VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование методики анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли Пермского края

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012157
Тема: Совершенствование методики анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли Пермского края
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Кафедра учета, аудита и экономического анализа
     
     
     Допустить к защите
     
     Зав. кафедрой________________

     «____»________________2018 г.
     
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)
по направлению «Экономика», магистерской программы 
« Финансовый аналитик »

     Совершенствование методики анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли Пермского края
     (На примере ООО «Предприятие «Фуд Трэйд»)
     
     
      
     
     
Магистр: 2 курса очного отделения
группы ЭКМ-2-2016 НМ
Глумова Марина Владимировна                                 ___________________
     


Научный руководитель:
доктор экономических наук
Городилов Михаил Анатольевич                               ____________________
     
     
     
     
     
     
     
Пермь 2018

Оглавление
Введение	4
1.	Экономическая и правовая сущность товарооборота оптовых организаций	9
1.1.	Оптовый товарооборот предприятия: понятие и классификация.	9
1.2.	Информационное обеспечение анализа оптового товарооборота	17
1.3	Обзор существующих методик анализа товарооборота	22
2. Методологические основы анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли	34
2.1 Общая характеристика предприятий отрасли оптовой торговли	34
2.2 Анализ основных экономических показателей компаний сферы оптовой торговли в Пермском крае	46
2.3 Анализ оптового товарооборота на ООО «Предприятие «Фуд Трэйд»	69
3. Совершенствование организационных аспектов анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли.	81
3.1 Совершенствование аналитической работы на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО Предприятие «Фуд Трэйд»)	81
3.2 Развитие методики анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли	90
Заключение	96
Список использованных источников	97





