VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002399
Тема: Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом организации
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Гуманитарно-экономический факультет
Кафедра управления персоналом
38.03.03-«Управление персоналом»


Крысина Елена Николаевна
ГУБ 2-ЗО-11

Выпускная квалификационная работа

Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом организации
на примере АО «ПОЗИС» 


Кафедра управления персоналом
Научный руководитель
__________________ 
к.э.н. Любавина Татьяна Викторовна


Допущено к защите «    »__________2016 г.
Заведующий кафедрой _______________

Выпускная квалификационная работа защищена на заседании
Государственной экзаменационной комиссии
«    »__________2016 г.

С оценкой «_________________»


     Казань 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
     
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты информационного обеспечения системы управления персоналом организации
     1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения управления персоналом организации
     1.2 Анализ зарубежного и отечественного опыта информационного обеспечения управления персоналом организации
     1.3 Совершенствование информационного обеспечения управления персоналом организации
Глава 2 Анализ информационного обеспечения управления персоналом организации АО «ПОЗИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика АО «ПОЗИС»
2.2 Система управления персоналом в организации АО «ПОЗИС»
2.3 Информационная система управления персоналом на предприятии
2.4 Анализ обеспечения персоналом общества АО «ПОЗИС»
2.5 Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

     В современном движении к информационной экономике и информационному обществу, к формированию глобальной информационной инфраструктуры и мирового информационного пространства первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого регламентированные и упорядоченные процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают характер базовых информационных технологий. ( Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А.. Документационное обеспечение управления. Учебник, 2010).
     Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени зависит от информационной базы. 
     Информационная база представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде. Собственно, любое управленческое решение должно основываться на знании ситуации, влияющих факторов, их взаимосвязей. Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной.
     Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. 
     Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например, прогнозированию и планированию, учету и анализу, что позволяет оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства. 
     В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
     Актуальность исследования информационного обеспечения системы управления персоналом на современном этапе заключается в том, что с завершением перехода к рыночной экономике стало необходимым модернизирование системы управления персоналом предприятия. Важнейшим фактором формирования современной системы управления персоналом является внедрение в практику самых современных информационных технологий во всех областях работы с персоналом, таких как документационное обеспечение, мотивация персонала, его обучение, оценка деятельности и ряд других направлений кадровой деятельности.
     Целью дипломной работы является рассмотрение информационного обеспечения системы управления персоналом на предприятии.
     Объект исследования  - компания АО «ПОЗИС».
     Предмет исследования – система управления персоналом организации и информационное обеспечение системы.
     В соответствии с целью работы был определен ряд задач:
     - рассмотреть  теоретические аспекты информационного обеспечения системы управления персоналом на предприятии, а именно, рассмотреть сущность, значение и особенности информационного обеспечения управления персоналом организации;
     - провести анализ информационного обеспечения системы управления персоналом на предприятии АО «ПОЗИС»;
     - предложить рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения в организации.
     При написании дипломной работы были использованы такие методы исследования как: анализ, методы сравнения и обобщения, анализ документов.
     Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и рекомендации, предложенные в работе, могут быть использованы руководством АО «ПОЗИС» в целях совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом организации.
     Источниковой базой исследования явились труды Гринберга А.С., Горбачева Н.Н., Мухаметшиной О.А., Титоренко Г.А., Бухалкова М.И., Шекшни С.В., и др. Также в работе были использованы материалы журнала «Управление персоналом», диссертация Тупикова Р.В. по совершенствованию информационного обеспечения системы управления персоналом.
     Работа состоит из двух глав: 1 Теоретические аспекты информационного обеспечения системы управления персоналом организации.2 Анализ информационного обеспечения управления персоналом организации АО «ПОЗИС».
     Список литературы состоит из источников.
     

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 

1.1Сущность, значение и особенности информационного обеспечения управления персоналом организации

     Чтобы продержаться «на плаву» и оставаться конкурентоспособными, компании просто обязаны уметь работать с информацией. Информационное обеспечение системы управления персоналом является важнейшим аспектом любой деятельности, ведь именно персонал, информация и техническое оборудование считаются основными составляющими компаний. Источник: http://opersonale.ru/upravlenie-personalom/upravlenie-personalom-upravlenie-personalom/dlya-chego-neobxodimo-informacionnoe-i-texnicheskoe-obespechenie-sistemy-upravleniya-personalom.html
     Под информационным обеспечением системы управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, с методами и средствами ее организации. 
     Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение. (Подольский В.И., Федорова Г.В.  Информационные и справочные правовые системы. Учебное пособие, 2009- Москва – БИНФА.-97с. Лист.4)
     Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме рис. 1)
     Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться, в зависимости от того к кому она адресована. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и как следствие увеличивается прибыль организации.
     
