VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и оценка формирования и изменения основных показателей предприятия оптовой торговли сантехническими товарами ООО « СЛС» в целях повышения его хозяйственной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011221
Тема: Анализ и оценка формирования и изменения основных показателей предприятия оптовой торговли сантехническими товарами ООО « СЛС» в целях повышения его хозяйственной деятельности
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение8

1.Организационно-экономическая характеристика ООО «СЛС»9

1.1 Организационно- правовая  характеристика предприятия торговли9

1.2 Характеристика внешней и внутренней  среды предприятия торговли	10

1.3Анализ  ресурсного потенциала и основных показателей хозяйственной деятельности предприятия торговли	23

Выводы по1 разделу	31

2.  Анализ  доходов ООО « СЛС».	33

2.1 Анализ валового дохода предприятия  торговли	33

2.2 Анализ формирования и использования прибыли  предприятия торговли	42

2.3 Анализ системы показателей рентабельности предприятия торговли	46

2.4 Система показателей эффективности хозяйственной деятельности  торгового предприятия	54

Выводы по 2 разделу	58

3.  Обоснование доходов ООО «СЛС» на планируемый  период	61

3.1 Обоснование  объема  продаж предприятия торговли	61

3.2 Обоснование валового дохода предприятия торговли	64

3.3Обоснование издержек обращения предприятия торговли	65

3.4 Обоснование прибыли предприятия  торговли и комплексная  увязка основных показателей хозяйственной деятельности	67

Выводы по 3 разделу	71

Заключение	73

Список  литературы	77










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.В  условиях развивающейся экономики одним из основных требований успешного функционирования предприятия является безубыточность хозяйственной деятельности, способность возместить расходы собственными доходами и обеспечение в определенных размерах  роста прибыльности, рентабельности хозяйствования. Рыночный подход позволяет торговому предприятию установить конкурентоспособную цену  и реализовать товар , тем самым возместить затраты на закупку и реализацию товаров ,получить прибыль. Сопоставление показателей позволяет рассчитать целый ряд общих и частных показателей эффективности, использования ресурсного потенциала торгового предприятия.

Цель.Обоснование доходов : анализ и оценка формирования  и изменения основных показателей предприятия оптовой торговли  сантехническими товарами ООО « СЛС»  в целях повышения его хозяйственной деятельности.

Объект исследования. Общество с ограниченной ответственностью «СЛС», реализующее сантехнические товары.

Предмет исследования.Экономическое обоснование основных показателей  хозяйственной деятельности  ООО« СКЛ».

Задачи:

- дать  характеристику деятельности исследуемого предприятия;

-провести анализ основных показателей  хозяйственной деятельности, ООО «СЛС» в т.ч. валового дохода, прибыли, системы показателей рентабельности;

-  провести комплексную  оценку  эффективности ООО «СЛС»;

- на основе проведенного анализа  применить практику  прогнозирования экономически обоснованных показателей на 2017 год  в рамках роста эффективно торговой деятельности  ООО « СЛС»;

доказать, что предложенный вариант прогноза основных показателей хозяйственной деятельности реален.



1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЛС»

1.1 Организационно- правовая  характеристика предприятия торговли

 Общество с ограниченной ответственностью « Самая лучшая сантехника» , сокращенное название ООО « СЛС» является юридическим лицом, коммерческой  организацией , Уставной капитал, которого разделен на доли определенных учредителями  размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество  создано по решению учредителей и действует на основании Федерального  закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ .Общество  имеет в собственности обособленное имущество и отвечает  по своим  обязательствам  всем принадлежащим ему имуществом, может  от своего имени совершать сделки,  выступать  истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета. Общество имеет круглую печать и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный  в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Место нахождения общества: Российская Федерация,198096, Санкт-Петербург, Московский проспект 132. Общество  осуществляет следующие виды деятельности: 

-Торгово–закупочная деятельность( оптовая торговля) санитарно- техническими изделиями;

-Торговые операции  с изделиями собственного производства;

-Посреднические услуги при купле-продажи товаров;

-Оказание транспортных и экспедиторских услуг;

- Разработка и производство новых сантехнических товаров.

Органами управления общества  являются :

- общее собрание  участников общества ООО « СЛС» ;

-Генеральный директор.

