VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K013265
Тема: Совершенствование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное                  учреждение высшего образования
«Российский государственный социальный университет»

Факультет управления
Кафедра менеджмента и административного управления

Направление подготовки - 38.03.04 Государственное и                    муниципальное управление

Квалификация: Бакалавр

Выпускная квалификационная работа
Тема: «Совершенствование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
     
Обучающийся     _______________    Набиев Ринат Талгатович
Дата _______________

Научный руководитель _______________    к.ф.н. Козырев М.С.
                                                             Подпись                     (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) 
ВКР допущена к защите «___»______________20__г.

Заведующий кафедрой,
к.с.н., доцент                    ______________   Бондалетов В.В.
                                                                        подпись

Москва, 2017



Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
1.1 Понятие «начальная (максимальная) цена контракта» в системе размещения государственного и муниципального заказа.
1.2 Источники и методы формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
2.1 Регулирование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа.
2.2 Особенности регулирования начальной (максимальной) цены контракта.
2.3. Проблемы формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в федеральной контрактной системе государственного и муниципального заказа и пути их решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. В современных экономических условиях проблема эффективного расходования бюджетных средств в сфере государственных и муниципальных закупок приобретает особое значение, от эффективности произведенных расходов напрямую зависят безопасность государства и темпы его развития. При этом необходимо отметить, что неэффективные бюджетные расходы и коррупция – вещи одного порядка. 
     Как показывает практика, существует два основных способа хищения бюджетных средств в сфере закупок, позволяющих профинансировать коррупционную составляющую.
     Первый из них связан с завышением объемов выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг, позволяющих незаконно завысить объем финансирования, в том числе в целях материального обеспечения коррупционных связей.
     В связи с этим необходимо совершенствовать формирование и обоснование начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
     Цель исследования состоит в разработке путей совершенствования формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
     Объект исследования – сфера государственных и муниципальных закупок.
     Предмет исследования – начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
     Задачи исследования, обусловленные поставленной выше целью, следующие:
     1. Исследование понятия «начальной (максимальной) цены контракта» в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
     2. Рассмотрение источников и методов формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа.
     3. Изучение основ правового регулирования формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа.
     4. Определение особенностей правового регулирования начальной (максимальной) цены контракта в Республике Башкортостан.
     5. Выявление проблем формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в федеральной контрактной системе государственного и муниципального заказа и разработка путей их решения.
     Структура данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1.1 Понятие «начальная (максимальная) цена контракта» в системе размещения государственного и муниципального заказа

     Понятие начальная (максимальная) цена контракта – определяется предельным значением цены, которое указывается в извещении о проведении закупки,  документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее – поставщик) конкурентным способом1.
     Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком - это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.
     Начальная максимальная цена контракта (далее НМЦК) — это предельная стоимость заключения государственного контракта, которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке, либо в приглашении делать коммерческие предложения. Эта цена определяет стартовую стоимость закупки для предложений участников, выше которого их ценовые предложения быть не могут. И если в предложении от участника указана цена выше ценового порога НМЦ, то такое предложение может не рассматриваться заказчиком и отклоняется. Если проводиться закупка у единственного поставщика, то подписанный договор соответствует той цене, которую обосновал заказчик.
     Сам термин «Начальная (максимальная) цена контракта» содержит противоречие. Слово «начальная» и «максимальная» некоторых участников закупки вводит в заблуждение, которые под начальной ценой понимают стартовую цену, с которой происходит увеличение ценового предложения участника, но это не так. Для участника закупки важно помнить, что практически все процедуры в госзаказе ориентированы на снижение цены и в данном случае «начальная» цена это точка отсчета, с которой участники снижают свои предложения. Превышать начальную цену участник не имеет права.
     Государственный заказчик ежегодно разрабатывает план-график закупок. В него заносятся закупки на год вперед с теми ценами, которые были определены как начальные максимальные. И если ценовая политика поставщиков меняется в течение этого времени, например, произошло повышение цен, то заказчик корректирует план-график закупок и вносит новые данные по НМЦК. 
     Формируя пакет документов для закупки, в результате которой подписывается договор с единственным поставщиком, заказчики руководствуются теми же правилами, что и у обычной закупки. Документы направляется в ФАС для согласования. При этом договор при подписании не может менять свою цену. Начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком должна обосновываться отчетом о невыполнимости или бессмысленности проведения закупки другим способом, отчет прилагают к контракту. Для обоснования НМЦК также необходим расчет. Эта цена и будет окончательной при подписании договора, при этом заказчикам необходимо помнить, что все перечисленные в статье 93 случаи не накладывают ограничения. Исключением является статья 4, где указано, что начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком не может быть больше по своей стоимости, чем сто тысяч рублей, а в год сумма закупок таким способом не должна быть выше порога в два миллиона рублей по все контрактам. Такие «малые» закупки можно реализовывать, не организовывая конкурентные процедуры, и не согласовывая в ФАС, но при этом должно быть учтено, от выделенных средств на проведение всех закупочных процедур, такие закупки должны занимать не более 5% и не более пятидесяти миллионов рублей в год. Государственные закупщики, реализующие процедуры для оборонного заказа должны учитывать рекомендации ФЗ-275 от 29.12.12 г2.
     В документах об обосновании НМЦК необходимо указывать дату его их составления, предмет закупки, метод определения начальной максимальной цены и его подтверждение. В обосновании должны быть указаны расчет НМЦК и ссылка на документы (без наименований поставщиков), в соответствии с которыми они проводились. Все описывается в произвольной форме, но все же следует соблюдать методические рекомендации3. Обоснование начальной максимальной цены контракта размещается вместе с остальной документацией о закупке.
     
