказчиками установленного порядка операций проведения закупок, включая выборы способов закупки в зависимости от размера и характера покупаемых продуктов и услуг.
     Осуществление контроля над ходом размещения муниципального заказа. Контроль подразумевает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.
     Механизм осуществления контрольных действий включает [25]:
     1. Ревизию своевременного проведения конкурсов согласно с уведомлениями, размещенными в СМИ.
     2. Проверку соблюдения организаторами конкурсов требований, предусмотренных в конкурсной документации.
     3. Контроль соответствия квалификации членов конкурсной комиссии требованиям законодательства об организации закупок.
     4. Контроль корректности выбора организаторами конкурса метода закупок (конкурсное либо внеконкурсное размещение) и вида конкурса (открытый либо закрытый).
     5. Контроль корректности выбора заказчиками (организаторами конкурса) фаворита конкурса, предложившего более выгодные условия поставки продукции.
     6.Контроль соответствия процедуры проведения конкурса требованиям утвержденного регламента работы конкурсной комиссии.
     7. Контроль соответствия заключенного контракта его фактическому исполнению.
     
     
     
     
     1.2 Методические подходы к расчету цен  контрактов в сфере закупок
     
     В качестве  основных рекомендуемых методов закон устанавливает пять основных [7]: 
     1) метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка);
     2) нормативный метод;
     3) тарифный метод;
     4) проектно-сметный метод;
     5) затратный метод.
     Способ сравнимых рыночных расценок (анализа рынка) заключается в установлении исходной расценки на основании информации о рыночных ценах схожих продуктов, работ, услуг, планируемых к закупкам, либо при их неимении – о стоимостях однородных товаров, работ, услуг. 
     Способ сравнимых рыночных расценок (анализа рынка) признается законом приоритетным для определения и обоснования исходной стоимости контракта, также стоимости контракта, заключаемого с единственным поставщиком. 
     Использование нормативного способа подразумевается законом тогда, когда для этого вида продукции прямо предусматривается установление предельных цен.
     Использование тарифного способа по закону предусматривается, если цены закупаемых продуктов, работ, услуг для обеспечивания муниципальных и городских нужд подлежат муниципальному регулированию либо установлены государственными правовыми актами.
     Использование проектно-сметного способа предусматривается законом при установлении исходных цен на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, также во время выполнения работ по сохранению объектов культурного наследства (памятников истории и культуры).  
     Использование затратного способа предполагается законом в случае невозможности применения других способов, либо в добавление к другим способам. Суть этого способа - определение исходной расценки как суммы произведенных издержек и обыкновенной для конкретной сферы деятельности прибыли.
     Обоснование цены, расчет исходной расценки контрактов в области закупок для нужд образовательных учреждений имеет возможность при всем этом выполняться с использованием разных прямых и косвенных информационных источников. В качестве прямых рыночных источников информации для расчета исходных расценок могут использоваться [28, c.56]:
     - цены заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и т. п.) как уже произведенных, но и действующих, получаемых из текстов контрактов (договоров), реестров контрактов либо из иных источников;
     - прейскурантные, либо каталожные, расценки - стоимости производителей, 
поставщиков, подрядчиков, исполнителей, публикуемые ими в печатном виде либо в Интернете в собственных либо сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях;
     - оферентные расценки - расценки не победивших участников торгов (конкурсов либо аукционов) либо запросов котировок, содержащиеся в протоколах проведения торгов либо запросов котировок;
     - справочные расценки на товары, работы, услуги, публикуемые в следующих изданиях: российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме либо размещаемых в сети Интернет; специальных журналах, статистических и аналитических обзорах, иных печатных и интернет-изданиях;
     - базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;
     - утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
     -   статистические внешнеторговые цены.
     По приоритетности для использования в сфере закупок продукции для нужд образовательных учреждений рекомендуется следующая последовательность источников ценовой информации по различным ценам:
     - прямая ценовая информация;
     - косвенная ценовая информация.
     В части прямой ценовой информации рекомендуется следующая приоритетность:
     - контрактные, биржевые цены;
     - прейскурантные, котировочные и оферентные цены;
     - справочные и базисные цены;
     - внешнеторговые и прочие цены спотовых сделок.
     Рыночный уровень цен формируют цены фактических сделок (договоров, контрактов). При этом цены сделок на одни и те же товары могут различаться в зависимости от условий совершения сделок [29, c.103]:
     - установленные в экспортных и импортных операциях;
     - в условиях оплаты наличными;
     - формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок;
     - получаемые по результатам размещения заказов на закупку;
     - получаемые по результатам аукционов на продажу
     Ниже перечислены особенности рыночных цен разных видов, которые могут использоваться в качестве исходных данных в сфере закупок продукции для нужд образовательных учреждений.
     Контрактная стоимость - это определенная стоимость фактической сделки, которая зафиксирована в контракте (договоре, соглашении и т. п.) и свидетельствует об обоюдном согласии продавца и покупателя по всем условиям контракта.  
     Контрактная стоимость действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в процессе исполнения контракта. Усредненная по нескольким сделкам контрактная стоимость в большинстве случаев является довольно точным определением рыночного значения цен.
     Контрактные расценки, являясь ценами определенных сделок, имеют все шансы нести внутри себя дополнительные наценки, поправки, скидки, автотранспортные составляющие и прочие корректировки.
     Биржевая стоимость - это также цена фактической сделки, но заключенной по итогам торгов на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Расценки на биржевые продукты оперативно отображают изменения, происходящие на рынке этого продукта. Биржевые цены регистрируются и публикуются в особых бюллетенях. Биржевые котировки, хоть и являются ценами реальных сделок, часто не отображают действительное положение на рынке, так как на биржах нередко ведутся операции, носящие спекулятивный характер. Для использования биржевых цен в расчетах следует учитывать уровень ценовых трендов биржи.