     Рис.1 - Процесс передачи и получения информации
     
     В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). 
     В современной литературе по проблемам информационного менеджмента существует множество значений термина «информационное обеспечение системы управления персоналом», но анализ нормативных правовых актов позволил рассматривать данное понятие как информационную систему управления персоналом, т.е. совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
     Назначение информационного обеспечения состоит в своевременном и полном обслуживании управленческого персонала и технических средств системы управления достоверными данными, позволяющими осуществлять автоматизированную обработку информации с использованием других видов обеспечения (организационного, технического, программного, математического, лингвистического и др.).
     На рисунке 2 представлена схема информационного обеспечения системы управления персоналом организации.
      
     
Рис. 2 - Содержание информационного обеспечения системы управления персоналом организации https://yandex.ru/Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с 11
     
     
     Эффективность информационного обеспечения зависит от степени разрешения ряда основных проблем: 
     - организация домашинной и послемашинной фаз преобразования информации: стадий получения, регистрации, передачи информации и выдачи результатов обработки потребителям; 
     - организация банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов ее хранения и поиска; 
     - организация процессов решения функциональных задач на ЭВМ: машинная постановка и алгоритмизация конкретных функциональных задач управления на основе использования программного обеспечения; 
     - разработка технологических процессов, инструкций и осуществление машинного решения; 
     - исследование эффективности информационного обеспечения. (Тупиков Р.В. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЭП № 4» // Научный электронный архив. 
URL: http://econf.rae.ru/article/5836)
     Выделяют два уровня характеристики информационного обеспечения: элементный, т.е. совокупность данных, характеристик, признаков; системный, т. е. воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей. При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма и виды носителей, их номенклатура. Основные требования к качеству информации: своевременность; достоверность (с определенной вероятностью); достаточность; надежность (с определенной степенью риска); комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.); адресность; правовая корректность информации; многократность использования; высокая скорость сбора, обработки и передачи; возможность кодирования; актуальность информации.
     От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты: возможная экономия расходов за счёт снижения: фонда заработной платы, коммунальных услуг, стоимости программного обеспечения, расходов на почту, расходов на оформление договоров, расходов на перераспределение сырья; устранение возможных расходов в будущем: избежание будущего роста численности персонала, уменьшение требований к обработке данных, снижение стоимости обслуживания; возможные нематериальные выгоды: улучшение качества информации, повышение производительности, улучшение и ускорение обслуживания, новые производственные мощности, более уверенные решения, улучшение контроля, уменьшение просроченных платежей, полное использование программного обеспечения. 
     На эффективность принимаемых решений по управлению влияет множество показателей: качество, достоверность и оперативность получения информации; знания, опыт, личные качества руководителя; квалификационный состав подчинённых; ситуация на рынке. В процессе организации информационного обеспечения принципиальное значение имеет расчленение информации на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т. е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.
     Процесс формирования информационного обеспечения включает несколько этапов: описание состояния объекта, т. е. физическая фотография. Это предполагает набор технико-экономических показателей и параметров, характеризующих управляющую и управляемую системы, с соответствующей классификацией этих показателей; моделирование классификационных связей в информационных массивах с выделением причинно-следственных зависимостей, т. е. формирование частных статических моделей; отражение в информационных моделях динамики отдельных элементов и процессов, т. е. обоснование тенденций количественного и качественного изменения в производстве. 
     При этом количественное изменение предполагает корректировку информации, а качественное изменение - ее частичную или полную перестройку; интегрированная информационная модель процесса производства, отражающая взаимосвязь и динамику локальных процессов и всего производства. Порядок формирования определяет подход к анализу состава информации. Организация информации в значительной степени предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения. Таким образом, система информационного обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
     В рамках данной работы информационное обеспечение системы управления персоналом рассматривается как информационная система управления, т.е. как совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Одним из показателей уровня информационного обеспечения системы управления персоналом является степень развития информационных технологий. Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач. Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использование современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления. Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению ее обработки. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. 
     Программное обеспечение руководителя и специалистов по персоналу сегодня должно содержать базу данных, постоянно пополняемую достоверной информацией, обеспечивать оперативность поиска необходимой информации, наглядность представления информации из базы данных. Программные средства должны включать программы, регулирующие организаторскую деятельность руководителя, обеспечивать принятие решений по конкретным ситуациям, осуществлять оперативность связи. Основное информационное накопление, конечно, проводится сотрудниками службы управления персоналом, однако руководитель может принимать эффективные решения, если умеет использовать всю информационную базу информационной структуры. Для уверенной и грамотной работы с автоматизированными системами, предлагаемыми сегодня руководителям и специалистам управления персоналом, необходимо освоить основные приемы работы на персональном компьютере с офисными программами. Офисные программы помогают выполнять руководителям и специалистам наиболее типичные виды работ в любой организации: обрабатывать различную текстовую документацию; производить расчет данных, представленных в табличной форме, графическом виде; составлять расписания встреч, телефонных переговоров и т.д.