    Введение
    Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в современной российской экономике требует повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Особое значение это имеет для сферы торговли, в которой присутствует высокий уровень конкуренции, что требует повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.
     Конкурентные позиции коммерческих предприятий на рынке характеризует объем продажи товаров, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. 
     В ситуациях, когда спрос падает и обостряется конкуренция, вопрос анализа товарного оборота компании становится не менее важным, чем сокращение расходов.
    Показатели товарооборота дают возможность выявить фактическую потребность в товарах, уровень покупательской способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
    Анализ объема продажи товаров позволяет оценить конкурентные позиции предприятия на конкретном рынке или его сегменте, определить его возможности и разработать стратегию дальнейшего развития.
    Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли и расходов предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением и использованием всех ресурсов предприятия. Планирование побуждает руководство предприятия постоянно задумываться о будущем, ставить четкие цели и строить продуманную товарную политику. 
    В условиях динамичного развития оптовой торговли, внедрения прогрессивных технологий, обострения конкуренции, как со стороны отечественных, так и зарубежных предприятий торговли, планирование хозяйственной деятельности в целом и планирование товарооборота в частности приобретают особую актуальность. Тщательное планирование товарооборота помогает предприятию предвидеть изменения внутренней и внешней среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовым к непредвиденным событиям.
    Развитию значения анализа товарооборота способствует возрастание потребностей у собственников и высшего менеджмента компании в получении актуальной информации для оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации. 
    В ходе изучения товарооборота в оптовых компаниях проводится сравнительный анализ достигнутых объемов продаж с данными за прошлые периоды, с показателями других предприятий; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, неиспользованные возможности, перспективы и др. 
    Большая роль отводится анализу товарооборота в определении и использовании резервов повышения эффективности продаж. 
    Таким образом, товарооборот занимает одно из центральных мест в системе анализа и управления коммерческим предприятием, важным элементом разработки планов и подготовки управленческих решений, инструментом оперативного контроля принятых решений, действенным средством предотвращения неэффективной хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов. 
    Планирование и анализ товарооборота является одним из трудоемких процессов в финансово-хозяйственной деятельности. От достоверной информации проданных товаров и объективных показателя запланированных продаж зависят финансовые результаты компании.
    Таким образом, актуальность данной темы исследования заключается в необходимости разработки методики анализа и планирования товарооборота, которая может быть применена на оптовых предприятиях в процессе их хозяйственной деятельности.
    Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных ученых и специалистов в области анализа товарооборота: Т.Г. Шешуковой, Ю.В. Лысенко, К.А. Раицкого, Л.Г. Киселевой, Л.И. Кравченко, Н.П. Любушина, М.М. Абрютиной, А.Н. Соломатина, М.А. Баканова, Ю.Л. Александровой, Г.В.Савицкой.
    Имеющиеся теоретические и научно-практические работы по исследуемой проблематике раскрывают многие вопросы в области анализа и выбора оптимальной системы планирования товарооборота. В связи с этим, существующие научные разработки по формированию оптимальной методики анализа товарооборота оптовых торговых организаций недостаточно систематизированы, что и обусловило выбор темы диссертации, цель, задачи и содержание работы.
    Цель и задачи исследования. Целью научной работы является развитие теоретических и организационно-методических положений по анализу и планированию товарооборота предприятий оптовой торговли для решения прикладных задач по повышению результативности деятельности организаций торговли.
    В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    1. Уточнить теоретическую и методологическую базу анализа оптового товарооборота;
    2. Раскрыть сущность и содержание термина товарооборот; исследовать факторы, влияющие на изменение товарооборота; исследовать взаимосвязь товарооборота, издержек и прибыли предприятия;
     [m1]3. Отразить специфику деятельность оптовых организаций и определить их роль в экономике страны;
    4. Провести сравнительный анализ основных экономических показателей торговых организаций Пермского края, выявить основные черты оптовых компаний;
    5. Провести анализ товарооборота на предприятии оптовой торговли и дать рекомендации по его улучшению;
    6. Провести анализ организационно-методического обеспечения компании ООО «Предприятие «Фуд Трэйд» и дать рекомендации по совершенствованию анализа товарооборота в оптовых организациях;
    7. Разработать методику анализа эффективности осуществления оптовых закупок в торговых организациях;
    8. Разработать отчетные формы для анализа эффективности товарооборота в оптовых организациях.
    Предмет исследования. Предметом исследования является совокупность теоретических, организационно-методических и прикладных проблем анализа и планирования товарооборота в торговых организациях, занимающихся оптовой торговлей.
    Объект исследования. Объектом исследования является оптовая деятельность торговой организации ООО «Предприятие «Фуд Трэйд», ее финансово-хозяйственная и управленческая деятельность.
    Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность в РФ и в Пермском крае; научные статьи и периодические печатные издания, статистические сборники; данные управленческого, бухгалтерского учета и отчетности, данные интернет-сайтов. 
    Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании комплекса теоретико-методологических положений по определению сущности товарооборота и его планировании на предприятиях оптовой торговли. 
    В результате проведенного исследования сформулированы следующие положения, которые характеризуют научную новизну и выносятся на защиту:
 Уточнено понятие оптового товарооборота, представляющее собой промежуточную стадию реализации товаров от производителя к потребителю, заключающуюся в проведении сделок купли-продажи партий однородной продукции с целью доставки до потребителя.
 Предложена классификация форм оптового товарооборота, включающая группы, в целях управленческого учета и отчетности;
 Получили развитие методические основы проведения анализа товарооборота на предприятиях оптовой торговли с разработкой мероприятий по совершенствованию методики учета и внутреннего контроля.
    Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе исследования, будут способствовать более широкому анализу оптового товарооборота в коммерческих организациях. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретических и практических знаний при анализе товарооборота на предприятиях оптовой торговли.
    Практическая значимость исследования заключается в том, что исследуемые в диссертации теоретические модели, практические рекомендации, методики, алгоритмы направлены на повышение эффективности оптового товарооборота, и могут быть рекомендованы к использованию организациям в сфере оптовых продаж.
    Апробация результатов исследования. 
    Результаты исследования внедрены в практическую деятельность ООО «Предприятие «ФудТрэйд» г. Пермь при проведении анализа товарооборота. 
    