Руководство текущей деятельностью  осуществляет  Генеральный директор.

		

1.2 Характеристика внешней и внутренней  среды предприятия торговли

Анализ основывается на данных исследования информационного агентства INFOLine (создано в 1999 году). Также   использованы данные по уровню спонтанной   и наведенной  узнаваемости торговых марок на рынке РФ( Ист.: исследование Института Общественного мнения  Анкетолог, октябрь 2016г).Динамичный рост рынка, продолжавшийся до середины 2008 года, был прерван кризисными явлениями, которые продолжались почти два года – с III квартала 2008 года по I квартал 2010 года. С весны 2010 года началось масштабное восстановление спроса, обусловленное повышением потребительской уверенности и увеличением строительных работ и ввода жилья, в результате чего темпы роста рынка по итогам 2010 года превысили предкризисные показатели. В 2011 году темпы роста рынка розничной торговли в России несколько снизились, причем ситуация в I и во II полугодии отличалась: так, к концу 2011 года опасения потребителей относительно экономической ситуации обусловили отказ ряда потребителей от проведения ремонта и, соответственно, снижение темпов роста затрат на приобретение строительных и отделочных материалов. Важной тенденцией 2011 года стало изменение региональной структуры рынка, выразившееся в сокращении доли  роста г. Москвы, а также других крупных городов, в то время как розничные продажи в средних и малых городах увеличились. В I полугодии 2012 года ситуация на рынке характеризовалась наиболее высокими за посткризисный период показателями прироста сопоставимых продаж, которые у ряда  ритейлеров приблизились к 20%, однако уже во II полугодии в условиях стабилизации спроса и сокращения прироста потребительского кредитования темпы роста рынка несколько замедлились. В 2013 году российский рынок почти вдвое замедлил рост, причем рынок рос в основном за счет инфляции, в то время как реальное потребление все II полугодие стагнировало. В 2014 году темпы роста рынка строительных и отделочных материалов России в денежном выражении составил более 10%. В связи с ухудшением ситуации в строительном комплексе и сокращением объемов строительных работ темпы роста в сегменте «строительные материалы» несколько снизились, а в сегменте «отделочные материалы», напротив, наблюдалось ускорение, обусловленное ростом цен на импортные товары, в связи с девальвацией рубля и ажиотажным спросом в декабре 2014 года, когда потребители в ожидании роста цен старались избавиться от стремительно дешевеющей национальной валюты и приобрести товары длительного пользования (в первую очередь импортные). В 2015 году в сегменте «отделочные материалы» наблюдалось снижение внутреннего производства на фоне масштабного снижения импорта, обусловленного девальвацией рубля. При этом ключевой причиной снижения платежеспособного спроса в сегменте отделочных материалов стало изменение структуры спроса на жилье. Покупатели все чаще  стали приобретать квартиры с отделкой, которые позволяют сразу переехать в новое жилье, а также снизить (за счет приобретения застройщиком отделочных материалов по оптовым ценам и оптимизации стоимости ремонтных работ) и значительно растянуть во времени расходы на проведение ремонта. Снижение физических объемов производства и импорта отделочных материалов обусловило сокращение розничных продаж на рынке товаров для дома и ремонта примерно на 5%, несмотря на значительный рост цен по большинству товарных категорий из-за девальвации рубля, более чем на 50%. Однако даже в условиях снижения доходов потребителей и изменения структуры расходов, в которой значительно выросла доля продовольственных товаров, рынок товаров для дома и ремонта продемонстрировал высокий уровень устойчивости – так, снижение продаж непродовольственных товаров, в целом, в денежном выражении составило 10%. Динамика оборота розничной торговли и рынка строительных материалов России представлена на  рисунке1.1.







Рисунок – 1.1 Динамика оборота розничной торговли в России в 2006-2016 гг., млрд. руб.



 Таблица 1.1Структура рынка сантехники за 2016 год, в разрезе товарных групп.

Товар-

ные

группы 

 Объем рынка

Объем рынка млард.руб в рознич-ных.ценах

Средне-взвешенная цена  по товарной группе в руб.

Объем рынка 2016году

в  млн.шт.



млард.