1.2 Источники и методы формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа
     
     Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, которая заключается с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам4. Для обозначения обоих понятий в настоящем материале используется термин «начальная (максимальная) цена контракта».
     Размер НМЦК может повлиять при выборе способа определения поставщика, и на срок размещения в единой информационной системе государственных закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки.
     Рассмотрим ограничения начальной (максимальной) цены контракта при различных способах определения поставщика (таблица 1), а также сроки размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 2).
Таблица 1. Ограничения НМЦК при различных способах определения поставщика
Способ закупки
Ограничение НМЦК
      Конкурс
Ограничений нет
      Аукцион
Ограничений нет
      Запрос котировок
Цена не должна превышать 500 тысяч рублей (ч.2 ст.72 Закона N 44-ФЗ)
      Запрос предложений
Ограничений нет
      Закупка у единственного поставщика
Цена не должна превышать:
- 100 тысяч рублей - при закупках, проводимых на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ;
- 400 тысяч рублей - при закупках, осуществляемых согласно п.5 ч.1 ст.93Закона N 44-ФЗ государственными или муниципальными учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых   являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, государственными или муниципальными образовательными организациями, а также государственными или   муниципальными зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, заповедниками, ботаническими садами, национальными, природными и ландшафтными парками, театрами и некоторыми другими учреждениями;
- 200 тысяч рублей - при закупках лекарственных средств по медицинским показаниям, проводимых в соответствии с п.28 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ;
- НМЦК, установленную в документации (извещении) о закупке, или цену контракта, предложенную участником в заявке или при проведении электронного аукциона, если контракт заключается по результатам признания закупки несостоявшейся в силу п.п.24, 25 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ;
В остальных случаях, предусмотренных ст.93     Закона N 44-ФЗ, ограничений нет.
      Закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Цена не должна превышать 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 Закона N 44-ФЗ)
           
     Таким образом, в случае если заказчиками организована закупка у единственного поставщика, то организаторы руководствуются ст. 93 44-ФЗ. Закупки имеют ограничения по НМЦ в зависимости от ее цели. Ограничения НМЦК варьируется от ста до четырехсот тысяч рублей, в остальном ограничения отсутствуют. Если же заказчик выбирает запрос котировок, то НМЦ не может превышать порог равный пятистам тысячам рублей.
     