 Экономическая и правовая сущность товарооборота оптовых организаций
 Оптовый товарооборот предприятия: понятие и классификация.
     В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-2013"Торговля. Термины и определения", товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени [9].
     Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров между производителями и потребителями. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке купли-продажи.
     Содержание товарооборота как экономической категории определяют два признака:
 наличие самого товара, как объекта продажи;
 продвижение товара от производителя к потребителю.
     Только в совокупности два этих признака образуют категорию «товарооборот».
     В законодательных положениях, регулирующих торговую деятельность, термин оптовый товарооборот рассматривается в Письме Роскомторга от 10.07.1996г №1-794/32-5. Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления.
     В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-2013"Торговля. Термины и определения", оптовый товарооборот – объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
     В научной экономической литературе существует много определений оптовой торговли и все они, безусловно, верно отражают сущность оптового товарооборота.
     По мнению Лысенко Ю.В. товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов [20].
    По мнению Раицкого К.А., товарооборот определяется как сумма торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету) и расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам) [21].
     Следует обратить внимание, что понятие товарооборота существенно отличается от выручки. 
     Согласно международному МСФО 18 «Выручка», под выручкой выручка представляет собой валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности организации, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет вкладов инвесторов. 
     Таблица 1.1
     Сравнительная характеристика определения Оптового товарооборота
Автор
Понятие
Комментарий диссертанта
Соломатина А.И.
Выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне для перепродажи юридическим лицам и индивидуальными предпринимателям в целях профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи).
В соответствии с IFRS19 «Выручка по договорам с покупателями», выручка представляет собой валовое поступление экономических выгод, полученных и подлежащих получению предприятием на его счет в ходе обычной деятельности, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала. Соответственно, суммы, не ведущие к увеличению капитала предприятия, такие как налог на добавленную стоимость и акцизы, не могут признаваться выручкой. Товарооборот же представляет собой продажу товаров по ценам реализации с учетом налога на добавленную стоимость, а так же включает в себя прочее выбытие товаров в результате уценки или списания испорченных товаров.
Кравченко Л.И.
Реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям — для производственных целей и внерыночного потребления
Не всегда оптовая торговля подразумевает под собой реализацию товаров крупными партиями. Для максимального покрытия территории и увеличения выручки, оптовые компании часто реализуют товары не большими партиями для мелких торговых точек, которые не являются крупными сетями и не имеют возможности закупать товар большими партиями.
Лещева М. Г. 
Продажа торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары для последующей продажи, производственного потребления или для материального обеспечения хозяйственных нужд
Товарооборот представляет собой не только реализацию товаров другим предприятиям для последующей перепродажи. Он также включает в себя поступления товара от производителей-поставщиков, а также бракованные товары, возвращенные по каким-либо причинам от фирм-покупателей.
     
     
    Главная задача оптовой торговли – планомерное урегулирование товарного предложения в соответствии со спросом потребителей. Успешность решений данной задачи обусловлена промежуточным положением оптовых организаций; в сфере оптовой торговли концентрируется большая часть товарных ресурсов, что дает дистрибъюторам возможность активно влиять на сферу розничной торговли и общественного питания, а также выступать в качестве заказчика продукции.
    Оптовые фирмы играют ключевую роль на рынке. Они позволяют преодолевать препятствия, появляющиеся при транспортировке и хранении товаров во время движения их от производителя к конечному пользователю.
    Фирмы, занимающиеся перепродажей товаров, активно влияют на ассортимент и качество производимой продукции. Они могут требовать от поставщиков замены выпускаемой продукции, если товар не удовлетворяет требованиям спроса, тем самым заставляя производителей тщательно контролировать качество произведенных товаров и увеличения ассортимента продукции.
    Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в розничных торговых точках, а также активно участвуют в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. 
    Оптовый товарооборот представляет собой промежуточную стадию реализации товаров, в результате которой товары закупаются крупными партиями для последующей перепродажи или предпринимательских целей в производстве и не выходят за пределы сферы обращения.
    Существует ряд классификационных признаков, позволяющих выделить различные виды оптового оборота (рисунок 1).
    

Рисунок 1. Классификация оптового товарооборота
    
    
    
    
    