руб

доля  в %







Смесители и аксессуары к  ним

37,280

23,4

57,038

5919

9,637

Санитарная керамика

28,677

18,0

43,875

6397

6,859

Мебель

21,029

13,2

32,175

11445

2,811

Ванны

19,596

12,3

29,981

17559

1,707

Душевые

кабины

14,816

9,3

22,669

20096

1,128

Душевые аксессуары

8,762

5,5

13,406

4323

3,101

АВК

8,444

5,3

12,919

1209

10,688

Мойки

7,328

4,6

11,213

4859

2,306

Текстиль

6,851

4,3

10,481

883

11,875

Инсталляции

3,346

2,1

5,119

8491

0,603

Арматура  и сиденья

3,186

2,0

4,875

3670

1,328

Итого

159,314

100

243,751



52,045



Сантехника из КНР преобладает в импорте санитарно-технических изделий в Россию. Китайские производители в 2015 году составили 47%, на втором месте находятся производители сантехники из Германии с долей в объеме рынка в 13%, около 4% приходится на производителей из Испании, Украины, Польши, Турции, а также Италии. Объем рынка сантехники России в 2016 году.оценивается в 243,751 млрд. руб. (в розничных ценах, с учетом НДС), что составляет 12,19% от общего объема рынка строительно-отделочных материалов. Падение рынка сантехники по сравнению с 2015г. составило 8,5%. Объем рынка по группе «Смесители и аксессуары к ним » за 2016 год составил 57,038 млрд. руб. (в розничных ценах, с учетом НДС), то есть доля смесителей от объема рынка всей сантехники составила 23,4%. Группа «Санитарная керамика» занимает долю  от объема рынка 18%. , а группа «  Дущевые   кабины» 9,3%.

Анализ долей конкурентов в самой значимой для анализируемог товарной группе «Смесители и  аксессуары к смесителям» представлена на первом рисунке.Фирмы, занимающие долю рынка менее 1 % на рисунках не указаны. На данном рисунке видно падение доли   на 2,3%  .Так как ООО « СЛС» не занимается продажей ванн и мебели рассмотрим только еще  группы«Санитарная керамика» ,«Душевые аксессуары»,«Душевые кабины».При анализе группы «Санитарной керамики» также видно снижение доли до 3,6 % , «Душевые кабины»-увелечение до 2,6%, «Душевые  аксессуары» доля  уменьшилась   на 2,6 %.  В целом  падение долей видно не только  у анализируемого торгового предприятия, но и в целом по рынку.  По итогам 2016  года  ООО «СЛС» занимает долю 3,58% от общего оборота сантехники в России, отдельно по Северо-Западному Федеральному Округу доля  выше – 8,6%.





  Рисунок 1.2 Анализ долей конкурентов на рынке на 2015-2016 гг по товарной группе « Смесители».



	Рисунок 1.3Анализ долей конкурентов на рынке на 2015-2016 гг по товарной группе   «Санитарная керамика»



Рисунок 1.4 Анализ долей конкурентов на рынке на 2015-2016 гг по товарной группе   «Душевые кабины».



Рисунок 1.5Анализ долей конкурентов на рынке на 2015-2016 гг по товарной группе  « Душевые аксессуары»

Информационное агентство INFOLine прогнозирует, что в 2017 году темпы падения производства базовых строительных материалов значительно ускорятся, это произойдет на фоне сокращения покупательской активности на рынке недвижимости. Это негативно повлияет на динамику рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома. В 2017году снижение емкости рынка в денежном выражении продолжится и по итогам года продажи не превысят 1,35 трлн. руб., что более чем на 8% ниже, чем в 2013 году, когда она составила 1,41 трлн. руб. При этом, в связи с продолжающимся снижением количества закладываемых строительных объектов  и сокращением ввода малоэтажного и массового жилья сохранится негативная динамика продаж в сегменте рынка «Материалы для строительства и черновой отделки»: в 2017 году продажи в рублевом выражении снизятся не менее чем на 10% после более чем 15%-ного сокращения в 2016 году. При том, в 2017 году произойдет  значительное сокращение в сегменте рынка «Материалы для чистовой отделки» - в рублевом выражении на 6-8%, в то время как в 2016 году данный сегмент стагнировал. Темпы роста рынка России в целом и отдельных сегментов в 2006-2016 гг. и прогноз на 2016-2018 гг. представлены на рисунке1.6.