Таблица 2. Сроки размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК
Способ закупки
НМЦК
Срок размещения
      Открытый 
конкурс
При любом
 размере
Не менее чем за 20 календарных дней до       даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам           (ч.1 ст.49 Закона N 44-ФЗ)
      Электронный аукцион
Свыше 3 млн.  руб.
Не менее чем за 15 календарных дней до       даты окончания срока подачи заявок (ч.3 ст.63 Закона N 44-Ф)
      
3 млн руб. и
 менее
Не менее чем за 7 календарных дней до   даты окончания срока подачи заявок (ч.2 ст.63 Закона N 44-ФЗ)
      Запрос 
котировок
Свыше 250     тыс. руб.
Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (ч.1 ст.74     Закона N 44-ФЗ)
      
Не более 250  тыс. руб.
Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (ч.1 ст.74  Закона N 44-ФЗ)
      Запрос 
предложений
При любом 
размере
Не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса (ч.3 ст.83 Закона N 44-Ф)
           
     Размер НМЦК влияет на сроки проведения процедуры, информация о которой размещается в единой информационной системе (ЕИС). Например, при публикации заказчиком запроса котировок с НМЦ до 250 тысяч рублей, от начала и конца проведения закупки проходит не меньше четырех рабочих дней, а если НМЦ превышает эту сумму, то от начала и конца проведения закупки должно пройти не менее семи рабочих дней.
     Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.
     При подготовке обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия5:
     1) определение потребности в конкретном товаре (работе, услуге);
     2) составление и описание объекта закупки с учетом ст.33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установление перечня требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения работ, оказания услуг);
     3) проведение исследования рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность.
     4) определение наличия особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, в частности:
     - для отдельных видов, групп товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы при расчете НМЦК (ч.19 ст.22 Закона N 44-ФЗ). К настоящему времени Правительством РФ соответствующие акты не приняты. Вместе с тем не отменено Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881, принятое на основании ранее действовавшего законодательства. Этим актом утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах. В п.3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование. Данные Правила не применяются при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Такой вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 22.07.2015 N Д28и-2034. Однако в административной практике применяется также противоположный подход (см. Решение Еврейского УФАС России от 27.01.2015 по делу N К-01/05, Решение Тульского УФАС России от 13.08.2014 по делу N 04-07/121-2014). Чтобы избежать спорных ситуаций, заказчику при обосновании НМЦК на отдельные виды медицинского оборудования целесообразно придерживаться указанных Правил:
     - в отношении отдельных видов товаров (работ, услуг) в рамках нормирования в сфере закупок устанавливаются предельные цены (ч.1 ст.19 Закона N 44-ФЗ). Они применяются при обосновании начальной максимальной цены контракта нормативным методом;
     - для закупок товаров (работ, услуг), входящих в состав государственного оборонного заказа для обеспечения федеральных нужд, особенности определения НМЦК устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ч.21 ст.22 Закона N 44-ФЗ);
     - для закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, особенности определения НМЦК установлены Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ч.21.2 ст.22 Закона N 44-ФЗ);
     - особенности определения цены контракта при закупке жилья экономического класса у единственного поставщика, который заключил предусматривающий строительство такого жилья договор в соответствии с Законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются Федеральным законом (ч.21.1 ст.22 Закона N 44-ФЗ);
     - Правительство РФ вправе определить, в каких сферах деятельности при осуществлении закупок устанавливается порядок расчета НМЦК и какие субъекты уполномочены утверждать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ (ч.22 ст.22 данного Закона). Например, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает Минстрой России (п.1 Постановления Правительства РФ от 11.09.2015 N 964);
     - по энергосервисным контрактам НМЦК определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за минувший год. При ее расчете необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» (ч.3 ст.108 Закона N 44-ФЗ);
     5) определение метода обоснования НМЦК или несколько методов;
     6) произведение расчета с учетом выбранного метода или нескольких методов.
     После определения потребности в товарах (работах, услугах) для расчета НМЦК необходимо произвести ее обоснование, используя методы, перечисленные в ч.1 ст.22 Закона N 44-ФЗ.
     Методы определения такой цены установлены ст.22 Закона N 44-ФЗ6. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ7, устанавливают порядок формирования цены договора самостоятельно. При разработке такого порядка они также вправе использовать методы, установленные Законом N 44-ФЗ. Рассмотрим сущность данных методов и особенности их применения
     Цена контракта определяется и обосновывается при осуществлении закупки товаров (работ, услуг), определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов, а также в определенных Законом N 44-ФЗ случаях, при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Для определения цены контракта используются следующие методы:
     -  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
     -  нормативный метод;
     -  тарифный метод;
     -  проектно-сметный метод;
     - затратный метод.
     В случае если ни один из перечисленных методов не может быть применен для определения цены контракта, заказчик вправе использовать иные методы. При этом невозможность применения установленных методов должна быть обоснованной.
     Выполненный расчет цены контракта с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов является обоснованием цены контракта.
     При выборе метода определения цены контракта, осуществления расчета такой цены, а также формирования ее обоснования помогут Методические рекомендации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
     Далее рассмотрим особенности применения установленных методов определения цены контракта.
     