    В зависимости от объема оборота товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида:крупный, средний и мелкий товарооборот.
    Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли. Чтобы классифицировать оптовый оборот как крупный, для средних предприятий сумма разового[m2] заказа должна составлять, как привило, [m3]не менее 300 000 руб.
    Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые закупают товар не только у заводов-изготовителей, но и других крупных оптовых предприятий. Сумма заказа должна варьироваться в диапазоне от 40 000руб. до 299 999руб.
    Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий. Минимальная сумма разового заказа у мелкооптовых компаний в среднем составляет 1[m4]000 руб. 
    По способу реализации конечным потребителям оптовый товарооборот подразделяется на продажу товаров розничным торговым сетям и торговым точкам, ресторанам общественного и быстрого питания, государственным и муниципальным учреждениям и другим оптовым компаниям. 
    По ассортименту товарооборот подразделяется на следующие виды: [m5]потребительские товары, продовольственные и непродовольственные товары, оптовая продажа автотранспортных средств и оборудования, а также оптовая продажа товаров, предназначенных для строительства и ремонта: промежуточная продукция после обработки древесины (пиломатериалы, минеральные удобрения, бумага, картон в большом количестве).
    По масштабу реализации оптовый товарооборот классифицируется: 
      международный, когда товары закупаются у зарубежных фирм для перепродажи внутри своей страны, а также реализация товаров в другие страны (экспорт товаров).[m6]
      федеральный - взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной страны.[m7]
      региональный товарооборот охватывает продажу товаров за пределами республики/края/области деятельности дистрибъютора на основе свободной купли-продажи.[m8]
      муниципальный товарооборот - продажа товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в[m9] муниципальном районе деятельности оптового предприятия.
    Оптовый товарооборот завершает движение товаров через посреднические фирмы от производителя к потребителю для дальнейшего использования в коммерческом обороте. В процессе этого движения товар не выходит из сферы обращения, т.е. не переходит в личную собственность отдельных членов общества, а поступает в распоряжение в розничные магазины и рестораны общественного питания. 
    Потребительная стоимость и стоимость товаров в процессе купли-продажи получают общественное признание, все затраты на производство и обращение товаров возмещаются в денежной форме, что обеспечивает непрерывный процесс воспроизводства.
    Развитие оптового товарооборота оказывает определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая часть обращающихся в стране денег принимает участие в оптовой купле-продаже товаров.
    В научных трудах Абрютиной М. говорится о том, что товарооборот является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота [15].
    Оптовый товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру.
    Товарооборот используется также для:
     определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности;
     характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат;
     расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов, что позволяет определить потребность организации в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
    В целях анализа реализации товаров на предприятиях торговли Лысенко Ю.Н. выделил три основных показателя, которые являются важнейшими при разработке товарной стратегии, выработке оптимальных пропорций товарооборота, при анализе и планировании товарооборота. Эти показатели характеризуют процессы обмена товаров на деньги, переход товарной массы в сферу потребления, формирование доходов. К этим показателям относятся:
    1. Общий объем товарооборота. Он характеризует объем продажи товаров в стоимостном выражении за определенный период времени. В соответствии с этим выделяют общий объем розничного товарооборота и общий объем оптового товарооборота;
    2. Состав товарооборота. Этот показатель характеризует соотношение отдельных видов и форм товарооборота в общем его объеме. Например, в составе общего объема розничного товарооборота рассматривают объем продажи товаров населению и объем мелкооптовой продажи, продажу товаров за наличный и безналичный расчет и т.п. В составе товарооборота изучают реализацию товаров по структурным подразделениям (филиалам), отделам, секциям и по другим наиболее характерным признакам, отражающим специфику работы фирмы;
    3. Товарная структура товарооборота. Это качественный показатель товарооборота, который характеризует соотношение отдельных товаров и товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах. Структуру товарооборота изучают в целом по предприятию, филиалам, отделам, секциям, временным периодам. Структура товарооборота позволяет охарактеризовать процесс удовлетворения покупательского спроса, установить тенденции его изменения, отражает распределение затрат покупателей на приобретение различных товаров [20].
    Оптовый товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем оптовых продаж товаров народного потребления оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате реализации товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется добавленная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.
    Таким образом, оптовый товарооборот - важнейший показатель деятельности не только отдельного торгового предприятия, но и всей страны, что показывает важность его изучения в рамках настоящего диссертационного исследования[m10]. 
 Информационное обеспечение анализа оптового товарооборота
     Планирование деятельности любой торговой организации, проведение подготовительных организационно-технических работ, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определенных ее результатов характеризуются комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предмете и объектах анализа, динамике, факторах и причин их изменения.
     Экономический анализ базируется на системе экономической информации – совокупности данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на всех уровнях управления. 
     С точки зрения анализа товарооборота у оптовых компаний, цель анализа товарооборота - выявление, изучение и мобилизация резервов развития объема продаж, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения.
    Анализу должна предшествовать работа по подбору и подготовке информации. 
    При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его текущего и стратегического развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия представляют оптовым предприятиям отчеты об ассортименте, движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота.
    Информацией для анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, статистической и оперативной (управленческой) отчетности, нормы и нормативы, разработанные на предприятии, материалы наблюдений и опросов. Данные в отчетности по товарообороту проверяются с точки зрения правильности и сопоставимости отдельных ключевых показателей эффективности (см. рис. 2).
    