     Необходимо отметить, что в большинстве своем в службе управления персоналом имеется развитая информационная структура сервиса, включающая методологическое, техническое и программное обеспечение, о чем свидетельствует спрос на автоматизированные кадровые системы, позволяющие реализовать основные функции по кадрам и делопроизводству. Эти системы обеспечивают: оперативность контроля и гибкость управления; возможность получения полных данных о структуре предприятия; позициях штатного расписания и сотрудниках; контроль за деятельностью дочерних предприятий; настраиваемость на разработку отчетной документации; переход на новые технологии и методы работы, улучшение условий труда и т.д.
     Существующие в настоящее время подходы к разработке систем управления персоналом можно разделить на два направления: разработка систем автоматизации учетных кадровых функций и разработка экспертных систем по анализу и принятию решений в области управления персоналом.
     Системы автоматизации учетных кадровых функций выполняют ряд задач: учет и хранение первичных документов, входящих в личное дело; формирование, проведение и хранение приказов по личному составу; подготовка и предоставление статистических и прочих отчетов; хранение копий приказов по основной деятельности; возможность получения полных данных о структуре предприятия, позициях штатного расписания и сотрудниках; настраиваемость системы на структуру предприятия, разработку отчетной документации;
     С помощью экспертных систем сопоставляются личностные, профессиональные и психофизиологические качества претендента на занятие вакансии с аналогичными параметрами лучших специалистов организации. Такие программы позволяют достаточно эффективно (с формальной точки зрения) отбирать перспективных специалистов. Подобные системы достаточно дороги, их имеет смысл использовать только для крупных организаций при наличии на них большого количества вакансий. Эти системы не позволяют автоматизировать повседневные рутинные операции персонала кадровых служб.
     Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб организации (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, кадровая служба при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.
     В связи с внедрением информационных технологий в работу фирм появились новые возможности для организации и управления. Они позволили существенно сократить время и снизить затраты, необходимые при передаче и получении информации, что существенно влияет на производительность и даже на способы ведения бизнеса.
     Как правило, автоматизированная информационная система специалиста службы управления персоналом организации представляет собой программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнении необходимых вычислений и организации взаимодействия специалиста по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перёд ним задач.
     Составными элементами такой системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежаще организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты по информатике, потребители информации. Основные требования к данной системе - широкое применение ЭВМ, передовых информационных технологий, математических методов и моделирования и т.д. Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных. Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику. Большое значение имеет увязка кадровой информации с информацией о структуре рабочих мест, с требованиями, предъявляемыми к работнику этими рабочими местами, с возможным уровнем оплаты труда, с состоянием условий труда и т.д. Такой подход обеспечивает прежде всего решение информационно-поисковых задач (поиск работников с заданными признаками в информационном массиве), группировку, перегруппировку работников в соответствии с запросами пользователя. Отслеживая изменения в состоянии объекта по тем или иным параметрам, произошедшие в результате реализации мероприятий, руководители в порядке обратной связи могут разработать эффективную стратегию управления и контролировать ее реализацию.
     Информационная система должна помочь в выявлении наиболее значимых факторов и установлении причинно-следственных зависимостей между факторами и результатами. Такого рода информация необходима для разработки целевых установок, положенных в основу развития кадров предприятия. Проектирование автоматизированной информационной системы предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники. Специалист выполняет только определенную часть ручных операций, требующих творческого подхода, и принимает управленческие решения, используя для этого выходную информацию. При этом пользователь, контролируя работу вычислительных средств, вносит необходимые изменения в значения параметров моделируемых процессов и исходные данные в процессе обработки информации для реализации регламентируемых должностной инструкцией функций.
     Рынок пакетов прикладных программ мобилен. Постоянно появляются усовершенствованные версии пакетов одного вида, а также программное обеспечение с принципиально новыми возможностями. Оценку эффективности функционального пакета прикладных программ по управлению кадрами можно осуществлять по следующим характеристикам: стандартные (цена, объем памяти, используемая операционная система, система подсказок, структура, документация и т.п.); технологические (время обработки информации, продолжительность освоения пакета, удобство интерфейса, многозадачность, качество связи с разработчиком); технические (контроль целостности БД, гибкость, открытость); функциональные (перечень решаемых задач, актуальность используемых алгоритмов, качественный и количественный анализ формируемой отчетности, форма работы с классификаторами, настраиваемость на структуру управления и документооборот организации); инструментальные средства (календарь, личная информационная система, калькулятор); взаимосвязь с другими пакетами (работа в сети, «импорт» данных из других пакетов).
     Система управления персоналом (СУП) в организации может находиться на разной стадии сформированности, соответственно и задачи по ее информатизации могут быть разными. Развитие информационного обеспечения СУП может затрагивать СУП в целом либо идти по пути реорганизации отдельных подсистем: документационного обеспечения управления персоналом; анализа потребностей по работе с персоналом; оценки требований рабочих мест; оценки профессионально важных качеств; стимулирования и оплаты труда; подбора и адаптации персонала; оценки уровня квалификации; обучения персонала; оценки социально-психологического климата.
     Выбор подсистем управления, на которые в первую очередь направляется воздействие, зависит от конкретной ситуации на предприятии и тех целевых установок, которые ставит перед собой руководство организации.