1. Метод сопоставимых рыночных цен – приоритетный метод
     Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке. Данный метод определения и обоснования цены контракта является приоритетным.
     Стоит отметить, что идентичными признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
     Однородными товарами признаются товары, которые, не являются идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
     Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являются идентичными, но имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
      При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). С учетом различий характеристик товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), применяя метод сопоставимых цен, заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров (работ, услуг).
     В целях применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе использовать информацию о рыночных ценах товаров (работ, услуг), информацию о ценах, полученных по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информацию, полученную в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в ЕИС. При этом к общедоступной информации о ценах относятся:
     - информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в исполненных контрактах и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств;
     - информация о ценах товаров (работ, услуг), описаниях товаров приведенная в рекламе, каталогах и других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичной офертой;
     -  информация о котировках на электронных площадках;
     - данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);
     - сведения о котировках и биржах;
     - сведения о ценах товаров (работ, услуг), содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных государственных (муниципальных) органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, официальных источниках информации иностранных государств, муниципальными нормативными правовыми актами, а также международных организаций или иных общедоступных изданиях;
     - информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, которая регулирует оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;
     - общедоступные результаты изучения рынка,  данные информационно-ценовых агентств, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, а также на основании контракта, если раскрыта методология расчета цен и иные источники информации.
     Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд источников информации, которые могут быть использованы для целей определения цены контракта.
     В целях получения ценовой информации в отношении товара (работы, услуги) для определения цены контракта заказчику необходимо осуществить следующие процедуры:
     1) направление запроса о предоставлении ценовой информации не менее 5-и поставщикам (подрядчикам, исполнителям), сведения о которых имеются в свободном доступе, обладающим опытом поставок соответствующих товаров (работ, услуг);
     2) размещение запроса о предоставлении ценовой информации в ЕИС;
     3) в соответствии с разъяснениями, приведенными в Приложении 2 к Методическим рекомендациям осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками за последние 3 года;
     4) осуществление сбора и анализа ценовой информации.
     Для расчета НМЦК не рекомендуется использовать ценовую информацию:
     - поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о которых включены в реестр недобросовестных;
     -  информацию, полученную из анонимных источников;
     - не соответствующая требованиям установленным заказчиком;
     - не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг).
     С условиями планируемой закупки (в частности, с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг) полученная ценовая информация прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения цены контракта) должна быть сопоставлена, а также приведена в соответствие текущему уровню цен.
     Метод сопоставимых рыночных цен, с учетом полученной информации, расчет цены контракта при применении рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                   (1),
       где НМЦКрын - цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен;
     v - количество (объем) закупаемого товара;
     n - количество значений, используемых в расчете;
     i - номер источника ценовой информации;
     цi - цена единицы товара (работы, услуги), представленная в источнике с номером i, которая скорректирована с учетом коэффициентов, применяемых для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
     
