VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование муниципальной молодежной политики (на примере Люберецкого района Московской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005179
Тема: Совершенствование муниципальной молодежной политики (на примере Люберецкого района Московской области
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



«Мичуринский государственный аграрный университет»



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ



Кафедра государственного и муниципального управления





Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»



Профиль «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)



на тему:

« Совершенствование муниципальной молодежной политики (на примере Люберецкого района Московской области»





Автор работы: Ковтун Ирина Александровна



Руководитель работы:_________________________________________________________   _______________________

(подпись)













Допускается к защите на ГАК



Заведующий кафедрой: доктор исторических наук, доцент Антоненко Наталья Викторовна







Подпись ___________________













МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД-2017







Содержание

Введение

4

Глава 1. Теоретические основы государственной молодежной политики

6

1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы

6

1.2 Формы и методы реализации молодежной политики в Российской Федерации

11

1.3 Нормативно-правовое обеспечение молодежной политики

19

Глава 2 Современное состояние управления молодежной политикой в Люберецком районе Московской области

28

2.1  Характеристика Люберецкого района Московской области

28

2.2 Стратегия социально-экономического развития (молодежная политика)  МО Люберецкий муниципальный район Московской области до 2026 года

38

2.3  Молодежная политика и общественные молодежные организации Люберецкого района Московской области

41

Глава 3 Совершенствование муниципальной молодежной политики Люберецкого района Московской области

51

3.1 Проект муниципальной программы молодежной политики Люберецкого района Московской области  на 2018-2022 гг. 

51

3.2 Характеристика планируемых мероприятий и эффективность Проекта  муниципальной программы.

58

Заключение

71

Список использованной литературы

74

Приложения













Введение
	Молодежь – это общественно-демографическая категория, выделяемая в базе возрастных особенностей, общественного положения, характеризующаяся особыми увлечениями и ценностями. Данная категория содержит граждан от четырнадцати до тридцати лет, а в отдельных случаях, определенных нормативными правовыми актами Российский Федерации и
субъектов Российской Федерации, - вплоть до тридцати пяти и старше, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации, либо проживающих заграницей (жители Российский Федерации и сограждане).
	Формирование в ходе социализации ценностных ориентаций нынешней молодёжи равно как наиболее активной доли сообщества, считается одной из основных задач, целей и направлений молодёжной политической деятельности в каждом в отдельности взятом государстве.
	Вследствие этого в каждом обществе и государстве ценностные ориентации личности молодёжи, становятся предметом обучения и направленного влияния сообщества и страны; а процедура их воспитания – значимым течением молодёжной политической деятельности  согласно исполнению духовно-нравственного, патриотического и  рабочего воспитания.
	К сожалению, в Российской Федерации муниципальная молодёжная политика, исполняемая с помощью общественного проектирования, осознано никак не сосредоточивает собственный интерес на развитии ценностных систем нынешней молодёжи.
         Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что молодое поколение обладает собственными специальными общественными функциями в обществе, которые никак не заменяются и никак не реализуются иной общественно – демографической категорией. Для того, чтобы включить его в общественную деятельность, необходимо выработать грамотную молодежную политику на всех уровнях, особое внимание уделяя работе на местах. 
        Цель выпускной квалификационной работы:  раскрыть содержание и механизмы реализации государственной молодежной политики в Люберецкого района Московской области и дать практические рекомендации по совершенствованию данного направления государственной политики.
         Согласно цели были установлены соответствующие задачи:

- проанализировать теоретические основы и тенденции муниципальной молодежной политики;
- проанализировать общественно-демографическую обстановку Люберецкого муниципального района Московской области;

- проанализировать практическую реализацию молодежной политики в Люберецком районе Московской области;

- выделить основные задачи молодежной политики Люберецкого района Московской области;

- разработать рекомендации по совершенствованию молодежной политики Люберецкого муниципального района Московской области.

	Объектом работы является молодежная политика Люберецкого района Московской области. 

Предметом изучения являются основные тенденции и функционирование государственной молодежной политики Люберецкого муниципального района Московской области. 
          Методологическая основа работы. В процессе исследования были использованы диалектический метод, а также общенаучные и специально юридические методы исследования, в том числе: системно-структурный, сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический, статистический, а так же иные методы научного познания.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и приложений.