Рисунок 1.6 Динамика рынка России в целом и рынкастроительных и отделочных материалов в 2006-2016 гг. и прогноз на 2017-2018 гг.,

Существенное снижение оборота розничной торговли в период 2014-2016 гг.,в первую очередь, связано с сокращением реальной заработной платы и реальных доходов населения в условиях стагнации в экономике и снижения объемов потребительского кредитования, а также увеличения доли расходов потребителей на обслуживание и погашение банковских кредитов в связи с ростом процентных ставок и ужесточением требований банков к заёмщикам. В 2016 году реальная заработная плата населения сократилась на 9,5% по сравнению с ростом на 1,2% в 2014 году, а темп роста реальных доходов населения оказался в зоне отрицательных значений и составил 4%. Динамика реальной заработной платы и доходов населения в 2000-2016 гг. и прогноз на 2017-2018 гг. представлены  на рисунке 1.7.



           Рисунок 1.7 Динамика реальной заработной платы и доходов населения в 2000-2016 гг. и прогноз на 2017-2018 гг.

В 2016 году наблюдалось снижение реальных доходов населения, что привело к пересмотру ими структуры своих расходов. Следовательно, ожидается сокращение продаж строительно-отделочных материалов в физическом выражении в 2017 году. Но даже в условиях экономии потребителями расходов по группе непродовольственных товаров, именно проведение ремонтных работ в квартире/загородном доме остаются одним из приоритетных и значимых направлений расходования накоплений.  Важным показателем, характеризующим потенциал рынка строительных и отделочных материалов, является величина доходов покупателей. Среднедушевой уровень денежного дохода в течение последних нескольких лет в России вырос, а доля малообеспеченных слоёв населения сократилось. При этом наблюдается долгосрочная тенденция роста денежных доходов населения и увеличение «среднего класса». В 2015 году на 2%, т.е. до  6,2% сократилась группа населения с уровнем ежемесячного дохода менее 7 тыс. руб. Среднедушевые доходы в диапазоне от 19 до 27 тыс. руб.  в 2015 году  имели 18,2% населения против 17,8% в 2014 году. Группа населения с уровнем доходов в диапазоне от 27 до 45 тыс. руб. увеличилась с 20,7% в 2014 году до 22,5% в 2015 году. Наиболее обеспеченные группы населения в 2015 году, получившие доход от 45 до 60 тыс. руб., -  их доля составила 8,3% по сравнению с 7,2%  в 2014 году, а с доходом свыше 60 тыс. руб. в месяц в 2015 году имели  10,1% населения против 8,3%  в 2013 году. Группа населения с диапазонами среднедушевого денежного дохода от 19 до  27 тыс. руб. и с 27 до 45 тыс. руб. представляют ядро среднего класса, показательно, что доля данной группы в 2015 голу увеличились. Именно представители среднего класса являются наиболее активными с точки зрения потребления товаров строительных и отделочных материалов, поскольку обладают уровнем дохода, позволяющим потратить значительную  сумму на ремонт.На рисунке 1.8 приведена структура населения РФ в разрезе основных групп по величине среднедушевых денежных доходов в месяц 2013-2016 гг. 







Рисунок 1.8 Динамика номинальной  начисленной заработной платы и среднедушевых доходов населения в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017г., тыс. руб.

Обобщив все вышесказанное, кратко сформулируем основные выводы. Безусловно, именно внешняя среда определяет специфику поведения потребителей и фирм на рынке. Главной отличительной чертой российского рынка является то, что он относительно молод, структура его не устоялась и быстро меняется. Совокупный спрос на сантехнику в г. Санкт- Петербурге, включая сантехнику оптом, в связи с сокращением масштабов строительства, несомненно, упал. В условиях кризиса наименьшим колебаниям спроса подвержен ценовой сегмент -сантехника эконом-класса российских производителей. С осложнением финансовой ситуации  в стране еще больше сократятся объемы продаж сантехники коммерческим структурам, а надежды на рост рынка связаны с сектором индивидуального жилищного строительства как главного потребителя сантехники. Так или иначе, без сантехники невозможна эксплуатация ни жилых, ни коммерческих объектов, поэтому даже в самых сложных экономических условиях рынок российской сантехники в глобальном кризисе не окажется.

 

1.3 Анализ ресурсного потенциала и основных показателей хозяйственной деятельности предприятия торговли.