     1.2 Анализ зарубежного и отечественного опыта информационного обеспечения управления персоналом организации
     
     Российский рынок систем автоматизации управления кадрами в последнее время находится на подъеме. 
     Анализ показал, что в настоящее время на российском рынке систем управления кадрами наблюдается конкурентная борьба между российскими и зарубежными решениями. Однако в большинстве случаев зарубежные системы не учитывают специфику российских условий, в связи с чем, очень часто данные модули дорабатываются под конкретные запросы каждого предприятия. 
     С другой стороны, в последнее время системы российских разработчиков, например «Босс-кадровик», «1С», «Парус», составляют довольно серьезную конкуренцию западной продукции. Основное конкурентное преимущество таких решений – максимально полная адаптация к российской действительности. 
     Доли ведущих поставщиков ERP-систем в России  изображены на диаграмме (рис. )
       
       
       
     Рис. – Доли ведущих поставщиков ERP-систем в России
     
     Таким образом, в настоящее время большинство программных продуктов, представленных на национальном рынке, можно разделить на следующие группы: пакет компании «Инфин», пакет компании «ИнфоСофт», кадровую систему корпорации «Галактика», модуль «Управление персоналом» фирмы «Интертраст», модуль «Зарплата и кадры» компании «1С», систему учета персонала, труда и заработной платы компании «Парус», систему компании «SAP R/3», систему Oracle HR, систему «Управление персоналом» компании «АиТ СОФТ», АСУ «Персонал» компании «Борлас Ай-Би-Си», систему управления персоналом «Босс-Кадровик».
     Технические средства компаний могут использоваться для создания корпоративных сайтов в целях повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций, при этом данные средства распространения информации присутствуют уже практически у всех зарубежных компаний.(Л.С. Доскова. –Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Эксмо, -2008. С.32 (21)
     Модуль 2-го уровня «Управление трудовыми ресурсами» направлен на организацию эффективной деятельности предприятия. С помощью модуля реализуется решение следующих вопросов: необходимость соответствия плановой и фактической численности персонала специфике производственного процесса; нормирование, планирование, учет и анализ использования рабочего времени и использования фонда заработной платы; оценка деятельности персонала в целом. В интегрированных информационных системах класса ERP первые три вопроса решаются как единое целое, четвертый вопрос требует использования специальных методик оценки.
     В настоящее время разработано множество отечественных и зарубежных программных продуктов, которые позволяют автоматизировать первые три вопроса управления трудовыми ресурсами. К отечественным продуктам относятся: 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 (ф. 1С), КИС ТРУДОВИК (ф. ТРИКС), АС «ИНЭК-Персонал» версия Капабланка (ф. ИНЭК), КМС «ФОЛИО КУПЕЦ» (ф. АиТ Софт). Среди зарубежных продуктов, решающих первые три вопроса как единое целое можно отметить: Управление персоналом (ф. TopS BI), Интеграция различных технических средств охраны в единый комплекс WIN-PAK 2.0 (ф. Northern Computers, США); Система «ШЭЛТ-ДОСТУП» (ф. Шелни), Учет рабочего времени сотрудников BIOCODE Plusф. Атомиум-Секьюрити).
     Особое место занимают программные средства оценки деятельности персонала в целом. Отечественные продукты: Программа «Мотивация персонала»; программно-методический комплекс «Эксперт плюс». Зарубежные продукты: Программно-информационный сборник «300 Деловых игр» (ф. IR-Синтез, - Украина); «Управление персоналом» (ф. IBM Global Business Services); компьютерная программа E-Staff Рекрутер (ф. ООО "Контент Проект" – дилер компании Datex Software); QuickJOBParser v4.0 CRM (торговая марка QJP 4.0 CRM); Система разносторонней оценки персонала DISC (Компания ИНСАНРАЙЗ).
     Руководящих работников вызывает интерес система разносторонней оценки персонала DISC (Компания ИНСАНРАЙЗ) основана на инновационной поведенческой модели DISC (DOMINANCE – власть, INDUCEMENT – мотивация, STEADINESS – решительность, COMPLIANCE – согласие). Система дает уникальную возможность "сделать снимок" с поведения человека (http://www. insunrise. *****/sdpi/; http://www. *****/pages_up/project/). 
     Интерес российских предприятий к внедрению интегрированных автоматизированных систем управления предприятием класса MRP (Material Requirements Planning), MRP II (Manufactory Resource Planning), и ERP (Enterprise Requirements Planning) продолжает расти.
     Эти системы позволяют:
     * полностью автоматизировать сбор важной для управления предприятием информации;
     * проводить фильтрацию и анализ общего потока оперативных данных, агрегируя полученные результаты и преобразуя их в управленческую информацию;
     * получать мгновенный доступ к любой информации системы;
     * обеспечить многопользовательский режим работы, включая децентрализованное использование.
     Однако внедрение полномасштабного программного комплекса класса ERP – долгий, дорогостоящий и трудоемкий процесс. Некоторые особенности таких систем рассмотрены ниже.
     Сравнительные характеристики зарубежных и российских разработок на основании имеющихся информационных материалов фирм и литературных источников приведены в таблице . 
     На сегодняшний день наиболее широкими возможностями применительно к задачам контроллинга из зарубежных систем обладает система R/3 фирмы SAP AG, из отечественных «Галактика» компании «Галактика» и «М-2» фирмы «Клиент-Серверные Технологии». 
     