Глава 1. Теоретические основы государственной молодежной политики

1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы



Первое определение «молодежь» предоставил 	В.Т. Лисовский в 1968 году: « Молодежь – поколение людей, которые проходят стадию социализации, усваивающие, в более зрелом возрасте уже усвоившие, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии в молодежи могут колебаться от шестнадцати до тридцати  лет .Спустя некоторое время И.С. Коном: дополнил данное определение : «Молодежь – социально-демографическая группа, которая выделяется на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения ,обусловленных теми и другими социально-психологическими свойствами и качествами.

Молодость равно как конкретная стадия, период жизненного цикла биологически универсальна, однако её определенные возрастные границы, связанные с ней общественное положение и социально - психологические характерные черты  имеют социально-историческую природу и находятся в зависимости от социального порядка, культуры и характерных этому окружению закономерностей социализации». Социальная структура молодого поколения предполагает собою копию классово- слоевой структуры определенного сообщества.  Молодое поколение – наиболее подвижная часть сообщества, оказывающая интенсивное влияние на  динамику общественной структуры, изменение классового и слоевого состава жителей. В кратком словаре по социологии под редакцией Д.М. Гришиани и Н.И. Лапина отсутствует термин «молодежь». Но в ряде определений (подобных, «социальные проблемы молодежи») всё же раскрывается суть данной фразы. По некоторым соображениям авторов, молодежь -  социально-демографическая категория граждан, которая проживает период становления социальной и политической зрелости, вступает в общество взрослых людей, приспосабливаясь к нему и осознавая перспективу его развития. Эта категория реализует значительный период семейной и вне семейной социализации, интернализации, общепризнанных норм и ценностей, складывания политический и профессиональных надежд ,ролей и статуса, это проявляется в специализированных молодежных конфигурациях действий и рассуждениях.  Пределы категории размыты и мобильны, однако, как правило, их объединяют в возрастную категорию от пятнадцати до тридцати лет.

Общероссийский экспериментатор А. Рудаков предоставляет такое понятие молодого поколения «Молодежь –  социально-демографическая категория, которая выделяется на основании совокупности и отличительных черт разных данных, например : возрастные данные, особенности социального положения и статуса, характерные черты социализации, единство поколения,  общественные, региональные, народные и другие показатели.

При анализе термина «молодежь» в контексте молодежной политики логично заострить свой интерес на трех главных нюансах:

1)  формулировка обязательно должна содержать в себе конкретные возрастные границы, для того чтобы была возможность создать нормативную базу.

2) Обязательно следует выделить особенное социально-политическое положение молодого поколения, его социально-психологические характерные черты и особенности. Также следует учесть историко-культурный подход сообщества, о котором мы говорим.

3) Определение обязано отображать значимость молодого поколения, но и как субъекта общественного развития.

Имеющаяся в государстве, общественно-политическая обстановка объясняет потребность возвратить системе власти способность к результативному воспроизводству  и связанному формированию достоверных и крепких, которые соответствуют  духу времени, государственных и гражданских начал. Значимость молодого поколения неоспорима, ведь непосредственно на ней лежит воспроизводственная роль (биологическая и социальная) и конкретно молодежь должна являться новатором гражданских целей и политического качества. Молодое поколение сильнее иных социально-демографических групп ощущает изменения общественного настроения людей  и более расположена к общественно-политическим изменениям.

В Российской Федерации в настоящий период имеется огромное число министерств и ведомств, которые в целом определяют дальнейшую судьбу молодежи.  Но не все без исключения реализуют собственную работу в пользу общей стратегии.  Недостаток единой координации и единого центра дает возможность увидеть, осуществление молодежной политики в государстве, анализируя деятельность всех органов власти, которые имеют хоть какое-то отношение к молодежи.