     Оферентные, либо прейскурантные, стоимости на самом деле более отображают уровень цен предложения продавца, по которым продавец желает реализовать (это не значит, что покупатель готов по данным ценам приобрести). Котировочные цены считаются желаемыми ценами продавца и имеют все шансы охарактеризовывать стоимость покупки единичного экземпляра на условиях продавца, в которую заложены возможные скидки на уторгование и оптовые поставки. Поэтому в сравнении с контрактными и справочными они отображают самую верхнюю планку расценок с точки зрения интересов заказчика. Для применения в расчетах такие расценки обязаны быть подходящим образом скорректированы.
     Справочные, либо базовые, расценки - это цены, формируемые специализированными организациями (частными коммерческими и некоммерческими компаниями, муниципальными и государственными учреждениями) на базе анализа конъюнктуры рынка методом системного сбора и обработки ценовой информации. Обычно они публикуются в справочных изданиях либо в сети Интернет и периодически обновляются. Некоторые справочники не обновляют расценки, а публикуют индексы на определенную дату к раньше размещенным ценам, показывающие направленности изменения расценки. Круг продукции, попадающей в ценовые справочники, в главном обхватывает продукцию небиржевого характера. Обычно, справочные цены немного отстают от рынка, что имеет какую либо связь с затратами времени на обработку ценовой информации и следующую публикацию. Но справочные цены достаточно точно обычно отображают динамику цен на данном рынке и тенденции.
     В области закупок продукции для нужд образовательных учреждений прямую ценовую рыночную информацию целесообразно принимать на вооружение при обосновании исходных расценок закупки на типовые массовые виды продукции - начальных цен закупки учебников, оборудования, материалов, клининговых услуг, и так далее. 
     Хотя рыночный подход к формированию исходных расценок, базирующийся на рыночных механизмах обоюдного учета и уравновешивания как цен предложений поставщиков, так и расценок спроса покупателей, в сфере закупок продукции для нужд образовательных учреждений используем далековато не во всех случаях. Он, к примеру, не всегда подходящ для обоснования исходных на контракты по капитальному ремонту, на закупку нестандартного оборудования. Тут рыночная среда слабо развита. В похожего рода случаях потребуется использование затратных способов анализа цены, прямо нацеленных на учет цен предложения поставщиков (производителей) – аналоговых, затратно-параметрических, сметно-калькуляционных способов.  
     Более обыкновенные из затратных способов – прямые аналоговые. Данные способы целесообразно применять в ситуации, когда предполагаемый к закупке предмет контракта не представлен на рынке либо невозможно отыскать конъюнктурные данные о его рыночных стоимостях, хотя находится подобная продукция, имеющая некие различия в многофункциональных и высококачественных характеристиках.  В данном случае так же, как и при рыночном методе определения расценки, ведется исследование и анализ рынка на присутствие расценок предложений, спроса либо фактических сделок на подобную либо схожую продукцию. Получаемые данные потом путем внедрения поправок на различие в характеристиках и дополнительных свойствах приводятся экспертным методом к характеристикам закупаемой продукции. 
     Затратно-параметрические способы почти во всем идентичны с прямыми аналоговыми. Как и в аналоговых способах, базой оценки тут являются фактические стоимости аналогов. Хотя, в различие от аналоговых способов, использующих в основном экспертные, чисто эвристические способы установления разовых поправок к стоимости аналогов, в масштабах затратно-параметрических способов на базе подготовительного анализа огромного количества аналогов с использованием разных эконометрических моделей (факторных, регрессионных и так далее) строятся параметрические зависимости цен (затрат) от различных параметров продукции, внешних условий. Их возможности обширнее. Они полностью применимы и для уточнения оценок рыночных цен при закупке стандартной продукции, также для подготовительной оценки исходных цен в самом начале бюджетного планирования.
     Сметно-калькуляционные (либо, по другому – ресурсные) способы определения цены контрактов более свойственны для контрактов в области ремонтных работ [30]. 
     В общем понимании стоимость предмета закупки составляется методом набора и сложения (калькуляции) цен продукции и ее составляющих (частных работ, товаров, оборудования, автомашин и устройств) с учетом их объемов. Для этого вида продукции суммируются издержки материалов и запасных частей, также трудовые затраты по ее производству (сборке). Для оценки работ и услуг традиционно составляются перечни узкоспециализированных задач, определяется нормативное либо оценочное время на их выполнение, которое умножается на среднюю цену рабочей силы. Полученные трудовые затраты суммируются с сопутствующими оценочными расходами на используемые при исполнении работ, оказании услуг товары, расходные материалы, машины и механизмы. 
     Вероятны разные варианты применения сметно-калькуляционных способов - от простых «бухгалтерских», основанных на ординарном суммировании прошедших прямых издержек, фиксируемых в бухгалтерском учете, до очень развитых финансовых способов, предусматривающих разные косвенные характеристики и результаты, влияние фактора времени (в части учета инфляции, «замораживания» финансовых средств и т.п.).
     Одна из принципиальных разновидностей сметно-калькуляционных способов в их прогрессивной интерпретации – инвестиционно-экономические способы калькуляционного обоснования стоимости.  
     Классические «бухгалтерские» способы сметного калькулирования расценивают стоимость через прямое телосложение прошедших прямых издержек, расценивающих и формирующих прибыль непосредственно в доле к заблаговременно скалькулированной себестоимости.  Инвестиционно-экономические способы оценивают издержки с позиции не столько фактической «минувшей» цены, какое количество с позиции других и вмененных потерь, утрачиваемых выгод, оценивают реальную доходность контрактов с учетом воздействия фактических режимов реализации издержек, режимов финансирования, режимов получения прибылей.  
     Хотя грубо говоря все затратные способы отвечают на один вопрос: какова прогнозируемая цена предложения поставщиков (производителей) при этих параметрах.
     В отличие от них эффективностные (эффективностно-полезностные) способы отвечают на вопрос: какова максимально оправданная либо рациональная цена этого вида продукции с позиции обеспечения эффективности продукции для этого заказчика (покупателя) либо данной категории заказчиков (покупателей).
     В соответствие с Бюджетным кодексом РФ одним из важнейших принципов бюджетной политики, в том числе политики в сфере государственных закупок, является принцип эффективности и экономности расходования бюджетных средств.  Содержание этого принципа раскрывается в статье 34 БК РФ: «Принцип эффективности и экономности расходования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема средств». Именно этот принцип дает ключ к пониманию сущности эффективностных методов. 
     Предположим, имеются два альтернативных вида продукции, обеспечивающих достижение одинакового результата, но с разными затратами. Величина затрат для каждого из данных видов определяется при этом зависимостями вида [18, c.204]: 
     