Компания «СЛС» – один из крупнейших операторов–производителей на рынке сантехники и товаров для ванной комнаты в России и странах СНГ. Ориентированная на инновационность, технологичность, динамичное развитие, надежность и высокое качество, СЛС создает продукцию, которая воплощает в себе эти ценности и отражает актуальные тренды в технологиях и дизайне. Благодаря этому «СЛС» занимает уверенные лидирующие позиции, а ее продукция пользуется у покупателей неизменной популярностью и доверием. «СЛС представляет сантехнику и товары для ванной комнаты под собственной торговой маркой IDDIS. В ассортименте товаров для ванной комнаты «СЛС» представлены следующие товарные категории: смесители; санитарная керамика: унитазы-компакты, умывальники; системы инсталляции и клавиши смыва; душевые кабины; металлические аксессуары для ванной комнаты; аксессуары для душа: душевые гарнитуры, лейки, шланги; шторы и коврики для ванной комнаты; сиденья для унитазов и водосливная арматура; мойки для кухни из нержавеющей стали и композитного материала Granucryl.Весь процесс производства товаров собственной марки – от идеи и разработки до комплектации и поставки продукции в торговую точку – осуществляется специалистами СЛС, что позволяет возможность управления всеми компонентами маркетинговой стратегии(продукт, ценообразование, система сбыта, продвижение). Компания располагает собственными производственными площадками на территории России, а также размещает заказы на производство своей продукции у российских и иностранных партнеров (в том числе в Китае), осуществляя тщательный контроль ее качества.  «СЛС» имеет собственную дистрибьюторскую сеть на территории России с центральным офисом в Санкт-Петербурге и филиалами в Москве, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. В активе СЛС  – значительный успешный опыт работы с крупнейшими DIY-сетями.  Прозрачная схема взаимодействия с государственными органами РФ- гарантия стабильности поставок, высокая надежность цепи поставок.Партнерам «СЛС» предоставляется широкий ассортимент качественной продукции в различных ценовых сегментах, выгодные условия сотрудничества, стабильность поставок и высокий уровень сервиса, что гарантирует успешное развитие бизнеса. ООО «СЛС» имеет более 1300 партнеров по всей России. История компании «СЛС» началась в 2003 году. Название образовано первыми буквами фразы « Самая лучшая сантехника » и является отражением  целей компании: создавать первоклассные современные продукты для различных групп потребителей, которые сделают жизнь людей более комфортной, то есть создавать ту сантехнику, которую полюбят

Результат такого подхода говорит сам за себя – компания твердо стоит на ногах, постоянно развивается, имеет репутацию надежного партнера и производителя качественных современных товаров для дома, которые пользуются доверием и популярностью потребителей



Рисунок – 1.9Численность  сотрудников СЛС по состоянию  на февраль 2017 г.

На сегодняшний день в компании работают 484  человек.  В структуру  компании входит отдел закупок, отдел транспортной логистики и ВЭД, отдел качества и складская служба. Рост численности сотрудников, с начала существования компании и по настоящее время, указан на графике.





Рисунок -1.10 Структура  торгового предприятия  ООО«СЛС»



На сегодняшний день в компании работают 484  человек.  В структуру  компании входит отдел закупок, отдел транспортной логистики и ВЭД, отдел качества и складская служба. Рост численности сотрудников, с начала существования компании и по настоящее время, указан на графике.

Структура компании «СЛС» представлена из девяти служб и пяти обособленных подразделений, службы делятся на отделы, во главе всей структуры стоит Генеральный директор компании

«СЛС» предоставляет своим сотрудникам:

– социальный пакет в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;

– конкурентную «белую» заработную плату;

– выплаты зарплаты без задержек;

– возможность профессионального развития и карьерного роста внутри компании;

– возможность корпоративного обучения, приобретения новых знаний и квалификаций внутри компании.

В своей деятельности  ООО «СЛС» ориентируется на следующие ценности:

  1. Надежность – принцип надежности положен в основу взаимоотношений с сотрудниками, партнерами и потребителями.      2. Развитие – компания не стоит на месте, а постоянно стремится стать лучше во всех аспектах своей деятельности.

3.Профессионализм – компания стремится к высоким результатам и постоянному совершенствованию. Профессионализм сотрудников компании способствует поддержанию безупречной репутации.