Непосредственно молодое поколение в сформировавшейся общественно-финансовой ситуации считается более беззащитной и подвластной решительно разным и экстремистским мыслям. Логично заявлять о потребности влияния на молодежь, чтобы  сформировать физически и морально развитого индивида. Молодёжь отличается этими социальными взаимоотношениями и социальными конфигурациями определяющие ее  как независимую общественно-демографическую категорию. Молодёжь обладает некоторыми отличительными чертами, исходящими из самой её объективной сущности.  Общественные характерные черты молодого поколения, обусловливаются своеобразным убеждением, которое оно  занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также возможностью изменять сформировавшиеся социальные взаимоотношения. Несогласия, которые появляются в данном процессе, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем.

В возрастной психологии молодежь представляется как личность, которая находится на стадии развития и становления устойчивой системы ценностей, формирование самосознания и развития общественного статуса личности. Сознание молодежи отличается особой восприимчивостью, возможностью модернизировать и осваивать очень большое количество новой информации.  В данный промежуток развития формируются желание предоставить свою оценку различным действиям, обоснование поведения и  уникального мышления. Однако в этом возрасте всё еще остаются многие правила и стандарты, характерные предыдущему поколению.

Рассуждая о молодежи, в большинстве случаев мы обращаем внимание на возраст, не задумываясь над тем, что само определение «молодежь» содержит в себе не только хронологические и биологические, но и социально-психологические характеристики. Кроме того, пытаясь установить возрастные границы молодежи возникают трудности, ведь пределы молодежного возраста мобильны и находятся в зависимости от социально-экономического развития общества, достигнутой степени благополучия и культуры, условий жизни людей, менталитета и традиций данного общества. Формирование людей и повышение общей продолжительности жизни  привнесли собственные коррективы в возрастные пределы определения "молодежь".

Наиболее важной целью современной России считается предоставление собственной всемирной конкурентоспособности, как основного условия государственной безопасности и эффективного формирования. Молодежь выполняет уникальные общественные функции, которые не способен осуществить никто другой.

Главная задача государственной молодёжной политики – формирование общественно-государственной концепции, обеспечивающей формирование и продвижение в качестве доминирующей социальной нормы актуальных сценариев молодёжи государства, опирающихся на подобные ценности, равно как любовь к родине, обязанность, отдача, состояние здоровья, просвещенность, благосостояние; максимизирование человеческого потенциала молодёжи и способностей, с целью его полной отдачи для развития государства.  Новейшие массовые призывы, встающие перед Российской федерацией на международном политическом и мировом экономическом уровнях, в комбинации с непростой демографической обстановкой, обусловливают потребность уверенной перенастройки приборов формирования в новейшую, существенно более высокую, степень производительности.

	Молодежная политика обладает главной целью - формирование обстоятельств с целью беспрепятственного формирования личности, выявлению личных предрасположенностей и возможностей, а кроме того подготовке юного поколения к осуществлению социально важных общественных ролей.

В задачи молодежной политики входят:

• выявление потребностей и заинтересованностей молодого поколения;

• формирование подходящих обстоятельств с целью осуществления данных потребностей и заинтересованностей;

• урегулирование взаимоотношений среди молодежи и другими общественными группами общества;

• урегулирование отношений внутри молодежи как особой социально-профессиональной категории общества.

При создании и осуществлении ключевых направлений, целей и задач молодежной политики следует принимать во внимание все без исключения характерные черты нынешнего периода в формировании общества. Нынешнее поколение формировалось в период падения авторитетов, уничтожения привычных ценностей и эталонов,  сформировавшейся системы обучения. Оно увеличивалось в обстоятельствах общественно-политической независимости, а кроме того в других финансовых условиях,  характеризующиеся мощным материальным расслоением, существенным воздействием теневой экономики, становлением абсолютно других основ межличностных взаимоотношений.

Государственная молодежная политика в нашей стране строится на

принципах:

 -сочетания муниципальных, социальных заинтересованностей

с заинтересованностями личности;

- очередности и комплексности;

- научной обоснованности;

- учета заинтересованностей и нужд юных граждан;

- предоставления охраны прав юных граждан;

- гласности и открытости молодежной политики;

- привлечение молодого поколения к прямому участию в создании

 и осуществлении политики и проектов, затрагивающих молодое поколение

 и все общество в целом.