Рисунок 2. Источники информации для анализа товарооборота

    Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету, в котором наиболее полно отражаются хозяйственные процессы и их результаты. 
    Данные статистического учета используются для углубленного изучения взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
    Данные оперативного (управленческого) учета создают условия для повышения эффективности и своевременности аналитических исследований. В системе управления анализ занимает промежуточное место. В функцию учета в качестве составных элементов входят сбор, регистрация и обработка информации. Отсюда следует, что информационное обеспечение анализа является составной частью системы информационного обеспечения управления.
    К экономической информации, используемой в анализе результатов хозяйственной деятельности, предъявляются следующие требования:
 Достоверность информации;
    Качественная информация повышает результативность анализа, дает возможность объективно отражать хозяйственные процессы, увеличивает правильность и обоснованность выводов и предложений, сделанных на его основе.
 Необходимость и достаточность объема информации;
    Во-первых, вся информация должна иметь место, при недостатке информации состояние объекта исследования будет изучено неполно, следовательно, выводы могут быть ошибочными. Во-вторых, нежелателен и излишек информации, так как это повышает затраты на управление за счет увеличения времени на сбор и создание информационного фонда, что может привести к неактуальности управленческих решений.
 Своевременность составления и предоставления информации.
       Требование для сокращения разрыва во временном аспекте между возникновением отклонений и управленческим решением: задержка сроков предоставления информации снижает или ликвидирует эффективность управленческих решений. 
    Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация: бухгалтерская и статистическая отчетность, учредительные документы, юридическая документация, проектная и другая техническая документация, нормативно-плановая документация и бизнес-план, акты аудиторских и плановых проверок. Внутренняя система информации является основой для управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта. 
    Она наиболее надежная и всесторонняя, так как формируется самим хозяйствующим субъектом и включает данные бухгалтерского финансового учета, управленческого учета, статистической отчетности и нормативно-плановой информации. 
    Бухгалтерская (финансовая) информация об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности организации является важным источником информации для клиентов и других партнеров. 
    Финансовые отчеты должны содержать достоверную и уместную информацию для эффективности работы компании. Внутренняя система информации дает возможность ориентировочно определить высшую и низшую границы продажных цен, установить зону коммерческого риска, линию финансового равновесия, уровень финансовой устойчивости. В связи с этим большое значение приобретает сейчас оперативная информация в форме ежедневных и еженедельных форм отчетности.
    Информационная ценность бухгалтерской отчетности, несомненно, повышается, если она предварительно проверена соответствующей аудиторской службой. Известно, что аудитор в ходе проверки и по завершении ее обязан проанализировать состояние бухгалтерского учета, установить соответствие хозяйственно-финансовых операций действующим законам и нормативно-законодательным актам, установить правильность постановки учета и достоверность бухгалтерской отчетности. 
    Отчетность предприятия – это система показателей, характеризующих условия и результаты его работы за истекший период. Она составляется на основе данных всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического и оперативного, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней хозяйственной деятельности предприятия.
    При любых вариантах ведения управленческого учета его основу составляет информация о количестве и сумме реализованных товаров в ассортиментном разрезе. Такие данные необходимо формировать по каждой секции, отделу, подразделению, а при необходимости в разрезе по ответственным лицам.
    Принимая во внимание огромное количество номенклатуры товаров, сформировать отчет в количественно-суммовом выражении вручную нереально. На помощь пришли компьютерные технологии обработки данных. Согласно статистике, более 95% торговых предприятий России, в том числе и  исследуемое ООО «Предприятие «Фуд Трэйд», применяют в работе программу 1С «Предприятие». Автоматизация учета товарообеспечения, товарных запасов, их реализации  обеспечивает необходимой управленческой информацией менеджмент предприятия на любой отрезок времени в ассортиментном разрезе и разрезе по контрагентам в натурально-стоимостном выражении. Такая учетная система подходит и компаниям, которые только начинают внедрять управленческие технологии: она поможет научиться структурировать элементы управления для правильной организации работы.