 4. Ответственность – компания готова нести ответственность за свои решения и действия, выполнять взятые на себя обязательства, строить долгосрочные взаимоотношения с партнерами и потребителями.

5. Партнерство – в построении отношений с потребителями, партнерами и сотрудниками компания придерживается принципов долгосрочности и глубины отношений, готовности к объективному диалогу.

6.Лидерство – лидерство для компании означает постоянное стремление к достижению лучших результатов, позволяющих превзойти ожидания партнеров и потребителей

Эти ценности определили миссию «СЛС», которую они сформулировали так:«Создание и донесение в каждый дом современных и качественных товаров для дома (ванной, кухни), повышающих качество жизни и соответствующих ожиданиям потребителей».

На продукцию  предусмотрены  собственные внутренние  стандарты качества, превосходящие в ряде случаев требования  международных/ европейский  стандартов. Уровень брака  по основной товарной группе меньше 0,25%. Выбирая  из моделей  конкурентного поведения ( по Ж.Ж. Ламбену) « СЛС» применяет адаптивное  поведение- явный учет действий  конкурентов и приспособление своих решений к их действиям: интервью с покупателями, наблюдения, статистические замеры, фокус группы. Маркетинговые исследования  проводятся   как с использованием кабинетных  методов , так и полевых.Стратегическое  решение  в области   маркетинга-это создание нового товара , изменение товара, разработка новых товаров на основе базового. Коммерческая политика в области обслуживания клиентов и потребителей  направлена на удовлетворение ценового  уровня предоставления индивидуальной отсрочки платежа,обеспечение максимального уровня оборачиваемости товарного запаса за счет подбора наиболее эффективной матрицы и маркетинговых поддержек продаж. Важное значение придается эффективному логистическому обслуживанию, при этом уровень сервиса клиентов больше 95% за счет постоянного наличия товара  на складах. Бесплатная доставка до торговой точки  или РЦ. Возможность работы « под заказ».Начав свою деятельность в Санкт-Петербурге, компания последовательно расширяла зону своего присутствия, стремясь к общероссийскому развитию: в 2007 году был открыт филиал в Москве, в 2008 году – в Ростове-на-Дону и Новосибирске, в 2010 году – в Екатеринбурге и Самаре, что позволило охватить практически все крупные города и региональные центры.Компания располагает мощным складским и логистическим  комплексом. Центральный логистический склад находится в Санкт-Петербурге, имеет площадь более 7 600 кв.м. и оснащен системой многоярусного хранения.Это позволяет обеспечивать бесперебойные поставки большому числу клиентов, в том числе таким крупнейшим клиентам компании как DIY-сети( например:  К-РАУТА,  Касторама, Максидом, Домовой  и т.д.).



Таблица 1.1Характеристика ресурсного потенциалаООО «СЛС» за 2015 – 2016 годы.

 Наименование показателей

2015

год

2016

год

Отклонение

2016

годв % к 2015

году

1.Среднегодовая численность работников, чел.



468



479



   11



102,35

2.Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб.

443,5

506,0

62,5

114,09

3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.руб.

1238,1

1591,3

353,2

128,53

4.Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб.

1721,6

2143,1

421,5

124,48

5.в том числе, среднегодовая стоимость собственного капитала, млн. руб

836,5

1056,3

219,8

126,28

6 .Применяемая система налогообложения

ОСН

ОСН

-

 -



Стоимость  основных фондов  в 2016году  по сравнению с 2015годом  увеличилась  на  14,09%   или на 62,5 млн. руб. Как фактор влияния на товарооборот   оказывает положительное воздействие,  показывая  увеличение   финансово- хозяйственной деятельности. Стоимость  оборотных средств повысилась на 28,53%, и  показывает, что   темп  роста  оборотных средств  превышает темп роста  основных фондов и указывает на повышение ликвидности  баланса предприятия.  Темп  прироста собственного  капитала в 2016году    по сравнению  с 2015годом   на  26,28%,  и доля  в авансированном капитале в 2016году   увеличилась  с 48,6 %((836,5/1721,6)) до 49,3 %((1056,3/2143,1)). Это говорит о том, что данное предприятие финансовоустойчиво. Система налогообложения осталась неизменной- традиционная  система налогообложения, предусматривающая налог на прибыль  по ставке  20%.