1.2 Формы и методы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Исследование положения дел в области молодежной политики Российской федерации  заставляет нас согласиться с суждениями создателей проекта Доктрины государственной молодежной политики РФ о том, что «модель государственной молодежной политики в России никак не соответствует масштабу проблем, важных перед страной и обществом. Нормативная база государственной молодежной политики лишена единства и никак не отвечает сегодняшним общественно-политическим и общественно-финансовым условиям. Этим объясняется отсутствие формального общепризнанного статуса в молодежной политике страны. В условиях отсутствия концептуально оформленной государственной молодежной политики, использованной в практике муниципальными органами, исполнявшими молодежную политическую деятельность, программно-целевой метод на протяжении пятнадцати лет считался одним единственным выходом из этих сложных условий, в которой находилась молодежная политика. Многие ученые достаточно аргументировано полагают, то что  «непосредственно при исследовании федеральной целевой программы «Молодежь России» стратегическое виденье общегосударственной молодежной политики приобретало более ёмкое отражение» власти. [8, C. 17].

Согласно официальным сведениям Росстата, в 2012 г. в Российской Федерации числилось 31,6 млн. юных граждан в возрастной категории от пятнадцати до двадцати девяти лет, что составляет 22 % от общего количества жителей Российской федерации (с целью сопоставления – в 2011 г. – юных граждан данного года числилось 32,4 млн. человек, а в 2009 году - 33,7 млн.). Данные сведения указывают о постоянном уменьшении численности молодежи в нашей стране и общества в целом. В молодежном окружении прослеживается подъем подобных неблагоприятных явлений, таких как токсикомания, антиобщественное противоправное поведение, болезни, передающиеся половым путем, различные фобии, экстремизм.  Степень созидательной общественно- политической деятельности молодежи, напротив, довольно невысок. Молодое поколение – это исторический феномен, появившийся в промышленных сообществах равно как особенная форма перехода из состояния детскости к взрослости, ставший итогом усложнения общественной структуры сообщества.

Молодежь – это социально-возрастная группа граждан в возрастной категории от четырнадцати до тридцати лет, объединение молодых людей, которым социум дает право общественного развития, обеспечивая их льготами, но сдерживая в дееспособности по разным областям от полного участия в существования социума.  Движения общественного формирования, объединенные с особой значимостью молодого поколения в формировании общества обусловили акцентирование молодежной политики   в независимое русло деятельности стран, социальных институтов общества, молодежных социальных организаций. Урегулирование положения и значимости молодого поколения в обществе - не новость, и можно говорить  о некоторых исторических этапах в развитии и становлении молодежной политики,  вызванных преобразованиями отношений страны и молодого поколения как социально-демографической группы, пребывающей в периоде самореализации, самоорганизации : патернализм, для которого характерен старый подход общества и государства к молодежи, ориентированным на поддержку молодежи группы риска (1950-е годы); восприятие молодежи в качестве угрозы мировой эволюции (1960-е), понимание молодого поколения в качестве угрозы международного развития (1960-е года); возникновение демократических начал в создании молодежной политики и основание роли молодого поколения в осуществлении данной политики (1970-е года);  демократичный аспект к расположению и значимости молодого поколения при активном участии юных людей в социальных действиях (1980– 1990-е года);  глобальный подход, ориентированный на самореализацию, объединение молодого поколения с целью решения массовых трудностей нашего времени (на рубеже ХХ-ХХI веков). [11, C. 92]

Актуальные проблемы государственной молодежной политики на сегодняшний день  заключаются в следующем: отсутствие федерального закона «Об основах молодежной политики в Российской Федерации» и  федеральной целевой программы «Молодежь России»;  низкая согласованность  молодежной политики с иными областями государственной политики; недостаточность инфраструктуры организаций,  занимающихся молодежной политикой,  направлений их деятельности, верно отвечающих потребностям, заинтересованностям и  и задачам молодого поколения; недостаточное соответствие направлений работы муниципальных организаций, занимающихся потребностями государственной молодежной политики, заинтересованностями и задачами молодого поколения;  недостаток многоцелевой концепции диагностики и единого общественного прогноза состояния молодежной среды; недостаток новейших элементов,  которые смогут заинтересовать и начать действовать молодёжь,  ее плодотворное содействие в социальной, политической и финансовой стороной государства;  малое содействие институтов гражданского общества, социальных и некоммерческих организаций, бизнеса в результативной реализации молодежной политики, дефицит условий для предоставления полного участия молодого поколения в научно-техническом творчестве и инновационной деятельности; ограниченный допуск молодого поколения к сведениям о функционирующих, в области молодежной политики, муниципальных органах управления, их организациях; трудности развития эффективной межкультурной и межконфессиональной коммуникации в молодежной сфере;  малое предоставление повсеместного формирования условий с целью решения проблем здорового образа жизни молодого поколения, непричастность средств общественных данных в освещении практики реализации государственной молодежной политики, недостаточное экономическое и профессиональное снабжение молодежной политики.