                                                                                                                   
                                                                                          (1)    
                                      
         					
где:   З1 и  З2 – полные затраты по вариантам «1» и «2» для достижения заданного результата;
     Ц1  и  Ц2 – цена производства по «1-му» и «2-му» вариантам;
      и  – прочие затраты (помимо цены), связанные с достижением данного результата (эксплуатационные затраты, издержки в социальной, экономической сферах и т.д.);
      и  – коэффициенты переноса цены продукции на данный  результат (по экономическому смыслу – коэффициенты амортизации стоимости продукции на данный результат).
     Предположим, что первый вид продукции закупался ранее и его цена принята в качестве базы оценки. Исходя из выражения (1) легко определить верхнюю границу цены второго вида продукции относительно первого. Эта граница определяется из условия равенства полных затрат по двум вариантам:
     
                                    =                       (2)  
                          
     где    – полные затраты по второму варианту, рассчитываемые  из условия их приравнивания к полным затратам по первому варианту цен свободно варьирующей величине цены по второму варианту, откуда:
     
                                                               (3)    
                            
     Например,    = 0,10;   Ц1 = 100;  = 15;  З1 = 25,0
                                = 0,08;   Ц2 = 105;  = 16;  З2 = 24,4
(т.е. второй вариант эффективнее первого).
     Верхняя граница цены второго варианта при этом будет:
     
                                  
     Верхняя граница цены второго варианта оказывается при этом не равной фактической цене. Она выступает в качестве теневой цены эффективности второго варианта по отношению к первому варианту (именно при этой цене  второго варианта оба варианта оказываются равноэффективными). Начальные цены при применении эффективностных методов должны рассчитываться именно по принципу определения верхних границ цены.
     Возможные области использования эффективностных подходов в сфере закупок продукции для нужд образовательных учреждений – обоснование начальных цен контрактов по закупке оборудования для учебных классов при возможности разных значений его качества.  
     Следует подчеркнуть, что применение эффективностных методов требует наличия достаточно надежных и достоверных методов оценки эффективности объектов закупки, размещения заказов.
     