Таблица 1.2  Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО « СЛС»  за 2015 - 2016 годы.

Наименование 

показателей 

2015

 год.

2016

 год.

Отклоне-

ние

2016год.в % к 2015

году

1.Товарооборот, 

по  продажным

 ценам   млн. руб.



2206,61



2823,48



616,87



27,96

1.1.Товарооборот  по закупочным ценам, 

млн. руб.

1264,78

1491,26

226,48

117,91

2.Валовой доход от продаж товаров:

- в сумме,млн .руб.

-в%  к товарообороту



941,83



42,68



1332,22



47,18



390,39



4,50



141,45



-

 Продолжение таблицы 1.2

3. Издержки обращения 

-в сумме,  млн. руб.

- в % к товарообороту



735,80

33,35



1030,85

36,51



295,05

3,16



140,10

-

4. Прибыль от продаж

 товаров

- в сумме,млн. руб.

- в % к товарооборота,



206,03

9,33



301,37

10,67



  95,34

     1,34



146,27

-

5. Прочие доходы,

  млн. руб.

       1,25

     1,83

   0,58

146,40

6. Прочие расходы,

 млн. руб.

45,26

49,56

 4,30

109,50

7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности: 

в сумме, -млн. руб. в 

-% к товарообороту





162,02

      7,34





253,64

8,98





91,62

1,64





156,55

-

8. Налог на прибыль,

 млн. руб.

    32,40

   50,73

   18,33

156,57

9. Чистая прибыль

- в сумме,  млн. руб.

- в % к  товарообороту



 129,62

      5,87



202,91

 7,19



73,29 

 1,32     



156,54

-



Из  анализа показателей хозяйственной деятельности следует, что объем товарооборота  в 2016году  по сравнению с 2015 годом  увеличился на 616,87 млн. руб или на 27,96 %. Валовой доход  в 2016 году  по сравнению с 2015 годом   вырос на 390,39 млн. руб.или  41,45% Получается , что  валовой доход   анализируемого  предприятия  в 2016  году  возрастал  более высокими темпами,  чем  товарооборот по продажным  ценам  и издержки обращения. Полученные соотношения в темпах изменения анализируемых показателей  обеспечили предприятию  увеличение  уровня  валового дохода  к товарообороту в  процентах на 4,5%.Получается, что  эффективность   торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового дохода, возросла. Повышение издержек обращения в 2016 году на295,05 млн. рубпривело  к  увеличению уровня  на   3,16 % по сравнению  с 2015 годом.Сумма полученных  прочих доходов  выросла на 0,58 млн. руб.,что составило прирост 46,4%.Сумма уплаченных ООО « СЛС» прочих расходов   выросла на 4,3 млн. руб. , что составило 9,5%. Чистая прибыль  в 2016 году  составила 202,91 млн .руб , что на 73,29 млн. больше чем в 2015году.Так как  прибыль в основном формируется  за  счет валового дохода, проведем  более подробный анализ валового дохода.



Вывод по1 разделу.