	В связи с этим нужны внедрение способов проектирования и реализации проектов, снабженных нормативной базой, экономическими средствами в региональном и федеральном уровнях;  учитывание заинтересованностей молодого поколения при исследованию целевых и инвестиционных проектов абсолютно всех уровней; активизирование гражданских инициатив молодого поколения, молодежного самоуправления и общественного партнерства,  самоорганизации рабочей, аграрной, творческой, предназначающейся в силовых структурах и другого молодого поколения;  увеличение адресности подходов, способов и технологий для любой общественной и возрастной категории молодого поколения; формирование прогрессивной инфраструктуры молодежной политики и коллективное применение  её в целях поддержания материальной базы органов разных ведомств;  предоставление допуска молодого поколения к любым сведениям, реализация непрерывного информативного обмена и диалогового взаимодействия страны и молодого поколения;  установление в области молодежной политики принципа долговременного инвестирования,  применение разных источников с целью финансирования молодежной политики,  повышение значимости финансовых рычагов, привлеченных ресурсов;  усовершенствование инфраструктуры реализации молодежной политики;  развитие государственной молодежной политики как независимой сферы при синхронном увеличении её приоритетности в межотраслевой области.  [13, C. 181]

	Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в управление Минобрнауки России от Минспорттуризма Российской федерации отданы функции по части выработки и реализации молодежной политики, а кроме того по части формированию условий с целью обеспечения здорового образа жизни, высоконравственного и патриотического обучения молодого поколения, реализации её профессиональных способностей.  Нынешняя государственная молодежная политика главным образом нацелена в экстремумы в молодежной сфере. Есть огромное число проектов, органов, отраслей, работающих с трудной молодыми людьми, с отклонениями в молодежной сфере.   Достаточно интереса уделяется также одаренной, талантливой, общественно-энергичной части молодого поколения.  При этом примерно 60% обычных молодых людей (никак не вступающих в экстремальные категории)  остаются за пределами заинтересованности муниципальных организаций, согласно процессам молодого поколения. В нынешних российских обстоятельствах невозможно расценивать молодое поколение как отдельную демографическую группу, как единую общественную категорию с одними и теми же потребностями, трудностями и актуальными стратегиями.

	Молодое поколение является на сегодняшний день  неоднородной, не обладающей конкретными  массовыми заинтересованностями совокупность, которая жестко дифференцирована и стратифицирована, к примеру, с точки зрения подхода к общественным, финансовым и культурным ресурсам сообщества. Значительной задачей в обстоятельствах строгой конкурентной борьбы за молодое поколение считается соответствие реализуемой молодежной политики нуждам и ожиданиям самого молодого поколения. В нынешнем постиндустриальном мире несоответствие среди деятельностью специальных молодежных органов и ежедневными общественными практиками молодого поколения возрастает с каждым разом.  Причина состоит в том, то что в качестве указателей действенности молодежной политики  применяются не целевые характеристики деятельности, а аспекты, не обладающие непосредственным  отношением к измерению её особенности, подобные как число соучастников событий, процент молодого поколения, объятой работой организаций согласно процессам молодого поколения и т.д.  Бесспорно, аналогичные указатели предполагают определенные исследовательские возможности. В то же время применение только лишь их является очевидно недостаточным. Разговор идет о разработке концепции указателей, показывающих понижение распространенности деструктивных практик в сфере молодого поколения этого, либо другого района.  Только подобная позитивная динамика способна являться признаком на самом деле результативной и эффективной работы регионального органа по делам молодежи. [12, C. 58]

	Нынешнее молодое поколение взволновано состоянием собственного физического и душевного здоровья, угрозами индивидуальной и общественной защищенности, трудностями в саморазвитии, получении специальности и образования, продвижения по службе, достижении определенного уровня благосостояния, формированием и обеспечением семьи, обучением и воспитанием ребенка.  По этой причине стратегия страны по отношению к молодому поколению обязана выстраиваться в принципах партнерства органов государственной власти и личности на основе общности интересов.