     
2. Нормативный метод
     Нормативный метод применяется в соответствии с п.7 ст.22 Закона N 44-ФЗ в расчете цены контракта на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам) в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг).
     Обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг), в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 9278. На его основе федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами утверждают аналогичные ведомственные перечни, в которых прописываются требования (в том числе предельные цены) к отдельным товарам (работам, услугам), закупаемым этими федеральными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
     К примеру, требования к закупаемым Министерством образования и науки РФ и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг  утверждены Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 15289.
     Согласно п.4.3 Методических рекомендаций при определении цены контракта информация о предельных ценах товара (работы, услуги) используется нормативным методом, которая размещена в ЕИС.
     Для определения цены контракта (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ) можно применить нормативный метод совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная цена контракта не может превышать значение, рассчитанное по следующей формуле (п.п.4.2, 4.4 Методических рекомендаций):
                                                                                         (2),
     где НМЦКнорм - цена контракта, которая определяется нормативным методом;
     v - количество закупаемого товара (работы, услуги);
     цпред - предельная цена единицы товара (работы, услуги).
3. Тарифный метод
      Для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком применяется тарифный метод, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В данном случае цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары (работы, услуги) (п. 8 ст.22 Закона N 44-ФЗ).
     Согласно п.5.1 Методических рекомендаций к ценам товаров (работ, услуг), не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
 тарифный метод не следует применять.
 При тарифном методе цена контракта определяется по формуле:
                                                                                      (2),
      где -НМЦКтариф - цена контракта;
     V - количество закупаемого товара (работы, услуги);
     Цтариф - цена единицы товара (работы, услуги), которая установлена в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или муниципальным правовым актом.
4. Проектно-сметный метод
      Проектно-сметный метод заключается в определении цены контракта на следующие виды работ (п.9 ст.22 Закона N 44-ФЗ):
     1) строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта  строительства на основании проектной документации согласно методикам и нормативам строительных работ;
     2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной проектной документации.
     При определении и обосновании цены контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также может применяться проектно-сметный метод (п.9.1 ст.22 Закона N 44-ФЗ).
     Основанием для определения цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является проектная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.
     Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.
     Цену контракта на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, рекомендуется устанавливать в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств. Если по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства такая стоимость по годам реализации инвестиционного проекта не превышает объем капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, цена контракта на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости (п.п.6.3, 6.4 Методических рекомендаций).
5.  Затратный метод
     В случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам в соответствии с п.10 ст.22 Закона N 44-ФЗ применяется затратный метод. Данный метод заключается в определении цены контракта как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, страхование, хранение и другие затраты.
     Информация об обычной прибыли может быть получена заказчиком для определенной сферы деятельности исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, в других общедоступных источниках информации, включая сведения информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (п.11 ст.22 Закона N 44-ФЗ).
     Нормами Закона N 44-ФЗ сформирована гибкая система определения НМЦК, позволяющая заказчикам применять ее в той или иной сфере своей деятельности с учетом особенностей, складывающихся в разных отраслях хозяйственной деятельности.
     В статье 22 данного Закона приведены пять методов определения и обоснования цены контракта, приоритетным из которых является метод сопоставимых рыночных цен.
     Применение отдельных методов – обязанность заказчика в отношении установленных закупок товаров (работ, услуг). Например, при планировании работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, для определения цены контракта заказчики применяют проектно-сметный метод, а при осуществлении закупки товаров (работ, услуг), цены которых подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, используют тарифный метод10.
     Разъяснение возможных способов определения цены контракта содержат Методические рекомендации. Но стоит помнить, что указанные Рекомендации разработаны в помощь заказчикам для определения и обоснования цены контракта и не носят нормативного характера.
     Установленными в ст.22 Закона N 44-ФЗ методами определения цены контракта руководствуются заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с данным Законом. При этом ими могут быть применены и иные методы.
     Заказчики, осуществляющие закупки в силу Закона N 223-ФЗ, вправе самостоятельно разработать и предусмотреть в положении о закупке методику обоснования цены договора. При этом они могут использовать методы, описанные в ст. 22 Закона N 44-ФЗ и Методических рекомендациях (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-762).
       Таким образом, подводя итоги первой главы, следует сделать вывод о том, что начальная (максимальная) цена контракта – довольно сложное понятие, представляющее собой определение той максимальной цены, которую государство устанавливает, создавая заказ на покупку товаров и услуг.
     Особенность начальной (максимальной) цены контракта состоит в том, что потенциальные исполнители предлагают цену не выше, как это бывает на обычных аукционах, а ниже, предоставляя более выгодные для заказчика условия. 
     
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

2.1 Регулирование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального заказа

     В экономической системе Российской Федерации особое место занимает рынок государственных и муниципальных закупок с высок.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%