Общество с ограниченной ответственностью « Самая лучшая сантехника» , сокращенное название ООО « СЛС» является юридическим лицом, коммерческой  организацией , Уставной капитал, которого разделен на доли определенных учредителями  размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество  создано по решению учредителей .ООО «СЛС» – один из крупнейших операторов–производителей на рынке сантехники и товаров для ванной комнаты в России и странах СНГ. Ориентированная на инновационность, технологичность, динамичное развитие, надежность и высокое качество, «СЛС» создает продукцию, которая воплощает в себе эти ценности и отражает актуальные тренды в технологиях и дизайне. Благодаря этому «СЛС» занимает уверенные лидирующие позиции, а ее продукция пользуется у покупателей неизменной популярностью и доверием. СЛС представляет сантехнику и товары для ванной комнаты под собственной торговой маркой .В ассортименте товаров для ванной комнаты СЛС представлены следующие товарные категории: смесители; санитарная керамика: унитазы-компакты, умывальники; системы инсталляции и клавиши смыва; душевые кабины; металлические аксессуары для ванной комнаты; аксессуары для душа: душевые гарнитуры, лейки, шланги; шторы и коврики для ванной комнаты; сиденья для унитазов и водосливная арматура; мойки для кухни из нержавеющей стали и композитного материала Granucryl. Весь процесс производства товаров собственной марки – от идеи и разработки до комплектации и поставки продукции в торговую точку – осуществляется специалистами  «СЛС», что позволяет возможность управления всеми компонентами маркетинговой стратегии(продукт, ценообразование, система сбыта, продвижение).По итогам 2016 года  ООО « СЛС» занимает долю 3,58% от общего оборота сантехники в России, отдельно по Северо-Западному Федеральному Округу доля  выше – 8,6%.. При анализе  ресурсного потенциала ООО « СКЛ» было установлено, что стоимость основных фондов   в 2016году  по сравнению с 2015годом  увеличилась  на  14,09%   или на 62,5 млн. руб. Как фактор влияния на товарооборот   оказывает положительное воздействие,  показывая  увеличение   финансово- хозяйственной деятельности. Стоимость  оборотных средств повысилась на 28,53%, и  показывает,  что   темп  роста  оборотных средств  превышает темп роста  основных фондов и указывает на повышение ликвидности  баланса предприятия.  Темп  прироста собственного  капитала в 2016году    по сравнению  с 2015годом    так же увеличился. Это говорит о том, что данное предприятие финансово-устойчиво.  По данным  нашего  анализаосновных экономических показателей хозяйственной деятельности  видно,что  валовой доход   анализируемого  предприятия  в 2016  году  возрастал  более высокими темпами,  чем  товарооборот по продажным  ценам  и издержки обращения. Полученные соотношения в темпах изменения анализируемых показателей  обеспечили предприятию  увеличение  уровня  валового дохода  к товарообороту в  процентах на 4,5%.Получается, что  эффективность   торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового дохода, возросла. 





2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ  ООО « СЛС»

2.1. Анализ  валового дохода предприятия торговли

На торговом предприятии  основным источником доходов  является валовый  доход, который  складывается из  реализованных, в нашем случае, оптовых надбавок . Рассчитаем  средний уровень оптовой надбавки:

ОН =100 ,                           (2.1)

где ОН- средний уровень оптовой надбавки %;

ВД- валовый доход от продажи товаров , руб.;

Тзак- товарооборот в закупочных ценах, руб.

==74,47%;

==89,34%; 

 Проанализируем сумму и уровень валового дохода  в динамике.















Таблица 2.1 .Информация   о динамике  валового дохода  ООО « СЛС»

  Наименование показателей

2015 год

2016

год

Откло

нение

2016годв % к 2015году

1.Товарооборот,    млн. руб.









- в действующих ценах

2206,61

2823,48

616,87

127,96

- в сопоставимых  ценах

       2206,61

     2614,33



 407,72



118,48

 2.Валовой доход от продажи товаров, млн. руб.



941,83



1332,22







390,39







141,45



3.Издержки обращения, млн. руб.



735,80





1030,85





295,05





140,10



4.Уровень  валового дохода в  % к товарообороту в  действующих ценах.

         42,68

        47,18



4,50

-

5.Уровень валового дохода  в % к издержкам обращения.

 128,00 

       129,24



1,24

    -

  Из приведенных данных  следует, что валовый  доход    анализируемого предприятия  в 2016 году  возрастал более высокими темпами, чем издержки обращения и   товарооборот.  Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров  и уровня оптовой надбавки , роста  цен ( индекс цен  равен 1,08)  на товары  и соблюдение  режима экономии. В результате  сложившееся  соотношение  анализируемых показателей  обеспечили увеличение уровня валового дохода  в процентах  к товарообороту  на 4,50 % или  к издержкам  обращения  на 1,24% . Эффективность торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового  дохода, возросла.

 На торговом  предприятии сумма валового дохода складывается под влиянием различных факторов, основными из которых являются:

- объем и структура товарооборота;

- уровень оптовых надбавок по отдельным товарам;

-динамика цен.

   Влияние объема товарооборота на сумму валового дохода рассчитывается  по  следующей формуле:

,  (2.2)

где- изменение суммы  валового дохода за счет товарооборота, руб.;

- товарооборот в 2016  и 2015 году;

 уровень валового дохода в 2015 году , %.

   Влияние изменения   уровня валового дохода на его сумму:

,    (2.3)

 где   - изменение  суммы валового за счет  изменения его уровня, в % .

















Таблица 2.2.  Алгоритм расчета .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.