	С целью решения определенных проблем установлены последующие приоритетные тенденции работы, в пределах которых ведутся надлежащие мероприятия: содействие одаренной и активной молодежи; предоставление  рабочей занятости молодого поколения, поддерживание молодежных предпринимательских инициатив и работы студенческих подразделений;  формирование волонтерского движения в молодежной сфере; оказание   поддержки и помощи молодому поколению, очутившейся в сложных жизненных условиях; гражданское и патриотическое развитие молодежи;  духовно-нравственное развитие молодого поколения; формирование системы организаций студенческого самоуправления; предупреждение экстремизма в молодежной сфере; формирование интернационального молодежного партнерства; помощь реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации. [15, C. 211]

Неравномерное формирование реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации.  Проблема: молодое поколение проживает обыкновенной жизнью, приобретают знания, устраиваются на службу, строят карьеру, создают семьи.  Однако все это совершается в обстоятельствах неизменной борьбы за место в социуме, где молодежь в основном терпит поражение. В такого рода условиях социум обязан сформировать условия для прожиточного минимума молодых людей, которые смогут обеспечить нормальное существование. Невзирая на огромное число направлений реализации региональной молодежной политики, все без исключения их можно соединить в 3 категории. 1-ая категория содержит в себе социально-демографическую и семейную политику, направленную на разрешение трудностей физиологического вымирания русского народа. 2-ая – события, связанные с профилактикой девиантных проявлений в сфере молодого поколения российских регионов.  В конечном итоге, основой третьей категории считается работа по формированию механизмов социокультурной интеграции юного поколения в жизненных процессах общества и страны, повышение социальной, политической и гражданской активности молодого поколения, рекрутство и подготовка новейшей политической и социальной верхушки.

Недостаточная сформированность общественного партнерства в области государственной молодежной политики. Проблема: на сегодняшний день субъектами молодежной политики имеют шанс быть по сути все социальные факторы, что ещё наиболее актуализирует проблему организации их взаимодействий,  более социально важными и подходящими из которых считаются партнерские.  Реализация молодежной политики обязана учитывать, с одной стороны,  формирование страной и органами местного самоуправления институциональных и других обстоятельств с целью общественного управления данным видом деятельности, с другой стороны, пользование инициативы и возможности молодого поколения в рамках субъект-субъектного подхода, где молодежь рассматривается одновременно и как объект, и как субъект государственной молодежной политики.  Уместно акцентирование 2-ух главных типов: государственной и негосударственной молодёжной политики, в рамках последней возможно разграничить политику, реализуемую бизнес-организациями, и молодёжную политику субъектов гражданского общества.  12,7% анкетированных дали ответ, то что власть никак не расположена партнёрствовать с молодёжью. 15,2% приняли решение, то что органы власти подтверждают в молодёжи равного партнёра и притягивают ее к решению проблем социального формирования и в этом числе в области реализации государственной молодежной политики. Максимальное количество выборов получили варианты с отрицательной оценкой готовности властных структур к взаимодействию с молодёжью. Практически третья часть юных людей(32,1%) полагают, что власть расположена привлекать молодёжь в качестве социального партнёра только с целью получения добавочной социальной помощи своим решениям.  40,0% предпочли версию о декларативном характере устремленности органов власти в формировании партнёрства с молодёжью, сопровождаемой фактической неготовностью к ведению коллективной работы на партнёрских основах.