     1.3 Комплексная оценка эффективности системы государственных и муниципальных заказов
     
     Действующая нормативная правовая база, также практика управления подтверждают невозможность функционирования современного механизма предложения муниципальных и городских услуг в отсутствии организации функционирования системы муниципальных и городских заказов. Расценить результативность муниципального и городского управления не осуществимо в отсутствии учета оценки эффективности исполнения ГМЗ. На сегодня нет единого подхода к оценке эффективности выполнения ГМЗ, отсутствуют механизмы расчета финансового результата отдельных закупок, также оценки эффективности размещения заказа в целом, не определены и аспекты оценки эффективности управления муниципальными и государственными заказами.  Существующие методики оценки эффективности размещения заказов [23]  позволяют оценить, в основном, эффективность размещения государственных и муниципальных заказов. Невзирая на созданные подходы к оценке эффективности размещения заказа и обсуждения вопроса заинтересованных лиц о потребности оценки эффективности системы управления ГМЗ, в текущее время заказчики характеризуют только один признак – экономию денежных средств, именуя его относительным экономическим эффектом. Данный признак служит показателем эффективности системы. 
     Оценка эффективности управления ГМЗ обязана проводиться по нескольким фронтам: 1) исходя из убеждений степени удовлетворения населения работой органов власти в области предоставления услуг; 2) конкретно оценка эффективности структуры управления; 3) оценка эффективности управления ГМЗ как составляющая оценки эффективности работы органов власти разных значений.  
     Эффективность ГМЗ как средства проведения в жизнь государственной политические деятели и (с финансовой позиции) как средства бюджетов разных значений и внебюджетных источников финансирования бюджетных организаций разного уровня предполагает энтузиазм как элемент оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти разных значений. В принятых Указах Президента РФ №825 от 28.06.2007 г. и №607 от 28.04.2008 г. [4, 5] предложены перечни показателей, позволяющих оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти, на которые ГМЗ оказывает лишь косвенное воздействие. Петров К.А. считает необходимым включить в перечень показатели, характеризующие управление ГМЗ как обязательные. Предлагается использовать следующие показатели [11]: 
     1. Экономия – это отношение фактических затрат к планируемым:
     2. 
     Эк = ? факт / ? план ;                                          (4)
     
     где: Эк – экономия; 
     ? – стоимость ГМЗ.
     В идеальной модели показатель экономии должен быть < 1.
     2. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:
     
     Эфб = (?п - ?к - ?нк) / З * 100%;                              (5)
     
где: Эфб – эффективность использования бюджетных средств; 
     ?п  – общая стоимость выставленных лотов;  
     ?к  – общая сумма всех заключенных контрактов; 
     ?нк – стоимость лотов, которые не привели к заключению контрактов; 
     З – затраты на организацию (включают только текущие затраты). Оптимальное значение 6 – 7%.
     Рассматривая эффективность управления ГМЗ, необходимо учесть цели, поставленные перед системой ГМЗ, потому что конкретно достижение целей и станет свидетельствовать о действенном управлении. Нами отнесены последующие цели ГМЗ: обеспечение формирования потребностей населения в предложениях; экономия бюджетных средств; становление конкурентной борьбы в области оказания муниципальных и городских услуг; увеличение качества покупаемой продукции.
     Эффективность формирования списка нужд возможно оценить через оценку стоимости любого лота.
     Характеристики, определяющие экономию средств, могут выражаться: в экономии бюджетных средств; в наиболее прибыльных критериях приобретения; в понижении цены владения.
     Качество приобретаемой продукции характеризуется повышением качества товаров, работ, услуг.
     Становление конкурентной борьбы можно расценить через характеристики: понижение значения коррупции; увеличение степени открытости рынков; совершенствование деловой репутации и инвестиционной привлекательности. 
     Для расчета эффективности организационной структуры управления ГМЗ показатели сгруппированы в группы, в зависимости от назначения.
     В первую категорию включены аспекты оценки, которые интересны населению, потому что основной целью управления ГМЗ считается удовлетворение необходимостей населения.
     Население считается конкретным участником системы управления как соучастник формирования объекта управления, но и представитель субъекта управления. Главные характеристики, интересующие общественность, – это экономия бюджетны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44