     
     Таблица  - Сравнительные характеристики систем зарубежных и российских разработок
Наименование систем
R/3 фирмы SAP AG
«Галактика» компании «Галактика»
«М-2» фирмы «Клиент-Серверные Технологии».
Компоненты системы
Модули финансового учета системы, включающие бухгалтерию, управление финансами, контроллинг;
Модули управления проектами;
модули логистики, включающие продажу и дистрибуцию, управление поставками, производственное планирование, управление качеством;
Система управления персоналом;
Система делопроизводства и коммуникаций;
Информационная система руководителя.

Контур административного управления решает задачи финансового и хозяйственного планирования, финансового анализа, управления маркетингом.
Контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и расчетов по оплате труда персонала.
Контур бухгалтерского учета – функционально полная система ведения бухгалтерского учета.
Контур оперативного управления реализует задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
Контур управления производством автоматизирует техническую подготовку производства, включая технико-экономическое планирование и учет фактических затрат.
Контур администрирования – набор сервисных средств для квалифицированных пользователей и программистов, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

Контур Финансы служит для организации эффективного управления текущими финансовыми потоками, ведения финансового учета и контроля за их исполнением, включает в себя модули: «Финансы», «Финансовое планирование» и «Управленческий учет».
Контур Материальные потоки и производство направлен на обеспечение контроля за ресурсами предприятия на стадиях производственного процесса. Основное назначение контура – снижение производственных затрат, обеспечение выполнения календарных графиков, контроль за производственными процессами, имеющимися ресурсами и качеством выпускаемой продукции.
Контур Бухгалтерия используется для оперативной, полной и достоверной регистрации актов хозяйственной деятельности предприятия. Функционал контура соответствует требованиям к ведению бухгалтерского учета и подготовке отчетности со стороны контролирующих органов, одновременно являясь источником первичной информации для решения задач управленческого учета и финансового планирования. Система допускает ведение бухгалтерского учета параллельно в различных планах счетов в зависимости от принятых на предприятии правил учета.
Контур Управление персоналом предназначен для автоматизации кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы.

Решение задач 
Документирование в количественном и стоимостном отношении потребления производственных ресурсов для выполнения работ;
Контроль экономичности;
Поддержка принятия решения.

Управление предприятием (в отличие от традиционного регистрационно-накопительного подхода) с использованием комплексного подхода к автоматизации .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%