    На качество информационного обеспечения управленческих решений влияет уровень аналитичности обрабатываемой информации. Чем аналитичнее детализация данных группировок, тем нагляднее варианты их регулирования, в том числе за счет балансирования товарооборота. Классификация товаров по товарному составу облегчает учет и анализ широкого ассортимента этих товаров, выявляет их общие свойства и признаки, помогает организовать их хранение и реализацию, дает ориентиры для распознавания потребительских свойств новых продуктов.
 Обзор существующих методик анализа товарооборота
     Торговое предприятие для оценки результатов своей деятельности в процессе анализа и планирования использует различные количественные и качественные показатели товарооборота. К ним относятся:
     общий объем продажи товаров за отчетный и прошлые периоды в текущих и сопоставимых ценах;
     продажа товаров по видам, формам, по структурным подразделениям;
     среднедневная продажа товаров;
     товарная структура товарооборота;
     оптовые цены на товары;
     равномерность, ритмичность, сезонность реализации товаров;
     поступление товаров в покупных ценах;
     наличие товаров на складе, соответствие их нормативам;
     время обращения товарных запасов;
     издержкоемкость и рентабельность продаж отдельных товаров и товарных групп;
     товарооборот на одного работника; [20].
    Эти показатели – важнейшие инструменты формирования и оптимизации ассортимента товаров. Они позволяют учесть изменения спроса потребителей и своевременно принять решения о повышении эффективность пользования товарных ресурсов. 
    Анализ товарооборота позволяет осуществлять контроль за реализацией товаров, удовлетворением спроса потребителей, определять тенденции изменения объема и структуры товарооборота, выявлять внутренние резервы его развития, направления его оптимизации, оказывать оперативное воздействие на торговый процесс. 
    Цель анализа товарооборота – получение информации, необходимой торговому предприятию для принятия решения о том, что и в каких количествах ему следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли. 
    В процессе анализа дается оценка выполнения планов оптового товарооборота и поставку товаров коммерческим организациям; изучается динамика поставки товаров, выявляются причины, влияющие на развитие оптового товарооборота, и проводится их измерение. В конечном итоге разрабатываются меры по устранению недостатков в торговой деятельности, и определяется стратегия и тактика маркетинговой деятельности предприятия оптовой торговли. 
    Для достижения поставленной цели необходимо определить задачи анализа товарооборота. Они сводятся к следующим:
     анализ товарооборота в динамике, проверка степени его выполнения по сравнению с планом; выявление всех изменений, произошедших в объеме, составе и структуре товарооборота и за тот период;
     анализ количественного изменения факторов и обобщение влияния факторов на динамику товарооборота;
     выявление резервов по увеличению объема оптового товарооборота, путей и возможностей оптимизации товарооборота и совершенствования его ассортиментной структуры.
    При анализе оптового оборота, используются разнообразные методы экономического исследования, такие как анализ и синтез. Анализ как метод изучения товарооборота, означает расчленение изучаемого объекта на отдельные элементы: анализ товарооборота по номенклатурным группам, ассортименту. После разделения объекта исследования на отдельные элементы, разрозненные наблюдения обобщаются в процессе синтеза. Так, после выявления факторов, влияющих на объем товарооборота, дается комплексная оценка выполнения плата продаж и определяются факторы, влияющие на объем товарооборота.
    Применяются традиционные методы экономического анализа: показатели динамики товарооборота в целом и по товарным группам в действующих и сопоставимых ценах использование абсолютных, относительных и средних величин, сравнений, группировок, процентов и коэффициентов, метод цепных подстановок, математические методы, выделение узких мест и ведущих звеньев, балансовый метод, графическийи т.д.
    При написании диссертации, были изучены методики анализа оптового товарооборота российских ученых и авторов научной литературы

Рисунок 3. Обзор методик анализа оптового товарооборота
    
    
    Во всех рассмотренных вариантах методики анализа оптового товарооборота в торговой организации начинае.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44