Разместив решения в виде специфической системы производительности партнёрского взаимодействия молодёжи и государства, сможем заметить, , что на одном его полюсе располагается ничтожная вероятность воздействовать на политику страны (13,6%). Промежуточное состояние заняла точка зрения, допускающая наличие у юного поколения способности доносить до правительства собственный круг интересов и защищать их (23,6%). В конечном итоге, каждый 3-ий (33,0%)опрошенный полагает, что молодёжь способна реализовывать диалог с властью согласно вопросам молодёжной группы. Пути решения: в области молодежной политики социальное партнерство дает возможность целесообразно применять активность юных людей в оказании поддержки детям и молодежи, организовывать условия с целью предоставления эффективной социализации юного поколения, индивидуальной самореализации его представителей, логично объединять потенциалы партнеров, содействуя увеличению производительности их работы. Главными практиками общественного партнерства страны и молодого поколения в области осуществлении молодежной политики считается деятельность структур молодежного, студенческого и ученического самоуправления,  участия молодого поколения в волонтерских движениях, помощь и формирование работы студенческих преподавательских подразделений, реализация муниципальных и городских заказов молодежными социальными организациями, связанных с реализацией общественных планов. [15, C. 398]



1.3 Нормативно-правовое обеспечение молодежной политики

Развитие общегосударственной молодежной политики в современной Российской федерации на рубеже 1980-90-х гг. было связано с переменой социально-политического устройства государства, подготовкой проекта закона СССР в области молодежной политики, активизацией всемирного общества в сфере решения проблем молодого поколения.  В отношениях федеральных и региональных органов власти в ходе развития молодежной политики в течении 1990-2000-х гг можно отметить 3 стадии, характеризующихся переходом инициативы в формировании молодежной политики или на уровень регионов, или на уровень центра:

1. 1-ый период развития институционально-правовой основы молодежной политики (первая половина 1990-х гг.), когда активность этого движения всецело принадлежала федеральному центру. В обстоятельствах кризиса советской и развития новой демократической политической концепции в начале 1990-х гг. на федеральном уровне нуждалось пересматривание основ и направлений деятельности страны с молодыми людьми, формирование новейших раскладов к обучению юного поколения в соответствии с ценностями зарождающейся концепции.

Главными вехами развития институционально-правовой базы молодежной политики в первоначальный стадии стали:

- Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (1991 г.);

- Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (1992 г.);

- Постановление Верховного Совета «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993 г.);

- Указ Президента РФ О федеральной целевой программе (ФЦП) «Молодежь России» (1994 г.);

- Федеральный закон «О государственной поддержке детских и молодежных объединений в Российской Федерации» (1995 г.).

2. 2-ая половина 1990-х гг. знаменует последующий период развития молодежной политики в современной Российской федерации, если активность переводится на региональный уровень.  Время окончания 1990-х гг. заметил элементы стагнации режима, что замечалось в финансовом упадке и неспособности концепции с ним совладать, непрекращающейся военной кампании в Чечне, заболевания президента Б. Ельцина, формировании в этом фоне феномена фаворитизма, делегировании в власть членов семьи. В этих общественно-политических условиях формирование молодежной политики на федеральном уровне значительно замедлилось, что возмещалось нормотворческой инициативностью в регионах.

3. 3-ий период развития институционально-правовой базы молодежной политики наступает со сменой общественно-политического управления в стране в 2000 г. и не прекращается по сегодняшний день. В данном периоде активность в области развития молодежной политики снова переводится на федеральный уровень, что обуславливается постепенной эволюцией общественно-политического порядка в сторону усиления вертикали президентской власти, централизации взаимоотношений федерального центра и регионов: внедрение федерационных округов во главе с уполномоченными представителями Президента Российской Федерации, основных федеральных инспекторов в субъектах федерации, модификация организации формирования Совета Федерации, ликвидация прямых выборов губернаторов, внедрение пропорциональной составляющей в избирательные организации согласно выборам региональных легислатур, процедура укрупнения регионов. [15, C. 450]

Основные вехи развития институционально-правовой базы молодежной политики на этом стадии:

- Постановление Правительства РФ О ФЦП «Молодежь России на 2001-2005 гг.» (2000 г.);

- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (2001 г.);

- Стратегия государственной молодежной политики РФ (2015 г.).

Невзирая на «маятниковый характер», ключевые пределы развития и формирования молодежной политики определял фед.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44